Сколько ходит двигатель соляриса 1.4. Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса. Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA


Многих автолюбителей интересует вопрос, каков ресурс двигателя Хендай Солярис (Hyundai Solaris), ведь именно он определяет срок службы одного из самых популярных на территории России бюджетных автомобилей, моторный ряд которого представлен двумя бензиновыми агрегатами, объемом 1,6 и 1,4 литра.

Оба этих движка относятся к новой Gamma серии, пришедшей на смену серии Alpha, главными отличительными особенностями которой являются:

  • ремень в приводе газораспределительного механизма,
  • переднее расположение катализатора,
  • гидрокомпенсаторы клапанов.

Обозначаются двигатели старой серии G4EE, новой – G4AE.

G здесь аббревиатура “gazoline” (бензиновый), 4 – имеющееся количество цилиндров, а последние 2 буквы указывают на модель двигателя.

Но отличие моторов разных серий кроется не только в одной букве названия, они гораздо существеннее. Так, Gamma двигатели характеризуются:

  1. цепным приводом ГРМ (напомним, в предыдущей серии был ременной) с расположенными с двух сторон гидравлическими натяжителями – он не требует обслуживания и позволяет исключить риск смещения фаз при растяжении цепи;
  2. обратным расположением катализатора – он вместе с выпускным коллектором располагается позади силового агрегата, между ним и моторным щитком, что оставляет больше пространства для гашения удара, впускной коллектор при этом находится спереди движка, гарантируя тем самым более низкую температуру воздуха на входе (чем холоднее входящий воздух, тем он плотнее и тем больше (по массе) его попадет в цилиндр, а значит, в него можно больше подать топлива, увеличив тем самым мощность авто);
  3. отсутствием гидрокомпенсаторов в устройстве привода клапанов – устранило проблему стука клапанов при запуске двигателя;
  4. смещенной на 1 см, относительно оси коленвала, осью цилиндра, значительно снижающей нагрузку на юбку поршней;
  5. более легким, но в то же время усиленным, блоком цилиндров;
  6. измененным расположением навесных агрегатов – генератор в Gamma серии находиться чуть выше прежнего, что сокращает риск залития его водой при проезде через лужи; компрессор кондиционера – спереди двигателя, а насос ГУРа – сзади;
  7. наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, что позволяет увеличить мощность на средних и низких оборотах.

Технические характеристики двигателей Hyundai Solaris и их ресурс.

ХарактеристикаМотор объемом 1394 см. кубМотор объемом 1591 см. куб
Мощность107-109 л. с.122 л. с.
Количество клапанов1616
Максимальный крутящий момент135Нм/5000 об. мин155 Hxm/4200 об. мин
ТопливоАИ-92АИ-95
Длина хода поршня75 мм85,4 мм
Количество цилиндров и их размер4 (77 мм)4 (77 мм)
Степень сжатия10,510,5
Класс экологичностиЕвро 4Евро 4

Как видите, отличий не так уж и много, поэтому неудивительно, что заявленный в техпаспорте ресурс двигателя Хендай Солярис 1,6 и ресурс двигателя Хендай Солярис 1,4 идентичны и составляют около 180 тысяч км пробега. К слову, на деле при правильной и бережной эксплуатации в них можно раскрыть гораздо больший потенциал. Для этого нужно не так уж и много.

Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6

Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обладают не только хорошими техническими характеристиками, но отличаются и высоким уровнем надёжности. В процессе эксплуатации седана больших нареканий на работу мотора у владельцев не возникает. Срок службы мотора напрямую зависит от условий эксплуатации авто и своевременном обслуживании. Поэтому цифра в 180 тыс. км может на практике варьироваться в большую и меньшую сторону. Здесь всё зависит от самого автовладельца. Увеличить моторесурс Hyundai Solaris можно следующими путями:

  • Заправлять авто только на проверенных и сертифицированных заправочных станциях. Так водитель может быть уверен, что автомобиль «питается» нормальным топливом;
  • Использование сертифицированного масла, который рекомендует сам производитель автомобиля, также оказывает значительно влияние на продолжительность бесхлопотной работы седана;
  • Не стоит заставлять работать силовой агрегат на износ. Эксплуатация двигателя на предельных возможностях способствует только увеличению уровня износа деталей, что в свою очередь провоцирует преждевременным поломкам.

Таким образом, срок службы силового агрегата Hyundai Solaris зависит только от самого владельца. Своевременное обслуживание автомобиля и должный уход в разы увеличивает моторесурс. Движки с рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литра отличаются надёжностью и своеобразной конструкцией, которая увеличивает показатель надёжности ключевых деталей мотора. На практике проверено, что эти оба мотора способны преодолеть более 300 тыс. км пути, прежде чем случится первая серьёзная поломка.

Советы, как повысить ресурс двигателя.

  • – при этом используйте только высококачественные смазки, рекомендованные производителем, – а вместе с ним масляный и .
  • Заправляйтесь только хорошим топливом, его качество могут гарантировать лишь проверенные заправки.
  • Не катайтесь на высоких оборотах – эксплуатация мотора в условиях, близких к предельным, ничем хорошим ни для мотора, ни для других деталей авто не обернется, как, впрочем, и длительная работа на холостом ходу, так что прогреванию зимой лучше предпочитайте щадящее движение.

И главное, ухаживайте за «сердцем» своего автомобиля – своевременно меняйте свечи, делайте промывку системы впрыска и т.д., – и тогда оно обязательно ответит вам долгой бесперебойной работой.

Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.

Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка .

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.

В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте . Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.

Многих автолюбителей интересует ресурс двигателя Hyundai Solaris 1.6. Ведь именно от этого показателя напрямую зависит срок службы автомобиля. Существует 2 вида этого показателя. Один называется заводским ресурсом двигателя. Под этим значением подразумевается расчетное время службы двигателя. Другой показатель, это фактический ресурс, и зависит он напрямую от особенностей эксплуатации. На практике один владелец может отъездить без проблем 200-300 тысяч километров, а другой угрохает движок за 50 тысяч.

Поэтому на заводской ресурс можно смотреть только, как на справочный материал. Узнать ресурс конкретного силового агрегата можно из технических характеристик, опубликованных производителем.

За сколько секунд разгон до 100км/ч?

27 февр. 2011 23:25 | AlexUnit в Двигатель и топливная система За сколько секунд разгон до 100км/ч? По официальным данным, ускорение 0-100 км/ч: 1,4 л. 5МТ — 11,5 сек. 1,4 л. 4АТ — 13,2 сек. 1,6 л. 5МТ — 10,2 сек. 1,6 л. 5АТ — 11,2 сек. Читать полностью →

Случаются ли проблемы?

Автовладельцы столкнулись с тем, что чаще приходится говорить о капитальном ремонте моторов. Это совсем не радует, и все дело в инженерных недоработках, хотя они прилагают немало усилий для исправления ситуации. В приличные суммы выливается ремонт. Ведь цена двигателя «Хендай-Солярис» составляет примерно 50 тыс. рублей.

Основным виновником подобного положения дел становится быстрый износ алюминиевых поршней и цилиндровых стенок. В связи с этим на новых приборах конструкторы применяют методы запрессовки чугунных гильз, химические способы обработки алюминиевых поверхностей никелем или кремниевым карбидом.

Проблема проведения ремонтных работ заключается в следующем. Автоконцерн не предусмотрел ремонт и не выпускает соответствующие автозапчасти, кольца, поршни. Гильза упрятана в алюминиевый блок настолько, что расточку провести просто нереально.

Теоретически замена гильз возможна, но проводить ее берется не всякий автосервис. Единственным решением является агрегатная замена двигателя «Хендай-Солярис», доверить которую рекомендуется профессионалам. В итоге капитальной починки не избежать всем владельцам этой марки.

Подобный нюанс – не повод отказываться от приглянувшегося автотранспорта. Просто нужно соблюдать некоторые правила в период эксплуатации.

  • Увеличить ресурс силового устройства поможет установка защиты двигателя «Хендай-Солярис» в виде защиты картера. Щиты, оберегающие мотор от камешков, влаги, приобретаются под конкретный автомобиль.
  • Выгоднее заправляться на АЗС с наработанной положительной репутацией честного дилера нефтепродуктов. Горючее должно быть сертифицировано. Качество топлива на 50% определяет, как долго проживет мотор автомобиля.
  • Смазочные жидкости также должны иметь сертификаты качества. Специалисты советуют использовать масло, рекомендуемое самим автопроизводителем. В таком случае есть шанс избежать скорых трудностей на дорогах.
  • Перегрузка автотранспортного средства пагубно сказывается на ресурсе. Постоянные большие нагрузки, стремление автомобилиста к спортивной манере езды приводят агрегат в плачевное состояние. Изношенность элементов узла провоцирует преждевременное обращение в автомастерскую.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что верным решением по устранению проблем является предупреждение. Сделать это под силу каждому водителю. Своевременное техническое обслуживание, частая диагностика, даже когда все нормально, будут не лишними. Обычно при соблюдении регламента завода-изготовителя, нередких осмотрах профессионалами моторесурс значительно увеличивается, достигая отметки в 300 тысяч километров пробега.

Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.

К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.

Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.

Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.

В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

  1. Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.

    Проверяем компрессию в цилиндрах.

  2. Существенное падение мощности и ухудшение динамики.
  3. Повышенный расход масла, характерный дымный выхлоп.
  4. Низкое давление в системе смазки.
  5. Шум в зоне цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп.
  6. Смещение коленвала по продольной оси.

Однотипные «одноразовые» двигатели

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Атмосферный двигатель BRZ.

Двигатель ЕА211 TSI.

Коробку-автомат Hyundai сам собирает?

27 февр. 2011 23:28 | AlexUnit в Двигатель и топливная система Коробку-автомат Hyundai сам собирает? Автоматы действительно Хендай собирает, коробка автомат 4 ступенчетая поставляеться и собираеться целиком из Чехии. Читать полностью →
Следующая страница »

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]