0
Лето – сезон отпусков. Многие отправляются на моря на своём автомобиле не потому что так дешевле, быстрей или так сложились обстоятельства – просто в путешествии на автомобиле с семьёй на море что то особенное, из детства. Это особенный вид отдыха к которому многие готовятся заранее. Вот и я решил сделать подборку лучших, на мой личный взгляд, автомобилей для путешествия с семьёй.
Бюджет стоимости автомобиля определяю в диапазоне 500 000 – 1 000 000 рублей. По компоновке кузова минивен, предпочтение отдаю автомату.
Lifan Myway
Это единственный автомобиль в обзоре, который изначально предлагается с 7-местным салоном (объем багажника 295–2188 л). Но третий ряд в нем рассчитан разве что на дошколят — для взрослых он будет тесноват. Зато Lifan щеголяет более современным дизайном и щедрой комплектацией: есть и обогрев руля, и кондиционер, и мультимедийка с сенсорным экраном. Цена базовой машины — 899 900 рублей.
Возможности выбора двигателя нет — только 1,8-литровый 125-сильный атмосферник, который предлагается в связке с механикой или автоматом. Это хорошо. Плохо, что машины идут исключительно с задним приводом, который не очень подходит для зимней эксплуатации.
Лучшие семейные автомобили для путешествий. Бюджетный выбор «За рулем»
Citroen C4 Picasso
Влюбляющий в себя Citroen C4 Picasso . Фотография с Яндекс Картинок Космически-нереальный салон в котором получаешь массу удовольствия и впечатлений. Фотография с Яндекс Картинок
Скажу как обладатель этого автомобиля – путешествовать на нём одно удовольствие! Площадь остекления так велика, что вы и все кто находятся внутри всю дорогу будут ощущать себя в кабриолете (особенно с панорамной крышей). По посадке в салоне – места вагон, кресла удобные, чемоданы поместятся, климат двухзонный, в штате уже холодильник. Для семьи из 3-4 человек просто отличный вариант. Дизель экономичен, но и бензин по трассе много не ест (данные из моей эксплуатации расход по трассе двигатель 2л бензин, автомат – 7-9 л./100 км. )
При бюджете от 500 000 рублей можно найти не плохой вариант, а за 650 000 рублей он будет в отличном состоянии.
Размер автомобиля
Для длительных путешествий нужен просторный автомобиль. Даже если его будут использовать всего два человека, в путешествии много места не бывает.
Моя семья путешественников недавно поменяла седан С-класса на большой кроссовер, и мы сразу почувствовали, как ценны дополнительные пару дециметров на длительных переездах. Пассажир рядом с водителем может сидеть по-турецки, может сложить ноги на кармашек двери или полочку возле коробки передач, или же забраться на сиденье с ногами. Если сзади есть пассажиры, им не мешает опущенная спинка впереди сидящего человека. Раньше эти удовольствия были нам недоступны.
Что касается количества мест, главное – чтобы ремней безопасности хватало на всех пассажиров. В путешествиях иногда приходится ночевать в машине, или же долго ждать проезда на границе. Желательно, чтобы сиденья в автомобиле раскладывались до состояния спальных мест. Пригодится также большой багажник – и как место хранения вещей, и как часть спального места в случае ночевки. Можно, конечно, ночевать в палатке, но это не всегда безопасно и удобно.
Поэтому, выбирая автомобиль для длительных путешествий, стоит обратить внимание на седаны Д-класса или большие кроссоверы. Выбор зависит в основном от условий эксплуатации, плюсы и минусы есть у обоих категорий машин. Если вкратце, для городского туризма подойдет и седан, а для бездорожья лучше кроссовер.
Плюсы седанов Д-класса для длительных поездок:
- При прочих равных более экономичны, чем кроссоверы, за счет меньшего веса.
- Обладают лучшей аэродинамикой, что отражается на комфорте управления и расходе топлива.
- Их центр тяжести расположен ниже, а значит на скорости они безопаснее – лучше держат трассу.
- Подвеска седанов Д-класса более мягкая, чем у кроссоверов, они в движении более комфортны.
Минусы седанов Д-класса:
- Низкий клиренс.
- Хуже маневренность, но для езды на длительные дистанции этот параметр не так важен, как для городских условий.
Преимущества кроссоверов
- Высокий клиренс. Это качество паркетников важно в условиях бездорожья, а также при парковке на бордюрах. Если поездки планируются не только по идеальным европейским дорогам, а и по просторам СНГ или в дикой природе, седан не годится.
- Подключаемый полный привод – опция приятная, но обязательная только для полного бездорожья. Любители городского туризма могут легко без нее обойтись. В крайнем случае, правильно подобранные шины улучшат проходимость автомобиля.
- Большие колеса. Чем больше колесо, тем приятнее езда и меньше урон ходовой от ям. Размер 18 дюймов и выше подходит для любых условий эксплуатации.
- Маневренность. За счет более жесткой подвески кроссоверы более управляемы, чем седаны. В условиях активного маневрирования водитель кроссовера меньше устает. Но, с другой стороны, чем жестче подвеска, тем менее комфортно пассажирам.
Недостатки кроссоверов на трассе
Ощутимый недостаток высоких кроссоверов на трассе – сильная парусность. Это отражается и на расходе топлива, и на комфорте вождения машины, и, соответственно, на безопасности.
У кроссовера ход жестче, чем у седана, но у больших моделей эта разница не особо ощутима.
Lada Largus
Средняя цена — 555 тысяч рублей.
Еще один универсал от компании Lada подкупает своей невысокой ценой, хорошей проходимостью, большой вместительностью (7 мест) и высоким дорожным просветом (170 мм). У каждого из трех рядов сидений есть воздуховоды для обогрева ног пассажиров. А сиденье водителя регулируется по высоте и имеет поясничную поддержку. В базовой версии авто оснащено кондиционером, системой ABS и подогревом передних сидений.
Lada Largus отлично подойдет для большой семьи, или для тех, кто часто путешествует в компании друзей.
Найти надёжного попутчика
Отправляясь в путешествие на автомобиле нужно найти себе попутчика – человека, с которым всегда есть о чём поговорить. Ведь даже водители-дальнобойщики общаются с коллегами по рации. По статистике, ДТП из-за того, что водитель уснул, чаще происходят с теми, кто ехал один.
Живой разговор – лучшая защита от сна. Если в разговоре начали возникать долгие паузы, самое время поменяться за рулём или остановиться и отдохнуть.
Автокресла группы 2-3
Heyner MaxiFix Aero. Практичная, очень лёгкая и компактная модель. Имеет приятную ткань с трёхмерной пористой структурой для оптимальной вентиляции.
Peg-Perego Viaggio 2-3 Flex. Итальянское семейное предприятие радует покупателей новыми моделями. Кресло комфортно в длительных поездках благодаря удачному углу наклона и отличным фирменным материалам. Компанию отличает внимание к деталям и наличие интересных, удобных функций. Например, независимые регулировки автокресла по ширине и высоте. Модель компактно складывается для транспортировки и имеет ручку для переноски.
Cybex Solution Q3-Fix. Премиальная модель серии Solution от Cybex. Одно из самых комфортных и безопасных автокресел с уникальной функцией регулировки подголовника по глубине. Кресло полностью перфорировано. Высококлассные ткани, удобные подлокотники, превосходная безопасная конструкция — всё это делает модель идеальной для дальних поездок.
Автокресла группы 0+
SimpleParenting Doona+. Уникальная универсальная модель, которая совмещает в себе автолюльку, переноску и прогулочную коляску. Устанавливается в автомобиле только против хода движения и допускает различные способы крепления — штатным автомобильным ремнем или на базу isofix. Трансформация в прогулочную коляску происходит одним движением руки, при этом Doona+ отвечает самым высоким современным требованиям по качеству и безопасности. Автокресло одобрено для авиаперелётов.
Cybex Aton M i-Size. Очень комфортная автолюлька с мягким вкладышем, которая обеспечивает удобное лежачее положение для новорождённых. Модель выверена эргономически и занимает мало места в автомобиле. Имеется регулируемый солнцезащитный капюшон. Важно, что сиденье одобрено по стандарту ECE 129 i-Size и входит в модульную концепцию Cybex Modular System — M-Line — для максимальной совместимости кресла, базы и детской коляски. Оптимальная сбалансированность характеристик модели была отмечена при испытаниях ADAC. Кресло одобрено для авиаперелётов.
Автокресла группы 1-2-3
Heyner Multi Protect Aero. Современное универсальное автокресло. Компактная и лёгкая модель в своём классе. При этом, благодаря увеличенной подушке и широким боковинам, обеспечивает максимальный простор для ребёнка. Кресло легко складывается и занимает минимум места в багаже.
Britax Römer Advansafix IV R. Очень комфортное универсальное автокресло с креплением isofix и якорным ремнём V-Teather. Некоторые ограничения накладывает необходимость наличия таких систем крепления в автомобиле, но список совместимости, представленный в руководстве, достаточно обширный. Технология SecureGuard, боковая защита SICT и V-образный подголовник обеспечивают превосходную защиту при любых условиях. Кресло вместительное и вместе с тем компактное. Имеет большой угол наклона и предоставляет удобную посадку для детей практически всех возрастов. Легко трансформируется из группы 1 в группу 2-3.
Volkswagen T5 Doubleback
@GearJunkie
Ещё одно детище немецкого концерна. Если внешне «Даблбэк» почти идентичен первому авто в списке, то внутренние различия у них довольно серьёзные. Главное его преимущество — выдвижной отсек с электроприводом. Для того чтобы удвоить пространство, понадобится меньше минуты. В этом автомобиле тоже есть кровать, шкаф и кухонька. Передние кресла также поворачиваются, а крыша — открывается. Стоит «Даблбэк» дороже, чем микроавтобус, но меньше, чем кемпер. Самое важное, что при задвинутом модуле автомобиль становится обычным пассажирским фургоном.
Subaru Outback
Средняя розничная стоимость — 2 млн. 319 тысяч рублей.
Первое место в рейтинге лучших легковых машин для путешествий семьей занял брутальный японский универсал. Он выделяется из огромного множества «собратьев» внушительным дорожным просветом — 213 мм и полным приводом. Ему нипочем российское бездорожье, а интеллектуальная система X-MODE позволит контролировать силу двигателя, что улучшает управление авто в сложных условиях. Пожалуй, в нашем рейтинге это самая лучшая машина для тех, кому приходится ездить туда, «куда Макар телят не гонял».
Внутри салона находятся удобные кожаные кресла с регулируемыми подголовниками и углом наклона. Все сиденья в базовой комплектации имеют подогрев, есть круиз-контроль и две фронтальные и две боковые подушки безопасности.
Volkswagen Touran
@TuRbO_J
И вновь «немец», признанный лучшим авто для путешествий. Несмотря на то что салон далеко не такой роскошный и функциональный, как в предыдущих моделях, пассажиры не будут испытывать неудобств. В машине достаточно места в ширину и в высоту, а также много полочек, кармашков и складных столиков. У этого автомобиля рекордно вместительный багажник: от 695 до 1990 литров при сложенной спинке дивана. Расход дизеля невелик — от 4,3 до 4,7 литра.
Автокресла группы 1
Britax Römer Eclipse. Комфортное кресло с большим углом наклона. Главная его особенность — возможность установки при помощи двухточечного поясного ремня безопасности, что позволяет зафиксировать кресло посередине заднего ряда сидений (в некоторых автомобилях). Также оно одобрено и для использования в самолётах, где такой тип крепления является единственно возможным.
Britax Römer King 2 LS. Это одно из самых известных автокресел на рынке. Модель имеет очень комфортную посадку и отличный угол наклона. Популярности ему добавляет традиционное крепление штатным ремнём практически в любом автомобиле.
Cybex Juno M-Fix. Практичное, удобное и компактное кресло со столиком. Защитный столик регулируется, оптимизирован по форме и оставляет достаточно внутреннего пространства для комфортного путешествия малыша. Модель универсальна по типу крепления — может использоваться с isofix или со штатным ремнём автомобиля.
Автокресла группы 0-1-2
Daiichi First 7 и Daiichi First 7 isofix. Комфортные и эргономичные автокресла от всемирно известного корейского производителя. Для максимального удобства и защищённости ребёнка используется анатомическая подушка с функцией памяти, а также трёхслойный вибропоглощающий материал в корпусе автокресла. Материалы чехлов изготовлены из натурального хлопка органического происхождения. Обе модели предоставляют рекордный угол наклона 146°, что обеспечивает почти горизонтальное положение для малыша.
Не торопитесь!
Главное правило в автопутешествии – средняя скорость куда важнее максимальной. Езда на высокой скорости утомляет и изматывает, а оптимальным является движение со скоростью около 90 км\ч.
Важно понимать, что любая «5-минутная» остановка забирает на самом деле порядка 10 минут. И если необходимо сократить время в пути, то лучше справлять нужду, например, во время заправки автомобиля, а не останавливаться для этого специально.
И ещё не стоит рассчитывать, что средняя скорость будет высокой. Если на пути много деревень, то средняя скорость движения вряд ли окажется более 70 км\ч. Будет гораздо проще, если водитель настроится на соблюдение правил дорожного движения, а если нужно успеть к какому-то определённому времени, будет выезжать на час-полтора раньше.