Замена гофры глушителя своими руками и дома

Рейтинг:

Работа автомобильного двигателя сопровождается значительными вибрациями, которые передаются на выхлопную систему. Чтобы эти вибрации компенсировать, в качестве гибкого соединительного элемента в выхлопной системе используется гофра глушителя. Ее устанавливают на приемную трубу или другие участки, где наблюдаются высокие вибрационные нагрузки.

Использование гофры глушителя помогает одновременно решить несколько задач, а именно:

  • погасить вибрации, возникающие при работающем двигателе;
  • соединить между собой элементы выхлопной системы;
  • предотвратить разрушение элементов выхлопной системы вследствие отклонений в момент старта автомобиля.

Гофру глушителя еще называют гибким соединением или компенсатором вибраций. Иногда ее используют в качестве материала для наращивания прогоревшей выхлопной трубы.

Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя
Смотрите также:

Как сделать глушитель своими руками на авто

Что такое гофра глушителя и зачем она нужна

Гофра как часть системы выпуска отработавших газов представляет собой металлическую соединительную муфту, соединяющуюся с патрубками глушителя. Для современного автопроизводителя гофра является базовым элементом конструкции.

Функция гофры глушителя заключается в гашении колебаний, которые возникают при работе двигателя, особенно в момент пуска. Благодаря этому значительно медленнее разрушаются элементы системы отвода выхлопа. Также гофра является своеобразной соединительной частью между несколькими составляющими выхлопной системы, обеспечивающей надежный контакт.

Причины поломок, сгорания

Гофра выходит из строя раньше, чем другие детали. Камни, кочки, бордюры и т.д. могут зацепить гофру и порвать ее.

Кроме внешних воздействий, гофра повреждается из-за сильной вибрации двигателя. ДВС начинает сильно вибрировать в результате троения (когда не работает один цилиндр) или крепление двигателя ослабли и он имеет повышенную амплитуду во время работы. Из-за сильной вибрации на гофру действует большая сила на растяжение.

Кроме механических воздействий, на гофру действуют физико-химические воздействия. В конструкции автомобиля есть еще катализатор, который следит за тем выхлопными газами. Если катализатор засорился, то горячие газы СО2 начинают скапливаться и дырявят гофру.

Если повредилась оплетка гофры, то следует менять всю гофру. Гофра глушителя — это одноразовая деталь, расходный материал.

Материал гофры для глушителя — высоколегированная нержавеющая сталь.

К чему может привести неисправность гофры глушителя

Несвоевременная замена прогоревшей или пробитой гофры глушителя может привести к следующим последствиям:

  • Возможное попадание части выхлопных газов в салон.
  • Перегрев глушителя, который постепенно приведет к механическому повреждению или деформации.
  • Увеличение уровня шума при работе выхлопной системы.
  • При нарушении герметичности гофры, установленной перед катализатором, внутрь выхлопной системы будет подсасываться воздух, который может «ввести в заблуждение» датчик уровня кислорода. Это спровоцирует увеличение расхода топлива, так как датчик начнет подавать системе сигнал увеличить обогащение топливной смеси. Самым неблагоприятным результатом этого может стать отказ нейтрализатора.

Гофра подвергается воздействию серьезных механических, температурных и химических нагрузок и является наиболее уязвимым элементом выхлопной системы автомобиля, соответственно и менять ее предстоит сравнительно часто.

Для чего нужна гофра на глушителе

Гофра в выхлопной автомобильной системе является предохранителем, который не передает от работающего мотора вибрации из-за своей гибкости. Благодаря гофре, не трясется и не портится остальная часть выхлопных труб, идущих за ней. Замена гофры дешевле обходится, чем ремонтировать всю систему.

Наличие гофры никак не влияет на внешний вид. Поэтому тюнингуют установкой гофры для защиты труб от перегрева.

Плюсы гофры:

  • гибкость;
  • сжатие;
  • растяжение.

Для проведения визуального осмотра, рекомендуется 2 раза в год ставить машину на яму или на эстакаду и осматривать днище кузова и всех деталей.

Гофра с двойной оплеткой

Для автомобилей с бензиновыми ДВС подходят гофры с двойной оплеткой. Внутренний слой проволочной обмотки защищает от механических повреждений. Наружный слой обмотки защищает от разрыва при сильном сжатии гофры. Внешняя оплетка намного прочнее.

Гофра с тройной оплеткой

Такая гофра, имеющая 3 слоя обмотки прочнее за счет промежуточного слоя. Обеспечивает высокую прочность и жесткость изделия. Эту гофру устанавливают и на дизельные, и на бензиновые двигатели. К тому же, для ДВС с большим пробегом, больше 100 тыс. км. гофра с тройной обмоткой наилучший вариант.

Классификация трехслойной гофры по видам:

  1. Interlock (англ.: inter
    — внутри,
    lock
    — блокировка). Это значит, что внутренний слой сделан из стальной пластины в виде гибкого рукава.
  2. Innerbraid (англ.: inner
    — внутренний,
    braid
    — оплетка). Это значит, что внутренний слой сделан из обмотки стальной проволокой.

Первый вариант, Interlock гофра имеет больший ресурс. Второй вариант, который с оплеткой, стоит дешевле и имеет меньший ресурс. К тому же, есть отзывы, что внутренняя оплетка рвется и дребежжит, что раздражает.

Признаки неисправности гофры глушителя

Для того чтобы не допустить выхода из строя серьезных элементов выхлопной системы, необходимо знать, каковы признаки неисправности гофры глушителя. Среди них:

  • высокий уровень шума работающего двигателя;
  • дребезжащий металлический звук в районе выпускной трубы двигателя;
  • уменьшение тяговой мощности двигателя, повышенный расход топлива.

Эти симптомы могут указывать и на другие неисправности автомобиля. Для подтверждения «диагноза» необходимо визуально убедиться в том, что гофра пришла в негодность. На ней будут видны трещины, или же она просто будет оторвана в месте соединения.

Замена гофры выхлопной трубы: нюансы и последовательность работ

Гофра устанавливается в передней части выпускной системы. Как правило, вживляется в приемную трубу или идет отдельным фрагментом.

Перед тем как поставить гофру на глушитель, проводится оценка, возможно ли вырезать старый элемент без демонтажа всей системы выпуска. Способ замены «на месте» привлекателен тем, что здесь экономятся средства на прокладках, которые почти всегда одноразовые, и крепежных элементах, которые редко сохраняются. Иногда такой вид ремонта является оправданным не из-за доступности, а по причине обильного коррозионного разрушения крепежей. Проще вырезать гофру на месте, чем потом высверливать обломанные шпильки.

Иногда гофра находится в недоступном для резочного инструмента месте. Тогда выполняется демонтаж участка выпускной системы, и уже на стенде делается замена.

В общем случае подбирается гофра необходимого диаметра. Делается разметка на участке трубы, где она установлена. Производится вырезание поврежденной гофры. Края трубы зачищаются. Прихватывается сваркой новая запчасть. После выполняется тщательная обварка по всему периметру. Место сварных швов покрывается краской.

Иногда в наш автосервис обращаются за услугой владельцы автомобилей, на которых гофра не предусмотрена конструкцией. В основном, это модели более ранних лет. Установка гасителя колебаний скажется благоприятно на состоянии выпускной системы. К тому же часто автовладельцами отмечается факт уменьшения шумовой нагрузки на высоких оборотах.

Изначально осматривается система выпуска, и определяется оптимальное место для установки. Далее вырезается часть трубы и вваривается гофра.

После производства работ выдается гарантия.

Какую лучше купить гофру глушителя

Производители предлагают 2 варианта конструкции гофр для глушителя:

  • Innerbraid. Стенка гофры трехслойная. Гофрированный слой находится между двумя оплетками.
  • Interlock. Имеет дополнительный внутренний слой, представляющий собой стальную гибкую трубку.

Гофры Interlock более прочные и долговечные, однако и стоят на 20-30% дороже. Если Ваш автомобиль имеет мощный прожорливый двигатель и эксплуатируется в не самых лучших дорожных условиях, то разумнее будет потратить лишнюю сотню рублей и приобрести гофру Interlock.

Также стоит обращать внимание на репутацию производителя. Например, гофры глушителя производства FORTLUFT и BOSAL отличается высоким качеством материала и сборки, поэтому изнашивается она достаточно долго. И это при более чем адекватной цене. Подробнее об этом производителе можно прочесть здесь. Приобрести такую гофру можно в любом магазине IXORA, а также в нашем интернет-магазине. Наши опытные консультанты ответят на любые интересующие Вас вопросы.
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
FORTLUFT 45×100 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 45×200 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 50×100 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 50×200 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 50×230 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 50×250 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 65×200 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 55×150 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 45×150 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.
FORTLUFT 55×200 Гофра Fortluft 3х слойная inner braid нерж.

О том, как происходит замена гофры смотрите на видео ниже.

Гофра для кабеля, размеры, цены

Гофротрубы для электросетей выпускаются размером от 16 мм до 65 мм. При выборе размера надо учитывать что у этих изделий есть два диаметра — наружный и внутренний. Если прокладывать собираетесь несколько проводников — проводов или кабелей — диаметр надо подбирать так, чтобы был просвет не менее половины радиуса. Это требование основано на том, что при групповой прокладке (необходимо, кстати, брать специальный кабель) он будет сильнее греться и наличие воздушного зазора будет способствовать лучшему отводу тепла.

Цена на гофрированные электротехнические трубы зависит от многих факторов

Выбор размера

Выбор диаметра гофры зависит и от участка, на котором она будет прокладываться:

  • к осветительным приборам — 16 мм;
  • к розеткам и включателям — не менее 20 мм;
  • от главной распределительной коробки до следующей коробки, от щитка — не менее 25 мм;
  • соединение между двумя электрощитками — не менее 32 мм, причем лучше иметь запасную вторую линию;
  • проход через перекрытие этажей — жесткой гофрой не менее 40 мм в диаметре;
  • укладка слаботочных кабелей (телефон, интернет, антенна, и т.п.) — от 25 мм.

Диаметр гофры для прокладки кабеля подбирается в зависимости от количества и сечения проводов. Данные для медных жил приведены в таблице.

Таблица выбора диаметра гофры для кабеля и проводов в зависимости от сечения и количества проводов

Эта информация справочная, но на нее можно ориентироваться. Брать можно больший, но не меньший диаметр.

Цены

Если говорить в общем, то самые дешевая — гофра для кабеля ПВХ, в среднем диапазоне — ПП и ПНД, дороже всех — металлогофра. Причем, вариант с протяжкой чуть дороже, чем без нее

При покупке надо обращать внимание на одинаковую толщину стенок, на однородность цвета

Разные материалы, цвета, толщина стенки и разные цены

Продается гофра для кабеля в бухтах по 50 и 100 метров, реже можно найти на метры, но цена тогда немного выше. Вообще, цена зависит не только от материала, но и от толщины стенки. Самая дешевая — легкая ПВХ гофра для кабеля, но она порой больше похожа просто на пленку. От чего такая может защитить, сказать сложно. Если вас волнует качество, лучше приобретать все что связано с электрикой не в строительных супермаркетах типа Леруа и т.п. а в специализированных. Качество там обычно получше, а цены если и выше, то обоснованно. Чтобы вы имели преставление о возможном разбросе цен, в таблице сведем несколько видов гофры с краткой технической характеристикой.

НазваниеТипВнешний диаметрВнутренний диаметрПротяжкаЦена за метрIPНазначение
Гофра ПВХлегкая16 мм11,4 ммда2,4 руб
Труба гофрированная ПНД чернаяДКС15,7 мм11,3 ммдаот 7,5 руб/м55для скрытой прокладки
Труба гофрированная ПНД чернаяДКС19,5 мм14,5 ммдаот 8,9 руб/м55для скрытой проводки
Труба ПНД красная двустеннаяжесткая50 мм41,5 ммда78,5 руб/м44для скрытой прокладки
Труба ПНД тяжелаятяжелая31 мм23,4 ммдаот 9,7 руб/м55скрытая прокладка
Труба ППЛ (полипропилен) гофрированнаялегкая19,7 мм14,8 ммдаот 28 руб/м55открыта, Скрытая прокладка
Гофротруба полиамидчерная21,2 мм16,8 ммнетот 52 руб/м68открытая, скрытая прокладка, стойкость к ультрафиолету
Гофротруба полиамидсерая21,2 мм16,8 ммдаот 48 руб/м68открытая, скрытая прокладка

Сколько стоит гибкое соединение глушителя (гофра)

Гофра выхлопной системы – не универсальная деталь, она подбирается конкретно под автомобиль. Поэтому цены на гофры глушителя имеют определённый разбег. В нашем автосервисе представлен широкий ассортимент гофр, разных размеров и вариаций.

  • Примерные цены в диапазоне от 400 до 2000 рублей.

Обычные варианты гибких соединений, без усиления, отлично прослужат на автомобилях отечественного и зарубежного производства, умеренно эксплуатируемых в комфортных условиях городской среды. Для гоночных авто и спорткаров понадобится более прочный вариант.

  • Мы готовы предложить максимально оптимизированные гофры, усиленные стальными пластинами с внутренней стороны, по цене от 2000 до 10000 рублей.
  • У нас есть гофры глушителя для крупногабаритного транспорта: тягачей, самосвалов, грузовиков. Цены – от 1000 до 3000 рублей.

Все гофры, представленные у нас на складе, являются сертифицированным товаром, произведенным известными европейскими, американскими и азиатскими производителями. Мы являемся официальным дилером таких брендов, как Hydra, Masuma, Eberspacher и многих других. У нас вы найдете продукцию отечественного производства, гофры от PROSPORT, отличающиеся разумной ценой и достойными техническими характеристиками.

Гофра выхлопной системы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]