Правила прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году

Без прохождения технического осмотра транспортного средства вы не сможете получить полис ОСАГО, а потому его нужно пройти раньше. Все автомобили, прошедшие ТО, попадают в единую базу данных. Прохождение ТО сейчас не является проблемой, есть много частных операторов и вся процедура занимает около 40-45 минут, но цены на услуги могут существенно отличаться.Кто-то предпочитает пройти технический осмотр быстро и с комфортом, а кому-то больше подойдет бюджетный вариант. Не зависимо от того является водитель собственником автомобиля или просто доверенным лицом, теперь он может сам выбрать оператора, чтобы пройти техосмотр. Какие документы нужны в 2020 году для техосмотра мы и рассмотрим.

Возьмите с собой:

  • Общегражданский паспорт
  • Паспорт транспортного средства
  • Доверенность, если автомобиль зарегистрирован на другое лицо
  • Квитанция об оплате

Вам не нужно предоставлять оператору ни своих водительских прав, ни медицинской справки, ни полиса ОСАГО.
Перед проведением техосмотра заключается договор, в котором оговариваются все условия его проведения и сроки, права и обязанности сторон, стоимость услуг и другие стандартные детали договора. Не стоит слепо подписывать такой документ, не ознакомившись с ним, ведь там могут быть не указаны все услуги, за которые потом придется доплачивать.

Для чего необходим техосмотр?

Технический осмотр ТС – процедура проверки и контроля состояния автомобилей на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности. По ее итогам выносится решение о допуске машины к участию в дорожном движении. Сроки и порядок организации и прохождения техосмотра регламентируются № 170-ФЗ «О ТО ТС и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В соответствии со ст. 4 он проводится с соблюдением следующих принципов:

  • возможность свободного выбора операторов ТО;
  • ценовая и территориальная доступность услуг;
  • свободное информирование о порядке и сроках процедуры;
  • конкуренция операторов;
  • ответственность операторов за предоставление диагностической карты владельцу транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности.

Максимальная стоимость техосмотра находится в компетенции региональных властей и зависит от категории ТС.

Правила прохождения заграничных авто

Хотим заметить, что владельцам автомобилей, зарегистрированных в иногороднем государстве, для свободного передвижения по территории РФ, необходимо иметь полис, который называется «Зелёная карта», иначе придется покупать страховку ОСАГО. А для получения ОСАГО на «иноземный» автомобиль владельцу все равно попросят предоставить действующий сертификат техосмотра международного образца.

Существует два варианта событий:

Первый вариант — хозяин такого автомобиля должен въехать в Россию, при этом на руках он должен иметь полис «Зелёная карта». Буквально все страны по границе с Россией, являются непосредственно членами «Зелёной карты».

Второй вариант — наличие ТО международного типа. Это форма документа издана еще с 13 ноября 97 года. Кроме этого, в методичках существует некая информация о договоре. В случае если автомобиль въезжает в РФ и без «Зелёной карты», и без сертификата на технический осмотр, такое ТС может действовать на территории РФ по общим правилам.

Если вы хотите сэкономить деньги на услуге техосмотр в следующий раз, обращайтесь снова к тому же эксперту где вы проходили проверку, он проверит только те, элементы, которые в первый раз не были проверены, цена за услугу будет меньше. А если вы пойдете к новому специалисту, он будет проверять всю машину, соответственно и денег придется отдать полную сумму.

Периодичность прохождения техосмотра

Техосмотр для ОСАГО выполняется в привязке к возрасту транспортного средства. Если оно младше трех лет, проходить процедуру необязательно (ст. 15 № 170-ФЗ). Владельцы машин в возрасте от 3 до 7 лет должны получать диагностическую карту раз в два года. Исключение составляют авто, оборудованные специальными проблесковыми маячками, и ТС, используемые для обучения вождению (п. 3 ст. 15 № 170-ФЗ).

Собственникам самых «пожилых» машин (старше 7 лет) нужно показывать их для оценки технического состояния ежегодно. Автомобили с числом мест больше 8, эксплуатируемые для коммерческих пассажирских перевозок, и спецтехника, предназначенная для транспортировки опасных грузов, подлежит осмотру каждые 6 месяцев.

Регулярность прохождения процедуры

Нужно ли своевременно проходить техосмотр на новую машину и как часто придется посещать эксперта? Изменения в законодательстве коснулись и этих вопросов. Техосмотр нового автомобиля сегодня не проводится, а что касается сроков, то на сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра такова:

  • Транспортным средствам категории «В», мототранспорту, прицепам и полуприцепам – надо проходить осмотр через 3-5-7 лет после выпуска, а далее ежегодно;
  • Категории «С», учебным авто и транспорту со специальными сигналами нужно проходить техосмотр один раз в год;
  • Транспорту, перевозящему пассажиров или опасных грузов – каждые 6 месяцев (такая периодичность ТО связано со спецификой данных категорий).

Техосмотр на новый автомобиль, возраст которого не достиг три года, проходить не надо.

Нарушение порядка проведения проверки техники приведет к тому, что владельцу не продадут полис автогражданской ответственности, и он будет привлечен к административной ответственности за отсутствие осмотра.

Как проходит техосмотр?

Выполнять технический осмотр ТС имеют право только аккредитованные операторы и дилерские центры, полный список которых доступен на официальном сайте РСА. Перед началом процедуры нужно предъявить обязательные документы – паспорт владельца, ПТС или СТС (ст. 17 № 170-ФЗ).

Порядок прохождения техосмотра автомобиля предусматривает участие эксперта, который проверяет машину, учитывая обязательные критерии. В их числе:

  • контроль наличия огнетушителя и аптечки;
  • диагностика оптики и работы тормозной системы;
  • проверка состояния замков и соблюдения нормативов технических жидкостей;
  • диагностика состояния подвески и руля;
  • измерение токсичности выхлопа;
  • определение высоты рисунка протектора;
  • инструментальный контроль.

Важно! 4 мая 2020 года вступили в силу обновленные требования техосмотра. Теперь нельзя демонтировать штатные стеклоочистители и стеклоомыватели, введен запрет наклеивать на рассеиватели пленку, на всех колесах должна быть идентичная резина, а ЭУР или ГУР полностью исправны.

По результатам техосмотра владельцу выдается диагностическая карта. Если транспортное средство не смогло пройти процедуру, его владельцу предоставляется 20 дней на устранение неполадок. При повторном обращении к оператору, ранее выявившему проблему, будет проверяться только неисправный узел.

Неисправности, которые могут помешать

Вы не сможете пройти техосмотр автомобиля в таких случаях:

  • у автомобиля тонированные фары, переднее, боковое или ветровое стекло
  • нештатные детали, которые установлены не изготовителем
  • красные поворотники
  • фары имеют трещины
  • трещина на лобовом стекле
  • отсутствует огнетушитель или аварийный знак
  • нештатный ксенон
  • негерметичная выхлопная система
  • по периметру есть боковые подножки, а также наличие кенгурин
  • если есть несоответствие на одной оси разности тормозных сил
  • номерные знаки нечитаемые (затертые или облезлые).

Это далеко не весь список, но мы привели некоторые наиболее распространенные причины отказа в прохождении технического осмотра водителями из которого, надеемся, вы поняли главную суть.

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта техосмотра – документ, содержащий заключение о соответствии/несоответствии ТС действующим требованиям безопасности. Заверяется подписью эксперта, выполнившего проверку автотранспорта. Составляется в двух экземплярах на бумажном носителе, также имеет электронную форму. Один из вариантов должен храниться у техэксперта в течение трех лет. Документ остается актуальным даже при смене владельца транспортного средства до истечения срока своего действия.

Важно! Если диагностическая карта подтверждает невозможность эксплуатации ТС, она должна содержать перечень неполадок, противоречащих обязательным требованиям безопасности.

Образец диагностической карты утвержден правительственным постановлением, а правила ее заполнения регламентированы приказом Минтранса № 274 от 21.08.2013. Этот документ необходим для получения полиса ОСАГО, так как на основании его предъявления заключается договор со страховой компанией.

Техосмотр машин, зарегистрированных в других государствах

Специалистам, работающим в области автомобильного права, часто задают вопрос, нужно ли проходить осмотр транспортных средств, владельцам техники на иностранных номерах и как пройти техосмотр такой техники?

Такие автомобили должны иметь «зеленую карту». Действующий документ избавляет от необходимости приобретения полиса ОСАГО. Чтобы купить страховку на такую машину придется предъявить международный сертификат технического осмотра.

В противном случае придется проходить ТО на общих основаниях. На стоимость проведения экспертизы будет влиять тип транспортного средства и регион, где проводится процедура. Это очень важный момент, так как иногда стоимость техосмотра для автомобилей УАЗ, зарегистрированных в одной области будет такой же, как проведение процедуры для иномарки, эксплуатируемой в другом регионе.

Ответственность за отсутствие техосмотра

Действующее российское законодательство устанавливает административную ответственность за отсутствие технического осмотра у владельцев транспортных средств с количеством мест более восьми, которые предназначены для выполнения пассажирских перевозок, а также специализированного автотранспорта, занимающегося транспортировкой опасных грузов. В соответствии со ст. 12.1 КоАП им может быть выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Все остальные автомобилисты наказания за непрохождение техосмотра не несут. Однако без действующей диагностической карты они не могут получить страховку. Езда без полиса ОСАГО квалифицируется как административное правонарушение (ст. 12.37 КоАП). Штраф составляет 800 рублей.

Важно! Штраф за езду без ОСАГО (и, что логично, без техосмотра) налагается на лицо, управляющее транспортным средством, а не на собственника авто.

С целью повышения дисциплины при соблюдении требований закона и прохождении техосмотра правительство в 2020 году подготовило пакет поправок, направленных на ужесточение ответственности водителей, игнорирующих эту процедуру. В частности, предполагается штрафовать автовладельцев на большие суммы и установить ответственность операторов за незаконную торговлю диагностическими картами (в пределах 5-10 тыс. рублей). Норма будет находиться в ст. 12.5 КоАП.

В содержание статьи будет внесено примечание, что взимание штрафа должно осуществляться не более одного раза в сутки. Не исключено, что диагностическая карта попадет в перечень документов, обязательных для предъявления сотрудникам ГИБДД. Возможно введение автоматической проверки факта ее выдачи камерами наподобие того, как это начинает реализовываться с полисами «автогражданки».

Важно! В законопроекте указывается, что поправки вступят в силу только через год после их принятия. Поэтому реальное время начала их действия – не раньше 2020 года.

В соответствии с положениями ст. 14 № 40-ФЗ страховщик вправе адресовать виновнику ДТП регрессивные требования с целью компенсации понесенных расходов, если на момент совершения аварии у него отсутствовала действующая диагностическая карта. Это возможно в отношении владельцев такси, автобусов и другого автотранспорта с числом мест свыше 8, а также специальных машин, перевозящих опасные грузы.

Что должно быть в наличии

Огнетушитель – обязательное содержимое багажника автомобиля. Он находится в багажном отделении.

Предлагаем ознакомиться: Страхователь и собственник — разные лица по ОСАГО или нет: кто это такие, кто может заключить договор на полис, а также какие у них права?

Эксперт проверяет и его наличие, и соответствие данным условиям:

  • огнетушитель должен быть непросроченным. Срок годности составляет не более 2х лет, указан гравировкой на корпусе;
  • к огнетушителю прилагается паспорт, сертификат соответствия;
  • давление в огнетушителе должно быть в норме. Данное показание обнаруживается на манометре, с помощью зеленой стрелке;
  • пломба сохраняется в целостности.

Аптечка – второй по значимости элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.

Но на СТО наличие комплекта лекарств не проверяется. Поэтому комплектация набора зависит от предпочтений и диагнозов автолюбителей.

Стандартная комплектация включает:

  • нестерильные бинты;
  • стерильные бинты;
  • перевязочные пакеты, кровоостанавливающие жгуты;
  • бактерицидные лейкопластыри;
  • марлевые салфетки;
  • рулонные лейкопластыри.

Знак аварийной остановки нужен всем автолюбителям. Он исполняется со светоотражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.

Услуга техосмотр онлайн

В сети существует огромное количество предложений пройти техосмотр онлайн без предоставления авто. Владельцы таких ресурсов обещают выдать диагностическую карту только на основании сведений, указанных заказчиком. При этом бланк будет абсолютно законен и включен в федеральную базу. В качестве доказательства данного факта предлагается перейти на сайт ГИБДД и ввести 15-значный код документа. Однако все, кто решил воспользоваться подобными услугами, подвергают себя большому риску.

Всегда существует вероятность нарваться на мошенников, которые оформят поддельную ДК, отсутствующую в базе ЕАИСТО, а это напрасно потраченные нервы и деньги. Кроме того, стоимость подобных услуг может быть значительно выше, чем при реальном техосмотре. И самое главное – дистанционное «прохождение ТО» не может выявить неполадки автомобиля, владелец которого подвергает риску себя, своих пассажиров и окружающих.

Безопасность людей выступает первостепенным принципом при организации дорожного движения. Одна из его важнейших составляющих – исправность автомобиля. Убедиться, что все в порядке, или выявить неисправности помогает техосмотр, поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.

Что делать, если транспорт не прошел процедуру

Документы, которые помогают пройти техосмотр, должны доказывать и права собственности на авто, и право вождения. Иногда для организации диагностики собственнику достаточно выписать доверенность на одного из водителей. Но и эта бумага не гарантирует успешность прохождения легальной процедуры.

В ситуации, когда техосмотр не пройден по причине неисправности транспортного средства, виноват только собственник. В его компетенции исправить упущение в течение 20 дней после неудачи.

В данном случае СТО не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторное посещение обойдется в сумму 200-300 рублей.

Там дольют технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары, снимут тонировочную пленку. Все зависит от индивидуальных требований эксперта аккредитованной станции техосмотра.

Полный перечень того что подвергнется проверке

Что надо иметь в ТС при прохождении осмотра?

  1. Медицинскую аптечку. Она всегда должна находиться в авто. Обязательно наличие препаратов с не истекшим сроком годности. Что положить в нее? Обезболивающие препараты (анальгин, аспирин), перевязочные материалы (бинт, жгут), сердечные медикаменты (валидол), ножницы, футляр, корвалол, валерьянку, инструкцию по оказания первой помощи.
  2. Огнетушитель. Место определено производителем на заводе. Если места нет, то огнетушитель нужно положить в легкодоступное место. Для автомобиля используются порошковые и углекислые огнетушители.
  3. Фонарик с мигающим красным светом или лампочка стоп-сигнала.

Что проверяют на СТО

Не стоит рассчитывать, что получится пройти техосмотр за несколько минут. Это ответственная процедура, на которую может уйти минимум несколько часов. Но что будут проверять в первую очередь.

Есть несколько основных моментов.

1. Тормозная система. Ей уделяется максимальное внимание, ведь от качества тормозов во многом зависит жизнь и здоровье многих людей:

  • во-первых, проверяется качество работы стояночного тормоза (он должен работать без нареканий и иметь оптимальный свободный ход). Если необходима регулировка, то она выполняется на месте. Перед приездом на СТО качество работы «ручника» можно проверить и самому. Достаточно убедиться, что машина (при включенном ручном тормозе) не катится назад на склоне с углом в 16-18 градусов;
  • во-вторых, производится проверка работы ножного тормоза. В частности, педаль не должна иметь слишком тугой ход или же, наоборот, проваливаться в пол. Осматривается пространство вокруг педали – не должно быть никаких подтеков. Особое внимание уделяется герметичности тормозной системы.

2. Рулевое колесо. Оно не должно болтаться (допускается лишь небольшой люфт). Если же последний имеет слишком высокие показатели, может понадобиться замена упорных подшипников или муфты.

Колеса должны реагировать практически сразу после начала поворота рулевого колеса. При этом в момент вращения не допускается никаких затираний, рывков или скрежета.

3. Лобовое стекло. Должно быть целым. Если же есть трещина, то прохождение техосмотра приостанавливается до его замены.

После осмотра стекла производится проверка работы стеклоочистителей. При наличии замечаний требуется ремонт. Не должно быть повреждений ни на одном из зеркал.

4. Ремни безопасности. Должны иметь надежное крепление. Наличие трещин, обрывов и других повреждений может привести к необходимости замены. Проверяется исправность и самого механизма.

5. Двери, замки, ручки, капот и багажник должны работать (открываться и закрываться) без замечаний.

6. Аварийная сигнализация. Должна быть работоспособной.

7. Колеса. Осматриваются на факт наличия сильных повреждений, порезов и толщины проекторов. Если глубина протектора меньше 2 мм (на летних шинах) и 4 мм (на зимних шинах), то может потребоваться замена.

8. Осветительные приборы. Должны работать четко и по заданному алгоритму.

9. Подтеки. Никаких потеков технических жидкостей быть не должно. После простоя автомобиля на одном месте течь сразу будет заметно.

Как проводится ТО

Для прохождения процедуры проверки технического состояния автотранспорта, его собственник должен обратиться в специализированное учреждение, которое имеет лицензию на проведение данной операции.

Список необходимых документов

Обращаясь в специализированный сервис, водитель должен подготовить и предоставить туда следующий пакет документов:

  1. Паспорт автотранспорта.
  2. Российский паспорт.
  3. Документ, подтверждающий внесение оплаты государственной пошлины.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС.
  6. Доверенность (она предоставляется в том случае, если прохождение ТО осуществляет не собственник машины, а лицо, которому разрешено управлять ею).

Процесс прохождения ТО

В соответствии с правилами, установленными законодательством РФ, визуальный и технический осмотр автотранспорта должен проводиться экспертом в специальном сервисе, имеющем всю необходимую разрешительную документацию. По результатам анализа технического состояния авто, водитель получает диагностическую карту.

В процессе осмотра, эксперт проводит анализ следующих параметров автотранспорта:

Особенности диагностики авто

Прохождение техосмотра на авто происходит в 4 основных этапа:

  • подготовка;
  • процедура технического осмотра;
  • оформление страхового полиса после получения диагностической карты;
  • регистрация транспортного средства.

Второй этап — один из самых важных. Во время проведения диагностики осуществляется проверка 6 основных узлов авто.

  1. В первую очередь, оценивается состояние тормозной системы. Операторы выясняют, насколько разнятся тормозные усилия на ось транспортного средства, а также насколько эффективно торможение. Также производится диагностика тормозной системы на наличие повреждений, утечек и проявления ржавчины.
  2. Затем проверяется состояние наружных осветительных устройств. Запрещается демонтировать или переносить фары, потому что угол освещения должен соответствовать ГОСТу.
  3. Также обследуются усилители рулевого управления: легковые авто должны иметь зазор около 10º.
  4. Производится тщательный осмотр колёс и шин. Протектор должен быть не выше 1.5мм, а в зимних шинах – 3.5мм. Шины не должны быть порезаны или вздуты, а диск должен быть без трещин.
  5. В выхлопной трубе недопустимо содержание загрязняющих атмосферу веществ.
  6. Диагностика стёкол и зеркал. Передние стёкла автомобиля должны пропускать свет не менее чем на 75%.

Также водителям не обойтись без рабочего огнетушителя объёмом не менее 2.5 литров.

Что из себя представляет новая форма талона?

Форма талона утверждена приказом Министерства транспорта.

Главные требования:

  1. Имеется десятизначные номера талона;
  2. Бланк защищен полиграфическим документом уровня Б. Он должен был соответствовать требованиям для действительных НПА;
  3. Талон представляет собой зеленую карту;
  4. Размер карты 105 на 74 мм.

Автолюбитель при выдаче бланков должен обращаться внимание, чтобы избежать подделок.

Будьте внимательны

Если вам удалось пройти техосмотр, и все процедуры выполнены, проследите за правильностью оформления документов.

После проверки всех упомянутых нами систем и элементов автомобиля мастер должен заполнить диагностическую карту, сделав необходимые пометки и записи. Важно внимательно осмотреть документ и убедиться, что мастер не внес записей о неисправностях.

Кроме этого, на диагностической карте должна стоять печать и подпись работника, который выполнял осмотр.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Полировка фар своими руками

Прохождение ТО по доверенности

Прохождение ТО по доверенности возможно и даже многими людьми практикуется. Только должны быть выполнены пару условий:

  1. Авто должно быть гарантированно исправным;
  2. Техосмотр должен проходиться в месте регистрации ТС.

При соблюдении данных условий технический осмотр можно пройти при наличии обычной рукописной, не заверенной нотариально, доверенности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]