Рано или поздно коррозийные процессы затрагивают любой автомобиль, становясь злейшим врагом кузова. Разрушение металла наступает вследствие реакции воды и кислорода с компонентами сплава. Соли только ускоряют весь процесс. На скорость распространения ржавчины влияет также температура, при которой происходит окислительная реакция, – в зимний период коррозия особенно активна.
Антикоррозийные слои на кузове авто
- Автопроизводители, выпуская машину с конвейера, обеспечивают ей надежную защиту от коррозии, нанося пять слоев на металл:
- Цинковое покрытие – барьерное.
- Грунтовку-праймер, обеспечивающую надежное сцепление последующих материалов с металлом.
- Акриловую грунтовку – заполнитель, изолирующий все возможные поры от проникновения влаги.
- Краску для авто. Выполняет и защитную, и декоративную функцию.
- Автомобильный лак.
Точное соблюдение количества слоев и их оптимальной толщины характерно для дорогих моделей авто, с более дешевыми дела обстоят немного хуже. Многие автомастера советуют проводить антикоррозийную обработку кузова сразу же после покупки машины.
Защита кузова от коррозии
Не секрет, что практически все современные производители автомобилей, так или иначе, пытаются экономить на стоимости кузовов своих изделий. Это относится не только к широкодоступным маркам машин, но и к категории автомобилей элитного класса. Почему-то производители посчитали, что дешевле и проще изготовить кузов из дешёвой стали, чем из сплавов цветных металлов, а затем применить наружную защиту кузова. В связи с этим для владельцев авто постоянно актуален вопрос защиты корпуса от коррозии.
Когда автомобиль покидает сборочный цех, он защищён только грунтовкой и слоем автомобильной краски. Этого вполне хватает на первое время. Но спустя небольшой срок, в ходе эксплуатации слои грунтовки и эмали начинают подсыхать, и как последствие в них образуются микро полости. Главным недостатком обычных автоэмалей считается их неспособность к абсорбции с металлическими поверхностями.
Также краска не может создавать химическую связь с металлом. Всё это вскоре вызывает образование небольших пузырей между кузовом и слоем эмали. Далее через микро трещины в эти пузыри проникают вода и различные химически агрессивные вещества. Попадая туда, эти реагенты начинают свою губительную для металла деятельность, и это неизбежно приводит к коррозии металла. Так постепенно корпус автомобиля может даже прийти в полную негодность. В связи с этим возникает необходимость в дополнительном защитном покрытии кузова.
Для успешной борьбы с коррозией существуют специальные дополнительные покрытия, изготовленные из полимерных материалов. Эти покрытия могут представлять собой аэрозоли, полировочные пасты или иные жидкости. Чтобы применить такое покрытие не обязательно ехать в автосервис. Многие из этих средств доступны к самостоятельному применению. Но специалисты настоятельно рекомендуют все-таки обращаться в сервис, так как многие производители защитных покрытий ставят обязательным условием отсутствие на кузове потёртостей и царапин.
Для этой цели потребуется вмешательство специалистов, так как полировка лакокрасочного покрытия – процесс довольно не простой, совершить который «домашних условиях» практически невозможно. Потребуется применение различных абразивных средств, подбор пасты, шлифовальных материалов и т. д. Если за эту работу возьмется человек без специальных навыков, то, скорее всего, дело дойдет до полной перекраски автомобиля.
Как же работает эта защита? Главное в применении полимерных покрытий – это то, что эти покрытия создают крепкие химические связи со слоем автоэмали. Это создаёт дополнительный невидимый слой покрытия, который прочно консервирует слои автокраски и грунтовки. Полимеры заполняют все микро трещины и капилляры в лакокрасочном слое и, затвердевая, полностью блокируют доступ в них воды и других химических соединений. Так как применяемые полимеры химически инертны, эта защита создаёт прочный барьер для внешних воздействий на лакокрасочное покрытие и металл корпуса автомобиля.
Применение полимерных покрытий позволяет решить не только проблему защиты автомобиля от коррозии. Многие такие покрытия обладают ещё одной замечательной способностью – они не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это позволяет защитить лакокрасочное покрытие от выгорания.
Ещё один плюс от применения этих покрытий – придание автомобилю неповторимого зеркального блеска и гладкости поверхности. Краска кузова кажется глянцевой, что придает автомобилю презентабельный и «дорогой» вид. Если к функции защиты от коррозии прибавить ещё и улучшение внешнего вида, то применение полимерных покрытий становится делом не просто необходимым, но и очень приятным.
Наиболее уязвимые места кузова
Если полностью защитить кузов без переборки авто не получится, достаточно выполнить обработку наиболее уязвимых мест, в которые постоянно попадает вода и реагенты. Ими являются днище, колесные арки и пороги авто. Использование качественных материалов обеспечит надежную защиту на 1-2 года.
Первое, что нужно сделать, – очистить детали и сварные швы от грязи. Мойка, просушка и очистка от ржавчины – обязательные условия. Наиболее удобно выполнять обработку с помощью специальных составов и краски в баллончиках.
Далее следуют такие этапы защиты:
- обработка днища резиносодержащими составами;
- распыление на сварные швы подкапотного пространства, а также соединительные болты и элементы подвески многосоставных аэрозолей на основе воска и смол;
- нанесение на пороги и колесные арки антикоррозийных средств, а также установка барьерной защиты – подкрылков, пластиковых локеров, спойлеров.
Как защитить автомобиль от ржавчины
Современные реалии таковы, что владелец автомобиля вынужден эксплуатировать свое транспортное средство на дорогах, обрабатываемых в зимнее время года различными реагентами и солью. Если добавить к этому тот факт, что большинство водителей в нашей стране вынуждены оставлять автомобиль на улице, где негативное влияние на автомобиль оказывают различного рода осадки, становится понятно, что защита автомобиля от коррозии является актуальной проблемой практически для каждого автомобилиста. Нет необходимости подробно перечислять какие негативные последствия для автомобиля и его владельца влечет появление на кузове авто ржавчины. Помимо косметической стороны вопроса, есть и экономическая, так как автомобиль, по кузову которого распространяется коррозия, существенно теряет в цене.
КОГДА ВОЗНИКАЕТ КОРРОЗИЯ
Коррозия возникает в тех случаях, когда вода с растворенной в ней солью попадает в те части кузова, которые имеют механические повреждения (сколы, трещины) там под действие температуры между водой и металлами возникает химическая реакция, в итоге возникает коррозия. Особенно активно коррозия начинает распространяться по автомобилю, когда со временем проходит заводская коррозийная обработка. В этих условиях коррозия поражает, прежде всего, арки колес, дно автомобиля, низ дверей, различные швы.
КАК ЗАЩИТИТЬ АВТОМОБИЛЬ
Защита автомобиля от коррозии предполагает обработку кузова атикором. Антикор обеспечит защиту автомобиля от негативного воздействия солнечных лучей, влаги, химических реагентов, бактерий. Мероприятия по защите автомобиля от коррозии оптимально проводить один раз в два года. Затягивать с этим не следует, так как даже на новом автомобиле, заводская защита от коррозии не может гарантированно уберечь кузов автомобиля. Но в целом, чем старше автомобиль, тем более он подвержен коррозии. Это происходит не только из-за снижения степени заводской защиты от коррозии. Во время эксплуатации кузов автомобиля неизбежно получает механические повреждения, и как было сказано выше, именно в таких местах возникает коррозия. Кроме профилактической обработки антикором, необходимо осуществлять защиту кузова от коррозии после различного рода ремонта и замены элементов кузова.
ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ
Правильная процедура защиты автомобиля от коррозии предполагает несколько этапов:
- мытье автомобиля с последующей его сушкой; осмотр кузова автомобиля на предмет имеющейся коррозии;
- очистка кузова от коррозии и обезжиривание пораженных участков;
- обработка кузова препаратами для защиты от коррозии.
Лучше всего если все перечисленные этапы будут выполняться профессионалами в специально оборудованном для этого помещении. Профессиональный подход позволит более качественно защитить автомобиль от коррозии, тогда как проведение процедуры защиты о коррозии не всегда достигает желаемого эффекта
- «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы
Смотреть все фото новости >>
Покраска машины: эстетично и эффективно
Царапины, ссадины и сколы на заводском лакокрасочном покрытии – это не только эстетический дефект, но и угроза молниеносного развития коррозии. Металл начинает разрушаться даже под слоем краски, приводя в негодность весь кузов. Устранять данные проблемы обязательно нужно, и как можно скорее.
Локальный ремонт можно выполнить и в гаражных условиях, если запастись материалами и инструментами. Вам нужно очистить поврежденную поверхность от старого слоя краски и ржавчины, обработать антикоррозионными составами. Купить грунтовки в Хабаровске или любом другом городе необходимо двух видов – праймер и заполнитель. Они наносятся последовательными слоями. Что же касается покраски кузовных элементов, то необходимо выбрать качественную краску по металлу и краскопульт. Чтобы отреставрированное место не выглядело заметным на покрытии, удобнее всего использовать компьютерный подбор цвета.
Обращайтесь в магазин автотоваров «МаркетЭм» – мы поможем вам выбрать расходные материалы!
Появление коррозии и места ее возникновения
Что такое коррозия знают все, кто учился в школе. Напомним тем, кто подзабыл, что коррозия металла – это его окисление под воздействием кислорода. Поскольку кислород содержится, и в воздухе, и в воде – металл начинает коррозировать сразу же после контакта с этими средами. Естественно, если на какую-то часть автомобиля воздействует, и вода, и влага – коррозия происходит активнее.
Части кузова, максимально подверженные коррозии:
- части днища;
- подкрылки;
- лонжероны;
- порог (изнутри);
- стойки; д
- вери – изнутри и снизу;
- арки колес.
Помимо этого можно говорить о капоте, багажнике, металле под дверными уплотнителями, водостоках.
Ржавчина достаточно быстро появляется в местах, где лакокрасочное покрытие по какой-то причине повреждено.
Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже
Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, организовать своими руками электрохимический заслон очень просто. Как уже говорилось выше, в качестве катода выступает сама машина. Анодом может быть назначено само здание гаража, если он сделан из металла. Либо это может быть заземляющий контур, если гараж неметаллический, или машина стоит на стоянке. Металлический пол или открытые участки из металла снизу будут препятствовать появлению ржавчины на днище машины.
Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля
Теперь давайте разберём, как своими руками защитить таким способом от коррозии движущуюся машину. Как и в описанном выше способе, авто выступает в роли катода. В качестве анода мы можем использовать заземляющийся«хвост» из резины или защитные электроды.
«Хвост» — это самый простой метод профилактики возникновения ржавчины. Это полоска резины с прикреплёнными металлизированными элементами. Он крепится на задней части транспортного средства таким образом, чтобы свисать и создавать разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги.
С увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На него попадают брызги из-под колёс машины, что служит на пользу для протекания электрохимического процесса. Дополнительным плюсом «хвоста» является удаление статического напряжения. Например, транспорт с огнеопасным грузом использует даже такое средство, как металлические цепи, которые волочатся по дороге — таким образом происходит удаление статического заряда, по причине которого может возникнуть искра и спровоцировать возгорание.
Заземляющий «хвост» из резины
Использование защитных электродов годится как для движущихся машин, так и для неподвижного транспорта. Для создания эффективной системы нужно поставить на авто около 15—20 элементов. Это круглые или квадратные пластинки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления годятся алюминий, нержавейка, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавейка со временем разрушаются — их нужно будет менять через каждые 4 года.
Такие элементы имеют следующие свойства:
- действуют в радиусе до 0,35 м;
- ставятся лишь на окрашенные участки машины;
- крепятся при помощи эпоксидного клея или шпатлёвки;
- перед монтажом необходима зачистка;
- наружная сторона не покрывается никакими изолирующими материалами;
- необходима изоляция электродов от отрицательно заряженного кузова авто
Содержание
- 1 О коррозии. 1.0.1 Химическая.
- 1.0.2 Электрохимическая.
- 1.0.3 Механическая.
- 3.0.1
коррозионная защита
Предупреждение коррозии автомобиля намного более простая процедура, нежели последующее восстановление ржавчины и повторная защита автомобиля от коррозии.
Зашита автомобиля от коррозии, способна значительно упростить жизнь автолюбителю. Ведь, при появлении повреждений на кузове автомобиля, ржавчина начинает стремительно атаковать поверхность. Бороться с ней не просто. Поэтому, необходимо преждевременно предупреждать данную болезнь авто. Защита кузова от ржавчины, начинается при его изготовлении. При этом, необходимо предотвращать ржавчину на протяжении всего времени эксплуатации авто.