Ремонт и оформление
08.04.2018 Анастасия Прожева
Проблема парковки становится особенно ощутимой в период летней жары. Простояв на солнцепеке в течение дня, автомобиль напоминает сауну. Это решаемо, если «домашний конь» снабжен системой климат-контроля. Однако, такая роскошь доступна не во всех изделиях Автопрома, а тонировка запрещается по закону. Решить вопрос помогут автомобильные шторы. Несколько видов доступны для самостоятельного изготовления. О них и поговорим.
Защита от света и жары в авто
- Выбор цвета штор для авто
- Вид тонировки авто от солнечного света
Функции автомобильных шторок
К основным функциям автомобильных шторок следует отнести:
- автомобильные шторки предохраняют людей в автомобиле от прямых солнечных лучей;
- автомобильные шторки предохраняют пассажиров и вещи автомобиля от взглядов окружающих людей;
- автомобильные шторки снижают температуру в салоне, тем самым повышают комфортность и предохраняют обшивку и другие отделочные материалы от повреждений ультра фиолетовым излучением;
- автомобильные шторки повышают безопасность вождения рассеивая свет фар в ночное время (при установке на заднее стекло);
- автомобильные шторки предают атмосферу комфорта и уюта в салоне и придают автомобилю прогрессивный вид;
- использование автомобильных шторок увеличивают КПД автомобильного кондиционера (до 30%;), снижая при этом его износ и расход топлива.
Автомобильные шторки, в отличии от тонировки могут быстро сниматься и устанавливаться, поэтому при долгой стоянке в солнечные дни они могут быть смонтированы на все окна для комфорта пассажиров.
Учитывая эти функции можно сделать вывод, что шторки для автомобиля это необходимый аксессуар и от его свойств и качества зависит и безопасность и комфорт и даже самочувствие пассажиров.
Альтернативные способы
Если вы хотите сделать шторки для автомобиля быстросъёмными, их можно прикрепить к стеклу на присосках. Подобные фиксаторы можно купить в магазине сантехники — обычно их используют для установки мыльниц, держателей туалетной бумаги и многих других приспособлений.
Проволочную рамку необходимо дополнить двумя поперечинами, проходящими сквозь середину шторки — на них можно будет надеть две или четыре присоски. Правда, сделать приспособление сдвижным не получится, но с возможностью быстрого снятия такая конструкция вам не понадобится.
Желающие сэкономить своё время также могут взять достаточно большой фольгированный отражатель для грузовиков или фотостудий и выкроить из него две шторки по размерам окон. Остаётся только подшить края и установить присоски, на которые будет крепиться такое защитное приспособление.
Видео об авто шторках:
Отражающая поверхность будет особенно полезна летом, поскольку, в отличие от чёрной ткани, она поможет предотвратить перегрев салона. Однако внутри она будет мешать, поэтому шторку нужно будет обшить тканью, выбрав сочетающуюся с обивкой салона расцветку. Такой вариант будет очень прост в исполнении и эффективен, хотя о большой эстетичности говорить не приходится.
Ответственность за использование автомобильных шторок
Необходимо напомнить автолюбителям что в процессе стоянки, когда автомобиль не используется по прямому назначению владелец вправе использовать в нем любые средства тонировки будь то шторки, жалюзи либо покрывало. Но в движении водитель не имеет права применять предметы, средства, покрытия которые ограничивают (ухудшают) обзорность и видимость.
Установка шторок или сеток любого светопропускания нарушением правил дорожного движения не является до тех пор пока они не будут закрыты . Фактически это значит что владелец на стоянке в праве закрыть шторку и за это не предусмотрено никакого наказания.
Правила дорожного движения не запрещают устанавливать шторки либо жалюзи на задние двери и заднее стекло при условии нормальной обзорности через боковые зеркала. Использование шторок либо другого устройства снижающего светопроницаемость на передних боковых и лобовом стекле категорически запрещено.
При нарушении требований правил дорожного движения касающихся использования автомобильных шторок предусмотрена ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях – предупреждение, штраф в зависимости от классификации инспектором применения шторок.
Куда устанавливать?
Сделав своими руками автомобильную шторку, вы можете установить её на любое стекло, однако будет ли такое действие законным? Действующие Правила регламентируют проницаемость лобового стекла и передних боковых окон, запрещая даже наклеивать на них чересчур тёмную тонировочную плёнку. Шторки же являются полностью непрозрачными, поэтому при движении пользоваться ими будет нельзя.
Остаётся только заднее стекло и боковые стёкла, расположенные рядом с ним. Такое решение поможет создать максимальный комфорт для пассажиров, которые будут чувствовать себя будто в представительском автомобиле.
Однако осталось решить вопрос с передними шторками — запрещены или нет? Конечно, инспектор ГИБДД может потребовать снять такие приспособления и выписать штраф в следующих условиях:
- Если шторки перекрывают обзор водителю;
- Если они полностью перекрывают окно;
- Если прозрачность ткани не превышает 80%.
Понятно, что соблюсти все требования можно только в том случае, если шторки полностью сложены. Раздвигать их тоже можно, но только когда автомобиль неподвижен.
Виды шторок для автомобиля
На сегодняшний день в продаже имеется большое количество разнообразных видов шторок для автомобилей. Не считая «китайских ноу-хау» с «нано молекулярным» покрытием следует выделить четыре вида автомобильных шторок:
- Раздвижные текстильные автомобильные шторки — самый старый вид шторок. Такие шторки похожи на домашние шторы. Аналог таких штор использовался в каретах и поездах 19-го века. Эти шторки очень распространены в автомобилях люксовых комплектаций, как наилучшая защита от солнечного излучения (в зависимости от материала светопропускание может быть близко к 0) и от глаз прохожих и других участников дорожного движения. Эти шторки смотрятся очень стильно и применяются в разных цветовых вариациях.
Крепление таких шторок разнообразно — крючками к карнизу снизу и сверху, на встроенные в обшивку ламели. Этот вид автомобильных шторок очень удобен при эксплуатации, так как не сложным движением шторки могут быть сдвинуты и без труда окно открыто. В таких шторках без труда может быть заменен материал.
- Каркасные автомобильные шторки — самый распространенный вид автомобильных шторок. Такой вид шторок имеет металлический (пластиковый) каркас, равный по размеру проему окна автомобиля и нанесенную на него сетку либо материал выполняющие защитные и декоративные функции. Такая конструкция очень практичная — легко собирается, устанавливается и демонтируется. Этот вид шторок прекрасно справляется с функцией защиты от солнечных лучей и насекомых. Именно эти шторки возможно сделать в домашних условиях без особых навыков и хлопот.
- Экраны солнцезащитные автомобильные — самый распространенный и универсальный вид шторок. Имеют универсальную форму (подходят под все виды автомобилей) и универсальное крепление к стеклу — присоску. Имеет огромное количество форм и цветов (в том числе и яркие детские расцветки с рисунками). Экраны очень популярны у автомобилистов как практичные (легко монтируемые и демонтируемые), не дорогие (самые дешевые из всего семейства автомобильных шторок), могут быть используемыми для любого автомобиля, что делает их универсальными.
Однако у этих автомобильных шторок много минусов – размеры шторок как правило меньше реальных размеров оконного проема автомобиля, а значит не полное закрытие стекла, низкое качество используемых материалов при изготовлении таких шторок, низкая надежность крепления (шторка при изменении температур может упасть), возможность повреждения механизмов стеклоподъемника (в случае не снятия шторки при опускании стекла возможно «зажевывание» шторки или присоски)
- Пластиковые автомобильные шторки — в основном китайские механизмы способные сворачиваться в рулон и разворачиваться либо шторки жалюзи. Является удобным и функциональным аналогом экрана автомобильного солнцезащитного. Монтаж осуществляется быстро и просто на клей либо саморезы.
Шторки, также как экраны являются универсальными и их размеры не учитывают конкретные марки автомобилей, а значит основные функции они выполняют не в полной мере. На рынке представлены в основном шторки изготовленные в основном из низкокачественных материалов, теряющих при эксплуатации цвет и форму.
Материалы применяемые для изготовления автомобильных солнцезащитных шторок
При изготовлении каркасных автомобильных шторок используется специальные материалы, имеющие стойкость к ультрафиолетовому излучению, низким (автомобильные шторки в большинстве случаев не снимаются автовладельцами в зимний период эксплуатации и межсезонье) и высоким температурам, механическим и химическим (стойкость к маслам, бензину) воздействиям. Материал не должен терять со временем свою структуру и свойства.
Материалы могут иметь мелкую, среднюю и крупную ячейку, обеспечивая этим степень светопроницаемости. Некоторые материалы могут полностью не пропускать свет. Именно в связи с этой универсальностью некоторые автолюбители имеют по несколько комплектов автомобильных шторок с разной степенью светопропускания.
Изготовление каркасных автомобильных шторок самостоятельно в домашних условиях
Изготовление каркасных шторок самостоятельно не сложное занятие. Процедуру изготовления можно описать следующей последовательностью действий:
- Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка;
- Изготовление металлического каркаса шторки;
- Разметка и изготовление тканевой основы шторки;
- Фиксация материала ;
- Монтаж шторки.
Помните, что если у Вас нет должного опыта то после достаточно старательно проведенной работы результат может быть далёким от желаемого, в том числе с ущербом для обшивки автомобиля при монтаже. Оцените свои силы.
Обмер автомобильного проема для которого изготавливается шторка
Необходимо: рулетка, автомобиль, карандаш, блокнот.
При обмере в начале необходимо точно зарисовать геометрическую форму окна. Полученные размеры необходимо увеличить на 2-3 мм, так как шторка должна устанавливаться в распорку.
Если позволяет погода и расположение автомобиля лучше гнуть каркас не замеряя непосредственно по месту под каждое окно.
Изготовление металлического каркаса шторки
Необходимо: рулетка, проволока, ножовка по металлу, пассатижи, замеры проема.
Для изготовления каркаса необходимо взять проволоку из оцинкованной стали или нержавейки. Такой материал поможет сохранить обшивку автомобиля и шторки от следов проявления ржавчины в межсезонье и при попадании влаги. Толщина проволоки – 2-5 миллиметра. Длина проволоки зависит от периметра окна с запасом 5-10 сантиметров.
Если у Вас в запасах есть проволока без специального покрытия и Вы планируете применить её, то прежде покрасьте её краской по металлу (обязательно после формования) либо обвяжите ее изоляционной лентой или скотчем. Это поможет противостоять появлению ржавчины.
Гнем каркас по имеющимся геометрическим размерам. Стараемся чтобы изгиб был в одной плоскости. Прямые углы обеспечиваются плоскогубцами или двумя. Фиксацию концов проволоки можно провести изоляционной лентой внахлест 3-5 сантиметра или обжимкой или зафиксировать замком (в качестве замка может быть использована полая трубка например сегмент от антенны).
Перед тем как перейти к следующему этапу необходимо померить по месту полученный каркас. В случае если каркас заходит с большим натягом нужно уменьшить стенки конструкции. Если каркас не фиксируется в проеме нужно его переделать с учетом рекомендации по зазору в 2-3 миллиметра.
Разметка и изготовление тканевой основы шторки
Необходимо: тканевая основа под шторку, ножницы, карандаш, каркас шторки.
Металлический каркас шторки ставим на тканевую основу для очерчивания. Очерчивание проводим примерно с запасом в 2 сантиметра с каждой из сторон для загиба. Основу при замере не натягиваем. Обрисованный материал разрезаем и еще раз прикладываем к каркасу. Если все сошлось переходим к следующему этапу.
Для экономии тканевой основы следует вначале проводить обмеры и нарезку больших каркасов, а затем малых. Обмер следует начинать от края основы.
Фиксация материала
Необходимо: нитки, иголка, клей, тесьма (кембрик, резинка), прищепки, материал, каркас шторки.
С помощью прищепок фиксируем тканевую основу к краям каркаса. Далее необходимо прошить весь каркас. Прошивать следует на машинке с использованием тесьмы (кембрика либо широкой резинки под цвет) по краям, следя чтобы основа не топорщилась (не эстетично) и не перетягивалась (может привести к деформации каркаса). В ручную прошивку следует начинать с параллельных сторон для равномерного распределения. При прошивке в ручную следует строчку вести по краю тесьмы (кембрика, резинки). Это придаст шторке аккуратный заводской вид изготовления. Некоторые изготовители для дополнительной фиксации склеивают края и места перегибов клеем. Прошивку для надежности и долговечности следует провести два раза.
Дополнительно в двух местах пришиваем петельку из тесьмы либо резинки для быстрого съема автомобильной шторки.
Если вы не уверены в своих силах пошива либо стремитесь к совершенству поделки можно обратиться в ателье по пошиву одежды. Аккуратный шов в ателье не затратит много времени и денежных средств.
Монтаж шторки
Необходимо: готовая шторка, автомобиль.
Монтируем полученную шторку в оконный проем пережав горизонтально. Если Вы выполнили все рекомендации статьи, шторка должна встать в пространство окна как «влитая». При необходимости, в случае проявления топорщения можно дополнительно натянуть материал и подшить его.
В процессе изготовления самое дорогое что вы тратите это время. Домашние каркасные автомобильные шторки значительно дешевле заводских и кустарных. При этом вы сами можете контролировать качество комплектующих и сам процесс изготовления.
Изготовление нестандартных автомобильных шторок в домашних условиях
Для некоторых автомобилей (минивенов, микроавтобусов), автобусов каркасные шторки не совсем подходят из за специфики транспортного средства и больших оконных проемов. Пассажиры (например в экскурсии) хотят видеть окружающие объекты без лишних преград. Что же можно сделать в таких случаях с целью защиты от солнечных лучей?
Первый способ – дедовский. Использование крючков, лески и трикотажных штор. Крючки для быстрого монтажа (на клей либо самоклеющиеся ). Крючки (приспособление для монтажа) для штор можно сделать самостоятельно ( в том числе из подручных средств- саморезы по металлу) или купить в любом хозяйственном магазине или на рынке. Вместо лески можно использовать проволоку, но у нее не такой эстетичный внешний вид. Крючки монтируются по верхнему краю окна, на них натягивается леска. Шторки могут устанавливаться либо только на верхней струне — держателе, либо на двух параллельных струнах (сверху и снизу).
В отличии от изготовления каркасных шторок в данном случае очень тяжело обойтись без швейной машинки либо ателье. Необходимо аккуратно обшить большой кусок ткани и сделать отверстия для держателей.
Вместо струн можно использовать металлические или пластиковые трубки (как используются в поездах). Также на рынках можно приобрести ламели карнизного типа для шторок с крючками для монтажа и леской.
Для придания эстетического вида можно пошить либо купить или приобрести в строительных магазинах держатели для штор.
Аналогичную конструкцию шторок можно применить и в легковых автомобилях, но вместо струн и крючков следует приобрести специальные направляющие с крючками. Направляющие монтируются непосредственно в оконный проем на клей. Отдельно шьется полотно шторки и монтируются крючки.
Вид тонировки авто от солнечного света
Заменить пленочную тонировку, на автомобильные текстильные шторки легко. Однако, дорожные правила, все равно запрещают использовать какие-либо конструкции не относящиеся к комплектации автомобиля. Накладываемый штраф от 500 рублей, сделает комфорт не слишком радостным. Выход есть – двойное остекление.
Оно выполняется строго в сервисных центрах и представляет собой типовое стекло для машины с заранее сделанной тонировкой. Оно расположено внутри салона, перед обычным стеклом. Его, так же как и рулонные автомобильные шторки выдвигают на нужную высоту, а при надобности убирают. Конечно, тюнинг стоит больших денег, но окупаемость на бесконечных штрафах все-таки будет.
В заключение следует сказать, что такой аксессуар, как автомобильные шторы, не только полезен для затемнения и комфорта, но и приобретает все большую популярность, за счет своей индивидуальности, делающей машину не обычным средством для передвижения, но и как статусную принадлежность владельцу. Боковые окна, лобовое и даже заднее стекло – все они драпируются соответствующим текстилем.
Самостоятельная работа несложна и порой позволяет создать истинный эксклюзив.
Решил выложить, т.к. качественных самодельных шторок здесь не встречал.
Поездив пару лет без тонировки, все таки решил закатать заднюю полусферу (да еще и с 50% скидкой)), с расчетом закрыть и передние стекла. Платить штрафы, сидеть в кутузке не собираюсь. По этому выбор пал на каркасные шторки. Съемную тонировку посчитал не практичной.
Каркас. Нашел в гараже проволоку сталь 5мм НЕ отожженная. Обмотал изолентой(что бы не повредить краску и панели в авто) и приступил к выгибанию каркаса. Лекала не делал, гнул по оконному проему на месте. Каркас сделан вплотную, по этому всякие крючки для крепления шторок к проёму окна не нужны.
Можно и не сваривать концы (изолента, термоусадка в помощь), но т.к. сварка есть, то прихватил. Проволоки ушло примерно 3,6м на две шторки.
Сетка (название материала может быть разным, по этому конкретного названия не будет, подбирайте сами, я брал на глаз, на ощупь). Куплено всё в магазине тканей. Было приобретено 4 разных материала. Главные требования, что бы тянулся и через него можно нормально смотреть. Одна из приобретенных тканей плохо тянулась, по этому образовывались складки и её пришлось исключить. Размечаем, вырезаем. На две шторки с большим запасом хватает 1 погонного метра материала.
Совет: Чтобы равномерно натянуть на каркас сетку, обклейте проволоку каркаса двухсторонним скотчем. Это с экономит вам много времени и результат будет лучше. Натягивайте посильнее, что бы зимой ткань не провисла.
Ниткой обметал, до обтяжки кантом, что бы можно было протестировать в реальных условиях на авто. Можно этого не делать, скотч отлично держит.
Изначально попробовал поездить с такой сеткой (многие магазины делают шторки на заказ из такого материала). Сразу говорю — не советую, т.к. ОЧЕНЬ СИЛЬНО рябит в глазах. И привыкнуть к этой ряби невозможно
Потом натянул из более мелкой сетки, поездил, понравилось и только потом обшил кантом. В качестве канта использовалась резинка черная, куплена там же, 3 см шириной. Ушло ее 2,5м. Резинку нужно натянуть на каркас, что бы в углах не было складок. Для этих целей использовал булавки. Обшивал кант вручную. Добавил петельку для быстрого снятия. Результат как у заказных, которые во всю рекламят в инете…
Фоток на авто нет. Да их и так навалом, можно посмотреть в сети.
Ну и цель этого поста, показать вам, что ни чего сложного в изготовлении качественных шторок нет, но самое главное — цена, потрачено всего менее 200руб. А теперь представьте, как навариваются всякие интернет магазины и т.п., продавая такие шторки за 3500р!
ПС После пары лет эксплуатации некоторые важные моменты по шторкам:
Ткань нужна тянущаяся, что бы складок не возникало. Натягивать ткань по сильнее, ибо зимой может провисать. Материал ткани, по типу как на колготках (только мелкая сетка). Крупную сетку не брать, будет адски рябить в глазах. Петельки сверху не делать, они там не к чему, за них всё равно не вытащить сетку. Всегда дергаю её снизу в случае, если тормозят ДПС.
Ну и ещё раз напоследок: Простую тонировку она не заменит. Как и внешним видом, так и видимостью изнутри на улицу. Так же при определенных углах к солнцу она начинает отсвечивать и через нее становится плохо видно.
Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.
Каркасные шторки в автомобиле
И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.
Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.
Что такое шторки для автомобиля
Автомобильные шторки представляют собой съёмные фрагменты из тонкой сетчатой ткани, повторяющие форму стёкол автомобиля. Они устанавливаются с внутренней части (из салона), имеют определённую степень прозрачности, позволяющую видеть всё, что происходит снаружи. По ощущениям шторки являют собой полноценную замену тонировке.
Если тонировка — это покрытие, которое наносится раз и навсегда (даже цветную плёнку просто так не удалить), то шторки могут быть установлены или сняты в любой момент по желанию владельца.
В жару можно опустить стёкла, не снимая шторки, что позволит проветрить салон, не пропуская солнечные лучи и не теряя уровень приватности
Помимо чисто декоративных обязанностей, обеспечивающих определённую приватность и некоторое затемнение в салоне, повышающее уют и комфорт, шторки защищают от палящих лучей солнца, от которых слепит глаза и выгорает обшивка.
Снаружи автомобиль со шторками на стёклах трудно отличить от тонированного, но свойства специальной ткани или сетки намного привлекательнее. Например, возможность быстрой установки или снятия их со стёкол поможет при объяснениях с инспектором ГИБДД, тогда как с тонировкой разобраться без замены стёкол не получится. Кроме того, в отличие от тонировки, существует большой выбор шторок, которые можно менять хоть каждый день.
Конструкция шторок проста и позволяет создать массу вариантов. Из наиболее распространённых видов можно выделить следующие:
- Солнцезащитный экран.Одна из самых популярных конструкций. Такие шторки очень дешёвые — цена пары экранов не превышает 200 рублей. Монтаж крайне прост — экраны снабжены присосками, с помощью которых они легко и быстро крепятся на стекло. Некоторые пользователи считают их неудобными из-за неполного покрытия площади стекла, вследствие чего некоторое количество солнечных лучей проникает в салон. Кроме того, такая конструкция несколько ухудшает обзор для водителя, хотя в любом случае пользоваться шторками во время движения запрещено.
Часто звучат нарекания о низком качестве присосок, которые выходят из строя из-за тряски и вибраций
Пользователи отмечают недолговечность пластика, он быстро выгорает под лучами солнца
Отыскать подходящий по форме комплект текстильных шторок несложно, также его можно изготовить самостоятельно
Каркасные шторки предпочтительнее у пользователей, чем тонировка
Разновидности
Любопытно, что шторок, созданных для автомобиля, существует сейчас некоторое количество видов, посреди которых:
- солнцезащитные – главной их целью, как становится понятно из наименования, становится затемнение салона автомобиля, предотвращая проникания ярчайших солнечных лучей. Простейшие модели таких штор крепятся к стеклу при использовании обыденных присосок либо направляющих;
- каркасные – такие шторы абсолютно повторяют форму автомобильного окна, а конструкция их являет собой туго натянутый материал на металлический каркас, прорезиненный по периметру. Внешний вид таких штор очень презентабелен, правда после установки конструкции окно уже нельзя будет открыть;;
- пластиковые – наиболее распространенный вариант. Такие конструкции делаются из гибкого пластика, который можно много раз разворачивать и сворачивать, а крепятся они прямо над стеклом. Выбирая такие шторы, стоит помнить лишь о том, что пластик подвержен быстрому выгоранию, а значит, свой привлекательный вид он потеряет довольно быстро. Также все пластиковые модели изготавливаются стандартных размеров, поэтому для необычных окон подобрать подходящие может быть не так просто;
Похожие новости
Плюсы и минусы
Использование автомобильных шторок даёт автовладельцу определённые преимущества, но имеет и недостатки. К достоинствам относятся:
- высокая скорость установки и удаления;
- в отличие от оклейки плёнкой нет нужды снимать стёкла и тратить большие суммы на материал и работу;
- приватность, закрытость салона от посторонних взглядов остаётся даже при опущенных стёклах (хоть и не для всех видов шторок);
- сетка позволяет защитить салон от проникновения насекомых, пыли или мелкого мусора, принесённого ветром.
Шторки делают видимость в тёмное время суток значительно ниже, а на боковых стёклах она и вовсе становится нулевой
Существуют и недостатки:
- пользоваться шторками во время движения нельзя;
- снятые шторки необходимо где-то хранить, а они имеют довольно крупный размер;
- отыскать наиболее подходящие по форме шторки непросто, самые лучшие образцы стоят весьма недёшево.
Недостатки надо знать и учитывать при выборе, хотя большинство пользователей предпочитает мириться с ними из-за неоспоримых преимуществ шторок.
Многие владельцы автомобилей уверены, что запрещена только тонировка, а со шторками можно спокойно ездить, не опасаясь повстречаться с инспектором ГИБДД. Это ошибочное мнение, от которого следует избавляться. Прежде всего, тонировка (если уж о ней зашла речь) никогда не запрещалась. Исключение — зеркальное напыление, которое создаёт опасные ситуации во время движения.
Тонировка вполне законна, можно хоть наглухо зачернить стёкла, но ездить на такой машине будет нельзя.
Согласно действующим ПДД, разрешённая степень светопроницаемости составляет 70%, то есть тонировать стёкла можно только на 30%. Это относится только к переднему и боковым стёклам, степень тонировки заднего стекла не регламентируется при условии наличия нормально работающих боковых зеркал с обеих сторон.
Раньше разрешённая степень светопроницаемости составляла 75%, но теперь её немного понизили
Не следует думать, что 70% — это много. На картинке автомобиль «Тесла» с именно такой тонировкой, и стёкла на нём не слишком тёмные.
Автомобиль не сможет пройти техосмотр, если все его стёкла затонированы
Со шторками дело обстоит точно так же. Ездить с установленными шторками нельзя, кроме задней. На стоянке — пожалуйста, можно закрыть все окна, никаких претензий со стороны ГИБДД не будет, но перед тем, как начать движение, шторки придётся снять.
Штраф за езду с установленными шторками такой же, как и за недозволенную тонировку — 500 руб.
Каркасные шторки на авто своими руками — это реально!
Здравствуйте. Сегодня на нашем сайте, www.autoposobie.ru, вы узнаете, как в домашних условиях сделать каркасные шторки на стекла автомобиля. Пошаговая инструкция по изготовлению каркасных шторок на авто позволит сэкономить деньги и получить прекрасную и, что немаловажно, не запрещенную законом альтернативу автомобильной тонировке.
Все вы знаете, что такое тонировка стекол, большинство из вас владеет автомобилями, стекла которых затонированы. Такое решение прекрасно позволяет решить проблему УФ-лучей, а также проблему посторонних глаз, которые беспрепятственно проникают в салон автомобиля, который не оснащен тонировкой.
Все, казалось бы, просто и легко, заплатил денег, сделал тонировку и катайся себе, да вот не тут-то было — закон не одобряет. Точнее одобряет, но лишь частично тонированные авто, то есть те, у которых тонированы только задние стекла, все остальные варианты преследуются, как говорится, законом. За тонировку предусмотрен штраф и демонтаж такого вида тюнинга прямо на месте…
К чему это он — подумаете вы!? А я вот к чему, каркасные шторки тем и хороши, что могут прекрасно решить проблему тонировки. Такие шторки можно быстро устанавливать и также легко и просто демонтировать при необходимости, например, в случае претензий со стороны ГИБДД. Такой вид тонировки, если его можно так назвать, очень быстро стал популярным, в результате чего стоимость этих простых незамысловатых изделий серьезно возросла, в результате чего очень многие отказали себе в таком удовольствии. Иные же пошли другим путем и попытались сделать такие шторки своими руками. Что из этого вышло вы узнаете дальше…
Как сделать своими руками
При отсутствии в магазинах шторок нужной формы, цвета или иных параметров, можно изготовить их самостоятельно. Сделать обычные тканевые шторки не проблема, об этом нет смысла даже говорить. Рассмотрим, как можно изготовить каркасные шторки.
Для работы понадобятся:
- стальная проволока толщиной около 2 мм;
- сетка;
- пассатижи;
- изолента;
- ножницы, иголка с ниткой.
Процесс изготовления прост:
- Из проволоки необходимо согнуть каркас, по форме точно соответствующий очертаниям окон автомобиля. Некоторые источники рекомендуют сначала делать картонный шаблон, по которому гнётся каркас.
На практике всё можно выполнить проще и быстрее — если ошибки в создании шаблона чреваты необходимостью делать другой, то проволоку можно разогнуть и согнуть снова, исправив ошибку
Подобные шторки обойдутся гораздо дешевле, а их форму можно идеально подогнать к стёклам
Актуальность вопроса
Зачастую тонировка стекол в автомобиле является частичным решением проблемы снижения количества солнечных лучей попадающих в салон.Солнечные лучи при попадании в пространство салона не только ослепляют водителя, но привносят дискомфорт пассажирам и в теплое время года сильно нагревают температуру. Однако, наиболее неприятным результатом воздействия солнца на автомобиль является деструктивное влияние на обивочную ткань. Она выцветает и начинает разрушаться, теряя не только эстетичные, но и практичные свойства.
Автомобильные шторки являются достаточно эффективным средством борьбы с солнечными лучами, а кроме того, они позволят скрыть салон автомобиля от посторонних глаз. Автомобильный рынок предлагает множество вариаций шторок, которые многим автомобилистам не подходят по стоимости либо иным параметрам. Таким образом, многие задаются вопросом, как изготовить шторки для защиты салона автомобиля своими силами?
Типы самодельных автошторок
Исходя из индивидуальных потребностей автомобилиста, а также его бюджета, он может выбрать для себя один из типов шторок. Среди возможных вариантов следует упомянуть:
- съёмные шторки;
- сдвижные;
- быстросъёмные.
Далее более подробно рассмотрим каждый из представленных типов.
Съёмные шторки
С целью изготовления подобного средства защиты от солнца в авто потребуются определенные материальные запасы и инструменты:
- принадлежности для шитья (ножницы, иголки, нитки);
- лента из атласного материала;
- кусок тонкой материи;
- проволока.
Последний компонент является одним из важнейших, поскольку именно проволока будет служить каркасом для всего изделия. Пригодится толстая проволока из стали, которая должна быть пластична и поддаваться деформациям в виде сгибания. Поэтому, не рекомендуется использовать нержавейку либо закаленную сталь.
Итак, рассмотрим порядок действий для изготовления шторок:
Открыв дверцу салона необходимо приложить стальной шнур непосредственно к нижнему краю стекла таким образом, чтобы он вошел в рамку, при этом уверенно закрепившись. Данная манипуляция повторяется по всему контуру окна, при этом важно следить, чтобы на проволоке не образовывалась волнистость. Произведя соответствующие замеры и определив габариты будущих шторок, следует извлечь проволоку и начать подготовку каркаса.
Следующим этапом, натягивается ткань на каркас, при чём, со всех сторон оставляется пара сантиметров запаса материи для закрепления. Ткань натягивается до такого состояния, чтобы она не провисла и не искажала форму проволоки.
Закрепив всё и получив предварительный прототип изделия, следует установить полученный вариант в рамку стекла и проверить прочность на местах стыка. При необходимости, потребуется произвести корректировку размеров. Когда все размеры в точности совпадут с габаритами автомобильного стекла, в завершение останется только пообшивать по краям самодельной шторки при помощи атласной ленты.
Сдвижные шторки
Для того, чтобы более просто и эффективно дополнять функцию тонировки в салоне автомобиля следует обратить внимание на вариацию сдвижного изделия. Наиболее простой тип сдвижных самодельных шторок не вызывает сложностей в изготовлении, но отлично справляется со своей задачей. Главным преимуществом данного варианта над остальными является то, что такие автошторки не препятствуют опусканию стекла.
К началу работ понадобятся материалы подобно первому варианту конструкции рассмотренной выше, а ещё дополнительно длинная проволочная струна из жесткого материала в количестве 2шт.
В качестве подготовки необходимо установить на каждую дверцу по паре крючков. Прикрепить их можно любым удобным способом, главное, чтобы это обеспечивало прочность крепления. Для обеспечения максимальной эффективностиконструкции в работе, струны должны располагаться максимально близко к краю стекла.
Сами струны играют роль направляющих, но они не повторяют контуры окна, в отличие от первого варианта конструкции. Выкройка ткани, что впоследствии будет натянута на направляющие, должна это учитывать, а потому рекомендуется придавать ей форму трапеции с одного края усеченную.
Рекомендуется, чтобы фрагмент ткани заполучил с каждой стороны пару дополнительных полос шириной в несколько сантиметров. Это понадобится для дальнейшего закрепления на струнах.
Для заднего окна задача несколько облегчается, так как крючки под струны можно прикрепить непосредственно в мягкой обивке у стоек автомобиля. Выкройка представит форму правильной трапеции, которая постепенно сужается кверху.
В случае необходимости, по желанию, можно предусмотреть и изготовить механизм для открытия/закрытия автошторок в ручном либо автоматизированном режиме.
Быстросъёмные шторки
В качестве альтернативы первым двум вариантам, предлагается достаточно простой и быстрый способ подходящий каждому. Данный способ подразумевает изготовление быстросъёмных шторок, которые крепятся к оконному стеклу при помощи присосок. Приобрести такой крепеж можно в хозяйственном или любом сантехническом магазине.
В таком случае, проволочную каркасную рамку можно укрепить парой поперечин посередине изделия. В дальнейшем, к ним можно прикрепить специальные присоски. Не смотря на то, что автошторки такого типа не сдвигаются, их можно крайне быстро устанавливать и отсоединятьпо желанию, что является неоспоримым преимуществом.
Вариант №2
Изготавливаются эти шторки из специальной подкладочной сетки. Они сажаются на проволочный каркас, в итоге не имеют крепления, что очень удобно. Их можно устанавливать и снимать в любое время. Фото и видео уроки с более наглядными действиями можно посмотреть дополнительно.
Для изготовления таких шторок своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Сетчатая подкладочная ткань;
- Рулетка для измерения;
- Стальная проволока в сечении не более 2-х мм;
- Кусачки и плоскогубцы;
- Атласная лента шириной 2-3 см;
- Швейная игла, заточенные швейные ножницы.
Первоначальным будет, конечно же, измерение окон автомобиля. Измеряются они по отдельности, по периметру, затем все суммируется. Общая длина (погонный метр) и будет длиной необходимых расходных материалов (проволоки, ленты).
Далее делаем каркас из проволоки. Для этого изгибаем проволоку по периметру окон. После чего делаем внахлест 3мм. Оба конца соединяем плотно изолентой или строительным скотчем. Важно! Каркас должен быть строго по размерам окна, но при этом плотно повторять его контуры, чтобы удобно можно было устанавливать и снимать шторки.
После этого каркас прикладывается на разложенную ткань, и вырезаются контуры с запасом до 2-х см. Затем вырезанные куски закрепляются на каркасе с помощью нитки. Сшивать необходимо таким образом, чтобы сетка не провисала, но при этом слишком сильно не сдавливала каркас. Стоит обратить внимание, что сетчатая ткань достаточно сложная в сшивании, и лучше всего крепить к каркасу не делая дополнительных дырочек иглой, а протягивая нитку через уже существующие отверстия.
Также необходимо будет срезать лишние куски ткани, которые могут остаться, чтобы после крепления ленты они не выглядывали и не портили вид.
После того, как шторки готовы, можно обшивать проволоку лентой, для придания вида и защиты от истирания самой сетки.
Все по такому же примеру делаются они для всех стекол в автомобиле, и значительно снизят температуру при палящем солнце.
Немного о цветах
Сетка бывает самых разнообразных расцветок. Чаще всего, в вариантах, которые продаются, используется черная, но ведь черный очень хорошо притягивает солнечный свет. Значит, самодельные шторки лучше делать в светлых тонах. Для этого в магазинах тканей можно найти сетку белого или бежевого цвета. В особенности, если светлый салон, такие расцветки впишутся в общий вид. Также можно взять светло-серый цвет, он также есть в продаже. Если есть дети и предполагаются семейные путешествия, шторки можно сделать из разноцветной сетки, которая также есть в продаже.
Его можно использовать для любых марок и моделей, любых стекол и в любой ситуации. Если вы еще не оценили преимуществ таких шторок, достаточно вспомнить, как это, садиться в автомобиль, простоявший под открытым небом, например, пару часов при температуре воздуха +30 или +40 градусов.
В итоге получаем отличное изделие, которое обойдется в копейки, но при этом пригодится, а главное, не испортит эстетичный вид салона автомобиля.
Шторки на автомобильные стекла весьма спорный, но при этом популярный и востребованный атрибут современного автомобиля. С одной стороны, преимущества шторок явны, да и рекламируются производителями очень активно. С другой — масса отрицательных отзывов, вплоть до незаконности шторок и возможности штрафа. В чем истина, как правильно выбрать шторки для автомобиля, каким моделям уделить внимание – давайте разбираться.
Рекомендации
Предназначение автомобильных шторок просто и понятно для всех. Однако, стремясь защитить салон от солнца, не следует забывать и об эстетических качествах, которые могут добавлять либо же наоборот отнимать шторки у конкретного салона. Таким образом, конструктивное исполнение и используемые материалы влияют на визуальную составляющую, что в свою очередь влияет на общий вид салона.
При подборе цвета ткани для шторок рекомендуется отдавать предпочтение более светлым тонам, которые позволят отталкивать нежелательные солнечные лучи. Тем не менее, они не должны контрастировать с общей цветовой гаммой салона.
Для съёмных вариантов шторок следует предусмотреть в автомобиле специальное место для их хранения. Здесь они не должны загрязняться, подвергаться повреждениям либо иным негативным воздействиям.
Многие автомобилисты считают, что шторки придают автомобилю солидности, а поэтому, не стоит терять шанс придать салону своего авто характер, путем украшения его самодельными шторками.