Битые ссылки на сайте источник.

Как определить битое авто или нет. Здесь приводятся несколько советов как определить битый автомобиль или нет. Почему нежелательно покупать битый автомобиль

Способы проверки автомобиля — битый или нет

Подержанные автомобили пользуются большим спросом, и вторичный рынок готов предложить массу вариантов по приятной цене. В общем-то, стоимость – это единственное преимущество б/у автомашин перед новыми экземплярами, но в условиях роста цен для большинства россиян купить автомобиль с пробегом наиболее приемлемо. При этом покупка авто на вторичном рынке всегда сопряжена с рисками, каким бы способом она ни совершалась, будь то частная сделка, приобретение в салоне или официальном дилерском центре.

Особую опасность несут битые экземпляры, которые были тщательно «намарафечены» перед продажей, причём таковой может оказаться и новая машина. В зависимости от масштабов замаскированных дефектов такое приобретение приведёт к неприятностям различного рода – от скорого износа узлов и агрегатов до аварии в результате непредсказуемого поведения боливара на дороге. Битую машину может продать и салон. Не стоит забывать, что привести в достойный вид даже самое «убитое» авто у дилерских центров куда больше технических возможностей, чем у обычного автовладельца. Дилеры скрывают факты из истории авто и маскируют физические несовершенства, включая последствия ДТП настолько тщательно, что покупателю не удастся рассмотреть недостатки. Самым неприятным моментом может стать обнаружение дефектов уже в процессе эксплуатации, ведь распознать обман удаётся сразу не всегда.

К данному вопросу, особенно если рассматривается вариант б/у, нужно подойти со всей ответственностью, чтобы не попасть впросак при покупке транспортного средства. Неважно, покупается авто с рук, в автосалоне или у официального дилера, следует проверить, битая машина или нет. Это можно сделать различными способами.

Как определить битое авто или нет? На что смотреть?

Вы захотели купить подержанный автомобиль у автовладельца и боитесь, что он продаст машину, побывавшую в аварии? Возможно после ДТП трансопртное средство было аккуратно покрашено, и заметить дефект не так просто. Чтобы определить битое авто или нет, был ли кузов машины покрашен, нужно знать несколько простых правил.

Визуальный осмотр машины

Первые два правила: автомобиль должен быть чистым и хорошо освещенным, чтобы вы могли внимательно осмотреть его со всех сторон. Не битый автомобиль имеет однотонный цвет по всей окрашенной поверхности. Небольшие дефекты в виде царапин должны быть — это на не новом автомобиле вполне естественно, насторожить должна новая краска, которая не отвечает возрасту автомобиля.
Существует и специальный прибор, который позволяет проверить толщину краски на кузове. Если будет большая разница в показаниях, значит на отдельных узлах кузова наложена шпаклевка и они были повреждены при столкновении. Можно проверить состояние кузова обычным магнитом, завернутым в тонкую ткань. Там, где он не будет магнитится к кузову автомобиля — толстый слой шпаклёвки. Прибор для определения толщины краски называется — толщиномер.

Проверьте расстояние между деталями

Внимательно рассмотрите расстояния между различными частями автомобиля. Они должны быть одинаковыми. Например, между капотом и кузовом или между дверьми и кузовом. Загляните внутрь салона осмотрите панели и пластиковые ручки. Деформация и сколы пластика говорят о том, что машина подвергалась ударам.

В автомобиле есть определенная симметрия. Проверьте расстояние между различными частями автомобиля. Оно должно быть одинаковым. Нужно посмотреть, как открываются и закрываются двери автомобиля, как работают дверные петли и другие узлы. При ударах именно двери больше всего подвержены воздействию деформации. Другой способ – прослушать автомобиль на предмет посторонних скрипов и звуков. Работа дверей точно подскажет в каком состоянии автомобиль. Внимательно присмотритесь, как они установлены, нет ли перекосов и излишних зазоров между салоном. Все это подскажет вам — побывала машина в аварии или нет.

Осмотрите фары

Стекла и фонари на автомобиле могут о многом рассказать. Если одна из них выглядит заметено новее, чем все остальные стоит задуматься, почему и поинтересоваться об это у продавца. На лобовом стекле в должен стоять знак завода изготовителя. Если конечно автовладелец вам не пояснит, что стекло менялось по иной причине.

Свет от фонарей должен быть одинаковым по контуру и насыщенности. Если фара светят не одинаково это говорит об переустановке оптики автомобиля.

Посмотрите прокладки между стеклами и дверьми

Необходимо убедиться, что двери хорошо закрываются и плотно прилегают к резиновым прокладкам. Если остается явный зазор, то кузов автомобиля мог подвергаться воздействию удара. Отогните прокладки на стеклах, которые соединяют их с кузовом, там не должно быть свежих следов краски. Если они есть значит кузов недавно перекрашивали.

Посмотрите состояние покрышек

Износ резины должен быть равномерным на всех колесах. Если это не так придется измерять расстояние между стойками ходовой части машины. Оно должно соответствовать показателям завода изготовителя. Если нет, то кузов машины подвергся деформации в результате столкновения.

Внимание к мелочам

Всегда на большие дефекты указывают мелочи, в частности новые крепежные соединения Пи разборке автомобиля они приходят в негодность и их заменяют новыми. А это значит, что машину ремонтировали.

Посмотрите люк бензобака

Порой отличить целый автомобиль от того который побывал в аварии по крышке бензобака. Его обычно снимают чтобы, подобрать оттенок цвета при покраске кузова. Новые болты или пружины, которыми закрепляется крышка, могут говорить о том, что его снимали для подбора краски мастера по покраске кузова.

Для чего нужна такая информация

Участие автомобиля в ДТП значительно снижает его стоимость на вторичном рынке, и если повреждения были существенны, хоть и проводились работы по восстановлению, привлекает такое транспортное средство в основном перекупщиков. Нарушение геометрии кузова сокращает срок службы авто и представляет опасность для водителя и пассажиров. К тому же при восстановлении некоторые детали могли быть заменены, и замена часто выполняется с использованием неоригинальных запчастей. На законодательном уровне ответственности за реставрацию и маскировку дефектов авто не предусмотрено, так что любые возникающие неисправности после приобретения вами битого ТС лягут только на ваши плечи.

Покупка автотранспорта достаточно серьёзное мероприятие и каждый будущий владелец, несмотря на желание сэкономить, хочет приобрести исправную машину, которая не доставит хлопот при эксплуатации. Так, проверка авто на участие в ДТП необходима по следующим причинам:

  • Эта информация поможет снизить ценник на автомобиль. Обнаруженные в процессе осмотра даже незначительные повреждения, например, небольшие сколы или царапины, никак не влияющие на комфорт и безопасность эксплуатации, не повод отказываться от покупки, но при этом могут послужить весомой причиной для снижения стоимости авто.
  • Скрытые повреждения кузова часто таят опасность. Серьёзное ДТП обычно провоцирует деформацию кузова авто, что в свою очередь может отразиться на технических характеристиках ТС, привести к невозможности выставить угол колёс, неравномерному истиранию протектора, изменению наклона ветрового стекла и прочим неприятным последствиям, в дальнейшем способным послужить причиной очередной аварии. Даже при тщательном ремонте восстановить автомобиль до заводского состояния не получится, но неопытный автомобилист определить «на глаз» наличие хорошо замаскированных дефектов не сможет, на что и расчёт.
  • Даже небольшие повреждения лакокрасочного покрытия авто влияют на состояние кузова в дальнейшем, повреждённые участки больше подвержены коррозии, которая и без того не щадит автомобили, а битые в особенности.
  • Последующие затраты на ремонт. Если с восстановлением машины особо не заморачивались, акцентируя внимание в основном на сокрытие недостатков, в скором времени узлам и агрегатам авто может потребоваться повторный ремонт.
  • Небольшая вероятность перепродажи авто. Если вам не посчастливилось купить восстановленный после крупного ДТП автомобиль, продать его впоследствии можно разве что по запчастям или придётся «впаривать» его другому несведущему покупателю.

Каждый автомобилист рассчитывает приобрести надёжный автомобиль, который прослужит ни один год без необходимости регулярно заглядывать под капот, а не подведёт уже спустя несколько километров пробега. Конечно, битую машину можно купить за сущие копейки, но вот последующие затраты могут сильно ударить по кошельку.

Если речь о незначительном ДТП, не нанёсшем урон конструктивной геометрии кузова и внутренним механизмам, а ремонт был выполнен качественно, покупку битого автомобиля всё ещё можно рассматривать.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль — это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Способы проверки

Есть несколько методов, позволяющих узнать о прошлом приобретаемого авто. Определить, была ли машина в ДТП, проверить её техническое состояние, можно самостоятельно при наличии знаний и опыта или с привлечением специалистов, это может быть как выездная проверка, так и стационарная (в автосервисе).

Не менее важно проверить и юридическую чистоту ТС, вариантов такой проверки тоже несколько, всю необходимую информацию содержат базы ГИБДД, РСА, страховых компаний, таможенной и налоговой служб, а также банков. Рассмотрим, как узнать по гос. номеру или ВИН-коду, попадал ли автомобиль в аварию.

Через ГИБДД

Прояснить ситуацию можно, зная VIN-номер машины. Если только продавец ничего не скрывает, он без проблем его сообщит покупателю. Есть два варианта, которые позволяют проверить авто по базе ГИБДД:

  • Обратиться в отделение государственного органа с запросом (способ нельзя назвать удобным и быстрым ввиду возможных очередей и временных затрат на подачу и обработку запроса, при этом сведения о числящихся за автомобилем авариях предоставляются бесплатно).
  • Проверить информацию по гос. номеру, VIN или шасси на интернет ресурсе ГИБДД, для чего нужно ввести соответствующие данные авто в форме на сайте. Онлайн-сервис Госавтоинспекции позволяет также запросить проверку водителя путём ввода данных водительских прав.

Заполнив форму, вы сможете узнать, участвовала ли машина в ДТП, а также наложены ли на неё какие-либо ограничения, находится авто в розыске, залоге и т. д. Интересующие сведения можно получить быстро, но и здесь есть один момент – сведения предоставляются, начиная с 2020 года, более ранние отсутствуют в базе.

Через страховую компанию

Возможность узнать, попадал ли автомобиль в аварию, есть и с помощью его страховой компании. Это достаточно эффективный способ пролить свет на тёмное прошлое машины или развеять сомнения, но только в том случае, когда владелец авто после происшествия обращался в организацию за помощью. Страховые компании сохраняют основные сведения о ДТП, такие, как дата события, масштабы аварии и последствия. Кроме того, можно узнать, кто был виновен в произошедшем, а также какая помощь была оказана со стороны страховиков владельцу автомобиля.

Стоит задуматься, если продавец не сообщает об аварии, тогда как в страховой компании есть данные о случившемся. При этом отсутствие официальной информации ещё не говорит, что факта происшествия не было на самом деле. Если есть подозрения, что автомобиль битый, стоит продолжить проверку.

Другие способы проверки

Есть и другие эффективные методы, позволяющие пробить юридическую историю машины. По гос. номеру, VIN-коду, номеру рамы, кузова или шасси можно как проверить был ли автомобиль участником ДТП, так и выяснить прочую информацию, касающуюся его прошлого, используя инструменты онлайн-сервисов. Это могут быть веб-сайты или мобильные приложения, которые взаимодействуют с базами ГИБДД, РОССТАТ, ВАС РФ и других государственных или коммерческих структур. Получить интересующую информацию возможно в режиме реального времени бесплатно или за определённую плату. Стоимость услуги обычно не велика, при этом позволяет получить развёрнутые данные об автомобиле.

Онлайн-сервис «Автокод»

С помощью сервиса, взаимодействующего со многими официальными источниками, можно как определить битую машину, так и выяснить другую важную информацию, например, историю регистрационных действий, пробега, наличие ограничений Госавтоинспекции, штрафов, сведения о техосмотрах, ОСАГО, узнать об угоне и пр., чем уберечь себя от возможных серьёзных неприятностей. Проверить машину, зарегистрированную в РФ, очень просто:

  • Вводим госномер в поисковом поле на странице сервиса, жмём кнопку «Проверить авто».
  • Ожидаем, пока сформируется отчёт с основными данными об автомобиле.
  • Для формирования полного отчёта услугу потребуется оплатить, после чего подождать около пяти минут, пока сервис предоставит нужные сведения.

Полученной информации должно хватить, чтобы решить, согласны ли вы мириться с прошлым автомобиля или стоит подыскать другой вариант. Даже если полученные сведения не заставят отказаться от покупки, во многих случаях они смогут помочь снизить стоимость авто.

Сервис Vincar

Определить битую машину, получив отчёт с данными о ДТП с интернет ресурса ГИБДД, а также страховых компаний, можно, воспользовавшись сервисом Vincar.

Веб-сайт позволяет узнать необходимую информацию по ВИН-коду авто, база дорожных происшествий регулярно пополняется на основе официальных сводок и сведения становятся доступны пользователям ресурса в течение 15 суток после аварии. Чтобы проверить авто, вносим VIN в соответствующее поле на сайте и жмём кнопку «Проверить по VIN», после чего будет сформирован отчёт, где отражаются история регистраций ТС, участие в ДТП, количество аварий и масштабы повреждений, если происшествие имело место. Сервис также позволяет заказать услугу выезда специалиста для технической проверки приобретаемого авто.

Интернет-служба Carfax

Поможет распознать битое авто и узнать другие важные сведения также популярный сервис Carfax, позволяющий проверить прошлое автомобилей из США, Канады или Мексики, проходивших регистрацию с 1986 года. База ежедневно обновляется из различных источников, в том числе частных, а проверка машин выполняется в формате vin-online, что обеспечивает поиск необходимых сведений по вин-коду в онлайн-режиме. Carfax – самая простая и удобная интернет-служба. Чтобы получить информацию об интересующей машине, просто вводим в поле поиска её VIN-номер и жмём кнопку «Поиск». Стоит отметить, что доступ к отчётам не бесплатен и цена за развёрнутый отчёт будет порядка 35 долларов.

Vin-Info

Бесплатный сервис, позволяющий выполнить проверку авто по коду VIN. Проверка выполняется в формате vin-online, как и в предыдущем случае. Чтобы проверить машину, вводим её VIN-номер на их сайте в соответствующую строку и жмём кнопку ниже «Проверить». Из сформировавшегося отчёта можно увидеть историю эксплуатации и технических работ автомобиля, пробег, находится ли авто в угоне и прочие сведения.

На что обратить внимание?

Обойдя автомобиль со всех сторон и окинув его беглым взглядом, вы, возможно, и не заметите результатов работы автомастеров, умело замаскировавших все «ссадины» и «увечья». Визуально кузов может выглядеть идеально, но стоит немного присмотреться – и вы обнаружите следы ремонтных работ. При осмотре авто внимательно изучите следующие детали:

  1. Зазоры. Разная толщина зазоров в местах сопряжения автомобильных деталей – очевидный признак того, что над машиной «поколдовали» на СТО. Особое внимание уделите стыкам на капоте, багажнике и дверях – они должны быть одинаковыми по всей длине.
  2. Покрытие краской. На заводе краска на кузов наносится равномерно, и любые изменения в толщине или оттенках слоя свидетельствуют о проведенных лакокрасочных работах. В идеале перед осмотром приобрести толщинометр – специальный прибор, определяющий толщину слоя краски.
  3. Оптика и стекла. Факт замены фар и стекол можно установить, проверив дату их изготовления (она обычно совпадает с годом выпуска авто) и сравнив яркость света фар. Однако не всегда замена этих элементов связана с серьезным ДТП – нередко причиной становится попадание в стекло камня.
  4. Уплотнители дверей, стекол. Во-первых, двери должны плотно и относительно тихо закрываться. Во-вторых, при отгибании уплотнителя вы не должны заметить подтеков краски – они появляются только при окрашивании кузова.
  5. Люк бензобака. Фокус в том, что эта деталь легко снимается и, как правило, используется колеровщиками для подбора нужной краски. Если вы обнаружите сорванные, нестандартные или разные крепежные элементы, значит, лючок однозначно побывал в руках автомаляров.
  6. Нижняя часть авто. Обязательно загляните под транспортное средство, лучше – на подъемнике с фонариком. Обнаружив неаккуратные швы, можно сделать вывод о том, что данное авто в ДТП уже побывало и было отремонтировано.

Как определить битый автомобиль, без сомнения, знают автомастера, поэтому иногда есть смысл обратиться на СТО за полноценной диагностикой. Возможно, уже само желание потенциального покупателя провести тщательный осмотр авто вынудит продавца честно рассказать о механических повреждениях ТС, полученных в результате ДТП.

Для чего нужен визуальный осмотр машины

Нередко уже с первого взгляда становится понятно, что автомобиль перекрашивали, а значит, тому предшествовали повреждения. И пусть вас не вводят в заблуждение рассказы продавца о том, как тщательно он сдувал пылинки со своей ласточки все эти годы. Когда автомобиль блестит, как новогодняя мишура, хотя пробег то немаленький, признаки сокрытия дефектов налицо. Бывает, что не удаётся выяснить, участвовала машина в ДТП или нет, пробивая информацию по базам, поскольку не всегда на место аварии привлекаются сотрудники ГИБДД и страховщики. Так, авто не попадает в официальные сводки и за ним не будет числиться аварий.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Как распознать битую машину. Советы экспертов

Покупка автомобиля на вторичном рынке – дело всегда рискованное. Всегда есть шанс приобрести машину не в том благополучном состоянии, который описывает продавец, а несколько худшем. Один из важных моментов – это понимание того, был ли автомобиль участником аварии. От этого часто зависит срок службы своему новому владельцу, а в будущем его состояние повлияет на цену продажи.

Вне зависимости от того, признался ли предыдущий владелец в произведённых восстановительных работах, было ли это признание полным, или человек просто обманывает, есть несколько способов самостоятельно определить состояние автомобиля на основании следующих простых советов:

– Осматривайте только чистый автомобиль

. Даже минимальный слой пыли может скрыть изъяны. Объяснения владельца о продолжающейся эксплуатации автомобиля не стоит брать в расчёт.

При показе перед покупателем автомобиль должен быть приведен в полный порядок. Владельца нужно спросить о том, есть ли на автомобиле крашеные детали. Честный продавец все покажет и расскажет сам. Нечестный начнет говорить о том, что не помнит/не знает о таких подробностях.

Крашена деталь или нет, можно проверить толщиномером. Таким образом, можно проверить железные или алюминиевые детали. Проверить пластик, к сожалению, ничем не получится. Точных значений сказать не можем, да и вряд ли это пригодится обывателю: прибор слишком дорог. Проще обратиться к специалистам в технический центр, они наглядно покажут вам, что было с каждой деталью, заводская ли краска, покрашена деталь без ремонта или с применением шпатлевки. Стоит такая проверка сравнительно недорого – 2 000 руб, но это дает вам полную информацию о будущей покупке и аргументированный торг с продавцом.

Основная рекомендация покупателям заключается в следующем: старайтесь при покупке пользоваться услугами по диагностике автомобиля, в том числе и проверке лакокрасочное покрытие. Это позволит вам приобрести нового надежного друга, который не разочарует вас сразу после покупки и не потребует существенных вложений сразу после того, как вы выедете за ворота автосалона».

Евгений Дюбаков, Руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»

Если вы покупаете автомобиль с пробегом, то существует много способов проверить его реальное состояние. Например, заехать в любой дилерский центр и провести диагностику на специализированном оборудовании. Диагностика необходима не только для того, чтобы обнаружить какие-либо повреждения, но и для того, чтобы оценить износ автомобиля в целом. Автомобиль нужно осматривать целиком, ведь он мог быть разбит с любой стороны, например, встречаются автомобили с ремонтом крыши.

Конечно, существуют некоторые признаки, по которым можно определить, ремонтировали ли автомобиль. Вас должен насторожить, например, выпирающий клей или тот факт, что транспортное средство продается со значительным пробегом, ему не один год, а блестит он как новый, и на нем нет следов эксплуатации. Это основной показатель того, что автомобиль перекрашен. Для того, чтобы подтвердить данный факт, существуют специальные приборы, которые позволяют замерить толщину лакокрасочного покрытия. Во время диагностики тот показатель, где толщина этого покрытия будет минимальной, берется за эталон. Возможно расхождение в 10-15% максимум. Превышение показателя означает, что автомобиль либо красился, либо ремонтировался.

Обратите внимание, что прибор не работает на алюминиевых и пластиковых деталях. Соответственно, следует обратить внимание на такие элементы экстерьера как проемы дверей и проемы лючка топливного бака. По этим местам можно определить наложение второго слоя краски или лака. Это также можно установить по съемным деталям: передние крылья и капот, крышка багажника. Обратите внимание на места крепления – не всегда получается повторно ввернуть болт ровно по его отпечатку. Если след не совпадает, значит, деталь снималась – и, как правило, это могло быть сделано для ремонта. Следовательно, необходимо понять, зачем владельцу понадобился этот ремонт.

Все современные технологии кузовного ремонта направлены на сохранение доремонтного вида автомобиля. Поэтому человек, не являющийся специалистом в данной области, самостоятельно не сможет выявить, проводился ли ремонт кузова. Обнаружить это, как правило, может только специалист, который сам хорошо знает, как «спрятать» следы кузовного ремонта. Если Вы хотите быть уверены в покупаемом автомобиле и решили провести диагностику, то лучше обратиться к специалисту по кузовному ремонту автомобилей в специализированный центр».

Александр Сотников

инженер-механик, технический директор частного сервиса

Не всегда стоит отказываться от автомобиля, у которого был произведён незначительный ремонт и о котором честно сообщил продавец. Не всегда нужно слушать знакомого специалиста, который ради демонстрации своих знаний будет ковыряться и критиковать до последнего винтика. При поиске идеального автомобиля можно пропустить хорошую машину, которая стоит тех денег которые за неё просит продавец».

Как определить битую машину

В этой статье мы научим Вас определять битую машину на примере Ситроен С3. При покупке автомобиля любой будущий владелец хочет узнать была ли машина в аварии или нет. Именно наша инструкция и советы по осмотру помогут вам узнать битая ли машина или нет. Мы научим Вас определять битую машину при покупке и без толщиномера. Естественно, что с толщиномером все могут определить битый автомобиль. А вот как это сделать без него?

Для примера мы выбрали именно эту машину, так как она имеет очень информативный кузов, по которому можно легко определить была ли машина в аварии или нет, билась она или нет, красилась она или нет? Начинаем с общего осмотра кузова. Ищем любые или аномальные неровности, пятна, отличия по оттенку.

Когда вы проверили авто со всех сторон и не нашли ничего, то теперь мы смотрим на зазоры. Проверяем справа и слева зазоры, а также вверху и внизу. Они должны быть одинакового размера. Расхождение может быть, но минимальное!

P.S. Уважаемые посетители сайта, а в частности данной статьи. Вообще, по правде говоря, иногда определить битый автомобиль или нет зачастую очень сложно без спец. оборудования! Поэтому лучшим решением будет довериться профессиональным дилерам, которые отвечают за свои услуги. Вот к примеру обратите внимание на этого оф дилера и вот этот автомобиль — https://nissan-ast.ru/models/murano/

У этого автомобиля крыло было внутри. Но мы его вытащили и немного подшаманили.

Смотрим также на зазоры передних и задних дверей и сравниваем их слева и справа.

Если вы видите, что жабо повреждено, так как при лобовом ударе капот неизбежно задевает жабо, то можно с уверенностью сказать, что авто битое.

Внимательно осматриваем все стойки дверей.

Отгибаем уплотнители и проверяем что под ними. Если там есть контактная сварка и там все нормально, то авто не билось и этом участке.

Открываем багажник и смотрим на вот это место. Осматриваем его внимательно, если машина билась, то обязательно останутся следы.

Дальше смотрим на петли багажника.

В этих местах обязательно должен быть шовный герметик.

Смотрим на крышу над стойками. При сильном ударе происходит деформация места над стойкой. Можно это место простучать и если звук глухой, то понятно, что там шпаклевка и машина была бита.

В подкапотном пространстве смотрим везде ли кузов изнутри покрашен в такой желтоватый цвет и нет ли нигде перепадов по цвету.

Осматриваем стакан. Он должен иметь аналогичный оттенок. И должна быть видна контактная сварка.

Лонжерон также должен быть такого же оттенка, без аномалий и со старым герметиком. Если герметик свежий, то и вывод напрашивается сам по себе. Аналогично осматриваем и другой стакан.

Далее смотрим все болты. Большинство болтов не должно трогаться.

Смотрим радиатор, так как он очень тонкий, то при ударе на нем могут быть вмятины.

Ну и финальный небольшой секрет, на заведенном авто вытаскиваете щуп. Если от туда идет дымок, то такой автомобиль покупать не стоит. Или вовсе приоткрыть крышку. Хороший, рабочий движок выглядит так.

И последнее, всматриваетесь в кузов и ищите пылинки или следи от наждачки. Если пылинок много или есть хоть один след от наждачки, то все, автомобиль красился.

Как проверить, битая машина или нет

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве — вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла — при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.

Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

  • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
  • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
  • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
  • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
  • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
  • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
  • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля — хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

  • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
  • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
  • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
  • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
  • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
  • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
  • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
  • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
  • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
  • И в конце концов в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

Как узнать, что машина битая, по лакокрасочному покрытию

  • При покупке автомобиля в первую очередь обращаем внимание на ЛКП. Если кузов выглядит идеальным, то, скорее, он был не так давно перекрашен. Наличие мелких сколов и царапин на переднем бампере, капоте и решётке радиатора — вполне нормальное явление для подержанного авто. Даже очень аккуратный водитель не в силах избежать встречи с мелкими камнями при движении.
  • Отсутствие царапин от обуви на порогах машины также служит поводом поинтересоваться, не перекрашивали ли её, и если да, то по какой причине.
  • Очень часто при частичной покраске кузова стараются сделать переход с целью скрыть контраст цветов. Для этого эмалью покрываются и смежные детали. По этой причине рекомендуется проводить первичный осмотр чистого автомобиля при хорошем освещении и с разных ракурсов. Также, взглянув вдоль поверхности кузова, в идеале вы не должны обнаружить микронеровностей лакокрасочного покрытия. Если вы сомневаетесь, лучше обратиться к специалистам, которые с помощью прибора определят толщину ЛКП. Большой разброс в значениях этого показателя свидетельствует о том, что машина перекрашивалась, а сильно завышенный результат говорит о наличии шпаклёвки.
  • Как правило, при кузовном ремонте мастера заботятся о внешней привлекательности авто. Если машина была в покраске, то наверняка на деталях интерьера либо в укромных местах под резиновыми элементами, находящимся на стыке с окрашенными, вы найдёте следы краски или полировочной пасты. Не забудьте заглянуть под капот, под пол багажного отсека, осмотреть место для запасного колеса и обратную сторону задних крыльев.
  • Помним о необходимости уделять внимание мелочам. Надёжным признаком того, что машину разбирали, являются неокрашенные элементы крепежа. Сравните с новым экземпляром и убедитесь в том, что крепёжные болты и клипсы не отличаются. Красноречивым может оказаться лючок бензобака. Его удобно снимать для подборки цвета. В таком случае целостность креплений нарушается.

Пример битой машины

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

  • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
  • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
  • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
  • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

Заводские тонкости

Вся заводская работа выполняется с особой аккуратностью. И именно эта характерная черта производителя может помочь ответить на вопрос — как узнать битую машину.

На заводе кузова автомобилей свариваются из отдельных деталей с помощью точечной сварки. Места стыков аккуратно уплотняют герметиком, который практически незаметен на готовой модели. Однако кустарная кузовная работа не может похвастаться таким мастерством и там, где должна быть ровная гладкая поверхность, возникают новообразования, похожие на запёкшуюся краску.

Сложнее обстоит дело со сварными швами. В некоторых мастерских, так же как и на заводах, используют точечную сварку. Но при внимательном рассмотрении можно отличить «неродные точки». Они менее ровные и со следами прожогов. Всё намного легче, если мастера использовали шовную сварку. В этом случае разница очевидна. Наличие следов от точечной сварки с одной стороны кузова и их отсутствие с другой говорит о том, что автомобиль перенёс серьёзный кузовной ремонт.

Как отличить битую машину по величине зазоров? Очень просто. Сравниваем два таких зазора по обе стороны автомобиля. Если значения одинаковы, беспокоиться не о чем, но если они разнятся — есть повод задуматься. Несущественное отличие, на первый взгляд, может привести к весьма серьёзным последствиям. Зазор имеет свойство постепенно увеличиваться вплоть до толщины с палец. Все двери должны закрываться и открываться без посторонних звуков, заеданий и усилий. Иначе можно говорить о том, что вам хотят продать битый автомобиль. Очень важно, чтобы геометрия кузова не была нарушена. Такой дефект может привести к трагическим последствиям. Обратите внимание на равномерность изношенности шин, выставляется ли угол развала-схождения. В том случае, если у вас закрадываются сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые располагают оборудованием, способным дать оценку геометрии кузова автомобиля.

Надеемся, наша подборка помогла вам с ответом на вопрос: как отличить битый автомобиль и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Будьте внимательны.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

DataLife Engine — Softnews Media Group

Большинство людей предпочитают покупать подержанные автомобили, а не с нуля в салоне. Ассортимент вторичного рынка автомобилей довольно колоритный. С рук можно купить автомобили всех известных марок, любого ценового диапазона и внешнего состояния. Обычно цена соответствует качеству автомобиля, но существует целый бизнес по восстановлению битых автомобилей, которым продают красивый внешний лоск и вид как у совершенно исправных. После покупки такого авто можно ждать любых неблагоприятных последствии.

Для того чтобы каждый из автолюбителей, кто собирается приобрести подержанный автомобиль, мог понять в каком техническом состоянии он находится, а также на предмет аварийности, мы и предлагаем прочитать данную статью.

Битая машина быстро гниет

Автомобиль обязательно нужно осматривать только в дневное время суток. Если вам показывают машину с крупным слоем грязи – это знак того, что, скорее всего на кузове найдутся крупные дефекты, а продавец попытался скрыть их таким вот способом. Битая машина быстро гниет, поэтому нужно обратить внимание на все проблемные места: пороги, колесные арки и днище. Обязательно нужно поднять покупаемую технику на подъемнике, или эстакаде, на крайний случай подойдет и смотровая яма.

Проверяем цвет

Внешний осмотр нужно делать не только вблизи, а также и издалека. Так можно будет определить, совпадает ли оттенки цвета покрытия полностью на всех деталях машины, или есть все — таки отличия. Если машина была в небольшой аварии, то обычно перекрашиваются только частично элементы кузова. Чтобы увидеть отличия в цветовых оттенках, необходимо осматривать кузов не под лучами солнца, а при полутени. Также обязательно нужно обратить внимание на ширину щелей между кузовными деталями. Битая машина имеет нарушения в геометрии кузова и чаще всего это будет видно и невооруженным глазом. Когда кузов имеет разные зазоры между крыльями, капотом и дверями или перекошенную линию багажника – авария была.

Посмотрите на фары и стекла

Была ли битая машина, можно узнать, посмотрев внимательно на фары. Если в аварии пострадала одна из фар, то пара будет между собой отличаться. Фары будут одинаковы по цвету и другим параметрам, но обязательно будут отличаться по серийному номеру, который выгравирован на фаре.

Также нужно проверить и маркировку серийных номеров на всех стеклах. Если стекла не менялись на них будет одинаковый штамп, а если вы заметили не стыковку, значит скорее всего авто после аварии.

После покупки любого подержанного автомобиля необходимо заменить масло в двигателе, так как неизвестно что там заливали до вас.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Моделей толщиномеров на рынке много — как смартфонов

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

На «Авито» сдают в аренду сотни толщиномеров

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Приложил толщиномер к кузову своей машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо, мою машину не красили (я и так это знал, но вам для примера)

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Битый или нет? Визуальный осмотр

«Первое знакомство» с автомобилем должно производиться только в ясную погоду, ведь она позволяет легче обнаружить наличие каких-либо дефектов.

Лучше всего визуальный осмотр начать с кузова. Отойдите на пару шагов назад и окиньте взглядом автомобиль целиком. Постарайтесь уловить отличия оттенков между деталями, повторите осмотр под разными углами. Лучше всего дефекты проявляются, если как бы «поймать» взглядом на детали солнечный блик или блик от другого источника света и зрительно «провести» этим бликом по всей исследуемой поверхности. Чтобы обнаружить следы шпаклевки или вмятины, необходимо встать под углом к машине — при осмотре по касательной подобные дефекты становятся более заметными.

Если визуально дефекты все же не видны, но чувство беспокойства не покидает, то можно воспользоваться толщиномером или просто завернутым в ткань обыкновенным магнитом. Толщиномер определит слой покрытия и выведет данные на экран, а приложенный к кузову магнит попросту будет отпадать в тех местах, где под слоем краски присутствует шпатлевка. Исследовать надо не только бока авто, но также колесные арки, торцы дверей и крышу. Если магнит не держится, то это также может свидетельствовать о сильной коррозии скрытой под краской.

Осмотрите шины, ведь их неравномерный износ может говорить о нарушениях геометрии.

Более детальное исследование подержанного автомобиля

По окончанию визуального осмотра можно приступать к проверке двигателя и трансмиссии. Опытному автолюбителю дабы оценить все нюансы потребуется всего один взгляд под капот, но если вы не профессионал, тогда необходимо тщательно осмотреть мотор на наличие масляных подтеков.

Далее необходимо поинтересоваться состоянием жидкости из системы охлаждения, если там обнаружится вспененная эмульсия, то это означает, что при езде двигатель чрезмерно нагревается и от покупки такого авто лучше отказаться.

Не помешает открутить маслозаливную пробку, чтобы проверить ее поверхность на наличие черной смолы, что будет свидетельствовать о том, что в двигатель заливали дешевую «минералку».

Признаком битого авто нередко является изношенная коробка передач. А потому следует осмотреть ШТРУСы и их пыльники на наличие трещин.

Про историю автомобиля может много рассказать и его салон. Не секрет, что после ДТП в процессе кузовного ремонта все детали кузова обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если в салоне на полу новый антикор или присутствуют следы мастики, то это должно заставить вас насторожиться — скорее всего авто недавно ремонтировалось. А наличие под ковриками влажности свидетельствует о том, что днище машины начало ржаветь.

После пола необходимо осмотреть сиденья. Их разболтанность, продавленность и потертость говорит о длительной эксплуатации и внушительном пробеге. То же самое касается и педалей. Потрепанный салон и наличие на спидометре малого пробега означает, что его километраж отматывали назад.

Затем можно приступать к шасси. Погнутые рычаги подвески автомобиля или присутствие следов «вмешательства» в конструкцию, вероятнее всего, свидетельствуют о том, что авто побывало в ДТП. Также измерьте расстояние между стойками подвески, если от заявленного в техпаспорте параметра оно отличается более чем на 5 мм, то скорее всего, авто ударили. Не забудьте исследовать на целостность рулевую рейку и насос гидроусилителя.

Если у вас все же остаются сомнения, то лучше договоритесь с продавцом о дополнительной проверке автомобиля специалистами.

Низкая стоимость машины часто настораживает покупателей. Владелец мотивирует продажу семейными обстоятельствами, финансовыми трудностями или покупкой нового авто. Данные аргументы не всегда отражают реальное положение вещей, поскольку автомобиль может быть с дефектами. Авто, на котором ездили меньше месяца, может побывать в серьезной аварии. В этом случае низкая цена не компенсирует проблемы, возникающие при дальнейшей эксплуатации. Обнаружив, что авто перекрашено, потенциальные покупатели нередко отказываются от приобретения даже со значительной скидкой.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]