Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

В свете последних событий в мире, установка импортного предпускового подогревателя становится для россиян все накладнее.

Галопирующий курс Евро ставит крест на мечте многих автовладельцев обзавестись предпусковым подогревателем. К счастью, выход есть. Нам есть, чем ответить санкциям!

В последнее время Российский рынок все быстрее завоевывается предпусковыми подогревателями отечественного производства.

Выпускает их фирма “Теплостар”

. Вначале выпускались подогреватели для грузовиков, которые очень хорошо зарекомендовали себя в условиях крайнего Севера. Для начала немного истории.

В 2001 году начато производство предпусковых подогревателей 04ТС, 05ТС мощностью 4 и 5 кВт соответственно для легковых автомобилей.

С 2003 года предпусковые подогреватели “Теплостар 14ТС-10”

тепловой мощностью 15 кВт устанавливаются на конвейер ОАО КАМАЗ.

В 2005 году открылся филиал в городе Набережные Челны республика Татарстан. На сегодняшний день на нем ведется сборка предпусковых жидкостных подогревателей “Теплостар”

, поставляемых на конвейер ОАО “КАМАЗ”.

С 2006 года начат выпуск воздушных отопителй “Планар 4Д”

тепловой мощностью 3 кВт.

В 2007 году предприятие получило сертификат, подтверждающий что система менеджмента качества соответствует стандарту ИСО 9001:2000. Предприятие также признано лучшим поставщиком ОАО “КАМАЗ”. В 2009 года предприятие получило сертификат, подтверждающий что система менеджмента качества соответствует стандарту ИСО/ТУ 16949:2002. Также с этого года осуществляется выпуск воздушного отопителя “Планар 44Д”

тепловой мощностью мощностью 4 кВт.

С 2010 года начато производство нового предпускового подогревателя“Бинар-5”

для легковых автомобилей.

В 2011 году начала функционировать производственная площадка в п.г.т. Безенчук Самарская область. На сегодняшний день там ведется сборка отопителй “Планар”

и предпусковых подогревателей
“Теплостар”
и
“Бинар”
.

Предприятие имеет производственные площадки в г. Самара, г. Набережные Челны, п.г.т. Безенчук Самарская область, которые обеспечены современным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Разработаны и запущены в производство несколько моделей предпусковых подогревателей “Теплостар”

,
“Бинар”
и воздушных отопителей
“Планар”
.

Создана розничная сеть компаний дилеров, распространяющих продукцию ООО “Адверс” и ООО “Теплостар” практически на всей территории РФ, СНГ, Страны Балтии, США, Финляндии, Чехии, Аргентины. Предприятие имеет положительный опыт поставок автомобильных подогревателей и отопителей на вторичный рынок и их установки на отечественные и импортные автомобили.

Вся выпускаемая продукция имеет сертификаты соответствия (как российские, так и европейские), свидетельствующие обезопасности продукции, гарантирующие соответсвие изделий нормативным документам.

Мы имеем большой опыт установки подогревателей фирм Eberspacher

(
“Эберспехер”
) и
Webasto
(
“Вебасто”
). Когда до нас стало доходить все больше положительных отзывов о продукции компании
“Теплостар”
, в 2012 году мы решили для пробы поставить несколько российских подогревателей “Бинар-5” на автомашины наших сотрудников. Благо, при такой невысокой стоимости отбоя от желающих поэкспериментировать не было.

Подогреватели были установлены на автомобили SUZUKI GRAND VITARA, MAZDA MPV и BMW X1. На два автомобиля подогреватели были установлены с минитаймерами, на один – с GSM-модулем. На сегодняшний день, по прошествии 2 лет, подогреватели работают в штатном режиме и не вызывают нареканий. С тех пор мыпоставили достаточно много подогревателей фирмы“Теплостар”

на грузовики и легковые автомобили, и можем сказать, что проблем с ними возникает не больше, чем с
Эберспехерами
и
Вебасто
. Подогреватели исполнены качественно, и не уступают зарубежным аналогам.

Мы можем предложить вам установку предпусковых подогревателей“Бинар5Б”

и
“Бинар5Д”
по следующим ценам:

  • Предпусковой подогреватель (дизельный или бензиновый) с монтажным комплектом и минитаймером – 19500 р.
  • GSM-модуль для дистанционного управления подогревателем – 6000 р.
  • Установка на легковой автомобиль – от 10000 р.
  • Установка на грузовой автомобиль – от 6000 р.

Отпускные цены могут незначительно изменяться всвязи с ситуацией на рынке.

У нас также можно починить, продиагностировать или приобрести и установить предпусковой подогревательEberspacher Hydronic

, воздушный отопитель на любой автомобиль. Наши установщики проходили обучение в фирме
Eberspacher
и имеют соответствующие сертификаты. По времени установка подогревателя занимает от 1 до 2 дней, в зависимости от марки автомобиля. Стоимость установки тоже сильно зависит от автомобиля. В среднем это 10 тысяч рублей. Стоимость импортных подогревателей, увы, жестко привязана к курсу Евро. И обходятся они, увы, в 2-3 раза дороже нашего “Бинара”. Мы можем также демонтировать подогреватель с одного автомобиля и поставить его на другой. В этом случае придется приобрести дополнительный монтажный комплект. По точной стоимости, срокам и всем вопросам звоните, пожалуйста, по телефону. Спасибо.

В завершение – немного о самих подогревателях и об их устройстве.

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.[6][10]

Тепловые аккумуляторы

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius.[9]

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

  • Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
  • Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
  • Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
  • Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
  • При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Какие требования предъявляются к предпусковым подогревателям?

Наряду с общими требованиями, такими как работоспособность, надёжность и долговечность, к подогревателям двигателя предъявляются дополнительные условия. Прежде всего, подогреватель должен быть эффективным, обеспечивая высокий темп прогрева двигателя и салона. Причём производителям приходится решать непростую задачу, чтобы повысить теплоэффективность устройства, но при этом сохранить умеренный расход топлива. В противном случае, КПД обогревателя будет низким, а затраты на его эксплуатацию чрезмерно высокими. Ещё одно важное требование – габаритные размеры и вес предпускового подогревателя. С одной стороны, увеличение теплообменных поверхностей повышает эффективность прибора, но ведь подкапотное пространство машины не бесконечное, да и лишний вес не идёт на пользу динамике. Наконец, последнее немаловажное условие для предпускового подогревателя – обеспечение максимальной полноты сгорания топлива. В этом случае прибор достигает максимальной теплопроизводительности, на стенках газоходов не возникает нагара и полностью исключается возможность возникновения пожарной ситуации на автомобиле.

Догреватель дизельного двигателя. Общие сведения

Дополнительный подогрев двигателя разработали для турбодизельных современных двигателей с высокой наддувной степенью. Имея такой высокий КПД, что собственный тепловой поток двигатель не способен поддержать оптимальную рабочую температуру в холодный сезон.

Так, догреватель дизельного двигателя имеет аналогичный способ работы со специальным предпусковым подогревателем и отопителем что именуется в среде автолюбителей «Вебасто». Двигательные догреватели также подключаются к системе охлаждения в двигателе машины и работают на топливе. Догреватель включается только когда двигатель включен и температура наружного воздуха соответствует +5 С и ниже. Дизель, что горит в камере сгорания догревателя, греет охлаждающую жидкость, а штатный насос авто прокачиваеться по всей системе охлаждения нагревает автомобильный двигатель.

Догреватель дизельного двигателя очень часто стали устанавливать прямо на конвейерах завода-производителя. И так, как догреватель создан как фактический элемент движка автомобиля, работа по их обслуживанию производится по гарантии в сервисных центрах.

Следует акцентировать на том, что не все авто имеют встроенную систему догрева, поэтому существует множество центров которые способны дооборудовать ваше авто.

Догреватель дизельного двигателя очень быстро и эффективно повышает температуру и четко ее поддерживает во время движения. Однако, есть случаи когда догреватель выходит из строя.

За многолетний опыт ремонта и монтажа авто мною составлены список всех возможных причин поломок:

  • Свечи накалывания вышли из строя. Одной из причин бывает многократный затрудненный пуск котла, из-за этого свеча подолгу и напрасно работает, пытаясь запалить смесь.
  • Камера сгорания сильно «закоксовалась». Это особенность нашего топливо. Много примесей – низкое качество топлива.
  • Топливоподкачивающий насос неисправен. Причина: заклинил прунжер или отгнил контакт на насосе.
  • Нагнетатель воздуха в камеру сгорания неисправен. В следствии этого засорился впуск в трубопровод, заклинил подшипник мотора, износился щёточный узел.
  • Блок управления подогревателя вышел из строя. Из-за этого неисправность в проводке.

Дооборудование догревателя

Следует сказать, что все догреватели обеспечивают обогрев двигателя, соответственно созданы именно для этого — при всем этом они не обеспечивают обогрев салона. Для этого необходимо устанавливать дополнительный комплект специального оборудования, хотя такие и доступны для некоторых зарубежных автомобилей среднего класса (Audi, BMW, VW). После недорогого переоборудования вы получите свой собственный обогрев салона!

Стоимость докомплектации и монтажных работ разумеется зависти от марки автомобиля и составит в среднем приблизительно 200 Евро. Данную работу выполняют практически за один день. Это гораздо выгоднее чем просто купить дополнительное отопительное оборудование.

Преимущества наличия подогревателя

Предпусковой подогреватель на борту Вашего авто:

  • продлит срок жизни силовой установки — исключается чрезмерный «холодный» износ деталей двигателя;
  • позволит дополнительно экономить топливо – при холодном прогреве ДВС потребление топлива на порядок выше, чем при выведении его на рабочую температуру «силами» жидкостного подогревателя;
  • избавит Вас от дискомфортного ожидания оттаивания стекол и прогрева воздуха в холодном салоне авто;
  • в штатном режиме обеспечит качественный прогрев салона в режиме малоинтенсивного движения (заторы, пробки) или ожидания в холодные периоды года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]