Распредвалы и толкатели (двигатели 1,6 и 1,8 л) Тойота Королла

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит. Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана. Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров.

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана. В случае, когда имеется , регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов.

Принцип работы коромысла состоит в следующем:
когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем.
Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки.

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался. Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

Кто такие рокеры? Фото их много, но суть понятия все равно остается тайной для большинства людей. Изначально это слово употреблялось для обозначения молодежного течения в США в пятидесятых годах ХХ столетия. Характерными атрибутами этих ребят была своеобразная одежда темных тонов и, конечно же, мотоциклы — байки.

Эти люди позволяли себе «рассекать» на них по улицам к ужасу прохожих. Они изначально противопоставляли себя моде, популярным коммерческим течениям и своим же ровесникам, которые предпочитали для перемещения по городу скутера. Именно это объединяло рокеров изначально, и только по прошествии некоторого времени появилось музыкальное направление — рок. Представителями были ранний Пресли, Чак Берри, Джейн Винсент и другие. Изначально рокеры были как бы вне моды, вне общепринятых стандартов и формата. В первую очередь это выражалось в быстрой езде на мотоциклах — около 160 км/час. Легко представить себе ужас достопочтенных и степенных жителей городов и пригородов.

Как изначально одевались и одеваются рокеры?

Одежда рокеров может быть самой разной, но она обязательно практична и удобна. В частности, кожаные куртки оснащены нашивками, шипами и заклепками, которые преследуют не только декоративные цели. Они предохраняют мотоциклистов от мелкого мусора и ветра на дороге. Шипы и нашивки хорошо заметны на ночной трассе, что предохраняет от столкновений. Учитывая все вышеперечисленное, нетрудно понять, почему представители субкультуры рокеров носят или джинсы.

Они просто-напросто удобные и не сковывают движений, что очень важно на дороге. К тому же, в шортах или другой одежде находиться на мотоцикле долгое время практически невозможно, а между тем мотоцикл рокера был и есть для него практически самым главным средством передвижения. Естественно, тело должно быть хорошо защищено от мусора и повреждений во время езды.

Рок-музыка была и будет предметом споров. Но это — как раз тот случай, когда истина в споре не рождается, да и не может родиться. Причина заключается, прежде всего, в навешивании ярлыков и клише. Четкая граница между врагами рока и теми, кто является «настоящим рокером». Основная тема статей, посвященных этому музыкальному течению, — извечная битва с поп-музыкой, или попсой. Молодежная субкультура «рокеры» часто довольно агрессивна по отношению именно к эстрадным певцам.

Принцип действия газораспределительного механизма

Работа газораспределительного механизма заключается в синхронном движении двух валов – коленчатого вала и распределительного вала. Параллельное вращение валов обеспечивает своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов цилиндров двигателя.

Во время вращения распределительного вала его кулачки воздействуют на рычаги, которые в свою очередь передают усилие на клапанные стержни, что и приводит к открытию клапанов.

При дальнейшем вращении распределительного вала клапаны закрываются, благодаря занятию кулачками начальной позиции.

Прическа

Отдельного упоминания заслуживают Если раньше популярны были вариант а-ля Элвис, то сейчас все гораздо интереснее. Прическа может быть практически любой, главное, чтобы она отражала индивидуальность человека. Тем не менее, на постсоветском пространстве чаще всего можно увидеть рокера с длинными волосами, собранными в тугой хвост. Это тоже служит практической цели.

Собранные волосы не мешают во время езды и к тому же по прическе всегда можно понять, какое направление музыки предпочитает человек. Если вы видите рокера с распущенными волосами, то, скорее всего, за руль он в ближайшее время не сядет. Если можно так выразиться, распущенные волосы — показатель того, что человек находится среди своих, в комфортном окружении. Да, есть любители проехаться с распущенными волосам, но в таком случае на голове обязательно будет или шлем, или бандана. Он помогают поддерживать прически рокеров в относительном порядке. То что рокеры ездят без шлема — миф. Во время шоу или показательных проездов мотоклуба — да. В другое время на голове будет либо шлем, либо хотя бы очки от ветра. Таким образом, прическа рокеров — это то, по чему всегда можно узнать представителей этой субкультуры.

Рокер (коромысло) клапана

Рокер (рычаг привода клапана) — конструктивный элемент механизма привода клапанов. Встречается также название роликовый рычаг или коромысло. Задачей рокера становится передача усилия от кулачка распредвала на шток (стержень) клапана при верхнем расположении распредвала. Данное решение в устройстве привода клапанов обеспечивает ГРМ меньшую массу и снижает трение.

Коромысло (рокер клапана) принимает на себя поступательное движение штанги толкателя и передает это движение на шток клапана. Начальное усилие передается от кулачка распределительного вала. Рокеры находятся в верхней части ГБЦ. В центральную часть рокера впрессована ось, положение которой зафиксировано при помощи двух опорных штифтов коромысла. Опорные штифты вставлены в специальные стойки, которые в отдельных вариантах конструкции изготовлены в корпусе головки блока цилиндров.

Коромысло с одной стороны опирается на шток клапана, а с другой может опираться на гидрокомпенсатор. Некоторые конструкции механизма привода клапанов предусматривают то, что рокер опирается на специальную шаровую опору. Место контакта рокера и кулачка распределительного выполняется в виде ролика.

Коромысла клапанов в современных двигателях постепенно исключаются из устройства ГРМ благодаря активному применению конструкции с верхним расположением распределительного вала. Главной целью использования рокеров сегодня становится задача по уменьшению габаритов мотора. Это может быть необходимо для размещения ДВС в подкапотном пространстве малогабаритного автомобиля.

Рокер является рычагом, который имеет два «плеча» (двухплечевой рычаг). Коромысло клапана изготавливают при помощи формовки стали, методом литья или ковки. Последний вариант является более предпочтительным, так как кованые элементы имеют повышенную прочность. Кованые рокеры устанавливаются на мощные силовые агрегаты.

Принято выделять длинное и короткое плечо коромысла. Длинное плечо имеет особую укрепленную поверхность цилиндрической формы. Данную поверхность принято называть бойком рокера. Своим бойком коромысло получает упор на торцевой конец штока клапана. В месте окончания короткого плеча коромысла клапана присутствует регулировочный болт, который позволяет осуществить регулировку глубины зазора между клапаном и рычагом привода клапана. Если конструктивно имеется гидрокомпенсатор, тогда тепловой зазор регулируется автоматически, снижая шум и делая работу ГРМ более мягкой.

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель) представляет собой цилиндр, который имеет в основе поршень с пружиной, обратный клапан и специальные каналы для реализации подвода моторного масла из системы смазки ДВС. Если гидравлический компенсатор расположен на толкателе клапана, такое устройство называется гидравлический толкатель (гидротолкатель).

Дополнительно в коротком плече имеется отверстие, которое обеспечивает доступ моторному маслу для смазки элементов. Для предотвращения перемещения рокера по оси коромысло удерживается при помощи спиральной пружины. Коромысло работает по следующему принципу, когда кулачок распредвала оказывает усилие на короткое плечо рокера, тем самым происходит подъем. Длинное плечо опускается вниз, осуществляя нажатие на шток клапана. Дополнительными элементами в конструкции рокера являются втулки для снижения трения.

В процессе работы боек рокера, подшипники и само коромысло подвержены механическим и тепловым нагрузкам, что приводит к износу и повреждениям. Коромысло может разламываться, что означает прекращение работы клапана. Если рокер сломался, тогда неисправность проявляется в виде характерного стука в ГБЦ и снижения отдачи от ДВС на различных режимах работы.

krutimotor.ru

Характерные черты рока

Хотя рокеры и появились как явление в пятидесятых годах ХХ столетия, направление «рок-музыка» возникло в 60-е годы, то есть несколько позднее. Главными чертами этих ребят была езда на мотоциклах и слушание рок-н-ролла. Позднее влияние этого музыкального течения ослабело. Что же было в Советском Союзе? Несмотря ни на что, рокерское движение проникло и сюда.

Но оно приобрело новые формы, изменилось под влиянием окружающей действительности. Если в Британии рокер — это хулиган, рассекающий на мотоцикле, то в СССР — это был, скорее, задумчивый поэт-мыслитель. Почему так происходило? Все дело в том, что и тогда, и сейчас мотоцикл такого класса — «Харлей» — студенты позволить себе не могли, поэтому ключевым консолидирующим моментом для рокеров на советском и постсоветском пространстве стала музыка. Разные группы подхватили знамя рокеров. Мало-помалу музыка стала тяжелее, групп становилось все больше и больше. С течением времени байкеры создали отдельную субкультуру, которая также имеет определенные черты. Сейчас рокеры, в основном, считаются приверженцами определенного музыкального направления, в то время как байкеров ассоциируют только с мотоциклами.

Какая она — музыка рокеров?

Особенность музыки этой субкультуры в том, что она имеет множество подвидов, типов и жанров. Естественно, все люди разные, поэтому сейчас роком собирательно называют всю тяжелую музыку, а также музыку, в текстах которой скрыт глубокий смысл. Так, выделяют панк-рок, фолк-рок, индастриал-рок, русский рок и другие направления.

В частности, самые известные русские рокеры — группы «Алиса» и их лидер В. Кинчев, группа «Ария» и В. Кипелов, «Наутилус» и «ДДТ» и Ю. Шевчук. Даже имена этих музыкантов сейчас обозначают целую эпоху, они стали символом и синонимом русского рока. На смену им приходят более молодые команды — «Би2», «Сплин», «Князь» и другие. Несмотря на то что музыкальное направление «металл» несколько отличается от тем не менее, в среде рокеров популярно и оно. Это тоже вид тяжелой музыки с красивыми содержательными текстами, но здесь больше выражены гитарные и клавишные партии. Как бы там ни было, чтобы лучше понять любителей тяжелой музыки, надо окунуться в то, из чего состоит эта субкультура. Рокеры, вопреки распространенному мнению, — не хулиганы, не дебоширы, не пьяницы. Как и везде, здесь все зависит от конкретного человека. Исполнители поп-музыки пьют и злоупотребляют наркотиками так же, как и рокеры. Но вместе с тем последние любому в том, что касается единства, ощущения братства и товарищества.

«Коза» — символ сатанистов?

Часто, видя на концертах «козу», люди старшего поколения думают, что это служители какого-то сатанистского культа. На самом деле, этот знак рокеров — поднятые указательный палец и мизинец — скорее жест охранный, защитный. Он изначально использовался для приветствия своих и обозначал схематически букву «u» — первую в английском слове «единство», или «unity». То есть этот жест аналогичен жесту Черчилля в свое время. Не надо путать знак рокеров с почти идентичным у пацифистов, когда большой палец не прижимается к сложенным среднему и безымянному, а отставлен в сторону.

Этот знак означает «любовь», так как указательный и большой палец образуют фигуру, похожую на английскую букву L, первую в слове Love. «Коза», которой размахивают рокеры на концертах, служит символом признания и одобрения песен группы. Кроме того, она показывает, как много в зале людей, которые считают окружающих частью своего круга общения. Парадокс, но общение незнакомых людей становится гораздо ближе, если обоим близка эта субкультура. Рокеры, к слову, не совсем соответствуют тем стереотипам, которые сложились о них. Например, бытует мнение, что они обладают низким интеллектом. В действительности это не так. Рокером может быть представитель любой профессии, имеющий любой социальный статус. Но это еще не все. Британские ученые доказали, что подростки, которые слушают рок… умнее своих сверстников! Впрочем, ученые не говорят, почему так происходит.

Как одеваются рокеры сегодня?

В широких кругах бытует мнение, что рокеры — это поголовно неухоженные и немытые люди бомжеватого вида, которые только тем и занимаются, что пьют и ходят на концерты. Некоторые причисляют их к сексуальным меньшинствам. Это, однако, не так. Во-первых, на фоне метросексуалов рокеры действительно кажутся излишне брутальными. Но на то есть причина. Рокеры, фото которых можно видеть почти везде, позиционируют себя как сильную личность, поэтому различные манерные повадки не для них. Более того, многие любители тяжелой музыки — гомофобы. Субкультура «рокеры» — одна из немногих, кто с пониманием и терпимостью относится к любителям других жанров и направлений. Исключение составляет, пожалуй, только поп-музыка. Этим объясняется и стиль рокеров, и их предпочтения в одежде. Вне зависимости от материала преобладает темная цветовая гамма. Определенный отпечаток налагает и то, какой стиль человек предпочитает. Любители готики, скорее всего, отдадут предпочтения сочетанию красного и черного, фолк-рока — темно-зеленого и черного. Одежда может быть любой, но она — практичная, удобная и темная. Цепи и шипы — не обязательный атрибут. Чаще всего их можно увидеть на любителях панк-рока. Это неудивительно, ведь они — одна из самых агрессивных ветвей рокеров. Русские рокеры предпочитают подобного не носить. Для них внешний вид имеет второстепенное значение. Вместе с тем, неверно мнение, что особ женского пола среди рокеров нет. Рокеры девушки, фото которых сейчас есть у каждого меломана — вокалистки групп «Аркона», «Калевала», Nightwish, Within temptation, и другие.

Они — равноправные творцы субкультуры, ее неотъемлемая часть. Более того, рок с женским вокалом становится все популярнее и популярнее. В этом нет ничего странного — что может быть лучше сочетания хорошей музыки и красивой девушки с прекрасным вокалом?

Толкатель (рокер)

Двигатель любого автотранспортного средства рассчитан заводом изготовителем на весь срок службы, но неправильная эксплуатация автомобиля, неграмотное техническое обслуживание, падение давления масла, плохое качество масла и его несвоевременная замена, плохие дороги, выводят двигатель из строя раньше заявленного производителем срока.

У автомобилей марки Mercedes Benz 400 и 500 серии существует большая проблема в газораспределительном механизме. Во время эксплуатации происходит износ деталей данного механизма, в результате чего увеличивается тепловой зазор, что в свою очередь вызывает впоследствии стук при подъеме и посадке клапана. Происходит увеличение износа распредвала и ролика толкателя. Роликовый толкатель изнашивается из-за маленькой площади трения направляющей, также начинает изнашиваться сама направляющая и паз направления.

Толкатель предназначен для передачи движения клапанам через штанги газораспределительного механизма. Выходя за пределы допуска, направляющая толкателя разбивает собственное посадочное место и срезав направляющую шпонку, начинает вращаться в отверстии развернувшись на 45 градусов, распределительный вал начинает бить по торцу ролика, разбивая вершину кулачка.

После такой поломки, новый толкатель (рокер) в разбитый блок поставить нет никакой возможности. Блок становится не ремонтно пригодным. Посадочное место восстановлению не подлежит. У распредвала разбивает эллипсную часть, и он также приходит в негодность.

Межрегиональный научно-технологический предлагает свои услуги по избежанию вышеописанной ситуации методом увеличения длины направляющей шпонки в теле толкателя, тем самым увеличивая площадь трения. Благодаря данной технологии можно спасти двигатель от утилизации, но в зависимости от нанесенного ущерба в момент разноса двигателя, так как очень часто разбивает не только паз направления, но и вместе с ним диаметр посадочного места самой направляющей. Кулачек распредвала также подвергается восстановлению с гарантией на все виды работ. При изменении конструкции тяг, твердость материала соответствует параметрам завода изготовителя.

Применение такого оригинального решения в ремонте толкателя (рокера) не имеет аналогов.

Автомобили, спасенные нами 5 лет назад, и посей день ходят с нашими модернизированными толкателями и восстановленными распредвалами. Максимальный пробег на нашем изделии составляет 500 000 км.

Какие есть виды рока?

Чтобы лучше понять субкультуру «рокеры», рассмотрим, какие выделяют подстили у этого музыкального направления.

Андерграунд

. Этому стилю присущ отказ от норм, правил и устоявшихся шаблонов. Здесь художественные традиции, социальные стереотипы и общественные ценности не имеют никакого значения. Андерграунд — во всех проявлениях, шок для зрителя и неподготовленного человека. Андерграундом называется любая некоммерческая рок-музыка, исполнители которой еще не нашли себя, экспериментируют со звучанием и имиджем. Их творчество не вписывается ни в какой формат либо из-за эпатажных текстов, либо из-за эмоциональной окраски выступлений. Характерно, что подобные группы почти неизвестны.

Глэм-рок

. Характеризуется акцентом на гитару и клавишные партии, упрощенным звучанием и рифмами. Вместе с тем музыканты используют много косметики, блесток и тому подобного. Исполнение экзальтрованно, аранжировки эффектны, а имидж музыкантов поражает воображение.

Механизм газораспределения двигателя 740.10

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Механизм газораспределения (рисунок 19) предназначен для обеспечения впуска в цилиндры свежего воздушного заряда и выпуска из них отработавших газов. Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в определенных положениях поршня, что обеспечивается совмещением меток на шестернях привода агрегатов при их монтаже.

Механизм газораспределения — верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала. Кулачки распределительного вала 24 в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели 23. Штанги 19 сообщают качательное движение коромыслам 16, а они, преодолевая сопротивление пружин 4 и 5, открывают клапаны 25. Закрываются клапаны под действием силы сжатых пружин.

Рисунок 19. Механизм газораспределения: 1 — головка цилиндра; 2 — втулка направляющая; 3 — шайба пружин клапана; 4, 5 — пружины клапана; 6 — манжета клапана; 7 — шайба; 8 — болт крепления головки; 9 — тарелка пружин; 10 — втулка тарелки пружин; 11 — сухарь клапана; 12 — болт крепления крышки; 13 — шайба; 14 — шайба виброизоляционная; 15 — крышка головки цилиндра; 16 — коромысло клапана; 17 — стойка коромысел; 18 — прокладка крышки; 19 — штанга; 20 — ввертыш крепления впускного коллектора; 21 — ввертыш крепления водяной трубы; 22 — прокладка уплотнительная; 23 — толкатель; 24 — распредвал; 25 — выпускной клапан; 26 — седло выпускное; 27 — гильза цилиндра; 28 — кольцо газового стыка; 29 — блок цилиндров; А — тепловой зазор.

Распределительный вал (рисунок 20) стальной, кулачки и опорные шейки подвергнуты термообработке ТВЧ, устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Диаметр втулок на 6 мм больше по сравнению со втулками двигателя 740.10.

Рисунок 20. Распределительный вал: 1 — распределительный вал; 2 — корпус подшипника; 3 — шестерня; 4 — шпонка.

Распределительный вал увеличенной размерности, измененными фазами газораспределения и ходом клапанов по сравнению с распределительным валом двигателя 740.10. На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня 3. Привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через блок промежуточных шестерен. Для обеспечения заданных фаз газораспределения, шестерни при сборке устанавливаются по меткам выбитым на их торцах (см. рисунок 7). Шестерни стальные, штампованные с термообработанными зубьями. От осевого перемещения вал фиксируется корпусом 2 (рисунок 20) подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Посадочный диаметр корпуса подшипника задней опоры больше по сравнению с корпусом подшипника двигателя 740.10. Маркировка на распределительном вале 740.21-1006015 выполняется ударным способом на торце.

Установка корпуса подшипника задней опоры двигателя 740.10 недопустима, так как приведет к аварийному снижению давления масла в системе и преждевременному выходу из строя двигателя.

Клапаны 25 (рисунок 19) из жаропрочной стали. Угол рабочей фаски клапанов 90°. Диаметр тарелки впускного клапана 51,6 мм, выпускного 46,6 мм, высота подъема впускного клапана — 14,2 мм, выпускного- 13,7 мм. Геометрия тарелок впускных и выпускных клапанов обеспечивает соответствующие газодинамические параметры впуска-выпуска газов и поэтому замена клапанов на клапана двигателя 740.10 не рекомендуется.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, изготовленных из металлокерамики. Для предотвращения попадания масла в цилиндр, на направляющие клапанов устанавливаются резиновые уплогнительные манжеты.

Толкатели 23 (рисунок 19) тарельчатого типа с профилированной направляющей частью, (в переходный период возможно цилиндрической). Изготовлены из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном. Толкатель подвергнут химико-термической обработке.

Направляющие толкателей прилитые к блоку цилиндров. В переходный период возможна установка привертных направляющих толкателей (с подрезкой болтов и резьбовых бобышек направляющей), как на двигателе 740.10. В этом случае установка направляющей толкателей двигателя 740.10 без специальной подрезки не допускается.

Штанги 19 (рисунок 19) толкателей стальные, пустотелые, с запрессованными наконечниками. Штанги на 3 мм короче штанг двигателя 740.10 и с ними невзаимозаменяемы.

Коромысла 16 (рисунок 19) клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большого плеча к меньшему составляет 1,55. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором. Коромысла клапанов в отличие от коромысел двигателя 740.10 не имеют бронзовой втулки, вследствие чего с ними не взаимозаменяемы.

Стойка коромысел 17 (рисунок 19) чугунная, цапфы подвергнуты термической обработке ТВЧ. Диаметр цапф на 2 мм больше по сравнению с цапфами стойки коромысел двигателя 740.10.

Пружины 4 и 5 (рисунок 19) клапанов винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан. Пружины имеют различные направления навивки. Диаметр проволоки наружной пружины — 4,8 мм, внутренней- 3,5 мм. Предварительно устанавливаемое усилие пружин 355 Н, суммарное рабочее 821 Н. Пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателя 740.10.

Порядок регулировки зазоров между носиками коромысел и клапанами описан в разделе «Техническое обслуживание».

Головки цилиндров 1 (рисунок 19) отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава, для охлаждения имеют полость сообщающуюся с полостью охлаждения блока. Днище головки усилено за счет увеличения толщины в зоне выпускного канала и дополнительного ребра по сравнению с головкой цилиндра двигателя 740.10.

Каждая головка цилиндра устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали. Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. В головке увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость.

Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса двигателя и токсичность отработавших газов, поэтому замена на головки цилиндров 740.1003014-20 не допускается.

В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов. Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя 740.10 и фиксируются острой кромкой. Выпускные седла и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов.

Применение выпускного клапана двигателя 740.10 не рекомендуется.

Стык «головка цилиндров-гильза» (газовый стык) — беспрокладочный (рисунок 20). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 3. Посредством этого кольца головка цилиндра устанавливается на бурт гильзы. Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра 5. Свинцовистое покрытие на поверхности кольца газового стыка дополнительно повышает герметичность за счет компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей. Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена фторопластовая прокладка-заполнитель 4. Прокладка-заполнитель фиксируется на кольце газового стыка за счет обратного конуса и посадки ее с натягом по выступающему пояску. Применение прокладки-заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов.

Прокладка-заполнитель разового применения.

Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища головки установлены уплотнительные кольца 2 (рисунок 21) из силиконовой резины.

Рисунок 21. Газовый стык: 1 — головка цилиндра; 2 — кольцо уплотнительное перепуска охлаждающей жидкости; 3 — кольцо газового стыка; 4 — прокладка-заполнитель; 5 — гильза цилиндра; 6 — кольцо уплотнительное; 7 — прокладка уплотнительная; 8 — блок цилиндров; 9 — экран.

Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и штанговые отверстия уплотнены прокладкой головки цилиндра 7 (рисунок 20) из термостойкой резины. На прокладке дополнительно выполнены уплотнительные бурт втулки подачи масла и канавка слива масла в штанговые отверстия.

При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в последовательности указанной на рисунке 22.

Величина момента затяжки должна быть:

— первый прием — 39…49 Н м (4…5 кгс м);

— второй прием — 98… 127 Нм (10…13 кгс м);

— третий прием — 186… 206 Н м (19… 21 кгс м) предельное значение.

Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе механизма газораспределения и двигателя в целом. При слишком больших зазорах растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей привода клапанов. При очень малых зазорах и их отсутствии не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности. Клапаны перегреваются, что может повлечь за собой прогар фасок. При отсутствии зазора появляются задиры на тарелке толкателя и рабочей поверхности кулачка распредвала.

Периодичность и порядок регулировки приведен в разделе «Техническое обслуживание».

Рисунок 22. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндра.

Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой 15 (рисунок 19). Для шумоизоляции и уплотнения стыка крышка-головка цилиндра применены резиновая уплотнительная прокладка 18 и виброизоляционная шайба 14.

Болты крепления крышек головок цилиндров затянуть крутящим моментом 12,7… 17,6 Нм (1,3…1,8 кгс м).

Более новые течения рока

Прогрессив

. Его играют вполне серьезные музыканты, расширяя и обогащая рок классическими аранжировками, заимствованиями и импровизациями. Прогрессив пришел на смену психоделическому року, полностью вытеснив его в 70-80-х годах ХХ столетия. Несомтря на то что этот стиль находится в тени коммерческих направлений, он продолжает развиваться и совершенствоваться, обогащая мировой музыкальный фонд наравне с другими жанрами.

Психоделический рок, или психоделика

. Характеризуется депрессивным вокалом, отрешенными текстами, экспериментами со звучанием, использованием нетрадиционных инструментов и переходов. Исторически сложилось так, что восприятие психоделики было и остается тесно связанным с приемом наркотических препаратов различной силы.

Хард-рок

. Наиболее живучий и популярный жанр, который породил множество других направлений, тот же металл. Это очень динамичная, сильная и мощная музыка. Лидирует гитара или клавишные, дополняемые громкой ритм-секцией. Все это делает произведение целостным и монолитным. Здесь важнее всего мастерство каждого исполнителя, а также умение работать с другими такими же мастерами в команде.

Распредвалы и толкатели (двигатели 1,6 и 1,8 л) Тойота Королла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Распредвалы и толкатели (двигатели 1,6 и 1,8 л)

3.1.1.10. Распредвалы и толкатели (двигатели 1,6 и 1,8 л)

Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала выпускных клапанов (двигатели 1,6 л и 1,8 л)

Последовательность затяжки болтов крышек опорных шеек распредвала впускных клапанов (двигатели 1,6 л и 1,8 л)

Установочные метки на шестернях распредвала

1. Установочные метки
2. Установочные метки (продублированные)

3. Метки ВМТ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

↓ Комментарии ↓

1. Введение

1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели

3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы

5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности

6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси

8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

11. Кузов

11.0 Кузов 11.1 Техническое обслуживание и ремонт 11.2 Виниловая отделка 11.3 Обивка и коврики 11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 11.5 Ремонт значительных повреждений кузова 11.6 Петли и замки 11.7 Ветровое стекло и неподвижные стекла 11.8 Капот 11.9 Крышка багажника 11.10 Задняя дверь (модели с кузовом «Универсал») 11.11 Опорная стойка задней двери 11.12 Декоративная панель двери 11.13 Дверь 11.14 Защелка двери, цилиндр замка и ручки 11.15 Оконное стекло двери 11.16 Бамперы 11.17 Наружное зеркало 11.18 Сиденья 11.19 Обрамление комбинации приборов 11.20 Бардачок 11.21 Центральная декоративная панель 11.22 Кожух рулевой колонки 11.23 Нижняя панель отделки рулевой колонки 11.24 Консоль 11.25 Приборная панель 11.26 Решетка радиатора 11.27 Вентиляционная решетка капота 11.28 Ремни безопасности

12. Электрооборудование

12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Как определить, что такое рок?

В целом, точного определения рока нет. Это — смесь из арт-, симфо-, хард-рока и других направлений. Разин, рассматривая понятие и феномен рока, отмечает, что четкое определение дать этому явлению сложно в связи со следующими причинами. Во-первых, сложно выделить законы, по которым рок-музыка живет, развивается и взаимодействует с иными явлениями в культуре. Во-вторых, социальные образования, существующие и сосуществующие с этой субкультурой, практически не изучены. В-третьих, предсказать, в каком направлении пойдет развиваться рок, невозможно. Это — то, чем отличаются рокеры. Субкультура, фото представителей которой способно повергнуть в шок уже не моежт считаться ординарным явлением.

Особенности русского рока

К русскому року отношение традиционно пренебрежительное. В то же время ни у кого в здравом уме не хватит глупости сказать в лицо двухметровому верзиле на байке, что «Ария» — плохая группа, например. И это — парадокс. Русский рок отличается тем, что в нем каждое слово — это послание людям.

Такие скрытые слова-послания использовали такие знаменитые рокеры, как В. Цой, Кинчев, Макаревич. Рассмотрим несколько примеров. Например, слово «звезда». Традиционно оно означает нечто недостижимое, великую и священную цель. Поэтому синонимом этому слову выступает Солнце. Это — идеальное светило, которое и светит, и греет всех людей. То есть эта цель приносит пользу всем без исключения людям.

Антипод Солнца — Луна. Ее используют как синоним фальшивой, ложной цели. Поэтому и ночь считается тождественной всем порокам общества и человечества в целом. Правда, иногда ее место занимает тень как антипод свету. Соответственно, спать — значит пассивно наблюдать, бездействовать. Спящий человек — мертв, а ищущий — еще жив. И солнце, и луна, и звезды — это все находится в высоте. Постичь это непросто. Это может сделать только человек-птица, способный летать, то есть свободная личность, которая может выходить за рамки и мыслить философскими категориями. Естественно, для этого нужны крылья.

Символизм неба, воды, огня и других стихий в творчестве русских групп

Аналогом неба в творчестве некоторых групп служит море. Это — вольный простор для деятельности, как утверждают русские рокеры. Оно противопоставляется реке, которая зажата в рамки, течет и не может выбирать свой путь. Вода также используется как нечто, тождественное жизни или тому самому важному, что наполняет ее, не дает погибнуть. В свою очередь огонь встречается в текстах намного реже и символизирует жизнь человека. Субкультура «рокеры» трепетно относится к этому символу, что, на первый взгляд, не вяжется с темными тонами в одежде. Рассмотрим слова-символы, связанные с климатом. Так, ветер — это изменения, преобразования. Если же он дует в лицо, то это — те помехи и препятствия, которые не дают человеку идти вперед, развиваться и двигаться дальше. Дождь используется в качестве дополнения к ветру как препятствие. Снег встречается реже и, в основном, служит синонимом нового этапа в жизни, новой страницы на жизненном пути. За счет подобных скрытых слов-посланий смысловая нагрузка текстов увеличивается, песни перестают быть просто явлением, приятным для слуха. они заставляют задумываться о жизни и о месте человека в ней. В лирике некоторых исполнителей есть даже части, которые влияют на подсознание. Это помогает еще больше увеличить смысловую нагрузку и влияние рока на сознание масс.

РОКЕР

РОКЕР

[англ. rocker — качалка rock — качаться, трястись] — член неформальной группы молодых людей, разъезжающих (обычно в черных кожаных куртках) на мотоциклах и нарушающих правила движения и нормы поведения на улицах (особенно в ночное время). Син. — БАЙКЕР .

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

Рокер

[англ. rocker ] – в фигурном катании на коньках – “крюк”, особая сложная фигура

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Рокер а, м.

,
одуш.
(
англ.
rocker).

1.

Представитель группы молодежи, противопоставляющей себя обществу своеобразным поведением, которое выражается во внешнем виде (кожаные куртки, темные очки, особая стрижка и т. п.) и в лихой езде на мотоциклах (
гл. обр.
в ночное время).
Рокерский
— относящийся к рокеру, рокерам.
||Ср.
байкер .
а, м.
,
одуш.
(
англ.
rocker
rock — см. рок).
2.

Исполнитель музыкальных произведений в стиле
рока
.
3.
Поклонник таких музыкальных произведений.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
Синонимы
:

Смотреть что такое «РОКЕР» в других словарях:

    Рокер, Рудольф Рудольф Роккер Rudolf Rocker Род деятельности: анархо синдикалист … Википедия

    Роккер, металлист Словарь русских синонимов. рокер сущ., кол во синонимов: 6 альтернативщик (3) … Словарь синонимов

    РОКЕР, а, муж. Участник молодёжной группировки, члены к рой на мотоциклах или автомобилях нарушают правила дорожного движения и нормы поведения на улицах города. | прил. рокерский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 … Толковый словарь Ожегова

    1) коромысло, которое толкает клапан в виде рычага, преобразовывающая вращательное движение распрадвала в возвратно поступательное движение клапана; 2) мужик на мотоцикле (то же, что байкер). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    рокер

    — РОКЕР, а, м. 1. Рок музыкант; любитель рок музыки. 2. Подросток мотоциклист … Словарь русского арго

    рокер

    — рокер, мн. рокеры, рокеров и в просторечии рокера, рокеров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    Рудольф Рокер (25 марта 1873, Майнц 19 сентября 1958, штат Нью Йорк) деятель анархо синдикалистского движения. Биография Родился в семье литографа Георга Филиппа Рокера, который скончался через четыре года после рождения Рудольфа. Семье удалось … Википедия

    I м. см. рокеры 2. II м. разг. 1. Исполнитель, а часто и автор произведений в стиле рок музыки. 2. Любитель таких произведений. III м. разг. Тот, кто увлекается рок н роллом; рок н ролльщик. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    рокер

    — р окер, а … Русский орфографический словарь

Книги

  • Мой Деревенский Рок , Ингвар Коротков. Популярное в наше время определение «талантливый человек талантлив во всём» в полной мере можно отнести к Ингвару Короткову. Он — рокер, и байкер, и успешный модельер-дизайнер, но всё большее…
  • Кот Вильгельм, пес Фунтик и их личный Рокер. Хроники животных страстей. Книга первая , Ингвар Коротков. Короткие веселые рассказы от лица Рокера – о безбашенных котиках, разнузданных чайках, задумчивых коровах, верном спутнике скотчтерьере Фунтике, растерянных черепахах – то есть обычная…

История тянется с начала 50-х годов и все, как это не странно, пришло от мотоциклов. Слово рокер для многих являлось оскорблением, ругательством, но затем люди стали сами себя так называть и все это превратилось в целую субкультуру.

Начало

Слово рокеры, изначально, служило для определения британской молодежи в Британии в шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на мотоциклах.

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль.Излюбленными местами рокеров стали автомагистрали и придорожные кафе. Они игнорировали посиделки в дорогих английских пабах. Это и понятно – лучше потратиться на бензин, чем платить лишний фунт за порцию другую пива. Хотя субкультура рокеров и не отвергала алкоголя, многим это было, скажем, даже по душе.

Время не стоит на месте

В нашу эпоху электронной музыки сложно представить, что такое «бум» на рок-музыку, но он был. Настоящий прорыв в рок-музыке совершили The Beatles. Уже в ранние годы они представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке, и в рок-музыке в частности. В них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж.

The Rolling Stones навеки вписали свое имя в историю рок-музыки. Их имидж был значительно более агрессивным, «грязным», чем у The Beatles. Звучание и проблемы, поднимаемые в песнях, также демонстрировали новый подход к музыке.

Образ рокера в 70-80-е

А как же менялись рокеры? Нет, стиль их одежды вот уже более 40 лет остается примерно неизменным. Это черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаная куртка с кривой молнией (косуха), длинные волосы, а на голове часто бандана. Конечно, говорить, что все рокеры выглядят именно так – неправильно. Есть масса вариаций одежды. Например, те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе. Часто такие люди вообще ходят в классических костюмах, но разбираются в музыке лучше любого рокера.

Другая сторона рокерской культуры – злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Рок в СССР

Ввиду того, что в СССР почти не проходила мода с Запада , советская молодежь не могла ездить на мотоциклах, а уж достать какую-то рокерскую атрибутику было почти невозможно. Однако у нас в стране уже в то время начали свою деятельность группы, которые сейчас ассоциируются с легендами русского рока. Виктор Цой («Кино»), Юрий Шевчук («ДДТ»), Константин Кинчев («Алиса»), Вячеслав Бутусов , Андрей Макаревич и другие. Русский рок это отдельное понятие, не имеющее аналогов, зато очень уважаемое в остальном мире.

Современность

Сейчас у нас в стране нет никаких ограничений и каждый человек может позволить себе играть рок-музыку, что называется, не отходя от кассы. Достать косуху сейчас не проблема. Но беда в том, что «бум» на эту музыку давно прошел. Сейчас совсем немного молодых людей интересуются подобной музыкой. Тем не менее, они есть и термин «рок будет жить вечно» пока не разрушен.

«Драйв, свобода, рок-н-ролл!» – так звучал девиз тех, кто причисляет себя к рокерам. Свое начало эта субкультура берет из Великобритании в конце 50-х годов. Так называли молодых людей, которые бесстрашно лихачили по чопорным лондонским улицам. Ребят сначала объединяла любовь к быстрой езде, а затем и совместное увлечение рок-н-роллом. Ведь именно тогда этот стиль музыки набирал обороты благодаря таким «матерым» музыкантам, как Элвис Пресли, Чак Берри, Джин Винсент, Эдди Кохран, Бо Диддли и др.

Что касается стран бывшего социалистического лагеря, то один из основных атрибутов – мотоцикл – вовсе не был обязателен. О покупке этого транспортного средства того же класса, что и у английской молодежи, рядовой советский студент мог только мечтать, любуясь глянцевой фотографией в журнале. Поэтому у нас рокерами считали себя те, кто всего лишь питал благосклонность к роковой музыке.

Однако такой образ жизни не смог не оказать влияние и на стиль одежды.

Как одеваются рокеры?

В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану. Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi»s. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» — сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.

Прически рокеров

Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в «конский» хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.

Обслуживание и типичные неисправности рокеров

Рокеры не требуют частого технического обслуживания. Вполне достаточно, если при проведении сервисных работ с прочими элементами механизма ГРМ, будет проведена оценка их текущего состояния — отсутствие видимых механических повреждений и следов критического износа. Если проблем не будет выявлено, то их можно использовать и дальше. Но только после тщательной очистки от загрязнений.

Поломки рокеров хоть и происходят не очень часто, но могут привести к серьезным проблемам с прочими элементами двигателя. Например, разлом коромысла может привести к поломке соответствующего клапана. Признаком поломки может служить падение мощности двигателя в обычном режиме эксплуатации и появление характерного стука в головке блока цилиндров.

В том случае, если вам требуется установка новых рокеров, подбирать их необходимо только по оригинальному каталогу и VIN-коду. Никакие другие каталоги не подойдут, так как не могут дать гарантию применимости. Если покупка оригинальных рокеров представляется вам дорогим удовольствием, то при поиске по оригинальному артикулу система предложит вам набор аналогов различных ценовых категорий.

«Драйв, свобода, рок-н-ролл!» – так звучал девиз тех, кто причисляет себя к рокерам. Свое начало эта субкультура берет из Великобритании в конце 50-х годов. Так называли молодых людей, которые бесстрашно лихачили по чопорным лондонским улицам. Ребят сначала объединяла любовь к быстрой езде, а затем и совместное увлечение рок-н-роллом. Ведь именно тогда этот стиль музыки набирал обороты благодаря таким «матерым» музыкантам, как Элвис Пресли, Чак Берри, Джин Винсент, Эдди Кохран, Бо Диддли и др.

Что касается стран бывшего социалистического лагеря, то один из основных атрибутов – мотоцикл – вовсе не был обязателен. О покупке этого транспортного средства того же класса, что и у английской молодежи, рядовой советский студент мог только мечтать, любуясь глянцевой фотографией в журнале. Поэтому у нас рокерами считали себя те, кто всего лишь питал благосклонность к роковой музыке.

Однако такой образ жизни не смог не оказать влияние и на стиль одежды.

Как одеваются рокеры?

В стиле приверженцев этой субкультуры преобладают черты брутальности, что достигается использованием денима и кожи. В то же время рокерская манера одеваться продиктована, в первую очередь, удобством и практичностью. Так, например, кожаная мотоциклетная куртка, или как ее окрестили «косуха», – обязательный атрибут костюм рокера – не только стильно выглядит, но и защищает от ветра при быстрой езде и повреждений при небольших авариях. Ее щедро украшают заклепками, шипами, булавками, цепями и нашивками. Рокеры предпочитают мотоциклетный шлем, кожаную кепку, бандану. Шелковый шарф служит не только украшением, но и защитой лица от встречного холодного ветра. В гардеробе каждого уважающего себя рокера встречаются кожаные брюки или джинсы. Многие из них носят фирменные Levi»s. Обувью для представителей этой субкультуры служат так называемые «казаки» — сапоги и ботинки с поднятыми кверху носами, тяжелые ботинки «гриндерс», кеды и кроссовки. Рокерам не чуждо украшения тела аксессуарами, чаще всего из металлов белого цвета и кожи – перстнями, цепями, браслетами, напульсниками, ремнями с различной кельтской символикой и изображениями животных.

Прически рокеров

Обычно мужчины предпочитают длинные волосы, распущенные или собранные в «конский» хвост. Популярны и короткие стрижки рокеров, при которых волосы разной длины укладываются в «колючки», ирокезы, начесы или попросту приподняты вверх косметическими средствами.

Стиль жизни рокеров

Обладая единым увлечением – ездой на мотоцикле – рокеры нередко создавали небольшие музыкальные группы. Философский взгляд на несовершенство мира отражался в музыке рокеров и текстах их песен, содержащие иногда протест, призыв и даже бунт. Несмотря на это рокеры отличаются эрудированностью, позитивным отношением к окружающим и отсутствием агрессии к остальным молодежным движениям. К сожалению, многие представителя этого стиля жизни злоупотребляют курением, алкоголем и наркотиками.

Появился и прижился так называемый знак рокеров – «коза» — жест, в виде выставленных вверх указательного пальца и мизинца и при прижатых к ладони остальных. Так на рок-концертах люди выражали солидарность, единение с выступающими на сцене.

Со временем субкультура рокеров разделилась на отдельные виды, появились новые роковые направления от «легких» (поп-рок, брит-поп) до «тяжелых» (хэви-металл, панк-рок). Любители мотоциклов создали байкерскую культуру. В нашей стране развился так называемый русский рок, к представителям которого причисляют группы «Алиса», «ДДТ», «Кино», «Наутилус Помпилиус», «Машина Времени» и др.

На сегодняшний день под современными рокерами подразумевают поклонников и исполнителей рок-музыки.

Но как стать рокером? Мало надеть «косуху», тяжелые сапоги, футболку с изображением любимой группы, отрастить длинные волосы, надеть напульсники – внешнего вида будет недостаточно. Ведь быть рокером – это значит обладать особым мировоззрением. И для этого необязательно выделяться внешней атрибутикой: многие поклонники рока предпочитают повседневный стиль одежды и выбирают обычные профессии.

Случается, что при ремонте автомобиля необходима замена или ремонт рокера. Очень многие, встретившись с этой проблемой впервые, не знают, что это значит. Рокеры (или, как их еще называют, коромысла клапанов) – это механизм, который используется для передачи энергии кулачка распределительного вала на стержень впускного клапана. Коромысла клапанов являются частью деталей газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя авто «классической» структуры. Сейчас рокеры в двигателях встречаются достаточно редко.

Причиной этого является тот факт, что современные двигатели полностью перешли к верхнему расположению распредвала. И, как правило, основной причиной использования рокеров в современных двигателях является желание уменьшить размеры последнего. Причин для принятия такого решения может быть несколько, но первое место занимает необходимость поместить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) под капотом малогабаритного авто.

Устройство рокеров.

Рокеры расположены на оси, которая крепится на 4-х стойках на ГБЦ (головка блока цилиндров). Каждый рокер расположен на отдельной оси и прикреплен к поверхности головки одним болтом, а положение оси рокеров, в свою очередь, фиксируется двумя штифтами, впрессованными в стойку. Стойка изготовлена как одно целое с осью рокеров.

Рокер является рычагом с двумя «плечами», и изготавливают его с помощью формовки стали, используя технологию ковки либо литья. Если выбирать, то метод ковки намного лучше, ведь кованые детали несравнимо прочнее. Оба «плеча» рокера имеют Т-образное сечение.

Традиционно выделяют длинное и короткое плечо коромысла. На конце длинного плеча расположена закаленная цилиндрическая плоскость – боёк рокера. Бойком коромысло упирается в торцевой конец штока клапана.

На конце короткого плеча находится болт, при помощи которого регулируется глубина зазора между самим клапаном и рычагом привода клапана. В случае, когда имеется , регулировка такого зазора происходит автоматически. При этом значительно снижается шум, а работа ГРМ становится более плавной и мягкой. Также в коротком плече есть специальное отверстие, с помощью которого обеспечивается доступ моторного масла для смазки деталей.

Коромысло сдерживается с помощью спиральной пружины. Нужно это для того, чтобы предотвратить перемещение рокера по оси. Сама ось, которая служит для крепления рокеров – полая, а внешняя сторона оси закалена, что способствует увеличению износостойкости.

Принцип работы коромысла клапанов.

Принцип работы коромысла состоит в следующем:
когда кулачок распределительного вала оказывает давление на короткое плечо – происходит подъем.
Длинное плечо опускается, при этом происходит нажатие на шток клапана. Вспомогательными элементами в строении рокера являются втулки, которые снижают трение.

Распространенные поломки.

Так как во время работы боёк рокера и само коромысло подвергаются различным тепловым и механическим нагрузкам, то это, в свою очередь, приводит к их повреждению и износу.

Если вы замечаете, что снижается отдача от ДВС в разных режимах работы, или же слышите характерное постукивание в головке блока цилиндров, то это значит, что рокер сломался. Также очень часто разламывается само коромысло, а это значит, что вышел из строя клапан. Внешние признаки разлома рокера точно такие же, как и при неисправности любой детали ГРМ.

Рокеры, или коромысла клапанов, входят в состав деталей механизма ГРМ некоторых автомобильных двигателей, чаще всего, так называемой, классической конструкции. В современных двигателях, после окончательного перехода к верхнему расположению , рокеры встречаются редко. Обычно их применение может быть вызвано отступлением от стандартной конструкции клапанного механизма, например, ради уменьшения габаритов двигателя. Иными словами, моторный отсек может быть таким маленьким, что инженерам приходится менять компоновку деталей двигателя, чтобы полученный агрегат «вписался» в заданное пространство.

Кованные спортивные детали двигателя крепче обычных, так как при ковке структура металла укрепляется от механического воздействия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]