Многие специалисты склоняются к мнению, что именно мотор является конструктивной основой в любом автомобиле. В перспективной модели Лада Веста силовой агрегат доступен покупателю в трех вариантах исполнения. Многих интересует какой двигатель стоит в их авто. Первые два мотора обладают идентичным объемом в 1,6 литра, а третий является 1,8-литровым. Все двигатели объединяет одинаковое число цилиндров – четыре и клапанов на цилиндр – также 4, эта информация о том, какие двигатели ставят в Весту.
Для того, чтобы определить: какой двигатель стоит в конкретном экземпляре Лада Веста, потребуется знать не только модификацию, но и комплектацию. Самым маломощным является 1,6-литровый агрегат отечественного происхождения («ВАЗ-21129»), который способен на отдачу в 106 «сил». Владельцы зачастую склоняются к чип-тюнингу, независимо от того, какой двигатель стоит, чтобы повысить базовые характеристики. Это самая распространенная версия агрегата, из тех, какие двигатели ставят, в связи с чем информация о его устройстве и особенностях присутствует в достаточном количестве на просторах сети.
Какими особенностями наделен мотор «ВАЗ-21129»?
Этот двигатель может комплектоваться в автомобиль Лада Веста как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Родоначальником данного агрегата стал общеизвестный мотор «ВАЗ-21127», который считается морально устаревшим и не соответствующим требованиям экологических стандартов по системе «Евро-5».
Обновленный агрегат заимел современные опции и прогрессивные конструктивные особенности, что позволяет его ставить в ряд с двигателями конкурентов иностранного производства. К числу таких особенностей специалисты относят:
- заниженную степень сжатия, позволяющую применять топливо меньшего октанового числа;
- модифицированную систему выхлопа;
- переработанную конструктивно систему впуска;
- обновленную прошивку ЭБУ.
Внешний облик мотора также стал более современным. По периметру агрегат «оброс» всевозможными датчиками системы электронного управления.
Заметим, что наиболее распространена эта версия мотора в комплектации «Комфорт». Также конструкторы позаботились о создании спортивной вариации автомобиля, куда поместили форсированный мотор, способный развивать 150 л. с. Базой для такого «пламенного сердца» послужил рассматриваемый здесь агрегат. какие двигатели ставят во все версии модели?
Достичь обозначенной отдачи инженерам удалось путем применения следующих конструктивных решений:
- Понижения потерь за счет трения в цилиндрах. Здесь была реализована идея уменьшения толщины как компрессионных, так и маслосъемных колец.
- Доработки системы выхлопа, где применен конструктивно новый резонатор.
- Использования облегченных поршней, выполненных из специального алюминиевого сплава.
На заметку! На опыте доказано, что естественный расход масла в моторе «ВАЗ-21129» равен 3 мл в перерасчете на 1 литр потребляемого бензина. Это означает, что примерно 25% от 1 литра масла, присутствующего в моторе, уйдет на угар за пробег, равный 1 тыс. км. Это неплохой результат, ведь в сравнении с отечественным мотором силовые агрегаты некоторых иномарок расходуют за аналогичную дистанцию намного больше смазывающей жидкости.
Теперь рассмотрим основные характеристики и особенности силовой установки «ВАЗ-21129»:
- мощность, как уже отмечалось, 106 л. с.;
- момент составляет 148 Нм;
- присутствует возможность форсировать агрегат до 150 л. с.;
- к замене масла следует приступать спустя каждые 15 тыс. км;
- бесперебойная работа мотора на любых оборотах отчасти достигнута благодаря применению специальной системы заслонок внутри впускного коллектора;
- рабочее значение давления в камерах (компрессия) равно 12,5 атм.;
- прогнозируемый ресурс – 200 тыс. км.
Особенности 21129 двигателя/ отличия
Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха).
Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)
Мотор «ВАЗ-21179»
Данный вариант силового агрегата для Весты является первенцем в своем роде, ведь его объем пока наибольший – 1,8 литра. Некоторые эксперты склоняются к мнению, что данным агрегатом производитель оснастит долгожданную новинку – универсал «Веста Кросс». Для этого двигателя доступна комплектация с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией. Сборку агрегата выполняют селективным методом.
Теперь детальней рассмотрим технические параметры и прочие важные аспекты, свойственные для этого мотора.
- С 1,8-литрового объема разработчикам удалось «выжать» 122 «лошадки» это реальная мощность.
- Двигатель рассчитан на потребление 95 бензина, а уровень токсичности выхлопа находится в пределах регламентированных значений системы «Евро-5».
- Величина крутящего момента достигает 170 Нм;
- Специалисты заверяют, что мотор способен в безремонтном режиме преодолеть пробег в 300 тыс. км, что является редкостью для современных автомобилей.
На заметку! Уровень топливного потребления этого мотора несколько выше, чем у аналогов, применяемых производителем для Лада Веста. Это объясняется большим объемом рабочих камер агрегата. Многих владельцев не смущает такая ситуация, поскольку двигатель компенсирует этот условный недостаток улучшенными динамическими и скоростными возможностями.
Насос масляный на двигатель 21179 (L1,8 122 л.с.) на ВАЗ Веста, Икс Рей
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке масленого насоса на двигатель ВАЗ 21179 (L1,8, 122л.с.) Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей, в строке «Комментарий» указывайте объем двигателя и количество клапанов, модель и год выпуска вашего автомобиля.
Новый двигатель ВАЗ 21179 на Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей объемом 1,8 литра мощностью 122 л.с. стал настоящим открытием для российских потребителей, который давно ждали современного мощного и экономичного мотора. Устанавливается в автомобили с роботизированным автоматом, так и с механической коробкой передач.
Любой двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на автомобили, имеет в своей конструкции топливный насос, масляный и помпу. Это три важных узла, которые влияют на работу мотора. Так, без помпы не будет проводиться циркуляция охлаждающей жидкости, а без масляного насоса смазка не дойдет из поддона к распределительному валу.
Система смазки двигателя важна, как и все остальные. Её исправность – это залог исправной долговечной работы любого двигателя.
Смазка выполняет несколько важных функций:
— исключает перегрев двигателя;
— предохраняет детали от коррозии и уносит продукты трения деталей из зоны сопряжения.
1 — насос маслянный в сборе (21176-1011010-01 / 8450075132), 2 — прокладка крышки масляного насоса (8450057099), 3 — приемник масляного насоса в сборе (8450060825), 4 — кольцо уплотнительное (8450053833), 5 — болт фланцевый крепежной крышки насоса (8450056362), 6 — болт фланцевый крепления приемника (8450056973), 7 — болт фланцевый крепления масляного насоса (8450056974), 8 — датчик контрольной лампы давления масла (8450051296).
Масляный насос 21176-1011010 предназначен для подачи масла под давлением не менее 1,0 кгс/см при минимальных оборотах двигателя 750-800 об/мин, к трущимся поверхностям механизмов двигателей ВАЗ.
Масло прокачивается в системе под давлением, о его присутствии в системе сообщает лампа на приборной панели с символом масленки.
Масляный насос находиться чуть ниже жидкостного насоса, сразу за шкивом коленчатого вала. Крепиться крышка из алюминия, несколькими болтами к блоку ДВС.
Насос устанавливается на автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°C и влажности до 90% при плюс 27°C.
Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.
Конструкция масляного насоса, применяемые материалы обеспечивают его работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега не менее 125 тыс. км.
После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.
Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.
Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.
Как и любой другой автомобиль Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей периодически нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Причем серьезных работ и финансовых затрат можно избежать, если машина эксплуатируется максимально правильно и бережно. Знание особенностей эксплуатации и правила мелкого ремонта, можно значительно сэкономить семейный бюджет.
Технические характеристики Коленчатого вала 21177 — 1005020 – 00 для двигателя ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 литра:
Ход поршня , мм 84;
Радиус кривошипа, мм 42;
Диаметр шатунной шейки, мм 43;
Балансировка заводская.
Коленчатый вал для двигателя ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 литра с каталожным номером: 21177 — 1005020 — 00. Ход 84 мм. Коренные шейки: 50,73 — 50,817 мм. Шатунные шейки: 42.896 — 42,984 мм. Возможна установка в двигатели ВАЗ: 11183, 11194, 21114, 21116, 21124, 21126, 21127, 21128, 21129. С таким коленчатым валом можно получить рабочий объем двигателя от 1774 куб. см с поршнем 82 мм до 1862 куб.см. с поршнем 84 мм.
Для установки коленчатого вала с увеличенным ходом потребуются поршни с уменьшенной компрессонной высотой или шатуны меньшей длинны.
Блок цилиндров двигателя ВАЗ 21179 выполнен из чугуна, имеет те же размеры, что и у версии 1,6 литра. Конструкторы увеличили ход поршня с 75,6 до 84,0 мм, для чего был установлен коленчатый вал 21177-1005020-00/00-00003965 с увеличенным радиусом шатунных шеек с 47,8 до 43 мм.
Для лучшего охлаждения увеличено количество каналов в блоке и головке. На стадии отливки чугунный блок имеет дополнительные площадки для крепления двигателя в моторном отсеке не только поперек, но и вдоль.
Алюминиевая головка блока цилиндров и алюминиевый поддон. На 4 цилиндра приходится 16 клапанов. Привод газораспределительного механизма ременный. Шкивы впускного и выпускного распределительных валов разные. На впускном валу размещен исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Механизм изменения фаз ГРМ позволяет оптимизировать подачу топливной смеси в камеры сгорания на разных режимах работы силовового агрегата, чуть раньше или чуть позже открывая или закрывая впускные клапана.
Двигатель ВАЗ 21179 имеет ряд конструктивных особенностей:
— применен новый автомат натяжения зубчатого ремня ГРМ — с двумя роликами;
— облегченна шатунно-поршневая группа;
— облегченные клапана;
— новый выпускной коллектор с увеличенными до 39 мм отверстиями;
— топливные форсунки получили оптимизированный факел распыления;
— масляный и водяной насос увеличенной производительности;
— дроссельный узел не имеет механической связи с педалью газа. Никакого тросика от педали, только провод передающий сигнал с датчика положения педали на дроссель.
Новый двигатель ВАЗ 21179 может свободно работать на бензине марки АИ-92. Как заявляет производитель моторесурс данного двигателя в 400 тысяч километров не предел. Замена ремня ГРМ требуется не часто, по заверениям инженеров “АвтоВАЗа” он может отходить до 180 000 километров.
Для Лада Веста / Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21179 разработана механическая 5-ступенчатая коробка ВАЗ-21807.
LADA XRA-Y / Лада Икс Рей механика с объёмом двигателя1,8л имеет другую коробку передач КПП Renault JR5, у которой увеличено сцепление с 200 до 215 мм.
Двигатель ВАЗ-21179 с объёмом 1,8 литра, можно использовать не только на переднеприводных Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей (на Ларгусе), но и на Ниве, где двигатель стоит продольно.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21176101101001, 21176-1011010-01.
ВАЗ 11183, ВАЗ 11194, ВАЗ 21114, ВАЗ 21116, ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, ВАЗ 21129, Лада Ларгус, Лада Веста / Lada Vesta , LADA XRA-Y / Лада Икс Рей с объёмом двигателя 1,8 л.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить маслонасос на автомобиле семейства Лада Веста.
С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Двигатель от «Renault-Nissan»
Это мотор 1.6 импортное «сердце» «HR16» огорчит покупателя своей большой стоимостью. Зато агрегат способен порадовать недюжинной надежностью. Также разработчики наделили этот мотор возможностью переоборудования под работу на газовом топливе. Здесь у будущих владельцев LADA Vesta появляется выбор.
На заметку! В качестве основного преимущества силовой установки «H4M-HR16DE» фигурирует цепной привод ГРМ. Этот момент избавляет владельца LADA Vesta от потребности в частой периодической замене элементов узла газораспределения (как в ременном приводе) и позволяет ему сэкономить.
Данный вариант мотора машины Лада Веста наделен сбалансированными характеристиками, среди которых стоит выделить такие моменты:
- Реальная мощность больше чем у российского аналога мотор 1.6, ведь он составляет 114 «сил».
- Максимум крутящего момента достигает 153 Нм.
- Топливный расход равен: 8 литрам в городском цикле и 5,5 литра – на загородных направлениях.
- Ожидаемый ресурс – не менее 250 тыс. км.
Также этим мотором производитель планирует оснастить модификацию LADA Vesta «купе», которая обещает быть яркой и стремительной. Теперь вы знаете, какой двигатель стоит в вашей модели.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора HR16DE:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Годы выпуска | 2006 – по настоящее время |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.8 |
Мощность | 110 лошадиных сил на 6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 83.6 |
Диаметр цилиндра | 78 |
Степень сжатия | 9.5 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 153 Нм / 4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Топливо | Аи 92 |
Расход топлива | 6,9л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 4.6 |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Двигатель устанавливается на Nissan Qashqai, Juke, Micra, Sentra, Note и Lada Vesta.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8 для города
Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126.
ВАЗ-11189
Данный двигатель считается самым слабым, возможным к установке на Ладу Весту. На это указывает объективное сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста – на этом агрегате все показатели значительно ниже, чем на иных версиях.
По своей сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 – единственным отличием двигателей являются различные клапана впуска и выпуска, а сам мотор остался прежним.
По предыдущему опыту концерна «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 был установлен на Гранте и Приоре в базовых комплектациях, этот силовой агрегат отлично проявлял себя в сборке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Однако стоит учитывать, что размеры и, соответственно, вес Лады Весты довольно-таки существенно выше – а это значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.
На данном этапе конструкторы подумывают о том, чтобы отказаться оснащать седан Ладу Весту данным агрегатом. Если мощность двигателя, составляющая всего 87 лошадиных сил при объеме 1.6 литра, окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть авторитет модели в целом.
Отзывы
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя. |
2 | Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой. |
3 | Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику. |
4 | Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя. |
5 | Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний. |
6 | Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево. |
10 | Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено. |
Какой двигатель устанавливается на поколение Лада Веста и SW Кросс?
Серийные версии Лада Веста СВ Кросс оборудуются 3 вариантами ДВС отечественной разработки и 1 зарубежной. При этом 2 мотора являются модернизированными и имеют увеличенные впускные каналы на 8 и 16 клапанов, что положительно сказывается на динамических характеристиках.
Передний привод автомобилей ВАЗ адаптирован под линейку маломощных ДВС. При средних показателях мощности 100 л/с модель способна разгоняться до 100 менее, чем за 12 секунд.
Стоит отметить, 3 разновидность отечественных ДВС, которая имеет объем 1,8 л. Данный мотор (21129) считается наиболее мощным из доступных. Силовой агрегат развивает 122 л с. Двигатель увеличенной мощности Lada Vesta SW Cross является результатом расточки стандартной версии 21126 1,6 л.
Грамотный расчет позволил добиться нужного запаса прочности и динамичности, а также избавиться от недостатков предыдущих версий.
Установка альтернативных двигателей на Весту
Оснащение Лады Весты другими моторами пока не распространено широко. Этот автомобиль еще не стал культовым, как, например, Лада Приора. Подробной информации о том, каким образом и какие силовые установки можно установить вместо штатных, нет. Эта тема пока остаётся на уровне теории. В основном как самый доступный метод предлагается установить турбину, к тому же это самый бюджетный вариант тюнинга, способный увеличить мощность и динамические характеристики без необходимости полной замены двигателя. Конструктивные особенности Весты схожи с Ладой Приорой, потому теоретически можно установить разные двигатели, например, от Мазды, Хонды, от Форда Фокус. Если с выбором все более или менее понятно, при подобных заменах следует учитывать множество нюансов:
- Установка альтернативного мотора потребует гораздо больше финансовых вложений, чем та же процедура с установкой штатного агрегата.
- Если есть возможность купить автомобиль более высокого класса, лучше купить его, чем тратить ещё больше на установку движка под капот бюджетного автомобиля.
- Замена мотора потребует замены тормозной системы и других элементов.
- Проект требует не только финансовых вложений, но и большого количества свободного времени.
- Без соответствующих знаний, навыков и опыта проект обречён на провал.
- Одному с такой работой не справиться.
Двигатели на Ладе Весте удовлетворяют любые требования автомобилистов. Фактически впервые автомобиль Лада получает целую линейку силовых агрегатов от самого слабого до самого мощного, появился агрегат иностранного производства. Инженеры заявляют и о возможности установки дизеля, только когда это произойдет, неизвестно. Дизельный двигатель более экономичный, а значит, будет очень популярен в России. Это будет первый за всю историю «АвтоВАЗа» дизель.
Рекомендуем почитать:
- Так ли нужен автовладельцу Лады Весты чип-тюнинг авто и какой именно
- Современная Лада Веста или модернизированный Рено Логан?
- Отечественному авто Лада Веста всё же не помешают задние брызговики
- Выбор и замена масла на Ладе Весте
- КПП для Лады Весты: особенности строения и ремонта
- Бампер Лады Весты: методы демонтажа и усиления защиты деталей
Достоинства и недостатки двигателя 1.6
Двигатели 1.6 и 1.8 устанавливаемые на Lada Vesta SW Cross имеют свои достоинства и недостатки. Выбирая машину, необходимо обращать внимание на характеристики ее силового агрегата, ведь от его надежности будет зависеть качество поездки и возможные финансовые затраты на ремонт в том числе.
Основные достоинства:
- Соответствует европейским стандартам;
- Соответствует экологическим нормам;
- В моторе присутствуют гидрокомпенсаторы которые сглаживают ударную нагрузку;
- Проверенная временем конструкция.
Недостатки:
- Гидрокомпенсаторы могут стучать сразу после запуска некоторое время;
- Не самый экономочный;
- Со временем возможны моторного масла.
Неисправности
При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.
Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.