ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема: «Устройство подкачивающего насоса дизельного двигателя, форсунок»

Подкачивающий насос предназначен для преодоления сопротивления фильтров. Регулирует равномерную подачу топлива к главному насосу. Таким образом, топливоподкачивающий насос подает горючее из бака трактора к топливному насосу.

Подкачивающий насос и процесс работы

Рассмотрим назначение и строение данной запчасти подробнее. Подкачивающий насос поршневого типа крепится к чугунному корпусу топливного насоса. Здесь установлен металлический поршень.

Элемент приводится в движение специальным толкателем из стали. Далее пружина прижимает к валу толкатель. Затем стержень перемещается во втулке.

Кроме перечисленных элементов подкачивающий насос имеет в своем устройстве:

  • Рукоятку с поршнем;
  • Клапан и его пружину;
  • Прокладку и уплотнительное кольцо;
  • Пробку, шайбу, скобу и другие детали.

Более подробно изучить из чего состоит топливоподкачивающий насос, вы сможете на данном рисунке. Подкачивающий насос отвечает за равномерную топливоподачу. Для этого толкатель сходит с эксцентрика.

Постепенно поршень перемещается назад под действием пружины. Впускной клапан открывается, а выпускной закрывается. Топливо по специальному каналу засасывается в полость над фильтром очистки и поршнем.

Подкачивающий насос – советы по ремонту

Топливоподкачивающий насос имеет надежное устройство. Запчасти МТЗ данного класса сертифицированы. Однако со временем насос выходит из строя. Поэтому приходится проводить ремонт. Починить подкачивающий насос не сложно.

Главное знать причину поломки элемента. По словам специалистов, основная проблема детали – это попадание излишнего кислорода. То есть иногда подкачивающий насос имеет давление выше 0,15-0,17 МПа.

Именно по этой причине происходит затруднение перемещения поршня, перебой подачи топлива. Так двигатель трактора может не запуститься. В некоторых случаях поршень вовсе перестает двигаться.

Все это неизбежно приведет к замене насоса. Рекомендуем периодически осматривать состояние запчастей МТЗ. При обнаружении проблем с насосам советуем сделать следующее.

С помощью насоса ручной подкачки удалите воздух из системы. Сначала рукоятку штока поршня переместите вниз, затем вверх. Перед этим не забудьте открыть вентиль фильтра (мы имеем в виду фильтр тонкой очистки).

После аккуратно прокачиваем топливо. Как только из трубки слива начнет выходить горючее без каких-либо пузырьков воздуха – прекращаем прокачку. Дальше закручиваем вентиль фильтра, рукоятку укрепляем на хвостовик крышки. Не забудьте после прокачки об этом важном нюансе. Иначе подкачивающий насос во время своей работы будет пропускать воздух.

Это означает, что в скором времени вам снова придется делать прокачку. Топливоподкачивающий или просто прокачивающий насос не требует особого ухода. Главное не допускать попадания воздуха в рабочие системы.

Запчасти МТЗ по отличным ценам вы можете заказать на нашем сайте. Доставку, гарантию и бесплатную консультацию предлагаем каждому клиенту.

Источник: mtzrostov.ru

Повысительный насос для дачи: какие бывают

Это устройство небольшого размера, которое повышает уже имеющееся невысокое давление. То есть, с нуля они его создавать не могут. Врезается это устройство в существующий водопровод и подкачивает воду, поднимая давление на 1-3 атм. Есть несколько типов повышающих давление насосов:

  • По типу охлаждения: с сухим ротором — имеют более высокий КПД, но сильнее шумят и имеют большие размеры;
  • с мокрым ротором — уровень шумов невысокий, размеры небольшие, но не очень эффективны, хотя с повышением давления в дачном водопроводе (и не только) справятся на 100%.
  • По способу включения:
      ручное включение — когда необходимо повысить давление, включаете, не нужно — выключаете; не очень удобно: нужно следить за тем, чтобы насос не перегрелся;
  • автоматическое включение — наличие расхода контролируется датчиком потока; при открытии крана или другого потребителя и наличии определенного расхода в секунду, происходит включение насоса, когда расход отсутствует, насос выключен;
  • комбинированные модели, которые переводом переключателя работают то в одном, то в другом режиме.
  • По способу установки:
      горизонтально;
  • вертикально;
  • в обеих позициях.
  • По наличию скоростей:
      одноступенчатые — имеют одну скорость подкачки;
  • многоступенчатые — могут работать с разной интенсивностью, которая зависит от величины расхода.
  • По типу конструкции:
      ин-лайн — компактные, но малопроизводительные модели, встраиваемые в подающий трубопровод;
  • вихревые — производительные, но шумные и требующие специальной обвязки.
  • Как провести воду в дом из колодца читаем тут, об организации автоматического полива можно прочесть тут.

    Как выбрать

    Чтобы особо не путаться, подкачивающий насос для водопровода на даче, обычно берут ин-лайн (встраиваемые) с мокрым ротором. Это самый оптималный дачный вариант: небольшой шум, удобство монтажа.

    Тип установки вертикальный или горизонтальный — зависит от того места, в котором его будете устанавливать. Относительно скоростей — лучше, конечно, многоступенчатая регулировка, но такие насосы стоят немало, потому в дачном водопроводе устанавливаются редко.

    Еще можно обратить внимание на материал корпуса. Он может быть из чугуна или нержавеющей стали. Из нержавейки, естественно, лучше, но и дороже. Нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлена крыльчатка насоса. В самых дешевых моделях она может быть из пластика, в более дорогих — из бронзы или латуни.

    Конструктивные особенности водяных насосов и их выбор

    Принцип работы рассматриваемого оборудования заключается в создании достаточного давления в системе в зависимости от текущего показателя. Ключевые особенности:

    1. Устройство должно устанавливаться исключительно в горизонтальном положении. В подобном случае можно исключить вероятность повреждения конструктивных элементов, а также обеспечить тихую работу.
    2. Многие варианты исполнения работают в автоматическом режиме от электричества. Требуемое давление создается при вращении ротора или других элементов конструкции.
    3. В продаже встречаются также варианты исполнения, работающие от ручного привода. Подобные варианты исполнения обходятся намного дешевле, но они не обеспечивают требуемую степень автоматизации работы.

    Выбору рассматриваемых насосов следует уделять много внимания. Основные критерии:

    1. Производительность считается основным критерием выбора. Устройство может пропускать определенное количество жидкости в течение определенного периода. Как правило, производители указывают показатель производительности.
    2. Мощность также учитывается при выборе наиболее подходящего подкачивающего насоса. Электрический двигатель характеризуется мощностью, с ее повышением устройство становится более производительным, но и расходы на электроэнергии существенно увеличиваются.
    3. Размер устройства также имеет значение. Это связано с тем, что слишком большое устройство будет сложно установить, для этого потребуется специальное помещение. Кроме этого, важным критерием выбора можно назвать вес устройства.
    4. Характер регулировки. По этому признаку можно выделить устройства с ручной и автоматической регулировкой. При ручном управлении приходится постоянно следить за уровнем воды, а также постоянно проводить включение и выключение устройства. Стоит учитывать, что слишком длительная работа может привести к повышению температуры и перегреву. Автоматические могут работать от установленных датчиков.
    5. Уровень шума имеет значение в случае установки устройства в доме. Этот показатель может зависеть от самых различных моментов. Примером можно назвать то, что вариант исполнения с сухим ротором при работе становится причиной появления шума. Со временем из-за износа конструкции уровень шума может существенно повыситься.
    6. Материалы, применяемые при изготовлении устройства, также должны учитываться. Бюджетные варианты исполнения зачастую изготавливаются при применении пластика, в то время как профессиональные для промышленного использования из металла с высокой коррозионной стойкостью. Однако, при использовании пластика производители существенно снижают стоимость продукта, кроме этого материал не реагирует на воздействие окружающей среды.

    Важным критерием выбора можно назвать стоимость. Она зависит от популярности брэнда, а также конструктивных особенностей устройства. Стоит учитывать, что продукция известного производителя обходится намного дороже, при этом технические характеристики могут быть ненамного выше.

    Основной классификацией можно назвать тип ротора:

    1. Мокрый. В этом случае охлаждение устройство происходит за счет воды. Подобный вариант исполнения характеризуется бесшумной работой, однако конструкция более требовательная к качеству перекачиваемой воды. Только при правильном и своевременном обслуживании можно обеспечить условия для длительной эксплуатации устройства.
    2. Сухой. Вариант исполнения с сухим ротором характеризуется тем, что охлаждение происходит за счет крыльчатки. Подобный вариант исполнения характеризуется надежностью и длительным сроком эксплуатации, однако во время работы они немного шумные. На сегодняшний день подобные водяные насосы пользуются большой популярностью.

    Стоит учитывать, что только при правильной установке устройство сможет прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, требуется своевременное обслуживание.

    Технические характеристики их значение

    В первую очередь нужно помнить, что насос работает от электричества, и ему необходимо нормальное электропитание. В основном они требовательны к напряжению. Если, вдруг, выбранный повышающий насос не выдает требуемого давления, проверьте напряжение. Возможно, оно низкое и требуемая мощность работы просто не достигается.

    Основные технические характеристики, определяющие справится ли насос повышающий давление в водопроводе на даче с поставленной задачей — это максимальное рабочее давление. Это та величина, на которую на выходе может выдать оборудование.

    Важны еще такие характеристики:

    • Максимальная подача. Показывает, какое количество воды может прокачать насос за единицу времени. Измеряется в литрах в минуту (л/мин) или кубометрах в час (м.куб/час). Чтобы сравнивать было удобнее, л/мин переведите в литры в час — умножьте цифру на 60, полученные литры разделите на 1000 и получите кубометры в час. Например, 30 л/мин переводим в м.куб/час: 30*60=1800 литров в час, 1800/1000=1,8 м.куб/час.
    • Максимальный напор. Это величина, на которую повышающий насос может поднять воду относительно места установки. Это важно, если дача двух этажная или больше, а насос установлен, скажем в техническом этажи или подвале.

    Обращаем ваше внимание на то, что указываются обычно максимальные значения. Чтобы узнать реальные показатели, делите заявленные параметры на 2. Вот тогда вы точно не ошибетесь.

    Еще важно — при какой величине потока включается автоматический повысительный насос для дачи. Значения могут быть разными: и 0,12 л/мин и 0,3 л/мин. От этой цифры зависит, будет ли включаться насос когда, например, набирается бачок в туалете, или он начнет работу только после того как откроется кран в душе.

    Несколько слов о том, каких режимах должен работать насос повышающий давление в водопроводе на даче. Лучше всего брать те модели, которые могут работать и в ручном, и в автоматическом режиме. Вот почему: не все точки разбора создают требуемый для автоматического включения расход. Если устройство будет иметь только автоматический режим, ничем вы беде не поможете. А вот если его можно переключить в ручной — включили перед использованием и наслаждаетесь нормальным напором. Только нужно не забыть выключить.

    Следующий параметр — мощность максимальная и номинальная, измеряется в ваттах (Вт). Показывает насколько производительный мотор приводит в действие крыльчатку. В принципе, чем мощнее насос, тем большее давление он в состоянии обеспечить, но многое еще зависит от конструкции и используемых материалов.

    Температура рабочей среды. Измеряется в градусах. Тут все более-менее ясно. Есть насосы для повышения давления только для холодной воды, есть для горячей. Это и отображает данный показатель.

    Важны также посоединительные размеры. Монтаж повысительного насоса происходит в разрез — кусок трубы вырезается, на это место при помощи фитингов устанавливается устройство. Размер подсоединительных гаек в идеале должен соответствовать диаметру трубы.

    Про устройство дачного водопровода (по участку) — выбор труб, разработку схемы и подключение — читайте тут.

    Установка насоса, повышающего давление воды

    Место установки насосов зависит от конкретной ситуации. Для нормальной работы крана и душа достаточно поставить подкачку на выходе из накопительного бака, если речь идет о такой системе. Если захотите на даче поставить бойлер или стиральную машинку, другие устройства, требовательные к давлению, скорее всего придется ставить перед ними. При достаточной мощности (при достаточном расходе) одного насоса может хватить на два устройства. Только тогда нужно соответственно продумывать схему.

    В любом случае, при разработке схемы, предусмотрите возможность снятия или обхода насоса. Это делают при помощи байпаса (в байпасе должен стоять перекрывающий кран).

    Установка нескольких маломощных повышающих насосов — не всегда лучшая идея. В таком случае может быть стоит рассмотреть более мощные и производительные модели, которые могут стабилизировать давление при значительном расходе. Некоторые из них обеспечивают даже поднятие воды из колодца или резервуара, заменяя в каком-то смысле насосную станцию.

    Как не заморозить водопровод на даче читаем тут.

    Насосная станция для повышения давления

    Это выход очень удобный, но не очень дешевый, хотя есть недорогие модели (например, установки Джилекс Джамбо стоят от 130$). Эти установки могут поднимать воду из колодца или скважины, но можно всасывающий шланг опустить и в резервуар. Тогда накопительный бак может стоять в любом месте, не обязательно наверху.

    Их плюс в том, что давление поддерживается постоянно, без вмешательства человека (пока есть электричество). Главное — правильно подобрать параметры. Их можно даже использовать для повышения давления при подключении к централизованному водопроводу. Если у вас на даче такой вариант:

    • вода подается по трубам, но ее давления не хватает даже на душ, не говоря уже о других нуждах,
    • подача идет по часам, а вы не всегда можете находится в это время на даче, и соответственно, все остается без полива, о такой роскоши как душ тогда и речь не идет.

    Все можно исправить, поставив объемный бак (литров на 1000) и насосную станцию. Вы будете иметь запас воды и душ в любое время, когда пожелаете. Для полива такой емкости может не хватить, но никто не мешает поставить большего размера или несколько поменьше. О выборе и установке насосной станции читаем тут.

    Источник: stroychik.ru

    Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

    Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

    Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину. В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

    Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

    Ручной подкачивающий насос

    Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

    • цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
    • основного подкачивающего насоса
    • поршня со штоком
    • рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.

    В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

    • Перед заполнением системы топливом необходимо:
    1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
    2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
    3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

    После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.

    Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

    Подкачивающий Насос Дизельного Двигателя Для Тнвд

    Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

    • Приводной вал
    • Ротор с лопастями
    • Статор
    • Диск распределения
    • Приводную шестерню-регулятор
    • Соединительные муфты
    • Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

    Установка топливного подкачивающего насоса на Ниссан Патрол Зд30

    Установка топливного подкачивающего насоса

    на Ниссан Патрол Зд30.

    С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

    Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

    Разновидности топливных насосов низкого давления

    Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

    При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. Что такое тнвд дизельного двигателя тнвд для дизельного и подкачивающий насос. Как прокачать систему питания дизельного двигателя для удаления воздуха. Различные способы развоздушивания, удаление воздуха из фильтра и тнвд…. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Тнвд дизельного двигателя, где применяется тнвд для подкачивающий насос дизельного. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

    Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

    Топливный насос двигателя камаз, включение насоса

    _________________________________________________________________________________________

    Устройство и детали топливной системы двигателя Камаз-740

    Система питания топливом (топливная система) Камаз-740 обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.

    На двигателях Камаз-740 применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

    Принципиальная схема топливной системы Камаз-740 показана на рис. 1. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5.

    Рис. 1. Схема топливной системы двигателя Камаз-740

    1 – бак топливный; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3-трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 – трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 – форсунка; 6 – трубка топливная высокого давления; 7 – насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 – насос топливоподкачивающий ручной; 9 – трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 – насос топливный высокого давления; 11 – клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 – свеча факельная; 14 – трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 – трубка топливная подводящая ТНВД; 16 – трубка топливная отводящая ТНВД; 17 – фильтр тонкой очистки топлива; 18 – трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 – тройник крепления топливных трубок; 20 – трубка топливная сливная; 21 – топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 – труба приемная с фильтром

    Форсунки Камаз-740 распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в топливную систему Камаз-740 воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 16 и 18 отводятся в топливный бак.

    Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

    Фильтр грубой очистки (отстойник) Камаз-740 (рис. 2) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления.

    Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива Камаз-740

    1 – пробка; 2 – стакан; 3 – успокоитель; 4 – сетка фильтрующая; 5 – отражатель; 6 – распределитель; 7 – болт; 8 – фланец; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – корпус

    Фильтр грубой очистки установлен на всасывающей магистрали системы питания Камаз-740 с левой стороны автомобиля на раме. Стакан 2 соединен с корпусом 10 четырьмя болтами 7 и уплотнен кольцом 9.

    Снизу в бобышку колпака ввернута сливная пробка 1. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, стекает в стаканы.

    Крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу.

    Фильтр тонкой очистки Камаз-740 (рис. 3), окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания Камаз-740 для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер, установленный в корпусе 1.

    Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива Камаз-740

    1 – корпус: 2 – болт; 3 – шайба уплотнительная; 4 – пробка; 5, 6 – прокладки уплотнительные; .7 – элемент фильтрующий; 8 – колпак; 9 – пружина фильтрующего элемента; 10 – пробка сливная; 11 – стержень

    Начало сдвига клапана-жиклера 4 (рис. 4) происходит при давлении в полости 24,5… 44,1 кПа (0,25… 0.45 кгс/см2), а начало перепуска топлива из полости А в полость В — при давлении в полости А 196,2… 235,3 кПа (2,0… 2,4 кгс/см2). Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 1 внутри пробки клапана.

    Рис. 4. Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива Камаз-740

    1 – шайба регулировочная; 2 – пробка клапана; 3-пружина; 4 – клапан-жиклер

    Топливопроводы Камаз-740 подразделяются на топливопроводы низкого 392… 1961 кПа (4… 20 кгс/см2) и высокого более 19614 кПа (200 кгс/см2) давления.

    Топливопроводы высокого давления топливной системы Камаз-740 изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами.

    Топливный насос ТНВД Камаз-740

    Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз-740 предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

    В корпусе ТНВД Камаз-740 (рис. 5) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8.

    Рис. 5. Топливный насос ТНВД Камаз-740

    1 – корпус; 2, 32 – ролики толкателей; 3, 31 – оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 – пята толкателя; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружины толкателя; 8 – пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 – шайбы; 10 – втулка поворотная; 11 – плунжер; 12, 13, 46, 55 – кольца уплотнительные; 14 – штифт установочный; 15 – рейка; 16 – втулка плунжера; 17 – корпус секции; 18 – прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 – штуцер; 21 – фланец корпуса секции; 22 – насос ручной топливоподкачивающий; 23 – пробка пружины; 24, 48 – прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 – насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 – втулка штока; 28 – пружина толкателя; 29 – толкатель; 30 – винт стопорный; 33, 52 – гайки; 35 – эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 – шпонки; 37 – фланец ведущей шестерни регулятора; 38 – сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 – шестерня ведущая регулятора; 40 – втулка упорная; 41, 49 – крышки подшипника; 42 – подшипник; 44 – вал кулачковый; 47 – манжета с пружиной в сборе; 53 – муфта опережения впрыскивания топлива; 54 – пробка рейки; 56 – клапан перепускной; 57 – втулка рейки; 58 – ось рычага реек; 59 – прокладки регулировочные

    Толкатель от проворачивания в корпусе топливного насоса ТНВД Камаз-740 зафиксирован сухарем 6. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками 48. Величина зазора должна быть не более 0,1 мм.

    Для увеличения подачи топлива плунжер 11 поворачивают втулкой 10, соединенной через ось поводка с рейкой 15 насоса. Рейка перемешается в направляющих втулках 57. Выступающий ее конец закрыт пробкой 54.

    С противоположной стороны ТНВД Камаз-740 находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован.

    Топливо к насосу ТНВД Камаз-740 подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок 16 плунжеров.

    На переднем торце корпуса топливного насоса ТНВД Камаз-740 и на выходе топлива из него установлен перепускной клапан 56, открытие которого происходит при давлении 58,8… 78,5 кПа (0,6… 0,8 кгс/см2).

    Давление открытия клапана регулируется подбором регулировочных шайб внутри пробки клапана. Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от обшей системы смазывания двигателя.

    На двигателе с турбонаддувом установлен топливный насос Камаз-740 ТНВД 334 с повышенной энергией впрыскивания, с противодымным корректором и номинальной цикловой подачей топлива 96 мм3/цикл.

    Регулятор частоты вращения ТНВД Камаз-740 всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту.

    Регулятор установлен в развале корпуса топливного насоса высокого давления Камаз-740. На кулачковом валу топливного насоса ТНВД Камаз-740 установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

    При вращении держателя грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12. Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг 32 муфты грузов.

    Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим – через штифт соединен с рейкой 27 ТНВД Камаз-740. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.

    Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 7) жестко связан с рычагом. К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30 – стартовая пружина 28. Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 26.

    Рис. 7. Крышка регулятора частоты вращения Камаз-740

    1 -рычаг управления регулятором подачи топлива; 2 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 – рычаг останова; 4 – пробка заливного отверстия; 5 – болт регулировки пусковой подачи; 6 – болт ограничения хода рычага останова; 7 – болт ограничения максимальной частоты вращения; I – работа; II – выключено

    При увеличении частоты вращения коленчатого вала регулятора, преодолевая сопротивление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора ТНВД Камаз-740 – подача топлива уменьшается.

    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемешается в обратном направлении—подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

    Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (см. рис. 7) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины, через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.

    При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратится в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в положение максимальной подачи топлива, необходимой для пуска.

    Топливный насос низкого давления и топливоподкачивающий насос Камаз-740

    Насос топливный низкого давления Камаз-740 поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления. Насос установлен на задней крышке регулятора.

    В корпусе 25 (см. рис. 5) установлены поршень, пружина поршня, втулка 27 штока и шток толкателя, во фланце корпуса – впускной клапан и пружина клапана. Эксцентрик кулачкового вала через ролик 32, толкатель 29 и шток сообщает поршню топливоподкачивающего насоса возвратно-поступательное движение.

    Схема работы насоса низкого давления ТНВД Камаз-740 показана на рис. 8. При опускании толкателя поршень 10 под действием пружины 4 движется вниз. В полости А всасывания создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружину 2, пропускает в полость топливо.

    Рис. 8. Схема работы топливного насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса Камаз-740

    1 – клапан впускной; 2, 4, 5, 9 – пружины; 3 – поршень ручного топливоподкачивающего насоса; 6 – толкатель; 7 -эксцентрик; 8 – клапан нагнетательный; 10 – поршень; А – полость всасывания; В – полость нагнетающая: С -подача к топливному насосу ТНВД Камаз-740; Е -подача от фильтра грубой очистки топлива

    Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан закрывает канал всасывающей полости.

    При движении поршня 10 вверх топливо, заполнившее всасывающую полость, через нагнетательный клапан 8 поступает в полость В под поршнем, при этом впускной клапан 1 закрывается.

    При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива с одной стороны, от усилия пружины – с другой стороны.

    Топливоподкачивающим ручным насосом Камаз-740 заполняется система топливом и удаляется воздух из нее. Насос поршневого типа закреплен на фланце топливного насоса низкого давления с уплотнительной медной шайбой.

    Топливоподкачивающий насос Камаз-740 состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелки и уплотнения. Систему питания Камаз-740 прокачивают движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение.

    Впускной клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 8 открывается, и топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль.

    После прокачки рукоятку наверните на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижмется к резиновой прокладке, уплотнив всасывающую полость топливного насоса низкого давления.

    Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива Камаз-740 (рис. 9) изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Рис. 9. Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива Камаз-740

    1 – полумуфта ведущая; 2,4 – манжеты; 3 -втулка ведущей полумуфты; 5 – корпус; 6-прокладки регулировочные; 7 – стакан пружины; 8 – пружина; 9, 15 – шайбы; 10 – кольцо; 11 – груз с пальцем; 12 – проставка с осью; 13 – полумуфта ведомая; 14 – кольцо уплотнительное; 16 – ось грузов

    Применение муфты обеспечивает оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.

    Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса Камаз-740 шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ступице ведомой полумуфты (может поворачиваться на ней).

    Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 3. Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.

    Проставка 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ. Пружина 8 стремится удержать груз на упоре во втулку 3 ведущей полумуфты.

    При увеличении частоты вращения коленчатого вала Камаз-740 грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива.

    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся, ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.

    Форсунка Камаз-740

    Форсунка Камаз-740 (рис. 10) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе 6.

    Рис. 10. Форсунка Камаз-740

    1- корпус распылителя; 2-гайка распылителя; 3 – проставка распылителя; 4 – штифты установочные; 5 – штанга форсунки; 6 – корпус форсунки; 7 – кольцо уплотнительное; 8 – штуцер; 9, 10 –шайбы регулировочные; 11 – пружина форсунки; 12

    К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару.

    Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса штифтами. Пружина 11 одним концом упирается в штангу 5, которая передает усилие на иглу распылителя, другим – в упор.

    Топливо к форсунке Камаз-740 подается под высоким давлением через штуцер 8. Далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса 1 распылителя топливо поступает в полость между корпусом распылителя и иглой и, отжимая ее, впрыскивается в цилиндр.

    Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится через каналы в корпус форсунки. Форсунка Камаз-740 установлена в головке, цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной шайбой.

    Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды. На двигателе Камаз-740 с турбонаддувом форсунка модели 271 с повышенной пропускной способностью топлива и диаметром сопловых отверстий 0,32 мм.

    Привод управления подачей топлива Камаз-740

    Привод управления подачей топлива Камаз-740 (рис. 11) механический, с телескопическим толкателем, состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков.

    Предусмотрен также ручной привод подачи топлива и останова двигателя. Педаль 13 подачи топлива связана с рычагом 7 управления регулятором частоты вращения.

    Рис. 11. Привод управления подачей топлива Камаз-740

    1 – рукоятка тяги останова двигателя; 2 – рукоятка тяги ручного управления подачей топлива; 3, 10 -задние рычаги; 4 – тяга рычага управления регулятором; 5 – ТНВД; 6 – рычаг останова двигателя; 7-рычаг управления регулятором; 8 – поперечный валик; 9 – задний кронштейн; 11- телескопическая тяга; 12 – кронштейн педали; 13 – педаль; 14 – регулировочный болт

    Рукоятки тяг дистанционного управления двигателем Камаз-740 установлены в кабине на кронштейне в нижней части панели: левая 2 — для включения постоянной подачи топлива, связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором частоты вращения; правая 1 — для останова двигателя, соединена тросом с рычагом останова двигателя, который находится на крышке регулятора частоты вращения.

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

    Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

    Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

    Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

    Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

    Источник: vesko-trans.ru

    Применение подкачивающего насоса

    Основная цель установки рассматриваемого устройства заключается в создании требующегося давления в той или иной системе. Примером можно назвать систему подачи воды в загородном доме или в системе питания двигателя. Создание достаточного напора требуется в самых различных системах. Ключевые моменты:

    1. Главный параметр практически во всех системах снабжения является степень напора. Приемлемый напор позволяет эксплуатировать систему с высокой эффективностью.
    2. В системе подачи бытовой воды установленный стандарт напора составляет 4-4,5 атмосфер. Меньший показатель давления не позволяет эксплуатировать бытовое оборудование, к примеру, душевые или стиральные машины. Если рассматривать давление в системе питания двигателя, то оно может варьировать в достаточно большом диапазоне.
    3. Практически все конструкции работают в автоматическом режиме. Функционирование устройства связано с показателями датчика воды. Ручные конструкции устанавливаются, как правило, в системах бытового водоснабжения.

    Область применения устройства следующая:

    1. Насосы подкачивающие устанавливаются в системах водоснабжения самого различного типа.
    2. В топливной системе устройство требуется для обеспечения нужного давления, достаточного для питания двигателя.

    В целом можно сказать, что область применения подкачивающего насоса весьма обширна. Примером можно назвать установку в частых домах или квартирах, коттеджах. Главное условие всех устройств заключается высокая надежность.

    Работа насоса по повышению давления в сети

    Проблему низкого давления в водопроводе решают с помощью двух типов устройств: циркуляционных и самовсасывающих насосов. Первые проще устроены и легче монтируются в систему.

    Обычный циркуляционный насос состоит из ротора, закрепленной на нем крыльчатки и двигателя, который все это вращает. Обычно если вода в системе есть, но напор ее слабый, достаточно одного или двух насосов.

    А вот если к верхним этажам вода вовсе не поступает, придется поставить высокомощную насосную станцию с гидробаком. Такое устройство просто устанавливают как часть водопроводной системы в подходящем месте. Крыльчатка крутится, придавая потоку воды дополнительное ускорение.

    В результате трубы быстрее заполняются водой, обеспечивая необходимый уровень давления в водопроводе. Это компактные устройства малой мощности, призванные решать проблемы местного характера. Всасывающие насосы отличаются более высокой производительностью и более сложным устройством.

    Помимо всасывающего насоса, способного перекачивать воду на значительную высоту, система комплектуется также гидроаккумулятором, снабженным специальной мембраной.

    Работа этой техники автоматизирована, используется реле давления. Вода сначала подается в накопительный бак, а затем поступает в водопровод, обеспечивая необходимые характеристики внутри системы.

    Таким образом, если центробежный насос позволяет устранить проблему на каком-то отдельном участке, то всасывающее оборудование используется для регулирования всего водопровода в доме или в квартире.

    Самовсасывающие повышающие насосы способны поднимать жидкость на высоту до 12 м, при этом их мощность стартует с 2 м3/ч.

    Повышающий давление воды насос работает следующим образом. Когда расход воды достигает 1,5 куб.м лепесток датчика движения изменяет положение.

    Это приводит к автоматическому включению насоса. Когда поток воды прекращается, насос выключается. Технику этого типа используют и в частных коттеджах, и в многоквартирных домах.

    Особенно она актуальна в высотных жилых зданиях, где обеспечить нормальную доставку воды на верхние этажи без специального насоса по разным причинам невозможно. Установка одного насоса или даже специальной станции с повышенной мощностью может стать настоящим спасением для жителей верхних этажей.

    Иногда приходится задействовать не один повышающий насос, а два или больше. С такой необходимостью порой сталкиваются владельцы домов, в которых водопроводная система была изначально спроектирована с ошибками.

    В таком случае придется просчитать стоимость переделки водопровода (если такая возможность вообще имеется) и затраты на установку дополнительной техники.

    Следует помнить, что для перекачивания горячей воды предназначены особые виды техники. Они выполнены из специальных термостойких материалов, поэтому стоят дороже, чем более простые модели, рассчитанные на контакт только с холодной водой. Существуют и универсальные повышающие насосы, которые подходят и для холодной, и для горячей воды.

    Мощность обычного циркуляционного насоса невелика, он потребляет меньше энергии, чем некоторые лампы накаливания.

    При его включении в систему можно добиться повышения давления примерно на 2-3 атмосферы. Если же требуется более серьезная коррекция характеристик, следует отдать предпочтение более мощному оборудованию.

    Циркуляционные насосы обладают свойством работать “в тупик”, т.е. их не нужно отключать даже если все краны закрыты и вода из системы не забирается. Примерно так же функционируют приточные насосы для повышения давления воды. Эти устройства по конструкции похожи на циркуляционные модели.

    Если такой насос отключен, вода будет свободно циркулировать через его корпус. Как только к двигателю поступает питание, насос включается. Крыльчатка начинает вращаться и напор воды в системе возрастает. Если встает выбор между системами с автоматическим или ручным управлением, обычно предпочтение отдается первым.

    Такой техникой и пользоваться удобнее, и служит она дольше, поскольку не работает вхолостую. Брать насос на ручном управлении имеет смысл только в тех случаях, когда он будет использоваться либо очень недолго (временный вариант), либо крайне редко (летом, на даче, только на выходных).

    Понятие сухого и мокрого ротора относится к сведениям о системе охлаждения устройства. В первом случае оно охлаждается потоком воздуха, а во втором – потоком перекачиваемой воды.

    Насос с мокрым ротором дешевле, но служит меньше из-за негативного воздействия осадка, накапливающегося во время перекачки воды на рабочих частях. Модели с сухим ротором справляются со своими задачами эффективней, и сроки эксплуатации у них побольше.

    Как выбрать

    Топливоподкачивающие насосы однократного и двукратного действия

    Для начала нужно определиться с целью и средой использования. Например, если устройство нужно для воды, скажем, для обеспечения хорошего напора в кране, можно выбрать недорогую модель, способную сделать напор до 10 м.

    Если же водяной насос высокого давления будет использоваться крупным предприятием – критерии намного сложнее. Когда нужен топливный насос для автомобиля, его характеристики определяются производителем, поэтому выбор становится определенным.

    Воздушный насос высокого давления требует учета других параметров — температуры, производительности, ну и, собственно, самого параметра требуемого давления.

    Поэтому в каждом случае нужно определить потребности, которые и указывают критерии выбора. При этом стоит учитывать остаточное давление вакуумного насоса.

    Еще существует отдельная группа — самодельные насосы высокого давления. Создать своими руками такое устройство — можно, если у Вас имеется подходящий привод и сам насос, которые нужно состыковать.

    Однако ввиду того, что давление требуется создавать высокое — с такой работой сможет справиться только человек с опытом и профильным образованием.

    Среди моделей для воды можно выделить производителя Grundfos. Такой насос постоянного давления воды может увеличить этот показатель в отопительной системе.

    Изделия характеризуются высокой надежностью, герметичностью, мощностью и производительностью.

    Также весьма надежными зарекомендовали себя на рынке агрегаты Wilo. Предприятие выпускает продукцию не только для бытового, но и промышленного использования.

    Цена водяных насосов высокого давления стартует с отметки в $630.

    Промышленный насос высокого давления для воды – отличное решение для преобразования небольшого потока воды в стабильный и сильный.

    Но предварительно нужно выполнить расчеты, чтобы агрегат соответствовал не только по размерам, но и по другим характеристикам (прежде всего — по самому давлению).

    Следует помнить, что насосы высокого давления могут использоваться в отопительных системах, в системах водоснабжения.

    Большое распространение получили такие приборы в мойках для автомобилей. Ведь они позволяют справиться даже с сильным загрязнением.

    Многие модели комплектуются дополнительными элементами, улучшающими результат применения устройства. Например, датчик давления воды для насоса позволяет контролировать уровень жидкости, а значит, защищает агрегат от работы всухую.

    Следовательно, насос с датчиком давления прослужит дольше обычного.

    Также прекрасная возможность, которую дарят производители, — регулятор давления воды для насоса. В таком случае можно плавно подобрать необходимое давление для более эффективного процесса перекачки жидкости.

    В целях безопасности в определенных условиях может использоваться насос высокого давления 12 вольт. Если нужен вакуумный агрегат, может подойти поршневой насос высокого давления.

    Неисправности и способы их устранения

    Рассмотрим, как можно осуществить ремонт насосов высокого давления. Ведь даже самое надежное устройство способно в какой-то момент выйти из строя. Очень часто насос не набирает давление в результате наличия в воде нежелательных включений.

    Поэтому нужно внимательно относиться к качеству используемой среды.

    В результате ремонтировать насосы высокого давления своими руками можно двумя способами:

    • капитальный ремонт – полная разборка, исправление дефектов, сборка, настройка, тестирование; процедура подразумевает полную замену плунжерных пар;
    • текущий сервис – выполняется в случае, если плунжерные пары целы; проводится диагностика, определяется причина поломки, устраняется дефект, выполняется регулировка и тестирование.

    При ремонте важно использовать оригинальные запасные части. Это станет гарантией их дальнейшей продолжительной службы без сбоев

    Далее приведем несколько характерных поломок и способов их устранения:

    • Неравномерная и чрезмерно громкая работа двигателя, снижение мощности — износ насоса. Нужно провести диагностику и выявить изношенный элемент, чтобы осуществить его замену.
    • Характерный звук, указывающий на попадание твердых частиц – нужно разобрать агрегат, удалить частицы, прочистить и смазать части, в дальнейшем нужно повысить качество среды.

    Необходимо отметить, что в большинстве случаев самостоятельная диагностика агрегата не бывает точной. Поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам. Тогда положительный исход является гарантированным.

    Правила подбора мощности агрегата

    Мощность устройства должна быть соизмерима с потребностями системы. Недостаток напора плох, но и слишком большое давление не нужно.

    Если для водопровода подобран слишком производительный насос, напор в системе возрастет, и все ее элементы будут подвергаться ненужной дополнительной нагрузке. Это приводит к быстрому износу и частым поломкам.

    Стабильное давление воды в системе должно быть никак не меньше двух атмосфер. Этого хватит для комфортных водных процедур, а также для запуска автоматической стиральной машины.

    Хотя некоторые модели более требовательны в отношении условий эксплуатации. Например, если в доме имеется душевая кабина, гидромассаж, джакузи или другие подобные устройства, давление должно быть повыше.

    В таком случае лучше увеличить напор в водопроводной системе до 5-6 атмосфер. Отдельные виды техники требуют еще более высоких показателей.

    Поэтому первым шагом перед установкой насоса, повышающего давление, должно стать изучение документации бытовой техники. Если какие-то устройства планируется приобрести в будущем, их характеристики также нужно учесть.

    Точные расчеты может сделать специалист, но обычно достаточно предварительных данных, сделанных “на глазок”. Чтобы определить, какой напор реально существует в системе, можно использовать обычную литровую банку. Воду открывают и замеряют, сколько литров воды вылилось из крана в течение минуты.

    Затем нужно разобраться с текущими потребностями. Если неудобства связаны с тем, что при открытом кране на кухне трудно принять душ из-за низкого напора, достаточно использовать обычный насос, который повысит давление на пару атмосфер.

    Но если в доме есть автоматическая стиральная машина, душевая кабина или другая техника такого рода, следует изучить техническую документацию.

    Каждый такой потребитель требует определенного напора воды. Отсутствие достаточного давления может привести к работе дорогостоящей техники вхолостую.

    На такие условия работы бытовые приборы, особенно зарубежного производства, не рассчитаны. Вызванная отсутствием нормального напора поломка может рассматриваться как случай, не соответствующий гарантийным условиям.

    Можно ориентироваться на максимальные показатели по давлению в водопроводной системе, указанные в паспортах устройств. При наличии большого количества такой техники стоит обратиться за консультацией к инженеру.

    Выбирая подходящую по мощности модель водяного насоса для повышения давления, следует также учитывать потребности техники, приобретение которой запланировано в будущем.

    Насос Подкачки Воды для Дома

    Часто в существующей системе водоснабжения квартиры или дома, давление воды бывает недостаточным. Жители сталкиваются с проблемой недостатка давления воды. Вы открываете водопроводный кран, а водичка небольшой струйкой течет себе и не торопиться. Особенно во время, когда все вернулись домой и занялись приготовлением пищи, мытьем и стиркой. При этом возникают трудности с включением бытовых приборов, которым для нормальной работоспособности и длительного срока эксплуатации, необходим высокий напор воды, например, газовым и электрическим водонагревателям, автоматическим стиральным машинам, душевым кабинам и т.п. А бывают случаи, когда Вы поставили новую газовую колонку и она не хочет включаться при плохом давлении воды.
    Что делать, как же повысить давление воды в квартире или в доме?

    На вопрос: как повысить давление воды — есть решение, необходим насос, но необходимо уточнить Ваши индивидуальные условия, а именно:

    1. Вода из крана течет, но давления не хватает

    2. Вода из крана не течет, но этажом ниже течет.

    Расмотрим более подробнее вышеназванные варианты.

    1. Вода из крана течет, но давления воды не хватает.

    Для этих целей созданы. Однако прежде чем купить насос повышения давления воды, необходимо рассмотреть следующие условия эксплуатации. Обычный насос для повышения давления воды имеет небольшие габаритные размеры и монтируется в линию на трубу. Например, насос для повышения давления – CL15GRS-10 или CL15GRS-15, произведенные фирмой TAIFU, или UPA 15-90, произведенные фирмой Grundfos (Дания). Есть различные виды бытовых насосов повышения давления воды, и подбор насоса повышения давления зависит от индивидуальных условий в каждом случае. Не будем перечислять всех производителей, т. к. в этом нет необходимости. А сравним только самые популярные насосы повышения давления воды пользующихся массовым спросом:

    — самый дешевый, и характеристики его самые скромные макс. производительность-1, 1 м³/ч. макс. напор-10 м – что это значит, это значит, что насос может поднять давление воды на 1 атм. А объем воды, который он может прокачать за 1 час, ровняется 1, 1 кубическому метру. Мощность — 90 Вт.

    — насос повышения давления воды CL15GRS-15 мощнее, максимальная производительность -1, 5 м³/ч. максимальный напор напор-15 м. Мощность — 120 Вт.

    Принципы установки самовсасывающих моделей

    Установка насоса этого типа не отличается повышенной сложностью. Для этого понадобятся примерно такие же навыки и инструменты, которые нужны для установки насосной техники другого типа.

    Схематично установку повышающего насоса можно представить в виде следующих шагов:

    1. Выбор места для гидроаккумулятора и насоса.
    2. Установка гидроаккумулятора.
    3. Монтаж труб для подключения оборудования к водопроводу.
    4. Подвешивание насоса к стене.
    5. Обвязка насоса и гидроаккумулятора.
    6. Проверка работы оборудования в автоматическом режиме.

    По сути, насос и гидроаккумулятор с реле давления представляет собой вариацию насосной станции. Чтобы реализовать установку такой системы устройств, сначала нужно найти место для размещения бака.

    Некоторые умельцы заменяют гидроаккумулятор с мембраной обычной большой емкостью, например, пластиковым баком на 200 литров.

    Вместо реле давления бак оборудуют поплавковым датчиком, чтобы обеспечить его автоматическое заполнение по мере необходимости. Такой бак устанавливают как можно выше: на чердаке или на верхнем этаже. Сразу же следует подумать не только о размерах, но и о конфигурации емкости.

    Плоский и узкий бак займет меньше места, чем традиционная цилиндрическая модель. Хотя специальных требований к конфигурации емкости не имеется. Выбирая место для емкости, следует предусмотреть доступ к баку/гидроаккумулятору или возможность легкого демонтажа этого элемента. Это необходимо для выполнения технического обслуживания, ремонта или замены устройства.

    Гидроаккумуляторы поставляются уже готовыми к установке, а вот бак следует подготовить. В нем выполняют отверстия для поступления и забора воды. Можно также сделать отдельный запорный вентиль, чтобы слить воду в аварийной ситуации. Патрубки для подачи воды в бак и забора ее в водопроводную систему монтируют к одной водопроводной трубе.

    В современных условиях для монтажа водопровода логичнее использовать простые в монтаже и надежные пластиковые трубы.

    Чтобы в бак не подсасывался воздух из насоса, а также чтобы предотвратить поступление туда воды при отключении техники, на оба патрубка следует установить обратные клапана. После этого монтируют трубы, с помощью которых бак присоединяют к водопроводной системе.

    После того, как бак или гидроаккумулятор установлен, и выполнена прокладка необходимых водопроводных труб, можно начинать установку всасывающего насоса. Обычно такое устройство поставляется в разобранном состоянии. Его сначала собирают, а затем приступают к установке.

    Если принято решение закрепить насос на стене, сначала следует сделать разметку под крепеж. Затем насос подвешивают и подключают к трубам водоснабжения. В целом это не слишком сложная операция. Важный момент – направление жидкости в насосе. Оно указано на корпусе специальными метками.

    Насос следует установить таким образом, чтобы движение воды было от бака к точкам разбора воды. Таким образом, схема установки и подключения насоса повышения давления выглядит следующим образом: гидроаккумулятор-насос-потребитель. Затем выполняется обвязка насоса.

    Все соединения необходимо тщательно загерметизировать. Если для подключения повышающего насоса используются резьбовые соединения, следует использовать подходящий уплотнитель: ФУМ-ленту, льняную нить и т.п.

    Количество уплотнителя должно быть достаточным, но не чрезмерным. К пластиковым трубам устройство подключают посредством специальных фитингов.

    После этого следует проверить работу всей системы. Если использовался бак с поплавковым датчиком, его заполняют водой. Проверяют не только работу датчика. Емкость, которая служит накопительным баком, следует проверить на наличие течи. Если все в порядке, можно перейти к тестированию работы собственно насоса.

    Насос нужно подключить к электрической сети. Рекомендуется перевести рычаг переключателя насоса в положение, соответствующее автоматическому режиму. Остается открыть ближайший водопроводный кран и понаблюдать за работой устройства. Если монтаж выполнен правильно, насос должен автоматически включиться, а напор воды заметно возрастет.

    Подобным образом выполняют установку циркуляционных насосов повышения давления. Для них выбирают подходящее место в водопроводе, и врезают именно туда. В этом случае также крайне важно правильно подключить насос с учетом направления потока жидкости. Если положение устройства будет неверным, насос все же пропустит поток воды.

    Но его работа будет крайне неэффективной, поскольку устройство просто не будет функционировать. В инструкции и на корпусе подробно указано правильное положение насоса. После установки насос включают в электросеть и проверяют его работу. Если напор воды в ближайшей точке забора воды возрос, значит, монтаж выполнен правильно.

    Монтаж системы с гидроаккумулятором выглядит немного сложнее. Сначала нужно разобраться с устройством всей конструкции. Насос соединяют с гидроаккумулятором с помощью специальных шлангов. Затем подключают реле давления, с помощью которого оборудование будет включаться и выключаться.

    Отдельного внимания заслуживает настройка реле. Перед началом работ рекомендуется внимательно изучить инструкцию и рекомендации изготовителя.

    Если знаний и навыков для качественного монтажа и настройки техники не хватает, лучше обратиться к специалисту за консультацией или полностью поручить ему выполнение всех работ.

    Вихревой или центробежный насос какой выбрать

    Производители реализуют множество моделей как винтовых, так и центробежных, вихревых насосов. Модели отличаются своими техническими характеристиками и способностью к обеспечению водой. Выбор агрегатов любого типа широк.

    Насколько целесообразно приобретать тот или иной, можно судить по нескольким критериям:

    1. Габариты. Должны быть подходящими с учетом конкретной скважины, ее диаметра.
    2. Мощность – характеристика, которая определяет глубину забора жидкости, и выбирая которую, нужно учитывать особенности конкретного водопровода.
    3. Формируемый водонапор. Вся бытовая техника, которая подключается к магистрали (в том числе стиральные машины, котлы, посудомоечные машины) может работать при определенном давлении в водопроводной системе.
    4. Число «потребителей» воды и их потребность в водном ресурсе.
    5. Техническое сопровождение агрегата в населенном пункте – от этой возможности зависят скорость ремонта и квалификация мастеров.

    Выбрать насос для скважины не самая простая задача, и чтобы решить ее, необходимо проконсультироваться со специалистом.

    Популярные насосы – краткое описание

    1. Поверхностный вихревой агрегат Aquatica775121 используют в быту. Корпус модели чугунный с алюминиевым кожухом. Изделие оснащается графитокерамическим механическим уплотнителем. Его рабочее колесо латунное. Диаметр патрубков составляет 2,5 см. Мощность насоса 380Вт, его производительность — 40 л/мин. Водонапор 40 м. Оборудование Aquatica работает со средой температуры до 40С. Изделия используются для водоподачи и в составе оросительных систем. Глубина всасывания составляет 7м.
    2. Погружной насос Акватик 777311 с диаметром 11 см и больше работает с мощностью 0,750 кВт, производя до 3 м3/ч, формирует водонапор до 110м Агрегат поставляет воду с температурой до 35С с включением примесей до 50г/м3. Корпус насоса из нержавейки, рабочее колесо латунное.
    3. Погружной агрегат Pedrollo качает жидкость с температурой до 90С. Рабочее колесо и корпус электронасоса сделаны из латуни. У изделия есть керамо-графитовый механический уплотнитель. У модели Pv 55 механическое уплотнение.
    4. Агрегат Optima TPS60 поставляет воду из скважин и емкостей. Его вал выполнен из нержавейки, рабочее колесо латунное. Агрегат производит до 2000 л/ч, работает с мощностью 0,37 кВт, перекачивая воду с температурой до 40С. Производится в Польше.
    5. Агрегат СВН используют для пищевых сред и топливных. Насос поставляет жидкость с температурой от -40 до 50 С плотностью до 1000 кк/м3. Водонапор достигает 26 м, КПД агрегата 38%. Автоподача жидкости возможна благодаря реле давления. Установив его на нужные границы, можно автоматизировать систему водоподачи – по достижении необходимых показателей устройство будет включаться и отключаться самостоятельно.

    Насосы вихревого типа востребованы в разных промышленных отраслях, поскольку могут перекачивать легколетучие жидкости и формировать высокий водонапор.

    Выбор подходящего для вашего случая насоса остается за вами. Помните, что перед покупкой нелишне получить консультацию специалиста.

    Несколько полезных советов

    Не всегда для решения проблемы с низким напором воды в системе нужен непременно повышающий насос. Для начала не помешает продиагностировать состояние водопроводных труб. Их прочистка или полная замена может восстановить нормальный напор без дополнительной техники.

    Чтобы понять, что проблема в плохом состоянии водопроводных труб, иногда достаточно расспросить соседей, проживающих в квартирах на этом же этаже или выше. Если у них напор нормальный, почти наверняка нужно чистить трубы.

    Если же картина у всех одинаковая, возможно, имеются более серьезные проблемы, касающиеся всей водопроводной системы дома и даже района. В высотных домах вода порой просто не поступает на верхние этажи. Здесь требуется высокомощное и достаточно дорогое оборудование.

    Имеет смысл скооперироваться с другими жильцами, чтобы разделить расходы. Хорошая идея – потребовать решения проблемы от организации, которая получает оплату за водоснабжение, поскольку именно она должна обеспечить подачу воды к потребителю.

    Отсутствие воды на верхних этажах – это нарушение требований пожарной безопасности. При общении с поставщиком услуг водоснабжения стоит обратить внимание на этот момент и упомянуть возможность судебного разбирательства в виду несоблюдения законодательных норм.

    Установку техники в многоквартирном доме лучше всего поручить штатному сантехнику управляющей компании. Он и с системой лучше знаком, и будет нести ответственность в случае протечек или поломок, вызванных некачественным монтажом оборудования.

    Выводы и полезное видео по теме

    Наглядно работа повышающего насоса в условиях квартиры многоэтажного дома представлена в следующем видео:

    Познавательное видео по монтажу повышающего насоса:

    Многие модели повышающих насосов запросто можно установить самостоятельно. Даже начинающий сантехник справится с этой задачей без особых проблем. А вот уровень комфорта при нормальном напоре воды в системе возрастет очень заметно.

    Заинтересовала информация или возникли вопросы? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье, размещайте тематические фото. Возможно, у вас в арсенале есть полезные сведения, которыми вы готовы поделиться с посетителями сайта.

    Источник: sovet-ingenera.com

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]