Причины и устранение неисправностей системы впрыска инжекторного двигателя


Как проверить инжекторные форсунки без снятия с мотора


Неисправности инжектора (форсунок) встречаются как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. В схеме устройства системы питания инжекторного двигателя форсунка является элементом, который отвечает за впрыск распыленной порции топлива в камеру сгорания под определенным давлением.
Точное дозирование, герметичность и своевременное срабатывание инжекторной форсунки обеспечивают устойчивую и исправную работу двигателя на всех режимах его работы. Если форсунка «льет» (пропускает лишнее топливо в момент, когда его подача не требуется), снижается эффективность распыла горючего (нарушается форма факела) и возникают другие неисправности инжектора, тогда двигатель начинает дымить серым или черным дымом, теряет мощность, расходует много топлива и т.п.

Причины и устранение неисправностей системы впрыска инжекторного двигателя

Механизм впрыска является элементом топливной системы автомобиля, которая образует топливно-воздушную смесь. В современных автомобилях используется инжекторная система подачи топлива с непосредственным впрыском в цилиндр двигателя. Рассмотрим основные причины неисправности в работе инжектора и варианты их устранения.

Двигатель не запускается

  1. Причины неисправности могут крыться в неполадках электрического топливного насоса, необходимо проверить подачу напряжения к насосу и электрические контакты на достаточную проводимость.
  2. Также возможной причиной может быть отсутствие сигнала от датчиков частоты вращения вала и датчика Холла, соответственно для устранения следует проверить электрические провода, опросить запоминающее устройство для определения неисправностей.
  3. Дефекты предохранителя, реле топливного насоса и дефект клапанных форсунок.

Холодный двигатель плохо запускается или работает неровно.

Скорее всего дело в дефекте датчика температуры. Для исправления нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и впускного воздуха.

Двигатель глохнет.

  1. Временные нарушения электрического соединения топливного насоса. Надлежит проверить штекерные разъемы и соединения электрических проводов к топливному насосу, осмотреть предохранитель и места контактов у реле топливного насоса. Потребуется очистить или заменить контакты.
  2. Низкая производительность топливного насоса.
  3. Засор топливного фильтра. Для устранения нужно заменить топливный фильтр.
  4. Дефекты топливного насоса и клапанной форсунки.

Неисправности в работе двигателя на холостом ходу и при переходных процессах.

  1. Негерметичность впускной системы. Для устранения необходимо проверить места уплотнений и соединений во впускной системе.
  2. Негерметичность системы питания. Следует осмотреть все места в зоне двигателя и топливного насоса и подтянуть все соединения.
  3. Неисправность датчика температуры. Необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и впускного воздуха.

Горячий двигатель не запускается.

  1. Источник проблемы может крыться в высоком давлении топлива в системе. Нужно проверить давление топлива и при необходимости заменить регулятор давления.
  2. Возвратный топливопровод между регулятором давления и топливным баком засорен или пережат. Для устранения неработоспособности топливопровод необходимо очистить или заменить.

Двигатель работает после выключения зажигания.

Скорее всего проблема в негерметичном клапане форсунки, который необходимо проверить.

Что указывает на возможные проблемы с инжектором

Сразу отметим, что причин нестабильной работы двигателя может быть много, начиная от забитого топливного фильтра, поломки бензонасоса, вышедшей из строя свечи зажигания или неисправной катушки до потери компрессии, проблем с ГРМ и т.д. Наряду с этим одним из главных признаков неисправности форсунок является затрудненный пуск двигателя, особенно «на холодную», а также расход бензина или солярки (зависимо от типа двигателя), который заметно увеличивается. Еще необходимо отметить неустойчивую работу ДВС в режиме холостого хода, похожую на так называемое «троение» двигателя.

При езде возможно достаточно частое проявление одного или сразу нескольких симптомов:

  • наличие рывков, сильно замедленны реакции при нажатии на педаль газа;
  • явные провалы и потеря динамики при попытках резкого ускорения;
  • машина может дергаться на ходу, при сбросе газа, а также после смены режима нагрузки на мотор;

Необходимо добавить, что подобную неисправность необходимо устранять безотлагательно, так как проблемы с инжектором негативно сказываются не только на ресурсе двигателя и трансмиссии, но и на общей безопасности движения. На автомобиле с неисправными форсунками водитель может испытать серьезные трудности при обгоне, на крутых подъемах и т.п.

Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

Не так давно все двигатели разделялись на дизельные и карбюраторные. Дизельными называются те, которые работают на солярке, а которые на бензине – назывались карбюраторными, так как на них были установлены карбюраторы. Но сейчас автомобили оснащаются двигателями нового поколения – т.е. инжекторными, с которыми и выбирают большинство автолюбителей машины. Поговорим про неисправности и ремонт инжекторного двигателя.

Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

Двигатели хоть и нового поколения, но все равно нуждаются в обслуживании и вопросов по ремонту меньше не стало. Когда неисправность возникает в инжекторном двигателе в городе, то трудностей с ремонтом особых не возникает.

Несомненно — ремонт двс https://dvigatel-msk.ru/ нужно поручить только профессионалам!

Но если забарахлит двигатель на дороге вдали от населенных пунктов с СТО, то заниматься починкой инжекторного двигателя придется самому автолюбителю, начиная от диагностики и заканчивая ремонтом.

Основательные проблемы может преподнести бензонасос. В двигателях с инжектором работает электрических насос, который установлен в основном в топливном баке. В двигателях с карбюратором установлен топливоподкачивающий диафрагменный насос. Если бензин можно подать в карбюратор в ручном режиме, то если выйдет из строя электрический бензонасос, то машину придется буксировать.

При включении зажигания в автомобиле с инжекторным двигателем, автолюбитель слышит жужжание насоса в бензобаке, который создает давление в топливной системе машины. Если звук идет из бензобака иной интонации, с перерывами, то в дальнюю дорогу лучше не выдвигаться, а поехать и произвести проверку топливного электрического насоса.

Для того чтобы бензонасос электрический работал долго и без проблем, нужно производить заправку качественным бензином и периодически менять топливный фильтр. При попадании в насос воды и грязи, быстро перегорает электрический двигатель насоса. Электродвигатель насоса при работе нагревается, а бензин охлаждает его. Но если в бензобаке малый уровень топлива, то от перегрева насос выйдет из строя. Когда предстоит поездка в горы с долгим подъемом, то бензобак нужно заправлять полностью.

У двигателя с инжектором часто возникают проблемы с холостым ходом (ХХ), при этом начинает двигатель с перебоями работать на низких оборотах, не заводиться с первой попытки. В этом случае нужно прочистить каналы ХХ, так как при плохой работе регулятора подачи воздуха трудно произвести диагностику нестабильной работы двигателя. Можно подумать, что плохая работа ХХ не такая большая проблема, нужно только выехать на шоссе и эта система не понадобится, так как автомобиль будет двигаться с большой скоростью.

Но пока водитель доберется до трассы, особенно в большом городе, двигатель будет глохнуть на светофорах и в пробках. От частого и долгого запуска инжекторного двигателя аккумулятор быстро разрядится и до загородной дороги автомобилист рискует не доехать. А на светофорах придется выслушивать водителю о себе много нелицеприятного, так как двигатель будет запускаться не с первой попытки. А причиной всему будет неисправная система ХХ и перегретый в пробках движок.

Двигателю с инжектором, как и любому другому нужно, чтобы хорошо работала система охлаждения. Поэтому, если радиатор охлаждения засорен снаружи грязью или мошками, то воздух через него проходить будет плохо, и двигатель будет перегреваться, что может привести к его поломке. Чтобы очистить радиатор, нужно струей воды под давлением промыть соты радиатора и избавиться от наружных загрязнений. К перегреву может привести и подтекание охлаждающей жидкости из радиатора. При этой неисправности нужно ехать к специалисту и ликвидировать течь.

Бывают случаи, когда перегорает датчик измерения температуры тосола в системе охлаждения, что случается в жаркую погоду. В этом случае, компьютер автомобиля не получает данные о температуре жидкости охлаждения в инжекторном двигателе, считая температуру оптимальной, и не регулирует зажигание. При неправильно выставленном зажигании инжекторный двигатель будет работать с детонацией и это приведет к снижению мощности. Поэтому исправность датчика нужно постоянно держать под контролем.

Если же все-таки двигатель перегрелся, нужно остановиться и заглушить его. После этого нужно сбросить давление в системе охлаждения, открутив пробку с клапаном с расширительного бачка. Все манипуляции нужно производить осторожно. Сначала нужно накинуть тряпку на пробку так, чтобы при откручивании выпускаемый пар и горячая жидкость, разбрызгиваясь из-под нее, не попали на водителя. Затем пробку откручивать нужно очень медленно и осторожно, так как ее под действием избыточного давлением может сорвать с резьбы, а фонтан горячего пара с тосолом, попав на человека, могут нанести травму в виде термического ожога.

О промывке инжектора читаем ЗДЕСЬ.

Не допуская перегрева инжекторного двигателя, автолюбитель спасет себя от материальных потерь, а двигатель от дорогостоящего ремонта.

Принцип работы инжекторного двигателя видео:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Самостоятельная проверка форсунок

Начнем с того, что автомобильные форсунки делятся на несколько типов, из которых в разное время широкое применение нашли два вида: механические форсунки и электромагнитные (электромеханические) инжекторы.

Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей

Существующее сегодня на рынке оборудование для ремонта форсунок дизельных двигателей можно разделить по технологической сложности и функциональным возможностям на несколько категорий, а именно:

  • профессиональные станции для проверки и диагностики всех видов неисправностей топливных систем, как правило, его могут позволить себе крупные сервисные центры;
  • специализированные стенды для испытания форсунок, которые вполне доступны по цене даже для небольших автосервисов;
  • индивидуальные тестеры для диагностики форсунок как минимум должны присутствовать в каждой автомастерской, специализирующейся на ремонте дизельных двигателей;
  • электронные приборы и измерительные инструменты для выполнения регулировок форсунок;
  • инструменты для разборки и сервиса форсунок
  • ультразвуковые ванны для очистки форсунок.
  • Только наличие в автосервисе оборудования для диагностики и специализированного инструмента будет, является необходимым условием для проведения качественных работ по ремонту форсунок дизельных двигателей.

    Как проверить подачу питания на форсунки

    Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

    • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
    • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
    • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
    • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

    Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

    1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
    2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
    3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
    4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
    5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

    Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

    Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

    Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

    Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.

    Поэтому заливайте качественное топливо, делайте вовремя ТО и будем Вам счастью! На этом все! Ни гвоздя, ни жезла и до новых встреч на нашем сайте!

    Механика впрыска — это главное отличие дизельного мотора от бензинового. В дизельном ДВС подача топлива в камеру сгорания осуществляется с помощью форсунки. Устройство дозированно впрыскивает горючее в камеру с высокой температурой и давлением, после чего солярка воспламеняется. На форсунку идёт самая большая нагрузка: деталь постоянно находится в агрессивной среде и работает с высокой интенсивностью. Любой негативный фактор может вывести деталь из строя или существенно снизить её ресурс, после чего потребуется ремонт форсунок дизельных двигателей.

    Комплексная диагностика работы форсунок на рампе

    Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

    1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
    2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
    3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
    4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
    5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

    Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

    Коротко об устройстве системы подачи топлива

    Несложно догадаться, что топливная система ответственна за подачу нужного количества топлива силовому агрегату на всех возможных рабочих режимах. Одним из конечных этапов «пути» топлива являются форсунки. В современных инжекторах система подачи топлива предусматривается наличие таких элементов:

    1. Электрический бензонасос;
    2. Топливный фильтр;
    3. Подающий и сливной топливопроводы;
    4. Топливная рампа с форсунками;
    5. Регулятор давления топлива в системе;
    6. Штуцер контроля давления.

    Коротко рассмотрим каждый из элементов, а затем уделим больше внимания самой топливной рампе. Итак, электрический бензонасос. В современных автомобилях с инжекторными двигателями насос монтируют прямо внутри топливного бака. Насос входит в состав т.н. модуля электробензонасоса. В этом модуле также имеется фильтр, завихритель, датчик уровня топлива. Как только насос включается в работу, топливо нагнетается в подающий топливопровод и идет дальше по системе. Сам насос управляется специальным контролером через реле. Если двигатель не работает или же зажигание отключено, реле не замыкает цепь и насос не может включиться в работу.

    Фильтр топливной системы прост и незамысловат. Он имеет специальный бумажный фильтрующий элемент внутри прочного металлического, иногда пластикового корпуса. Топливо, проходя через фильтрующий элемент, очищается от твердых частиц диаметров не менее 10 мкм. Более крупные частицы могут задерживаться дополнительными фильтрами (один из таких установлен в электробензонасосе).

    Запчасти на renault 10

    Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)
    1.1

    Запчасти на renault 10

    Жидкость омывателя лобового стекла 1.3
    Топливопроводы бывают прямые и обратные. Если прямой топливопровод служит для подачи топлива в топливную рампу, то обратный — для доставки избытка горючего обратно в бак. Топливная рампа, имеющая форсунки, регулятор давления, а также штуцер контроля давления, является одним из последних этапов движения топлива по системе. В рампе топливо распределяется по форсункам. Конструктивных исполнений рамп довольно много, но у них есть кое-что общее: они проектируется так, чтобы устранить локальные пульсации давления, непременно возникающие в результате работы форсунок. Регулятор давления топлива по факту является следящим и исполнительным устройством — если давление в топливной рампе превышает давления во впускной трубе, регулятор дает возможность излишку топлива вернуться в бак. Крайне важно, чтобы давление в рампе и впускной трубе было одинаковым.

    Наконец, электромагнитные форсунки. Подробно о них мы рассказывали в отдельном материале. Если коротко: форсунка является механическим распылителем с электромагнитным управлением. Основными характеристиками форсунок является время открытия и закрытия, дальнобойность и конус распыливания факела топлива, минимальная цикловая подача горюче, а также давление начала впрыска. Правильный подбор и установка форсунок гарантируют, что двигатель будет работать в нормальном режиме. Но и здесь не все так просто. Грубо говоря, перед форсунками еще находится топливная рампа. Что если неисправность могла появиться в рампе? Обо всем по порядку.

    Как самому очистить форсунки без снятия с двигателя

    В процессе диагностики частой причиной неустойчивой работы мотора является то, что инжекторные форсунки забились. Существует несколько способов очистки форсунок, среди которых может использоваться механический, ультразвуковой или очистка при помощи специальных химических составов.

    В ряде случаев заливка в топливный бак специальной присадки-очистителя инжектора достаточно для того, чтобы нормализовать работу всей системы. Также рекомендуется с определенной периодичностью раскручивать мотор до высоких оборотов и разгонять автомобиль до 110-130 км/ч. на ровных отрезках пути. В таком режиме нужно проехать 10-20 километров. Продолжительная работа форсунок под нагрузкой позволяет реализовать так называемую самоочистку.

    Технология ремонта форсунок дизельных двигателей

    Стоит знать, что если автомобилист самостоятельно не ремонтировал форсунки, то лучше обратиться в специализированный автосервис, а вот переоценка собственных сил, как правило, приводит в лучшем случае к потере времени и покупке новой форсунки. В худшем случае — это может стать следствием более серьезного повреждения двигателя.

    В зависимости от рода и степени неисправности дизельного двигателя технология ремонта современных топливных систем осуществляется в следующей последовательности:

    • Вначале работу двигателя проверяют на общем стенде диагностики автомобиля, что позволяет локализовать существующую неисправность и отбросить все ложные симптомы срабатывания на отказ, к примеру, из-за сбоев в работе бортовой электроники.
    • При подтверждении того, что неисправность в работе возникла в контуре топливоподачи дизельного двигателя, автомобиль подключают к специализированному диагностическому стенду для топливных систем, где и происходит определение основных причин и выявление дефектов в работе инжектора.
    • Если причины отказа в работе форсунки возникли из-за их несильного засорения, то тогда просто производят химическую промывку топливной системы двигателя без демонтажа и прямо на автомобиле при помощи специальных фирменных растворов. Хотя эта методика не даёт 100% результата при более сложном засорении, но она рекомендуется при проведении планового технического обслуживания автомобиля через каждые 30 000 км пробега в целях профилактики. При этом химическая промывка является самым недорогим способом обслуживания топливных систем дизельных двигателей.
    • Наличие серьезных неисправностей требуют более основательного ремонта форсунок, чтобы устранить все причины, связанные с плохим впрыском дизельных двигателей. Для этого их полностью демонтируют с агрегата и при необходимости очищают от мазута и налетов грязи.
    • Далее, форсунки полностью разбирают и при этом тщательно осматривают все детали, выявляя возможные механические повреждения и различные дефекты, которые могли стать причиной отказа.
    • Для очистки от несмываемых налетов или различного вида нагаров детали инжектора помещают в специальную ванну, где производят полную очистку с помощью ультразвука. Время пребывания деталей и узлов в ультразвуковой ванне напрямую зависит от степени загрязнения и должно быть достаточно, чтобы полностью убрать налет смолистых отложений с узлов и корпуса форсунки.
    • Перед сборкой производят замену всех деталей и узлов инжектора, у которых при осмотре были выявлены механические повреждения или другие дефекты.
    • После проведения всех ремонтных работ, соблюдая технологическую последовательность, топливные форсунки аккуратно собирают, при этом обязательно комплектуют новыми резинотехническими уплотнителями.
    • Перед установкой на двигатель, форсунки проверяют на работоспособность с помощью испытательных стендов, при необходимости производят регулировку и записывают выходные параметры для пьезоэлектрических типов форсунок.
    • Отремонтированные форсунки устанавливают непосредственно на двигатель, при этом рекомендуется обязательно произвести замену на новые, уплотнительных медных шайб и болтов крепления. В заключение производят при необходимости наладку блоков управления двигателя.
    • Как правило, ремонт комплекта топливных форсунок дизельных двигателей на специализированом авторемонтном центре занимает не более двух дней, а общая стоимость ремонтных работ составит в районе 30% от цены нового комплекта инжектора.

    Как проверить форсунку инжектора на исправность

    Неполадки с форсунками возникают, как на машинах питаемых соляркой, так и на бензиновых инжекторных авто. Форсунка — деталь, отвечающая за впрыск горючего под определённым давлением. Полезно знать, как проверить форсунку инжектора, если возникают сложности запуска.

    Причины и симптомы

    Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.

    «Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

    Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.

    Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.

    Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.

    • Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
    • Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
    • Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.

    Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.

    Как осуществляется диагностика

    Следует знать, что автомобильные форсунки классифицируются несколькими типами. Сегодня в применении два из них: элементы впрыска обычного и электрического типа (магнитные).

    Электрические или правильнее сказать электромагнитные форсунки (ЭМФ) наделены специальным клапаном, осуществляющим подачу горючего. Им, клапаном, управляет ЭБУ силового агрегата с помощью посылаемых импульсов.

    Что касается механических форсунок, то они открываются в ходе повышения давления бензина в форсунке, т.е., автоматически.

    На современных автомобилях зачастую устанавливаются первые варианты форсунок – ЭМФ.

    Проверка самой форсунки без снятия

    Проверка форсунок может быть осуществлена несколькими способами. Однако в ходу

    самый простой из них, и это неудивительно. Он даёт возможность быстро протестировать форсунки, даже не снимая их с автомобиля. Основополагающим фактором такой диагностики является анализ шумов, издаваемых мотором в ходе работы.

    Если из-под капота слышен приглушённый шум высокой частоты, это свидетельствует о важности прочистки форсунок или о неполадке одной из них.

    Проверка подачи питания

    Рекомендуется проверять, как идёт питание. Осуществляется этот вариант проверки лишь тогда, когда сами форсунки безотказно функционируют, однако наблюдаются сложности с пуском.

    Вот как проводится диагностика подобного рода:

    1. от инжекторной системы отключается колодка;
    2. к аккумулятору подключаются два провода, которые одновременно соединяются другими концами с форсунками;
    3. теперь надо запустить мотор, и проконтролировать присутствие или отсутствие пропуска бензина.

    Соответственно с результатом, делаются выводы:

    1. если топливо вытекает, значит, есть проблемы в электроцепи автомобиля;
    2. если нет, то всё в порядке.

    Ещё один вариант проверки подразумевает использование омметра. Этот способ позволяет измерять сопротивление на форсунках, и соответственно с этим, сделать выводы.

    Делается это следующим образом.

    1. Нужно узнать стандартный параметр элементов впрыска конкретного авто (например, для ВАЗ – 11-15 Ом). Некоторые иномарки имеют большее или меньшее значение.
    2. Далее нужно скинуть клемму с АКБ, тем самым, обесточив систему.
    3. Снять электроразъём с форсунки, используя отвёртку с тонким штырём. Достаточно будет отщёлкнуть спецзажим, установленный на колодке.
    4. После этого соединить выводы прибора к деталям впрыска для замера показателя.

    Таким способом можно измерить соответствие показателя сопротивления с требуемым. Если заметны отклонения от норм, неисправная форсунка снимается с автомобиля и меняется на заведомо исправную. После этого можно проверить сопротивление заново, и обязательно оценить работу мотора. Если всё было сделано правильно, то характеристики двигателя должны измениться.

    Анализ работы форсунок на рампе

    Этот способ подразумевает уже демонтаж топливной рейки. Форсунки, естественно, снимаются вместе с рампой. Затем все электрические контакты вновь подключить к рампе (ведь во время демонтажа они скидываются). Возвращается на место также минусовая клемма аккумулятора, скинутая ранее.

    1. рампа ставится в моторный отсек так, чтобы удалось поместить ёмкость с нанесённой шкалой под форсунками;
    2. к рампе подключаются подаваемые шланги горючего (обязательно надёжно их зафиксировать на концах);
    3. мотор запускается стартером (желательно работать вместе с ассистентом);
    4. пока ассистент вращает стартер, нужно протестировать КПД функционирования всех форсунок (бензин должен подаваться одинаково на всех форсунках);
    5. на последнем этапе процедуры зажигание выключается, проверяется уровень бензина в ёмкостях (очевидно, что уровень должен быть одинаковым).

    Как устранить неисправности инжектора?

    Чтобы выявить причины неисправности работы инжектора нужно перебрать половину автомобиля. Это отнимает много времени и сил. Необходимо специальное диагностическое оборудование.

    Запущенные случаи встречаются у водителей, не следящих за состоянием автомобиля. Требуют временных и материальных затрат для устранения проблемы.

    У многих водителей инжекторная система загрязнена до неприличия. Сказывается отсутствие грамотного обслуживания и низкокачественное топливо.

    Компьютерная диагностика.

    Начало начал любого ремонта. Уточняет причины возникновения неисправностей. Используется специальное оборудование.

    Система впрыска топлива.

    Представлена форсунками склонными к загрязнению. Обладает сложной конструкцией, что затрудняет выполнение обслуживание самостоятельно без использования посторонней помощи.

    Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к попаданию в форсунки инжектора мелких частиц грязи. Нормальная подача бензина затруднена. Для удаления грязи применяется ультразвук и выполняется замена фильтра.

    Как распознать и что делать в случае загрязнения форсунок инжекторного двигателя

    Причин нестабильной работы инжектора много, самая распространенная из них – загрязнение форсунок. Как распознать «грязный» инжектор и что делать в этом случае?

    Принцип работы инжектора

    Система инжекторной подачи топлива современных автомобилей реализована на основе форсунок, соединенных с топливной рампой. Электрический бензонасос через топливные магистрали подает под давлением бензин от бака к топливной магистрали инжектора.

    Электронный блок управления на основе полученных данных от множества датчиков (массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, детонации и др.) посылает сигнал электромагнитному клапану, который открывается, в результате чего происходит впрыск бензина из топливной рампы во впускной тракт цилиндра или в камеру сгорания двигателя.

    Признаки «грязного» инжектора

    В случае загрязнения форсунок инжектора не только существенно уменьшается количество впрыскиваемого через них топлива, но и меняется форма облака распыленной воздушно-топливной смеси. В результате работа двигателя становится нестабильной.
    В чем это выражается? Запустить двигатель удается далеко не всегда и не сразу, особенно в холодное время года. В течении первых секунд работы двигатель «троит» — слышны пропуски в работе одного или двух цилиндров.

    Обороты холостого хода становятся нестабильными, частота вращения коленчатого вала то возрастает, то снижается.

    После прогрева двигателя его работа в режиме холостого хода нормализуется, однако при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются задержки («провалы») и подергивания перед набором оборотов, а в особо запущенных случаях двигатель может и вовсе заглохнуть.

    Мощность двигателя падает, снижается его приемистость, зато растет его «аппетит» — расход топлива может увеличиться в полтора раза. Соответственно возрастает содержание моноксида углерода и углеводородов в выхлопных газах автомобиля.

    Помните о том, что схожие симптомы у двигателя бывают и в случае возникновения разрежения в топливном баке, при засорении топливного фильтра, пережатия топливопроводов или неисправного регулятора давления топлива.

    Причины засорения форсунок

    Как правило, инжектор засоряется самим бензином. Основная причина «грязного» инжектора – тяжелые парафины, неизменно входящие в состав любого, даже самого качественного топлива.
    После выключения двигателя в инжекторе всегда остается небольшое количество бензина. Его легкие составляющие со временем испаряются, а тяжелые парафины оседают на поверхности деталей системы впрыска в виде отложений.

    Со временем такие отложения приводят к ощутимому снижению пропускной способности инжектора.

    В процессе производства бензина полностью избавиться от тяжелых парафинов невозможно, поэтому при переработке топлива в его состав вводят специальные вещества — детергенты, растворяющие парафиновые отложения. Наиболее эффективным из них является полиэфирамин.

    Все это относится к европейским нефтеперерабатывающим предприятиям. Отечественные же переработчики нефти в лучшем случае добавляют к бензину малоэффективные копеечные чистящие присадки, а в худшем – не добавляют ничего, несмотря на то, что добавление качественного детергента повышает стоимость 1 литра бензина всего лишь на 1 цент.

    Учитывая вышесказанное, владельцам автомобилей необходимо периодически выполнять осмотр и очистку инжекторов.

    Как часто? Это зависит от особенностей эксплуатации машины. При движении на короткие расстояния в пределах города чистка системы впрыска топлива нужна через 20 тыс. км. Тем, кто ездит дольше и дальше – каждые 40 тысяч пробега.

    Способы очистки инжектора

    Самым простым и доступным способом очистки форсунок является использование высококачественного очистителя, который заливают в топливный бак автомобиля и продолжают эксплуатацию транспортного средства до тех пор, пока работа двигателя не стабилизируется.
    Такой способ поможет лишь на начальной стадии засорения инжектора. Более эффективной является процедура, когда топливную систему машины отсоединяют от бензобака и подключают к специальному стенду.

    Промывка системы специальной чистящей жидкостью, в зависимости от загрязнения, длится от 20 минут до 2 часов.

    В особо сложных случаях требуется демонтаж инжектора с последующей его промывкой детергентом в прямом и реверсном направлениях.

    Чистят инжектор и с использованием ультразвука, помещая его в так называемую ультразвуковую ванну.

    Все способы очистки, кроме первого, доступны только на специализированных СТО.

    Если у вас возникли претензии к работе инжектора, а его промывка путем добавления детергента в бензобак не принесла результатов, отдайте автомобиль в заботливые руки спецов из автосервиса.

    Типичные неисправности инжектора

    Содержание статьи:

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Неисправности инжектора могут иметь, как в сказке о Шахерезаде, тысячу и… одну причину. Инжекторная система впрыска, наряду со своей экономичностью, обладает нежным устройством и зависит от стольких факторов, что не хватит формата этой статьи, чтобы их все перечислить.

    Собственно, причины неисправности инжектора, рядовому автомобилисту нужно знать лишь для общей информации о своем автомобиле. Специалисты настоятельно рекомендуют не проводить ремонт или чистку инжектора своими руками, если вы не обладаете определенной квалификацией, знаниями и опытом.

    Именно поэтому, мы ограничимся лишь перечислением типичных неисправностей инжекторов, которые характерны для любых моделей двигателей. И, естественно, характерными признаками той или иной неисправности инжектора.

    Типичные неисправности инжектора и их причины

    Видео — инжектор

    Не поступает бензин в инжектор. Помимо неисправности самого электрического бензонасоса, существует банально-простая причина того, что бензин не поступает в инжектор. И эта причина кроется в правильной установке бензонасоса.

    Часто на форумах встречается такой вопрос: указатель уровня показывает наличие в баке, как минимум, 10-ти литров, а бензин не поступает. Причины: либо после ремонта бензонасос установлен выше заводского уровня. Так бывает, если «мастера» ставят не родной бензонасос. Поэтому с понижением уровня топлива насос «хватает» воздух.

    Либо засорились отверстия входа топлива в бензонасос. Не помешает проверить исправность указателя уровня топлива.

    Засоренный инжектор: повышенный расход топлива. Засорение инжектора – одна из самых главных причин повышения расхода топлива.

    Засорение одной или нескольких форсунок приводит к нарушению формы факела, отсюда: нарушается заданное смесеобразование и качество смеси. В итоге мы имеем: двигатель троит, КПД заметно снижается, так как значительная часть топлива сгорает бесполезно в выпускном коллекторе, динамика разгона авто падает.

    Кроме этого, автоматически создаются условия для увеличения нагрузки на электронные системы: свечи, катушку зажигания, провода высокого напряжения и так далее.

    Пропадает холостой ход у инжектора. Наиболее характерной причиной того, что пропадает холостой ход у инжектора, является отказ РХХ (регулятор холостого хода). Либо существует подсос воздуха. Либо конденсат в дроссельном патрубке.

    Нет искры и как проверить искру на инжекторе. Движок не запускается, но включение бензонасоса в баке слышно. Начать нужно с проверки искрового разряда. Как проверить искру на инжекторе? Не так, как советуют старые карбюраторщики – на разрыв. То есть, размещая провод на расстоянии от массы.

    Проверка наличия искры на разрыв у инжекторного двигателя, может привести к выходу из строя контроллера или модуля зажигания. Поэтому, рекомендация мастеров: искру на инжекторе проверять при помощи разрядника.

    Троит инжектор. Определение «троит» означает один неработающий цилиндр. Это означает пропуск зажигания в цилиндре. Описание этой неисправности инжектора выделено в отдельную тему. Именно в ней вы более подробно узнаете о причинах пропуска зажигания.

    Переливает инжектор. При этом в порядке могут быть и свечи, и форсунки, и бензонасос. А при запуске двигателя, свечи заливает бензином. Начать диагностику следует с датчика положения дроссельной заслонки, так как она отвечает за количество впрыска топлива.

    Но, теперь самый главный вывод. Какие бы народные методы «тыка» при диагностике неисправностей инжектора вам не советовали, самый верный вариант: проведение диагностики при помощи приборов.

    То же самое относится и к процессу чистки инжекторов. Ведь покупая присадку в топливо для промывки инжектора, никто не застрахован от того, что за яркой этикеткой продвинутого бренда, вы не покупаете «самопал». Гаражного разлива.

    Инжекторная система впрыска – это не та система авто, на которой нужно экономить деньги, как во время диагностики, так и во время ремонта или чистки инжекторов. Ваша задача, как владельца авто, внимательно изучить мануал по эксплуатации, и: вовремя проходить ТО, заливать качественное топливо, эксплуатировать авто в рекомендованных режимах.

    Ремонт форсунок дизельного двигателя своими руками: 3 причины и 6 признаков неисправности детали

    Механика впрыска — это главное отличие дизельного мотора от бензинового. В дизельном ДВС подача топлива в камеру сгорания осуществляется с помощью форсунки. Устройство дозированно впрыскивает горючее в камеру с высокой температурой и давлением, после чего солярка воспламеняется. На форсунку идёт самая большая нагрузка: деталь постоянно находится в агрессивной среде и работает с высокой интенсивностью. Любой негативный фактор может вывести деталь из строя или существенно снизить её ресурс, после чего потребуется ремонт форсунок дизельных двигателей.

    Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

    Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

    Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

    На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

    Принцип работы форсунки дизельного двигателя

    Опишем конструкцию детали на примере примитивной механической форсунки с 1 пружиной. В боковой части расположен канал, обеспечивающий непрерывную подачу солярки. Внутри камеры форсунки имеется подвижный барьер с пружиной и иглой, который опускается при росте давления. Игла поднимается, освобождая путь топлива к распылителю.

    Дополнительно можно отметить более продвинутые типы форсунок:

    1. Пьезоэлектрические: толкатель пружины опускается под воздействием пьезоэлемента. Такая технология обеспечивает высокую интенсивность открытия распылителя: достигается экономия топлива, при этом ДДВС работает более ровно.
    2. Электрогидравлические: в конструкции имеются впускной и сливной дроссели, а также электромеханический клапан. Режим работы компонентов регулируется блоком управления двигателя.
    3. Насос-форсунки: применяются в моторах, в которых отсутствует топливный насос высокого давления. Горючее подаётся непосредственно форсунки. Внутри таких устройств распыления имеется собственная плунжерная пара, которая генерирует необходимое для впрыска давление.

    Признаки неисправности дизельного двигателя

    ( табл. 1) Признаки неисправности двигателя

    Двигатель не запускается:

    Подкачивающий насос не подает топливо

    Слишком ранний или поздний впрыск Неисправности форсунки

    Неисправные свечи накаливания Неисправности ТНВД

    Потеря мощности двигателя: Слишком малая доза впрыска

    Повреждение распылителя

    Утечки топлива из трубок высокого давления

    Стуки в Двигатели: Слишком ранний впрыск

    Слишком большее давление открытия форсунок Люфт поршневых колец

    Износ поршневых или шатунных вкладышей Несоответствующая компрессия

    Черный дым: Слишком поздний впрыск топлива

    Слишком низкое давление открытия форсунок Заклинивание иглы в распылителе

    Лопнувшая пружина форсунки

    Нагнетательный клапан ТНВД не закрывается Слишком низкая компрессия

    Неравномерная
    работа двигателя:
    Завоздушивание топливной системы

    «Льющий» распылитель

    Трещина в топливопроводе высокого давления Лопнувшая пружина форсунки

    Повышенное давление открытия форсунки

    Износ газораспределительного механизма

    • Точная установка момента (начала) впрыска

    • Точность при изготовлении форсунок • топливный насос высокого давления (ТНВД) с точной дозировкой топлива

    • Модифицированные камеры сгорания

    • Точная геометрия факела распыленного топлива и увеличения давления впрыска

    Возможные неисправности работы дизельного двигателя

    Чаще всего владелец оборудования обращается с неисправностью, касающейся не­удовлетворительной работы двигателя, вы­званной плохим техническим состоянием (не­достаточная компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электри­ческих цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой нача­ла впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях, в которых проявля­ется неисправность:

    • Неисправность появляется всегда или периодически

    • В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя,

    при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при

    определенных оборотах двигателя, на холос­том ходу, на холодном или горячем двигателе,

    • Какой расход топлива

    • Выдает ли двигатель требуемую мощ­ность

    • Дымит ли двигатель

    Следующее действие это детальный осмотр двигателя и проведение диагностики. рассмотрим некоторые признаки неисправ­ности двигателя (табл.1 ).

    Неисправности в работе форсунок

    Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

    Причины неисправности форсунок

    Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

    1. Низкое качество солярки: бич всех «дизелистов». Из-за примесей в горючем распылитель забивается; нарушается дозировка и режим подачи топлива.
    2. Низкое качество сборки компонента впрыска или заводской брак: форсунка не выдерживает эксплуатационных условий, выходит из строя деталь в целом или отдельные компоненты.
    3. Механические повреждения, вызванные некорректной работой смежных систем ДДВС.

    Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

    Признаки неисправности

    Кратко опишем «симптоматический ряд»:

    • при движении ощущаются рывки и толчки;
    • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
    • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
    • ощутимая потеря тяги;
    • отказ отдельных цилиндров;
    • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

    Неисправности инжекторного двигателя

    Обучение вождению на «автомате» не страхует автовладельца от поломок и неисправностей инжекторного двигателя. Нужно хотя бы немного представлять себе суть проблемы, прежде чем обращаться за диагностикой к специалистам. Особенно нежелательно сразу заниматься чип-тюнингом, так как нередки случаи на практике, когда недобросовестные работники сервисов просто скрывают неисправность, вместо того, чтобы ее устранить. Поэтому в интересах любого водителя уметь самому диагностировать хотя бы наиболее распространенные проблемы в двигателе – эти знания сэкономят ему время, финансы, нервы, предупредят о параллельном выход из строя других деталей.

    Что является первым сигналом, свидетельствующим о том, что в работе двигателя имеются какие-то неисправности? Это желтая лампочка на приборном щитке — датчик электронного блока управления. Если она не выключается после запуска, а продолжает гореть – значит, блок управления обнаружил неисправность в системе работы двигателя. Что же это может быть? Конечно же, на любом СТО проведут тест и выявят проблемы. А что водитель может сходу диагностировать самостоятельно, не обращаясь за помощью к мотористам? Рассмотрим основные возможные поломки, наиболее характерные для инжекторных двигателей.

    1) Индикатор распределительного вала. При его неисправности срабатывание всех форсунок учащается в два раза, но на слух это определить невозможно. Что может сказать водителю об этой проблеме? Резкое увеличение расхода топлива и неполадки в работе самодиагностики.

    2) Датчик положения заслонки дросселя. Его неисправность определить намного проще – о ней могут сигнализировать такие явления, как неустойчивость автомобиля на холостых оборотах, рывки при разгоне, снижение мощности и торможения без участия двигателя. Ездить в таком состоянии опасно, поэтому разумнее всего аккуратная езда в щадящем режиме до гаража или СТО и как можно более скорое принятие мер по ремонту.

    3) Превышение допустимой нормы температуры мотора в жаркую погоду. О нем сигнализирует детонация и потеря мощности двигателя.

    4) Датчик температуры жидкости охлаждения. В холодную погоду завести и прогреть автомобиль будет очень непросто. Автомобиль прогреется только с помощью педали газа.

    5) Катушки зажигания. Проблемы такие же, как и с дроссельной заслонкой, вплоть до полного выключения обоих цилиндров.

    Если при названых проблемах автомобиль еще заведется, то есть и другие поломки, при которых автотранспортное средство уже не поедет. Диагностировать их самостоятельно очень трудно. Существует две основные причины таких неисправностей.

    — Поломка датчика положения коленного вала, рассчитывающего работу форсунок и зажигания. Диагностируется только на спецоборудовании.

    — Выход из строя бензонасоса. Обычно к нему приводит сгорание грязного или разбавленного бензина. Об износе бензонасоса может говорить снижение мощности, хлопки и провалы.

    Поэтому, как только водитель определит подобные нарушения в работе двигателя, нужно сразу же принять меры, чтобы избежать впоследствии неприятных сюрпризов в дороге. Поэтому у предусмотрительного водителя в идеале всегда должны быть с собой запасные датчик коленного вала, катушка зажигания и бензонасос. Так можно подстраховать себя перед длительной поездкой. И если вдруг возникнет неприятность, лучше встретить ее подготовленным.

    Твитнуть

    Ремонт форсунок

    Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

    • набор рожковых или накидных ключей;
    • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
    • чистая сухая ветошь;
    • максиметр;
    • промывочная жидкость для ДДВС.

    Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

    Демонтаж форсунки

    Диагностика дизельных форсунок и их обслуживание подразумевают снятие распылителей с ДВС. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать попадания мусора, инородных частиц. С особым пристрастием нужно промыть ГБЦ (читайте о том, что такое опрессовка ГБЦ). На трубки высокого давления необходимо нанести разметку, которая поможет не запутаться при обратной сборке.

    Перед снятием необходимо закрыть штуцеры форсунок (используйте пластиковые колпачки) во избежание загрязнений. Для демонтажа распылителей не рекомендуется использовать обычные рожковые ключи — неопытный ремонтник может сорвать резьбу с форсунок. Если должная квалификация отсутствует, используйте накидные ключи и инструмент — «головку» с длинной ручкой.

    Удалив форсунки из отверстий, просушите их и уберите наружные загрязнения ветошью. В отверстия форсунок заложены уплотнительные кольца. При ремонте деталей впрыска они заменяются на новые в обязательном порядке. Не допускайте, чтобы грязь с колечек попадала в систему впрыска во время снятия.

    Проверка работоспособности форсунки

    Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

    1. Запустите «движок» на холостом ходу.
    2. Начинайте поочерёдно выкручивать распылители один за другим.
    3. Если после снятия работа мотора ухудшилась, то удалённая форсунка исправна и её нужно вернуть на место.
    4. Методом исключения Вы найдете форсунку, демонтаж которой не изменит режим работы ДДВС. Это и будет сломанное устройство.

    Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.

    Устранение возможных неисправностей

    Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

    В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

    Установка форсунки

    До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

    Причины ремонта форсунок дизельных двигателей

    Сейчас читают
    Устройство, ремонт резонатора глушителя

    Как часто менять ремень ГРМ на автомобиле: что нужно…

    Основная проблема заключается в том, что любой мотор автомобиля осуществляет свою каждодневную работу в условиях далеких от идеальных. Поэтому можно определить ряд основных факторов, приводящих к отказу в работе форсунок систем топливоподачи дизельных двигателей, а именно:

    • возможное низкое качество дизтоплива на автозаправках, то есть отступление от заявленных отраслевых стандартов, которое будет способствовать неправильному образованию воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя, что приедет к очень ранней или поздней фазе её воспламенения и как следствие это приведет к прогоранию деталей форсунки;
    • наличие присадок или красителей в дизельном топливе, которое будет способствовать загрязнению внутренних каналов форсунок при постоянной работе в режиме больших давлений и высоких температур;
    • присутствие в автомобильном топливе тяжелых фракций углеводородов, которые будут постоянно откладываться и постепенно накапливаться на корпусе форсунок при каждом запуске и останове двигателя, так как тяжёлые углеводороды неспособны полностью сгорать, или испаряться. При этом они образуют плохо смываемые смолистые отложения или частицы твердой сажи, таким образом, образовавшийся нарост в канале всего в 5 микрометров снижает пропускную возможность форсунку как минимум на 15%;
    • присутствие мелких фракций различных посторонних веществ, таких как металлические частицы, оторвавшиеся при работе от трущихся деталей топливных насосов, а также ржавчины, отделившейся от стенок топливных баков. Это во время прохождения под высоким давлением с большой скоростью через клапаны и сопла будут приводить к износу деталей и эрозии поверхности узлов топливных форсунок.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]