Жидкое стекло для авто: плюсы и минусы или как не выбросить деньги на ветер


Глянцевое насыщенное заводское покрытие со временем тускнеет, покрываясь царапинами, постоянно пачкается. Решение по профилактике старения ЛКП это автомобильное жидкое стекло (ЖС). Специальное средство которое наносят на лак автомобиля сверху. Обработка машины жидким стеклом станет лучшим вариантом, к тому же цена такой защиты доступная.

Где и для чего наносится средство, куда, в каких сферах используется и применяется. Зачем вообще нужно, для какой цели предназначено жидкое стекло — об этом поговорим в статье, читайте её до конца. Состав, свойства и его характеристики расширили способ и область применения от строительства до автомобильной сферы. Если говорить просто то это средство как раз и придаст кузову «зеркальный» эффект. Применение ЖС защитит от мелких повреждений, оттолкнет пыль, влагу, грязь благодаря гидрофобности. Важно только соблюсти технологию нанесения (особенно на этапе очистки кузова).

Что такое автомобильное жидкое защитное стекло

А теперь давайте поговорим про жидкое стекло, что это такое где и когда можно его использовать? ЖС еще называют керамическим лаком или силикатным клеем. Растворимое ЖС — это полироль для кузова автомобиля, которая как восстанавливает лакокрасочное покрытие, так и придает ему эффект «зеркального отражения», если правильно его наносить. Также жидкое стекло заполняет мелкие неровности и шероховатости, царапины, это сделает результат до и после очень заметным. Вдобавок некоторые виды его можно использовать, для покрытия оптики. Применять средство можно раз в полгода, год и взависимости от количества моек.

Покрыть автомобиль жидким стеклом можно и самому, если смущает цена услуги в сервисе.

Принцип действия прост:

  1. Вещество наносят на поверхность автомобиля.
  2. Оно проникает в структуру изначального покрытия, сцепляясь с его молекулами.
  3. Образуется прочная гладкая пленка, через которую не просочится ни грязь, ни вода. Можно сэкономить на мытье машины.

По сути ЖС — это что-то среднее между декоративной косметикой и защитным средством. Причем оно служит дольше, чем многие другие аналоги — автомобиль нужно полировать только раз в 1-3 года, а не ежемесячно.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Виды жидкого стекла, их отличия по качествам и цене

Есть 3 основных типа:

  • Жидкое стекло натриевое — обладает рыхлой структурой, для чего же оно нужно, спросите вы? Такое жидкое стекло хорошо отталкивает воду, не боится атмосферного воздействия и перепадов температуры, его цена доступна, применяется для покрытия авто. Улучшает вид. Применение этого ЖС дает тот самый «зеркальный» эффект на поверхности материала.
  • Стекло жидкое калиевое. Свойства те же, что и в натриевом ЖС, только огнеупорность выше. Вдобавок калийное не дает «зеркального» эффекта, в отличие от первого варианта. Но покрытие прочнее, что служит защитой.
  • Литиевое. В продаже встречается редко. Этот тип ЖС применяют как терморегулятор для поверхности автомобиля. Это жидкое стекло создавалось как терморегулятор для космических аппаратов. То есть как вещество, поддерживающее температуру материала, например, металла, на определенном уровне.

Какое жидкое стекло лучше выбрать для авто натриевое или калиевое решает хозяин машины, исходя из своих предпочтений. ЖС для автомобилей делятся на полу- и профессиональные. В чем разница:

  • Полупрофессиональные дешевле, их легко наносить самому.
  • Профессиональные дороже, работать с ними труднее. Для таких полиролей требуются специальные навыки, оборудование, условия. Нужно поддерживать строго определенную температуру, соблюдать скорость и количество накладываемых слоев, закалять вещество ИК-лампой. Если допустить ошибки, то автолюбитель рискует повредить кузов.

Цвет ЛКП у каждой машины разный, поэтому производители полиролей выпускают 3 варианта продукции: со светлым оттенком, с темным и универсальный (подойдет к любому кузову).

Японское стекло Willson Body Glass Guard

Защитная полировка автомобиля достигается применением материала жидкое стекло. Самое известное ЖС для авто в России и странах СНГ Willson Body Glass Guard. Имеет свои плюсы и минусы. Стоимость — от 3000 руб. Поставляется в виде 2 компонентов (бутыльков): сама полироль и активатор. Их смешивают в равных пропорциях (1:1), затем наносят на чистое обезжиренное покрытие. Толщина 1 защитного слоя — 0,8 мкм. Заявленный срок службы — год, хотя некоторые автовладельцы отмечали, что повторно «остекляться» надо уже через 6-8 месяцев. Обновлять покрытие придется и после 40-50 бесконтактных моек. Линейка делится на 2 подтипа: для авто светлых и темных оттенков. Вилсон легко наносить в 2-3 слоя, нужно только выдерживать паузы в 45-60 минут. Оригинальный Body Glass Guard продается в 3 вариантах, у каждого объема своя стоимость:

70 мл; 110 мл; 140 мл.

Автолюбители хвалят это ЖС, потому что оно имеет весомые ряд достоинств:

  • Машину легче мыть.
  • Пропадает «паутина» с кузова.
  • Цвет ЛКП становится насыщеннее.
  • Можно нанести без специальных навыков, инструментов.
  • Доступная цена.

Есть и недовольства:

  • Время высыхания жидкого стекла — зависит от слоёв, а так как в этом варианте только один слой то это 12 часов, от 2-4 слоёв это 24 часа.
  • Может прослужить меньше, чем заявлено производителем.
  • Рынок полон низкокачественных подделок Willson, хотя оригинал можно отличить по цене, коробке, названию, комплектации.

Лучшее однокомпонентное японское стекло Willson Silan Guard

Силан гард или защитное жидкое стекло silane guard для авто отличается усиленной кремнийорганической пленкой, которая надежнее защищает от мелких царапин. Производитель обещает, что оно убережет машину от солевых реагентов зимой и сильнощелочных шампуней на бесконтактных мойках, обеспечит термостойкость. Также известно, сколько держится жидкое стекло на кузове автомобиля: срок службы примерно 1 год.

Это японское ЖС имеет однокомпонентный состав (ничего не надо смешивать). Подойдет и будет смотреться на белой машине, и вообще любом цвете, включая перламутровый, металлик. Самого объемного флакона (95 мл.) должно хватить даже на джип или микроавтобус. Нанести 2-3 слоя уже труднее, чем с Body Glass Guard. Ведь после располировки первого, второй собирается капельками и плохо схватывается. Мастера сначала наносят 1 слой, дают ему подсохнуть и, не размазывая, добавляют сверху еще. Только потом они его располировывают. Здесь важны опыт и навык, чтобы не передержать вещество.

Вдобавок Willson прямым текстом рекомендуют не использовать это жидкое защитное стекло вилсон силан гард для пластика, на бамперах, оптике. Резиновые и хромированные части silane guard производитель тоже не советует покрывать. Чем не стоит пренебрегать для авто, цена которого высока. Если вещество попадет, куда не надо — срочно протереть влажной тряпкой, растворить его потом очень сложно. Оригинальное ЖС Willson Silan Guard продается в 2 вариантах:

  • 57 мл;
  • 95 мл.

Стоит ли брать?

Кроме практичной выгоды для кузова, последний получает ещё и массу привлекательности. После обработки автомобиля жидким стеклом он выглядит идеально и безупречно, как будто бы только сошёл с конвейерной ленты. Если поставить две машины рядом, где одна покрыта полиролью такого плана, то разница не просто бросается, а она режет глаз.

Также следует заметить значительную выгоду при ручной мойке автомобиля. Если ранее для помывки требовался шампунь, масса воды и целая туча тряпок для наведения лоска, то теперь достаточно просто сполоснуть кузов небольшим количеством жидкости, и ваш верный друг снова сияет. Даже небольшого дождя вполне хватит, чтобы привести в порядок ваш автомобиль.

Владельцу отполированной жидким стеклом машины совершенно не страшны разводы, грязь или мелкие царапины. Да, такая косметика отличается далеко не демократичным ценником, но она стоит своих денег, а результат, после обработки кузова, будет ошеломляющим.

Как нанести стекло Willson Body Glass Guard самому

Все современные ЖС применяются по одному и тому же принципу. Полировка делится на 2 этапа:

  1. Подготовка кузова (мойка, обезжиривание, сушка). Это самое трудное.
  2. Нанесение полироли. Справится даже новичок.

Первым делом покупаем ЖС. Выбирать нужно только полупрофессиональные средства, поскольку они не требуют специальных навыков и оборудования. Вдобавок нужно выбрать оттенок полироли (универсальный, светлый или темный), исходя из цвета ЛКП машины. Объем (мл.) выбираем по размеру авто: седан — 70, кроссовер («паркетник») — 110, крупный внедорожник — 140. Вместе с ЖС в упаковке должны быть:

  • Резиновая перчатка. Защищает кожу ладони от щелочи.
  • Аппликатор (губка) с полипропиленовой салфеткой. Нужно для нанесения ЖС.
  • Тряпочка из микрофибры. Пригодится для располировки вещества.

Если что-то из списка отсутствует, то нужно докупить это отдельно.

Для предварительной обработки кузова понадобятся:

  • автошампунь;
  • варежка из микрофибры или крупнопористая губка;
  • синтетическая глина;
  • очиститель кузова;
  • обезжириватель;
  • сухая ветошь;
  • тряпка из микрофибры (не та, что в комплекте с ЖС).

«Остеклять» машину можно только в сухом (влажность до 50%), теплом (температура не ниже 15°C), чистом и проветриваемом помещении. Оно должно быть просторным, чтобы человеку было удобно подходить к авто с любой стороны, хорошо освещенным, чтобы видеть каждый участок на кузове. Сойдет простой гараж, но не улица — ветер, осадки, пыль, солнечные лучи, низкие температуры испортят работу.

Чистим и обезжириваем кузов

Если на ЛКП есть глубокие царапины, сколы — нужна восстановительная полировка ЛКП. Это особенно актуально для транспорта с пробегом от 10 000 километров и более. Почистить и обезжирить кузов можно даже на улице, но только в тени. Иначе химические средства подсохнут на открытом солнце, оставив пятна на кузове.

Первый шаг — ручная мойка:

  • Намачиваем поверхность автомобиля.
  • Добавляем шампунь в ведро чистой воды, перемешиваем.
  • Смачиваем варежку или губку в этом ведре, протираем кузов.
  • Пороги, колеса, бамперы и нижнюю часть арок моем в последнюю очередь. С них можно подцепить грязь, которая поцарапает кузов.
  • Смываем шампунь с машины.

Второй шаг — глубокая очистка

Если провести по вымытому авто рукой, то кузов покажется шершавым. Это механические вкраплениями, которые нужно удалить:

  • Обмываем поверхность машины.
  • Берем синтетическую глину, разминаем ее до лепешки размером с ладонь.
  • Чистим весь кузов, словно тряпкой. На глине останется слой грязи.
  • После глубокой очистки поводить рукой по машине. Если поверхность идеально гладкая и ладонь не чувствует шершавостей, то все сделано правильно. В противном случае нужно еще раз пройтись глиной.

Третий шаг — обработка специальным очистителем кузова, чтобы удалить въевшиеся пятна

Наносим вещество на губку, трем поверхность автомобиля. Это можно сделать помощью полировальной машинки. Затем удаляем остатки очистителя с помощью салфетки из микрофибры. Потерев пальцем о поверхность авто, должен слышаться характерный скрип. Четвертый шаг — обезжиривание. Наносим на кузов антисиликон или аналогичное средство. Вытираем сухой ветошью или полипропиленовой салфеткой. Ждем, пока обезжириватель не испарится. Помните, что от подготовительного этапа зависит качество сцепления ЖС с лакокрасочным покрытием. Работа с жидким стеклом требует внимательности, аккуратности. Если на кузове останутся хотя бы мельчайшие соринки, то сцепление полироли ухудшится, срок ее службы сократится.

Наносим «стекло»

Как правильно использовать ЖС и как наносить жидкое стекло на машину? Ставим высохший и подготовленный автомобиль в нужное помещение. Распаковываем ЖС, надеваем резиновую перчатку, открываем флакон с полиролью. Двухкомпонентное жидкое стекло нужно подготовить по инструкции. На кон поставлена цена всего ЛКП. Если пользуетесь продукцией Willson, то сдираем этикетку с крышки бутылька, на которой останутся характерные следы. Это признак оригинального товара, не подделки. Учтите, что срок годности жидкого стекла Body Glass Guard 6 часов после открытия. Silane Guard допускается использовать в течение 7 дней.

Как наносится жидкое стекло на автомобиль:

  1. Взбалтываем состав, чтобы не было осадка.
  2. Накрываем аппликатор полипропиленовой салфеткой, смачиваем его. Губка должна быть полностью пропитанной.
  3. Плавными легкими движениями наносим вещество на машину — появится маслянистый слой. Можно покрыть любую глянцевую поверхность (кузов, оптику, бамперы, диски). Тереть, прилагать усилия не нужно.
  4. Ждем 10-15 минут, чтобы нанесенный слой стал матовым.
  5. Берем тряпку из комплекта с ЖС. Если на ее краю висит бумажная этикетка — отрываем, чтобы не царапать кузов.
  6. Размазываем вещество с помощью этой тряпки, пока слой не станет глянцевым (зеркальным). Тереть, нажимать не нужно.

Вместо комплектной салфетки можно использовать полировальную машинку — так будет легче и быстрее. Круг нужен финишный или мягкий поролоновый для анти-голограммного покрытия.

Спустя 45-60 минут поверх первого слоя можно нанести жидкое стекло вторым слоем, чтобы усилить защиту и зеркальный эффект на кузове. Разница между третьим, четвертым и т.д. будет уже не так заметна. Может возникнуть вопрос, сколько застывает, сохнет жидкое стекло. Когда дело сделано, оставляем авто в помещении на 12-24 часа, чтобы ЖС точно высохло. Если поторопиться, выехав раньше положенного срока, то к покрытию прилипнет каждая встречная пылинка. Лучше мыть «остекленную» машину влажной тряпкой из микрофибры. Применять автохимию не рекомендуется — она снижает срок службы покрытия. Проводить бесконтактную мойку можно только через 2 недели, когда ЖС полностью полимеризуется. В зависимости от производителя полироли, качества предобработки кузова, повторное «остекление» потребуется через 0,5-1,5 года.

Во сколько обойдется покрытие автомобиля жидким стеклом?

Жидкое стекло для автомобиля – это вид полироли, которая наносится на кузов транспортного средства, придаёт ему привлекательный внешний вид и защищает от неблагоприятных факторов внешней среды. Используется подобное покрытие для машины довольно-таки часто, так как позволяет с небольшими затратами вернуть ей вид «как в момент покупки». Помимо упомянутого визуального эффекта, вещество имеет следующие преимущества:

  • защищает кузов от грязи, пыли и ультрафиолета;
  • отталкивает водные массы;
  • не боится дорожных реагентов;
  • придаёт кузову равномерный зеркальный блеск;
  • несложно наносится.

Однако подобная полироль имеет и некоторые недостатки, а именно:

  • требует тщательной подготовки кузова для нанесения;
  • стоит недёшево;
  • требовательна к последующему мытью машины.

В основе жидкого стекла лежит соединение натрия и кремния, которое после нанесения на кузов формирует тонкое покрытие, по структуре напоминающее и отчасти представляющее стекло. Отсюда вытекает и название средства.

Важно! Из-за уникальной структуры полироль типа «жидкое стекло» требует тщательного отношения после нанесения на кузов авто. Дело в том, что использование абразивных шампуней для мытья машины, покрытой именно жидким стеклом, или контактного мытья при помощи щёток на автомойке способно сократить срок его службы в 2, а то и в 3 раза.

Предлагаем ознакомиться Как сделать парник или теплицу своими руками

При желании собственноручно покрыть своё транспортное полиролью «жидкое стекло» в первую очередь необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • непосредственно жидкое стекло;
  • автомобильный шампунь;
  • обезжириватель;
  • губку;
  • ткань из микрофибры.

После подготовки необходимых средств можно приступить к процедуре нанесения полироли на кузов, которая проходит так:

  1. Первоочередно подберите место для модернизации своего автомобиля. Важно, чтобы в месте, где на кузов машины будет наноситься жидкое стекло, отсутствовала высокая влажность, не было холодно, пыльно и солнечно. В противном случае нанесение полироли может омрачиться неприятным последствием – ухудшением внешнего вида авто.
  2. Затем тщательно вымойте автомобиль, очистив все зоны кузова от пыли, грязи и разводов.
  3. После мойки дайте машине высохнуть и нанесите на её поверхность обезжириватель (например, известный всем Уайт-спирит, разведённый водой).
  4. Используя инструкцию к жидкому стеклу, приведите его в вид, при котором средство будет готово к использованию. Некоторые полироли требуют взбалтывания и открытия, а другие необходимо предварительно приготовить, смешав жидкости в определённых пропорциях. Конкретно в вашем случае – действуйте исключительно по инструкции к жидкому стеклу, не иначе.
  5. Теперь, когда предыдущие шаги проделаны, остаётся лишь нанести полироль. Для этого небольшое количество полироли нанесите на фибру и начните круговыми движениями, тонким слоем растирать средство по кузову. Достичь наилучшего эффекта получится, если пошагово «полиролить» отдельные части кузова: сначала бампер, потом капот, затем крышу и так далее. В ином случае может случиться ранее затвердевание вещества на некоторых участках кузова, что спровоцирует неравномерность его нанесения.

Важно! Если ранее, до жидкого стекла, на автомобиль наносилась иная полироль, её необходимо стереть специальными пастами, так как нанесение одного средства на другое должного эффекта не даст.

Стоит отметить, что предварительное высыхание жидкого стекла происходит в течение 3—6 часов после его нанесения на кузов, а окончательное — через 14 дней. По истечении первого срока автомобиль можно эксплуатировать, а по окончанию второго – мыть, но с соблюдением указанных ранее правил. Как правило, жидкое стекло выдерживает около 15—30 правильно организованных моек.

В целом нанести жидкое стекло на свой автомобиль не столь сложно. Главное – знать особенности данной процедуры, которые детально рассмотрены выше. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видео о том, как заполировать кузов жидким стеклом:

  • надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);
  • гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;
  • доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;
  • эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;
  • долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;
  • возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;
  • эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;
  • защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;
  • теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;
  • антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;
  • твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;
  • абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.
  1. Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
  2. Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя. Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
  3. Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
  4. Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.

Учтите, что наносить жидкое стекло на кузов автомобиля необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам.

После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6).

Предлагаем ознакомиться Как сделать сыр тофу в домашних условиях

При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.

Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.

Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.

Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.

Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:

  • отвердитель и основное средство;
  • трубочка для смешивания;
  • полотно для натирания;
  • перчатки;
  • различные полотенца и губки.

Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.

Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.

Chevrolet огласил стоимость Traverse 2020 модельного года

Dacia Duster 2020: дебют в Париже

Citroen C5 Aircross 2020: подробности о рестайлинге

Оптимальная температура для полирования от 10 до 40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.

Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:

  • Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
  • Изучите внимательно инструкцию.
  • Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
  • Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
  • Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто. Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.

Что такое керамика

Это еще одно средство защиты ЛКП автомобиля. Чем же отличается керамика от жидкого стекла? Химический состав почти тот же. Но отличие в структуре SiO2: у керамики она упорядоченная, в отличие от хаотичной у жидкого стекла. Первый вариант крепче.

Если выбирать: жидкое стекло или керамика для авто, что надежней и лучше, есть на что обратить внимание. Благодаря кристаллическому строению у второй есть 2 преимущества над ЖС:

  • Надежнее защищает лакокрасочное покрытие от внешних раздражителей.
  • Срок службы дольше.

Индекс жесткости керамики по шкале Кохинора (Koh-i-Noor) — 9Н (это максимум). Кузов, покрытый таким материалом, становится прочнее и легче переносит механические воздействия. От прямого удара не спасет, но от веток, гальки и т.п. — гарантировано. Даже в суровом климате керамика защитит машину в течение 2-3 лет активного использования.

Разница между жидким стеклом и керамикой есть и в цене. Единственный недостаток этого покрытия — оно дорогое. Поэтому керамика и наносится лишь состоятельными автовладельцами. Жидкое стекло дешевле и доступнее массовому покупателю. Но при этом оно не настолько прочное как керамика и стирается быстрее, в чем и разница.

При решении вопроса о защите автомобиля может вставать вопрос: нанокерамика или жидкое стекло. В любом случае решать, что лучше только хозяину машины. Жидкое стекло подходит больше или нанокерамика. Иногда лучше чаще его наносить, чем выкинуть кучу денег и через 2 года повторить процедуру

Что такое жидкое стекло для автомобиля

Жидкое стекло для автомобиля — это субстанция, в состав которой входит диоксид кремния и силикатные соединения. На самом деле, жидким стеклом такой полироль называют в простонародье из-за визуального эффекта, который оно вызывает. Кузов покрытый жидким стеклом имеет насыщенный цвет краски, блеск свеженанесенного лака и отражающий эффект подобный зеркалу. Полироль наносят не только на кузов, но и на стекла с фарами. Так же покрытие служит хорошей защитой поверхности от агрессивной окружающей среды, которая с удовольствием стремится разрушить полироль и приступить к уничтожению краски с лаком, а затем и всей машины. Такова природа нашей планеты, все что не создано ею, она пытается поглотить.

Преимущества обработки кузова жидким стеклом:

  • Защита ЛКП (образуется дополнительный слой на поверхности кузова, который защищает основной слой краски и лака от механических повреждений, а также от воздействия агрессивной окружающей среды, особенно в крупных городах, где в зимний период покрывают дороги различными химическими реагентами и конечно же от ультрафиолета);
  • Восстановление насыщенности ЛКП (эффект новой краски) и глубины цвета;
  • Эффект отталкивания грязи и воды (плотная структура покрытия не позволяет задерживаться воде и грязи, что существенно снижает вероятность возникновения коррозии);
  • Длительный эффект (по сравнению со стандартной полировкой или нанесением воска. Жидкое стекло имеет более долгий срок службы без потери основных свойств);
  • Относительно низкая цена (услуга не дешевая, но в соотношении цены и срока службы, существенно выигрывает по сравнению с другими средствами восстановления эстетики кузова).

Недостатки жидкого стекла:

  • Как у любого средства по уходу за автомобилем у жидкого стекла есть свои недостатки, иначе это было бы идеальным средством на все времена
  • Сложность нанесения (для правильного нанесения жидкого стекла требуется стерильное помещение, без пыли и каких-либо насекомых. В идеале профессиональная покрасочная камера или бокс автомойки);
  • Долгий срок высыхания (в зависимости от производителя и способа нанесения, срок высыхания может продлиться до нескольких дней);

Формула жидкого стекла в химии

В изготовлении этого материала силикаты применяются повсеместно. Но не как считают некоторые, что жидкое стекло — это силикаты кальция и магния. Можно сказать, что это неверное представление, формула жидкого стекла в науке химии развеет подобные заблуждения. ЖС — это водный щелочной раствор , формула зависит от типа вещества.

Химия представляет ЖС так:

  • Натриевое – Na2O(SiO2)n;
  • Калиевое – K2O(SiO2)n;
  • Литиевое – Li2O(SiO2)n.

Жидким стеклом называется вещество, которое с нежидким объединяет только наличие диоксида кремния (SiO2). Так что силикатный клей — не хрупкий бьющийся слой, несмотря на то что кремний применяется как жидкое стекло. В общем, ЖС называют силикаты натрия, калия в растворе. Реже-лития.

От диоксида кремния средство получило лишь устойчивость к солнечным лучам, воде, грязи. В ЖС еще добавляют различные нано- и поверхностно-активные элементы. В его составе нет ничего, что может повредить эмаль на кузове авто.

В результате ЖС обладает набором полезных свойств:

  • Отталкивает любые жидкости;
  • Повышает огнеупорность обрабатываемого материала;
  • Защищает от действия кислот;
  • Препятствует коррозии;
  • Предотвращает размножение бактерий, грибков;
  • Увеличивает плотность, прочность материала, заполняя поры, шероховатости на нем;
  • Препятствует возникновению статического электричества;
  • Устойчиво к истиранию;
  • Долго сохраняется на поверхности материала.

Внешне это тягучая, густая, похожая на резину масса, которая быстро затвердевает на открытом воздухе. ЖС обычно продают в бесцветном варианте, но встречаются предложения с желтым, зеленым, серым окрасом.

Комплект поставки

Если вы приобретаете обычную полироль для собственноручного нанесения, а не для сервисных салонов, то в комплекте должно быть всё необходимое. Какие-либо специфичные инструменты или другой инвентарь для выполнения работ не требуется: только желание, свободное время и место.

Комплектация полироли:

  • фирменный состав в тюбике;
  • отвердитель;
  • флакон для смешивания;
  • специальная салфетка для кузова;
  • перчатки для защиты рук от химии;
  • несколько полотенец и губка;
  • инструкция по эксплуатации.

Ещё раз следует напомнить, что перед тем как наносить жидкое стекло для авто на кузов, обязательно ознакомьтесь с мануалом. Тем более, что он не такой ёмкий, как прочие инструкции к автокосметике, но всё, что там сказано, поможет вам не только в работе, но и убережёт от массы ошибок, которые совершают новички в этом деле. Да и как-никак денег этот состав стоит хороших, а испортить его можно очень легко.

Если судить по отзывам о жидком стекле для авто, то у большинства владельцев серьёзных проблем не возникало. Какие-то критичные нюансы в этом деле, конечно, есть, но ничего такого, с чем нельзя было бы справиться обычному автолюбителю.

Жидкое стекло для авто плюсы и минусы

Эту полироль применяют в разных сферах. ЖС имеет конкретно для владельцев машин плюсы и минусы. Его польза конкретно для автовладельцев:

  • Яркий зеркальный блеск, как у моделей из салонов (только при нанесении натриевого ЖС). Вещество прозрачное, так что цвет авто не исказится.
  • Коррекция мелких дефектов (неглубоких царапин, сколов).
  • Невосприимчивость к воде, пыли. Если после дождя, луж и т.д. все же остались какие-то следы, то они вытираются простой влажной тряпкой.
  • Экономия времени, денег на мойке авто.
  • Защита от солнечных лучей (выгорания цвета кузова).
  • Устойчивость к царапинам, ударам по касательной.
  • Защита от кислот. Бензин, машинное масло, птичий помет не оставят следов.
  • Невосприимчивость к краскам. Если кузов подпортят фломастерами или граффити, то эти «художества» можно легко смыть.
  • Защита от накопления статических зарядов.
  • Устойчивость к температурам.
  • 1-1,5 года службы в тяжелых погодных условиях (российских).
  • Можно обрабатывать фары.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к нанесению полироли, должны быть выполнены следующие условия. Во-первых, температура за бортом не должна быть ниже +10⁰ и выше +40⁰. Поэтому в зимнее время лучше это проделать в гараже, а в летнее на хорошо проветриваемой стоянке. Дождь, снег и прочая непогода могут сильно помешать, так что нелишним будет свериться с местным Гидрометцентром. Сам процесс займёт от 3 до 4 часов времени, а если рука набита, то и того меньше.

Если ранее вы покрывали автомобиль какой-либо полиролью, то она должна быть удалена специальным составом (покупается отдельно). Последний лучше выбрать без содержания силикона или низкокачественного спирта, вроде метила. Также следует заметить, что любой промежуточный слой между лакокрасочным покрытием кузова и полиролью в значительной мере ухудшает адгезию (сцепление состава с краской).

Итак, автомобиль должен быть:

  • хорошо помытым;
  • без посторонней грязи (пух, асфальтная крошка, «птичкина радость» и т. д.);
  • обезжиренным и сухим.

Далее можно переходить к следующим этапам.

Важно отдавать себе отчет, что ЖС — это не панацея на все случаи жизни. Оно:

  • Наносится только на чистую, сухую, обезжиренную поверхность. Так что вначале нужно тщательно подготовить машину.
  • Требует специально оборудованного бокса или хотя бы чистого гаража без пыли.
  • Кристаллизуется 6-12 часов, в течение которых машину трогать нельзя. Ручная мойка допустима только через 3-4 дня, а бесконтактная — лишь спустя 2 недели.
  • Не защитит от столкновений с препятствиями, попадания крупных предметов.
  • Не скроет глубокие царапины. Если лакокрасочное покрытие сильно повреждено, то при хорошем освещении ЖС только выделит его дефекты на фоне целых, блестящих участков авто.
  • Меньше прослужит, если мыть машину с помощью химии. Лучше обойтись только водой и мягкой губкой.

Сколько стоит такая работа в Москве — покрыть всю машину

Для начала определимся сколько стоит средство для машины. Итак жидкое стекло, например, Willson для авто, цена которого ~3 000 – 7 000 рублей, это в магазинах г.Москва. Чтобы осуществить такое нанесение можно конечно заказать материал в магазине. А вот для того, чтобы покрыть себе машину дешевле, а именно, только кузов авто (без фар и пластика), жидким стеклом, нужно в интернете, поискать цены ниже чем в Москве. Например здесь

Лучшее жидкое стекло для автомобиля, на любую машину найти и нанести не сложно. А цена на некоторые марки для авто демократична. Хотя в Москве она намного выше.

Защитное покрытие автомобиля жидкое стекло — хороший способ для владельца сохранить вид машины и продлить срок службы краски на авто.

Разберемся, сколько будет стоит покрыть, или облить машину таким материалом, если покрывать всё авто.

Такая обработка как защита или полировка кузова автомобиля жидким стеклом, может проводиться своими руками или в автосервисе мастерами.

Цена на процедуру для автомобиля в сервисе будет до 6 500–12 000 рублей. Если они используют оригинальное жидкое стекло, (хотя цены в городе Москва, в некоторых автосервисах могут быть гораздо выше). К тому же это зависит от материала, который используется. Ведь стоимость жидкого стекла на авто разная. Есть премиальные марки, для того чтобы обработать машину. А от этого зависит цена покрытия авто жидким стеклом. Те, кому для автомобиля ничего не жалко, могут выбрать самые дорогие марки. Тем, кто желает сделать все сам, сперва надо подготовить кузов. Обработка, полировка машины, а именно, кузова авто, жидким стеклом требует предварительной очистки, в таблице указаны нужные средства и цена на них в Москве.

СредствоОписаниеОриентировочная стоимость (руб.)Итого (руб.)
Слабокислотный или ph-нейтральный автошампуньДля ручной мойки1 0002 800
Варежка из микрофибры100
Синтетическая глинаОчищает кузов от механических вкраплений, песчинок, тормозной пыли200
Очиститель кузоваУдаляет въевшиеся пятна смол, битума1 100
Крупнопористая губкаДля нанесения очистителя50
АнтисиликонОбезжиривает поверхность300
Салфетка из микрофибрыДля сушки (удаления остатков воды на кузове)50
Сухая ветошьДля растирания обезжиривателя
ПолировкаПонадобится машинам с глубокими царапинами, сколами; если «остеклить» кузов без предварительной полировки, то дефекты на нем станут заметнее3 000, зависит от площади повреждений

И даже с этими расходами нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля дает экономить. Допустим, в течение года мы еженедельно моем машину (50 процедур итого), 1 раз полируем ее. Первая услуга обойдется примерно в 50 × 500 — средняя цена в Москве = 25 000 рублей. Ежегодная полировка отнимет ~3 000 рублей.

После того как сделана покраска ЖС, кузов отталкивает грязь, воду. Защита авто позволяет мыть машину лишь 1 раз в 2 недели (т.е. уже 25 процедур в год). Итого в кошельке останутся 12 500 + 3 000 = 15 500 рублей, восстанавливать ЛКП не придется — оно защищено от пыли, солнечных лучей, прочих раздражителей.

Подсчитаем, учитывая сколько стоит покрыть жидким стеклом свой автомобиль.

Чистая экономия составит 15 500 — 8 800 / 12 800 = 6 700 / 2 700 рублей. Подробнее, чтобы не запутаться:

15 500 – сэкономленные деньги; 8 800 / 12 800 – это сколько примерно стоит нанести жидкое стекло на автомобиль; Без предварительной полировки перед «остеклением»: 15 500 — 5 800 / 9 800 = 9 700 / 5 700. Пояснение: 5 800 / 9 800 — это примерная минимальная / максимальная цена ЖС с расходниками. Если поручить все мастерам в автосервисе, то сэкономим 15 500 — 6 500 / 12 000 = 9 000 / 3 500 рублей. Важно учитывать, что ЖС может спасти детали кузова от непрямых ударов по касательной. Если это произойдет, тогда получится избежать ремонта и сохранить еще больше денег.

Как наносить жидкое стекло на авто

Покрытие авто жидким стеклом

Рекомендуем: Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2020?

В большинстве случаев можно нанести жидкое стекло для авто своими руками. Единственная сложность технологии заключается в правильной предварительной подготовке поверхностей. Выберите для работы место с нормальной температурой, так, чтобы возможность попадания на кузов пыли, солнечных лучей и, тем более, осадков была минимальной.

Предварительно тщательно вымойте и высушите авто, а при необходимости и обработайте универсальным обезжиривающим средством. Это очень важно сделать – жидкое стекло на авто должно идеально соприкасаться с основной поверхностью. Работать нужно поочередно с отдельными участками, площадью около 0,5 квадратных метров. Удобнее всего начинать с крыши.

Жидкость необходимо нанести на губку, входящую в комплект. Затем мягкими движениями обработать участок поверхности губкой. В зависимости от выбранной марки, после нанесения средства необходимо выждать определенный интервал времени (указан в инструкции), после чего выполнить небольшую полировку ветошью, также входящей в комплект.

После обработки всего автомобиля нужно исключить прикосновения к кузову на несколько часов.

В первые сутки автомобиль категорически нельзя мыть, а лучше и вообще оставить его в гараже. Полное застывание слоя происходит в течении 15-20 дней, и в этот период лучше не мыть авто на мойке, а только лишь ополаскивать его чистой водой. Перейти на официальный сайт поставщика

Сравнение с керамикой

Минимальная стоимость работ даже для маленьких авто — от 20 000 рублей. Самая популярная керамика на рынке — Ceramic Pro 9H. Покрытие автомобиля C-класса будет стоить 30 000 рублей (это еще без учета предварительной подготовки кузова). Если наносить не 4 слоя, как по технологии, а 8, то пленка станет толще, прочнее, но цена возрастет до 90 000 рублей. Есть еще японский конкурент Sensha. Производители этой полироли обещают срок службы от 8 лет и дольше. Работы по нанесению покрытия 24 000 рублей.

В каких ещё сферах применяется ЖС и для чего

Покрытие автомобиля — не единственное, для чего применяют Жидкое стекло. Высокая схватывающая способность, антисептический эффект ЖС известны во многих отраслях. Чтобы ответить на вопросы: для чего еще нужно ЖС, где применяют и используют обратимся к таблице. Ее вы найдете ниже. Жидкое стекло получило применение в областях:

СтроительствоКонкретнее:
· Укрепление слабых грунтов.

· Армирование фундаментов.

· Изготовление гидро- и кислотоупорных цементов, бетонов.

· Гидроизоляция подвалов, чердаков, колодцев, бассейнов.

Ремонт и отделкаГде применяется:
· Наружные малярные работы (только калиевое ЖС, т.к. оно не дает бликов на солнце).

· Антисептическая обработка стен перед покраской или поклейкой обоев.

· Укладка линолеума, плитки ПВХ.

ХимпромА именно:
· Изготовление огнеупорных и силикатных красок, покрытий по дереву.

· Производство чистящих средств.

· Изготовление замазок для герметизации металлических труб.

МашиностроениеИспользуется как один из компонентов в литейной смеси.
НефтедобычаПрименяется в буровых растворах для образования нерастворимых соединений («силикатизация» поверхности).
Быт, дизайнКонкретно:
· Ремонт и реставрация стеклянных, фарфоровых изделий.

· Полировка поверхностей (например, мебели).

· Изготовление наливных 3D-полов.

· Создание мозаик, панно, витражей.

· Декорирование подвесных потолков, зеркальных поверхностей.

Бумажная промышленностьСклеивание целлюлозных изделий.
СадоводствоОбработка поврежденных деревьев, кустов.
ПрочееА именно:
· Создание «керамических» и оболочковых форм для литья металлических изделий.

· Пропитка тканей для придания им огнестойкости.

· Производство электродов.

· Очистка растительного, машинного масла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]