Какие же отечественные автомобили самые экономичные? Новейшие модели нашего автопрома показывают более низкие показатели расхода горючего, чем старые модели. Кроме этого у каждой марки производителя машин свой показатель затрат топлива на 100 километров.
Единицы измерения
Обычно измеряется как:
- объём топлива, израсходованного автомобилем при прохождении заданной дистанции. Широко распространено в странах с метрической системой мер, где расход измеряется в литрах на 100 пробега автомобиля (л/100 км)[источник не указан 2448 дней
]. Чем значение меньше, тем экономичней автомобиль; - дистанция, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива. Широко используется в странах с английской системой мер, где расход измеряется как количество миль, которое автомобиль может проехать на одном галлоне (британском или американском) топлива (миль / галлон, miles per gallon (MPG))[источник не указан 2448 дней
]. В Индии, Японии, Южной Корее экономичность измеряют в км на литр топлива. Чем значение больше, тем экономичней автомобиль.
Формула пересчёта:
- литр/100 км = 282,48 / галлон (для британского галлона);
- литр/100 км = 235,21 / галлон (для американского галлона).
Метрическая система/Дистанция, при прохождении которой автомобиль израсходует заданный объём топлива (красная кривая — на базе английского галлона, синяя кривая — на базе американского галлона)
Зависимость меньше, чем все думают?
Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.
С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:
- ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
- TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.
Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем
объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).
Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей
с двигателями разного объема такой:
- до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
- от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
- от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
- от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
- от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
- свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.
Особенности подсчёта
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 января 2012 года . |
Ранее расчет расхода топлива определялся при проведении заводских испытаний водителями-профессионалами при дорожных испытаниях на специальных треках, сейчас на части автозаводов этот метод сохранен, но применяется для выборочного контроля расхода топлива выпускаемыми автомобилями, проверка определяется внутризаводскими ТУ (техническими условиями), и обычно не публикуется.[источник не указан 2448 дней
]. . С возрастанием требований рынка была разработана методика промышленных стандартизированных испытаний, проводящихся на стендах. Эта методика позволила исключить какие-либо субъективные влияния и отличается высокой воспроизводимостью результатов.
Методика измерений расхода топлива и выбросов CO2 документально определяется Директивами EC 715/2007 и EC 692/2008.
Для более точных подсчётов выделяют специальные циклы, подробное описание циклов имеется в выше упомянутых Директивах.:
- «городской» цикл — характеризуется большей интенсивностью изменения скорости автомобиля, в том числе необходимостью прогрева, работой двигателя во время стоянки на светофорах и в «пробках», а также разгонами и резкими сбросами скорости до нуля. Как следствие, повышенный расход топлива;
- «загородный» цикл — характеризуется большей плавностью хода и стабильно удерживаемой скорости, близкой к крейсерской. Следствие: относительно низкий расход топлива[источник не указан 2448 дней
]; - «смешанный» цикл — является своего рода «золотой серединой», то есть подсчёт ведётся в условиях, когда используются и резкий «городской», и спокойный «загородный» стили вождения. Причём, не обязательно, чтобы «загородная» часть цикла осуществлялась вне города: главное — сохранение манеры езды как при «загородном» цикле.
Во время испытаний автомобиль находится в помещении испытательной лаборатории, на мощностном стенде — колеса автомобиля крутят барабаны стенда, автоматика (ранее водитель-испытатель) четко выполняет циклы разгона-торможения- равномерного движения. Анализ расхода осуществляется на основе анализа выхлопных газов (в некоторых модификациях теста в топливную магистраль врезается аппаратный расходомер).
Головное освещение, вообще все дополнительные электрические нагрузки, кондиционер и прочее выключены, автомобиль полностью исправен и обслужен, в бак залито эталонное топливо, сопротивление воздуха отсутствует.
Следует отметить, что публикуются именно эти данные, так как они могут быть в любой момент подтверждены на испытательном стенде. Эти данные позволяют объективно сравнивать между собой разные автомобили, или автомобили разных модификаций и т. п. Получив на этих испытаниях результат, что автомобиль «А» на 20 % экономичнее автомобиля «Б», мы вправе рассчитывать, что в реальной эксплуатации соотношение расхода топлива у «А» и «Б» будет аналогичным.
Но при всем при этом указанные нормативы EC 715/2007 и EC 692/2008 (а именно их указывают Производители автомобилей) ни в коей мере не могут быть нормами практического, эксплуатационного расхода или списания топлива при бухгалтерском учете.
Для целей списания топлива при эксплуатации автомобилей в России используются периодически переиздаваемые документы Минтранса РФ, и/или другие ведомственные акты (например, для военных — соответствующий приказ министра обороны и т. п.)
Меньше ешь — меньше весишь
Если вы обладаете крепким здоровьем и планируете самостоятельно сбросить 5-7 кг, воспользуйтесь «ударными диетами». Разница между ними и лечебным голоданием состоит в том, что при «ударной диете» вы продолжаете регулярно питаться. Но только строго определенным набором продуктов. Рецепты таких методов питания вы без труда найдете в многочисленных справочных изданиях по оздоровлению организма. Примером «ударной диеты» может послужить так называемый раздробленный режим питания, который отличается особой эффективностью. Он основан на принципе раздельного потребления продуктов разных категорий, что позволяет организму лучше усваивать пищу.
- Вариант «ударной диеты»:
В понедельник устройте себе овощной день, во вторник — мясной, в среду — яичный, в четверг — молочный, в пятницу — рыбный, в субботу — фруктовый, в воскресенье — ешьте что хотите. Так вы сможете похудеть на 5—7 кг всего за три недели.
Существует несколько видов «ударных диет». Все они незначительно отличаются друг от друга и, как правило, расчет основан либо на снижении калорийности пищи, либо на уменьшении потребления жидкости, жиров и углеводов. Поэтому, если вы приступаете к данному методу похудения не посоветовавшись с врачом, соблюдайте главное правило: прислушивайтесь к реакции своего организма. Не доводите себя до болезней из-за желания быстро избавиться от лишнего веса.
Если вы испытываете головокружение и теряете аппетит, то, скорее всего, «ударная диета» — не для вас. Обратитесь к более надежным и длительным способам. Живите под девизом: «Не толстеть!» Худейте медленно, считайте калории. Помните: чем быстрее организм теряет лишние килограммы, тем легче набирает их вновь. Не сокращайте число приемов пищи, ешьте чаще, но малыми порциями. Когда организм голоден, он выделяет токсины. Меньше сладостей, консервов, соли и алкоголя (стакан вина — это уже 100 калорий)! Пейте утром соки и не наедайтесь на ночь. Период наивысшей активности пищеварительной системы — с 12 до 17 часов.
Факторы, влияющие на расход топлива
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 января 2012 года . |
На расход топлива влияют много факторов, в том числе и случайные. Основные причины нежелательного повышения расхода следующие:
- в первую очередь стиль вождения автомобиля и особенности его эксплуатации, современный автомобиль, оснащенный катализатором в выхлопной системе, имеет высокоточную систему дозировки топлива, с обратной связью по составу выхлопных газов.
- агрессивная манера вождения, высокая скорость и резкие ускорения автомобиля, неверный выбор режима движения (например, движение на не оптимальной передаче);
- соответственно, неисправности двигателя и его систем могут сделать неэффективной и неточной эту систему дозировки, вызвать неполное сгорание топлива, а также снизить коэффициент полезного действия собственно двигателя. Но надо отметить, что нарушения системы дозирования топлива отслеживаются встроенными в автомобиль средствами диагностики и в случае не соответствия параметров включается сигнал о неисправности (это одно из требований экологического законодательства);
- повышенное сопротивление движению (неисправности трансмиссии, неверные углы установки колес, низкое давление в шинах, заклинившие тормоза, загруженность автомобиля, сопротивление воздуха);
Залогом наименьших затрат на топливо будут являться исправное техническое состояние автомобиля, выбор оптимального режима движения, опыт водителя.[источник не указан 2584 дня
] Другие немаловажные факторы:
- аэродинамика
- передаточные числа трансмиссии (отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей КПП или редуктора)
- снаряжённая масса
Меньше ешь — меньше весишь
Если вы обладаете крепким здоровьем и планируете самостоятельно сбросить 5-7 кг, воспользуйтесь «ударными диетами». Разница между ними и лечебным голоданием состоит в том, что при «ударной диете» вы продолжаете регулярно питаться. Но только строго определенным набором продуктов. Рецепты таких методов питания вы без труда найдете в многочисленных справочных изданиях по оздоровлению организма. Примером «ударной диеты» может послужить так называемый раздробленный режим питания, который отличается особой эффективностью. Он основан на принципе раздельного потребления продуктов разных категорий, что позволяет организму лучше усваивать пищу.
- Вариант «ударной диеты»:
В понедельник устройте себе овощной день, во вторник — мясной, в среду — яичный, в четверг — молочный, в пятницу — рыбный, в субботу — фруктовый, в воскресенье — ешьте что хотите. Так вы сможете похудеть на 5—7 кг всего за три недели.
Существует несколько видов «ударных диет». Все они незначительно отличаются друг от друга и, как правило, расчет основан либо на снижении калорийности пищи, либо на уменьшении потребления жидкости, жиров и углеводов. Поэтому, если вы приступаете к данному методу похудения не посоветовавшись с врачом, соблюдайте главное правило: прислушивайтесь к реакции своего организма. Не доводите себя до болезней из-за желания быстро избавиться от лишнего веса.
Если вы испытываете головокружение и теряете аппетит, то, скорее всего, «ударная диета» — не для вас. Обратитесь к более надежным и длительным способам. Живите под девизом: «Не толстеть!» Худейте медленно, считайте калории. Помните: чем быстрее организм теряет лишние килограммы, тем легче набирает их вновь. Не сокращайте число приемов пищи, ешьте чаще, но малыми порциями. Когда организм голоден, он выделяет токсины. Меньше сладостей, консервов, соли и алкоголя (стакан вина — это уже 100 калорий)! Пейте утром соки и не наедайтесь на ночь. Период наивысшей активности пищеварительной системы — с 12 до 17 часов.
Нормирование расхода топлива
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 января 2012 года . |
Транспортные организации и компании устанавливают предельно-допустимый уровень потребления топлива при эксплуатации транспортных средств. При этом различают базовый уровень расхода и расчётно-нормативный уровень расхода. Базовый уровень расхода топлива определяется для транспортного средства по стандартной методике и устанавливает норму расходования при обычных условиях использования. Расчётно-нормативный уровень расхода учитывает конкретные условия эксплуатации транспортного средства, а также другие факторы, в частности, ремонт. При этом, в состав норм не включаются расходы топлива на гаражные, технические и другие хозяйственные нужды, которые устанавливаются отдельно.
Распространены следующие виды норм:
- норма расхода на 100 пробега;
- норма расхода на 100 тонно-километров (учитывает дополнительный расход топлива, при перевозке груза);
- норма расхода в зависимости от категории транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой, автобус и т. д.);
- норма расхода в зависимости от вида двигателя (бензиновый, дизельный, газ).
Для корректного учёта всевозможных факторов эксплуатации вводят поправочные коэффициенты.
Нормы расхода топлива повышаются:
- при работе в зимнее время в южных и северных районах страны, а также в районах Крайнего Севера;
- при работе в горных местностях, в зависимости от высоты над уровнем моря;
- при работе на автодорогах со сложным планом (не менее 501 поворота на 100 км пути);
- при работе в городах, в зависимости от количества населения;
- при перевозке крупногабаритных, опасных и т. п. грузов;
- при работе на новых автомобилях или на автомобилях после капитального ремонта;
- при работе в тяжелых дорожных условиях (снег, наводнения, распутица и т. п.);
- при учебной езде;
- при использовании кондиционера в салоне;
- другие условия[1].
Отличия курения от вейпинга
Принцип “перекура” в вейп-индустрии несколько отличается от классического табакокурения. Если выкурив одну сигарет человек больше не будет курить в ближайшее время, то вейпинг никак не ограничивается этим. Можно парить хоть до потери пульса или пока не закончится вся жидкость. Именно по этой причине не всегда получается четко отслеживать затраты жижи. Но, можно ограничивать себя в рамках заливки. Другими словами, если у вас бак, можно задать себе четкую планку не выпаривать больше 2 полных заливок или, допустим, выпаривать 2 заливки в дрипку за один “перекур” и не больше.
Другой момент — среднестатистические курильщики всегда курят одни и те же сигареты, а значит содержание никотина не меняется. В вейпинге, например, одна и та же жидкость может содержать в себе 0, 1.5, 3, 4.5, 6 мг/мл и так далее. Чем выше крепость жижла, тем быстрее парильщик напаривается. Другими словами, человеку придется выпарить в 2 раза больше жидкости, содержащей в себе 3 мг/мл, чем жижи, содержащей 6 миллиграмм. И это становится ключевым моментом в подсчете расхода.
Также, все может зависеть стажа. При умении и, так сказать, при использовании определенной “техники” парения, можно напариваться с одной и той же жидкости для вейпинга в 2-3 раза быстрее. Есть такой интересный способ курения, который зародился в армии и, как ни странно, называется он “курить по-армейски”. В этом очень интересном заведении не всегда есть возможность достать сигареты, махорку или что-нибудь еще и, допустим, группа из 5 человек “пускает по кругу” одну самокрутку. Когда человек делает затяжку, он должен держать дым в себе, пока очередь снова не дойдет до него. Когда ему передают сигарету, он выдыхает и затягиваеться снова. Таким образом, никотин во всем объеме впитывается в организм и накуриваешься куда быстрее. Как уже понятно, этот способ применим и к вейпингу. Не обязательно играть в “армейку” с друзьями или знакомыми — можно играть с самим собой. После затяжки вы просто задерживаете дыхание на время, после выдыхаете.
Удельный расход топлива
В автомобильном мире удельный расход топлива как правило обратно пропорционален утяжелению машины. Оптимальнее всего разделить расход топлива на вес.Допустим Honda Dio снаряженным весом в 60 кг потребляет 2л/100 км , что получается 33л/100 км на тонну. В то же время тепловоз 2ТЭ116 расходуя примерно 400л/100 км способен буксировать состав общим весом в 10 килотонн + 276 тонн собственного веса.То есть на 1 литр расходуемой приходится 25690 кг веса. Избегая подобных крайностей чуть ниже будет приведено несколько средних примеров.
Марка/модель | Снаряженная/полная масса(КГ) | Средний расход л/100 км | Удельный расход на тонну общего веса | Мощность(Л/C) |
VW Tiguan | 1500/2100 | 6 | 3,5 | 175 |
IVECO Trakker 4×8 | 12000/52000 | 40 | 0,8 | 500 |
ГАЗель-Next | 1900/3500 | 9,5 | 2,714 | 120 |
Mercedes-Benz R172 | 1435/1885 | 10 | 5,3 | 204 |
БелАЗ-75710 | 360000/810000 | 1300 | 1,6 | 4664 |
От чего зависит расход килокалорий
Количество потребляемой энергии зависит от многих факторов: возраста, пола, веса и роста человека. Также на расчет калорий влияет климат, гормональный баланс и образ жизни человека. Основную часть энергии организм расходует на основные реакции обмена: сердечную деятельность, дыхание, поддержание температуры тела и обмена веществ, а также на физическую активность: занятия спортом и физическую работу. Поэтому так важно при тяжелых нагрузках полноценно питаться. Недостаточное потребление энергии вынуждает организм обращаться к резервам, при израсходовании которых происходит снижение веса. И наоборот, лишние калории служат причиной образования жировых отложений. А где отложения, там и избыточный вес, неуверенность в себе, всевозможные заболевания.
Даже если вы собрались питаться правильно, нужно не только подобрать рацион по вкусу, но и сделать грамотный подсчет калорий, необходимых именно вам. Для этого существуют специальные таблицы, в которых точно указано количество жиров, белков и углеводов, содержащихся в ста граммах выбранного вами продукта. Считается, что взрослым людям, которые ведут малоподвижный образ жизни, на 1 килограмм веса необходимо примерно 40-50 ккал. Мужчине при ежедневных тяжелых физических нагрузках требуется 70-100 килокалорий на 1 килограмм веса. А пожилым людям, по мнению врачей, хватит всего 30-35 ккал на 1 кг. С детьми все иначе. Две трети всех потребляемых калорий расходуются детским организмом на процессы роста. Поэтому на один килограмм веса тела ребенка нужно около 120-130 килокалорий. Как видите, расчет достаточно прост.
Статья в тему: Диета от Анжелины Джоли: здоровое питание каждый день
Контроль расхода топлива
График, демонстрирующий факт хищения топлива
В связи с массовыми хищениями топлива в транспортных организациях и компаниях, остро стоит вопрос по контролю над его надлежащим расходованием. Для устранения растрат топлива, помимо жесткого нормирования расхода, широко используются технические методы контроля. Например, применяются датчики уровня топлива по изменению уровня в баке или по измерению проходящего топлива в топливной магистрали двигателя. Часто они являются составляющей частью систем мониторинга транспорта, которые позволяют операторам удалённо вести контроль как за местонахождением транспортных средств, так и за показанием датчиков. Современные высокоточные датчики топлива позволяют достичь точности в показаниях до +/- 1 %, что намного превышает точность штатных бортовых систем.
Сопротивление во время движения
Чтобы преодолеть сопротивление качению и сопротивление воздуха, автомобилю нужно много энергии. Так, при среднестатистической постоянной скорости движения в 100 км/час автомобилю необходима мощность в 14 киловатт. Чтобы выработать эту мощность, требуется в среднем 1,5 литра топлива в час.
Смотрите также: Причины повышенного расхода топлива
Фактически же расход топлива при скорости в 100 км/час будет больше, так как в двигателях внутреннего сгорания при сгорании топлива теряется слишком много энергии. То есть, по сути, часть энергии просто не доходит до преобразования химической энергии в механическую. Так, при движении автомобиля по трассе со скоростью 100 км/ч при сгорании топлива для поддержания скорости остается только 31 процент энергии, полученной при сгорании топлива.
19 процентов энергии уходит на преодоление трения внутренних компонентов мотора, цикл заряда и процесс сжигания топлива.
Еще 19 процентов энергии, получаемой от топлива, расходуют трансмиссия, приводные валы, подшипники колес, шины и гидроусилитель.
Около 8 процентов энергии топлива тратится на работу кондиционера и других электрических систем.
Для преодоления внешнего сопротивления, связанного, например, с весом машины, необходимо еще 12 процентов энергии. Для преодоления сопротивления воздуха при ускорении требуется еще 11 процентов энергии, получаемой из топлива.
Учёт расхода топлива
Современные автопроизводители рекомендуют осуществлять письменный учёт расхода топлива. Для контроля расхода топлива можно вести бортжурнал. Это несложно, но непременно принесет выгоду. Так вы сможете своевременно выявлять любые изменения (как положительные, так и негативные) и принимать соответствующие меры. В случае значительного повышения расхода топлива вы должны задуматься о том, как, где и при каких обстоятельствах автомобиль использовался во время данного не оптимального расхода[2].
Автоматизированный расчёт
Для облегчения вычислительных операций используется онлайн калькулятор.
Прибор позволяет:
- рассчитать реальное потребление горючего на 100 километров пути;
- определить его стоимость (учитывая расходы на поездку).
Технология работы с устройством:
- включить калькулятор,
- на дисплее откроется меню с окнами: Пробег (км), Расход топлива (л), Цена топлива (руб), Ваш автомобиль (модель)
- ввести требуемые данные,
- нажать кнопку «Посчитать».
Через несколько секунд перед вами появятся результаты.