Особенности устройства шины автомобиля разных типов


Отличия в протекторном рисунке

типы автошин

Ассиметричный

Одной из разновидностей покрышек бывает резина с ассиметричным рисунком. Такие шины, по сути, представляют собой два «сборных» колеса, из двух частей с разным рисунком где одна предназначена для сухого асфальта, а вторая – для мокрого покрытия. Такие изделия можно узнать по маркировке «outside» на внешней части колес.

Дело в том, что внешняя сторона испытывает большие перегрузки при совершении маневров. Соответственно, стороны имеет разную степень жесткости, чтобы обеспечивать максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. В силу своей универсальности и технологической сложности процесса такие изделия стоят на 15-20% дороже.

Направленный

Часто можно встретить резину с направленным рисунком. Такой тип можно распознать по метке «Rotation» на боковой поверхности. Рисунок автошин позволяет эффективно отводить воду о колеса и обеспечивать хороший контакт с дорогой при плохих погодных условиях.

Основным недостатком такого вида автомобильных шин является невозможность быстрой замены без снятия с диска. Поэтому рекомендовано возить с собой запасное колесо с универсальным ненаправленным рисунком, чтобы установка на правое переднее или левое заднее посадочное место на вызвала проблем вдали от автосервиса.

Ненаправленный

Самыми доступными и распространенными автопокрышками являются комплекты с ненаправленным рисунком протектора. Это резина универсальной конструкции со стандартным назначением. Характеристики таких шин являются усредненными, однако их стоимость невелика в силу простого технологического процесса. Зачастую автомобили сходят с конвейера именно с такими колесами – концерны взяли за основу это удобное правило.

Строение колеса и автомобильной шины

Очень важной деталью автомобиля являются колеса, которые, собственно, и гарантируют перемещение машины. Кроме того, роль колес состоит в сглаживании ударов при движении и соприкосновении с неровными поверхностями.

Основные понятия

Автомобильное колесо состоит из диска с ободом покрышки. Обод приварен к диску, который прикреплен к ступице колеса или к полуоси попятного моста при помощи конических болтов либо гаек. На легковых автомобилях обод с диском составляет одно целое, поэтому называется просто диском.

Шина автомобиля бывает камерной, в которой резиновая камера заполнена воздухом, или бескамерной.

Шина, у которой нет камеры, называется покрышкой. Она состоит из каркаса и протектора, боковин и бортов. Основой шины является каркас, который выполнен из корда. Для изготовления корда применяется капрон, хлопок, нейлон, вискоза, стекловолокно, металлическая проволока. Снаружи покрышки расположен протектор, который касается поверхности дороги и предполагает собой плотную прослойку резины с конкретным рисунком.

Шины – это, можно сказать, обувь для вашего автомобиля. Как мы подбираем обувь для каждого сезона, то, естественно, ориентируемся на модель и фасон. Точно так же следует выбирать и изображение на протекторе, исходя из условий и времени использования. Зимняя покрышка, например, имеет ориентированное изображение протектора и поворачивается по указателю, который нанесен на ее боковой стороне. Бескамерная шина не имеет воздушной резиновой камеры. Поэтому, между покрышкой и ободом существует полость, которая заполнена воздухом и герметична. Поэтому, диск бескамерной шины оборудован уплотняющими буртиками на ободе. Следует отметить, что более практичными являются бескамерные шины, так как они могут выдерживать несколько проколов и повреждений одновременно благодаря герметизирующему слою.

В зависимости от каркаса, нити корда в шине могут находиться диагонально или радиально. При диагональном расположении нити идут перекрестно и соединяют покрышки по диагонали, а при радиальном – под прямым углом по отношению к бортам. Более практичными являются радиальные шины.

Возможные проблемы

Отметим, что при неисправности подвески автомобиля вы иногда можете услышать шумы и стуки – это ничто иное, как следствие слабого крепления болтов, изнашивания шарниров, поломки пружины и амортизатора. Чтобы устранить это, вам нужно проверить и затянуть крепления деталей подвески, поменять поломанные запасные части на новые. Нужно сказать, что шины изнашиваются более быстро и неравномерно, особенно, если нарушен угол установки передних колес и имеет место быть изнашивание шаровых шарниров подвески, неуравновешенность колес, а также недопустимый стиль управления автомобилем.

В случае, если машину уводит в сторону от прямого хода, вам необходимо проверить воздушное давление в шинах, жесткость пружин, рычаги передней подвески, верхнюю опору одной из телескопических стоек, либо стабилизатор поперечной устойчивости машины.

С целью ликвидации высокой вибрации авто при движении, нужно провести замену поврежденных шин или дисков колес, отбалансировку колес, замену шаровых опор.

autoremka.ru

Отличия в конструкции шин

радиальные и диагональные покрышки

По виду плетения покрышки подразделяются на диагональные и радиальные.

Диагональные шины

Иногда на авто можно встретить шины диагональной конструкции. Согласно классификации они подходят для стандартного применения на небольших скоростях. В качестве основы используется капроновая или нейлоновая нить, которая перекрывается своими же слоями. Количество слоев может быть 2 и выше.

Собственного обозначения в маркировке шин у колес диагональной конструкции не существует. Если радиальную резину можно узнать по букве в размерности изделия: размер шины «Р» категория шины, то у диагонального изделия стоит знак «/», что означает как раз такую конструкцию. В силу более простого способа производства диагональная резина менее дорога, однако ее характеристики значительно хуже, чем у конкурента.

Радиальные шины

Самыми распространенными являются покрышки с радиальным расположением нитей корда. Металлические нити образуют кольца, непересекающиеся между собой, а брекерный пояс комплектуется дополнительным усиленным кордом. Такие шины более предпочтительны для автомобиля, хоть и обладают большей стоимостью.

  • радиальные автошины бескамерные — внутри отсутствует камера, что обозначается литерами TL («Tube Less»);
  • усиленная конструкция обладает боковиной, которая не так боится порезов и нагрузок;
  • вес такого комплекта меньше, что положительно сказывается на расходе топлива;
  • обладают лучшей теплопроводностью, что позволяет дольше двигаться на высокой скорости по ровной дороге;
  • под большим давлением работает лучше и способна выдержать нагрузку на 15-20% больше.

Из чего состоит колесо машины?

Если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих пор неизвестна. В книгах и сети интернет можно лишь встретить различные предположения на этот счет. Однако доподлинно известно, что в четвертом тысячелетии до нашей эры примитивное колесо уже существовало.

Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае – автомобиля. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать переднеприводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими. Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия.

Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:

  • резиновая шина (покрышка);
  • камера из тонкой резины;
  • воздушный вентиль;
  • колесный диск.

На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.

Строение автомобильной шины

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

  • протектор шины;
  • каркас (корд);
  • боковая часть;
  • борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – . Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на . Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания.

Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

– это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов.

Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

Колесный диск

Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели.

Размерность (маркировка) шин и дисков

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:

  • 180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
  • 60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;
  • R – шина радиальная;
  • 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам).

Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.

Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5,5J*14 ET49 PCD4*100 D56,6 в которой

  • 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах;
  • 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;
  • ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;
  • PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;
  • D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца).
Немного об эксплуатации шин и дисков

Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля.

Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

v-mireauto.ru

Сезонность покрышек

резина по сезону

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летняя резина

За основу при изготовлении любого типа летней резины взяты жесткие сорта резиновой смеси. За счет этого покрышки отлично чувствуют себя на очень высоких скоростях, обеспечивая эффективное сцепление с дорогой. Изделия можно распознать по сглаженному профилю с максимальными пятном контакта, развитой системе охлаждения и отсутствии дополнительных значков в маркировке.

Однако такие шины плохо приспособлены для езды при отрицательных значениях термометра. Даже при температуре воздуха ниже 7 любая летняя покрышка уже «дубеет» и попросту не цепляется за асфальт. В подобных условиях у такой резины будет увеличенный тормозной путь и некорректные реакции на маневры. Так что летние шины для движения в зимнее время не подходят.

Зимняя резина

Зимой автомобиль должен быть обут в специальные автошины, в основе которых мягкие сорта резины. Подобные комплекты обозначены пиктограммой снежинки или буквой W-winter на торце изделия.

Существует шипованные и нешипованные покрышки. Первые укомплектованы специальными металлическими шипами и отлично подходят для езды по заледенелой поверхности. Однако такие колеса портят дорогу и быстро стираются при езде по асфальту, поэтому их применение оправдано, только если вы должны зимой часто ехать по льду.

Современные дорогие зимние липучки могут обеспечить отличную управляемость в 90% случаев. Зимняя резина подразделяется на скандинавский и европейский тип. Первый обладает развитым рисунком, позволяющим цепляться за рыхлый снег, и подходит для суровых снежных зим. Второй ориентирован на мягкий климат и отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной каше.

Всесезонные шины

Классификация шин и дисков в отдельный класс выносит всесезонную резину. Покрышки обозначаются буквами M+S, AS или 4S (Mud+Snow, All Season, 4Season). Всесезонные шины являются компромиссным решением для водителя, однако, не панацеей от всех бед.

Наиболее эффективны такие комплекты при околонулевых показателях термометра. Если температура воздуха ниже -10, то такая резина тоже дубеет, а при высоких показателях «плывет». Зимой на помощь могут прийти цепи противоскольжения, но все же лучше иметь два комплекта профильной резины. Хранить шины без дисков нужно на своем месте в вертикальной стопке и сухом помещении.

Различия сезонных моделей

Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.

различия сезонных шин

Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.

Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

Виды профилей

высокий и низкий профиль

Низкопрофильные шины

Низкопрофильный тип шин больше подходит для динамичной езды. Благодаря небольшому отношению высоты профиля к его ширине, обеспечивается максимальное пятно контакта. Это позволяет реализовать потенциал двигателя, улучшит управляемость и сократить тормозной путь. Правда, такие колеса в силу своего устройства, обладают меньшей комфортностью.

Широкопрофильная резина

Широкопрофильная резина обладает более развитым рисунком, лучше чувствует себя на мокром асфальте и меньше склонна к аквалпанированию. Такие покрышки мягче и лучше защитят диск при попадании в яму. Степень износа рисунка показывают символы TWI. Этот индикатор нанесен в различных местах и позволит определить время своевременной замены.

Основные характеристики

При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.

Далее идут следующие характеристики:

  • Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
  • Курсовая устойчивость.
  • Шумовой комфорт и плавность езды.
  • Износоустойчивость.
  • Управляемость.
  • Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
  • Максимально допустимые нагрузки и скорость.
  • Устойчивость в поворотах.
  • Масса шины.

В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

Беспрокольная технология RunFlat

европейская разработка

Радиальные шины

более эластичные и поэтому в движении автомобиля пассажиры чувствуют себя более комфортно. А так же радиальные шины имеют низкое сопротивление качению, и возможность эксплуатации на более длительный срок по сравнению с диагональными шинами.

Но вот недостаток все же есть у радиальных шин, а как же без минусов! Заключается минус в низкой прочности боковин, шины выходят из строя при контакте с бордюрным камнем, и такое повреждение обычно обуславливается так называемым повреждением под принятым в обиходе названием «грыжа».

Шину нужно выбирать под стиль езды и ее эксплуатации, поэтому каждый автолюбитель должен перед выбором определиться с ответом на вопрос:- «какая же шина должна быть на колесе моего автомобиля?»

Для внедорожников и кроссоверов

для внедорожника

Размеры

При выборе шин следует руководствоваться параметрами, рекомендуемыми производителем автомобиля. На боковине каждой шины имеется большое количество информации, дающее понимание о предназначении шины и ее геометрических размерах.

Расшифровка цифровых и буквенных значений типоразмера: 205/55 R16 94V XL, где 205 — ширина шины по боковинам (не протектора!) в миллиметрах, 55 — профиль, то есть высота шины в процентах от ширины, 16 — диаметр посадочного отверстия в дюймах, внутренний диаметр шины, 94 — индекс нагрузки (максимальный вес, который способна выдерживать шина), V — индекс скорости (в данном случае – 240 км/ч), XL — усиленный каркас шины.

Советы водителей

В заключении позволим себе дать несколько советов.

  1. Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
  2. Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
  3. Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
  4. Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.

Видео по теме:

Смазывание втулки

Обратить внимание на втулку нужно сразу после того, как шины начали вращаться туже и (или) при езде появились посторонние звуки. Обслуживание зависит от того, какая разновидность устройства используется (на пром- или на насыпных подшипниках).

Насыпные подшипники

  • Снимите эксцентрик, открутите гайки на оси;
  • Вынув ось, извлеките подшипники, желательно при помощи пинцета;
  • Тщательно промойте подшипники бензином или уайт-спиритом;
  • Протрите дочиста ось и посадочное место для подшипников;
  • Внимательно осмотрите подшипники. Если они повреждены, замените новыми. Проверьте, не погнулась ли ось. «Слабым звеном» в этом отношении являются оси втулок;
  • Используя консистентную смазку, смажьте посадочное место для подшипников, затем установите их на место. Смажьте и сами подшипники, чтобы вращение было плавное.

Теперь осталось вставить ось и подкрутить гайки конструкции. Чрезмерно усердствовать не нужно. Главное, чтобы колесо не болталось при установке.

Промышленные подшипники

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]