Антифриз для систем отопления – головная боль или панацея


Отечественный антифриз – состав и маркировка

Данный продукт – это жидкость, которая циркулирует в охлаждающей системе. Он же является одной из разновидностей антифриза на основе этиленгликоля, но только отечественного производства. Главные его задачи заключаются в охлаждении двигателя при тёплой погоде и исключении замерзания рабочей жидкости зимой, а также в защите внутренней ёмкости от коррозии.

В зависимости от маркировки будет различаться состав тосола, плотность и, соответственно, его свойства. В классификации используются следующие индексы: А, М, К, 30, 40, 65. Буквы обозначают тип и расшифровываются соответственно – автомобильный, модернизированный и концентрат. Цифры – это температура замерзания данной модели отечественного антифриза. Ещё в маркировках могут содержаться буквы-сокращения от названий предприятий-изготовителей.

С температурой замерзания ниже 65 градусов по Цельсию охлаждающих жидкостей не бывает, а обеспечивает разные условия кристаллизации именно концентрация такого вещества, как этиленгликоль. Помимо него, в состав любого, даже отечественного антифриза входит набор присадок, обычно около 8–15, их целью является защита от коррозии все патрубков и узлов системы.

Особенности производства антифриза

Сейчас уже никто не заливает в радиатор и расширительный бак воду, как делали наши деды. По крайней мере, в холодное время года. Есть чудесное вещество, которое при воздействии отрицательной температуры, не замерзает, а просто сгущается. Каждому водителю знаком антифриз. Чтобы открыть такой бизнес, не нужно оформлять лицензию, всё сводится к получению стандартных разрешительных документов и оформлению торговой марки.

Не каждый антифриз одинаково хорош

Незамерзающие жидкости могут иметь в своём составе различные химические вещества. Вы, как будущий бизнесмен, должны выбрать для себя лучшую формулу, которая сделает ваш продукт конкурентоспособным и привлекательным для постоянного использования.

  1. Добавление солевого раствора или соляной кислоты поможет добиться незамерзающего эффекта, но пользоваться успехом такой антифриз не будет, поскольку воздействие на металл имеет крайне негативное воздействие.
  2. Спиртосодержащие незамерзающие антифризы сейчас используются не так широко, как хотелось бы.
  3. Гликолевые антифризы сейчас являются самыми популярными и распространёнными. Им не страшен мороз даже в -60 градусов.

Кроме основного вещества, в состав антифриза необходимо добавлять отдушку, обессоленную воду и краситель.

Исследуем рынок сбыта

Определившись с тем, какой антифриз будет производиться на будущем предприятии, можно переходить к следующему этапу на пути построения бизнеса своими руками. А заключается он в проведении маркетинговых исследований особенностей рынка автомобильной химии. Потребуется охватить не только свой регион, но и соседние.

Идеальным вариантом будет заключение договора на поставку антифриза хотя бы с одним предприятием. Стоит попытаться добиться государственной поддержки, мотивируя это тем, что ваш бизнес предоставляет новые рабочие места и способствует экономическому развитию региона.

Тосол – технические характеристики и правила покупки

Оказавшись у прилавка в автомагазине, большинство недоумевают, тосол какого цвета лучше, потому что они не были готовы к такому разнообразию. Ответ не так сложен! Ни на какие качественные характеристики этот параметр не влияет, это всего лишь краситель, добавляемый производителем. Главное его назначение – это отличие марок и условие возможности их смешивания, например, в модели «40» часто жидкость голубая, а «65» – красная. Ещё он применяется для безопасности, так как без красителя антифриз имеет прозрачно белый цвет.

Температура закипания тосола обычно лежит в пределах 104–112 градусов Цельсия, что касается импортных производителей антифриза, то она доходит до 120–130. При покупке одним из способов проверки качества является измерение плотности, хорошим показателем является предел от 1.060 до 1.090 г/см 3 . Перед походом в магазин нужно определить, какая марка охлаждающей жидкости находится в вашем автомобиле, а для этого следует обратиться к руководству по эксплуатации. Там же можно найти и правила применения.

Виды незамерзающей жидкости для отопления

Заводской антифриз для отопления
Определившись, что незамерзающие теплоносители для системы отопления должны быть только заводского качества – можно приступать к выбору определенного состава. Он должен быть адаптирован к определенной схеме теплоснабжения, а его эксплуатационные показатели не могут ухудшать параметры системы.

Перед тем как залить в систему отопления незамерзающую жидкость нужно узнать – не будет ли она негативно воздействовать на компоненты теплоснабжения. Для этого следует ознакомиться с инструкцией по применению, которая обязательно должна прилагаться. Также важно обращать внимание на основной компонент жидкости незамерзающей для котлов отопления. От этого зависит не только состояние компонентов теплоснабжения, но и условия эксплуатации:

  • Этиленгликоль. Характеризуется высокой токсичностью. Поэтому может быть применен только в замкнутых схемах. Могут возникнуть сложности при заливке в систему отопления этого типа намерзающей жидкости. В парообразном состоянии опасен для здоровья человека;
  • Пропиленгликоль. Фактически является пищевой добавкой, поэтому допускается применение как в открытой, так и в закрытой системах отопления. В отличие от этиленгликоля температура кристаллизации на уровне +80°С, что дает возможность использовать ее для работы твердотопливных высокотемпературных котлах. Единственный недостаток – высокая стоимость;
  • Глицерин. Наиболее популярный вид незамерзающей жидкости для печного отопления. Его эксплуатационные качества несколько ниже, чем у пропиленгликоля. Однако наряду с этим стоимость глицериновых антифризов на порядок меньше. К недостаткам можно отнести большую текучесть. Это может отразиться на герметичности трубопроводов. Выход – замена резиновых прокладок на паронитовые.

В настоящее время применение незамерзающая жидкость для системы отопления дома на основе глицерина является оптимальным вариантом.

НаименованиеСоставЦена, руб/л
Теплый дом -30°СПропиленгликоль65
Dixis -65Глицерин75
Технология Уюта -65Этиленгликоль120

Производители предлагают 2 типа незамерзающих теплоносителей для системы отопления – в состоянии готовом к использованию и концентрат. Для больших схем теплоснабжения выгоднее приобретать именно концентрат. Однако при этом усложняется процесс заполнения системы.

При приобретении готовой к использованию жидкости нужно обращать внимание на нижний критический уровень температуры замерзания. Он может быть от -25°С до -65°С.

Заменим охлаждающую жидкость самостоятельно

Несмотря на многочисленные предостережения, тосол и антифриз можно смешивать, но нужно учитывать кое-какие детали. Лучше всего, если жидкости будут одного цвета и от одного производителя, можно также сливать разные цвета, правда, тут вероятность успеха мала, но все же есть. Итак, нужно смешать их вместе и подождать некоторое время. Если в новой смеси появился осадок, тогда вы рискуете испортить систему, а если его нет, можно заливать все это в бачок.

Появление осадка – сигнал, что составы несовместимы, и их смесь может обладать опасными свойствами для вашего автомобиля. Теперь о самом процессе замены. Ни в коем случае нельзя открывать крышку радиатора, когда двигатель горячий. Поставьте свой автомобиль в таком месте, где нет уклона, это обеспечит 100-процентный слив отработанной жидкости. Чтобы удалить старый состав, нужно кроме верхней открутить также и нижнюю крышку на радиаторе. Не забудьте предварительно поставить под неё достаточную ёмкость для отходов.

После промывки всей охлаждающей системы и плотного завинчивания нижней выпускной пробки происходит долгожданная замена, куда заливают тосол в этом случае, догадаться несложно – это верхнее отверстие. Наполняем систему жидкостью максимально, после чего герметизируем. Для этого заводим автомобиль и следим за температурным датчиком, он должен показывать норму, после этого доливаем состав ещё раз доверху, и процесс завершён. После всех проведённых операций важно некоторое время последить за нагревом двигателя, он не должен превышать допустимых значений.

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Замена антифриза своими руками

Регулярно меняя антифриз в системе охлаждения, можно обеспечить надежную работу двигателя машины на долгие годы. Автопроизводители склоняются к регулярной замене антифриза после каждых 45 тысяч километров пробега, чтобы не дать двигателю выйти из строя из-за его перегрева. Ряд специалистов предлагают менять антифриз ежегодно, чтобы не допустить коррозию, в особенности, алюминиевых головок цилиндров и радиаторов автомобилей. Но, кажется, этот совет уже потерял свое значение. Началось производство антифриза, срок службы которого достигнет 100 тысяч километров пробега. Изготовители лишь не советуют смешивать новинку со старым антифризом, остающимся в системе охлаждения машины. Иначе его антикоррозионные качества могут потерять свою активность.

Как известно, срок службы антифриза определяется составом антикоррозионных присадок (силикатов, фосфатов и боратов). Если состав этих веществ соответствует норме, антифриз можно не менять. Но стоит их количеству снизиться, двигатели и радиаторы начинают электролитически коррозировать. Ей особенно подвержены алюминиевые части системы охлаждения и двигателя. При недостатке антикоррозионных присадок в антифризах, в алюминиевых частях двигателей начинаются разрушительные процессы. Поэтому замену антифриза надо производить, пока не начался коррозионный процесс.

Для тестирования качества антифриза широко пользуются специальными тестовыми полосками. За эти полоски ратует большинство производителей охлаждающих жидкостей, в т. ч. антифризов. Контактируя с антифризами, полоски изменяются по цвету и, сравнивая их со специальной шкалой, можно установить качество антифризов и принять решение о его замене.

Заменить антифриз своими руками совсем не трудно. Поскольку антифризы очень токсичны, надо быть предельно осторожным при работе с ними. Нельзя выливать отработанную жидкость в водоемы или рядом с колодцами, колонками и пр.

Замена антифриза проводится на холодном двигателе. Начинают с открытия и снятия радиаторной пробки. Дальше открывают сливной кран радиатора и сливают жидкость в ведро. Проводится осмотр шлангов на предмет их целости. Если есть нужда, производят замену шлангов.

Перед заливкой нового антифриза систему подвергают промывке для удаления ржавчины, жира и отложений, не удаляемые водой. Система промывается специальным моющим составом. Надо влить содержимое емкости со средством в радиатор и долить чистой воды до предела, не исключая бачка. Крышку радиатора надо установить на место и закрыть сливной кран.

Затем, включив мотор и систему обогрева на максимальные режимы, дожидаются установления в двигателе рабочей температуры. Потом производится выключение двигателя и дается время, чтобы он остыл. После этого, сняв радиаторную крышку, все из системы сливают.

Затем в систему заливается обычная вода, закрывается крышка и вновь включается мотор на четверть часа. А затем мотор охлаждают и воду сливают. Вот теперь наступает время заливки нового антифриза.

Заливку антифриза надо производить в согласии с инструкцией от производителя. Антифриз, заливаемый в систему, не должен иметь концентрацию больше 70-ти %, а ее оптимум — это 50 на 50. Залив новый антифриз, надо завести мотор и включить отопление на полную мощность для равномерного распределения антифриза в узлах системы и выхода воздуха из системы. Поездив некоторое время на автомобиле, надо проверить степень заполнения системы охлаждения антифризом и в случае необходимости добавить его под нужный уровень.

pravauto.com

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Подведение итогов

Гарантировать чудесные качества незамерзаек может только фирма-производитель, поэтому старайтесь делать покупки в соответствующих магазинах. Стоит знать, что, например, с первой каплей попадания антифриза в недра вашей системы отопления, автоматически аннулируется гарантия на водяной котел (см.также статью “Газовое отопление – дешево, эффективно, надежно”).

Спросите себя, готовы ли вы готовы постоянно находится в зоне риска, используя опасный этиленгликоль в водонагревательной системе вашего дома? По сравнению с этим неусыпное бдение за количеством теплоносителя в системе покажется мелочью. Логично выбрать безопасный вариант теплоносителя и дать себе возможность сполна вкусить от благ цивилизации.

Если вы никогда не имели дело с заливкой антифриза в отопительную систему, видео в статье поможет вам.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Антифриз,что это за жидкость и зачем она нужна

В торговую сеть поступает антифриз разных марок, которые отличаются по качеству, бережности отношения к деталям автомобиля (агрессивности), температуре кипения и замерзания, цвету (может быть красным, зеленым, синим).

Если брать во внимание антикоррозийные присадки, то в антифризе могут присутствовать силикатные или карбоксилатные их разновидности. Следует заметить, что при использовании силикатного антифриза, со временем, вся внутренняя поверхность системы охлаждения покрывается накипью, соответственно — происходит снижение теплообмена, т.е. коэффициент охлаждающей эффективности падает.

Cиликатный антифриз можно отличить по синему или зеленому цвету.

В антифризе созданном на карбоксилатной основе содержатся специальные антикоррозийные добавки, являющиеся продуктами переработки органических кислот. Местом скопления этих добавок, являющихся ингибиторами коррозии, являются именно те участки, которые потенциально могут пострадать от коррозии, при этом в процессе адсорбации на фрагментах деталей образуются несколько слоев защиты, толщиной меньше 0,1 микрон.

Срок службы карбоксилатного продукта составляет 5 лет, что на 2 год больше продолжительности срока годности силикатного аналога, он имеет более высокие моющие качества. При замене карбоксилатного антифриза промывать систему охлаждения не обязательно.

Как правило окрас поступающего в продажу карбоксилатного продукта — красный.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Антифриз для отопления можно сделать самостоятельно

  • Смесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт.

    Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:

  • вязкость жидкости немного выше, чем у воды, но намного ниже, чем у покупных антифризов;
  • текучесть меньше антифриза, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к герметичности соединений контура. Резиновые уплотнители не повреждаются при использовании именно такой жидкости;

  • смеси на основе спирта обладают еще одним преимуществом, что делает их отличным выбором для металлических радиаторов. Дело в том, что спирт препятствует развитию коррозии, а это важно для систем, разрушение которых может привести к самым различным неприятностям;
  • в данном случае для системы отопления рекомендуется применять жесткую воду, которая вместе со спиртом препятствует образованию на внутренних поверхностях накипи. Осадок образуется в твердом виде, при профилактической промывке он очень легко удаляется из системы;
  • при содержании спирта в смеси от 30 процентов, он не испаряется отдельно;
  • температура кипения спиртового теплоносителя примерно равна значению для обычной воды. То есть когда температура повышается до 85 градусов тепла, не происходит ее закипания с образованием больших масс пара;
  • спирт в составе теплоносителя снижает температурное расширение, то есть при замерзании отопительные трубы и прочие элементы не повреждаются.

Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются:

Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.

  • при понижении температуры до минус 10,6 градуса — содержание спирта должно составлять 20,3 процента;
  • при понижении до значения в минус 23,6 градуса — содержание спирта составляет 33,8 процента;
  • при замерзании до минус 28,7 градуса — содержание спирта должно составить 39 процентов;
  • при понижении до минус 33,9 процента — содержание спирта составляет 46,3 процента.

При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов.

  • По материалам сайта https://1poteply.ru/
  • Про антифризы

    Первый теплоноситель, который упорно хотят влить потребители в отопительную систему, как антизамерзающее средство — это этиленгликоль, пропиленгликоль или по другому антифриз или тосол. Как заверяют производители, при производстве такого теплоносителя на основе этиленгликоля они используют особый пакет антикоррозионных, противопенных, противонакипных и стабилизирующих присадок (ингибиторов). Смесь воды и этиленгликоля обладает уникальным свойством — не замерзать при низких (до -70 °С) температурах. Что Вы вливаете в свою систему отопления на самом деле:

    — Физические качества водно-гликолевых растворов ниже, чем у воды: они отличаются высокими кинематической и динамической вязкостью, плотностью. Для того чтобы предотвратить потерю давления в системе отопления, пользователю придется либо приобрести более мощный насос, либо увеличить частоту вращения уже имеющегося агрегата.

    — Антифризы отличает больший, чем у воды, коэффициент объемного расширения. Поэтому при переводе систем отопления с воды на незамерзающий теплоноситель их оборудуют расширительными баками большего объема.

    — Теплоемкость водно-гликолевых растворов ниже теплоемкости воды (как правило, на 15-20 %), и они хуже переносят тепло от котла к радиатору. Следовательно, чтобы эффективность передачи системой тепла осталось прежней, пользователю придется или применить более мощные радиаторы, или ускорить его циркуляцию в системе (т.е. более интенсивно эксплуатировать насос).

    Один из самых важных минусов этиленгликоля – это то, что он легко растворяет масляную краску, используемую при герметизации соединений систем отопления. Если в системе есть незначительные трещинки, то этиленгликоль начинает просачиваться через них, а так же отрицательно влияет на резиновые прокладки в системе, через которые со временем он торе начинает течь.

    И наконец самое главное Этиленгликоль — Яд!

    https://spirtprom.com.ua/

    Из нашего опыта по работе систем отопления на антифризах

    1.Антифризы в системе отопления надо менять миниум через 5 лет, иначе они теряют свои свойства и

    многие выпадают в осадок и забивают трубы, даже не помогает промывка труб высоким давлением, в итоге трубы приходится менять. Были такие случаи и в зтом году, на двух системах частично меняли трубы и были забиты смесью похожую на глину. 2. Примерно через 5-6 лет все резиновые прокладки в системе отопления приходят в негодность и появляются течи, резина под действием антифриза плавиться и превращается в труху. При очередном смене антифриза, приходиться менять и все резиновые прокладки. Поэтому мы своим заказчикам рекомендуем антифриз на основе спирта и по цене получается дешевле. Применяем этот антифриз уже 3 года и течей из систем нет.

    www.masterotoplenie50.ru

    Почему нужно менять антифриз

    Чтобы автомобиль работал безотказно требуется производить замену антифриза своевременно. Сроки замены антифриза обуславливаются во—первых присутствием в его составе антикоррозийных присадок. Пока эти субстанции присутствуют в достаточных количествах — замену можно не производить.

    Снижение концентрации до определенного уровня или полное их отсутствие — сигнал к тому, что замену следует делать срочно. Естественно, чтобы узнать реальное количество антикоррозийных добавок потребуется периодически проводить диагностические мероприятия.

    Дожидаться наступления момента, когда коррозия начнет разъедать детали двигателя — нежелательно.

    Ограничения по применению антифриза в теплоснабжении

    Несмотря на все свои положительные стороны не каждая жидкость незамерзающая подойдет для котлов отопления. Неправильное использование может привести к постепенному разрушению теплообменника и быстрому выходу из строя дорогого оборудования.

    Помимо этого есть ряд других ограничений, которые нужно учитывать при использовании незамерзающего теплоносителя отопительных систем:

    • Многие модели двухконтурных котлов не предназначены для антифриза. Он может попасть в систему ГВС, что является нежелательным фактором;
    • Незамерзающая жидкость негативно воздействует на оцинкованную поверхность. Происходит быстрое разрушение защитного слоя и как следствие – выход элемента отопления из строя;
    • Так как вязкость у антифриза намного выше, чем у воды – нужно доукомплектовать отопление мощными циркуляционными насосами. Чем ниже критический уровень температуры замерзания – тем большая производительность должна быть у насосов;
    • Замену антифриза следует выполнять четко по рекомендации производителя. Он со временем теряет свои свойства, что напрямую сказывается на эксплуатационных показателях системы отопления.

    Концентрат незамерзающей жидкости разбавляется только дистиллированной водой. Обыкновенная проточная для этого непригодна – большое количество сторонних элементов может вызвать нежелательную химическую реакцию.

    В видеоматериале подробно рассказывается о параметрах выбора антифриза для систем теплоснабжения:

    Куда заливают антифриз

    Соответственно модели и конструкции автомобиля, заливать антифриз следует

    в емкость расширительного бачка

    или непосредственно в радиатор.

    Работу следует производить аккуратно, желательно использовать лейку и не допускать проливания жидкости.

    Медленное наполнение емкости позволит свести к минимуму угрозу образования воздушных пробок.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]