Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля


Виды тонировки

Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.

Материалы для затемнения делятся на несколько видов:

  • заводские затемненные окна;
  • тонировочный лак для стекол;
  • пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
  • шторки.

Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.

Какой тонировкой стоит пользоваться:

При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.

Лучшие тонирующие средства для волос

Чем воспользоваться для окрашивания волос – тоником, специальным бальзамом или спреем? Выбор за вами, а мы поможем сделать его правильным. Итак, список самых востребованных средств. Среди них наибольшую популярность завоевали окрашивающие спреи.

Краска-спрей No More Roots от Salon Fix

Это спрей для волос американского производства, потому речь идет о высоком качестве товара. Плюсы:

  1. Хорошо закрашивает отросшие корни волос, в том числе и седину;
  2. Спрей подстраивается под цвет волос, потому разницы между корнями и всей длиной волос вы не увидите;

Из минусов только небольшая цветовая гамма – всего 4 оттенка, цена в пределах 1000 рублей. Купить тонирующий спрей можно в интернет-магазине, или через совместные закупки в специализированных группах.

краска-спрей No More Roots от Salon Fix

Спрей-краска Airbrush от Oribe

С этим спреем закраска корней больше не станет вас беспокоить – легко подобрать оттенок и быстрота окрашивания. Плюсы:

  1. Удобство в использовании – флакон небольших размеров, удобно брать с собой в сумочку;
  2. Палитра цветов очень насыщенная;
  3. Мгновенный результат;
  4. После использования видимый эффект «чистой головы»;
  5. Натуральный состав, отсутствие вредных парабенов.

Из минусов только цена – в районе 2000 рублей, но результат того стоит.

спрей-краска Airbrush от Oribe

Подкрашивающий спрей для волос Magic Retouch от L’Oreal

Этот спрей именно для закрашивания корней волос, подходит для седины. Каковы его плюсы и минусы?

Плюсы красящего спрея Magic Retouch от L’Oreal

  1. Прекрасно закрашивает отросшие седые корни волос;
  2. По свойствам напоминает сухой шампунь;
  3. Результат мгновенный;
  4. Равномерно наносится, быстро высыхает.

Минусы красящего спрея Magic Retouch от L’Oreal

  1. Оставляет следы краски на руках, если ими трогать волосы после окрашивания;
  2. Светлым блондинкам трудно подобрать оттенок;
  3. Неустойчив к влаге.

Лореаль спрей не очень подходит для окрашивания волос по всей длине, поскольку результат может быть неравномерным. Цена в районе 500 рублей.

Спреи для окрашивания волос не всегда легко приобрести, выбор марок довольно ограничен. На помощь придут другие тонирующие средства, коих на рынке представлено в большем количестве. Остановимся на самых результативных.

подкрашивающий спрей для волос Magic Retouch от L’Oreal

Кондиционер для волос Alchemic Conditioner for Natural and Coloured Hair Tobacco

По названию легко понять, что средство имеет легкий запах табака. Он ненавязчивый, однако, может не всем понравится. Пожалуй, это единственный его минус. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Большой выбор оттенков;
  2. Это средство подходит и окрашенным, и натуральным волосам;
  3. Придает естественный вид волосам, подчеркивая их натуральный цвет;
  4. Обладает питательными и увлажняющими свойствами;
  5. Волосы легко расчесываются.

Цена варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

кондиционер для волос Alchemic Conditioner for Natural and Coloured Hair Tobacco

Тонирующее средство «Тоника»

Из представленного списка, это средство – одно из самых бюджетных. Имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсы «Тоники»

  1. Интересные и смелые цвета в палитре;
  2. Оттенки для блондинок хорошо убирают желтизну (к примеру, цвет «Розовый жемчуг);
  3. Невысокая цена – в районе 250 рублей за бальзам;
  4. Легко смывается.

Минусы «Тоники»

  1. Неравномерно окрашивает волосы;
  2. Пересушивает волосы;
  3. Можно переусердствовать с цветом;
  4. Плохо держится на волосах, избегайте попадания под дождь.

тонирующее средство Тоника

Красящий пигмент Ollin Matisse

Стоит чуть дороже вышеупомянутой «Тоники», однако, по отзывам, обеспечивает лучшую покраску волос. К плюсам можно отнести:

  1. Приятный аромат;
  2. Обладает увлажняющими свойствами.

Из минусов только малый выбор цветов, цена не больше 300 рублей за тюбик.

красящий пигмент Ollin Matisse

Материалы и инструменты

Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.

Инструменты для тонировки пленкой:

  • промышленный фен;
  • осветительное оборудование или яркая лампа;
  • острый канцелярский нож;
  • резиновая лопатка для разглаживания тонировки по стеклу;
  • набор мягких тряпок из микрофибры;
  • мыльный раствор для тонировки;
  • спрей с подкачкой воздуха для равномерного распыления состава.

При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.

Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:

Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.

При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.

Технология тонировки стекол автомобиля своими руками

Для тех, кто хочет сделать тонировку стекол автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервисов, предлагаем познакомиться с наиболее доступной технологией тонировки. Процесс довольно простой и занимает немного времени, однако требует внимания, аккуратности и терпения.

Для успешной тонировки автомобиля своими руками Вам потребуется:

  • — рулон тонировочной пленки (одного как правило хватает на 4 боковых окна);
  • — резиновый шпатель или пластмассовый скребок (последний менее желателен, так как оставляет микроцарапины);
  • — острый канцелярский нож;
  • — моющее средство или шампунь;
  • — чистая теплая вода;
  • — сухая тряпка без ворса;
  • — пульверизатор.

Кроме этого, если Вы решили сделать тонировку стекол своими руками, то не будет лишним также позвать себе в пару помощника, который подстрахует Вас, если вдруг возникнут сложности. Тонирование стекол лучше производить в непыльном помещении или на улице в хорошую безветренную погоду. Также приветствуется использование строительного, монтажного или хотя бы бытового фена для быстрой просушки тонированных окон.

Так как боковые окна снимаются легче, чем лобовое и задние, то тонировку своими руками лучше начинать именно с боковых. Для начала снимаем уплотнители и тщательно, с применением моющего средства, промываем все предназначенные для тонировки стекла. Особое внимание при этом следует уделить углам. Далее добавляем в подготовленную воду шампунь или моющее средство и заливаем получившийся мыльный раствор в пульверизатор.

Вымытое стекло опрыскиваем с наружной стороны и прикладываем к нему тонировочную пленку темным слоем внутрь. Важно не перепутать стороны! Чтобы было легче определить, где какой слой, можно немного разделить пленку с одного угла. Приложенную к стеклу пленку выравниваем и обрезаем, оставляя со всех краев запас пленки приблизительно в 1 см.

Когда кусок пленки нужной формы готов, обильно орошаем стекло мыльным раствором с внутренней стороны. Далее оперативно, чтобы не успело высохнуть стекло, отделяем темный слой пленки, параллельно смачивая его раствором из пульверизатора. Здесь неопытному в тонировке стекол своими руками человеку потребуется помощник: один из вас будет крепко держать прозрачный слой, а второй – аккуратно стягивать и опрыскивать темный.

Далее прикладываем темный слой к мокрой внутренней стороне стекла. Поверх обрабатываем его пульверизатором. Затем накладываем на него прозрачный слой, который защитит пленку от механических повреждений, и начинаем разглаживать резиновым шпателем по направлению от центра к краям. Необходимо избавиться от всех воздушных пузырей и разглаживать до тех пор, пока не начнет отпадать высохшая прозрачная пленка. Убрав ее, осторожно подрезаем выступающие края тонировочной пленки, ведя острым ножом по кромке стекла.

В заключении, если есть фен, то сушим стекло по периметру. Если нет – приступаем к следующему окну. После проделанной работы в течение двух дней не рекомендуется вставлять уплотнители в двери и открывать тонированные стекла.

Напоследок стоит отметить, что тонировка автомобиля своими руками позволяет значительно сэкономить средства, однако не дает тех гарантий, которые Вы получаете, делая тонировку у профессионалов. Каждый мастер по тонировке владеет определенными навыками, которые приобретаются только с опытом. Делая тонировку своими руками, Вам вероятнее всего придется повторять процедуру значительно чаще, нежели, если Вы обратитесь в салон.

  • Тонировка фар – новый вид тюнинга авто
  • Тонировка лобового стекла для комфортной и безопасной езды
  • Производим разного вида тонировку – фото работ представлены на сайте
  • : тонировка стекла на любой вкус

Подготовка авто

Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.

Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.

Подготовка к тонированию в домашних условиях:

  1. Тщательно отмыть кузов автомобиля мойкой высокого давления.
  2. Нанести на внутреннюю часть окон мыльный раствор и лезвием пройтись по всей поверхности, чтобы срезать прилипшие песчинки и отложения грязи.
  3. Снять декоративные накладки со стоек.
  4. Тщательно промыть углы и скрытые полости лобового и заднего щитка.
  5. Обезжирить подготовленную поверхность.

Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.

После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.

Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Опытный и рассудительный автомобилист отличается от «любителя» тем, что сто раз подумает, прежде чем делать тонирование для своего авто. Такая осторожность оправдана, поскольку лето — штука не вечная, а потраченные сто — двести долларов, с таким же успехом можно пустить на что-то более полезное.

Как правило, каждому приходится прокручивать у себя в голове противоречивые мысли на вроде этих: «Тонировка — модно, стильно, да и в салоне будет более уютно…» А с другой стороны, тонированные стекла проблемы с ДАИ, ограниченная видимость в темное время суток, стоит ли…?». В тюнинг-ателье или в каком-нибудь автосалоне молодой специалист вам с радостью навяжет свое мнение, обосновав его прочитанным из этикетки от тонировочной пленки что: «Тонировка это высокотехнологичный продукт, который состоит из большого количества слоев с использованием качественных материалов, а также специальных красителей….» итак далее. Возможно так оно и есть, однако следует учесть и подводные камни, так что давайте разбираться.

Вероятнее всего, вам будет предложено что-нибудь из ассортимента ведущих компаний этого рынка, к примеру- «Sun Gard» или «CP Films», а может и вовсе «Johnson». Эти компании, занимаются выпуском таких пленок, и являются лидерами современной индустрии, их продукция по достоинству оценена множеством автолюбителей. Такие производители заинтересованы в постоянном лидерстве, поэтому занимаются регулярным обновлением ассортимента своей продукции и улучшением качества выпускаемой продукции. В отличие от своих «низкопробных конкурентов», имеется в виду «китайско-тайваньский» производитель, который в неограниченном количестве поставляют пленку на наш рынок. Комплекты аля «Отрежь и приклей сам» хорошо подойдут тем, кто считает себя профессионалом и жмет на «нормальное ателье» своих кровных. Однако, как показывает практика, в результате они либо «запарывают» все, либо просто через некоторое время едут все переделывать к компетентным мастерам, в итоге — платят дважды.

Более того, фирменный сервис почти всегда дает серьезную гарантию на устанавливаемую пленку — это может быть неделя, месяц, год и даже пожизненная гарантия, все зависит от материала и его фирмы-производителя. Сам по себе процесс тонирования стекол легкового автомобиля, как правило, занимает не более 2-3 часов. Этого времени будет достаточно для квалифицированного специалиста на подготовку, раскройку, а также последующую подгонку.

Пленка надежно крепится на стекло при помощи акрилового адгезивного клея. Поэтому не стоит доверять тем кто предлагает вам «утром деньги — вечером стулья» и просит оставить автомобиль на целый день. Такие «спецы» с автомобилем отечественного производства, может быть, еще как-то и справились бы, но вот с иномаркой — вряд ли. Тем более, что при установке пленки может понадобиться разборка дверного механизма, которая затрагивает замки, а также подушки безопасности и прочие важные узлы. Пытаясь сэкономить, вы становитесь одним из тех, кто отдает предпочтение дешевизне, перед качеством и надежностью. Конечно, при огромном желании, все сделать можно и в темном гараже или самому, однако пенять потом придется на самого себя, при этом любоваться на многочисленные пузыри и вздутия.

Что до фирменного сервиса, то здесь все немного проще, если не брать во внимание сложности выбора из широкого ассортимента разных видов пленки, производителей, а также цветов и оттенков. Ведущие производители предлагают на сегодняшний день широкую гамму всевозможных оттенков, начиная едва заметными на стекле, заканчивая практически светонепроницаемыми вариантами пленок.

Грубо говоря, все известные пленки делятся, как правило, на металлизированные и неметаллизированные (крашеные). Они имеют спецификации и характеризуются по многим показателям, к примеру, таким как отражение и передача видимого света, отражение солнечной энергии, а также по многим другим. Каждая серия имеет свои цвета и оттенки. Определившись с понравившимся вариантом, вы сможете сами задать дискретный шаг, или градацию светопропускаемости и многое другое.

Поднимая этот вопрос хочу также обратить ваше внимание, что пользуясь тонирующими пленками, вы не только избавляетесь от пронзающих солнечных лучей, но и сохраняете одновременно интерьер своего автомобиля в первозданном виде, создавая прочную преграду между ним и разрушающим ультрафиолетом.

Пленка способна спасти выгорания обивки салона, а панель приборов — защитить от перегрева, ко всему прочему она увеличит срок службы резиновых, а также деревянных (если таковые имеются), и кожаных элементов салона автомобиля. Пленки «фирменного» происхождения способны отражать 99% ультрафиолетовых лучей и порядка 45% тепла от солнечных лучей. Но и это, как вы понимаете еще не все.

Возможно, это будет для кого-то новостью, но слой тонировочной пленки, существенно увеличивает его прочность. Только задумайтесь, к вашему «триплексу», состоящему из трех слоев, добавляется четвертый, который имеет достаточную толщину для существенного увеличения прочности стекла. Это кстати касается и такого популярного на сегодняшний день «бронирования» фар.

И напоследок. Не забывайте о «букве закона», тюнингуя свой автомобиль и обретая долгожданный комфорт. Помните также, что при въезде на территорию Финляндии, лобовое и расположенные в передних дверях стекла вашего автомобиля должен быть напрочь лишены всяческой тонировки. Будь то супер прозрачная пленка или «пятипроцентная» — неважно, вас просто не пустят. Кстати, отечественный ГОСТ пока еще разрешает тонировать эти стекла, не более чем на 25% — 30% соответственно. Однако ходят слухи о том, что и в нашей стране будет принят «финский», он же и общеевропейский закон о тонировании, который отберет у кого элемент тюнинга и комфорта, а у кого работу и «хлеб насущный».

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля
Пожалуйста, оцените эту страницу

Лобовое стекло

Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.

Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.

Тонирование переднего щитка:

  1. Отогнуть поводки очистителя, чтобы они не мешали работе.
  2. Размотать рулон с пленкой, приложить на стекло.
  3. Вырезать материал с запасом в 1-2 сантиметра.
  4. Тщательно протереть окно микрофиброй.
  5. Нанести мыльную воду.
  6. Приложить материал с наружной стороны щитка, клеевым слоем вверх, не снимая защитную пленку.
  7. Разгладить поверхность резиновым скребком, обильно смачивая жидкостью.
  8. Трудные переходы и углы нагреваются феном и разглаживаются до полного совпадения формы.
  9. Края пленки обрезаются на 0,5-1 сантиметра меньше площади стекла, не выходя за контур черного напыления.

После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.

Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:

  1. Заранее подготовленная внутренняя поверхность окна обезжиривается и тщательно протирается тряпкой, не оставляющей ворсинок.
  2. Поверхность смачивается мыльной жидкостью.
  3. От тонировки нужно отделить часть защитного слоя и приложить пленку к поверхности окна.
  4. Обильно смочить материал смесью жидкости и удалить остатки слоя.
  5. Руками распределить тонировку равномерно по стеклу.
  6. Скребком разгладить поверхность от центра к краям, выгоняя воду и пузыри.
  7. Левием вырезать место крепления зеркала, не выходя за пределы черного напыления.

После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.

Как затемнить заднее окно

Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.

Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.

Шаблон пленки

Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:

  1. Отрезать материал, подходящий по размеру.
  2. Приложить к влажному стеклу и разгладить скребком.
  3. Углы нагреваются феном и принимают точную форму.

При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.

Как наклеить тонировку

Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.

Приклеивание тонировки на заднее стекло:

  1. Внутреннюю часть обезжирить и протереть чистой тканью.
  2. Осмотреть поверхность на наличие ворсинок, волосков, песчинок.
  3. Обработать окно жидкостью.
  4. Оторвать прозрачный слой и приложить материал к стеклу.
  5. Обильно намочить поверхность.
  6. Сместить материал в нужном направлении четкого совпадения по границам.
  7. Аккуратно выгнать воду с помощью резинового скребка.

Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Как снять тонировку

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев;
  • мыльная вода;
  • специальные химические составы.

При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

Современный взгляд на тонировку автомобиля

Жители современных мегаполисов большую часть своего дня проводят за рулем, наматывая километры дорог. При этом они достаточно сильно рискуют. И не потому, что вождение – стресс, который пагубно влияет на здоровье, но еще и потому, что все это время они подвергаются влиянию ультрафиолета. Исследования в этой области дают однозначный ответ – автомобиль просто не в состоянии спасти своего владельца от воздействия солнечных лучей, проникающих в салон через стекла автомобилей. Они просто не предназначены для того, чтобы препятствовать проникновению в салон лучей ультрафиолетового спектра, а значит, в полной мере могут способствовать развитию у водителя катаракты, и даже рака кожи. А вот тонировка автомобиля вполне может помочь справиться с данной проблемой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]