Что такое кроссовер автомобиль Внедорожники и кроссоверы

Разобраться, что же такое класс автомобилей SUV не так легко, как может показаться на первый взгляд. В настоящее время этот термин используется продавцами для обозначения большой группы внедорожников, хотя по сути, автомобили класса SUV ими не являются. Другое распространенное название автомобилей SUV – джип, хотя оно также не совсем корректно, поскольку внедорожные характеристики таких авто не являются полноценными, и на преодоление серьезного бездорожья они не рассчитаны.

Все автомобили класса SUV обладают характеристиками, которые схожи со стандартными пассажирскими автомобилями. Но в отличии от обычных «легковушек», SUV-класс является более универсальным и легко может выполнять специфичных задач:

  • перевозить большее число пассажиров, по аналогии с минивэнами;
  • транспортировка тяжелого, габаритного груза;
  • буксировка прицепов большой массы;
  • преодоление трудных участков дороги, неподвластных стандартным легковым автомобилям.

Автомобиль для любителей активного отдыха

Перевести аббревиатуру SUV можно как авто спортивного назначения, что связано с тем, что изначально такие автомобили предназначались и активно использовались для перевозки разнообразного спортивного инвентаря – лодок, велосипедов и т. д. Таким образом автомобили этого класса получили достаточно высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. Впервые классификацией SUV воспользовалась , и начиная с 1987 года все полноприводные автомобили с кузовом универсал причислялись именно к ней.

В настоящее время к автомобилям SUV относятся машины с достаточно большим дорожным просветом и несущим кузовом. Кроме того, привод таких авто, преимущественно, полный. Это дает возможность комфортной эксплуатации авто SUV-класса в городской черте, а также позволяет преодолевать легкое бездорожье – поездка на дачу, выезд в лес и т. д. Как правило, на автомобилях класса SUV система полного привода реализуется на основе вискомуфты, поэтому считать их полноправными внедорожниками неправильно.

Модели кроссоверов и их платформы

Модель(и)Платформа
Acura MDXHonda Odyssey
Audi Q7Audi A6
Audi Q5/Audi Allroad QuattroAudi A4
Bentley Bentayga
Škoda Octavia ScoutŠkoda Octavia Combi
Škoda YetiVolkswagen A5 (PQ35)
BMW X3BMW 3 Series
BMW X6BMW X5
Cadillac SRXSigma platform (Cadillac CTS/STS)
Chevrolet Captiva/Saturn VueGM Theta platform
Chrysler PacificaChrysler CS platform (Chrysler Town & Country/Dodge Caravan)
Ford EcosportFord B3 platform (Ford Fiesta)
Ford FlexFord D4 platform
Ford Escape/Mazda Tribute/Mercury MarinerFord CD2 platform
Ford Taurus XFord D3 platform (Ford Five Hundred/Taurus)
Ford TerritoryFord Falcon
Dodge JourneyDodge Avenger
Buick Enclave/Chevrolet Traverse/GMC Acadia/Saturn OutlookGM Lambda platform
Holden Adventra/HSV AvalancheHolden Commodore
Holden Crewman/HSV Avalanche XUVHolden Commodore
Honda CR-VHonda Civic
Honda ElementHonda Civic
Honda PilotHonda Odyssey
Hyundai Tucson/Kia Sportage (2nd)Hyundai Elantra
Hyundai Santa Fe/Hyundai VeracruzHyundai Sonata
Infiniti EXNissan FM platform
Infiniti FXNissan FM platform (Infiniti G35)
Jeep Compass/Jeep PatriotMitsubishi GS platform
Jeep Grand Cherokee WK2 (fourth generation)Mercedes-Benz M-класс (second generation)
Land Rover Freelander2(2006—2014)/Land Rover Freelander3(2015-)Ford EUCD/LR-MS
Lincoln MKX/Ford EdgeFord CD3 platform (Lincoln Zephyr/MKZ, Ford Fusion)
Mazda CX-3MAZDA SKYACTIV
Mazda CX-4MAZDA SKYACTIV
Mazda CX-5MAZDA SKYACTIV
Mazda CX-7
Mazda CX-9Ford CD3 platform
Mercedes-Benz GLK-ClassMercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz M-класс (third generation)
Mitsubishi EndeavorMitsubishi Galant
Mitsubishi OutlanderMitsubishi Lancer
Nissan MuranoNissan D (Nissan Altima)
Nissan RogueNissan C (Nissan Sentra)
Nissan X-TrailNissan C
Peugeot 3008Peugeot 308
Renault DusterNissan B0
Subaru Tribeca
Suzuki SX4
Suzuki Grand Vitara/XL7
SsangYong New Actyon
Toyota Kluger/HighlanderToyota Camry
Toyota Harrier/Lexus RXToyota Kluger/Highlander
Toyota RAV4Toyota Celica
Volkswagen TiguanVolkswagen Group A platform (Volkswagen Golf)
Volvo XC60Volvo P24 platform
Volvo XC70Volvo P24 platform
Volvo XC90Volvo P2 platform (Volvo S80)

От классического внедорожника до SUV класса

Самые первые внедорожники характеризовались обязательным наличием рамы – она являлась основным несущим элементом, и именно на нее крепились все узлы автомобиля, включая кузов. В условиях тяжелого бездорожья подобное решение было оптимально, но при эксплуатации в условиях города, с его ровными дорогами, ярко проявлялись недостатки:

  • не самое легкое управление при движении по ровному покрытию;
  • большой вес, что способствует увеличению расхода горючего;
  • пассивная безопасность куда меньше, чем у автомобилей других классов, поскольку рамная конструкция не предполагает наличие зоны деформации, смягчающей удар при столкновении.

Потребность в более экономичном и легком автомобиле назревала достаточно стремительно, поэтому активно начались разработки новой концепции, которая бы сохраняла основные преимущества внедорожника, но стала бы много легче, комфортнее и маневреннее. Это можно считать первым шагом на пути создания автомобиля класса SUV, который сохранил определенные внедорожные характеристики и лишился рамы.

Для автомобилей класса SUV был изменен и тип подвески. Если внедорожник мог справиться с любым бездорожьем благодаря зависимой подвеске, на авто класса SUV такая оказалась полностью неуместной, что привело к ее замене на независимую – это существенно увеличило комфорт передвижения по дорогам с ровным покрытием, а также положительно сказалось на управляемости авто при высоких скоростях. Была изменена и доработана система полного привода. В настоящее время большинство автомобилей SUV класса оснащаются автоматически подключаемым приводом и блокировками.

SUV – преимущества для города

Благодаря упорному труду инженеров новый SUV-класс автомобилей стал незаменимым для современного городского жителя, которому не чужды загородные поездки, в которых приходится встречаться с размытыми проселочными или заметенными снегом дорогами. Несмотря на то, что класс SUV не предназначен для преодоления серьезных препятствий, он оказался крайне востребованным среди городских жителей по целому ряду причин.

  1. Узнаваемый, динамичный стиль автомобиля SUV-класса.
  2. Достаточно жесткий кузов, отличающийся прочностью;
  3. Вместительность салона и багажного отделения.
  4. Превосходная управляемость и плавность хода на дорогах с любым покрытием.
  5. Приемлемая стоимость для автомобиля с подобными характеристиками.

Помимо всего прочего, владение авто SUV-класса позволяет его владельцу удовлетворить собственные амбиции – стать на дороге заметным и узнаваемым. Стоит отметить и максимально возможную комфортабельность салона, которую отмечают как водители, так и пассажиры таких автомобилей. Именно авто класса SUV оказалось крайне востребованным на отечественных дорогах. Они в достаточной мере приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия.

В зависимости от производителя, автомобили класса SUV могут обладать и дополнительными опциями, которые давно являются неотъемлемой частью настоящих внедорожников. К их числу можно отнести блокировку дифференциала – межосевую и между колесами, расположенными на одной оси. Это позволяет более равномерно передавать крутящий момент от мотора на все колеса. Для сравнения, в стандартной легковушке усилие передается по пути наименьшего сопротивления, поэтому часто можно наблюдать ситуацию, когда крутится лишь одно колесо, в то время как три остальных остаются неподвижными. Авто класса SUV в подобной ситуации оказаться практически не сможет.

расшифровка для шин, значение в маркировке

В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.

Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.

Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.

Что означает маркировка SUV

О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv. Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.

Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.

Классификация шин

В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским. Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра. Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.

Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).

Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.

Летние

Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.

Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.

Зимние

Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор.

Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.

Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.

Стоит ли комфорт SUV-класса своих денег

Несмотря на присутствие определенных внедорожных характеристик, автомобили SUV-класса все же не предназначены для реально тяжелых условий, поскольку не обладают многими характеристиками настоящего внедорожника. Тем не менее, даже при движении исключительно в городской черте нередко можно попасть в такую ситуацию, когда легковые транспортные средства оказываются не в состоянии преодолеть сравнительно небольшие препятствия. К примеру, внезапный снегопад или метель часто делает передвижение легковушек по городу весьма затруднительным.

Кроме того, поездки за город на пикник или на дачу также могут сопровождаться необходимостью передвигаться по не самой хорошей дороге, а если поездка совершается в дождливую погоду, затруднения могут возникнуть аналогичные. В таких ситуациях именно SUV-класс оказывается наиболее оптимальным автомобилем – владельцу не приходится переплачивать за серьезные внедорожные характеристики настоящего джипа.

Но при этом авто может легко справится с периодическим передвижением по размытым или заметенным участкам дорог. Не стоит списывать со счетов и достаточный уровень комфорта салона современного авто SUV-класса, который вполне сопоставим с уровнем автомобилей премиум сегмента. Отдельно стоит отметить, что SUV-класс лишен таких недостатков настоящего внедорожника, как жесткая подвеска, большой расход топлива и невыраженная пассивная безопасность. Обзор одного автомобиля этого класса можно посмотреть на видео:

Материалы: https://mashintop.ru/articles.php?id=2544

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]