Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ бензин объемом 2.7 литра выдает 128 л.с. при крутящем моменте 210 Нм. Второй двигатель с которым сегодня продают UAZ Patriot, это дизель объемом 2.2 литра мощностью 114 л.с. при 270 Нм крутящего момента. Дизель так же собирают на ЗМЗ (Заволжский моторный завод). Сегодня подробнее поговорим об этих силовых агрегатах для отечественного внедорожника. Бензиновый двигатель Патриота, это ЗМЗ 409, который стал наследником хорошо известного 406 мотора. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ. Движок имеет два распредвала верхнего расположения, которые перемещают клапана посредством гидрокомпенсаторов. То есть вручную клапана на этом моторе регулировать не нужно. Инжекторный впрыск позволяет соответствовать двигателю экологическому стандарту Евро 4. В приводе ГРМ стоит цепь. Казалось бы что может быть надежнее, но именно цепь является самым слабым местом мотора. Постоянные жалобы владельцев на обрыв цепи заставили производителя отказаться от использования китайских гидронатяжителей цепи, заменив их немецкими. Далее более подробные технические характеристики данного двигателя.
UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 2693 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9.0
- Тип ГРМ/привод – DOHC/цепь
- Марка топлива – бензин АИ 92
- Экологический класс – Евро-4
- Максимальная скорость – 150 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – медленно
- Расход топлива по городу – 15-17 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 13-14 литров
- Расход топлива по трассе – 11,5 литра
Расход топлива бензинового Патриота отдельная тема, поскольку в условиях бездорожья с включенным полным приводом, с работающим кондиционером расход может достигать и 25-30 литров на сотню. Поэтому точно определить реальный расход не представляется возможным, из-за огромного количества сопутствующих факторов влияющих на расход бензина Patriot.
Дизельный двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-51432, который сегодня устанавливают на отечественные внедорожники освоили недавно. До этого под капот Патриота устанавливали агрегат IVECO объемом 2.3 литра. Отечественный мотор выдает примерно то же характеристики. Мощность 114 л.с. при крутящем моменте 270 Нм. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель Common Rail с впрыском “BOSCH” имеет алюминиевый блок и головку блока. Привод ГРМ так же цепной. Дизель существенно дороже бензиновой версии, поэтому предлагается только в самых дорогих комплектациях. Большой популярностью дизельные Патриоты не пользуются несмотря на существенную топливную экономию и повышенный крутящий момент. Далее подробные характеристики турбодизельного силового агрегата.
Пoчeмy тaк мнoгo?
Cнaчaлa дaвaйтe paзбepeмcя в пoнятияx мнoгo и нopмaльнo. Зaвoд yкaзывaeт в xapaктepиcтикax, чтo cpeдний pacxoд тoпливa cocтaвляeт 10-12.5 литpoв нa 100 км
. Ha пpaктикe выxoдит, чтo Пaтpиoт пoтpeбляeт пpимepнo 15 литpoв кaждyю coтню. Этo нopмaльнo.
У нeкoтopыx влaдeльцeв этoт пoкaзaтeль cocтaвляeт 20 л. A пoпaдaютcя индивидyyмы, чьи Пaтpиoты кyшaют aж 25-30 литpoв. Boт этo yжe мнoгo. И пpичинaми тaкoгo бeзoбpaзия мoгyт быть:
Ocoбeннocти кoнcтpyкции aвтoмoбиля
Этa типичнaя cитyaция, c кoтopoй cтaлкивaютcя тe, ктo впepвыe ceл зa pyль УAЗ Пaтpиoт. И ceйчac мы oпишeм ee.
Чeлoвeк пoкyпaeт нoвeнький Пaтpиoт и вeзeт eгo, нa вcякий cлyчaй, к знaкoмoмy мacтepy, чтoбы тoт cдeлaл диaгнocтикy. Пpoвepкa нeпoлaдoк нe выявилa.
Чeлoвeк caдитcя зa pyль и нaяpивaeт килoмeтpы дoвoльный пoкyпкoй. Ho вce eгo дoвoльcтвo пpoxoдит, кoгдa oн oбнapyживaeт, чтo пpoexaл чyть бoльшe 100 килoмeтpoв, a тoпливa cтaлo нa 20 или 30 литpoв мeньшe. И yвepeн oн в этoм пoтoмy, чтo дaтчик ypoвня тoпливa и бopтoвoй кoмпьютep пoкaзывaют пpимepнo oдинaкoвыe цифpы.
Ha caмoм жe дeлe, никaкoгo пepepacxoдa нeт, c yчeтoм тoгo, чтo этo пoлнocтью иcпpaвный aвтoмoбиль.
Дeлo в тoм, чтo y Пaтpиoтa двa бaкa – ocнoвнoй и дoпoлнитeльный. Чтoбы зaпoлнить oбa бaкa дoвepxy, нyжнo дoлгo пpoмypыжитьcя – зaпoлнить ocнoвнoй бaк, пoдoждaть пoкa eгo coдepжимoe пepeльeтcя в дoпoлнитeльный. Пoтoм oпять нaпoлнить ocнoвнoй и ждaть, пoкa тoпливo пepeтeчeт. B oбщeм, минyт 15-20 y вac нa этoй yйдeт.
Ho peдкo ктo мoжeт выдepжaть 15-20 минyтнyю зaпpaвкy. Пoэтoмy зaпpaвляют ocнoвнoй бaк дoвepxy, и нe ждyт, пoкa тoпливo пepeльeтcя в дoпoлнитeльный, чтoбы дoлить eщe. Ho нe зaбывaeм, чтo oнo вce-тaки пepeливaeтcя.
Koгдa вы нaчинaeтe движeниe, cтpyйный нacoc aвтoмaтичecки выкaчивaeт тoпливo из дoпoлнитeльнoгo бaкa в ocнoвнoй, пoкa тoт нe зaпoлнитcя пo гopлoвинy. A oнa вмeщaeт в ceбя oкoлo 5 литpoв.
To ecть вы нeмнoгo пpoeдeтe, a yкaзaтeль вaм пoкaжeт, чтo из дoпoлнитeльнoгo бaкa yжe изpacxoдoвaнo 5 литpoв. Ho cтoит вaм ocтaнoвитьcя и пoдoждaть минyт 10, кaк вы yдивитecь, пoтoмy чтo ypoвeнь тoпливa внoвь бyдeт нopмaльным, тaк кaк из ocнoвнoгo бaкa тoпливo cнoвa пepeтeчeт в дoпoлнитeльный.
Ho пoчeмy жe тoгдa бopтoвoй кoмпьютep пoкaзывaeт тaкoй pacxoд? Cpaзy зaмeтим, чтo нe y вcex, a тoлькo y бeнзинoвыx Пaтpиoтoв. Пoтoмy чтo тaм ycтaнoвлeн кoмпьютep «Пpecтиж U12», кoтopый нe кaлибpyют.
Пoэтoмy oн cчитaeт pacxoд тoпливa нe пo фaктy, a пo вpeмeни oткpытия фopcyнoк. A вeдь фopcyнки paзныx типoв, иcпoльзyeмыx нa aвтoмoбиляx УAЗ, oблaдaют paзличнoй пpoпycкнoй cпocoбнocтью. Cлoвoм, cдeлaйтe кaлибpoвкy. Toгдa вce вcтaнeт нa cвoи мecтa, и вы caми yдocтoвepитecь, чтo pacxoд y вac нopмaльный.
Уcлoвия движeния
Cмoтpитe, мoжнo двигaтьcя нa oднoм и тoм жe aвтoмoбилe 20 км и пoтpaтить мeньшe тoпливa, чeм пpoexaв 7 км. Kaк этo? Oчeнь пpocтo: 20 км мы eдим бeз ocтaнoвoк, a 7 км пpoexaли, нaxoдяcь в пpoбкe. Taк чтo, ecли ocнoвнoe движeниe пpoтeкaeт в пpoбкe, нe cлeдyeт yдивлятьcя, пoчeмy тaкoй бoльшoй pacxoд тoпливa УAЗ Пaтpиoт.
Taкжe cильнoe влияниe нa пoтpeблeниe oкaзывaют и xoлoдa (к дизeльным Пaтpиoтaм этo нe oтнocитcя), пoтoмy чтo мнoгo бeнзинa мы тpaтим вo вpeмя пpoгpeвa двигaтeля.
Taк, c pacxoдoм paзoбpaлиcь. Ho oт этoгo лeгчe нe cтaлo, вeдь aвтoмoбиль вce paвнo пoтpeбляeт бoльшoe кoличecтвo тoпливa, пo cpaвнeнию c дpyгими внeдopoжникaми. Дepжим пapи, чтo peкoмeндaции нижe тoчнo cмoгyт вaм пoмoчь.
Комфорт
Обновленный УАЗ Патриот получил новую панель приборов, главным элементом которого является новое рулевое колесо. Оно теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Для удобства, комфорта и большей безопасности во время движения на руль вынесено управление новыми функциями. На обновленном УАЗ Патриот теперь доступны круиз-контроль и ограничитель скорости, которые управляются блоком кнопок в левой части руля. В правой части располагается управление мультимедийной системой и системой громкой связи для безопасного общения по телефону во время движения.
На обновленном УАЗ Патриот устанавливаются новые подрулевые переключатели современного дизайна с расширенным функционалом, которые включают в себя трехкратный сигнал перестроения, управление бортовым компьютером и регулировку паузы стеклоочистителя. Обновление коснулось также модуля управления светом, в котором стал более удобным алгоритм включения противотуманных фар и задних фонарей.
Для радикального повышения акустического комфорта на обновленном УАЗ Патриот были проведены мероприятия по усовершенствованию шумоизоляции и виброизоляции. Были добавлены и усовершенствованы следующие материалы:
- Обивка шумоизоляции и виброизоляция щитка передка
- Обивка шумоизоляции пола и багажного отсека
- Виброизоляция крыши и боковых дверей
- Второй контур уплотнителей дверей
Серьезная модернизация на обновленном УАЗ Патриот коснулась топливной системы. Теперь на УАЗ Патриот устанавливается единый пластиковый топливный бак с пластиковой наливной горловиной.
УАЗ «Патриот» – дизель или бензин, скорость или тяга?
По данным рунета, внедорожник УАЗ «Патриот» был признан лучшим отечественным автомобилем 2012 года. Причем в числе лидеров оказались и бензиновая, и дизельная версии «Патриота».
Появление дизельной версии УАЗ «Патриот» вызвало большой интерес. Следовательно, разгорелись споры между приверженцами бензиновых двигателей и поклонниками дизелей. Что выбрать? Дизель или бензин? Это, безусловно, личное дело каждого владельца. Бензиновый двигатель отличается более тихой работой и высокими оборотами. Однако дизель более экономичен и развивает поистине паровозную тягу на низах. Но конструкция дизеля более громоздкая и тяжелая, по сравнению с бензиновым двигателем, а оборотов намного меньше.
В принципе, способность двигателя развивать большие обороты тешит только самолюбие хозяина. На самом деле силовой агрегат оценивают по мощности и его способности тянуть машину. А если учесть, что «Патриот» — не городской «паркетник», и ездить на нем можно даже в отсутствие дорог, то мощная тяга на малых передачах для него предпочтительней, чем высокие обороты. И это мало зависит от того, что стоит под капотом: бензин или дизель. Это зависит от правильного подбора передаточных чисел трансмиссии по отношению к двигателю.
В плане расхода топлива также трудно сказать, что лучше: УАЗ «Патриот» дизель или бензин. Да, дизель расходует меньше топлива. Но так ли уж существенна при этом общая экономия денег? «Патриот» с дизелем требует в среднем 10 литров на 100 км в режиме городской езды. Бензиновая версия — 13 литров. Казалось бы, экономия на лицо. Но, помимо бензина или солярки, двигатель нуждается еще и в сопутствующих компонентах. И тут выясняется, что в дизеле масло нужно менять в два раза чаще. А покупка хорошего масла также «выливается» в приличную сумму. Так что в этом плане особых различий нет, в какой комплектации УАЗ «Патриот» приобретается — дизель или бензин.
Анализируем дальше. Теперь рассмотрим стоимость запчастей. На дизельной версии «Патриота» стоит двигатель «Ивеко». Агрегат сам по себе неплохой, но запасные части к нему очень уж дороги. Особенно это касается высокоточных компонентов системы электронного впрыска. К примеру, стоимость коммон-рэйловой форсунки на «Ивеко» может доходить до 22 тысяч рублей. А «живут» они максимум 300 000 км пробега. Стоимость ТНВД также впечатляет – порядка 46 000 рублей. В этом случае чаша весов «дизель или бензин» склоняется явно не в пользу дизеля.
Так все-таки, какой версии отдать предпочтение? Если бы дизельные автомобили были невыгодны, их бы не выпускали. Это в полной мере относится и к УАЗам. Выбор дизеля или бензина больше будет зависеть от того, где предполагается эксплуатировать машину. Если брутальный внедорожник выбирается для самоутверждения и для передвижения по городу, то дизельная версия более престижна. Если рамная всепроходимая машина выбирается для поиска приключений, то в этом случае предпочтительнее бензин. Экономии на топливе здесь явно не будет, но на запчастях она будет ощутима.
Покупать или не покупать? Дизель или бензин? Пожалуй, ни один эксперт не даст однозначного ответа. Каждый при выборе внедорожника руководствуется не только техническими параметрами, советами специалистов и «знатоков», но и собственными пристрастиями.
УАЗ Патриот 409 двигатель Евро-4
Первый двигатель ЗМЗ-40905 в Заволжье был собран в конце 2011 года, многие детали в нем унифицированы с мотором 40904.10, но также использованы и 27 новых элементов. В основном изменения коснулись ЭСУД, механизма газораспределения, а также системы вентиляции.
За счет внесенных усовершенствований УАЗ Патриот 409 у двигателя Евро-4 снизился уровень токсичности выхлопных газов, несколько уменьшился расход топлива, к тому же ДВС стал тише работать. К серийному производству модели 40905.10 ЗМЗ приступил с начала 2012 года, силовой агрегат выпускается по нынешнее время.
Габаритные характеристики и масса
Так как УАЗ Патриот выпускается в трех основных комплектациях, то для него существуют следующие параметры:
«Классик»
Длина – 4750
Колесная база – 2760
Ширина – 1900
Высота – 1910
При таких габаритах данный внедорожник очень точно попадает в категорию среднеразмерных.
«Комфорт» и «Лимитед»
Длина — 4785
Колесная база — 2760
Ширина — 1900
Высота – 2005
УАЗ Патриот обладает хорошей колеей колес, которая составляет 1600 для стандартной комплектации и 1610 для вариантов типа «Лимитед».
Если говорить о массе, то она заметно отличается, в зависимости от устанавливаемого двигателя. Если он бензиновый, то весить такой внедорожник будет 2125 кг, в случае с дизельным эта цифра увеличивается, примерно, на 40 килограмм. При этом, можно легко загрузить Патриот грузом, масса которого не превышает 525 кг. Несмотря на документальные данные, есть масса практических подтверждений, где УАЗ смог легко осилить груз и в 600 кг.
Если говорить о дорожном просвете, то практически любая комплектация имеет 210 миллиметров. Кроме того, внедорожник может спокойно проходить любой водяной брод, глубина которого не превышает 0,5 метров. Угловой размер рамы составляет 35 градусов, что очень успокаивает тех, кто боится сесть на брюхо.
Выбор оптимальных вариантов
Один из вариантов решения удешевления эксплуатации – отказ от использования бензиновой смеси и установка газобаллонного оборудования. Такой тюнинг реально экономит затраты владельцев внедорожников на заправку до 20%, хотя имеет свои отрицательные моменты. Теряется мощность двигателя, однако производительность на низах увеличивается. Нахождение объемного газового баллона в салоне автомобиля – тоже неоднозначный момент. Для внедорожника, имеющего вес в полном снаряжении более 2,5 тонн, этот вариант для многих неприемлем.
Один из способов решения вопроса, как уменьшить расход топлива на УАЗ Патриот на двигателе 409 инжектор – поддержание всех систем автомобиля в исправном состоянии. Также не лишним будет:
- правильно выбирать скоростной режим;
- постоянно следить за давлением в шинах;
- не водить авто в агрессивном стиле;
- ограничить использование кондиционера.
На практике отследить реальный расход топлива (бензина) на УАЗ Патриот проблематично. Особенно в версии, выпущенной до октября 2016 года, в которой конструктивно был предусмотрен вместе с основным баком и резервный, довольно сложно. Показания топливного датчика могут сначала уменьшиться, а затем резко увеличиться. Это объясняется тем, что во время движения происходит перетекание бензина из одного резервуара в другой, особенно при езде по пересеченной местности.
Эту проблему удалось устранить в новой модификации УАЗ Патриота, которая имеет единственный пластиковой резервуар для топлива. В этом случае можно рассчитывать на реальные показания количества оставшегося бензина.
Заполнить бак «до отказа» не всегда представляется возможным, как и опустошить его полностью. Бортовой компьютер показывает усредненные значения, поскольку изначально не откалиброван. Он подсчитывает текущий расход топлива во время движения, исходя из времени открытия форсунок. Именно поэтому при езде со скоростью 90 км/ч и 120 км/ч бортовой компьютер показывает одинаковый расход.
Рекомендуемая статья: Технические характеристики Форд Фокус 2 в зависимости от комплектации разные
Расход топлива УАЗ Патриот 2020 на 100 км может быть снижен несколькими способами:
- использование качественного топлива. Если ранее заливался АИ-92, то переход на АИ-95 не решит проблему в сторону снижения расхода. В обоих случая следует заливать только качественный бензин;
- движение на повышенных передачах. Однако следует постоянно контролировать обороты тахометра – они не должны падать ниже 1500 тысяч;
- перепрошивка ЭБУ. Процедуру можно проводить как для бензиновых, так и для дизельных моторов, последние лучше откликаются на внесение изменений.
Владельцы УАЗ Патриот обращаются к специалистам сервисных центров за электронной коррекцией ЭБУ для того, чтобы увеличить мощность и улучшить динамические характеристика авто. При профессиональном подходе действительно, можно добиться обнадеживающего результата. Однако рассчитывать на то, что в дополнение к этим показателям снизится и расход, не стоит. Так как на УАЗ Патриот снизить расход топлива на 100 км бензин и одновременно увеличить мощность практически невозможно.
Для того чтобы точно узнать, какой расход топлива у УАЗ Патриот бензин, можно воспользоваться дедовским методом – «выкатать» топливо до нуля, затем заправить точное количество и снова выкатать до нуля. Только в этом случае можно максимально точно определить точный расход топлива.
Далее видео про расход топлива на УАЗ Патриоте:
Также на эту тему вы можете почитать:
Новая Тойота РАВ 4 2013 (Toyota RAV 4) шустрое и экономичное авто
Мощный тюнинг Range Rover от A. Kahn Design
Тюнинг ВАЗ 2114 (тюнинг Лада 2114) своими руками, фото в придачу
Автомобили Infiniti FX по карману тем, у кого серьезный бизнес
Американцы провели презентацию 707-сильного Гранд Чероки Трэкхок
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 1 марта, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: В России, Внедорожники, Джипы
Обогрев и климат-контроль
УАЗ Патриот серьезно подготовлен для холодного времени года, предлагая не только подогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал, но и предпусковой подогреватель с возможностью программирования, обогрев всей площади лобового стекла и подогрев задних сидений, что является конкурентным преимуществом в сегменте внедорожников. С обновлением УАЗ Патриот к этому списку добавляется обогрев рулевого колеса с кожаной отделкой.
В рамках обновления была полностью переработана система управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования. И теперь на УАЗ Патриот доступна такая функция, как однозонный климат-контрольс новым блоком управления на центральной консоли и возможностью выбора желаемой температуры. Для пассажиров второго ряда установлен второй отопитель салона с отдельным вентилятором и регулируемыми дефлекторами обдува.
Новый двигатель УАЗ Патриот 2020
В 2020 году заводчане все силовые агрегаты УАЗ Патриот собираются привести в соответствие с нормами Euro-5, а пока в первой половине 2020 года на внедорожник штатно устанавливаются два вида силовых агрегатов:
- бензиновый мотор ЗМЗ-409 (128 л. с.);
- турбодизель ЗМЗ-51432 (113 л. с.).
Сейчас на Ульяновском заводе идет разработка обновленной версии Patriot, которая предположительно получит название UAZ-3170. Для будущей модели в Заволжье разрабатывается новый бензиновый силовой агрегат, ориентировочно мощностью 140 л. с. и объемом два литра. Точной информации пока нет, но вероятно, что новым двигателем УАЗ Патриот 2020 будет также комплектоваться и модель 3163.