Установка парктроника на весту своими руками

Штатный

Штатный парктроник, применяемый на части выпускаемых УАЗ Patriot, производится компанией ИТЭЛМА. В состав системы входят ультразвуковые датчики, оборудованные излучателем и приемником отраженного сигнала. Расчет расстояния до препятствия осуществляет микропроцессорный блок управления. Информация выводится на специальное табло, оснащенное индикаторным дисплеем. Расстояние до препятствия отображается в метрах, дополнительные сигнализаторы показывают степень приближения по левому и правому борту. Дополнительно в блоке установлен зуммер.

Датчики размещаются в штатных отверстиях, выполненных на заднем пластиковом бампере кузова автомобиля. В стандартном варианте на нижней плоскости бампера смонтировано 3 сенсора, дополнительные датчики установлены на боковой части облицовки (обнаруживают препятствия, расположенные под углом к кузову). Все сенсоры имеют одинаковую конструкцию и чувствительность.

Как работает парктроник на Весте

При включенном зажигании, передаче заднего хода активируется система безопасной парковки Весты. Об этом свидетельствует короткий звуковой сигнал высокой тональности.

Активные датчики подают ультразвуковые сигналы, которые начинают возвращаться обратно с расстояния 100 м, отталкиваясь от преграды. Блок управления этой системы обрабатывает полученные с датчиков данные, преобразует их в сигнал или изображение в салоне Весты.

«Родной» парктроник Лада Веста информирует о приближении к препятствию прерывистым высоким сигналом увеличивающийся частоты. С расстояния 40 см до объекта звук становится непрерывным.

Блок сигнализации выдает сообщения не только при движении задним ходом, но и в стационарном положении Весты. Звуком, кроме расстояния до препятствия, также обозначается неисправность системы безопасной парковки. Парктроник отключается сразу при выключении задней передачи или зажигания автомобиля.

Как установить и подключить

Алгоритм установки парковочного ассистента:

  1. Разметить задний бампер автомобиля. Схемы и шаблоны установки сенсором в формате jpg или tiff доступны для скачивания в интернете. При установке аналогов вместо оригинальных деталей требуется изготовить и установить дистанционные кольца (штатные датчики имеют больший диаметр, чем альтернативные изделия).
  2. Проложить коммутационный кабель внутри бампера, для установки шнура рекомендуется демонтировать пластиковую облицовку с автомобиля. Датчики подсоединяются к жгуту штекерами.
  3. Смонтировать блок управления в штатном гнезде, расположенном внутри заднего правого крыла. Для доступа к монтажным шпилькам потребуется демонтировать пластиковые облицовки багажного отсека, которые удерживаются винтами и защелками. Контроллер крепится на шпильках гайками.
  4. Подключить жгут к разъему. При установке альтернативного ассистента необходимо подключить блок управления к фонарям заднего хода (или концевому переключателю, расположенному на коробке передач).
  5. Вывести коммутационные кабели к индикаторному блоку, который устанавливается на панели приборов. Шнур прокладывается через салон автомобиля под декоративными обшивками порогов и стоек. Рекомендуется соединить кабели со штатным жгутом электропроводки (пластиковыми хомутами). Табло крепится к поверхности панели приборов двусторонним скотчем или монтируется на элементах отделки центральной консоли.

Замена блока парктроников

Замена производится в случае поломки блока либо при желании водителя поставить ассистента парковки с визуализацией. Блок парктроника Passat B6 (PDC) представляет собой черную пластиковую коробочку, размером примерно с пачку сигарет. Среди данных, нанесенных на крышку: логотип VW, штрих код и QR-код, номер блока (на фото, сделанных владельцами «Пассата Б6», видны артикулы формата 3C0919283C, 3C8 919 475 и подобные).

Где находится PDC Passat B6

В автомобилях, год выпуска которых ранее 2008, блок управления парктроником Passat B6 находится в нише правого заднего крыла. Доступ к нему открывается не снаружи, а с внутренней стороны машины, из багажника. Водителю придется откручивать обшивку.

Где находится парктроник. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474902437732286523/

В «Пассатах Б6», сошедших с конвейера после мая 2008 года, PDC расположен в передней панели со стороны водителя, над блоком предохранителей.

Процесс замены

Первым делом необходимо заглушить машину и удостовериться, что все электрические потребители отключены. Инструкция по замене PDC для «Пассата Б6» в кузове седан, выпущенного ранее мая 2008 года:

  1. Снять обшивку с правой стороны багажника. В процессе придется демонтировать накладку проема, фиксирующие кольца, плафон подсветки и открутить несколько болтов.
  2. Отсоединить разъем из розетки на 12В. Розетка покажется в процессе съема обшивки.
  3. PDC держится на двух пистонах. Снимать его следует, сжав пистоны пассатижами. Останется только отсоединить три разъема.

Ход работ по замене блока управления парктроником для Passat B6, выпущенного после мая 2008 года:

  1. Открыть крышку блока предохранителей, расположенного под рулем.
  2. Отсоединить электрические разъемы от нужного элемента.
  3. Вытащить PDC.

Установка происходит в обратном порядке.

Что такое парктроник и зачем он нужен

Парктроник иначе называют парковочным ассистентом. Это система, которая оснащена ультразвуковыми датчиками. Излучатель издает сигнал, после чего приемник фиксирует отраженные звуковые волны. Обработка полученной информации производится в микропроцессорном блоке управления. Данные о расстоянии до объекта выводятся на дисплей, располагающийся в салоне. Для отображения дистанции используется метрическая система. Кроме того, прибор указывает, с правой или с левой стороны находится препятствие. Дополнительно устройство оснащено зуммером.

В УАЗ Patriot датчики встроены в специальные отверстия, располагающиеся на выполненном из пластика заднем бампере транспортного средства. 3 сенсора размещают на нижней части детали. Дополнительные помещают на боковые поверхности. Особенности конструкции и чувствительность каждого сенсора одинаковые. Устройство устанавливается на машины различных годов выпуска: 2014, 2015, 2020 и др.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Как установить и подключить устройство

Автовладелец может самостоятельно установить устройство на базовую модификацию авто. Заменить парковочный ассистент можно и на тех машинах, на которые при заводской сборке установили технику . Установка производится по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо разметить задний бампер. Если вместо оригинальной детали был выбран аналог, потребуется установить дистанционные кольца. Подобная необходимость возникает из-за различия в размерах элементов: штатные варианты крупнее.
  2. Внутри бампера проводят кабель. Для выполнения работ лучше снять пластиковую облицовку с машины. С помощью штекеров к жгуту подсоединяют датчики.
  3. В заднем правом крыле располагается гнездо, в которое потребуется встроить блок управления. Чтобы получить доступ к монтажным шпилькам, придется снять с багажника облицовку из пластика. Закрепляют контроллер с помощью гаек.
  4. Жгут подключают к разъему. При выборе аналогов придется блок управления подключать к фонарям заднего хода.
  5. На приборную панель помещают индикаторный блок. К этому элементу требуется подсоединить кабели. Их стоит соединить со штатным жгутом, используя хомуты из пластика. С помощью двустороннего скотча можно закрепить табло, вмонтировав его на отделочных элементах расположенной в центре консоли.

Парктроник Passat B6: частые проблемы, причины неисправностей

На форумах владельцы «Фольксвагена Пассата Б6» часто жалуются, что в датчики парктроника попадает грязь или вода, в результате чего они перестают функционировать. Убрать поломку можно, очистив загрязненный элемент. Ситуация осложнится, если начнет коробиться хром или краска, покрывающие радар. В этом случае потребуется замена элемента.

Датчик парктроника. Источник фото: https://idriver.by/avtorazborka/datchikparktronika/1005001-2096

С приходом холодов с внутренней стороны багажника «Пассата Б6» 8-й версии и старше между корпусом и обшивкой может появиться наледь. В результате блок управления парктроником окажется окруженным ледяной коркой. В этой ситуации на приборной панели начинает мигать индикатор, звукового сопровождения нет никакого либо могут слышаться хрипящие звуки. Блок управления нужно извлечь и просушить, но велика вероятность, что потребуется замена узла.

Еще одна проблема: слишком высокая или низкая чувствительность радаров Passat B6. В первом случае датчик парктроника будет реагировать на несуществующее препятствие, во втором – игнорировать преграду. Часто неисправность связана с неправильной настройкой блока управления. Срабатывание сигнала без причины может происходить, если радар загрязнен или залеплен снегом.

Реже случается выход из строя какого-либо узла парктроника «Фольксвагена Пассата Б6»: блока управления, датчиков, звукового оповещения, соединений проводки и самих проводов, предохранителя, светодиода подсветки индикатора. Проверить их можно с помощью компьютерной диагностики.

Распространенные неисправности парковочного ассистента и устранение неполадок

Нередко поломки наблюдаются в контактных группах в разъеме кабеля. Если цепь разрывается либо изменяется сопротивление, устройство самопроизвольно издает громкий резкий писк. Когда заднюю передачу отключают, машина не пищит. Чтобы устранить поломку, придется отсоединить колодки и провести осмотр контактирующих поверхностей. С деталей нужно удалить загрязнения, нанести защищающее от воздействия жидкости средство.

Сломаться устройство может, если кабель повредится, порвется. Осмотрите шнуры и проверьте их специальным электроприбором, чтобы выявить неполадки. Для замены поврежденных отрезков воспользуйтесь медной проволокой. Чтобы соединять элементы, приобретите обжимные трубки. Точки соединения изолируют и размещают в недоступных для жидкости местах.

Если датчик загрязняется либо покрывается слоем льда, работа нарушается. Лучше заменить испорченный сенсор оригинальным.

Иногда устройство обнаруживает препятствия, но не издает писка. Сломаться могут зуммер либо коммутационные цепи. В таких ситуациях владельцам транспортного средства следует заменить изделия. Ремонт возможен лишь при наличии опыта выполнения подобных работ, специального оборудования.

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным.

Система «Парктроник» может выключаться переключателем на средней консоли.

Датчики

Контроль ближайшей зоны производится 6 датчиками (1) на переднем бампере и 4 датчиками на заднем бампере.

Для обеспечения полной работоспособности системы «Парктроник» датчики постоянно держать свободными от грязи, льда и снежуры. С этой целью производить регулярную очистку датчиков, при этом следует избегать царапания или повреждения датчиков.

Предупредительные индикации

О расстоянии между датчиками и препятствием водитель извещается посредством сигнализаторов.

Сигнализаторы для передней зоны находятся на панели приборов над воздушным соплом на стороне водителя и над средним воздушным соплом.

Сигнализатор для задней зоны находится в задней части салона.

Если система «Парктроник» включена, на сигнализаторе светится рамка (1).

Сигнализаторы подразделены на 6 желтых и 2 красных сегмента.

Если автомобиль приближается к зарегистрированному датчиками препятствию, то в зависимости от расстояния загораются один или несколько сегментов.

Начиная с седьмого сегмента дополнительно раздается прерывистый, а с восьмого сегмента — непрерывный предупредительный звуковой сигнал в течение максимально 3 секунд.

Радиус действия датчиков

в середине ок. 100 см

в середине ок. 120 см

При этих расстояниях загорается первый желтый сегмент. При сокращении расстояния загораются другие сегменты.

Минимальное расстояние между датчиком и препятствием:

передние углы ок. 15 см

в середине ок. 20 см

Светятся один или оба красных сегмента. В дополнение прибл. на 3 секунды включается предупредительный звуковой сигнал.

Дальнейшее приближение может привести к тому, что препятствие больше не будет индицироваться (сегменты не загораются).

Опасность аварии!

Ответственность за паркование и при маневрировании в критических ситуациях всегда несет водитель.

Следить за тем, чтобы в зоне маневрирования не находились люди или животные.

Система «Парктроник» является вспомогательной системой. Она не рассчитана на то, чтобы заменить водителя, и не в состоянии освободить его от обязанности оставаться внимательным. Таким образом, водитель должен и далее при движении на низкой скорости обращать внимание на непосредственное окружение автомобиля.

При парковании следует уделять особое внимание предметам, находящимся ниже или выше датчиков, таким, например, как тумбы для цветов или дышло прицепа.

Подобные предметы, находящиеся в непосредственной близости (ок. 30 см), не всегда могут быть опознаны системой и, таким образом, могут быть повреждены или привести к повреждению автомобиля.

Функция системы «Парктроник» может быть нарушена, если датчики повреждены или покрыты грязью, снегом, льдом и особенно снежурой.

Помехи, возникающие за счет других источников ультразвука, например, пневматического тормоза грузовых автомобилей или пневматических молотов также не могут быть полностью исключены.

Возможно, что определенные предметы, которые могут касаться передней или задней части автомобиля, не будут опознаны датчиками системы.

Выключение системы «Парктроник»

Переключатель положения наружных зеркал расположен на средней консоли.

3 — Контрольный светодиод — светится при выключенной системе «Парктроник»

Включение происходит автоматически, если ключ в замке зажигания поворачивается в положение 2.

Езда с прицепом

Если при езде с прицепом питающий кабель вставлен в штепсельную розетку, функция защиты задней части кузова не активирована.

Если питающий кабель отсоединяется, функция защиты задней части кузова снова активируется.

Адаптер для прицепа с 7-контактным штекером должен быть вытащен из розетки после отсоединения прицепа, так как в противном случае функция защиты задней части кузова остается деактивированной.

Неисправность системы «Парктроник»

При неисправности загораются только красные сегменты всех сигнализаторов.

Причиной может быть посторонний источник ультразвука или загрязненный датчик. После очистки датчиков электронный ключ во включателе стартера снова повернуть в положение 2.

При неисправности дополнительно в течение прибл. 3 секунд раздается предупредительный звуковой сигнал, и контрольный светодиод на переключателе системы «Парктроник» на средней консоли загорается. Система выключается!

Как можно быстрее обратиться на станцию ТО «Мерседес-Бенц» для проверки системы «Парктроник».

Замена элементов системы безопасной парковки автомобиля Лада Веста

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

— блок управления системы безопасной парковки;

— датчик системы безопасной парковки;

— блок сигнализации системы безопасной парковки;

— жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении «I» и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

— расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

— поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

— рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка «А» должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Самостоятельная установка парктроника

Для того, чтобы передвижение в автомобиле было безопасным, а также комфортным и удобным, автовладельцам приходится устанавливать на свою машину различные устройства, действие которых направлено на облегчение управления. Парктроник также можно отнести к этим устройствам, с ним намного проще парковаться. Производители стараются оснастить свои автомобили всеми возможными функциями, обеспечивающими безопасность. Именно поэтому практически каждая модель современного авто уже изначально имеет системы и устройства, работа которых направлена лёгкое управление автотранспортом, в том числе и в положении заднего хода.

Парктроник устанавливается на машину для того, чтобы водитель мог отследить все препятствия и объекты, что находятся в «мёртвой зоне». Водитель сразу же получает оповещение в виде звукового сигнала, если машина слишком близко приблизилась к объекту, который может стать причиной столкновения. Парктроник имеет традиционную комплектацию, в состав которой может входить от 2 до 8 датчиков, при чём сектор наблюдения увеличивается с большим количеством датчиков. Данная система оснащена электронным блоком управления, обрабатывающим и передающим информацию для водителя, не имея его, парктроник становится совсем бесполезным.

Совсем не удивительно, что современные парктроники имеют систему видеонаблюдения и способны выводить изображение на монитор. Принцип работы парктроника таков: датчики отправляют постоянные ультразвуковые сигналы, они отражаются от объекта, создающего препятствие, и отправляются обратно к датчику, он в свою очередь выводит информацию на экран. Но процесс передачи информации проходит через блок управления, обрабатывающий сигнал, который поступает от датчика. Причём на всё это парктронику потребуется считанные секунды.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Приобретение устройства

Многие автовладельцы думают, что установить парктроник собственноручно очень сложно, но ведь эта процедура не требует особых знаний и умений. Следуя правилам, облегчающим понятие установки системы, можно сэкономить реальную сумму. Тем более, если у автомобиля есть штатное место, то установка парктроника пройдёт без затруднений.

Если вы уже выбрали и приобрели парктроник, то можете приступать к его установке. Если нет, по при покупке данного устройства обращайте внимание на системы, которые лучше всего подойдут к вашей модели и марки автомобиля.

В комплекте с приобретённым устройством должна быть инструкция, причём переведённая на русский язык. Если её нет, то просто откажитесь от покупки данной системы, если даже она имеет хорошие технические параметры и не высокую цену.

Проблемы с парктроником на УАЗ Патриот

Если наличие такого приспособления на иностранных моделях автомобилей, как парктроник, уже давно не является новшеством, то присутствие данного элемента на внедорожнике УАЗ Патриот вызывает необычайный интерес. Современные модели внедорожников оснащаются парковочными радарами с завода, что делает УАЗ Патриот более заряженным и способным припарковаться даже в самых сложных ситуациях. Но случается иногда так, что штатный парктроник постоянно или периодически пищит, что же это означает? Именно устройству данного изделия, а также способам устранения неисправностей парктроника посвящен данный материал.

Задний парковочный радар

Установка парктроника на автомобиль

Перед тем как бежать к автомобилю, чтобы побыстрее установить парктроник, прочитайте инструкцию, которая шла в наборе с системой. Только после изучения всех деталей, можно перейти к этапу установки.

  • Сначала установите ЭБК (Электронный блок управления). В большинстве случаев, водителя размещают его в багажнике, но выбор места для него зависит только от вас.
  • Выберите место на бампере для установки датчиков. Датчики размещаются на обоих бамперах, переднем и заднем. Возьмите свои датчики и отметьте место для них. Но перед этим стоит снять бампер и подготовить его к установке, просто хорошо вымыть и дать просохнуть. Для разметки возьмите маркер, спиртовой раствор хорошо отмывает его с поверхностей.
  • Сначала отмечайте места для датчиков, которые размещаются по краям. Затем расстояние между крайними датчиками разделите на при части. Остальные два датчика нужно установить на этот промежуток. Количество отрезков между крайними датчиками равно количеству датчиков для установки.
  • Инструкция должна уведомлять об параметрах расположения датчиков, обычно он устанавливается на высоту 50 сантиметров от земли. Отверстия должны сверлится перпендикулярно к бамперу. Это для того, чтобы датчик был установлен горизонтально, а не косо.
  • Для сверления отверстий для датчиков воспользуйтесь фрезой.
  • Затем с внешней стороны установите датчики, провода пустите во внутрь. Специальные стопорные кольца служат для их крепления из внутренней стороны. Устанавливать датчики нужно слева направо и обозначать их латинскими буквами. Чтобы датчики надёжно закрепились, посадите их на клей или силикон.

Все провода датчиков должны быть собраны в жгут, он будет соединён со жгутом штатных проводов, для вашего удобства стоит собрать их и соединить при помощи изоляционной ленты. Если датчики устанавливаются на бампере, то провода проходят внутрь багажника, а бампер крепится на место.

Затем выполните подключение к электронному блоку управления, при этом следует опираться на схему подключения датчиков. После этого подключите их к монитору. Дисплей должен размещаться в удобном для водителя месте. Закрепить его можно на двухсторонний скотч.

Прежде чем продолжать эксплуатацию своего автотранспорта в обычном режиме, протестируйте парктроник и его радар для парковки. Это даст возможность понять на какие предметы он реагирует, а на что срабатывает ложно.

Замена датчиков парктроника VW Passat B6

Датчики парктроника на «Пассате Б6» расположены в решетке радиатора и накладках обоих бамперов. Чтобы демонтировать датчики из решетки радиатора, потребуется снять декоративный элемент:

  1. Открыть капот и вывинтить 6 верхних и 2 нижних винта.
  2. От датчика отсоединить разъем.
  3. Снаружи нажать на элемент, придерживая его внутри рукой.

Аналогично извлечь радары, расположенные на бамперах.

Замена парктроника. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=6cZe94M7hVA

Порядок съема накладки переднего бампера:

  1. Снять передние колеса.
  2. Убрать локеры: открутить 5 винтов, выдвинуть заднюю часть, выкрутить оставшиеся 10 винтов и полностью снять локер.
  3. Вывинтить 6 верхних и 7 нижних метизов, а также 2 винта и 4 гайки, крепящие накладку к левому и правому крыльям.
  4. Отсоединить все разъемы и шланги.

Демонтаж накладки заднего бампера на примере седана:

  1. Выкрутить 4 винта и отщелкнуть 2 фиксатора локеров.
  2. Открутить 6 винтов и отжать стопорные лапки (с двух сторон) внизу бампера.
  3. Снять задние фонари: в багажнике открыть крышку сервисного лючка, отсоединить разъемы, и открутить 2 гайки.
  4. Выкрутить 2 винта, скрывающихся за задними фонарями.
  5. Снять накладку бампера, отсоединить разъемы.

Установка датчиков парктроника на «Пассат Б6» производится в обратном порядке. Располагать переднюю и заднюю накладки бампера и задние фонари нужно, выдерживая равный зазор со всеми кузовными элементами. Щель между передним бампером и фарой должна составлять 1,5-2,5 мм, между задним бампером и крылом – 0-1,5 мм.

Устанавливаем парктроник: глаза на затылке

Полезность такого электронного помощника, как парктроник, сомнений не вызывает. Расскажем, что нужно о нем знать, и поможем правильно установить.

В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.

Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

Парктроник или камера заднего вида?

Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным
Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается
Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно
Требует установки устройства с дисплеем

Какие они бывают?

Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

Как подключить и протестировать

Питание подводится от фишки фонаря заднего хода. Если дисплей устанавливают на торпедо или зеркало салона, то соединительный жгут протягивают по полу автомобиля и поднимают по передней стойке к монитору. В случае установки индикатора на потолок возле погрузочной двери или использовании бипера, прокладывать провода по салону нет необходимости.

После монтажа комплект проверяют на работоспособность. При включенной передаче к сенсорам поочередно подносят предмет до момента появления сигнала. После этого замеряют расстояние до ближайшего датчика, который определил препятствие. Полученное значение будет границей зоны чувствительности.

Для определения минимального расстояния работы сенсора необходимо предмет установить между датчиками (крайним и центральным) и поставить Лада Ларгус в режим заднего хода. Дистанция, на которой не определяется наличие предмета, будет искомой величиной. Этим способом можно определить и «слепую» зону.

Если парктроник не реагирует на наличие предметов в рабочей зоне, необходимо определить, какой элемент вышел из строя. Для этого при включенном питании нужно слегка коснуться излучателя сенсора. Работоспособный элемент издает щелчки, которые будут ощущаться пальцем. Неисправность может появиться и в соединительных проводах. Поэтому не надо спешить выбрасывать датчик без проверки целостности линий.

Работоспособность блока проверяют подключением заведомо исправного датчика. Если комплект реагирует на предметы, то блок исправен. Дефектные элементы нужно заменить в кратчайшее время, т. к. эффективность работы системы снижается, что может негативно отразиться на результатах парковки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]