Падают обороты холостого хода на прогретом двигателе

Недавно столкнулся с такой проблемой, которая по началу поставила меня в тупик. По стечению обстоятельств простояла машина 2 недели на улице и не заводилась за все это время.

И вот сегодня попытался я ее завести, и что я увидел. После того как завел, обороты на холодную, как обычно подскочили до 1500 об. но через 2 секунды сразу упали до 800 об. Далее обороты, по мере прогрева машины, плавно падали пока не упали на ноль (иногда подскакивая от 0 до 400 об). НО

все это время двигатель работал исправно, плавно понижая обороты. То есть он не захлебывался, не пытался заглохнуть и даже когда обороты упали на 0, машина стояла на «P» и была готова поехать. То есть двигатель не «троил», но работал на минимальных оборотах.

Клемму скидывал не помогло. Прогазовка тоже. Первая мысль — видимо где-то в датчике дело. Потому что машина не глохнет, и более того даже не собирается. На тахометре обороты упали на 0 когда она прогрелась, а она плавненько так продолжает себе тарахтеть и не захлебывается…

Начал сразу вспоминать что же я такого делал в последние дни… Вроде ничего, кроме Автодоводчика стекол.

В общем сначала я конечно расстроился, но проблема была выявлена достаточно быстро. Спасибо Drive2.ru))

Проблема была в бортовом компьютере. После того как я скинул клемму акума за пару дней до этого (когда делал автодоводчик) — бортовик скинул настройки в ноль. И машину нужно было просто обучить оборотам ХХ.

Обучал так: 1. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз 2.выкл зажигание. 3. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз 4.выкл зажигание. 5. завести (уже прогретую) машину и подержать акселератором минут 5-10 на 1600-1800 об/мин (прогревочным обучить, а дальше она сама поймет). 6. отпустить акселератор — обороты должны установиться на уровне 600-650 об/мин (как в азбуке по машине).

1 и 3 пункт — для того чтобы компьютер понял в каких положениях заслонка открыта а в каких закрыта.

P.S. Если ранее наблюдались проблемы с оборотами, то перед данной процедурой можно прочистить ДЗ и КХХ.

Данный алгоритм сработал на моей машине (corolla e12, 2006, 1.6 110л/с). Я собирал его из нескольких разных алгоритмов из интернета.

Делать все главное без нагрузки (свет, печка, и т.д.). А уже после всего обучения желательно прокатиться км.5, периодически нагружая систему приборами (чтоб наверняка).

В процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится сталкиваться с различными проблемами. Одной из неисправностей, которая довольно широко распространена, является постоянное поддержание двигателем высоких оборотов. То есть, даже на холостом ходу обороты двигателя не падают. Такая проблема может наблюдаться, как в инжекторных, так и в карбюраторных моторах, но причины при этом будут разные. В рамках данной статьи рассмотрим, симптомом какой неисправности является данная проблема, и каким образом можно от нее избавиться.

Как определить, что обороты скачут

Если мотор работает неисправно, то обороты будут нестабильными. На холостом ходу тахометр может показывать сначала 400, а после сразу 800 оборотов, после чего опять падать. Спровоцировать скачки может включенный кондиционер или включение печки на полную мощность. Часто бывает и так, что на холостом ходу обороты держатся без скачков, но при включении печки или кондиционера падают обороты до 500 и двигатель даже глохнет. Помимо показаний тахометра, проблему с оборотами легко диагностировать по расходу топлива, рывкам при равномерном движении и провалам при попытке разогнаться. Также следует постараться прислушаться к шуму мотора, он может работать то громче, то тише.

Описание проблемы

При запуске двигателя обороты поднимаются примерно до 1500 Об/м на холостом ходу. После прогрева движка они спадают примерно до 650-950 Об/м, что является нормой. Если после прогрева обороты остаются на прежнем уровне, то мотор работает некорректно.

Второй вариант, когда встречается дефект, это отсутствие падения автомобиля при сбросе газа во время движения, то есть при торможении двигателем и езде накатом. В этом случае обороты как будто «застывают» на отметке выше 1000 Об/мин вплоть до полной остановки автомобиля, хотя у исправных машин должны падать ниже указанной отметки.

Определить, что машина работает на повышенных оборотах достаточно просто. Если приборная панель автомобиля оборудована тахометром, то повышенные обороты отображаются на нем. В том случае, когда тахометра нет, то повышенные обороты можно определить по звуку двигателя. Чем больше их количество — тем выше тональность и громче звук работы движка.

Основные причины скачков оборотов

Современные автомобили оборудованы множеством различных датчиков и контроллеров. Электронная система управления двигателем собирает данные от датчиков, обрабатывает их, управляет им на основании этих данных, благодаря чему прогретый двигатель стабильно держит обороты. Однако неисправная работа одного из датчиков или контроллеров всегда приводит к неправильному управлению работы мотора, хотя сам двигатель при этом работает исправно. Впрочем неисправность может заключаться и не в системе управления двигателем, к ним могут привести и механические поломки, в том числе плохое состояние топливного или воздушного фильтров.

Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе могут быть вызваны как серьезными проблемами с мотором, так и незначительными.

  1. Из-за не слишком плотного соединения во впускной трубе подсасывается воздух из внешней среды.
  2. Выход форсунок из строя.
  3. Проблема со свечами зажигания.
  4. Из-за неправильной работы бензонасоса топливо поступает под низким давлением.
  5. Некачественный бензин.
  6. Система вентиляции картерных газов перестала быть герметичной.
  1. Поломка электронного блока управления двигателем.
  2. Неисправная работа датчика заслонки дросселя.
  3. Сломан датчик холостого хода.
  4. Не работает датчик положения коленвала.
  5. Нарушение фазы газораспределения.
  6. Не работает регулятор давления бензина.

Любая поломка из этого списка может обернуться тем, что обороты будут плавать при прогретом двигателе. Самостоятельно справиться с этой проблемой получиться далеко не у каждого, это зависит от ваших навыков и понимания работы систем двигателя. Однако, чтобы на станции технического обслуживания вас не «раскрутили» на лишние и ненужные замены деталей, стоит постараться самому разобраться в причине скачков оборотов. Если вы склонны подозревать, что обороты не держатся из-за некачественного топлива, то попробуйте заправиться на другой заправке. Если причина в этом, то после заправки хорошим топливом неисправность исчезнет.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики.

Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  2. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  3. Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  4. Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  5. Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки.

Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про и . Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  • отвертку;
  • зубную щетку;
  • бензин.

Начинаем.

  1. Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  2. Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  3. Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  4. Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха. Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин.

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна.

Для его замены возьмем следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская.

Начинаем ремонт.

  1. Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  2. Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  3. Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  4. Производим замену прибора.
  5. Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  1. Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  2. Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  3. Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  4. Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

ГородСтоимость
Москва700 руб.
С-Петербург650 руб.
Екатеринбург500 руб.
Самара500 руб.
Краснодар550 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец сомневается в успехе собственноручной диагностики, он может смело обращаться на СТО.

По ходу статьи мы рассмотрели основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автолюбитель столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала вхолостую, он уже будет знать, как поступать.

Теперь почитайте про и .

Часто водители интересуются, почему не падают обороты двигателя на холостом ходу. Ситуация эта довольно часто встречается, причем от этого не застрахованы ни карбюраторные движки, ни более современные инжектора. Правда, причины неисправности у них будут разными. Но, на практике все можно диагностировать самостоятельно, а также практически на всех моделях автомобилей проблема устранима своими руками без особых сложностей. Тут самое главное правильно поставить диагноз, это значительно ускорит процесс ремонта, и избавит вас от дополнительных проблем и сложностей.

Что делать если плавают обороты двигателя

Некоторые виды ремонтных работ можно произвести самостоятельно. Подсасывание излишнего воздуха является мелкой поломкой. Чтобы понять, в этом ли причина, потребуется проверить, насколько герметичны специальные каналы в головке блока цилиндров. Для этого снимите воздушный шланг и посмотрите, если на нем трещины. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, который будет нагнетать воздух в шланг, а сам шланг нужно расположить в ведре с водой. Если в шланге есть трещины, то в этих местах появятся пузырьки. В таком случае достаточно просто заменить шланг.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе могут быть вызваны засором системы вентиляции газов в картере. Чтобы исключить такую вероятность, его следует достать и прочистить при помощи специальной жидкости. После удаления грязи поставить его на место и завести мотор.

Исправность работы датчика холостого хода можно проверить при помощи электроизмерительных приборов. Если прибор показывает сопротивление в районе 54 Ом, то с ним все в порядке. Нетрудно оценить и исправность работы фильтра топлива: снимите и оцените его состояние, если он засорен, то прочистите или замените и поставьте на место.

Если у вас автомобиль с карбюратором, то его тоже можно снять и прочистить.

Подсос воздуха

Проверка впускного коллектора на герметичность

Подсос избыточного воздуха может стать причиной высоких оборотов холостого хода. Причём, в зависимости от места проникновения избытков воздуха во впускной коллектор, обороты холостого хода либо будут просто повышенными, либо начнут «плавать» – подниматься и падать почти до остановки двигателя.

Если холостые обороты «плавают», то скорее всего имеет место подсос воздуха во впускном коллекторе.

Если имеет место просто нарушение герметичности прокладок впускного коллектора, повреждение вакуумных шлангов или уплотнительных колец, то обороты будут «плавать». Происходит это вследствие того, что количество бензина, подаваемого в цилиндры, будет постоянным, а качество смеси становиться то «богаче», то «беднее». При достижении некоей критической величины (содержания воздуха в топливной смеси) мотор начнёт сбавлять обороты – вплоть до остановки. Но при снижении числа оборотов количество воздуха, поступающего в коллектор, уменьшится, т. е. смесь обогатится и двигатель «оживёт» – обороты холостого хода будут повышаться. Так будет продолжаться пока не устранить герметичность впускного коллектора. На турбированных двигателях подсос воздуха может осуществляться также и через повреждения в интеркулере или соединения воздушных патрубков. При значительном подсосе (например, если соскочил патрубок с интеркулера) двигатель начинает работать со свистящим (или шипящим) звуком. Но иногда выявить место нарушения впускного тракта можно лишь, перекрывая подачу воздуха во впускной коллектор в разных местах по очереди – от воздушного фильтра до самого коллектора.

Рекомендуем: Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

Когда обращаться к специалистам

Когда вы провели диагностику и выяснили, что причина скачков оборотов кроется в серьезных поломках, то лучше доверить ремонт специалистам. Самостоятельно справиться с заменой датчиков электронной системы управления двигателем без специальных знаний невозможно. На станции технического обслуживания их заменят.

То же самое касается дроссельной заслонки: ее замену должны осуществлять профессионалы. Если она исправна и нужно только ее промыть, то это можно сделать самостоятельно: для этого надо вытащить шланги, а в сам дроссель залить очистителем. Только не забудьте отключить от заслонки электроконтакты.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле начинался эффект падения оборотов на холостом ходу. Зачастую, это приводит к тому, что двигатель и вовсе глохнет. Данный эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.

Промыть датчик холостого хода

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.

Карбюраторы

Для начала, разберемся с проблемой на карбюраторных двигателях. Этот тип питания считается устаревшим, но до сих пор много автомобилей на дорогах укомплектованы именно так. Также многие автолюбители по своим идейным соображениям используют такие моторы, и не собираются от них отказываться. Диагностировать источник проблемы тут довольно сложно, и это с учетом небольшого списка элементов, вызывающих увеличение оборотов. Давайте рассмотрим, на что следует обратить свое внимание:

  • Залегание игольчатого клапана
    . В этом случае, топливо поступает в камеру не дозированно. Причем в зависимости от расположения в котором заклинило клапан, холостые обороты могут как пропадать, так и наоборот увеличиваться;
  • Нарушение регулировки
    системы холостого хода. Происходит это обычно после чистки или ремонта карбюратора. Чтобы избежать проблем, следует правильно выставлять соотношение подачи топлива и воздуха. Если вы ранее не производили , то лучше прочитать, как это делается именно на вашем варианте;
  • Проблема с закрытием . Причин у такой неисправности может быть несколько. Чаще всего, заслонка не закрывается в связи с наличием на ней нагара. В этом случае, нужно будет произвести очистку этого узла. Обычно, это помогает. В некоторых случаях дроссельная заслонка может быть повреждена. Тогда потребуется поменять эту деталь, но не на всех карбюраторах эта возможность предусмотрена;
  • Иногда, проблема может проявляться при , такое случается довольно редко. Но, все же лучше проверить. Для этого, на работающем двигателе откройте крышку радиатора, при прогоревшей прокладке из горловины будет выходить белый дым. В этом случае потребуется поменять прокладку;
  • Открытый подсос
    . Проверьте, как работает заслонка в первичной камере. Если выявили проблему, то имеет смысл посмотреть, как работает подсос. Чаще всего, для устранения проблемы оказывается достаточно просто смазать трос и привод заслонки.

Помимо этого, может встречаться заклинивание педали газа. Такая ситуация может случиться не только на карбюраторах, но и на инжекторах. Обязательно проверьте, свободно ли ходит педаль.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Недавно столкнулся с такой проблемой, которая по началу поставила меня в тупик. По стечению обстоятельств простояла машина 2 недели на улице и не заводилась за все это время.

И вот сегодня попытался я ее завести, и что я увидел. После того как завел, обороты на холодную, как обычно подскочили до 1500 об. но через 2 секунды сразу упали до 800 об. Далее обороты, по мере прогрева машины, плавно падали пока не упали на ноль (иногда подскакивая от 0 до 400 об). НО

все это время двигатель работал исправно, плавно понижая обороты. То есть он не захлебывался, не пытался заглохнуть и даже когда обороты упали на 0, машина стояла на «P» и была готова поехать. То есть двигатель не «троил», но работал на минимальных оборотах.

Клемму скидывал не помогло. Прогазовка тоже. Первая мысль — видимо где-то в датчике дело. Потому что машина не глохнет, и более того даже не собирается. На тахометре обороты упали на 0 когда она прогрелась, а она плавненько так продолжает себе тарахтеть и не захлебывается…

Начал сразу вспоминать что же я такого делал в последние дни… Вроде ничего, кроме Автодоводчика стекол.

В общем сначала я конечно расстроился, но проблема была выявлена достаточно быстро. Спасибо Drive2.ru))

Проблема была в бортовом компьютере. После того как я скинул клемму акума за пару дней до этого (когда делал автодоводчик) — бортовик скинул настройки в ноль. И машину нужно было просто обучить оборотам ХХ.

Обучал так: 1. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз 2.выкл зажигание. 3. вкл. зажигание. прокачать педалью газа пару раз 4.выкл зажигание. 5. завести (уже прогретую) машину и подержать акселератором минут 5-10 на 1600-1800 об/мин (прогревочным обучить, а дальше она сама поймет). 6. отпустить акселератор — обороты должны установиться на уровне 600-650 об/мин (как в азбуке по машине).

1 и 3 пункт — для того чтобы компьютер понял в каких положениях заслонка открыта а в каких закрыта.

P.S. Если ранее наблюдались проблемы с оборотами, то перед данной процедурой можно прочистить ДЗ и КХХ.

Данный алгоритм сработал на моей машине (corolla e12, 2006, 1.6 110л/с). Я собирал его из нескольких разных алгоритмов из интернета.

Делать все главное без нагрузки (свет, печка, и т.д.). А уже после всего обучения желательно прокатиться км.5, периодически нагружая систему приборами (чтоб наверняка).

Инжектор

Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.

Датчик регулятора холостого хода (РХХ)

Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:

  1. Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
  2. Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
  3. Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.

ДПДЗ

Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:

  1. Отщелкните колодку, подходящую к датчику: увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и массы.
  2. Пустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: должно быть примерно 5 В.
  3. Заглушите мотор и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между массой и сигнальным контактом: должно быть 0,8-1,2 кОма. При закрытой заслонке значение составляет 2,3-2,7 кОма.

Как снять и установить новый датчик

Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.

После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).

Дроссельная заслонка

Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.

Датчик температуры двигателя

Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:

  1. Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
  2. Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
  3. Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
  4. Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.

После проверок рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как это было указано выше в разделе о ДПДЗ.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.

Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.

Впускной коллектор

Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха.

Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор. После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы. Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.

Электронный блок управления двигателем

Неправильная работа ЭБУ тоже влияет на повышенные холостые обороты. Для восстановления нормального функционирования «мозгов» потребуется специальный кабель, компьютер и программное обеспечение.

Самостоятельно здесь «ковыряться» крайне не рекомендуется: лучше довериться специалистам. На практике, после непрофессионального вмешательства «самоделкиным» всё равно приходится следовать в профильный техцентр для устранений последствий своих же «усовершенствований».

Генератор

Хоть и редко, но он тоже может стать причиной увеличенных оборотов ДВС на ХХ. Почему так происходит? Если этот агрегат вырабатывает недостаточно тока, ЭБУ даст команду на более сильную раскрутку двигателя, чтобы довести напряжение до нормы. В итоге обороты увеличатся.

Система вентиляции картера (PCV)

Она нужна для удаления через специальный клапан картерных газов, чтобы не допустить повышения давления сверх нормы.

Если вы сумеете найти клапан PCV, то осторожно пережмите пассатижами подходящую к нему трубку: при работающем двигателе обороты должны слегка понизиться. Если этого не произошло, устройство нужно заменить.

Турбокомпрессор

Не все авто оснащаются подобной «штуковиной», но именно она может являться «виновницей» высоких оборотов ДВС на холостом ходу, которые могут «автоматически» понижаться и повышаться. Здесь может появиться подсос воздуха из-за нарушения герметичности прокладки роторного вала. Такой же эффект может дать износ деталей турбокомпрессора (например, подшипников).

Рекомендуем: Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]