почему загрязняется дроссельная заслонка
Забитый воздушный фильтр
Последствия: Пыль из воздушного фильтра попадает в дроссельную заслонку смешивается с парами моторного масла и оседает образую плотный слой грязи.
Низкокачественное моторное масло или несвоевременная его замена
Последствия: Моторное масло низкого качества или потерявшее свои свойства в виду длительного использования горит при работе двигателя, пары попадают в дроссельную заслонку и смешиваются с пылью образуя плотный слой грязи.
Обучение педали акселератора отпущенному положению
Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
- Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
- Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
- Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
- Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин. Так же в идеале нужно обучать заслонку закрытому и открытому положению, как это сделать не единожды обсуждалось на форумах в интернете.
Источник: etlib.ru
как понять, что дроссельная заслонка забита
Двигатель троит на холостых и низки оборотах
Причины: Из-за нагара снижается поток воздуха проходящий через дроссельную заслонку, что влияет на образование воздушно-топливной смеси и работу двигателя.
Решение: Чистка дроссельной заслонки, адаптация дроссельной заслонки.
Машина медленно реагирует на нажатие педали газа
Причины: Из-за нагара дроссельная заслонка способна залипать пропуская меньше воздуха, уменьшая момент открытия дроссельной заслонки до нужного положения.
Решение: Чистка дроссельной заслонки, адаптация дроссельной заслонки.
Увеличение расхода топлива
Причины: ЭБУ производит корректировку воздушно-топливной смеси при нехватке воздуха, из-за чего увеличивается расход топлива автомобиля.
Решение: Чистка дроссельной заслонки, адаптация дроссельной заслонки.
Нестабильная работа двигателя, обороты скачут
Причины: При сильном загрязнении дроссельной заслонки, автомобиль во время движения на высокой скорости, после включения нейтральной передачи, может заглохнуть или возможны скачки оборотов.
Решение: Чистка дроссельной заслонки, адаптация дроссельной заслонки.
Чистка ДЗ
Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.
На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:
- сложность работ — у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
- уровень обслуживания СТО — как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
- месторасположение — в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.
Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.
Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки — это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства — в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).
нюансы очистки дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки без снятия
Очистка дроссельной заслонки без снятия будет малоэффективна, по причине того что отложения удалятся только с самой заглушки, нагар и грязь на внутренней части, стенках и воздушных каналах останется нетронутым. Так же частицы нагара могут попасть в двигатель, что не будет полезным.
Усилие при чистке
Во время чистки дроссельной заслонки не стоит прилагать большие усилия, есть шанс повредить заслонку или датчик положения дроссельной заслонки.
Чистка заслонок с молибденовым покрытием
В некоторых дроссельных заслонках используют молибден. Слой молибдена с легкостью удаляется вместе с нагаром в результате чего заслонка начинает работать неправильно, пропуская лишний воздух (что приводит к увеличению оборотов).
Отказ от адаптации дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки крайне важный этап, не стоит его игнорировать. Дроссельным заслонкам требуется правильная адаптация, в противном случае обороты холостого хода не будут иметь нужного значения.
Стоимости чистки дроссельной заслонки
Стоимость чистки дроссельной заслонки будет зависеть от того на сколько трудно до нее добраться, конструкции некоторых автомобилей предполагает снятия множества деталей.
Простейший способ проведения адаптации
Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.
За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель — обороты должны нормализоваться.
средства для чистки дроссельной заслонки
Ассортимент средств для очистки дроссельных заслонок достаточно многообразен. Объективно рейтинг производителей очищающих средств складывается из мнения большинства экспертов, автомастеров и отзывов потребителей, следующим образом:
- MOTUL P1 Carbu Clean — Эффективно и быстро растворяет нагар, отложения, лаки, смолы. MOTUL P1 Carbu Clean подходит как для очистки карбюраторов так и для дроссельных заслонок, позволит вам стабилизировать холостой ход и улучшить работу двигателя. Высокое качество продукта благодаря многоуровневому контролю и производству во Франции.
- «Hi-Gear». В состав данного очистителя входят смазочные материалы и антикоррозийные компоненты, которые не оказывают негативного воздействия на чувствительные элементы систем притока воздух. Достоинством данного средства является быстрое действие, к недостаткам можно отнести то, что иногда встречающиеся баллончики низкого качества.
- Средство для чистки дроссельной заслонки «4720», выпускаемое под маркой Johnsen имеет современную формулу и удобную упаковку. Из недостатков можно отметить высокий уровень токсичности.
- 3M 08867 универсальное средство для чистки автомобильных деталей, удобная емкост.
- Средство для чистки дроссельных заслонок «Mag 1414» помогает избавиться от копоти и масляных отложений.
- «Berryman 0117C B-12», под маркой Chemtool – современное средство для чистки деталей и дроссельных заслонок в том числе. К его достоинствам относится использование инновационной технологии, эффективно растворяющей загрязнени.
- «JetSpray 800002231», компании Gumout. Это средство продемонстрировало самую высокую эффективность по итогам многочисленных тестов. Подходит в том числе для чистки клапанов силовых агрегатов независимо от мощности и конструктивных особенностей.
Адаптация на примере некоторых автомобилей
Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:
- Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
- При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
- По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
- После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
- Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
- Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
- Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.
При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.
Заголовок
Процедура адаптации дроссельной заслонки гольф нужна, чтобы управляющий двигателем блок знал, в каком положении находится педаль газа на конкретном участке езды.
На основании этой информации он может успешно управлять машиной. Такая подгонка нужна, когда на холостых двигатель работает неустойчиво. Когда ему не хватает мощности, и возникает ощущение, что он сейчас заглохнет, и появляются тому подобные проблемы. Резистивный слой потенциометра обязательно изнашивается. Поэтому и появляется необходимость в проведении адаптации дроссельной заслонки фольксваген. Изменяется расстояние между корпусом и дроссельной заслонкой, а также объем воздуха соответственно.
ПОЧЕМУ tor motors?
Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем ремонт, замену и чистку дроссельных заслонок в Краснодаре.
Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев. У нас большой склад запчастей для проведения ремонта агрегатов всех видов и модификаций.
Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественную чистку дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для обслуживания дроссельных заслонок. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.
Обучение элемента
Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду. Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя. Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).
Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки
На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:
- Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
- Прогретая трансмиссия.
- Температура антифриза – не менее 70 0 .
- Рычаг селектора передач – в положении «P».
- Все потребители электроэнергии выключены.
Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:
- Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
- Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
- Повторяем ещё раз эти две операции.
Начальные условия
Перед началом выполнения операций, убедитесь в том, что выполняются все перечисленные ниже условия!!!
Этот процесс отменяется, если на момент его выполнения любое из условий не выполнено.
- Напряжение батареи не ниже 12.9 на ХХ(холостом ходу).
- Температура от 70 до 99 град.
- Селектор в P или N (АКПП).
- Электрические нагрузки выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла, машины с «евросветом» — включить габариты).
- Руль в среднем положении — колёса прямо.
- Перед обучением ездить на машине 10 мин.
- Вентилятор радиатора не должен сработать.
- Скорость автомобиля: Автомобиль неподвижен.
- Коробка передач: Прогрета.