Замена жиклеров для газовых плит под баллонный газ
Жиклеры для газовых плит
Современные газовые плиты работают, как правило, на магистральном (природном) газе и на газе сжиженном, т.е. баллонном. На каком бы газе ни работала ваша плита, для ее нормального, полноценного функционирования необходимы качественные жиклеры.
Жиклер — это очень важная составляющая вашего газового прибора, без которого невозможно поступление газа в конфорку, т.е. невозможна и сама работа газовой плиты, газовой колонки Нева или импортного производства, а также газового котла.
Изготавливаются жиклеры (форсунки) в виде небольшого болта, в верхней части которого посередине находится отверстие. Именно через это отверстие газ поступает к горелке, смешивается с воздухом и при поджиге данной воздушно-газовой смеси образуется пламя, на котором будет готовиться еда.
Жиклеры для газовых плит отличаются по своему предназначению:
— под природный газ
— под баллонный газ (сжиженный)
Как понять, хорошо ли работает жиклер вашей плиты
Жиклер для газовой плиты
В каких случаях устройство для подачи газа в конфорку требует замены ?
Представьте, что летом вы уезжаете на дачу, прихватив с собой все необходимое для нормальной жизни вдали от города, в том числе и газовую плиту. Да вот незадача: газовая магистраль не заходит в ваш дом и приходится пользоваться баллонным газом.
Жиклеры для разных видов газа существенно отличаются друг от друга, поэтому замена их в данном случае просто необходима. Кстати, что касается отверстия, расположенного на болте, то диаметры этих отверстий различаются и их величина зависит, как от вида газа (на баллонном газе жиклеры имеют более узкое отверстие, т.к. давление газа, поступающего из баллона, выше, чем у природного топлива), так и от мощности самих конфорок.
К каждой конфорке прикреплен свой жиклер, и даже по величине горелки уже можно определить ее мощность. Чем больше и мощней конфорка, тем большее количество воздушно-газовой суспензии необходимо ей для работы, поэтому чем больше конфорка, тем шире диаметр отверстия жиклера.
Приведу один пример: если ваша газовая плита работает на природном топливе, а это, как правило, газ NG G 20 (т.е 20 mBar), то самая маленькая горелка потребует работы жиклера с отверстием в 0,75 мм, средняя горелка — 0,92 мм. а самая большая — 1,15 мм. Мощная горелка духового шкафа будет ровно и без проблем работать, если к ней присоединен жиклер с диаметром отверстия в 1,20 мм.
При использовании сжиженного газа, как я уже говорил, требуются жиклеры с более узким диаметром отверстия. Чаще всего добросовестные производители газовых плит, продают свой товар с комплектом жиклеров для разного вида топлива, но если в вашем случае этого не произошло, вам придется приобрести этот набор самостоятельно, тем более, что продаются они во-многих магазинах строительных материалов.
Жиклеры под балонный и природный газ
Сколько стоят и где купить жиклёры
Тому, кто хотел бы сэкономить на своей собственной безопасности, хочу привести примерный уровень стоимости жиклеров для газовых плит различных марок. Если в вашем доме установлена плита или колонка марки Ariston или Indesit, работающие на сжиженном газе, то жиклер к такой плите обойдется вам в 200 рублей (за один набор или комплект).
К плите марки Zanussi, работающей на природном газе, такой набор будет стоить 230 рублей. Комплект жиклеров для белорусских плит марки Гефест — 150 рублей, а вот за набор для плиты фирмы Gorenje, вам уже придется выложить около 700 рублей.
Найти жиклеры (форсунки) в продаже, часто можно в специализированных магазинах, продающих газовое оборудование, газовые шланги и запчасти для газовых плит. Если же их нет в наличии, то можно заказать напрямую у производителя. Не забывайте о том, что к плитам отечественного российского производства и к импортному продукту не подходят одни и те же устройства, и обязательно учитывайте это при их покупке.
Замена жиклеров своими руками
Итак, выбор вами сделан, остается лишь сам процесс замены жиклеров (форсунок). Вот тут я бы, конечно, посоветовал вам обратиться за помощью к специалисту, но, зная, что наши люди предпочитают любым мастерам собственные руки, скажу что дело это совсем не сложное. Нужно просто неукоснительно соблюдать требования безопасности, необходимые при работе с газовыми приборами.
Читать также: Кос оператор станков с чпу
Поэтому начинаем замену жиклеров с перекрытия газовой трубы. Затем снимаем конфорки, крышку стола плиты, и начинаем выкручивать при помощи шестигранного ключа старые, и сразу на их месте вкручивать новые. Как видите, ничего сложного. Если вы решили поменять устройства в духовке, то сначала снимите горелки — верхнюю и нижнюю и продолжайте работу по тому же сценарию, как при замене жиклеров в газовой плите. Смотрим видео.
На сегодня далеко не все деревни и дачные поселки газифицированы, что вынуждает жителей использовать баллонный газ для бытовых нужд. Как устроить отопление дома сжиженным газом в баллонах мы уже писали, а в этой статье расскажем, как переделать газовую плиту под балонный газ.
Замена жиклеров карбюратора
Не всегда жиклеры засоряются из-за попадания в полость посторонних частиц. Чаще это происходит ввиду накопления смол и различных примесей. В виду этого многие специалисты рекомендуют периодическую чистку (не чаще, чем через 30 тыс.пробега), а если она не помогает, то замену жиклеров.
Вторая причина для установки других элементов – тюнинг силового агрегата. В этом случае изменение параметров происходит за счет регулировки состава и качества воздушно-топливной смеси. Если установить топливный жиклер большего сечения, то смесь будет более обогащенной, а установка увеличенного воздушного аналога приведет к ее обеднению.
Изменение параметров ГТЖ влияет на все режимы работы мотора: от минимальной нагрузки (холостой ход), до полного открытия дроссельной заслонки. Это увеличит расход авто независимо от стиля езды. Воздушный жиклер изменяет кривую состава ВТС. В этом случае мощность агрегата, а вместе с ней и расход бензина, будет увеличиваться/уменьшаться в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
Однако для грамотного тюнинга необходимо точно подобрать производительность жиклеров. Только так можно достичь плавной и стабильной работы двигателя даже при незначительных нагрузках.
Замену жиклеров можно выполнить самостоятельно. Для этого выполняются следующие действия:
- Снимается корпус воздушного фильтра;
- Выполняется демонтаж всех шлангов, а также троса подсоса и привода воздушной заслонки;
- Снимается крышка карбюратора;
- Выкручиваются воздушные жиклеры (они надеты на эмульсионные трубки);
- В нижней части эмульсионных колодцев расположены топливные жиклеры их выкручивают отверткой. Вынуть их можно при помощи ампулки от ручки – она мягкая и не повредит зеркало внутренней поверхности жиклера;
- Если принято решение полностью снять карбюратор для его промывки, отверстие впускного коллектора нужно закрыть, чтобы в него не попал мусор.
Во время замены жиклеров стоит параллельно провести визуальный осмотр уплотнителей, так как их деформация и порывы тоже влияют на работу устройства. После замены жиклеров и обслуживания карбюратора все элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Как перевести газовую плиту на балонный газ
В целом настройка газовой плиты под балонный газ не сложная, чтобы грамотно приспособить плиту необходимо всего лишь поменять жиклеры подачи газа в горелки. Это легко выполнить своими руками, не нанимая для этого специалистов.
Подача газа в горелку осуществляется при помощи специального отверстия в жиклере, который является неотъемлемой частью любой газовой плиты. Отверстие может быть разного диаметра, в зависимости от давления в системе газоснабжения. Конечно же, давление в центральных газовых магистралях заметно выше, чем в обычном газовом баллоне, соответственно и диаметр отверстия в жиклере должен быть меньшим.
Часто в комплекте с газовой плитой производитель прилагает и набор жиклеров, предназначенных для разного вида газовых смесей – природный газ, пропан-бутан и т.д. Но если их не оказалось или плита покупалась давно, ничего страшного, нужные жиклеры можно купить в магазине.
Выбираем жиклер под балонный газ
Жиклеры (другие названия: форсунки, инжекторы, сопла и т.д.) для газовых плит не являются дефицитом, их можно купить в специализированных торговых точках – рынки, магазины. По виду жиклер похож на обычный болт с нанесенной резьбой, однако в отличии от последнего в центре имеет отверстие, через которое, собственно, и проходит газ. Как мы уже говорили ранее, отверстие может быть разного диаметра, и обычно его значение выбито на торце изделия.
Прежде чем покупать жиклер, следует определить, какой диаметр нужен. Это важный момент, поскольку неправильно выбранные жиклеры не позволит плите нормально работать, а то и вовсе сделает это невозможным.
Понять, что плита после замены жиклеров работает правильно, не сложно:
пламя должно гореть без шипения, без желтых примесей и красных языков;
при зажигании конфорки не допустимы хлопки, пламя не должно внезапно гаснуть.
Необходимый диаметр отверстия жиклера указан в инструкции к газовой плите, если инструкция потерялась, то сведения о вашей плите и руководство к ней легко найти в интернете.
Категорически не рекомендуем самостоятельно менять диаметр отверстия жиклера путем зачеканки или высверливания – новые жиклеры не дорогие, а «доработка» в домашних условиях может плачевно сказаться при эксплуатации плиты.
Какие необходимы инструменты
Для настройки газовой плиты под балонный газ и последующему ее подключению к газовой емкости, потребуются следующие инструменты:
в первую очередь, новые жиклеры;
ключи на 7 мм, гаечные или рожковые;
новый гибкий шланг, длиною 1,5 метра или более. Послужит для подключения плиты к газовому баллону;
уплотнитель и газовый редуктор с выходным давлением 30 mBar.
Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений
Самая распространенная проблема всех жиклеров – потеря пропускной способности. Так как их отверстия и сечение должно идеально соответствовать заводским настройкам, даже незначительное засорение может привести к нестабильной работе карбюратора.
Вот распространенные проблемы нестабильной работы мотора, связанные с жиклерами:
- Незначительный провал в течение одной-двух секунд (педаль газа нажимается плавно, например, во время начала движения авто). Во время разгона, а также на холостом ходу проблема исчезает. Нередко такой эффект возникает при засорении выходных отверстий в переходной системе 1-й камеры. Также это может свидетельствовать о неисправности ускорительного насоса.
- При плавном нажатии на педаль газа наблюдается ощутимый провал или подергивания (иногда при этом двигатель может глохнуть). Если такое происходит на малых и средних оборотах, а эффект устраняется более сильным нажатием на акселератор, то стоит обратить внимание на топливный жиклер ГДС (главной дозирующей системы). Он может быть засоренным или не до конца завернутым. Проблема также может заключаться в засорении эмульсионного колодца или трубки ГДС в первой камере. Если такой эффект появился после недавней «модернизации» карбюратора, возможно, был установлен топливный жиклер с меньшим сечением, чем того требует мотор.
- На холостых оборотах наблюдаются провалы (как будто обороты «раскачиваются»), неустойчивая работа двигателя. Данная проблема может заключаться в засорении топливного жиклера СХХ (система холостого хода) или каналов этой системы.
- Когда мотор испытывает высокие нагрузки (скорость автомобиля выше 120 км/ч.), теряется его мощность и приемистость или наблюдается серия провалов («раскачивание»). Возможная причина – засорение каналов, жиклеров и эмульсионного колодца с трубкой ГДС во второй камере.
Стоит учесть, что перечисленные проблемы не всегда связаны с засорением жиклеров. Нередко один из этих эффектов вызван подсосом постороннего воздуха из-за плохой герметизации карбюратора и дополнительных элементов (например, порвалось или деформировалось прокладочное кольцо ЭМ клапана системы ХХ), неисправности дроссельной заслонки, неисправности топливной системы и т.д.
Также прежде, чем «грешить» на карбюратор, нужно быть уверенным, что система зажигания и подачи топлива исправны. Иногда подобное поведение может наблюдаться и при неполадках самого мотора.
Если диагностика показала, что причиной нестабильной работы ДВС стало засорение жиклеров, то их следует почистить. При этом важно помнить, что процедуру нельзя выполнять с помощью грубых и острых предметов (щетка или проволока). Это объясняется тем, что в основном жиклеры изготавливаются из цветных металлов, поэтому неаккуратное механическое воздействие может оцарапать «зеркало» детали или незначительно увеличить диаметр отверстий.
Жиклеры могут засориться или испортиться по таким причинам:
- бензин низкого качества;
- несвоевременное обслуживание топливной системы и карбюратора;
- специалисты, проводящие обслуживание, ремонт или настройку карбюратора, не обладают достаточными познаниями в тонкостях работы данного устройства.
Для прочистки жиклеров карбюратора существует два способа: поверхностная и основательная очистка.
Поверхностная очистка жиклеров
Этот метод применяется для периодического обслуживания карбюраторов. В этом случае используется специальный аэрозоль для прочистки карбюраторов. Процедура выполняется достаточно просто:
- снимается «кастрюля» или корпус с воздушным фильтром (следует быть аккуратным со шпильками, которые закручиваются в карбюратор – резьба в нем очень нежная и может легко сорваться);
- выкручиваются воздушные и топливные жиклеры;
- снимается электромагнитный клапан холостого хода;
- аэрозоль распыляется во все отверстия карбюратора, через которые проходит воздух или бензин;
- продуваются жиклеры;
- следует подождать около 5 минут, затем устанавливают назад жиклеры и двигатель заводят;
- так как ЭМ клапан отсоединен, требуется вытянуть рычаг подсоса;
- очистка происходит не только на холостых оборотах, необходимо немного поработать педалью газа, чтобы мотор поработал в разных режимах и были задействованы все жиклеры карбюратора;
- некоторые при выполнении процедуры на работающем двигателе и нажатой педали газа (чтобы мотор работал на оборотах выше средних) дополнительно распыляют средство в камеры.
После того, как была проведена поверхностная очистка карбюратора, все отсоединенные элементы устанавливаются обратно. Что касается электромагнитного клапана, то его устанавливают при работающем двигателе. Сначала его закручивают от руки, а затем при помощи ключа до того момента, пока двигатель вот-вот не заглохнет. Нужно поймать тот рубеж, пока мотор сохраняет стабильность работы, но клапан при этом затянут на максимальный уровень. В конце убирается ручка подсоса.
Основательная очистка жиклеров
В то время как поверхностную очистку нужно выполнять периодически, основательная процедура проводится в случаях, когда выше упомянутые шаги не принесли желаемого результата.
В некоторых случаях твердая частица, попав в поплавковую камеру, перемещается под топливный жиклер и частично или полностью перекрывает отверстие. На практике это выглядит следующим образом. На скорости (нередко после езды по ухабам) двигатель резко теряет обороты и вообще глохнет.
На месте эту проблему можно решить, выполнив частичную очистку карбюратора – выкрутить топливный жиклер и продуть его. Но при этом велика вероятность, что такая песчинка была не одна, поэтому следует выполнить основательную чистку карбюратора.
В этом случае снимается крышка устройства, и отсоединяются все тросики и шлангочки. Чтобы прочистить забившиеся жиклеры и каналы карбюратора, используют сжатый воздух и специальные очищающие средства.
Меняем жиклеры и подключаем плиту к баллону
Прежде чем приступить к работе, плиту следует отключить от газа (если она подключена). Далее снимаем конфорки, некоторые модели плит требуют и снятие верхней крышки. После чего шестигранным ключом выкручиваем старый жиклер, и с учетом размера конфорки, тут же вкручиваем новый, и так со всеми конфорками.
Жиклеры в духовке меняются таким же способом, как и конфорки – снимаем поверхности, закрывающие горелки, снимаем горелки и меняем жиклеры. Для более грамотной смены лучше воспользоваться инструкцией к Вашей плите.
Подключение плиты к баллону
Для этой операции необходимо на патрубок газовой плиты вкрутить штуцер, а на него одеть ранее припасенный гибкий газовый шланг и закрепить его при помощи червячного хомута.
Второй конец шланга крепим к редуктору и также стягиваем хомутом, а редуктор присоединяем непосредственно к баллону с сжиженным газом, используя паронитовые прокладки. Крепеж осуществляется при помощи рожкового ключа, редуктор располагаем в горизонтальном положении – это важно!
Читать также: Определить марку стали по хим составу
Если все сделано правильно, то утечек газа быть не должно, однако лучше в этом убедиться лично. Для этого применяют простейший способ – нанесение мыльного раствора на места соединений. Если утечка есть, ее легко увидеть по надувающимся мыльным пузырям. В этом случае необходимо поменять прокладки, подтянуть хомуты, если повреждения на шланге – заменить его.
Меры безопасности при использовании плиты с балонным газом
Газовое оборудование – это всегда источник потенциальной опасности. В этой связи следует соблюдать ряд простых, но важных правил:
газовая плита должна быть установлена в хорошо вентилируемом помещении;
баллон с сжиженным газом устанавливают на улице, в специальном металлическом ящике;
если в помещении чувствуется запах, его следует сразу же проветрить и отключить все электроприборы;
все места соединения, шланг и редуктор должны быть доступны для осмотра.
Небольшая деталь любой газовой плиты, без которой она не может правильно работать — это жиклер. Менять их приходится весьма редко и только в том случае, когда происходит смена поступающего голубого топлива на вариант сжиженного из баллонов вместо стационарного газа. Замену жиклеров в газовой плите можно произвести собственноручно, только для этого необходимо знать все нюансы демонтажа, и отличать визуально форсунку от других деталей.
Виды форсунок
Все современные газовые плиты могут работать на природном или магистральном газе, а также от заменяемого баллона, где находится сжиженный газ. Когда используется пропан – необходимо поменять не только жиклеры на плите, но и редуктор.
Жиклеры изготавливаются в виде небольшого болта с резьбой и отверстием в головной части — через него подается газ на конфорку плиты. Далее в горелке он смешивается с воздухом, эта смесь поджигается, образуется открытое пламя, на котором осуществляется приготовление пищи. Подробнее о том, как устроена и работает газовая плита, можно узнать здесь.
Форсунки выпускаются двух видов: для природного газа отверстие немного большего диаметра, а сама деталь короче и отличается визуально; под сжиженный газ делаются болты с более длинной резьбой.
Если нужна замена одной такой детали на газовой плите, когда она работает не вполне корректно, то специалисты советуют сменить сразу весь комплект — неизвестно, когда вас подведет следующий.
Так выглядят жиклеры — полный комплект для газовой плиты Гефест:
Что такое жиклёры?
Подготовка смеси
В горелке происходит подготовка смеси газа с воздухом для того, чтобы газ сгорал с максимальной отдачей тепла, не давал копоти и не выделял при сгорании канцерогенных отходов. Каждая конфорка рассчитана на определённый режим работы, Большая расходует больше газа, чем маленькая. Для того чтобы смесь
получилась правильной, в каждой горелке стоит жиклёр рассчитанного проектировщиками размера. Чем больше диаметр отверстия, тем больше газа через него пройдёт. Входящее давление природного газа ниже, чем у баллонного. Поэтому для каждой плиты производители спроектировали два набора форсунок. Один для магистрального газопровода, другой для баллонного газа.
Маркировка
Жиклёр, он же форсунка, выглядит как бронзовый болтик с резьбой и со сквозным отверстием в центре, которое контролирует количество выпускаемого газа. Пробовать сделать самостоятельно отверстие нужного диаметра, это плохая идея. Отверстия сделаны с точностью
до сотой доли миллиметра. Это гарантирует необходимую пропускную способность. Торец болтика маркирован номером, который обозначает его размер. Каждой горелке (малой, средней, большой, духовки) соответствует свой номер, определённый производителем. В большинстве случаев резьба и размеры форсунок похожи у изделий разных фирм.
Некоторые производители поставляют вместе с плитой второй набор форсунок. Если у вас он потерялся или не был предусмотрен в комплекте, не отчаивайтесь. В интернете, при запросе марки, можно найти технический
паспорт вашей плиты. Там указаны все необходимые данные форсунок для магистрального газопровода и баллонного сжиженного газа. Например, для плит марки «Гефест», необходимы форсунки со следующей маркировкой:
- 45 — маленькая.
- 75 — средняя.
- 85, 95 — большая или духовка.
Жиклёры продаются в магазинах газовой техники. Подобрать и купить нужный размер или набор очень просто.
Где купить комплект
Конечно же, каждого пользователя интересует вопрос — где можно приобрести такой набор, и сколько стоит это удовольствие. Все зависит от марки вашей помощницы по приготовлению еды. Жиклеры для популярных марок газовых плит можно купить в любом специальном магазине, где продаются запасные части для газового оборудования. Для редких — можно заказать на официальном сайте производителя или в сервисном центре.
Примерные цены на форсунки:
- белорусская плита Гефест — 150 р.;
- Ariston или Indesit (на сжиженном газе) — 200 р.;
- Zanussi — 230 р.;
- для плиты фирмы Gorenje из Словении — 700 рублей.
Все цены указаны за комплект форсунок или жиклеров. Весьма часто пользователи путаются в названии частей газовой плиты: конфорки с рассекателями пламени устанавливаются в верхней части плиты, они выглядят так, как показано на фото — путать их с горелками не стоит.
Меняем форсунки
Работа с газовыми приборами всегда сопряжена с особой осторожностью — все этапы следует выполнять строго по инструкции. Особенно это касается применения физической силы: одно чрезмерное усилие, и замена форсунки превращается в капитальный ремонт для вашей газовой плиты.
Замена жиклеров относится к довольно простым операциям, но если у вас абсолютно нет навыков по работе с таким оборудованием — лучше пригласите специалиста с сервиса.
Основа успешного ремонта газовой плиты, производимого своими руками — неукоснительное выполнение всех требований безопасности. Для начала подготовим несложный набор инструментов. Потребуется отвертка под крест и набор рожковых и накидных (типа «звездочки») ключей:
- для жиклеров — 8 мм (для сжиженного газа — 7 мм);
- гайки конфорок — 14 мм;
- наконечник трубопровода духового шкафа — 17 мм.
Перекрываем подачу газа к плите, подготавливаем стол для складирования различных снятых до поры деталей. Все фотографии сделаны при демонтаже плиты Брест 300, для других изделий замена таких деталей будет отличаться ненамного.
Конфорки плиты
- На панели для варки имеются стандартные устройства, как показано на фото. Чтобы добраться до них, надо снять решетку.
- Теперь аккуратно снимаем рассекатели и вынимаем конфорки из их гнезд.
- Чтобы добраться до жиклеров, нам необходимо снять крышку конфорочного стола, которая крепится винтами.
- У разных моделей — специфические крепления, нам надо было открутить всего два винта, и после этого крышка легко поднимается.
- Нашему взору открылись две полосы из металла — траверсы, на каждой укреплены корпуса горелок, которые имеют одинаковую конструкцию, а разница состоит только в длине трубопровода из алюминия. На конце этой трубки и находится сопло, куда подается голубое топливо, а затем через отверстие на торце форсунки выходит в ножку конфорки, смешивается с воздухом и подается на рассекатель. Если отверстия рассекателя забиты, то пламя вырывается не изо всех точек — требуется прочистка или продувка отверстий.
- Корпус горелки жестко закреплен на траверсе и удерживает вертикально всю конструкцию. Здесь следует сделать небольшое отступление и поговорить отдельно о специальных приспособлениях — существует миф среди пользователей об уникальном наборе трубчатых ключей, с помощью которых легко заменить жиклеры на любой модели газовой плиты. Любой, даже не имеющий технического образования человек сразу видит, что такой ключ не подберется к форсунке из-за особого строения всей конструкции.
На первом фото отлично видно, каким образом закрепляется жиклер на трубопроводе в нашем случае, а рядом — другие конструкции газовых горелок от более современных видов плит, где форсунки вкручены в корпус сверху, стол разбирать не требуется. Такие варианты гораздо дороже стоят, но просты при замене жиклеров.
- Чтобы освободить наконечник, необходимо найти специальный фиксатор — это пластина с прорезью и отверстием посредине, по виду напоминает прищепку. Одну сторону фиксатора сжимаем осторожно, без применения силы, вытягиваем его из гнезда — наконечник с жиклером свободен, нажимаем на трубку и он выходит вниз из кольца крепления.
- Теперь можно приступать к замене. Есть два варианта: сдернуть наконечники со всех трубопроводов и откручивать жиклеры на столе или пытаться удалить жиклер на месте. Первый предпочтительнее, т. к. форсунки так прикипают к корпусу наконечника, что открутить их бывает очень трудно — для этого его иногда аккуратно зажимают в слесарные тиски. Если вы опасаетесь перепутать, то на всех наконечниках есть маркировка.
- При сдергивании наконечника, внутри остается уплотнительное кольцо, поэтому при сборке его надо достать и одеть на трубку. Резьба форсунки не уплотняется — в этом нет технической необходимости. Кольца тоже ничем не смазываются, потому что внутреннее давление магистрального газопровода намного ниже, чем в трубах водопровода.
Читать также: Доклад о профессии столяр
На этом замена форсунок на столе окончена, сборка производится в обратном порядке, но сначала надо поменять жиклеры в духовом шкафу.
Форсунка в духовке
- Открываем нижний технический ящик плиты, и полностью распахиваем до самого нижнего положения дверь духового шкафа.
- Форсунка находится за левой стенкой духовки в специальном корпусе, в который вставлена изогнутая в виде дуги горелка. Чтобы добраться до нее, надо вытащить пол, для этого есть прорезь, тянем на себя, он должен без сопротивления выйти наружу. Откладываем его в сторону.
- Выворачиваем два винта крепления горелки и удаляем ее из духового шкафа. Слева открывается отверстие, через которое газ поступает к горелке. Там и спряталась форсунка, которую надо заменить.
- Учитывая, что во время долгой эксплуатации жиклер мог сильно прикипеть к корпусу сопла, не стоит пытаться сорвать его — если лопнет резьба, то надо будет покупать новый корпус.
- Выкручиваем три винта, крепления левой боковой стенки плиты, убираем ее в сторону.
- В конце трубопровода есть гайка — ее надо открутить при помощи ключа на 17 мм, чтобы снять корпус сопла. Откручивается она без особых проблем.
- Чтобы открутить два винта крепления корпуса к стенке духовки, надо немного отвести трубопровод, после этого — достаем сопло.
- Замену осуществляем в спокойной обстановке за столом — жиклер сильно прикипел, поэтому пришлось его смазывать специальным средством и выждать несколько минут.
Сборка производится строго наоборот, со всеми предосторожностями.
Вот и все нюансы замены форсунок в газовой печке. Надо только помнить, что жиклер ставится только свой, и строго по маркировке — для каждой модели плиты есть в продаже специальные наборы этих небольших, но очень важных устройств.
Подключение и настройка
Подключение к баллону
Для подключения и настройки плиты нам понадобятся следующие материалы и инструменты
:
Металлический ящик устанавливайте на улице
. Лучше если на нём будет предусмотрен замок. Прикрутите редуктор к баллону, располагая его горизонтально (это важно). Штуцер прикрутите к плите. В обоих случаях можно использовать специальную герметизирующую ленту. Она продаётся в магазинах. Проведите шланг через предварительно проделанное отверстие в стене из ящика в дом. Наденьте один конец на редуктор, другой — на штуцер и закрепите с помощью червячных хомутов.
Замена жиклёров
Снимите конфорки, определите новые форсунке к каждой из них. Для того чтобы не ошибиться при замене форсунок, сделайте эскиз плиты. Запишите маркировку форсунок для каждой горелки и сверяйтесь с ним при работе. На некоторых плитах, чтобы добраться до жиклёров, нужно снять верхнюю панель. Обычно они крепятся
на шурупы под крестовую или прямую отвёртку. С помощью головки или рожкового ключа осторожно открутите форсунку и поставьте подготовленную на замену. Таким же образом действуйте с остальными форсунками. В духовке необходимо снять нижнюю панель, чтобы получить доступ к жиклёрам.
Обратите внимание: бронза мягкий материал. Слишком большое усилие на ключ может сорвать резьбу. Закончив работу, прикрутите на место снятые панели, установите конфорки, каждую на своё место.
Мы поменяли форсунки для газовой плиты. Проведите испытание. Откройте кран на баллоне. Для соблюдения правил техники безопасности, с помощью мыльного раствора, проверьте качество соединений на редукторе и штуцере. Нанесите кистью
мыльный раствор на место соединения резинового шланга и редуктора. Если появятся пузыри, подтяните хомуты и проверьте снова. Эту же процедуру проделайте со стыком штуцера. Не пренебрегайте безопасностью при работе с газовыми приборами. Последствия могут быть тяжёлые. Зажгите газ на горелках по очереди. Если пламя синего цвета, без жёлтых и красных оттенков, значит, работа сделана хорошо.
Существует 2-е разновидности газа — это природный
(магистральный) и
сжиженный
(баллонный или пропан), на том и на другом может работать газовое оборудование, будь то котёл или плита. В данной статье речь пойдёт о переводе газовой плиты на сжиженный газ, а именно о замене форсунок (по-другому их называют сопла или жиклёры).
Изначально на всех плитах установлены форсунки для работы на природном газе, в результате, когда плиту подключают к баллону, то горелки начинают коптить и пламя становится красным.
Происходит это из-за того,что давление газа в баллоне выше чем в газопроводе, а отверстие в форсунке для природного газа больше чем в форсунке для сжиженного, поэтому газ выходит из форсунки не равномерно и горелка начинает «коптить». Для того чтобы избежать некорректной работы плиты нужно заменить форсунки в горелках (по 1 шт. в каждой горелке) и в духовке (1 шт.), для этого вам понадобится купить комплект форсунок подходящий именно для вашей плиты.
Очень важно обратить внимание на диаметр и шаг резьбы на форсунке, что бы она точно подошла и выполняла свою функцию в полной мере. Как правило, в комплекте форсунок — 5 шт., если плита 4-х конфорочная и 3 шт., если плита 2-х конфорочная. Замену форсунок лучше доверить специалисту газовой службы, но если вы все, же отважились поменять форсунки сами, то вам понадобится торцевой ключ, отвёртка и возможно плоскогубцы. Как правило, что бы найти где же эта форсунка, нужно снять крышку с горелки плиты (круглая, чёрная крышка), под крышкой вы увидите рассекатель горелки, внутри которого должна виднеться форсунка (см.фото).
Выкручиваем форсунку против часовой стрелки и соответственно вкручиваем на её место новую. Здесь всё ясно, с форсункой в духовке немного сложнее, что бы добраться до неё, как правило, нужно снять боковую крышку плиты и по месту оценить место нахождения форсунки, в остальном процесс замены такой же, выкручиваем старую, вкручиваем новую. При замене форсунок, фумлента и прочие уплотнители не нужны, более того не желательны, т.к. резьба крайне мелкая то возможно, что форсунка пойдёт не по резьбе и соединение будет не плотным. После того как форсунки будут поменяны, плита перестанет «коптить» и пачкать вашу посуду!
Газовые плиты, которые можно найти в магазинах бытовой техники, можно разделить на 2 вида, различающиеся по типу используемого для их работы газа. Таким образом различают плиты работающие на природном газе и плиты работающие на сжиженном газе.
Газовые плиты на природном газе.
Природный газ на 98% состоит из метана, а остальные 2% составляют примеси азота, углекислого газа, серы и др. Природный газ почти в два раза легче воздуха, не имеет запаха, имеет температуру воспламенения 640 градусов Цельсия.
Благодаря обширным запасам природный газ нашел широкое применение в нашей стране. Из-за отсутствия запаха газ не используется в чистом виде, в него в целях безопасности добавляется специальное сильно пахнущее вещество эмиллеркаптан, запах которого мы и чувствуем включая газовую горелку плиты.
Газовые плиты на сжиженном газе.
Сжиженный газ в нашей стране применяется в районах, куда не проведены линии подачи природного газа. Он представляет собой смесь из 15-35% пропана и 65-85% бутана. Каждый из компонентов данной смеси значительно тяжелее воздуха и при повышении давления принимает жидкую форму.
Благодаря сжижению газ занимает в 250 раз меньший объем, чем при обычном атмосферном давлении. Благодаря этому появляется возможность фасовать его в специальные баллоны или заполнять им специальные емкости для использования в бытовых газовых плитах.
Газовые плиты российских производителей, поставляемые в районы, где нет линий подачи природного газа, настраиваются на сжиженный газ. Поскольку давление сжиженного газа гораздо выше, чем природного, в плиты устанавливаются форсунки меньшего диаметра. Если такие плиты использовать на природном газе, то форсунки нужно менять.
А вот в газовые плиты всех иностранных брендов (даже произведенные в нашей стране) изначально установлены форсунки на природный газ, с которыми пользоваться сжиженным категорически запрещается. В комплекте, поставляемом с такими плитами, обязательно должны присутствовать дополнительные форсунки для сжиженного газа, которые необходимо будет установить.
Обязательно проверяйте комплектность плиты при покупке! К примеру, плиты фирмы Gorenie часто поступают в продажу без дополнительных форсунок под сжиженный газ, а найти их самостоятельно бывает очень сложно, да и дорого.