Электромагнитные газовые клапаны: назначение, устройство, виды, установка

Впускной клапан стиральной машины

Заливной клапан стиральной машины позволяет набирать воду, подготавливая технику к стирке. Клапан может находиться в 2-х функциональных положениях: открытом и закрытом.
Чаще он бывает закрытым. При подаче на катушку клапана тока образуется электромагнитное поле, создающее оптимальные условия для его открытия. При затягивании штока мембрана открывается. Получив доступ в бункер дозатора, поступающая вода смывает порошок для стирки, который в дальнейшем будет залит в бак стиральной машины.

Как только наберется нужное количество воды, прекращается поступление электроэнергии на катушку, а вместе с ним останавливается подача воды.

Какими бывают клапаны подачи воды

Существует несколько видов клапанов. Между собой они различаются количеством секций. Есть такие клапаны, у которых в наличии 1 катушка, другие имеют 2 катушки, а у третьих — имеются 3 катушки. Каждая из секций – это конкретный путь, который проходит поступающая вода. Различным моделям стиральных машин требуются разные конструкции заливных клапанов, предполагающие наличие одной, двух или трех катушек.

Если в модели всего один клапан, тогда направлением для подачи воды, будет управлять механический рычаг командоаппарата. Это позволяет воде поступать в разные секции дозатора из пластика. Данная конструкция является характерной для всех старых моделей стиральных машин. В них предусматривается тесное сотрудничество одноклапанной системы с командоаппаратом.

Стиральные машины, которые являются современными, оснащены электронным модулем управления. Механический привод полностью отсутствует. В моделях могут быть использованы клапаны с 2-мя секциями или 3-мя. Если одной катушкой вода подается в одно отделение пластикового дозатора машинки, то другой – во второе. Чтобы стала возможной подача воды в третий отдел, понадобится 3-я катушка. Однако в том случае, если имеется в наличии только двухкатушечный клапан, это может быть выполнено благодаря одновременному включению сразу 2-х катушек.

Диагностика неисправности

Многие не особо подкованные в авторемонтной сфере люди часто задаются вопросом – «Как собственно проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления или нет?» Особых сложностей в этом не имеется, однако ряд базовых нюансов есть. Для того чтобы каждый читатель нашего ресурса понял, как именно выявлять неполадки с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый алгоритм диагностики. В общем виде он следующий:

  1. Сначала необходимо найти место, где располагается экономайзер конкретно на вашей марке автомобиля. Зачастую он выглядит так;

  2. Затем заведите мотор, прокатитесь на автомобиле, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех этапах раскрутки двигателя ХХ даёт сбой, в первую очередь стоит проверить именно электромагнитный клапан;
  3. Далее, когда мотор остыл, необходимо завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратно пинцетом сняв соответствующую клемму. После чего стоит понаблюдать за работой двигателя. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то вряд ли он неисправен. В таком случае, скорее всего, проблема с основным жиклёром холостого хода или другими узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и автомобиль быстро заглох после отключения экономайзера, то последний неисправен;
  4. Теперь необходимо снять ЭПХХ с автомобиля и подключить его к альтернативному источнику питания (например, напрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и характерно щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети автомобиля игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен либо его блок управления, либо проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих случаях, то экономайзер нужно менять, ну или пытаться отремонтировать.

Не забывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно определить лишь в том случае, если все остальные узлы карбюратора гарантировано исправны. При иных обстоятельствах конкретных выводов делать не стоит.

На этом, пожалуй, наиболее важная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в ремонте!

Проверка заливного клапана стиральной машины

Когда надо проверить, насколько данная деталь является работоспособной, потребуется ее снять. После этого к клапану подсоединяется заливной шлаг и подается 220 вольт во все секции поочередно. Работающий клапан должен открываться, чтобы вода проходила. А если электричество не подается, то он закрывается и воду не пропускает. Этот опыт требует от вас внимательности и аккуратности. Случайное попадание воды, когда провода находятся под током, может привести к короткому замыканию. Постарайтесь все предусмотреть, чтобы этого не случилось. Для воды лучше заранее подготовить емкость.

Этапы проверки

Сначала проверьте сетку впускного клапана. Засор внутри нее может являться причиной препятствия для подачи воды. Обнаружив загрязнения, достаньте деталь и прочистите ее, а потом верните ее на место.

Когда электричество подается, а клапан не открывается, значит, перегорела катушка. Убедиться в этом проведите еще одну проверку с помощью мультиметра (тестера). Используйте прибор, чтобы замерить сопротивление. Значение в пределах от 2 до 4 кОм является нормальным, и можно катушку заменить.

Кроме того, нужно выяснить, имеются ли в штуцерах пластиковые вставки. Их наличие снижает количество поступающей воды в стиральную машинку. Они используются на штуцере входного или впускного канала. После удаления вставки напор воды увеличивается. А слишком большой напор является нежелательным. Клапан, вышедший из строя легче заменить новым, чем отремонтировать.

Подлежит ли заливной клапан стиральной машины ремонту?

Данный клапан по типу является неразборным, поэтому попытки починить его, скорее всего, окажутся неуспешными. Эксперимент может закончиться тем же, с чего начинался, неисправным состоянием детали. Рекомендуется предпринимать попытки починить клапан своими руками тем, у кого имеются хотя бы базовые технические знания. В противном случае это пустая трата времени.

Также посмотрите, как почистить сливной фильтр стиральной машины.

Проверка, чистка или замена электромагнитного клапана холостого хода ВАЗ 21093

Инструмент:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 14 мм
  • Плоскогубцы
  • Игла для прочистки жиклера
  • Тестер или контрольная лампа
  • Крестовая отвертка средняя (при замене блока ЭПХХ)

Детали и расходники:

  • Клапан электромагнитный (2108-1107420) (при необходимости замены)
  • Блок ЭПХХ (5003.3761) (при необходимости замены)

Примечания:

Данное руководство подходид для всех автомобилей семейства Lada Samara, оснащенных таким же карбюраторным двигателем.

Автомобили ВАЗ с карбюратором имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Этим клапеном управляет электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ). Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21093:

  • засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана;
  • перегорание электромагнитного клапана;
  • отсутствие питания ЭМК.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и откройте капот. Электромагнитный клапан ВАЗ 21093 находится под корпусом воздушного фильтра, с левой стороны по направлению движения автомобиля.

2. Включите на автомобиле зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана (ЭМК).

3. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы электромагнитного клапана. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

4. Если щелчки в электромагнитном клапане отсутствуют, гаечным ключом на 14 мм выверните электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21093 из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте «+» от аккумуляторной батареи на клемму электромагнитного клапана, его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «-» аккумуляторной батареи. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным. Но если клапан издает щелчки при подключении непосредственно к аккумулятору, то он исправен и, вероятно, пропало питание на проводе питания клапана. Что делать в этом случае описано в конце статьи.

Проверка ЭМК подключением к аккумуляторной батарее

Полезный совет:

Замена заливного клапана в стиральной машине

Замену клапана мы советуем доверить мастеру по ремонту стиральных машин.

Обычно производители размещают клапан со стороны задней стенки в верхней части стиральной машины. Чтобы было удобно достать клапан, убирается крышка. Данную часть корпуса фиксируют 2 самореза. Их необходимо открутить. Крышка подталкивается с лицевой стороны к задней стенке. После этого она легко снимается.

В стиральных машинках, где загрузка является вертикальной, клапан размещен внизу задней части корпуса. Чтобы добраться до него, требуется снять часть корпуса сбоку стиральной машины.

Прежде чем вы начнете снимать клапан, не забудьте перекрыть подачу воды. От него должны быть отсоединены клеммы проводов или шланги. В том случае, если предусматривается фиксация с помощью одноразовых хомутов, то их нужно приготовить заранее. Кроме того, многоразовые изделия тоже могут быть использованы.

Болты, фиксирующие деталь, требуется раскрутить. Существуют модели, в которых надежно закрепляется с помощью защелок. В данной ситуации понадобится оттянуть ту часть защелки, которая фиксирует деталь. Клапан поворачивается и вынимается. Производится его замена. Далее в обратной последовательности выполняется фиксация нового клапана.

Зачем нужен электромагнитный клапан?

Соленоидные вентили – категория современной запорной арматуры для трубопроводов самого разного назначения. В быту подобные электроклапаны применяются в автомашинах, спецтехнике, водопроводах и системах автополива и отопления.

Также они широко используются в промышленности для регулировки тока и контроля транспортировки разнообразных жидкостей и газов.

Внутри электромагнитный клапан для воды или газа каких-либо датчиков не имеет. С его помощью можно лишь регулировать либо полностью перекрывать поток рабочей среды. Если требуется автоматизация данных процессов, то придется дополнительно ставить внешние измерительные приборы, завязывая работу электроклапана уже на них.

К примеру, использовать дополнительно в связке контроллер и датчик протечки воды, чтобы в момент обнаружения протечки соленоидный клапан получил соответствующую команду от контроллера и перекрыл трубопровод.

Среди достоинств использования соленоидных клапанов числятся:

  • быстрая регулировка тока рабочей среды по трубопроводу;
  • универсальность и надежность устройства;
  • длительный срок эксплуатации;
  • небольшие размеры и малый вес;
  • многообразие разновидностей прибора.

Срабатывание клапана происходит буквально за доли секунды после подачи на это сигнала. Он рассчитан на работу с жидкостями под разным давлением, от 0 до 25 бар, и с меняющейся температурой, от -20 до +120 °С. При этом в обесточенном состоянии такой электроклапан может оставаться как в закрытом положении, так и открытом – все зависит от модификации прибора.

В водопроводах он позволяет автоматически перекрыть подачу воды при порыве труб. А в отопительных системах такой вентиль используется в качестве устройства регулировки потока теплоносителя.

Ремонт электромагнитного клапана стиральной машины

Электромагнитный клапан иначе называют заливным или впускным клапаном, а также клапаном подачи воды.

Все это названия одного и того же устройства, предназначенного для автоматической подачи и прекращения подачи воды в стиральную машину.

Если электромагнитный клапан неисправен или в нем имеется засор, стиральная машина не набирает воду, стирка не начинается.

Чтобы убедиться в неисправности клапана, потребуется произвести его проверку. Данная деталь не подлежит ремонту, поэтому после констатации поломки, полностью заменяется на аналогичную новую.

Что дает замена деталей?

Все элементы двигателей ВАЗ 2108 и последующих моделей разрабатываются конструкторами завода-изготовителя исходя из принципа надежности и целесообразности. Первая проявляется в количестве металла, применяемого для изготовления той или иной детали. То есть клапана ВАЗ делаются с большим запасом прочности и рассчитаны на эксплуатацию при обычном стиле езды.

Целесообразность заключается в применении материалов и технологических процессов, максимально удешевляющих себестоимость каждого изделия, чтобы общая цена авто получилась приемлемой для покупателя. Отсюда возникает неизбежный недостаток — значительный вес всех стоковых деталей, увеличивающий затраты энергии на их движение и силу инерции. Поэтому 8-клапанный двигатель ВАЗ 2112, укомплектованный заводскими элементами, не может без последствий преодолеть планку в 8 тыс. оборотов в минуту. Выход на такие высокие обороты допускается лишь кратковременно, хотя зачастую мотор просто не в состоянии это сделать.

Тем, кто увлекается тюнингом автомобилей, автоспортом либо просто агрессивной манерой езды, остается один выход — менять стоковые детали на облегченные, обладающие меньшей массой и инерцией. К таковым относятся Т-образные клапана, отличающиеся от заводских по следующим признакам:

  • меньшая масса;
  • «тарелка» элемента изготовлена более тонкой;
  • нижняя часть толкателя отличается меньшим диаметром;
  • весь толкатель и «тарелка» тщательно отполированы.

Облегченный клапан, легко движущийся во втулке, оказывает меньшую нагрузку на пружину, не зависает на максимальных оборотах двигателя и дает улучшение характеристик даже со стоковой поршневой группой. Применение подобных элементов дает такие преимущества:

В пункте об экономии горючего говорится «теоретически», поскольку на практике расход бензина в экстремальных условиях эксплуатации будет высоким в любом случае. Хотя средствами более глубокого тюнинга силового агрегата этот расход можно тоже снизить.

Читать дальше: Нарушение правил дорожного движения в казахстане

Серьезных недостатков при использовании облегченных клапанов в двигателях ВАЗ 2108-2115 не наблюдается. Срок службы таких деталей всецело зависит от режима работы и скоростных нагрузок, то есть от владельца машины. Если сравнить средний срок работы стоковых и облегченных клапанов, то последние служат меньше — до 100 тыс. км.

Принцип действия и разновидности клапанов стиральной машины

Алгоритм действия электромагнитного клапана:

  1. Управляющий модуль стиральной машины направляет сигнал клапану о том, что программа стирки активирована.
  2. На электромагнитную катушку клапана идет электрический ток, от чего в ней образуется электромагнитное поле.
  3. Электромагнитное поле катушки открывает клапан (затягивается шток мембраны), через который в кювету для моющих средств начинает поступать вода.
  4. Из кюветы вода и порошок попадают в бак стиральной машины.
  5. Когда вода набрана в должном количестве, отменяется подача напряжения на катушку клапана, он закрывается, вода перестает поступать в бак.

Таким образом, электромагнитный клапан может быть либо открыт (вода заливается) либо закрыт (вода не поступает в агрегат). Принцип действия схож с работой обычного крана, но устройство намного более сложное.

Классические электромагнитные клапаны (они же — клапаны, которые устанавливали раньше в стиральных машинах) имеют одну катушку. В подавляющем большинстве современных стиральных машин стоят:

  1. Двухкатушечные — клапан с двумя секциями. Первая катушка подает воду в первый отсек кюветы для моющих средств, вторая — во второй, в третий подается вода, когда работают обе катушки.
  2. Трехкатушечные — клапан с тремя секциями. Для каждого отсека кюветы своя катушка.

Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

Где находится электромагнитный клапан? Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание! Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда нужно менять электромагнитный клапан? Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:

  • Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание! Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!

Проверка клапана подачи воды

Одна или обе катушки электромагнитного клапана могут перегореть, отчего деталь и выходит из строя. Но нередко поломку провоцирует банальный засор фильтра клапана.

Чтобы проверить не забился ли фильтр клапана подачи воды, нужно:

  1. Открутить шланг подачи воды в месте соединения его с машинкой.
  2. Вытащить фильтр (имеет вид мелкой сеточки)и почистить его.
  3. Установить фильтр обратно, прикрутить шланг подачи воды.

Проверка самого электромагнитного клапана — дело не только более хлопотное и сложное, но и потенциально опасное для здоровья и жизни!

Нужно снять клапан, подсоединить к нему шланг подачи воды и поочередно подавать на каждую катушку 220 В.

Такую проверку не рекомендуется производить самостоятельно! При случайном попадании воды на провода случится короткое замыкание!

Для проведения диагностики и проверки работоспособности электромагнитного клапана подачи воды вызывайте на дом специалиста по ремонту стиральных машин компании ВсеРемонт24.

Мастер проверит каждую катушку клапана мультиметром. Если показатели сопротивления будут в пределах 2-4 кОм, катушка исправна, если нет — перегорела.

Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.

Примечание! Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!

Установка: 1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Замена клапана подачи воды

Удостоверившись в поломке клапана залива воды, останется только заменить его на новый.

Для этого потребуется:

  1. Отключить машинку от электросети.
  2. Перекрыть кран подачи воды в агрегат.
  3. Отсоединить заливной шланг.
  4. Снять верхнюю крышку(если машина с фронтальной загрузкой) или боковую (если с вертикальной).
  5. Найти электромагнитный клапан, отсоединить от него клеммы проводов и шланги. Внимание! Хомутики, удерживающие шланги, могут быть одноразовыми. Повторно закрепить их не получится. Потребуется установить новые.
  6. Открутить болты, удерживающие клапан или оттянуть защелки (в зависимости от того, на чем держится деталь).
  7. Слегка провернуть клапан и вынуть.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Назначение и устройство

Принцип действия впускного клапана основан на законах электромагнетизма. Поэтому его часто называют электромагнитным. Команда на подачу воды осуществляется подачей напряжения на катушку. Вокруг нее образуется магнитное поле, которое втягивает сердечник, изготовленный из металла, называемый штоком. За счет этого открывается небольшое отверстие, расположенное в центре специальной эластичной мембраны, и вода устремляется в дозатор, смывая порошок, предназначенный для стирки.

После того как необходимый объем воды будет набран, сработает специальный датчик. Напряжение перестанет подаваться на катушку. Сработает специальная пружина, которая вернет шток в исходное положение и подача воды в машину прекратится. Когда впускной клапан обесточен, пружина надежно прижимает сердечник, перекрывая отверстие мембраны.

Электромагнитные впускные клапаны бывают трех видов и могут иметь:

  1. Одну катушку.Применяется в основном в стиральных машинах устаревших моделей. В этих устройствах управление струей воды осуществляется при помощи механики, используется командоаппарат. Вода с помощью рычага поступает в дозатор.
  2. Две катушки.Используются в современных моделях стиральных машин. Управление осуществляется при помощи электроники. Для этой цели предусмотрен специальный модуль. Каждая отдельно взятая катушка отвечает за подачу воды в определенный отдел дозатора. При одновременном включении двух катушек, поток воды будет направлен в третий отдел дозатора.
  3. Три катушки.Так же как и предыдущий вариант, используются в современных стиральных машинах. В них применяется дозатор, имеющий три отсека. Отличительной особенностью этого вида от предыдущего является то, что за счет третьей катушки имеется возможность направить поток воды еще и в третий отсек дозатора.

Назначение и применение электромагнитных клапанов

Неисправный клапан vvti. Где находится VVTI-клапан и как его проверить
Электромагнитный клапан выполняет роль регулирующего и запорного устройства в дистанционном управлении транспортировкой потоков жидкостей, воздуха, газа и других носителей. При этом процесс его использования может быть как ручным, так и полностью автоматизированным.

Наибольшую популярность получил соленоидный клапан Esbe, имеющий в качестве основного устройства соленоидный вентиль. Клапан соленоид состоит из электрических магнитов, которые в народе еще называют соленоидами. По своему устройству электромагнитный клапан напоминает обыкновенный запорный, но в данном случае управление положением рабочего органа происходит без применения физических усилий. Катушка принимает на себя электрическое напряжение, тем самым приводя в работу соленоидный вентиль и всю систему.

Электромагнитный клапан работает как в сложных технологических процессах на производстве, или же в коммунальных предприятиях, так и в быту. Используя такое устройство, мы можем самостоятельно регулировать объемы подачи воздуха или жидкости в конкретный момент времени. Вакуумный клапан же может работать в системах разреженного воздуха.

В зависимости от условий, где применяется электромагнитный клапан, корпус может изготавливаться обычный и взрывозащищенный. Такое устройство используется преимущественно на точках нефте- и газодобычи, а также на автомобильных заправках и складах топлива.

Водяные клапаны применяются для автоматизации систем очистки воды. Кроме этого, электромагнитный водопроводный клапан нашел свое применение в поддержании уровня воды в водных резервуарах.

Устройство клапана

Основные конструктивные элементы электромагнитного клапана это:

  • корпус;
  • крышка;
  • мембрана (или же поршень);
  • пружина;
  • плунжер;
  • шток;
  • электрическая катушка, которую еще называют соленоид.

Схема устройства клапана

Корпус и крышка могут быть изготовлены из металлических материалов (латунь, чугун, нержавеющая сталь), либо же из полимерных (полиэтилен, поливинилхлорид, полипропилен, нейлон и др.). Для создания плунжеров и штоков используют специальные магнитные материалы. Катушки необходимо прятать под пылезащищенный и герметичный корпус, дабы исключить внешнее воздействие на тонкую работу соленоида. Обмотка катушек выполняется эмалированным проводом, который сделан из электротехнической меди.

К трубопроводу устройство подсоединяется резьбовым или фланцевым способом. Чтобы подключить клапан к электросети применяют штекер. Для изготовления уплотнений и прокладок используют термостойкую резину, каучук и силикон.

В комплектации с изделием поставляют приводы с примерным рабочим напряжением 220В. Отдельными компаниями выполняются заказы на поставку приводов с напряжением 12В и 24В. Привод комплектуется встроенной схемой форсированного управления СФУ.

Принцип работы электромагнитных систем

Электромагнитная катушка индуктивности работает во всех известных напряжениях переменного и постоянного тока (220В АС, 24 AC, 24 DC, 5 DC и др.). Соленоиды помещают в специальные корпуса, защищенные от воды. За счет низкого потребления энергии, особенно для небольших электромагнитных систем, возможно управление с помощью полупроводниковых схем.

Чем меньше воздушный зазор между стопором и электромагнитным сердечником, тем сильнее возрастает напряженность магнитного поля, вне зависимости от вида и величины подаваемого напряжения. Электромагнитные системы с переменным током имеют куда большую величину штока и силу магнитного поля, чем системы с постоянным током.

Когда подается напряжение и воздушный зазор имеет максимальную протяженность, системы переменного тока, потребляя большое количество энергии, поднимают шток и зазор закрывается. Благодаря этому увеличивается мощность выходного потока и создается перепад давления. Если же подается постоянный ток, то увеличение скорости потока происходит довольно медленно, до тех пор, пока значение напряжения не станет фиксированным. По этой причине клапаны могут регулировать системы только низкого давления, за исключением тех, что оснащены небольшими проходными отверстиями.

Иначе говоря, в статическом положении, при условии, что катушка обесточена и устройство находится в закрытом/открытом положении (в зависимости от типа), поршень находится в герметичном соединении с седлом клапана. При подаче напряжения, катушка передает импульс на привод и шток открывается. Это возможно потому, что катушка формирует магнитное поле, которое в свою очередь воздействует на плунжер и втягивается в него.

Проверка впускного клапана

Для полноценной проверки этой детали, необходимо ее извлечь из стиральной машины. Обычно он находится вверху на задней стенке. Кроме тех случаев, где загрузка белья осуществляется вертикально. В этом случае впускной электромагнитный клапан расположен в нижней части конструкции, также со стороны задней стенки.

Его работоспособность можно проверить, путем поочередной подачи напряжения на катушки, предварительно подсоединив шланг для воды. В случае если он исправен, открытый впускной клапан будет свободно пропускать воду. При прекращении подачи тока на катушки он закроется, и подача воды прекратится. Надо позаботиться о емкости, в которую будет сливаться вода.

Разновидности соленоидных электроклапанов

Существует несколько разновидностей рассматриваемого устройства. Классифицируются такие приборы по материалу изготовления корпуса, конструкции и положению в обесточенном состоянии запора внутри, типу уплотнителя и способу подключения к трубам.

Каждый из этих вариантов рассчитан на работу с определенной средой по составу, температуре и давлению. Подбирать соленоидный электроклапан надо внимательно. Если взять несоответствующий требованиям прибор, то долго он не прослужит.

По способу подсоединения соленоидные электроклапаны делятся на:

А по размеру они могут быть от 6 до 150 DN (от 1/8 до 6 дюймов). Вариант найдется для любого трубопровода.

Корпус рассматриваемых электроклапанов выполняется из:

  • пластика (усиленного PPA, PVC, нейлона);
  • нержавеющей стали;
  • латуни;
  • чугуна.

У каждого из этих вариантов свои характеристики по давлению и температуре рабочей среды. Данные цифры следует внимательно изучать в паспорте прибора, чтобы не ошибиться с выбором. При этом для водопровода или отопления в частном доме подойдет любая из вышеперечисленных вариаций.

Классификация #1 — по внутреннему устройству

Клапаны по конструкции управляющего элемента делятся на три группы:

Электромагнитные клапаны в бытовом исполнении обычно делаются с мембраной. Это дешевый и надежный вариант, который без проблем справляется с регулировкой потока воды в бытовых системах отопления и водоснабжения.

Основное разделение соленоидных клапанов осуществляется по положению запорного механизма при обесточенном электромагните.

По этому параметру соленоидные электроклапаны делятся на:

  • нормально закрытые, клапан закрыт (НЗ);
  • нормально открытые, клапан открыт (НО);
  • бистабильные.

В первом случае, пока на соленоид не подано напряжение, сердечник за счет давления пружины опущен вниз и тока воды нет. Во втором случае, при обесточенном состоянии прибора, канал наоборот полностью открыт, а закрытие его происходит только после подачи питания.

Третий вариант – положение может быть как открытым, так и закрытым.

Классификация #2 — по принципу функционирования

Функционально соленоидные электроклапаны для воды на 220 В и иного вольтажа бывают:

Первые имеют лишь один патрубок подсоединения к трубопроводу. Это предохранительные устройства, рассчитанные на выпуск пара или воды при слишком высоком давлении в трубах.

Трехходовые устройства идут с тремя патрубками для подсоединения к трубам. Такие варианты предназначены для перенаправления потока из одного трубопровода в другой.

Наиболее широко трехходовые клапаны применяют в отопительных системах. Подобные приборы позволяют легко произвести переток теплоносителя из одного контура в другой для смешения рабочей среды.

В итоге, температура воды в системе меняется, а источник тепловой энергии продолжает работать без изменения режима.

Также электромагнитные клапаны бывают:

  • прямого действия;
  • непрямого действия.

В первых сердечник передвигается исключительно под воздействием электромагнита. Во вторых – на его перемещение также влияет давление рабочей среды.

Классификация #3 — по материалу уплотнителя и мембраны

Внутри корпуса электромагнитного клапана расположена мембрана, которая перекрывает ток воды. Плюс, между катушкой и основным с патрубками расположен уплотнитель. Оба этих элемента делаются из эластичных полимерных материалов.

Уплотнитель в электроклапанах может быть выполнен из:

  • FPM (FKM, VITON) – фторэластомера;
  • EPDM – этилен-пропиленового эластомера;
  • NBR – бутадиен-нитрильного каучука.

Первый вариант отличается высокой максимальной температурой рабочей среды и стойкостью к маслам и бензинам. Второй – дешев и устойчив к воздействию растворенным в воде солям, щелочам и кислотам. Третий – спокойно переносит контакт с нефтепродуктами, обычно применяется в промышленности и автомобилях.

Возможные неисправности

Могут возникнуть следующие неисправности:

  • Засор сетки фильтра.Ее надо внимательно осмотреть и при необходимости следует очистить от грязи и промыть водой.
  • Следует проверить исправность катушек.Если напряжение на них подано, но клапан все равно находится в закрытом состоянии, то возможен обрыв. Или деталь сгорела. Диагностировать такую неисправность поможет мультиметр. Прибор включают в режим измерения сопротивлений и подключают к концам катушки. Об исправности детали будет свидетельствовать сопротивление 2 – 4 кОм.
  • Обязательно надопроверить пластиковые вставки в штуцерах, сдерживающие напор воды, при их поломке или отсутствии деталь подлежит замене.

Ремонт заливного электромагнитного клапана чаще всего не является возможным, поскольку он относится к неразборным деталям, требующим в случае неисправности, полную замену. Хотя некоторые умельцы производят замену вышедшей из строя катушки на исправную, если она имеется.

Проверка и ремонт клапанов

Проверка клапанов – обязательный процесс при диагностике автомобиля. Она поможет отсеять часть вариантов причин неисправности.

Часто так бывает, что игольчатый клапан карбюратора ВАЗ 2109 иногда может просто «залипать». И это становится причиной проблем. Если игольчатый клапан подачи топлива неисправен, его следует прочистить, либо заменить.

Случается такое, что клапан перестаёт работать в очень жаркую погоду. Это может выражаться в том, что автомобиль заводится, но через десять-двадцать секунд глохнет двигатель. Внешне определить причину бывает весьма проблематично.

Иногда в таких случаях помогает постукивание по крышке карбюратора, а затем на ручном приводе бензонасоса делается несколько качков.

Когда игольчатый клапан прекращает свою работу в закрытом состоянии, то внешне ничего не происходит и никаких звуков вы не услышите. А открытый клапан даёт звук бензина, который заполняет поплавковую камеру.

Процесс замены игольчатого клапана карбюратора ВАЗ 2109

Мы рекомендуем не издеваться над автомобилем и клапан заменить. Иначе, рано, или поздно, придётся делать более серьёзный ремонт карбюратора ВАЗ 2109.

Внимание! Замена проводится только на непрогретой машине

Необходимо ослабить болты, крепящие тросик и оплётку привода «подсоса». После этого его можно свободно снимать с карбюратора. Теперь необходимо остабить хомуты, чтобы снять с карбюратора шланг, который подводит бензин и «обратку». Можно отсоединить провод от клапана Экономайзера принудительного холостого хода. Когда вы это всё сделаете, нужно открутить пять винтов, которые крепят крышку карбюратора

При этом очень важно не повредить ни прокладку, ни поплавки. Теперь крышку можно снимать. Переворачиваем крышку так, чтобы поплавки оказались наверху

После этого можно взять шило и выталкиваем ось поплавков, чтобы их снять. Делаем всё аккуратно, во избежание повреждения язычков. Иначе уровень топлива может нарушиться. Теперь снимаем старый клапан. Новые делаются так, что его иголка, это по сути – отдельная деталь. Это очень удобно, потому что теперь, уздечка легко надевается на язычок. Обязательно замочите новую иголку на десять минут в бензине, прежде, чем начнёте установку нового клапана. Присоединяем новый клапан. Иголка надевается на язычок уздечкой. При этом она вставляется в сам корпус. Далее устанавливаются поплавки, с совмещением отверстий под оси кронштейна и на поплавках. Возвращаем на законное место ось поплавков. Теперь крышку можно возвращать на место. Но в идеале – промыть ещё и топливный фильтр. Чтобы это сделать, открутите пробку, которая расположена напротив входного патрубка и вытаскивайте фильтр. После этого его промывают в бензине и ставят на место. Закручиваем винты на крышке карбюратора. Возвращаем на место шланги и тросик, закрепляем.

После этого проблем с залипанием клапана уже точно не будет. При необходимости проверьте электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2109.

Замена клапана

  1. В первую очередь стиральную машину надо отключить от электросети и перекрыть воду. Затем снять заднюю стенку.
  2. От впускного клапана отсоединяются все шланги и провода. Что бы ни забыть, куда какой идет, лучше записать, зарисовать или сфотографировать.
  3. Затем клапан освобождается от крепежа. Откручиваются болты, которые его фиксируют или отгибаются защелки. Они тоже имеют место быть, в некоторых моделях.
  4. Для того чтобы извлечь клапан, его надо повернуть.
  5. Установка впускного клапана осуществляется в обратной последовательности.

Как проверить и заменить впускной клапан в стиральной машине

Каждая деталь стиралки выполняет отведенную ей функцию. Так, насос служит для слива воды из бака, а для забора используется впускной клапан. Когда его мембраны находятся в открытом положении — вода заливается. Как только набрано достаточное количество, мембрана закрывается. Как проверить и заменить водяной клапан для стиральной машины? Поэтапное проведение работ и полезные рекомендации мы приведем в публикации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]