Самые популярные в России модели китайских автомобилей


Свежая статистика

В апреле 2020-го автопроизводители из Китая реализовали на территории Российской Федерации 1545 легковых автомобилей. Из-за пандемии COVID-19 эта цифра оказалась ниже на 36% относительно аналогичного периода прошлого года.

Ожидаемо в лидерах авторитетная марка Haval, сумевшая продать 573 единицы техники. Это даже больше на 9%, чем годом ранее. Также россияне купили 397 легковушек от фирмы Geely. Этот бренд «просел» на 46% в сравнении с апрелем 2020. ТОП-3 замыкает бренд Changan – 129 машин. Рост составил 115%. На какие же китайские автомобили стоит обратить внимание в ближайшее время?

Студия в Лондоне сознаёт уникальные обои, вручную рисуя образцы текстур (фото)

Удобство для самых маленьких: как смастерить столик для трапезы на даче

На фото — улыбки, в душе — печаль: что скрывается за красивыми снимками блогера

JMC, почти американец

Нет, это не GMC, это Jiangling Motors Co., LTD. С 1984 года завод начал выпуск японских недорогих коммерческих моделей Исудзу в основном на внедорожной платформе. Производство было ориентировано на нужды армии, однако после заключения договора с заводами Форда в 1997 году, наладили выпуск копии Форд Транзит. Объёмы выпуска автомобилей за 2014 год побили все рекорды — около 70 тысяч автомобилей. В прошлом году продажи несколько упали, сказалась пошатнувшаяся конкурентоспособность и обвал рубля в РФ. В 2015-м было продано всего 19 тысяч автомобилей разных моделей, а их довольно немало:

  • Грузовик JMC 1032, с дизельным мотором Исудзу мощностью 85 сил и объёмом 2,2 л, грузоподъёмность 1 т;

  • полноприводный пикап JMC Qiling T3 с японским старым 84-сильным мотором на солярке, есть вариант с бензиновым 102-сильным двигателем;
  • новинка 2020 года — кроссовер JMC Yusheng S350 с 124-сильным турбодизелем или 135-сильным бензиновым мотором;
  • яркий кроссовер JMC Yusheng S330 с турбированным бензиновым мотором на 150 сил.

Changan EADO

Особо наблюдательные автолюбители наверняка вспомнят модель EADO двухлетней давности. Но это совсем другой автомобиль: стильный, добротный, неплохо оснащенный технически.

1,5-литровая турбированная силовая установка выдает завидные для бюджетного седана 150 л.с., который работает в спарке с надежным автоматом марки ZF, имеющим 6 ступеней. Оборудование для вождения первоклассное: здесь и цифровая панель мультимедиа, и электронная «приборка» с контрастной подсветкой, и тачпад для управления электроникой. Подогрев кресел, климат-контроль, люк, панорамная крыша также в наличии. При этом стоимость на уровне скучной Kia Rio.

Geely FY11

Компактный кроссовер-купе FY11 вышел очень удачным. Он на голову превосходит предыдущее поколение Emgrand и выглядит более стильным, чем заслуживший уважение Coolray. FY11 базируется на платформе дочернего Volvo XC40. В нем аналогичная силовая установка и агрегатное оборудование. Дизайн на любителя, но весьма неплох.

Во время семейного обеда женщина объявила о своем решении развестись

С 1 июля Таиланд открывает свои границы, но туристы должны соблюдать правила

Ретро-снимки влюбленных пар, которые много лет живут в счастливом браке

Автомобили подобного формата из-за высокой стоимости в России не очень популярны. Но интерес к ним имеется, судя по продажам одноклассников Toyota C-HR, Haval F7x, Eclipse Cross, Renault Arkana. Успех будет определяться ценовой политикой.

Миф 1. В Китае эффективный автопром

Сегодня в Китае более 100 автопроизводителей, и все они мешают друг другу. В 1990-е по всему Китаю стали возникать крошечные автомобильные заводики. За очень короткий срок их количество стало исчисляться четырьмя сотнями. Правда, к настоящему времени выжили только 130 (по другим данным – 123).
Самый крупный частный производитель – Great Wall, чей специализацией были дешевые джипы и пикапы. Среди государственных производителей первое место по праву принадлежит компании Chery. Только эта парочка может считаться крупными предприятиями (мощность каждого – более 500 тыс. машин в год), ещё 8 предприятий производят по 100 тыс. машин в год. Оставшиеся 120 (по другим данным – 113) производителей производят меньше 10 тыс. машин в год, что сильно обостряет конкуренцию между заводами-карликами.

Вот и думайте, нужно ли создавать такую автомобильную промышленность, которая высасывает соки друг у друга и по «эффективности» может дать фору даже Волжскому автозаводу. Для справки: из 10 млн. производимых в Китае автомобилей 80% выпускается под брендами, принадлежащими совместным предприятиям. Под китайскими брендами выпускаются лишь 26% автомобилей.

Однако это не единственный вектор усилия китайцев. Уже в 2004 г. китайским концерном SAIC был приобретен корейский SsangYang, совсем не фонтан по части технологий, но все-таки компания с собственными наработками. Опыт пришелся ко двору, и следующим, гораздо более ценным приобретением казался английский Rover, имевший самобытную технологическую традицию. Однако когда старейшее европейское предприятие было куплено, его позорно распилили и вывезли по частям в Китай, где Rover и почил.

Этим дело не ограничилось. Недавно Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery объявила о покупке бренда Hummer у General Motors. Компания Geely прикупила Volvo, а сегодня китайцы уже прицениваются к Saab (говорится о совместном владении с “Кенигсег”). И это только начало… Что будет дальше – неизвестно никому.

Lynk & Co 02

Lynk & Co – перспективный бренд, созданный для объединения лучших качеств китайского Geely и шведского Volvo. Если все получится, мировые автокомпании получат в его лице опасного конкурента.

Особенностью марки станет широкое использование цифровых технологий и электронных компонентов на борту. Она станет своеобразной лабораторией для тестирования новейших технологий.

В линейке азиатско-европейского автопроизводителя уже есть седан под индексом 03, кроссовер-купе 05, два классических кроссовера 01 и 02. Базой для них служит платформа CMA от «Вольво». Пожалуй, самой интересной по соотношению цены, дизайна и качества в России видится модель Lynk & Co02.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Осторожно китайские машины!!! Топ-12 китайских копий автомобилей

Кругом один Китай! Караул! Китайская одежда, игрушки, электроника, car audio, а теперь еще и автомобили. Поднебесная с ее дармовой рабочей силой и огромными людскими ресурсами скоро завалит экспортом всю планету. И тогда свершится апокалипсис. Но не канонический, нет!

Вместо геены огненной землю пожрут тонны поделок с ярлычками made in China на боку. Чего это мы разволновались? Дело в том, что китайцы уже давно замахнулись на святая святых — автомобили, запчасти и (даже страшно сказать) тюнинговые аксессуары. Как вам это нравится: Скоро практически не останется настоящих японских, немецких, американских и т.п машин. Тогда ценителям автомобилей оригинального происхождения придется довольствоваться олдтаймерами в виде BMW E36, Mercedes-Benz W140 и т.п.

Dadi Shuttle — Toyota Land Cruiser Prado

Одна из наиболее явных копий Toyota Land Cruiser Prado — Dadi Shuttle. Всем своим видом, а в особенности формой фар и задней оптики, этот «китаец» недвусмысленно напоминает о легендарном «Прадике». Но китайские дизайнеры умудрились сделать пропорции внедорожника куда более спорными, а боковины кузова исполнить чрезвычайно грубо!

Dongfeng Humnee (Warrior) — Hummer H1 (Humvee)

ри первом взгляде на этот здоровенный внедорожник любой далекий от военной техники человек воскликнет: «Хаммер!». Да чего уж там, даже автомобильный энтузиаст при взгляде издалека может обознаться: Dongfeng Humnee крайне отчетливо передает специфические пропорции американского Hummer H1. «Китайца» в нем выдают детали: прямоугольные фары, броская большая эмблема из хрома и иероглифы на решетке радиатора.

BYD S7 — Lexus RX

Сходство некоторых китайских имитаций с оригиналом видно даже издалека. Другие производители, в попытках избежать обвинений в копировании или по причине банальной безвкусицы, клонируют сразу несколько моделей в «одном флаконе». BYD S7 прошлого поколения — один из таких. В нем отчетливо угадываются пропорции Lexus RX. Особенно заметны цитаты от «ЭрИкса» предыдущего поколения — подоконная линия чуть ли не идентичная. Ну а оптика автомобиля напоминает сходную по форме, но меньшую по размеру от Subaru XV

BAIC BJ80 — Mercedes-Benz G-klasse

В то время как Dongfeng проектировал свою версию американского броневика, инженеры из BAIC трудились над созданием копии легендарного немецкого внедорожника. В большом квадратном «чемодане» под названием BJ80 сложно не узнать «Гелик» с его вычурными пластиковыми молдингами поверх сугубо утилитарных боковин.

Yema T-SUV — гибрид Volkswagen Touareg + Tiguan

Многие китайские автопроизводители запятнали свое имя плагиатом чужой интеллектуальной собственности, однако Yema является, пожалуй, единственным автогигантом, чей модельный ряд практически полностью состоит из клонов. И чтобы хоть как-то скрыть этот «недостаток», хитрые дизайнеры в одном проекте объединяют внешность разных импортных исходников. Так, соединив два фольксвагеновских дизайна — Touareg и Tiguan — в «Йема» создали свой T-SUV. И если «морда» вышла достаточно удачной (спасибо выверенным пропорциям Тигуана), то полноразмерные задние фонари от Туарега выглядят на компактном кроссовере слишком гротескно.

JAC A60 или A6 — Audi A6

Одной из наиболее заметных копий последнего времени стала JAC A6 (A60). В дизайне этого автомобиля без труда узнается Audi A6. Передние фары и решетка радиатора, селектор КПП, дефлекторы вентиляции и отделка центрального тоннеля — все, вплоть до щитка приборов и шрифта на клавишах, крайне напоминает немецкий бизнес-седан. Азиатским маркетологам хватило наглости даже на то, чтобы дать модели схожее с оригиналом имя — А60.

Haima 3 — Mazda 3

Внешность Haima 3 заметно перекликается с Mazda3 первого поколения — если бы кузов последней вырубали топором, получилась бы Haima. Пропорции, оптика, выштамповки, логотип… При этом китайский седан отнюдь не наглая копия, а плод официального сотрудничества китайцев с японской маркой. В основу модели легла платформа Mazda 323 (в Японии — Familia).

Geely GE — Rolls Royce Phantom

В своем подражании автопроизводители из Поднебесной не обходят стороной и эксклюзивные автомобили. Например, в Китае можно приобрести модель Geely GE, формально предлагающую альтернативу Rolls Royce Phantom. Хотя, конечно, в действительности клиенты у этих машин совсем разные.

Shuanghuan SCEO (CEO) — BMW X5

Shuanghuan SCEO — среднеразмерный рамный внедорожник, построенный на раме от Isuzu, по праву можно считать одним из лидеров по количеству заимствований в рамках одного автомобиля. Во внешности SCEO одновременно проявляются черты BMW X3 и X5, а также Toyota LC Prado.

Landwind X7 — Range Rover Evoque

Чрезвычайно резонансным оказался выход в свет кроссовера Landwind X7, который стал практически полной копией Range Rover Evoque. При цене в три с лишним раза меньше оригинала «китаец» получил довольно мощный 190-сильный турбомотор. Но платформа X7 — от старых японских кроссоверов — на момент выхода «новинки» уже порядком устарела, о чем свидетельствуют плохие результаты краш-тестов.

Landwind X2 — Lada XRay

Как выяснилось, китайская «копировальная машина» готова делать клоны не только именитых мировых брендов. Компания Landwind, чьи дизайнеры сумели так красиво клонировать Range Rover Evoque, в апреле этого года удивила своей вариацией на тему вазовского «икс-фейса» — компактным кроссовером Landwind X2.

Zotye T600 — Volkswagen Touareg и Audi Q5

Еще одной «дешевой» альтернативой VAGовским «паркетникам» стал Zotye T600, который с прошлого года официально поставляется на российский рынок. Внешне — это Audi Q5 с «лицом» от VW Touareg. При стартовой цене в 900 тысяч рублей этот кроссовер имеет сходные с оригиналом габариты, а колесная база так и вовсе миллиметр в миллиметр повторяет Q5.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]