Госдума хочет ужесточить правила работы такси, но депутатов просят притормозить


Что если взять для работы в такси новую машину

Конечно, приятно ездить на новой машине. Ведь она ещё пахнет новыми материалами, которые использованы в отделке салона. Приятно отвечать на вопросы пассажиров: “А что машина новая? Где брал и за сколько?”. Как то увеличивается чувство собственной значимости и вообще улучшается настроение.

Но, давайте рассмотрим вопрос с точки зрения прагматика.

Итак, к плюсам владения новым авто для таксиста можно отнести:

  • Презентабельный вид нового автомобиля
  • Высокая надежность и малые риски поломки и ремонта новой машины
  • Гарантия от производителя на приличный срок и пробег авто
  • Более лояльное отношение и щедрость пассажиров, которым приятно ездить в новых машинах
  • Собственное удовольствие от владения и езды на новом авто

К минусам покупки нового автомобиля под такси можно отнести следующее:

  • Высокие первоначальные вложения. Нужно потратить сразу значительную сумму своих средств или использовать кредит, а это уже переплата за автомобиль.
  • Повышенный риск угона нового автомобиля. Автоворы не дремлют и часто угоняют популярные модели.
  • Необходимость дополнительного страхования (КАСКО) для защиты от угона

Вообще, в связи с владением новым автомобилем, у владельца обычно бывает повышенное нервное напряжение и тревоги от опасности угона или повреждения машины. Любые потертости, пятна и царапины на кузове и в салоне вызывают переживания. Со старыми автомобилями таких нюансов не возникает.

Критерии выбора автомобиля для оказания услуг по перевозке пассажиров

Теоретически, для оказания подобных услуг можно использовать абсолютно любой автомобиль. Тем не менее, существует ряд важных факторов, которые следует учитывать в своем выборе, так как они позволяют увеличить положительную разницу между расходами на обслуживание авто и чистой прибылью:

  1. Авто под такси должно быть экономичным. Логично, что чем меньше водитель подобного транспортного средства тратиться на топливо, тем больше у него выручки.
  2. Машина должна быть надежной. Служба в такси совершенно не подразумевает, что человек будет ездить только по хорошим, центральным улицам своего города. Часто придется мотаться в производственные районы, выезжать за пределы населенного пункта, иногда кататься по бездорожью. Следовательно, выбранный вариант должен неплохо справляться с подобными сложностями и требовать минимума капиталовложений в случае необходимости проведения ремонтных или профилактических работ.
  3. Автомобиль должен быть вместительным. Значительный процент людей, которые пользуются услугами такси, заказывают машину в том случае, когда им необходимо что-то куда-то перевезти. То есть, должен быть вместительный багажник и достаточно места в самом салоне. Например, очень часто подобными услугами пользуются люди с маленькими детьми – в багажное отделение должна поместиться коляска и сумки, в салоне – место для установки детского автокресла.

Естественно, подбирая лучшее авто для такси, важно учитывать уровень комфорта своих клиентов. Конечно же, все зависит от уровня услуг, которые собирается оказывать человек или организация:

  • Эконом класс. Самая простая и доступная услуга, которая подразумевает, что в салоне автомобиля будет чисто и безопасно.
  • Средний класс. Более дорогая услуга и, соответственно, больше комфорта для клиентов. В таких такси просто обязан быть кондиционер, позволяющий легко переносить длительные поездки в любых погодных условиях.
  • Бизнес класс. Один из самых дорогих вариантов в данной сфере оказания услуг по перевозке пассажиров. Подразумевает, кроме повышенного комфорта в салоне, наличие возможности подключения различных электронных устройств, возможность вести переговоры в приватной обстановке и так далее.

Учитывая все выше изложенные факторы, можно приступить к поиску лучшего авто для работы такси в России.

Что если взять под такси подержанный авто

Теперь рассмотрим плюсы и минусы покупки под такси подержанного авто.

Начнем с минусов:

  • Повышенный риск серьезных и несерьезных поломок автомобиля
  • Не все агрегаторы и фирмы такси примут вас на работу на вашем авто. В зависимости от города бывают разные требования по годам выпуска автомобилей.
  • Гарантии от изготовителя или уже нет или она скоро закончится

К плюсам можно отнести:

  • Машина будет стоить значительно дешевле новой. После двух-трех лет машины прилично теряют в цене, но, еще достаточно надежны и презентабельны.
  • Можно не покупать расширенную страховку (КАСКО и т.п.)

Можно найти подержанную машину 4-5 лет, с маленьким пробегом, за которой хозяин хорошо ухаживал и не требующую вложений. Такие варианты случаются, когда автомобиль продают женщины или мужчины — опытные водители среднего и солидного возраста.

Список современных недорогих такси

Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены. Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение, и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки. Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно.

Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки:

  • такси Uber. Промокод — 8e8m3c
  • Gett taxi. Промокод — GTMULXL
  • Yandex taxi. Промокод — adjzicah

Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина. Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц. Вот что у меня получилось в итоге:

Бюджетный автомобильСемейный автомобильАвтомобиль бизнес-класса
Стоимость авто400 000 рублей800 000 рублей1 600 000 рублей
Страховка и оплата годового паркинга46 000 рублей87 000 рублей168 000 рублей
Расходы на бензин7 000 рублей8 000 рублей12 000 рублей
Мойка трижды в месяц1 500 рублей1 500 рублей2 800 рублей
Текущий ремонт5 000 рублей8 000 рублей15 000 рублей
ВСЕГО в месяц26 857 рублей43 798 рублей81 895 рублей

Сделаем выводы

Какую машину брать — новую или подержанную, конечно, каждый решает для себя сам. В зависимости от своих возможностей и предпочтений.

Но, когда речь идет об автомобиле для заработка, то лучше взвешивать все ЗА и ПРОТИВ более прагматично.

Для работы в эконом и комфорт классе, думается, лучше брать машину максимально, как это возможно, дешевую и надежную. Которая позволит начать зарабатывать с наименьшими вложениями. Тарифы и расценки в такси сейчас не позволяют таксистам сильно “шиковать”. Да и пассажиры не готовы много платить за комфорт.

Стоит рассмотреть варианты двух-трехлетних авто, которые не работали еще в такси и имеющими небольшой пробег. Это позволит здорово сэкономить на покупке и первоначальных вложениях. Потому, что в таких машинах обычно стоят уже необходимые вещи, вроде сигнализации. И на цену продажи они сильно не влияют. На новое авто придется это устанавливать самому.

Если же вы хотите работать в классах Бизнес или VIP, то здесь год выпуска авто может иметь решающее значение.

Пассажиры в этих классах предъявляют к машине и комфорту особые требования и, возможно, стоит приобретать автомобиль настолько новый и дорогой, насколько вы можете себе это позволить.

Сергей Барышников, основатель BigPicture.ru

Не скажу, что часто, но периодически слышу мнение, что сейчас в Москве или Петербурге проще и дешевле ездить на такси, чем содержать свою машину.

Раз уж я остался без машины, то решил проверить эту теорию и все свои поездки, которые я еще неделю назад совершал бы на своем автомобиле, на этой неделе сделал на такси. Ну и прикинул, что к чему, конечно, не с точностью до рубля, но порядок цифр в промежутке трёх лет.

Итак, за неделю на такси я потратил 6300 рублей. Пользовался «Яндекс.Такси» и Uber. Ездил на работу, с работы, на встречи, в зал и с ребенком к врачу. Там, где можно было, ходил пешком. В самый час пик (8:30 утра и 6 вечера) старался не ездить. Будем считать, что среднемесячный бюджет на такси для моей семьи — 25 тысяч рублей. Итог в год — это 300 тысяч, а за три года — 900 тысяч рублей.

Автомобиль: у меня обычный семейный пепелац KIA Sportage, который я брал новый три года назад за 1,1 млн рублей. Сейчас, спустя три года и 90 тысяч километров пробега, его можно продать за 900 тысяч рублей. То есть амортизация 200 тысяч рублей.

На бензин, стоянку, парковку в центре и штрафы я трачу 15–17 тысяч в месяц. Но честнее будет округлить до 20 тысяч, потому что то парковка в «Домодедово» на несколько дней, то шиномонтаж, то дворники новые куплю. Короче, двадцатка в месяц, или 240 тысяч в год, или 720 тысяч рублей за три года.

КАСКО и ОСАГО за три года — 200 тысяч рублей и шесть ТО в сумме на 100 тысяч рублей.

В итоге автомобиль за три года вышел мне в 1 миллион 220 тысяч. Если добавить к этому еще тысяч 80 на такси, которые я потратил за эти три года, то смело можно считать 1,3 миллиона рублей.

Разница в 400 тысяч не в пользу личного автомобиля, но если убрать КАСКО, то не такая уж и большая разница для трёх лет получается. А если у тебя добавляется маленький ребенок, дача в нескольких десятках километров от Москвы и теща в другом городе, то все меняется с точностью до наоборот.

Итак, если бы я был один, то, пожалуй, еще можно было бы рассмотреть вариант с передвижениями на такси (но тогда я бы точно больше, чем сейчас, передвигался пешком и совершенно точно чаще бы выпивал), но если у вас семья и ребенок, то без машины чё-то никак, и в финансовом плане, и с точки зрения комфорта.

Focus

Нужна машина для такси? Покупайте Форд Фокус. Правда, речь тут идет не о самых новых моделях. На вторичном рынке можно найти автомобиль практически в идеальном состоянии, который обойдется вам в сумму около 300-400 тысяч. Надежность, долговечность, удобство, экономичность – что еще сказать об этом авто?

Ну разве что еще следует подчеркнуть его стильный дизайн. Кроме того, хоть автомобиль и не очень большой, но внутри все сделано достаточно грамотно, так что можно перевозить 4 пассажиров с багажом.

Какая машина хороша для такси

Исходя из сказанного, автомобиль для такси лучше купить:

  • не слишком дорогой;
  • надежный;
  • экономичный;
  • комфортный для водителя и пассажиров;
  • с презентабельным интерьером и экстерьером.

В мире существуют специальные модели автомобилей для такси, соответствующие всем этим параметрам. Одна из таких моделей – лондонский кэб.

Почему лондонский кэб – лучшее такси в мире

Лондонские кэбы известны по всему миру, их считают топом таксомоторов. Марка автомобиля лондонского такси – London Taxi Company, хотя на сегодняшний день она приобретена концерном Geely.

Лондонский кэб для такси

Эти машины:

  • обладают классическим дизайном довоенных времен;
  • создаются для максимального комфорта: они вместительны, мощны, едут мягко и тихо;
  • оснащены просторным салоном с низким полом и высоким потолком, обилием ручек для удобства пассажира;
  • имеют место на заднем ряду для свободного размещения трех человек;
  • снабжены откидными сиденьями еще для двоих на перегородке между салоном и водителем (таксисты не сажают клиентов на переднее сиденье).

Все водители кэбов сдают сложный экзамен на знание Лондона.

Интересно, что в техническом регламенте на кэбы прописано, что их радиус разворота не больше восьми метров. Дело в том, что именно такой радиус подъезда у отеля «Савой», и кэб должен быть способен развернуться в этом месте.

Lacetti

Если вы хотите купить авто для такси, тогда стоит присмотреться и к еще одному представителю от компании Chevrolet. Эта модель уже на порядок выше Авео, тем не менее, хорошие технические характеристики тут сочетаются с невысокой стоимостью и бюджетным обслуживанием.

Для гонок по трассе Лачетти не сильно подходит, но вот комфортно довезти 3-4 пассажиров с одного места в другое сможет с легкостью. Для езды по городу оптимальным вариантом будет модель с мотором объемом 1,6 л (мощность – 109 лошадок). Двигатель довольно динамичный, при этом берет не так и много. Да и солидный внешний вид машины добавит вам статуса в глазах клиентов.

Как выбрать машину: полезные советы от экспертов

Выбирая автомобиль:

  • Проверяйте пробег, если машина б/у. При этом ориентируйтесь не только на показания счетчика, но и на состояние салона и управляющих элементов. Несоответствие цифр и потертостей поможет выявить скрученный пробег.
  • Составьте четкое понимание, для чего будет использоваться транспорт. Покупайте подходящую по соотношению цена-качество-возможности автомашину.

Основной параметр транспортного средства в такси – надежность. При таксомоторных пробегах автомобиль не должен требовать серьезных вложений 100 тысяч км и больше.

От каких критериев стоит отталкиваться

Любая работа требует наличия соответствующего инструмента. В данном случае это автомобиль. Но как же правильно подобрать транспортное средство? Прежде всего, стоит подумать, оно вам необходимо исключительно для работы, или также для личного пользования? Большинство ищет именно такой вариант.

При покупке такси, машины следует выбирать по следующим критериям:

  • статус и цена. Естественно, все хотят сэкономить. Но автомобили со слишком низким статусом не привлекают внимание клиентов. При этом дорогие авто также не самый лучший выбор, ведь они будут очень долго окупаться. Лучший выбор тут – представители среднего звена. В них и сидеть не стыдно, и обойдутся они не так уж и дорого;
  • расход топлива. Горючее – основная статья издержек у таксистов. Таким образом, машины со слишком мощными двигателями выходят нерентабельными. Учитывайте, что стоит отталкиваться не от смешанного цикла, а от расхода по городу;
  • надежность. В день автомобиль может проезжать около 300-500 км. В результате, очень важно, чтобы машина такси не ломалась через каждые пару тысяч км. Не стоит обольщаться ценой доступных китайских аналогов, в итоге они могут обойтись дороже;
  • доступность запчастей. Чем проще машина в обслуживание и ремонте, тем лучше;
  • вместительность багажника. В основном, люди будут с вещами. Не обязательно, чтобы багажник авто для такси был на 500 литров, подойдут и модели со средней вместительностью;
  • удобность для пассажиров. Салон должен быть привлекательным, сидения – мягкими. Также важно, чтобы пространства на заднем сиденье хватало даже для высоких пассажиров. 3-дверные автомобили отметаем в сторону сразу – кто захочет пробираться к своему месту, пробираясь сквозь спинки передних сидений?

Лучшие авто для такси в России: рейтинг

Автомобиль для работы в такси должен:

  • быть надежным и дешевым в эксплуатации;
  • иметь хороший уровень безопасности.

При этом машина должна быть комфортной для таксиста и его пассажиров.

Volkswagen Polo

VW Polo часто можно увидеть в цветовой схеме такси. Это распространенная модель немецкого седана. При стоимости от 800 тысяч рублей «Поло» экономичен, комфортен и неприхотлив в обслуживании. Поэтому на нем останавливают выбор и таксопарки при формировании пула машин, и покупающие автомобиль для работы водители-частники. Продаются версии с МКПП и АКПП: коробка-автомат по умолчанию работает в режиме экономной езды и переключает передачи очень плавно, что нравится пассажирам.

Отзывы ездящих на Polo таксистов свидетельствуют о долговечности – машина служит до 5 лет без серьезного ремонта, разумеется, при должном обслуживании и своевременной замене технических жидкостей и расходников.

Volkswagen Polo

Еще одно преимущество «Поло» – он разработан специально для условий России. В дилерских центрах доступно оформление покупки автомобиля в кредит или лизинг на особых условиях.

Первые модели седана обладали «детским» недостатком – после 40-50 тысяч км пробега начинался стук в двигателе. Производитель проблему признал и менял поршневую группу по гарантии. Но в 2013 году недостаток был устранен. И даже несмотря на него в такси до сих пор можно встретить «Поло» тех лет с пробегом под 500 тысяч километров и выше. В среднем же дорестайлинговые версии «ходят» до 250 тысяч, после рестайла – до 300 тысяч километров. Концерн Volkswagen дает пятилетнюю гарантию.

Важный плюс «Поло» – ремонтопригодность: запчасти для него есть везде и стоят дешево. Цены на б/у начинаются от 350-400 тысяч.

Hyundai Solaris

«Солярис» успел получить славу «народной марки». Это недорогая и простая в обслуживании экономичная машина, настоящая «рабочая лошадка». При этом автомобиль поставляется в нескольких версиях с различающимися наборами опций.

Базовая комплектация Solaris для такси не подойдет из-за отсутствия кондиционера: версия с таковым стоит дороже, от 500-600 тысяч за б/у. Но она уже предлагает минимально необходимый в перевозке пассажиров уровень комфорта. Таксисты и автопарки обычно выбирают комплектацию Active Plus: в ней есть кондиционер и пакет обогрева (сидений, стекол, зеркал).

Hyundai Solaris

Заводской ресурс двигателя – 180 тысяч км, но на практике «Солярисы» «пробегают» до 300 тысяч и выше без капитального ремонта. Расход топлива в городском режиме:

  • для мотора 1.4 л – 7.6 л/100;
  • для мотора 1.6 л – 7.8 л/100.

Hyundai Solaris хорошо ремонтируется, запчасти для него распространены и доступны по цене.

Skoda Octavia

Рейтинги не раз называли этот автомобиль номером один в выборе таксистов, и не зря: «Октавия» комфортна, обладает приятным дизайном, плавным ходом и надежностью.

Skoda Octavia

Машиной удобно пользоваться, у нее:

  • сильная ходовая часть;
  • простая и надежная электрика;
  • крепкий кузов и стойкое ЛКП.

Работающие в такси «Октавии» проезжают без серьезных поломок до 300 тысяч км. Этот набор достоинств делает их автомобилями выбора для таксистов.

KIA Cee’d SW

Не самый бюджетный вариант, но эти машины встречаются в такси комфорт-класса. Производитель гарантирует 5 лет эксплуатации или 150 тысяч км пробега, в реальности работающие в извозе «Сиды» проезжают 300 тысяч км и больше.

KIA Cee’d SW

SW – универсал, позволяющий перевозить и пассажиров, и небольшие грузы. Для такси оптимальная комплектация SW – Comfort по цене от 1124000 рублей. В нее входят:

  • автоматическая коробка;
  • 15-дюймовые колеса;
  • подогрев руля и сидений;
  • кондиционер.

Расход по городу заявлен на уровне 7.3 литра на сотню, при полной загрузке фактически получается около 9. Водители хвалят надежность с ходовыми характеристиками и отмечают, что грузить в нее багаж удобнее, чем в «Шкоду Октавию». Еще один выделяемый владельцами плюс – «острый» и информативный руль.

Важное преимущество – размеры салона: в нем комфортно даже людям с ростом выше среднего.

Агрегаторы относят «Сид» к категориям комфорт-класса и универсала, благодаря чему оплата поездок будет выше.

Lada Largus

Из представителей российского автопрома таксисты нередко отдают предпочтение «Ладе Ларгус».

Существует особая модификация машины «Социальное такси» от дочернего предприятия «АвтоВАЗа» «ВАЗИнтерСервис». Автомобиль оснащен набором опций для пассажиров с ограниченными возможностями.

С момента выхода «Ларгусы» нашли себя в извозе и коммерческом секторе благодаря надежности, вместимости, неприхотливости и выбору вариантов. Можно приобрести версию с семиместным салоном для пассажирских перевозок или фургон для транспортировки грузов. Альтернатив среди «нашемарок» почти нет: мини- и компакт-вэны в основном представлены сравнительно дорогими авто зарубежного производства, и Largus среди них — единственный бюджетный представитель российского автопрома.

Lada Largus

Машина строится на базе надежного и простого Renault Logan. Владельцы рекомендуют выбирать под такси версию с 16-клапанным двигателем как более надежную, хотя и расходующую больше бензина.

Дополнительной экономии добиваются путем установки газобаллонного оборудования. Доступна также комплектация CNG с уже установленным заводским ГБО.

Почему машины с автопилотом лучше для такси

Технологии не стоят на месте, и автомобили с автопилотом уже начинают выезжать на улицы городов. «Самоходные» такси еще не отлажены, но в перспективе они обещают стать достойной заменой привычных управляемых человеком таксомоторов.

Машины с автопилотом для такси

Преимущества беспилотной технологии:

  • отсутствие человеческого фактора – компьютер строго соблюдает ПДД, не подвержен эмоциям и не совершает свойственных водителю ошибок;
  • машина автоматически выберет оптимальный маршрут для экономии топлива и денег пассажира;
  • автопилот не обсчитает и не станет намекать на «доплату»;
  • все детали поездки фиксируются бортовым компьютером и передаются на центральный сервер (в спорной ситуации эта информация поможет справедливому разбору инцидента);
  • в экстренном случае возможно удаленное подключение оператора и переход на ручное управление.

Также в чрезвычайной ситуации машина сама подаст сигнал тревоги и вызовет спасательные службы, передав точные координаты места аварии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]