Компания Peugeot наладила выпуск моторов с обозначением HDi или High-pressure Direct Injection (прямой впрыск под высоким давлением) в 1998 году. Двигатели с объёмом 1.6 литра появились только в 2003 году и принадлежали уже ко второму поколению HDi. Поэтому часть ошибок производитель уже устранил, но не всё. Подробности ниже.
1.6HDI
Немного истории
Peugeot далеко не новички в разработке дизельных моторов. Они первыми в мире установили дизельный мотор на легковой автомобиль. Это был экспериментальный Peugeot Torpedo в 1921 году. С тех пор компания не стояла на месте. Сейчас дизельные моторы Пежо применяют такие именитые автомобильные бренды как Ford, Jaguar, Volvo, Land Rover и Mitsubishi.
Дизельные агрегаты семейства DV изготавливают на заводе SMAE (Societe Mecanique Automobile de l’Est) во Франции. Максимально компьютеризированный и технологически современный завод позволяет выпускать один новый двигатель практически каждые 20 секунд, с минимальным вмешательством человека.
Система HDi – это непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания под высоким давлением. Благодаря этой технологии улучшается отдача двигателя, снижается расход топлива и уменьшаются вибрации и шум. В сравнении с «классическим» дизелем конструкция мотора усложнилась и не обошлось без слабых мест и дорогих деталей. С каждым новым поколением производитель вносит изменения в конструкцию, выпускает различные модификации. Поэтому серию дизельных моторов DV6 устанавливают на многие современные автомобили.
Краткая история концерна Пежо (Peugeot SA)
Концерн Пежо (Peugeot SA) крупнейшая частная автомобилестроительная компании Франции имеет историю уходящую корнями к ХV веку, когда появились первые упоминания в летописях о ярких представителях этой славной фамилии.
Арман Пежо
Переход представителей семьи с аграрных на индустриальные рельсы произошел в 1810 году, когда два двоюродных брата Пежо перепрофилировали одну из своих мукомолен в металлообрабатывающее предприятие. За несколько десятилетий фабрика освоила широкий ассортимент различных бытовых металлических изделий и инструментов, наиболее известными из которых стали мельницы для кофе и пряностей.
К 80-м годам XIX века семейный бизнес Пежо развился в одно из крупнейших промышленных предприятий Франции и вышел с экспортом за ее пределы.
В этот период в Европе появились, и стали быстро набирать популярность велосипеды. Внук основателя марки Пежо Арман (1849—1915) с энтузиазмом взялся развивать эту новую ветвь бизнеса и вскоре велосипеды марки Peugeot стали преобладающими во Франции и остаются таковыми и сегодня.
Но близилась эра автомобиля. В 1889 году Арман Пежо вместе с большим энтузиастом паровых машин Леоном Серполле изготовили трехколесный паровой экипаж «Серполле-Пежо», который в том же году стал экспонатом Всемирной Парижской выставки, а в 1890 году совершил пробег от Парижа до Лиона. Но эра паровиков была не долгой.
В это время фирма «Панар-Левассор» уже строила экипажи с бензиновыми моторами по лицензии немца Даймлера. Эмиль Левассор был приятелем Армана Пежо и однажды познакомил его с Готлибом Даймлером. Эта встреча решила дальнейшую судьбу . Не без поддержки Э.Левассора в 1891 году увидел свет первый автомобиль с двухсильным двухцилиндровым мотором Даймлера.
С 1892 года Пежо развернул серийное производство сразу 10 типов автомобилей с разными кузовами, мощностью от 1,5 до 4 л.с. В 1895 году было выпущено около 130 автомобилей.
Будучи человеком, очень энергичным и предприимчивым, Арман Пежо скоро понял значение зарождавшегося в то время интереса к автомобильным пробегам и соревнованиям для рекламы своих машин. Поэтому, когда газета «Ле Пти Журналь» выступила организатором «великого автопробега» Париж – Руан, он одним из первых подал заявку. 22 июня 1894 года произошли первые в истории автоспорта автомобильные гонки.
На финиш 126- километрового пробега первым из 102 экипажей пришел шестиместный паровой «де Дион Бутон и Трепарду» затратив на пробег 5 часов 40 минут. Вслед за ним финишировали два «Пежо» и «Панары». Посовещавшись, судейская коллегия вынесла неожиданный вердикт – приз присудить бензиновым «Пежо», как более совершенным и прогрессивным транспортным средствам. В следующем году «Пежо» вновь занял призовое место.
Так начиналась история знаменитой автомобильной марки «Пежо», которая сегодня входит в состав промышленной группы PSA Peugeot-Citroen и выпускает широкую гамму великолепных современных автомобилей.
Большое количество целеустремленных и энергичных людей подсознательно готовы стать индивидуальными предпринимателями, ищут информацию о том, например, как открыть свой бизнес в донецке. Но найти качественную и актуальную информацию по этому вопросу не так просто. Лучшим источником информации будет юридическая фирма в том или ином регионе, которая помимо информации могут предложить услуги по регистрации.
Поколения и модификации
Поскольку производитель упустил объём 1.6 литра в первом поколении семейства HDi, то история DV6 начинается сразу со второго.
Второе поколение
Первое исполнение 1.6 HDi увидело свет в 2003 году. Моторы с обозначением DV6TED4 и DV6ATED4 устанавливались на автомобили Peugeot/Citroen вплоть до 2011 года. А модификация DV6BTED4 была предназначена для коммерческого транспорта и использовалась до 2015 года включительно.
На всех моторах использовалась топливная система Common Rail от Bosch, ресурс которой очень зависит от частоты замены топливного фильтра. У мотора с индексом DV6TED4 существует две разновидности:
- 9HZ – без сажевого фильтра под ЕВРО 3;
- 9HY – версия с FAP-фильтром под ЕВРО 4.
Ниже в таблицах представлены основные технические характеристики двигателей Peugeot 1.6 HDi серии DV6.
1.6 HDI второго поколения | |||
Заводской индекс | DV6TED4 | DV6ATED4 | DV6BTED4 |
Объём | 1560 см³ | ||
Топливная система | Common Rail | ||
Мощность | 109 л.с. | 90 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм | 205 — 215 Нм | 175 — 185 Нм |
Блок цилиндров | R4 алюминий | ||
Головка блока | 16v алюминий | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||
Ход поршня | 88.3 мм | ||
Степень сжатия | 18.0 | 17.6 — 18.0 | |
Интеркулер | есть | нет | |
Гидрокомпенсаторы | есть | ||
Привод ГРМ | ремень и цепь | ||
Фазорегулятор | нет | ||
Турбонаддув | VGT | да | |
Объём и тип масла | 3.75 литра 5W-30 | 3.85 литра 5W-30 | 3.8 литра 5W-30 |
Экология | Евро 3/4 | ЕВРО 4 | ЕВРО 4 |
Ресурс мотора* | 240 000 км | 220 000 км | 300 000 км |
*при условии соблюдения регламента технического обслуживания
Третье поколение
Моторы этого поколения устанавливали параллельно со вторым начиная с 2009 года. Существенно изменилась головка блока цилиндров, теперь она стала восьмиклапанной. Топливную аппаратуру также доработали. Она может быть двух видов:
- Bosch – с электромагнитными форсунками;
- Continental (Siemens) – с пьезофорсунками.
Все моторы стали оснащать фильтрами твёрдых частиц.
1.6 HDI третьего поколения | |||
Заводской индекс | DV6CTED | DV6DTED | DV6ETED |
Объём | 1560 см³ | ||
Топливная система | Common Rail | ||
Мощность | 110 — 115 л.с. | 90 — 92 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 270 Нм | 230 Нм | 220 Нм |
Блок цилиндров | R4 алюминий | ||
Головка блока | 8v алюминий | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||
Ход поршня | 88.3 мм | ||
Степень сжатия | 16.0 | ||
Интеркулер | есть | нет | |
Гидрокомпенсаторы | есть | ||
Привод ГРМ | ременной | ||
Фазорегулятор | нет | ||
Турбонаддув | VGT | да | |
Объём и тип масла | 3.85 литра 5W-30 | 3.8 литра 5W-30 | 3.75 литра 5W-30 |
Экология | ЕВРО 4/5 | ||
Ресурс мотора* | 240 000 км | 250 000 км | 300 000 км |
*при условии соблюдения регламента технического обслуживания
Четвёртое поколение
Современные моторы, которые устанавливают на новые автомобили начиная с 2014 года. Отличаются от предыдущих ещё более сложной топливной системой и новой технологией Blue HDi (система очистки выхлопных газов). Благодаря последней, дизельные моторы DV6 смогли «втиснуться» в строгие экологические нормы ЕВРО 6.
1.6 HDI четвёртого поколения | |||
Заводской индекс | DV6FCTED | DV6FDTED | DV6FETED |
Объём | 1560 см³ | ||
Топливная система | Common Rail | ||
Мощность | 120 л.с. | 100 л.с. | 75 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм | 250 Нм | 230 Нм |
Блок цилиндров | R4 алюминий | ||
Головка блока | 8v алюминий | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||
Ход поршня | 88.3 мм | ||
Степень сжатия | 16.0 | 16.7 | 16.0 |
Особенности двс | BlueHDi | ||
Гидрокомпенсаторы | есть | ||
Привод ГРМ | ременной | ||
Фазорегулятор | нет | ||
Турбонаддув | VGT | да | |
Объём и тип масла | 4.5 литра 5W-30 | ||
Экология | ЕВРО 5/6 | ||
Ресурс мотора* | 220 000 км | 240 000 км | 250 000 км |
*при условии соблюдения регламента технического обслуживания
Первое поколение[ | ]
Peugeot 308 T7 | |||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||
Производитель | Peugeot | ||||||||||||||||||
Годы производства | 2007 — настоящее время | ||||||||||||||||||
Сборка | Сошо, Франция Мюлуз, Франция Ухань, КНР Вилла-Бош, Аргентина Росва, Калужская область, Россия Джакарта, Индонезия | ||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||
Платформа | PSA PF2 | ||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
1.6 VTi | |||||||||||||||||||
Производитель | PSA Peugeot Citroën | ||||||||||||||||||
Тип | EP6, бензиновый | ||||||||||||||||||
Объём | 1598 см3 | ||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 88–90 кВт | ||||||||||||||||||
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. | ||||||||||||||||||
Цилиндров | 4 | ||||||||||||||||||
Клапанов | 16 | ||||||||||||||||||
Экологические нормы | EURO-IV | ||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 77 мм | ||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | ||||||||||||||||||
Система питания | Распределённый впрыск |
1.6 THP | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Тип | EP6DT, бензиновый |
Объём | 1598 см3 |
Максимальная мощность | 103–129 кВт |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Экологические нормы | EURO-IV |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | Прямой впрыск, турбонаддув |
1.6 THP-200 | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Тип | EP6DTX, бензиновый |
Объём | 1598 см3 |
Максимальная мощность | 147 кВт (200 л. с.) |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Экологические нормы | EURO-IV |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | Прямой впрыск, турбонаддув |
1.6 HDi | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Тип | DV6, дизельный |
Объём | 1560 см3 |
Максимальная мощность | 66–82 кВт |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Экологические нормы | EURO-V |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
2.0 HDi | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Тип | DW10, дизельный |
Объём | 1997 см3 |
Максимальная мощность | 100–120 кВт |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Экологические нормы | EURO-V |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
механическая 6-ступ. | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Модель | ML6C, двухвальная |
Тип | механическая |
Число ступеней | 6 |
автоматическая 4-ступ. | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Модель | AL4 (AT8), гидромеханическая, безвальная |
Тип | автоматическая |
Число ступеней | 4 |
автоматическая 6-ступ. | |
Производитель | Aisin Warner |
Модель | ML6C, гидромеханическая, безвальная |
Тип | автоматическая |
Число ступеней | 6 |
роботизированная 6-ступ. | |
Производитель | PSA Peugeot Citroën |
Модель | EGS®, двухвальная с одним сцеплением |
Тип | роботизированная |
Число ступеней | 6 |
По сравнению со своим предшественником — Peugeot 307 — новая машина стала немного шире, при той же колее, и немного ниже, что привело к увеличению внутреннего объёма. Передняя часть автомобиля была несколько переработана, чтобы обеспечить соответствие более жёстким требованиям EuroNCAP. Также изменилась и силовая структура кузова, в которой увеличилось число элементов из высокопрочных сталей, при этом жёсткость кузова на скручивание увеличилась на 25 %. Это позволило исключить верхнюю панель крыши из общей силовой схемы кузова, и устанавливать вместо неё панорамную стеклянную крышу. Кроме того, расширилась линейка дизельных двигателей и коробок передач, а также полностью обновлена линейка бензиновых двигателей.
Изменения коснулись и салона, в частности, улучшено его базовое оснащение и качество используемых материалов, увеличено число подушек безопасности до шести[1].
На российском рынке доступен 5-дверный хетчбэк и 2-дверное купе-кабриолет[2].
Бензиновые моторы[ | ]
С самого начала выпуска 308 первый среди всех машин концерна PSA получил очередное поколение принципиально новых по конструкции четырёхцилиндровых моторов, разработанных концерном для дальнейшего использования на всех своих машинах сегментов B, C, D: мотор типа VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, и мотор типа THP с прямым впрыском и турбонаддувом.
В 2010 году, по результатам трёх лет производства и эксплуатации, оба мотора были незначительно модернизированы. Модернизация коснулась отдельных элементов мотора без серьёзного вмешательства в общую конструкцию. Также были скорректированы прошивки управления. Одновременно с модернизацией концерном PSA был выпущен третий мотор — THP 200 л.с., сочетающий в себе особенности мотора VTi с особенностями мотора THP.
Все три мотора собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия трёх моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления.
Мотор VTi[ | ]
Применена традиционная система питания — многоточечный впрыск. В газораспределительном механизме реализована возможность комплексного управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Сдвиг фаз осуществляется гидравлическими фазовозвращателями, находящимися на впускном и выпускном распредвалах и работающими независимо друг от друга.
Управление тягой осуществляется изменением высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска, посредством особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Это позволяет мотору работать на подавляющем большинстве рабочих режимов без участия дроссельной заслонки, которая при этом находится в постоянно полностью открытом положении. На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4.
Выпускается и устанавливается на 308 в двух вариантах рабочего объёма — 1.4 и 1.6 литра. Оба варианта конструктивно идентичны и различаются лишь высотой блока цилиндров. Варианты исполнения 1.4VTi:
- индекс EP3 — в версии 2007г — 95
л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП только. - индекс EP3C — в версии 2010г — 98
л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП только.
Варианты исполнения 1.6VTi:
- индекс EP6 — в версии 2007г — 120
л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП, 4-АКП. - индекс EP6C — в версии 2010г — 120/125
л.с., комплектуется коробками передач: 5-МКП, 4-АКП.
Мотор THP[ | ]
Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и питающий общую топливную рампу единый механический ТНВД, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом.
В газораспределительном механизме применён гидравлический фазовозвращатель только на впускном распредвале. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется. Управление тягой осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте.
Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. А прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что положительно сказывается на экономии топлива. На момент выхода на рынок мотор соответствовал экологическому классу Евро-4. Выпускается только в одном варианте объёма — 1.6 литра.
Варианты исполнения:
На 308 так или иначе устанавливались все возможные версии исполнения мотора по мощности от 140 до 175 л.с.
- индекс EP6DT — с базовым турбокомпрессором в версии 2007г — 140/150
л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП, 5-МКП, 4-АКП. - индекс EP6CDT — с базовым турбокомпрессором в версии 2010г — 150/156/163
л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП. - индекс EP6DTM — с увеличенным турбокомпрессором в версии 2007г — 175
л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП только.
Мотор THP-200[ | ]
Система питания — прямой впрыск топлива (Direct Inject), турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll) по типу мотора THP. Газораспределительный механизм и управление тягой — по типу мотора VTi. По общему уровню конструкции и рабочих характеристик на 2010 год мотор был одним из наиболее совершенных агрегатов в своём классе в мире. На момент выхода на рынок соответствовал экологическому классу Евро-5.
Варианты исполнения:
- индекс EP6CDTX — в версии 2010г — 200
л.с., комплектуется коробками передач: 6-МКП только.
Дизельные моторы[ | ]
В процессе выпуска 308 комплектовался вторым и третьим поколением дизельных моторов HDi. Моторы HDi являются собственной разработкой концерна PSA для всех своих машин сегмента B и выше. Все моторы HDi объединяет общая концепция — впрыск Common Rail, турбонаддув. Каждое поколение было представлено на 308 двумя моторами из списка: 1.6 HDi и 2.0 HDi.
Оба мотора разных объёмов внутри каждого поколения практически не имеют общих деталей, но сравнимы по применённым инженерным решениям. Моторы разных поколений но одного объёма построены на идентичном блоке цилиндров одинакового рабочего объёма и размеров, но существенно различаются отдельными инженерными решениями, которые и определяют принадлежность мотора к каждому из поколений.
Второе поколение моторов HDi устанавливалась на 308 с начала выпуска модели и до конца 2010 года. Третье поколение моторов HDi устанавливалось с начала 2010 года и к началу 2011 полностью вытеснило предыдущее.
Мотор 1.6 HDi II[ | ]
- Рабочий объём — 1560 см³.
- Степень сжатия — 17.5
Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Шестнадцатиклапанный двухвальный ГРМ, с комбинированным приводом ремень-цепь и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины.
Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии. Турбокомпрессоры Honeywell. Обе версии мотора имеют идентичную систему питания Bosch с форсунками электромагнитного типа с шестью отверстиями и рабочим давлением в системе 1750 бар. Также полностью идентичны остальные рабочие детали мотора, включая интеркулер, систему управления, выпускную систему.
Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-4. Потребительские отличия моторов — в мощности и планке крутящего момента. Варианты исполнения:
- 9HZ — 109
л.с. с сажевым фильтром - 9HY — 109
л.с. без сажевого фильтра - 9HV — 90
л.с. с сажевым фильтром - 9HX — 90
л.с. без сажевого фильтра
Мотор 1.6 HDi III[ | ]
- Рабочий объём — 1560 см³.
- Степень сжатия — 16.0
Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Восьмиклапанный одновальный ГРМ, с приводом зубчатым ремнём и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины.
Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии Honeywell; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии Mitsubishi. Помимо турбокомпрессоров моторы отличаются системами питания: Continental с форсунками пьезоэлектрического типа с семью отверстиями и рабочим давлением в системе в 2000 бар; Bosch с форсунками электромагнитного типа с восемью отверстиями и давлением в системе в 1900 бар. В остальном моторы идентичны.
Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-5.
По сравнению с моторами предыдущего поколения с целью уменьшения выбросов окислов азота степень сжатия понижена до 16.0, применена система рециркуляции отработанных газов, увеличен диаметр камеры сгорания в поршне, уменьшены потери на впуске и понижен уровень турбулентности потоков воздуха.
В результате, несмотря на переход от шестнадцатиклапанной конструкции к более простой восьмиклапанной, на обеих версиях мотора была повышена мощность во всём диапазоне оборотов (со смещением максимальной мощности в зону более низких оборотов), уменьшен уровень шума.
Варианты исполнения
- Индекс DV6CTED4, модель 2009 года — 112
л.с. Комплектуется коробками передач: 5-МКП, 6-МКП, 6-РКП. - Индекс DV6DTED4, модель 2009 года — 92
л.с. Комплектуется коробками передач: 5-МКП только.
Мотор 2.0 HDi II[ | ]
- Рабочий объём — 1997см³.
- Степень сжатия — 17.6
- Давление наддува — 1,25-1,35 Бара.
Блок цилиндров — чугунный безгильзовый. Головка блока — алюминиевая. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Сажевый фильтр. Мотор имеет версию для стран с холодным климатом.
Мотор был разработан концерном PSA в 2002 году как очередное новое поколение дизельных моторов, для дальнейшего использования на машинах C и D сегментов и под экологический класс мотора Евро-4. Для концерна PSA это был первый шестнадцатиклапанный дизель с электронноуправляемым впрыском Common Rail и турбиной изменяемой геометрии.
С самого начала выпуска 308, на машину устанавливался мотор в изначальной версии 2003 года. На различных рынках мотор предлагался с мощностью 136—140 л.с. В 2009 году мотор был модернизирован под более высокий экологический класс Евро-5. Технологической и конструктивной модернизации подверглись подавляющее большинство деталей мотора. Также были заменены все навесные агрегаты, включая турбокомпрессор. Мотор получил новые прошивки управления. Была увеличена максимальная мощность до 163 л.с., увеличена мощность на средних оборотах, понижен уровень шума. В 2010 году, одновременно с базовым, на рынок предложен мотор дефорсированный до 150 л.с.
Варианты исполнения:
- Индекс DW10BTED4, модель 2003 года — 136/140
л.с. в зависимости от прошивки. Комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.
Мотор 2.0 HDi III[ | ]
- Рабочий объём — 1997см³.
- Степень сжатия — 16.0
Блок цилиндров — чугунный безгильзовый. Головка блока — алюминиевая. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Сажевый фильтр.
Варианты исполнения:
- Индекс DW10CTED4, модель 2009 года — 163
л.с. Комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП. - Индекс DW10DTED4, модель 2010 года — 150
л.с. Комплектуется коробками передач: 6-МКП, 6-АКП.
Коробки передач[ | ]
- 5-ступенчатая механическая коробка
собственная разработка концерна PSA. Устанавливалась ещё на модель 307. - 6-ступенчатая механическая коробка
разработана для PSA компанией Borg Warner, способна работать с моторами с крутящим моментом до 400 Н·м, отличается высокой надёжностью и чёткими короткими ходами рычага. - 4-ступенчатая автоматическая коробка
разработана концерном PSA в сотрудничестве с концерном Renault в 2001 году для бензиновых моторов объёмом до 2 литров. На Peugeot 308 применена третья (с 2007 года) и четвёртая (с 2011 года) модификация коробки. - 6-ступенчатая автоматическая коробка
разработана по заказу PSA японской компанией Aisin Warner в 2005 году.
Обе автоматические коробки конструктивно представляют собой гидромеханические автоматы безвального типа, на планетарных редукторах с гидротрансформатором. Обе коробки адаптивного типа (под стиль езды водителя), и также имеют систему ручного управления по типу Tiptronic®-Порше (смена передачи осуществляется продольным движением рычага по схеме впервые массово применённой на автомобилях Порше: при этом понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение; а повышение передачи — толчком рычага в переднее нефиксируемое положение).
- 6-ступенчатая роботизированная коробка, тип EGS
, разработана PSA самостоятельно в 2007 году в сотрудничестве с Borg Warner (валы и шестерни) и Magnetti Marelli (управляющая электроника).
Двухвальная коробка по типу механической на шестернях с синхронизаторами, с одним сцеплением и электрогидравлическими исполнительными механизмами. На машинах компакт-класса это единственная коробка среди всех роботов с одним сцеплением, разработанная с нуля: коробка не имеет донора агрегатов и механизмов среди остальных коробок, используемых PSA, а наоборот сама является донором для шестиступенчатых механических коробок. По сравнению с шестиступенчатой механической коробкой вес робота всего на 15 килограмм больше. На момент создания, возможно, являлась самой лёгкой серийной шестиступенчатой коробкой передач, работающей в режиме автомата. По уровню адаптивности под конкретные требования водителя в движении находится на уровне лучших автоматических коробок мира. Однако смена передач, ввиду наличия лишь одного сцепления, происходит с разрывом потока мощности, что сопровождается некоторым толчком. В силу конструкции — чрезвычайно надёжна, не склонна к перегреву и пробуксовкам. PSA заявляет, что при её создании был использован весь положительный опыт участия машин концерна в автоспорте: Peugeot — в чемпионате мира на выносливость, Ситроена — в чемпионате мира по ралли[источник не указан 705 дней
]. Управление коробкой возможно и подрулевыми переключателями.
Шасси[ | ]
Переднеприводное, с поперечным расположением силового агрегата. Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска — тип Макферсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска — скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая.
На машине может быть установлена ESP последнего поколения, адекватно борющаяся со сносом машины наружу поворота при превышении скорости и одновременно позволяющая проходить повороты с небольшим заносом.
Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус.)
Безопасность[ | ]
В качестве элементов активной безопасности на 308 серийно применены следующие системы:
- Антиблокировочная тормозов (ABS)
. 8-го поколения. - Электронного распределения тормозных сил (EBD)
. Четырёхконтурный регулятор давления в тормозной магистрали каждого колеса, в зависимости от статической и динамической продольной и поперечной нагрузок на колёса во время торможения. Позволяет тормозить в поворотах любого радиуса. - Помощи при экстренном торможении (AFU)
. Усилитель давления в тормозной магистрали в случае необходимости экстренного торможения.
Опционально применены системы:
- Динамической стабилизации (ESP)
. 8-го поколения, имеет собственный процессор, датчик положения в пространстве и датчики поперечных и продольных ускорений. Умеет бороться как со сносом автомобиля наружу поворота, так и гасить амплитуду заноса. - Противобуксовочная (ASR)
. Входит в предыдущую. - Помощи при трогании на уклоне
. Только на машинах с дизельным мотором 1.6HDi и роботизированной коробкой.
Пассивная[ | ]
35 | |||
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 19 | ||
Протестированная модель: Peugeot 308 1.6 diesel (5 дв.) (2007) |
36 | |||
Ребёнок | 34 | ||
Пешеход | 12 | ||
Протестированная модель: Peugeot 308 1.6 (кабриолет) (2008) |
Рестайлинг[ | ]
Обновление модели анонсировано Peugeot в мае 2011 года. Почти сразу же обновлённая версия была представлена на Женевском автосалоне. Фактически изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины. Были изменены бампер, крылья, капот, светотехника, отдельные внешние декоративные элементы. Часть внешнего светового оборудования перевели на светодиоды. Конструктивные изменения кузова и шасси не производились. Конструктивные изменения салона и оборудования также не производились. Обновлена автоматическая коробка передач. Вместо AL4 устанавливается AT8. Новая коробка имеет гидротрансформатор фирмы ZF. Соответственно изменены режимы работы гидротрансформатора, что несомненно улучшило работу АКПП в целом. Планетарная часть АКПП осталась без изменений.
Одновременно с рестайлингом Peugeot вывел на рынок так называемую «микро-гибридную» версию с дизельным мотором е-HDi, системой «старт-стоп» и суперконденсаторами для сохранения энергии. В России обновлённая версия с 1 июля 2011 года.
Безопасность[ | ]
Рестайлинговый 308 прошёл тест EuroNCAP на безопасность в 2013 году:
Euro NCAP[5] | |||
общий рейтинг | |||
92% | 79% | 64% | 81% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Peugeot 308 1.6 diesel, Level 2, LHD (2013) |
Продажи в России[ | ]
Официально продажи модели стартовали в марте 2008 года. Были предложены модификации: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал, 7-местный универсал. С 2010 года добавлен 4-местный купе-кабриолет. 3-дверный хэтчбек на рынке России через официальные каналы продаж не предлагался.
Представитель концерна PSA в России — официальный импортёр, — достаточно хаотично тасовала возможные к заказу силовые агрегаты в период продаж модели. Неизменными за всё время продаж были только два: 1.6VTi с пятиступенчатой МКП и 1.6VTi с четырёхступенчатым автоматом. Дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки в разное время отсутствовали в предложении. Турбомоторы не продавались официально в версиях 163, 175 и 200 л. с. Также не продавался мотор 1.4VTi. Дизель 2.0HDi продавался только в 2008—2009 годах и только в версии 136 л. с. Роботизированная коробка, несмотря на общие положительные отзывы продавалась только в 2009—2010 годах. Шестиступенчатый автомат продавался только с 2011 года. Шестиступенчатая механическая коробка предлагалась вместе с дизелем 1.6HDi. Причины этого официально не разглашались.
Первоначально имелось три фиксированных комплектации: «Комфорт-пак», «Премиум» и «Премиум-пак». В дальнейшем была введена комплектация «Спорт», в которой присутствовали некоторые новые элементы декора, и которая была очень близка к средней комплектации «Премиум-пак». После рестайлинга 2011 года названия трёх основных комплектаций поменялись на «Аксесс», «Актив» и «Аллюр» при сохранении комплектации «Спортиум». Купе-кабриолет поставлялся только в одной наивысшей комплектации — «Фелин».
С каждым годом продаж урезался объём предлагаемых дополнительных опций, а каждая комплектация получала чуть более дешёвые элементы интерьера.
С 2010 года стартовала сборка наиболее покупаемых 120-сильных модификаций модели из машинокомплектов на заводе концерна PSA в Калуге. Все российские машины получали пакет опций «Рашн-пак»: дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной ёмкости, подвеску для тяжёлых условий. Ценность этих опций неоднозначна: машина стала чуть выше и чуть мягче, но потеряла в управляемости. В 2012 году производство этой модели прекращено. Из особенностей: примерно 90 % проданных машин — со 120-сильными моторами VTi; примерно 50 % — в средних комплектациях («Премиум», «Спортиум», «Актив»).
Автомобили, построенные на базе 308[ | ]
Для рынков развивающихся стран Peugeot предлагает две дополнительные модели:
- 408 (седан) — колёсная база 2710 мм
- 308 (седан) — стандартная колёсная база
Обе модели построены на базовой платформе 308, с использованием элементов подвески и подрамника. Оснащены моторами предыдущего поколения от Peugeot 307: 1.6 110 л.с. и 2.0 148 л.с., работающими в паре с пятиступенчатой МКП и четырёхступенчатой АКП. Применена подвеска для тяжёлых условий.
Общий уровень исполнения и опций модели 408 соответствует аналогичному в Европе. Возможны к заказу кожаный салон, навигация и мультимедиа. Панорамная стеклянная крыша заменена сдвижным люком. Уровень опций модели 308 седан ограничен и соответствует базовому исполнению европейского 308, расширенному отдельными недорогими опциями. Обе машины предлагаются на таких важных для Peugeot внеевропейских рынках, как Китай и Южная Америка. На 2011 год имелись планы организовать производство модели 308-седан на заводе в Калуге для России.
На базе 308 также построено двухместное купе RCZ, конструктивно целиком и полностью построенное на шасси Peugeot 308 и имеющее силовые агрегаты из общего списка.
Галерея[ | ]
- 308 3 дв.
- 308 5 дв.
- 308 SW / Break
- 308 CC
- 308 RCZ
Слабые и сильные места
Общая надёжность и ресурс агрегатов серии DV6 на высоком уровне. Но ездить годами, не заглядывая под капот, к сожалению, не получится. В процессе модернизации производитель устранял некоторые недостатки, но усложнение конструкции приносило новые. Давайте рассмотрим слабые места каждого мотора из серии, так как зная о них, можно легко предотвратить поломку. Начнём по порядку.
DV6TED4
Самый мощный из линейки второго поколения, но это не мешает быть мотору экономичным. В 2008 году даже зафиксирован рекорд для «Книги рекордов Гиннеса» – 3.13 литра солярки на 100 км, с помощью Peugeot 308 1.6 HDi.
DV6TED4
Эта версия комплектуется более сложной и дорогой турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Особенно она чувствительна к некачественному или грязному маслу. Для продления «жизни» этой немаловажной детали необходимо чаще чистить или менять фильтр-сетку грубой очистки. Он установлен в штуцере трубки подачи масла к турбине (этот штуцер ввинчивается в блок двигателя). Когда фильтр забивается, турбина начинает «голодать», и тогда её вал и втулки-подшипники очень быстро изнашиваются.
Но турбина Garrett GT15 имеет и плюсы:
- хорошая тяга с «низов»;
- быстрая реакция турбины, нет «турбоямы»;
- эффект Overboost – кратковременное увеличение наддува для увеличения крутящего момента на +20 Hm;
- оптимальный расход топлива.
Garrett GT 15
ДВС требователен к качеству солярки, поэтому в наших краях часто возникают проблемы с EGR и FAP-фильтром. В 99% случаев проблема решается удалением этих «лишних» запасных частей, с перепрошивкой блока управления двигателем.
У версии DV6TED4 с индексом 9HY (с сажевым фильтром) – пневмодозатор с двумя заслонками. Он часто является причиной утечки моторного масла. Из-за трещин в корпусе или через уплотнения масло капает прямо на генератор и навесной ремень. Поэтому устранять неисправность нужно оперативно.
DV6ATED4
От предыдущей модификации отличается турбонаддувом. Турбина здесь простая, с перепускным клапаном, производства MHI (Mitsubishi). Это сказалось на мощности – 90 л.с., но потенциально сократило расходы на сервис. Последнее утверждение спорное, поскольку во многом зависит от регулярности и качества обслуживания автомобиля.
На этом моторе индекс 9HZ означает наличие сажевого фильтра, а 9HV – отсутствие. Во всей линейке второго поколения 1.6 HDi установлена топливная система Common Rail с насосом высокого давления и электромагнитными форсунками.
DV6ATED4
Одно из слабых мест мотора – медные шайбы под топливными форсунками. Они могут прогореть со временем. Тогда газы из камеры сгорания будут прорываться в колодцы форсунок и образовывать там сажу и нагар. Такая же проблема может возникнуть из-за ослабления шпилек крепления форсунок. Выход один – замена шайб и протяжка шпилек динамометрическим ключом.
Привод ГРМ во втором поколении двигателей DV комбинированный. Он состоит из ремня и цепи. Цепь связывает два распредвала и со временем имеем свойство растягиваться. Явный признак растяжения – «стрекотание» из-под клапанной крышки. Заводской интервал замены ремня с цепью 240 тыс. км. Но иногда, из-за растяжения, приходится сократить срок в два раза.
DV6BTED4
Данный агрегат ставили только на коммерческие Peugeot Partner и Citroen Berlingo. Дефорсированный до 75 сил мотор рассчитан на тяговые нагрузки. Возможно, за счёт этого ресурс у DV6BTED4 оказывается выше, чем у более мощных вариантов. Пробег 300+ тыс. км без «хирургического» вмешательства встречается довольно часто.
DV6BTED4
DV6CTED
Представитель уже третьего поколения моторов DV. Производитель упростил головку блока цилиндров. Вернулся к более простой восьмиклапанной версии с одним распредвалом. Такая схема проще и надёжнее, но есть один минус – двигатель вяло набирает обороты. Французы решили эту проблему модернизацией поршневой группы:
- новые легкосплавные поршни – более твёрдые и лёгкие, с внутренним охлаждением;
- на «юбке» поршней разместили графитовые кольца для снижения трения и устранения температурных «залипаний»;
- тороидально-сферическая камера сгорания – позволяет более полно сжигать смесь за счёт трёхмерного перемешивания.
Конструкция с одним распределительным валом позволила отказаться от комбинированной системы ГРМ, остался только зубчатый ремень, без цепи.
DV6CTED
Традиционно самая мощная версия в серии DV6C оснащена турбиной с изменяемой геометрией, остальные с обычной. Топливная система теперь встречается в двух исполнениях. Знакомой по предыдущему поколению Bosch с электромагнитными форсунками и Siemens (Continental) с пьезофорсунками. Первый вариант поддаётся ремонту и восстановлению, а пьезофорсунки придётся менять на новые, от 300 долларов за штуку.
Зато алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами вполне ремонтопригоден. Есть даже три ремонтных размера по вполне адекватным ценам.
DV6DTED
С восьмиклапанной головкой блока и обычной турбиной DV6D потенциально очень надёжный двигатель. Мощности 90 лошадиных сил может показаться недостаточно, но 240 Hm крутящего момента вполне достаточно для нормального городского передвижения.
Главными проблемами остаются общие для всего семейства моторов всевозможные течи моторного масла, прогоревшие шайбы форсунок и забитый сажевый фильтр. ДВС обозначенные DV6DTED M – это модификация, урезанная по экологии до Euro 4.
DV6DTED
DV6ETED
Традиционная в линейке дефорсированная версия для коммерческих автомобилей. Буква «М» в конце кода двигателя означает отсутствие сажевого фильтра. Более предпочтительный, с точки зрения покупки, вариант – меньше проблем.
DV6ETED
DV6FCTED
В четвёртом поколении конструктивно мотор DV6FC не поменялся. Основным нововведением стало внедрение системы BlueHDi. Её главная задача – уменьшить выброс СО2 в атмосферу. С сентября 2020 года все дизельные автомобили Peugeot оснащены BlueHDi. Это позволяет им соответствовать экологическим стандартам Euro VI, но прибавляет дополнительные сложности при эксплуатации автомобиля.
Для правильного функционирования системы необходимо регулярно заправлять специальную жидкость AdBlue. Она разрыхляет твёрдые частицы и позволяет их сжигать в сажевом фильтре с меньшей температурой. Оригинальная жидкость довольно дорогая (от 100 долларов за канистру), а некачественная замена может вывести всю систему из строя.
DV6FCTED
По сути, BlueHDi влияет только на экологию. Но компьютерный «мозг» автомобиля не позволит вам нормально передвигаться без жидкости или с неисправной системой BlueHDi. Будут постоянно высвечиваться ошибки и предупреждения, двигатель может «уйти» в аварийный режим работы.
На коммерческом транспорте двигатель DV6FCTED дефорсирован до 115 л.с.
DV6FDTED
С 2020 года устанавливается практически на весь модельный ряд французского концерна. Обычная турбина, но обязательное наличие BlueHDi. По сравнению с предыдущим поколением мощность DV6FD выросла на 10 л.с. (100 против 90), а для «коммерции» уменьшили до 95 сил.
В четвёртом поколении увеличилась масляная ванна, и теперь для замены необходимо 4,5 литра моторного масла 5W30. Зато доработки топливной системы позволили уменьшить расход топлива в среднем на 0,5 литра на «сотню».
DV6FDTED
DV6FETED
Даже младший в линейке DV6FE не обошла участь e-HDi, поэтому придётся регулярно добавлять присадку. Эти моторы доступны не только коммерческим Berlingo и Partner, но и для Peugeot 208/2008 и Citroen C3.
В новой серии двигателей топливная система установлена преимущественно с дорогими пьезофорсунками. Поэтому потенциальные проблемы с этим узлом зависят от пробега автомобиля. Обычно до 150-200 тыс. пробега проблем не возникает.
DV6FETED
Особенности седана
Автомобили с демократичной стоимостью и отличными техническими характеристиками ценят не только в странах СНГ, но и в России. Чтобы удовлетворить все пожелания российских покупателей, французский концерн Peugeot-Citroen создал модель – 408. Где производят Peugeot 408 известно, теперь поговорим подробней о возможностях этого автомобиля. Эту модель авто не назовешь маленькой, ее можно спокойно отнести к D-классу. Благодаря увеличению габаритов машины, внутри седана стало намного комфортней и просторней. Размеры Пежо 408 составляют 4337 мм×4703 мм×1505 мм. Эту модель автомобиля очень полюбили наши соотечественники, особенно положительно отзываются владельцы о двигателе автомобиля.
На седан Пежо 408 устанавливают 150-сильный турбированный двигатель, объемом 1.6 литра. Подвеска у автомобиля тоже отличная. Несмотря на качество российских дорог, этот проворный седан на «ура» справляется со всеми препятствиями и ухабами. Кроме двигателя с мощью в 150 лошадиных сил, российские покупатели могут приобрести седан с бензиновым 1.6-литровым агрегатом, выдающим 110 лошадок мощи, или мотор с таким же объемом, но с мощью в 120 л.с. Турбодизель на сто километров пути расходует пять литров горючего, бензиновые установки немного больше – 8.2 литра. Автомобиль предлагается, как с 5-ступенчатой «механикой», так и автоматической трансмиссией. Объем багажного отделения автомобиля составляет – 560 литров.
Но, сложив задние кресла, Вам удастся его увеличить.В багажном отделение есть своя «изюминка». Там, где выпускают Пежо 408, туда помещают пластиковую заглушку решетки переднего бампера. Данную деталь производитель рекомендует использовать владельцам в зимнюю пору. Она защитит моторный отсек от попадания снега, песка, грязи. А также, способствует более быстрому прогреву мотора.Так как кузов имеет оцинкованную обработку, производитель дает 12-летнюю гарантию от коррозии.
Особенности обслуживания
На любой модификации мотора Peugeot 1.6 HDi, чтобы поменять масляный фильтр, придётся снять патрубок подачи воздуха к турбине. Поэтому после обслуживания обязательно проверьте плотность фиксации патрубка. Если будет «подсос» грязного воздуха, турбокомпрессор скоро выйдет из строя. Топливный фильтр расположен у моторного щита – также не самое удобное место для замены.
Если турбину не удалось уберечь, то при замене обязательно выполните следующие процедуры:
- почистить или просто выбросить сеточку грубой очистки;
- продуть/прочистить масляный теплообменник;
- убрать любой кокс или нагар в масляном поддоне и под клапанной крышкой;
- поменять маслоподающую трубку, лучше на последнего образца – полностью медную;
- сменить моторное масло.
Все эти процедуры необходимы, чтобы не допустить попадания в турбину твёрдых частиц. Если в моторе останется «мусор», то новый турбокомпрессор может проработать несколько сотен километров и снова выйти из строя.
На какие автомобили устанавливали двигатели серии DV6?
В таблицах представлены модели автоконцерна PSA Peugeot Citroën с привязкой к конкретному типу двигателя и разбивкой по годам. Моторы серии DV6 устанавливают и на другие марки машин, но навесное оборудование и большинство деталей не взаимозаменяемы.
1.6 HDI второго поколения | |||||
DV6TED4 | DV6ATED4 | DV6BTED4 | |||
Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска |
PEUGEOT | |||||
206 | 2003 — 2005 | 207 | 2006 — 2010 | Partner I | 2005 — 2008 |
207 | 2006 — 2011 | 307 | 2006 — 2008 | Partner II | 2008 — 2015 |
307 | 2004 — 2008 | 308 | 2007 — 2010 | ||
308 | 2007 — 2011 | Partner | 2003 — 2010 | ||
3008 | 2009 — 2011 | ||||
5008 | 2009 — 2011 | ||||
407 | 2004 — 2011 | ||||
Partner | 2008 — 2010 | ||||
CITROEN | |||||
C2 I | 2007 — 2009 | C3 I | 2005 — 2009 | Berlingo I | 2008 — 2015 |
C3 I | 2006 — 2009 | C3 II | 2009 — 2010 | ||
C3 II | 2009 — 2011 | C4 I | 2004 — 2010 | ||
C4 I | 2004 — 2010 | Xsara Picasso | 2006 — 2010 | ||
C5 I | 2004 — 2008 | Berlingo I | 2006 — 2008 | ||
C5 II | 2008 — 2010 | Berlingo II | 2008 — 2010 | ||
Berlingo | 2008 — 2015 | ||||
Xsara Picasso | 2004 — 2010 | ||||
1.6 HDI третьего поколения | |||||
DV6CTED | DV6DTED | DV6ETED | |||
Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска |
PEUGEOT | |||||
207 | 2011 — 2012 | 207 | 2010 — 2013 | Partner | 2009 — 2015 |
208 | 2012 — 2015 | 208 | 2012 — 2015 | ||
2008 | 2013 — 2014 | 2008 | 2013 — 2015 | ||
308 | 2011 — 2013 | 301 | 2012 — 2015 | ||
3008 | 2011 — 2015 | 308 I | 2010 — 2013 | ||
408 | 2010 — 2014 | 308 II | 2013 — 2015 | ||
4008 | 2012 — 2017 | Partner II | 2010 — 2015 | ||
508 | 2010 — 2012 | ||||
5008 | 2011 — 2015 | ||||
Partner | 2010 — 2015 | ||||
CITROEN | |||||
C3 | 2011 — 2013 | C3 II | 2010 — 2014 | Berlingo | 2009 — 2015 |
DS3 | 2010 — 2014 | DS3 | 2010 — 2014 | ||
C4 | 2010 — 2015 | C4 II | 2010 — 2014 | ||
C4 Picasso | 2011 — 2015 | C4 Picasso | 2013 — 2015 | ||
C4 Aircross | 2012 — 2017 | C4 Cactus | 2014 — 2015 | ||
DS4 | 2011 — 2015 | C-Elysee | 2012 — 2016 | ||
C5 | 2010 — 2015 | Berlingo II | 2010 — 2015 | ||
DS5 | 2011 — 2015 | ||||
Berlingo | 2010 — 2015 | ||||
1.6 HDI четвертого поколения | |||||
DV6FCTED | DV6FDTED | DV6FETED | |||
Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска | Марка/ модель | Годы выпуска |
PEUGEOT | |||||
208 | 2015 — н.в. | 208 | 2015 — н.в. | 208 | 2015 — н.в. |
308 | 2014 — н.в. | 2008 | 2015 — 2018 | 2008 | 2015 — н.в. |
3008 I | 2015 — 2016 | 301 | 2016 — н.в. | Partner | 2015 — 2018 |
3008 II | 2016 — 2017 | 308 | 2015 — н.в. | ||
5008 I | 2015 — 2017 | 3008 | 2016 — н.в. | ||
5008 II | 2017 — 2018 | 5008 | 2017 — н.в. | ||
Partner | 2015 — 2018 | Partner | 2015 — 2018 | ||
Traveller | 2016 — 2018 | Traveller | 2016 — 2018 | ||
CITROEN | |||||
C3 Aircross | 2017 — н.в. | C3 II | 2015 — 2016 | C3 II | 2015 — 2016 |
DS3 | 2014 — 2016 | C3 III | 2016 — н.в. | C3 III | 2016 — н.в. |
C4 II | 2015 — 2018 | C3 Picasso | 2015 — 2017 | Berlingo II | 2015 — 2018 |
C4 Picasso | 2015 — н.в. | C3 Aircross | 2017 — н.в. | ||
Berlingo | 2015 — 2018 | C4 II | 2015 — 2018 | ||
Spacetourer | 2016 — 2018 | C4 Picasso | 2015 — н.в. | ||
C4 Cactus | 2015 — н.в. | ||||
C-Elysee | 2016 — н.в. | ||||
Berlingo | 2015 — 2018 | ||||
Spacetourer | 2016 — 2018 | ||||
DS | |||||
3 | 2016 — н.в. | ||||
4 | 2015 — н.в. | ||||
5 | 2015 — н.в. | ||||
OPEL | |||||
Crossland X | 2017 — н.в. | ||||
Grandland X | 2017 — н.в. |