Математика счастья: как выглядит ваше колесо благополучия


Современная гипотеза создания колеса

Слово «колесо» происходит от праславянского «коло» и праиндоевропейского «кел-со» и обозначает «вращение». От этого же корня происходит название «колесница».

По последним данным исследователей, история изобретения колеса берет свое начало из Европы. Самые ранние глиняные колеса были найдены при раскопках трипольской культуры на территории современных стран (Румынии и Украины), которые датированы 5 тыс. до н. э. Более «поздние» находки сделаны в районах Германии, Польши и на Северном Кавказе. Древние захоронения людей вместе с колесницами были обнаружены недавно на границе между Арменией и Грузией в верховье реки Куры (4-3 тыс. до н. э.).

Одним из праобразов колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева.

Устройство системы рулевого управления

Рулевое колесо (руль) — предназначено для управления водителем с целью указания направления движения автомобиля. В современных моделях оно дополнительно оснащается кнопками управления мультимедийной системой. Также в рулевое колесо встраивается передняя подушка безопасности водителя.Конструктивно система рулевого управления состоит из следующих элементов:

  • Рулевая колонка — выполняет передачу усилия от руля к рулевому механизму. Она представляет собой вал с шарнирными соединениями. Для обеспечения безопасности и защиты от угона колонка может быть оснащена электрическими или механическими системами складывания и блокировки. Дополнительно на рулевой колонке устанавливается замок зажигания, органы управления светотехникой и стеклоочистителем ветрового стекла автомобиля.
  • Рулевой механизм — выполняет преобразование усилия, создаваемого водителем через поворот рулевого колеса и передает его приводу колес. Конструктивно представляет собой редуктор с некоторым передаточным отношением. Сам механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.
  • Рулевой привод — состоит из рулевых тяг, наконечников и рычагов, выполняющих передачу усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.
  • Усилитель рулевого управления — повышает усилие, которое передается от руля к приводу.
  • Дополнительные элементы (амортизатор рулевого управления или «демпфер», электронные системы).

Стоит также отметить, что подвеска и рулевое управление автомобиля имеют тесную взаимосвязь. Жесткость и высота первой определяют степень отклика автомобиля на вращение рулевого колеса.

Появление колес в Месопотамии

По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.

Тест

Нарисуйте окружность и разделите ее на шесть равных частей. Каждую часть подпишите – Физическое здоровье, Профессия/Финансы, Интеллект, Эмоциональное здоровье, Социальная реализация, Духовное развитие. Затем каждую часть разделите еще на шесть частей.

Прочитайте каждое утверждение и закрасьте соответствующую часть колеса на столько процентов, насколько это утверждение применительно к вам.

Например, “Я тренируюсь как минимум 3 раза в неделю по 2 часа”. Если это так, закрашивайте поле на 100%, если вы вообще не занимаетесь спортом – на 0%, если делаете короткую ежедневную зарядку – на 40-50%. Тут важна не столько точность, сколько честность с собой. Даже приблизительная картина поможет разобраться с проблемными зонами колеса.

Первые повозки

История создания колеса напрямую связана с появлением земледелия, ведь плодородную землю в долинах рек Азии, Египта и Китая нужно было обрабатывать. К этому времени относится также появление и таких изобретений, как плуг и парус.

Сначала люди стали делать двухколесные повозки, когда 2 деревянных колеса насаживали на оси. Самые первые колеса делались из сплошных бревен. Древние люди отрезали от бревна круг или скрепляли из досок, обрезав по кругу.

Передвигались повозки при помощи запряженных животных (осликов или быков), но поворачивать такую повозку можно было только вручную. Позднее появились и четырехколесные (около 3500 до н. э.). Конечно, такие конструкции не были изобретены в один год, усовершенствование продолжалось столетиями.

Наскальные рисунки, найденные археологами, изображают повозки с очень примитивной конструкцией: четыре колеса, закрепленные на осях, а сверху расположена платформа для размещения груза. Такие древние устройства были обнаружены в Месопотамии, очаге цивилизации, в котором впервые началось развитие обработки металла.

Распространение колесных конструкций происходило и в Европу и на север Азии, не зря слово «телега» имеет монгольское происхождение. Изображения телег найдены в Южной Сибири (середина 2 тыс. до н. э.). Кочевники даже стали делать дома на колесах — большие повозки с крышей. Постепенно такие сооружения докатились и до Китая.

Следующим усовершенствованием, связанным с колесом, стала конструкция, при которой передние колеса могли свободно поворачивать при помощи поворотной передней оси. Теперь люди, сидя в повозке, могли ее поворачивать, управляя животными.

Одновременно назрела необходимость в строительстве дорог, чтобы транспортные средства могли передвигаться вначале между полем и поселением, а затем и между населенными пунктами стали перевозить продукты и грузы.

Износ автомобильных шин

В процессе движения автомобиля шина подвергается постоянному износу. Износ шины сказывается ее эксплуатационных показателях, в том числе и на длине тормозного пути. Каждый дополнительный миллиметр износа протектора увеличивает длину тормозного пути на 10-15%!

Важно! Допустимая глубина протектора для зимних шин составляет 4 мм, а для летних – 1,6 мм.

Виды износа шин и их причины

Для наглядности виды и причины износа шин представим в виде таблицы.

Вид износа шиныПричина
Износ протектора посередине покрышкиНеправильное давление воздуха в шине
Трещины и выпуклости на боковой стенке шиныУдар шины о бордюр или яму
Износ протектора по краям покрышкиНедостаточное давление в шинах
Плоские пятна износаОсобенности вождения: резкое торможение, занос или ускорение
Односторонний износНеправильный сход-развал

Проверить износ шин можно визуально при помощи индикатора уровня износа шин, представляющего собой участок протектора, отличающийся от его основы размерами и формой.

Индикатор износа в виде цифр

Индикатор износа шин может быть:

  • классическим – в виде сепаратного протекторного блока высотой 1,6 мм, расположенного в продольной канавке шины;
  • цифровым – в виде выдавленных в протекторе цифр, соответствующих определенной глубине протектора;
  • электронным – одна из функций системы контроля давления в шинах.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

Появление колесниц

История возникновения колеса свидетельствует о том, что вместе с повозками для перевозки грузов, люди начали делать и средства передвижения для людей. Так появились и первые колесницы, в которых запрягали ослов, буйволов и мулов, т. к. лошади в те времена еще не использовались. Первых лошадей и нужные им породы древние люди научились выводить только во 2 тыс. до н. э. На колесницах передвигались только зажиточные люди и военные.

Чаще всего колесницы использовали во время военных действий. Боевые колесницы были распространены в странах Месопотамии, Египте и других. Об их важном значении в те времена говорит тот факт, что богатых и почитаемых сограждан (чаще всего царей) хоронили вместе с их колесницами.

Устройство этих средств передвижения развивалось постепенно. Вначале это были массивные платформы, на которых стояли воины, метающие во врагов дротики, или лучники. Древнеегипетские колесницы уже более легкие и маневренные.

Появление и развитие таких устройств способствовало революционным изменениям в военном деле. Использование такого боевого и быстрого транспорта часто являлось решающим и давало возможность одержать победу над врагами.

Еще одним скачком в революции колеса стало изобретение и использование спиц, вначале деревянных, затем и металлических. Применение спиц позволило сильно облегчить вес самих колес и всей колесницы. Следующим шагом было изобретение обода для колес.

Дальнейшая история развития колеса связана с Европой и кельтами. В период 1500-1000 гг. до н. э. они начали использовать металл для обода, и затем колеса стали полностью металлическими, как и колесницы. А вот грузовые телеги так и остались деревянными.

Ru-Sport.net

Колесо — изящная и впечатляющая фигура, практикуемая во множестве дисциплин – от спортивной гимнастики до боевых искусств. Со стороны трюк выглядит несложно, и действительно, является легчайшим в программе гимнастов, атлетов, танцоров. Но его освоение без предварительной физической подготовки затруднительно. У выполняющего колесо должно быть развито равновесие, координация, подготовлены мускулы рук, ног, живота, спины. Важна также хорошая растяжка, гибкость позвонков и суставов.

При должной подготовленности к физическим усилиям, колесо может быть освоено за одно занятие.

Психологическая подготовка.

Первые попытки сделать колесо связаны со страхом и неудобством. Это естественная боязнь существа, которому обычно не свойственно повисать вниз головой, не чувствуя опоры. Опасение упасть возникает ещё до первой пробы. Однако это замечание не распространяется на детей, всегда готовых бесстрашно кувыркаться. Детям такая акробатика даётся легче, чем взрослым.

Для того, чтобы преодолеть первоначальный испуг, рекомендуется подводка в виде простого упражнения: стойки на голове или руках с опорой на стену с последующим спрыгиванием на ноги. Это, во-первых, укрепит кисти рук и плечи, во-вторых, убедит в возможности контролировать падение.

Место обучения.

В идеале, любым атлетическим фигурам нужно учиться в спортзале. Маты оградят от последствий случайных падений, а инструктор укажет на ошибки. Если такой вариант недоступен, подойдёт пляж с мягким песком, травяная площадка, куча листьев, сугроб. Правда, в траве или палой листве может валяться что угодно – от битого стекла до ржавого железа. Самая неподходящая для занятий поверхность – асфальт.

Методы освоения элемента.

Есть два способа научиться делать колесо:

  1. Тренировка у стены.
  2. Тренировка перепрыжками.

Первый метод сложней второго, но позволяет сразу начать «делать красиво». Стена служит нивелиром, корректирующим отклонения.

При верном выполнении элемента, ноги должны пролетать точно над головой. В отработке этой точности поможет уже упомянутое стояние на руках. Сначала необходимо понять, в каком направлении удобней переворачиваться. Надо просто прокрутить трюк мысленно: в каком направлении происходит движение в сознании, в ту и будет лучше выполнять элемент в реальности.

1-й этап тренировки у стены (переворот с рук на ноги):

  • Добиться стойки на руках не менее чем полминуты.
  • Во время стойки развести ноги до предела.
  • Наклониться в любую сторону.
  • Поднять руку с противоположной стороны.
  • Приземлиться на ногу.
  • Оттолкнуться опирающейся на пол рукой.
  • Сделать домах ногой, которая в воздухе.
  • Встать.

2-й этап у стены (переворот на руки из нормального положения) :

  • Стоя у стены склониться в сторону.
  • Подбросить ногу.
  • Опереться на ладонь.
  • Перевернуться.
  • Подставить вторую руку.
  • Держаться в этом положении.

3-й этап: описанные упражнения объединяются, но сводятся к минимуму задержки на руках. Далее нужно ускорять перебрасывание тела и ног, постепенно переставая опираться о стену. Последним шагом будет повторение выученного на открытом пространстве.

Метод перепрыжек технически легче, но требует большего контроля правильности движений.

1-е упражнение (перепрыжка с места):

  • Стоя на земле раздвинуть ноги как можно шире.
  • Наклониться, ставя руки как можно ближе к стопе.
  • Перенести вес тела на одну ногу, и прыгнуть на вторую, стараясь, чтобы ноги и корпус взлетели как можно выше.

2-е упражнение (перепрыжка с захода):

  • Наклониться в сторону.
  • Поставить обе руки на землю.
  • Перепрыгнуть на одну ногу.
  • Толкнуться руками.
  • Домахнуть второй ногой, встать.

Здесь важна плавность движений, отсутствие паузы при наклоне, эффективное использование инерции. Если встать из перепрыжки удалось, можно приступить к колесу. Нужно будет делать то же самое, но ставя на землю не две руки, а по очереди. Когда тело начнёт делать это автоматически, движение превратится в искомый акробатический элемент.

Ошибки при использовании метода перепрыжек.

  1. Руки привыкают стоять за линией ног и головы, тогда как ноги и руки должны помещаться на одной линии. Необходимо всё время вытягивать руки как можно дальше в сторону, не уводя с линии ног. Ноги следует перебрасывать сколько возможно выше.
  2. Прогиб рук в положении вниз головой. Он грозит падением или приземлением на голову. Выход один – постоянное укрепление мышц. Они должны без проблем выдерживать вес тела в моменты, когда тот полностью приходится на них.

Упражнения для укрепления рук.

  • Вертикальная стойка на руках без полной опоры на стену (только для поддержки равновесия).
  • Планка. Статическое упражнение, состоящее в поддержании тела в одном положении.
  • Отжимания из упора лёжа (15-20).

Для красоты колеса требуется гибкость, поэтому не лишним будет развивать и её, выполняя следующее:

  • Наклоны из положения стоя (в особенности пригодятся наклоны в сторону).
  • Скручивание туловища. Для этого требуется встать прямо, наклонить корпус вперёд не сгибая и поворачивать его вокруг оси позвоночника.

Сильные ноги важны при кручении колеса, так что тренировать их придётся:

  • Приседаниями. Простые приседания прокачают квадрицепсы, глубокие – усилят икры, разработают суставы и сухожилия. В целом, крепкие мускулы уменьшат риск растяжения, ушиба, неправильного выхода, падения.
  • Передними, задними, боковыми махами с опорой и без опоры. Они увеличат взрывную силу ног, улучшат растяжку. Это позволит правильно проходить воздушную фазу элемента, безошибочно приземляться.

Для усложнения приседаний, их можно выполнять на одной ноге, выставив вперёд вторую. Это обеспечит привычку удерживать вес тела на одной из ног при перебрасывании. Можно придумать утяжеление, например, гантели в вытянутых руках. Так при приседаниях можно одновременно подтягивать руки и спину.

Для колеса лучше всего подойдут махи ногами в стороны. Отличная поперечная растяжка придаст выполнению фигуры нужную размашистость, чёткость, уверенность. Изучив колесо, любой приобретёт не только умение делать акробатический номер, но и поправит физическую форму, разовьёт вестибулярный аппарат, выработает координацию движений.

Гипотеза об изобретении гончарного круга

По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.

Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.

Когда выбираем колесо…

И в завершение темы, устройство автомобильного колеса, несколько слов о маркировке шин и дисков. Вы наверняка замечали, что на боковинах покрышек нанесено множество разных символов – все они нужны для того, чтобы правильно подобрать резину для автомобиля.

Основными параметрами являются ширина и высота профиля, разновидность шины и посадочный диаметр. Для диска важными значениями считаются его диаметр, ширина обода, а также расстояние между поперечной осью и плоскостью крепления к ступице – так называемый вылет.

Расшифровка индексов нагрузки и скорости:

Как видите, друзья, об автомобильном колесе можно рассказать очень много полезного, хотя на первый взгляд оно и не выглядит такой уж сложной конструкцией.

Было ли колесо в Америке

До сих пор остается невыясненным вопрос о существовании колеса у американских индейцев. Испанские конкистадоры, приплыв в Америку, не обнаружили никакого колесного транспорта, однако раскопки свидетельствуют, что у детей инков, ацтеков и майя были игрушки с колесиками. Видимо, военное нашествие испанцев затормозило этот процесс, и история колеса в Америке не нашла своего логического продолжения.

Аналогичные находки — миниатюрные изображения игрушечных колесных повозок были обнаружены археологами и в странах Европы.

Маркировка типоразмеров колёс[ | ]

Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1

.

  • 6.5
    — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
  • J
    — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
  • H2
    — количество «хампов» (HUMP) Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин (предназначены для предотвращения схода шины с посадочных мест, при увеличении боковых сил).
  • 16
    — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
  • LZxPCD 5×114,3
    — Количество крепёжных точек (в данном случае 5×). И диаметр окружности (Pitch Circle Diameter), на которой расположены центры крепёжных отверстий, (в данном случае 114,3 мм). У дисков с четырьмя крепёжными отверстиями PCD измеряется как расстояние между центрами противоположных отверстий. У дисков с пятью крепёжными отверстиями измеряется расстояние между центрами самых дальних по отношению друг к другу отверстий и умножается на коэффициент 1,051.
  • ET48 (или Offset 48)
    — (ET-EinpressTiefe) Вылет (вынос) привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице) относительно оси симметрии обода. Вылет бывает как положительный, так и отрицательный (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
  • DIA67,1
    — (DIA) Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).

Дополнительная маркировка[ | ]

  • 0407
    — Дата изготовления. Как правило год и неделя. В данном случае информация означает что диск выпущен в 4 неделю 2007 года.
  • SAE
    ,
    ISO
    ,
    TUV
    — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB
    — обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). В данном случае он равен 2000 фунтов (908 кг)
  • MAX PSI 50 COLD
    — обозначение максимального давления в шине. В данном случае давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см), COLD (холодный) указывает, что измерять давление следует в холодной шине.

Использование колеса в других устройствах

Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).

При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.

Секция 3. Интеллект

13. Я не устаю ставить перед собой конкретные цели для развития интеллекта, вроде изучения нового языка или абсолютно незнакомого ранее предмета.

14. Мои интересы и хобби стимулируют, а не развращают интеллект.

15. В целом, я доволен своим образованием/призванием.

16. Преобладают оптимистические мысли.

17. Я бы сказал, что продолжаю учиться всю жизнь.

18. Я выделяю время и энергию для профессионального и личностного роста.

Совершенствование устройства колеса

Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.

Одним из толчков к дальнейшему совершенствованию стало изобретение в 1817 году немецким профессором К. фон Дрезом первого велосипеда, более похожего на деревянный двухколесный самокат (его назвали «дрезиной»).

Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.

Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор

Рисунок протектора летних и зимних шин

По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые «всесезонные шины», о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают «камерные» и «бескамерные шины». Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо «держит дорогу», в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин

Рисунок протектора шины

По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики — еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Рекомендуем: Устройство механической коробки передач и как она работает

Какая гипотеза верна

Официальная и признанная сейчас версия происхождения колеса считает его родиной Месопотамию или Двуречье, что аргументируется учеными появлением у них к тому времени инструментов, без которых нельзя было обойтись при изготовлении колес.

Такая же гипотеза излагается в школах и других учебных заведениях, снято множество фильмов и мультфильмов, в которых рассказывается история колеса для детей, о его развитии, совершенствовании и появлении новых видов транспорта.

Уместно будет упомянуть и философский смысл колеса «Движение… жизнь… бесконечность», который и подтверждает суть его открытия.

Производство в разных странах[ | ]

Качественные колесные диски производятся далеко не в каждой стране. Причем структура производств этих изделий заметно отличается .Например если в Германии или Италии это производители автозапчастей, то в России это металлургические заводы, занятые первичной выплавкой, а также переплавкой металлов. Впрочем Россия в этом плане не совсем одинока ибо например наиболее крупным производителем литых дисков в США является компания Alcoa, которая одновременно является крупным производителем первичного алюминия. Так же имеют ценность диски фирмы Zinik, которые изготавливают диски для премиальных автомобилей. В России производством дисков занимается Саянский и Красноярский и другие алюминиевые заводы, а также крупнейший в мире завод титана ВСМПО.К примеру в Германии производителями такой продукции являются моторостроительная компания AMG и производители автозапчастей такие как BBS и Lorinser. В Италии так же подобную продукцию производят такие фирмы как например MOMO[1] ,которые производят тюнинговые запчасти.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]