чехлы на автомобильные сидения из экокожи Основное назначение коврика - надежная защита салона автомобиля от грязи, пыли и влаги. Автоковрики Автопилот. . АВТОКОВРИКИ AUDI.

Подголовник в машину: обзор, выбор. Автомобильные подушки и подголовники


Производители автомобилей тратят огромные суммы на повышение уровня безопасности своих творений. Изобретаются новые конструкции, разрабатываются совершенные системы, проводятся тестирования. Одним из таких изобретений являются активные подголовники. Эти конструкции располагаются в верхней части автомобильного сидения. Чтобы понять принцип их работы, необходимо сделать небольшое отступление и сделать экскурс в курс физики. ДТП опасно не самим ударом, а действием закона о сохранении энергии. По инерции тело продолжает движение в заданном ему направлении, затем получает импульс и быстро меняет своё движение. На пути ему встречаются препятствия. Если они мягкие, то при столкновении человек не получает травм. Такими препятствиями являются ремень безопасности и подушка.

Предназначение и польза активных подголовников.

Когда тело человека получает импульс о резкой остановке или внезапном изменении движения, по позвоночнику проходит мощный импульс. Некоторая его часть теряется по пути продвижения, но шея всё равно сильно страдает от импульса, который до неё доходит. В этот момент активизируются активные системы кресла за счёт смещения тела, что приводит в действие рычаг. Подголовник будет двигаться навстречу голове и примет на себя значительную часть импульса. Кратковременный сдвиг позволит конструкции погасить эту энергию, после чего вернётся поддержка для головы.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.

Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.

Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.

Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.

А ты отрегулировал свой подголовник?|

Подголовник в машине – не только ради удобства, но и ради безопасности. Вот уже два года Швейцарская ассоциация страховых компаний ASA пытается привлечь внимание водителей к факту, что неправильно установленный подголовник может стать причиной перелома или паралича позвоночника во время дорожного столкновения. Похоже, ее призывы принесли первые плоды. В четверг ASA сообщила, что национальная кампания «Подголовник защищает», запущенная ей два года назад совместно с Швейцарским бюро по предотвращению несчастных случаев (bpa) и Фондом дорожной безопасности (FSR), принесла положительные результаты. По данным опроса, проводимого экспертами bpa во время кампании, каждый двенадцатый водитель отрегулировал свой подголовник в соответствии с рекомендациями специалистов. «С 2007 по 2009 год мы опрашивали более 1000 человек ежегодно», — объяснил Уве Эверт, автор статистики. Согласно этим данным, 45% водителей в 2007 году ездили с подголовником на правильной высоте. Благодаря усилиям нашей кампании по безопасности, теперь 56% водителей отрегулировали свой подголовник так, чтобы его верхний край совпадал по высоте с уровнем головы. Хайнц Рот, ответственный за предохранительные меры и кампании в сфере здоровья ASA, уточнил: «Наша цель была достигнута. Я лично очень рад, что мы смогли убедить такое количество автомобилистов правильно конфигурировать положение подголовника спинки кресла. Только в таком положении подголовник эффективно защищает шею и голову». По оценкам Швейцарской ассоциации страховых компаний, примерно 300 переломов и параличей позвоночника удалось избежать, благодаря проекту «Подголовник защитит». Кроме количества спасенных жизней, успех измеряется и в денежном выражении: 10 миллионов франков было сэкономлено на расходах по спасению и медицинскому обслуживанию пострадавших, а также пособиям по инвалидности – последствию травм шейного отдела позвоночника в результате резких столкновений. Для сравнения: в год происходит примерно 4500 таких несчастных случаев, — указал Уве Эверт. Лицом и эмблемой кампании, теперь закончившейся, выступила швейцарская гонщица Кристина Зурер, демонстрирующая рукой, положенной на голову, на какой высоте в идеале должен находиться подголовник, чтобы эффективно защитить водителя при столкновении.

Какое же положение подголовника считается правильным? Всего нескольких простых жестов достаточно, чтобы отрегулировать спинку кресла. Главное – следовать двум основным правилам:

— верхний край подголовника должен находиться на той же высоте, что и верх головы. В случае резкого столкновения тело отбрасывает вперед и вверх, и если подголовник находится на недостаточной высоте, голову может сильно откинуть назад выше уровня подголовника. — важно и расстояние между подголовником и головой: необходимо, чтобы подголовник касался затылка. Если он расположен слишком далеко, можно получить травму затылка при резком толчке и движении головы назад.

Перед тем, как нажать на педаль газа, проверьте положение сиденья и подголовников – как для водителя, так и для пассажиров.

Некоторые подголовники могут индивидуально не подходить по конфигурации. Так, проблема с правильной регулировкой стандартного подголовника может возникнуть у людей ростом выше 1,80 метра. Швейцарское бюро по предупреждению несчастных случаев рекомендует использовать «удлинитель» для подголовников: такие аппараты продаются в специализированных магазинах и стоят около 80 франков.


Полезно знать и о такой конструкции, как «активный подголовник»: это система – механическая или электрическая – которая реагирует на толчок и придвигает подголовник выше и ближе к затылку водителя, оберегая шейный отдел позвоночника от удара. Подобные разработки предлагают, например, Nissan, Saab (система SAHR), Volvo (WHIPS) и Mercedes (Neck-Pro). При этом в Volvo перемещается и сама спинка кресла, чтобы максимально снизить нагрузку на позвоночник.

Напоследок – или скорее в дорогу – несколько простых советов, которыми мы иногда (и зря!) пренебрегаем: — сохранение дистанции с впереди идущей машиной значительно понижает риск столкновений; — за рулем Вас защищает не только ремень безопасности, но и правильно отрегулированные подголовник и спинка кресла; — проверяйте положение подголовников перед каждой поездкой; — при покупке машины обратите внимание на возможность зафиксировать положение подголовника, а также наведите справки об установке «активного подголовника». — на светофоре придерживайте педаль тормоза и наблюдайте за движением в зеркале заднего вида, не поворачивая головы. Это позволит Вам подготовиться к возможному толчку заранее. Если Вы замечаете, что следующая сзади машина не сможет вовремя затормозить, крепко прижмите туловище к спинке кресла и голову – к подголовнику.

Подробная информация и фильм о значении правильного положения подголовника — на сайте www.appuis-tete.ch

Швейцарская ассоциация страховых компаний

Какие виды активных подголовников существуют?

По своему устройству активные подголовники подразделяются на два вида:

  • механические,
  • электрические.

Механические активные подголовники

Устройство механических приспособлений довольно незамысловатое. Внутри кресла встраивается специальный рычаг, имеющий соединение с подголовником. Во время аварийной ситуации тело человека плотно прижимается к спинке, воздействуя на него. Это вызывает смещение подголовника вперед. Когда силовое взаимодействие тела человека со спинкой сидения уменьшается, пружина возвращает подголовник в первоначальное положение. Чем сильнее удар, нанесенный в заднюю часть авто, тем сильнее человек будет вжиматься в кресло, и тем молниеноснее осуществит срабатывание система. Электрические активные подголовники

Схема электрических подголовников заметно более сложная. Она включает в себя датчики удара, управляющий блок и рычажный механизм, включающий подголовник в движение. Главной частью приводящего устройства является пиропатрон. Датчики, отслеживающие ударное воздействие, находятся с тыльной стороны автомобиля. Они постоянно отсылают сигналы, которые обрабатываются управляющим блоком. В случае критической ситуации он, ориентируясь на силу и направление удара, активирует подголовники, производя регулировку усилия их срабатывания.

Эффективность действия электрических систем заметно выше, нежели у их механических «собратьев». Более сложное устройство определяет и заметную ценовую разницу между ними. Справедливости ради, скажем, что наличие даже механических активных подголовников в автомобиле значительно повышает общий уровень безопасности транспортного средства.

Проблемы, возникающие в работе активных подголовников

  • Имея неоспоримые преимущества, автоматические подголовники могут доставлять во время использования и определенные хлопоты. К ним можно отнести жалобы автолюбителей, касающиеся срабатывания рычажного механизма даже при незначительном контакте тела человека со спинкой кресла. В результате этого члены экипажа получают довольно увесистый удар подголовником.
  • Частенько и сам механизм доставляет определенные неудобства. Его твердые части мешают спине водителя, который не может найти удобную позу для посадки. В случае кратковременных поездок это не слишком мешает, но если предстоит дальний междугородний выезд, дискомфорт будет просто колоссальным.
  • Дилерские центры не спешат признавать подобные ситуации гарантийными случаями. Их главная мотивация – все представленные машины имеют аналогичные проблемы. Автовладельцам приходится привыкать или производить устранение дефектов самостоятельно.
  • Еще одной распространенной проблемой является выход из строя фиксаторов, либо других компонентов приводящего механизма. Как правило, причиной этого является некачественные материалы, использованные в процессе сборки. Вот с этими дефектами водителям следует направляться прямиком к «официалам». Отказать в бесплатном ремонте в такой ситуации дилеры не имеют права.

Что же в итоге?

Оценивая необходимость установки активных подголовников в автомобиль, станем опираться на два фактора: их цену и статистику повреждений шеи и головы во время дорожных происшествий. В зависимости от модели автомашины, стоимость установки таких подголовников составляет 2-5 тысяч рублей. По статистике же, они предотвращают получение травм пассажирами автомобиля в 30% случаев аварийных ситуаций. Готовы ли ценой жизни членов команды экономить эти «копейки»? Думаем, никаких других вариантов, кроме, разумеется, установки данных систем, быть не может. Если есть техническая возможность, ставьте и не задумывайтесь! Поверьте, для сохранения жизни и здоровья лишними активные подголовники не будут.

Когда и зачем подголовники кресел нужно снимать

Изначально подголовник был создан не только для того, чтобы обеспечивать удобство в процессе передвижения на автомобиле, но и для безопасности.

В частности, именно подголовник поддерживает шею и голову при столкновении и, вообще, каких-либо резких отклонениях головы в процессе движения. Таким образом, если наблюдается нечто подобное, то водитель и пассажиры имеют возможность лучше сохранить собственное тело, чем в ситуации, когда подголовники отсутствуют.

Именно поэтому дальнейшее рассмотрение ситуации, когда подголовники возможно снять, не предполагает снятие их с водительского сиденья. Там всегда подголовник должен быть, такое непременное правило безопасности и нормального вождения. С другой стороны, есть ситуации, которые предполагают возможность снятия подголовников.

Когда подголовники не нужны. Следует обратить внимание на тот факт, что их наличие является не формальным требованием, но также и занесено в действующие ПДД. Отсутствие подголовника, также как и ремня безопасности, предполагает наличие штрафа.

Ситуация может быть таковой, когда в автомобиле передвигается только один человек. В частности, если таким авто является кроссовер или хэтчбек, то нередко наблюдается ситуация с достаточно трудным задним обзором. Причина этого кроется в дизайне некоторых современных авто, которые выставляют подголовники задних диванов таким образом, что просмотреть полностью заднее стекло становится достаточно трудным.

Особенно этот фактор уменьшенного обзора может проявляться в ситуациях плохой видимости или трудной дорожной обстановки. Соответственно, в подобных обстоятельствах гораздо целесообразнее по возможности полностью снять подголовники с задних диванов. Благодаря этому появится возможность более полно наблюдать дорожное полотно и тем самым повысить управляемость автомобиля и контроль над дорогой.

Подголовники и детские кресла. Наряду с этим следует рассмотреть ситуацию установки детского кресла на заднее сиденье. Иногда дизайн этих сидений таков, что между детским креслом и самим автомобильным сиденьем, после установки, остаётся зазор. Суть заключается именно в том, что подголовник упирается в верхушку детского кресла.

В связи с этим полное прилегание отсутствует. Хотя оно указывается как требование к эксплуатации детских кресел. Соответственно, в подобных обстоятельствах подголовники тоже нужно снять и нормально установить детское кресло, которое должно прочно устанавливаться на поверхность основного сиденья.

Перевозка длинномеров. В завершение следует отметить вполне очевидный вариант с перевозкой разнообразных длинномерных предметов. К примеру, если вы везете сноуборд или нечто подобное, и он упирается в крышу или даже не может нормально установиться по причине наличия подголовников, то такой элемент сиденья вполне возможно снять. Именно так появляется возможность обеспечить нормальную перевозку.

Итог. Подголовники в автомобиле в первую очередь обеспечивают безопасность водителя и пассажиров, но есть такие случаи, как установка детского кресла, в которых они нарушают технику перевозки детей.

  • Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции

Смотреть все фото новости >>

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]