Бренд «Хонда»: страна-производитель, факты, история

Доброго всем времени суток! Сегодня хотелось бы поговорить об оригинальных маслах Хонда. Не для кого не секрет, что в большинстве автомобильных магазинов можно купить как трансмиссионные, так и моторные оригинальные масла Honda. Да, пересчитать ассортимент оригинальных масел Хонда можно по пальцам, но давайте попытаемся немного разобраться «откуда ноги растут». Итак, что же нам продают под красивым названием «оригинальное масло Хонда»? Ассортимент моторных масел Honda не такой уж и широкий. Все масла Honda для двигателя представлены всего лишь несколькими моделями: японскими Honda Ultra LEO SN 0W20, Honda Ultra LTD SN 5W30 и MILD SN 10W30, Honda Ultra GOLD SN 5W40, а также американскими и европейскими Honda SN 0W20, 5W20, 5W30, 5W40, 10W30. Это весь ассортимент моторных масел, которые я когда либо встречал, видел, трогал и продавал. Теперь по-порядку! В этой статье очень подробно рассмотрим масло моторное Honda Ultra LEO SN 0W20 4л.

Канистра Honda Ultra LEO SN 0W20

На момент написания статьи (а это январь 2020 года) масло поставляется на российский рынок в светло-голубой металлической 4л-литровой канистре. Канистру можно увидеть на фото ниже. Средняя цена составляет 2100-2500 рублей, что достаточно приемлемо. Оригинальный номер (артикул) 08217-99974. Вес: 4,120 кг. Габариты: 17 x 10 x 24 см. На лицевой стороне канистры нанесена надпись HONDA и логотип компании. Чуть ниже нанесены полное название ULTRA LEO MOTOR OIL, а еще ниже характеристики SN, SAE 0W20, API SN/ILSAC GF-5. На верхней части упаковки нанесен номер партии и дата производства.

Фото Honda Ultra LEO SN 0W20 4л

Давайте разбираться, что означают эти символы. HONDA — название масла, Ultra Leo Motor Oil — модель моторного масла. 0W-20 — вязкость масла (0 — при обычном состоянии, 20 — на прогретом моторе), API SN — класс моторного масла. На сегодняшний день класс SN — это самый последний класс моторных масел, который одновременно является самым жестким. Масла, которые соответствуют этому классу, должны выполнять ряд требований. Во-первых, должны быть энегросберегающими. Во-вторых, обладать износостойкими качествами. В-третьих, продлевать срок эксплуатации двигателя. Класс API SN введен в конце 2010 года. И с этого времени все моторные масла Honda выпускаются с учетом этих требований. Спецификация ILSAC GF-5 также свойственна всем оригинальным жидкостям Хонда. ILSAC GF-5 также принята в конце 2010 года и на сегодняшний день является самой последней. Требования ILSAC GF-5 практически не отличаются от требований к классу API SN, поэтому подробно останавливаться на них не будем.

Соичиро Хонда — создатель автомобилей марки Honda

Скачать 250 историй успеха в формате Word — Нажмите здесь

Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи. Соичиро Хонда

C чего все начиналось.

Соичиро Хонда был первенцем в очень бедной семье, жившей в японской аграрной провинции Хамаматсу. Он родился 17 ноября 1906 года невдалеке от Акио Морита, основателя ‘Сони’. Морита родился в богатой семье, владевшей теннисными кортами и другими преимуществами, а Хонда был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к спортивному транспорту во многом определила будущий интерес Хонды к мотоциклам. Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Соичиро был бедным учеником и часто прогуливал школьные занятия, поскольку ненавидел формальный процесс обучения, который предлагала школа. Он предпочитал технику экспериментирования и всегда лучше учился на своем опыте и ошибках. Он всегда любил машины и механические устройства и был буквально загипнотизирован, когда, будучи еще ребенком, впервые увидел автомобиль. Вот цитата из его биографии:

Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной… Я был глубоко взволнован… Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам (Сандерс, 1985).

Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Это была первая экскурсия Хонды в мир изобретений, которая проложила путь его будущим невероятным техническим решениям. Практически каждое из них — это простое решение сложной проблемы. Хонда был обычным человеком, но его гениальность заключалась в умении находить простые решения любой проблемы, встававшей в связи с его продуктами.

Становление бизнесмена

Хонда стал известен благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все и пошел работать на полставки. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой — у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем — это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал ‘Хонда Мотор Компани’ с целью разработки и производства мопедов.

Свой первый мопед Хонда оснастил мотором ‘Д’ (от dream — мечта). Модель ‘Е’ типа ‘Дрим’ была запущена в производство в 1951 году, и к 1958 году, когда в США появился его ‘Супер Каб’, Хонда стал крупнейшим производителем мопедов в Японии, оставив позади пятьдесят конкурентов. Модель ‘Супер Каб’ имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам. Вскоре, благодаря рекламной кампании ‘Лучшие люди ездят на мотоцикле Хонда’, эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., стала хитом 1962 года и успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла. С этого момента имидж ‘Ангелов Ада’ в черной кожаной куртке ушел в прошлое. Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе ‘Унисен’ стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц.

В 1961 году ‘Хонда’ производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых ‘Хонда’ держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.

Хонда пришел на автомобильный рынок в 1970 с автомобилем ‘Сивик’. Он продолжал оснащать свои модели техническими новинками, так же, как делал это, когда завоевывал рынок мотоциклов и так же все еще не был любимым сыном японской машиностроительной промышленности. Он был настоящим бунтарем, особенно это проявилось, когда в 1974 году на Японию обрушился нефтяной кризис и японские производители пришли к соглашению сократить объем производства продукции и поднять цены. Только Хонда отказался и сделал все наоборот, в лучших традициях Генри Форда. Он сделал немыслимое, отрицая экономическую модель Галбрайтиана, говорившую, что производство должно сокращаться. Хонда удвоил производство и снизил цены больше, чем Форд пятьдесят лет назад. Хонда, который даже не имел понятий о ценовой эластичности, оказался прав. Объем продаж и ‘Тойота’ упал на 40 процентов; объем продаж ‘Хонды’ вырос на 76 процентов и продолжал стремительно расти. К 1987 ‘Хонда’ стала самой быстрорастущей компанией в мире.

Характеристика поведения

В юности Соичиро Хонда вел себя легкомысленно и был дамским угодником. Он был известен как ‘Плейбой из Хамаматсу’, человек, который отвечал на любую провокацию. Его любовь к веселью и беззаботность привели к тому, что как-то он свалился с моста с двумя гейшами в машине. Он спас их, выкинув в окно.

Эта экстравертная личность была известна как ‘Мр. Гром’ среди служащих за его эмоциональные взрывы в ответ на какую-нибудь глупость работников. Они любили Хонду, но побаивались его гнева.

Дух свободы, присущий многим разработкам Хонды, подтверждает, что он действительно неустанно обдумывал свои детища. Он обладал духом свободы и сражался против традиций на протяжении всей карьеры. Он отказывал в приеме на работу в специалистам, получившим формальное образование в течение многих лет, поскольку чувствовал, что их догматическое мышление будет помехой в поисках нового. Его мечты о правде и видение мира отражены в популярном романе Пирсиджа ‘Дзен-буддизм и искусство существования при помощи Мотоцикла’ (1964), где мотоцикл использован как метафора свободы. ‘Мотоцикл, который вы создаете, отождествляете с собой’. Это выражение характеризует дальновидного инноватора Соичиро Хонду, который знал эту истину лучше всех и был упорен в совершенствовании своей личности и своей продукции.

Хонда был экстравертом, интуитивно чувствовал перспективы бизнеса и использовал аналитическое мышление в решении проблем. Он обладал темпераментом Прометея, вкупе с твердыми убеждениями и устойчивой жизненной позицией. Для него были характерны: нетерпеливость, бунтарство, сопротивление поражениям, этот человек никогда не сдавался перед лицом очередной проблемы. Хонда был нетерпимым по отношению к общепринятым и традиционным методам. Он противился влиянию мировых традиций на ‘Хонда Моторс’, в которой царили свои принципы. Он обвинял формальное образование в том, что оно готовит специалистов, избегающих риска. Он считал, что академическое образование наделяет специалистов недоверием к интуиции и к использованию новых методов решения проблем. Он признавал свои ошибки, как это видно из его речи в Техническом Университете Мичигана:

Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам.

Хонда много внимания уделял экспериментальной работе и сопротивлялся любой попытке контролировать его или его фирму через традиционную кастовую систему. ‘Нью Йорк Таймc’ он говорил: ‘Правительственные официальные лица всегда защищают общественные интересы. Но они всегда выступают против, когда ты пытаешься сделать что-то новое’. Этот инноватор, оперировавший правосторонним мышлением, своими постоянными экспериментами сводил истеблишмент с ума. Он был против иерархической формы управления, что ясно из следующей его цитаты: В целом, люди. работают напряженнее и более инновационно, если их не Принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать. Какая проницательность. С тех пор уже доказано психологами, что он был прав, и новые стили руководства приближаются к методологии Хонды.

Результаты деятельности

Хонда сделал для мотоциклов то, что Генри Форд сделал для автомобилей. Он взял бездействующий застойный рынок и сделал его действующим и динамичным. Его упорное стремление к осуществлению мечты о превосходной машине воплотилась в элегантных автомобилях. ‘Хонда’ была постоянной законодательницей мод в дизайне мотоциклов во всем мире с середины пятидесятых до начала девяностых. Автомобиль ‘Акьюра’ стал самым продаваемым автомобилем во всем мире в 1989, 1990, 1991 и 1992, согласно сообщению журнала ‘Кар энд Трек’ (‘Автомобиль и дорога’). В 1991 они создали также чрезвычайно популярную спортивную машину — ‘Эн-Эс-Экс’. В 1993 году они вновь завоевали похвалы от Дж. Д. Пауэра — ‘Акьюра’ вновь была названа самой популярной моделью в Соединенных Штатах. ‘Хонде’ принадлежит статус самой крупной из образованных после второй мировой войны компаний в Японии.

В марте 1988 журнал ‘Мотор Тренд’ составил рейтинг самых популярных машин в мире и три первые позиции занимали машины — ‘Си-Ар-Экс’, ‘Сивик’, ‘Прелюд. Еще одно лестное сообщение пришло от журнала ‘Кар энд Драйвер’ (‘Машина и водитель’), который назвал ‘Аккорд’ одной из десяти самых популярных машин в Соединенных Штатах. На попавшие в прессу сведения о том, что ‘Хонда’ планирует переоборудовать ее, редактор ответил: ‘Это все равно, что небольшая доработка Сикстинской капеллы или Акрополя, мы не можем представить себе более глупого предприятия’.

Это признание и успех — заслуга вышедшего из нищенской среды небольшого японского городка человека с современным складом ума и готовностью рисковать в поисках нового, который пришелся по душе американцам. В Японии, стране, где общественная лояльность ставится во главу угла, Хонда был настоящим нонконформистом. Его прозвище, ‘Мр. Гром’, вроде бы так не соответствовало небольшому росту и непостижимому поведению типичного японского руководителя. Он является примером упорства, скромности, приятных манер и способности воспринимать ошибки как ценнейший актив.

Скачать 250 историй успеха в формате Word — Нажмите здесь

Производитель масла Honda Ultra LEO SN 0W20

А теперь посмотрим, что говорят об этои масле производители и маркетологи. Как Вы заметили, я не упомянул ни разу производителя масла Хонда Ультра Лео СН 0в20. Я перерыл большое количество информации, прежде чем докопался до сути. Большинство интернет-магазинов, продающих такое масло, даже не задумываются над производителем. У кого, что написано. Встречал огромное количество ереси, что масло Honda Ultra Leo производится и компанией Mobil, и Honda, и Idemitsu. Это еще самые адекватные варианты, но далеко не самые важнгые. Встречается и того хуже. Компания Honda никогда не занималась производством масла HONDA! Производители лишь подбирают наиболее подходящее масло для своих автомобилей и рекомендуют их. Моторное масло Honda Ultra Leo 0W20 SN производится компанией JX Nippon Oil & Energy Corporation, которая в свою очередь является производителем масел ENEOS. Вот и разобрались!

Детство и семья

Соичиро Хонда родился 17.11.1906 в крошечной японской деревушке Комио (Komyo) префектуры Сидзуока. В настоящее время родное село основателя Honda Motor поглощено городом Хамамацу (Hamamatsu), территориально входит в его состав.

Родители будущего гения автомобилестроения были небогатыми людьми. Соичиро стал их первым выжившим ребенком, остальные пятеро детей умерли в младенчестве. Отец Гихей Хонда (Gihei Honda) имел золотые руки и работал кузнецом, мать Мика (Mika) трудилась ткачихой. Вскоре после рождения сына Гихей открыл небольшую мастерскую по починке велосипедов. Она не приносила больших доходов и Соичиро вспоминает, что детство было «бедным, но спокойным». В отличие от соотечественника Акио Морита, основателя Sony, Хонда не мог рассчитывать на стартовый капитал. Акио и Соичиро были словно принц и нищий из одноименного романа Марка Твена: первый появился на свет в состоятельном семействе, второй – провел босоногое детство на побережье реки Тенрю (Tenryu). Тем интереснее путь к успеху Соичиро Хонда, который вырвался из нищеты своими силами.

Отец учил Соичиро решать технические задачи, а дедушка водил внука на рисовую мельницу и лесопильный завод. Интерес к механическим устройствам проявился у Соичиро еще в детстве. В 11 лет, взяв велосипед из мастерской отца, мальчишка проехал 32 км, чтобы посетить авиа-шоу американского летчика Артура Смита (Arthur Roy Smith). Соичиро не мог купить входной билет на территорию авиа-шоу и забрался на дерево, с которого впервые наблюдал полет самолета.

В рамках турне по Азии пилот Артур Смит демонстрировал фигуры высшего пилотажа, чем покорил сердце будущего основателя Honda Motor

Первая встреча с автомобилем также оставила яркое воспоминание. Увидав машину, Соичиро кинулся за ней следом, а после нюхал капли машинного масла, оставленные на дороге. Новый запах ему очень понравился, свою «любовь с первого нюха» взрослый Хонда комментировал так: «Именно тогда, хотя я был еще мальчишкой, родилась идея создать автомобиль самому».

Описание товара от производителя

Теперь давайте разбираться, что говорят маркетологи об этом масле. Вот дословное описание, которое я встретил почти на всех сайтах: Honda Ultra Leo SN 0W20 — это высококачественное синтетическое всесезонное энергосберегающее моторное масло для бензиновых двигателей автомобилей Honda. Обладает выдающимися характеристиками по экономии топлива, превосходными низкотемпературными характеристиками и высокими антиокислительными свойствами для двигателей японских автомобилей. Рекомендовано производителем для автомобилей Хонда с 2000 года выпуска. Заливается в большинство новых автомобилей «Honda».

В целом, претензий к описанию никаких нет. Все написано достаточно правдиво, только написано маркетологами, а потом позаимствовано большинством магазинов. Судя по описанию и классу SN, все должно сходиться. И энергосбережение, и экономия топлива, и «долгая счастливая жизнь мотора». Судя по вязкости масла, то и в морозы должна машина заводиться легко и непринужденно. Но вот что показывают тесты?

Особенности моторов Соитиро Хонда

  1. Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
  2. Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
      экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
  3. максимальный крутящий момент на средних оборотах;
  4. максимальную мощность на самых высоких оборотах;
  5. позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.

Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.

С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.

Еще одна особенность у движков Хонда, — сохранение надежности при работе на высоких оборотах. Шустрые моторы Хонда отлично принимают высокие обороты (от 4500 и выше) и максимальные нагрузки, что другим движкам противопоказано. Автомобили получают максимальный разгон и маневренность. Необходимо знать, что при эксплуатации двигателей Хонда ТО на них должно проводиться чаще.

Физико-химический тест масла Honda Ultra LEO SN 0W20.

Испытания были проведены независимой лабораторией «ХИММОТОЛОГИЯ». Ниже приведены соответствующие цифры.

1. Плотность нефтепродукта при 20С, кг/м3: 840 2. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 40С, сСт: 39,59 3. Вязкость нефтепродукта кинематическая при 100С, сСт: 7,62 4. Кажущаяся (динамическая) вязкость, определенная на имитаторе холодной прокрутки (CCS), при -30С, мПа*с (сП): 3651 5. Щелочное число, мг КОН/г: 6,49 6. Зольность сульфатная, %: 0,87 7. Массовая доля фосфора, %: 0,053 8. Температура вспышки нефтепродукта в открытом тигле, С: 225

Хотелось бы обратить внимание всего лишь на несколько параметров из этой таблицы. Плотность и вязкость — параметры понятные и думаю объяснить, что они значат не стоит. Температура вспышки — это температура, когда масло воспламеняется. А вот самые интересные параметры — это зольность и содержание фосфора. Это те значения, которые должны быть максимально низкими. В конкретном случае 0,87% и 0,053% — это очень даже в пределах нормы. Если эти показатели будут выше, то в масле начнут образовываться вредные отложения, которые со временем «убьют» двигатель. А вот щелочное число 6,49 мг КОН/г немного низкое. Этот параметр означает, что в масле есть присадки, нейтрализующие различные кислоты, вредные образования и т.д. Но надо помнить, что масло разрабатывалось для японского рынка, а там бензин гораздо качественнее нашего российского, вот и щелочное число должно быть в пределах 8-9 единиц. Это не критично, конечно, но все же стоить обратить внимание на это.

А для скептиков прикрепляю к тексту еще и оригинал лабораторных испытаний масла Honda Ultra Leo SN 0W20. Обратите внимание, что экспертиза сделана независимой лабораторией, заверена печатью и подписью. Я хочу сказать, что смысла им завышать или занижать реальное качество масла нет никакого. И самое интересное, что есть еще и декларация о соответствии продукции. Оригинала не нашлось, но есть неплохой по качеству скан.

Исследовательская компания Tokai Seiki Heavy Industry: 1937-1945

В первой половине 30-х годов Япония не производила автомобили (первая серийная «легковушка» Toyota сойдет с конвейера в 1936), машины импортировались из Европы и запчасти на них стоили дорого.

Вместе с приятелем Шичиро Като Хонда решает заняться выпуском запчастей и в 1937 основывает компанию Tokai Seiki Heavy Industries (сокращено TSHI).

Днем Хонда управляет автомастерской, а ночами работает над изобретениями. Очередной новаторской находкой становится поршневое кольцо (металлическая деталь, одеваемая на поршень двигателя). Однако качественный прототип не удается получить: созданные кольца были неэластичны.

Сказывалось отсутствие специализированного образования, и Хонда поступает на заочное отделение кафедры высокотехнологичного оборудования Технологического колледжа в Хамамацу. Как губка, он впитывает знания, посещая лекции профессора Такаши Таширо, и через 9 месяцев получает опытной образец удовлетворительного качества. Запустив высокотехнологичное массовое производство поршневых колец, Хонда бросает образование. В 1938 сообразительный японец получает патент на изобретение. До войны Хонда официально патентует 50 разработок.

за работой в исследовательской компании Tokai Seiki Heavy Industry (TSHI)

В 1939 Хонда делегирует управление филиалом «Арт Шокай» своему ученику Суэо Кавасима, и посвящает себя TSHI. На предприятии уже трудятся 2000 человек, а основным покупателем поршневых колец становится .

Автомобили Honda, в которых рекомендуется применять масла Honda Ultra Leo SN 0W20

Нмже приведен список автомобилей Honda, в которых заводом-изготовителем рекомендуется применять моторное масло Honda Ultra Leo SN 0W20. Если Вашего автомобиля не оказалось в списке и Вы сомневаетесь, подойдет ли такое масло, то лучше посмотрите эти данные в книге по эксплуатации или просто позвоните нам по номеру 600-042!

МодельКузовГоды выпускаДвигательПриводОбъем для заменыВязкостьКласс
AccordCL702.10-03.12К20А2.02WD A/T4.40W20SL/GF-3
AccordCL802.10-03.12К20А2.04WD4.40W20SL/GF-3
Accord WagonCM202.11-К24А2.42WD 24Е4.20W20SM/GF-4
Accord WagonCM302.11-К24А2.44WD 24Е4.20W20SM/GF-4
AirwaveGJ105.04-L15A1.52WD Multi Matic3.60W20SM/GF-4
AirwaveGJ205.04-L15A1.54WD Multi Matic3.60W20SM/GF-4
CivicEU100.09-03.08D15B1.52WD 4A/T3.30W20SM/GF-4
CivicEU100.09-03.08D15B1.52WD Multi Matic3.30W20SM/GF-4
CivicEU200.09-03.08D15B1.54WD3.30W20SM/GF-4
CivicEU300.09-05.08D17A1.72WD Multi Matic3.20W20SM/GF-4
CivicEU303.09-05.08D17A1.72WD M/T3.20W20SM/GF-4
CivicEU400.09-05.08D17A1.74WD3.20W20SM/GF-4
Civic HybridES901.12-LDA1.32WD3.20W20SM/GF-4
Civic FerioES100.09-D15B1.52WD M/T3.30W20SM/GF-4
Civic FerioES100.09-D15B1.52WD A/T3.30W20SM/GF-4
Civic FerioES100.09-03.08D15B1.52WD Multi Matic3.30W20SM/GF-4
Civic FerioES200.09-D15B1.54WD M/T3.30W20SM/GF-4
Civic FerioES200.09-D15B1.54WD A/T3.30W20SM/GF-4
Civic FerioES300.09-D17A1.72WD M/T3.20W20SM/GF-4
Civic FerioES300.09-D17A1.72WD Multi Matic3.20W20SM/GF-4
Civic FerioET203.09-D17A1.74WD A/T3.20W20SM/GF-4
CR-VRD401.09-04.08К20А2.02WD4.40W20SM/GF-4
CR-VRD501.09-04.08К20А2.04WD M/T4.40W20SM/GF-4
CR-VRD501.09-04.08К20А2.04WD A/T4.40W20SM/GF-4
CR-VRD604.09-К24А2.42WD4.20W20SM/GF-4
CR-VRD704.09-К24А2.44WD 5A/T4.40W20SM/GF-4
EdixBE104.07-D17A1.72WD3.20W20SM/GF-4
EdixBE204.07-D17A1.74WD3.20W20SM/GF-4
EdixBE304.07-К20А2.02WD4.40W20SM/GF-4
EdixBE404.07-К20А2.04WD4.40W20SM/GF-4
ElementYH203.04-К24А2.44WD4.20W20SM/GF-4
ElysionRR104.05-К24А2.42WD4.20W20SM/GF-4
ElysionRR204.05-К24А2.44WD4.20W20SM/GF-4
ElysionRR304.05-Н30А3.02WD4.30W20SM/GF-4
ElysionRR404.05-Н30А3.04WD4.30W20SM/GF-4
FitGD101.06-L13A1.32WD3.60W20SM/GF-4
FitGD201.06-L13A1.34WD3.60W20SM/GF-4
FitGD304.06-L15A1.52WD M/T3.60W20SM/GF-4
FitGD302.09-L15A1.52WD Multi Matic3.60W20SM/GF-4
FitGD402.09-L15A1.54WD3.60W20SM/GF-4
Fit AriaGD602.12-L13A1.32WD3.60W20SM/GF-4
Fit AriaGD702.12-L13A1.34WD3.60W20SM/GF-4
Fit AriaGD802.12-L15A1.52WD3.60W20SM/GF-4
Fit AriaGD902.12-L15A1.54WD3.60W20SM/GF-4
InsightZE199.11-ЕСА1.0M/T2.50W20SM/GF-4
InsightZE199.11-ЕСА1.0Multi Matic2.50W20SM/GF-4
InspireUC103.06-J30A3.05A/T4.40W20SM/GF-4

Военный период: 1941-1945

7 декабря 1941 года Япония вступила во Вторую мировую войну. Производственные мощности Tokai Seiki Heavy Industry берет под контроль Министерство обороны: на заводе обрабатывают детали военных кораблей и самолетов, производят боеприпасы.

В 1942 40% акций TSHI переходит к Toyota Motor, Соичиро смещают с должности директора, теперь он – старший управляющий предприятия. Японские газеты восхваляют «промышленного героя»: по заказу минобороны, Хонда разработал оборудование для вырезания самолетных пропеллеров.

Фабрика TSHI сильно пострадала от бомбардировок, а землетрясение 1945 окончательно разрушило ее. К концу войны Хонда за 450 000 иен продает Toyota остатки компании, и на год самоустраняется от дел. За 10 000 иен он приобретает цистерну спирта, угощает приятелей самодельным виски и наслаждается отпуском.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]