Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора. При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.
1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.
2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.
Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.
3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.
То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.
Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).
4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.
Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.
Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.
Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.
Примечания и дополнения
— При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.
— Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.
— Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.
Еще пять статей на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс
Для чего нужна направляющая втулка
Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».
Причины и последствия деформации
Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.
Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109
Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.
Почему не стоит пренебрегать проверкой
В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.
Материалы, используемые для изготовления втулок
Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:
- специальные сплавы чугуна;
- бронзУ;
- латунь;
- металлокерамику.
По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.
Нюансы, которые необходимо учитывать
Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.
Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.
Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ
Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.
Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109
Соленоидный электромагнитный клапан: где используется + виды и принцип работы
Помимо обычных ручных вентилей в магазине также можно увидеть соленоидный электромагнитный клапан автоматического действия. Он позволяет не только управлять током жидкостей и газов в трубопроводах на расстоянии, но и автоматизировать этот процесс.
Такие устройства различаются по внутренней конструкции и назначению. Однако принцип работы у всех них одинаков – закрытие/открытие крана происходит за счет срабатывания электромагнита.
В этой статье рассмотрим, зачем нужен такой клапан и как он работает. Также поговорим об основных разновидностях соленоидных электроклапанов.
Для чего нужен?
Обратный клапан требуется для того, чтобы система поддержания давления в водопроводе, работала корректно. То есть, вода не будет уходить обратно в колодец после того, как насос накачает давление, иначе он будет работать постоянно.
Зачем нужен электромагнитный клапан?
Соленоидные вентили – категория современной запорной арматуры для трубопроводов самого разного назначения. В быту подобные электроклапаны применяются в автомашинах, спецтехнике, водопроводах и системах автополива и отопления.
Также они широко используются в промышленности для регулировки тока и контроля транспортировки разнообразных жидкостей и газов.
Внутри электромагнитный клапан для воды или газа каких-либо датчиков не имеет. С его помощью можно лишь регулировать либо полностью перекрывать поток рабочей среды. Если требуется автоматизация данных процессов, то придется дополнительно ставить внешние измерительные приборы, завязывая работу электроклапана уже на них.
К примеру, использовать дополнительно в связке контроллер и датчик протечки воды, чтобы в момент обнаружения протечки соленоидный клапан получил соответствующую команду от контроллера и перекрыл трубопровод.
Среди достоинств использования соленоидных клапанов числятся:
- быстрая регулировка тока рабочей среды по трубопроводу;
- универсальность и надежность устройства;
- длительный срок эксплуатации;
- небольшие размеры и малый вес;
- многообразие разновидностей прибора.
Срабатывание клапана происходит буквально за доли секунды после подачи на это сигнала. Он рассчитан на работу с жидкостями под разным давлением, от 0 до 25 бар, и с меняющейся температурой, от -20 до +120 °С. При этом в обесточенном состоянии такой электроклапан может оставаться как в закрытом положении, так и открытом – все зависит от модификации прибора.
В водопроводах он позволяет автоматически перекрыть подачу воды при порыве труб. А в отопительных системах такой вентиль используется в качестве устройства регулировки потока теплоносителя.
Виды и группы газовых клапанов
ЭГК отличаются конструктивными особенностями, что определяет их классификацию:
- по виду исполнения – нормально закрытые или нормально открытые;
- по типу рабочей среды – для воды, газа, воздуха, пара, топлива;
- по особенностям эксплуатации – обычные и взрывозащищенные;
- по принципу действия – прямые, непрямые, комбинированные.
В зависимости от количества ходов седла приборы бывают:
- одностадийными или одноходовыми.
Клапан может быть в открытом или закрытом положении. Получив электрический сигнал, полностью открывается и обеспечивает прохождение необходимого количества топлива; - двухстадийными или двухходовыми.
ЭГК может быть в промежуточном положении. Это необходимо для плавного запуска горелки. Клапан, частично открывшийся, через определенное время открывается полностью и обеспечивает работу оборудования в максимально допустимом режиме. Частичное открытие приводит к получению устойчивого факела на горелке; - трехстадийными или трехходовыми.
Таким видом соленоидных клапанов оснащают устройства с 2-мя уровнями мощности. В этой конструкции первый ход запускает агрегат, второй повторяет функции первой ступени двухстадийных приборов, а третье обеспечивает работу оборудования на полной мощности; - модулирующими.
В этом случае устройство оснащается газовыми клапанами с модуляцией, в которых седло открывается в заданное пользователем положение.
По типу управления клапаны бывают:
- с ручным управлением.
Это простые конструкции, затвор которых включается поворотом управляющего колеса или рычага. Такие приборы отличаются высокой надежностью и низкой стоимостью; - автоматические.
Конструкция таких моделей оснащена электрическим приводом, что позволяет управлять устройством на расстоянии. Чаще всего используется в промышленных объектах: газопроводах, теплосетях, производственных линиях.
Исходя из функционального назначения, выделяют следующие виды газовых клапанов для котла и других приборов:
- обратный.
Защищает трубопровод от циркуляции газа в обратную сторону. Механизм с обратным клапаном пропускает ток только в одном направлении; - предохранительный.
Является защитным устройством, предупреждает возникновение аварийных ситуаций из-за резкого перепада давления в газопроводе.
Как работает вентиль с соленоидом?
Состоит соленоидный электроклапан из:
- корпуса стального, чугунного, латунного либо полимерного;
- индукционной катушки с сердечником (соленоида);
- рабочего запорного элемента;
- уплотнителя;
- демпфирующей пружины.
Индукционная катушка из меди внутри запорного устройства расположена в герметичном корпусе, куда воде доступ закрыт. Перекрытие либо открытие канала тока рабочей среды происходит за счет выдвигающегося под действием соленоида штока и мембраны.
В обесточенном состоянии под воздействием пружины вентиль полностью перекрывает канал тока либо оставляет его полностью открытым. Далее, после подачи напряжения на катушку, происходит смещение сердечника со штоком, в результате чего поперечное сечение данного протока увеличивается/уменьшается.
Общий принцип работы рассматриваемого электромагнитного клапана прост – движение штока происходит в нем за счет электромагнитной индукции. При протекании электрического тока по катушке, на находящийся в ее центре сердечник воздействует электромагнитное поле, сила и направление которого зависят от приложенного напряжения в вольтах.
В результате и происходит смещение запорного элемента и изменение проходного сечения вентиля.
Электроклапаны с низким управляющим напряжением рассчитаны на работу в трубопроводах малого диаметра и с малым напором рабочей среды. Сфера их применения достаточно ограниченна.
Зато такие вентили проще встраивать в систему управления на низковольтных полупроводниковых устройствах и подключать к различным микроконтроллерам. В водопроводах и контурах отопления частных домов обычно используют именно их.
Обратные клапаны для погружных насосов: правила установки
Перед началом установки нужно правильно выбирать то место, куда деталь будет установлена. Место диктуется типом погружного насоса. Подобрать можно любой элемент, он будет взаимодействовать с устройством вне зависимости от его типа, марки и модели. Это связано с тем, что принцип работы у оборудования одинаковый. Обратные клапаны для погружных насосов вполне возможно заменить самостоятельно, для этого потребуется внимательно изучить предлагаемый материал.
Схема соединения с насосом
Большинство насосов уже с завода оснащено требуемой деталью. Имеется такое приспособление как на входном, так и на выходном отверстии. Дополнительные устройства таким приборам не требуются.
Если вы приобрели вакуумный насос, то обратный клапан необходимо установить перед гидроаккумулятором, но после самого агрегата. С этим видом лучше всего взаимодействуют приспособления шарового или золотникового типа. Если насос поверхностный, он может иметь сразу несколько таких элементов. Один из них устанавливается в шланг, по которому поступает вода. Деталь нужно разместить на конце шланга, опущенном в воду. Второй элемент монтируют перед гидроаккумулятором. К такому прибору подойдет изделие любого типа. Некоторые модели являются исключением; производитель указывает в инструкции к прибору, какие требуются.
Состав водонапорной системы
Для того чтобы установить обратный элемент, потребуется врезать его в трубу. Для этого нужно приобрести фитинги и муфты. Перед началом работы воду нужно перекрыть или остановить работу системы, чтобы потоки воды не мешали. Затем в нужное место врезается нужный элемент.
Полезная информация! Сделать фиксацию более прочной можно при помощи фум-ленты. Следите, чтобы элемент стоял правильной стороной, иначе он не будет работать. Если он подъемный, проверьте, вертикально ли стоит ось.
Элементы для насосных станций устанавливаются после храповика. Располагают их на основной всасывающей трубе. Возможен вариант установки непосредственно перед станцией, но этот вариант уступает первому по качеству, так как в этом случае количество воды может значительно уменьшиться.
Труба может заполняться не только водой, но и воздухом, который всасывает насос. Попавший в систему воздух сделает ее работу шумной. Если в станции применяется вибрационный насос, клапан лучше всего разместить перед ресивером. Можно выбирать для этого любое место в нагнетающей трубе, но желательно разместить его в доступном для обслуживания месте.
Деталь, закрепленная на трубопроводе станции
Монтируется предмет чаще всего перед станцией. При установке на работающей системе требуется расположить его между насосом и станцией. То же самое делается, если в системе имеется ресивер. Трубопровод разделяют на две части, на одну из которых ставят клапан. Затем при помощи сгона трубы снова соединяют.
Ознакомиться с процессом установки на разные виды оборудования можно ниже:
Разновидности соленоидных электроклапанов
Существует несколько разновидностей рассматриваемого устройства. Классифицируются такие приборы по материалу изготовления корпуса, конструкции и положению в обесточенном состоянии запора внутри, типу уплотнителя и способу подключения к трубам.
Каждый из этих вариантов рассчитан на работу с определенной средой по составу, температуре и давлению. Подбирать соленоидный электроклапан надо внимательно. Если взять несоответствующий требованиям прибор, то долго он не прослужит.
По способу подсоединения соленоидные электроклапаны делятся на:
А по размеру они могут быть от 6 до 150 DN (от 1/8 до 6 дюймов). Вариант найдется для любого трубопровода.
Корпус рассматриваемых электроклапанов выполняется из:
- пластика (усиленного PPA, PVC, нейлона);
- нержавеющей стали;
- латуни;
- чугуна.
У каждого из этих вариантов свои характеристики по давлению и температуре рабочей среды. Данные цифры следует внимательно изучать в паспорте прибора, чтобы не ошибиться с выбором. При этом для водопровода или отопления в частном доме подойдет любая из вышеперечисленных вариаций.
Классификация #1 — по внутреннему устройству
Клапаны по конструкции управляющего элемента делятся на три группы:
Электромагнитные клапаны в бытовом исполнении обычно делаются с мембраной. Это дешевый и надежный вариант, который без проблем справляется с регулировкой потока воды в бытовых системах отопления и водоснабжения.
Основное разделение соленоидных клапанов осуществляется по положению запорного механизма при обесточенном электромагните.
По этому параметру соленоидные электроклапаны делятся на:
- нормально закрытые, клапан закрыт (НЗ);
- нормально открытые, клапан открыт (НО);
- бистабильные.
В первом случае, пока на соленоид не подано напряжение, сердечник за счет давления пружины опущен вниз и тока воды нет. Во втором случае, при обесточенном состоянии прибора, канал наоборот полностью открыт, а закрытие его происходит только после подачи питания.
Третий вариант – положение может быть как открытым, так и закрытым.
Классификация #2 — по принципу функционирования
Функционально соленоидные электроклапаны для воды на 220 В и иного вольтажа бывают:
Первые имеют лишь один патрубок подсоединения к трубопроводу. Это предохранительные устройства, рассчитанные на выпуск пара или воды при слишком высоком давлении в трубах.
Трехходовые устройства идут с тремя патрубками для подсоединения к трубам. Такие варианты предназначены для перенаправления потока из одного трубопровода в другой.
Наиболее широко трехходовые клапаны применяют в отопительных системах. Подобные приборы позволяют легко произвести переток теплоносителя из одного контура в другой для смешения рабочей среды.
В итоге, температура воды в системе меняется, а источник тепловой энергии продолжает работать без изменения режима.
Также электромагнитные клапаны бывают:
- прямого действия;
- непрямого действия.
В первых сердечник передвигается исключительно под воздействием электромагнита. Во вторых – на его перемещение также влияет давление рабочей среды.
Классификация #3 — по материалу уплотнителя и мембраны
Внутри корпуса электромагнитного клапана расположена мембрана, которая перекрывает ток воды. Плюс, между катушкой и основным с патрубками расположен уплотнитель. Оба этих элемента делаются из эластичных полимерных материалов.
Уплотнитель в электроклапанах может быть выполнен из:
- FPM (FKM, VITON) – фторэластомера;
- EPDM – этилен-пропиленового эластомера;
- NBR – бутадиен-нитрильного каучука.
Первый вариант отличается высокой максимальной температурой рабочей среды и стойкостью к маслам и бензинам. Второй – дешев и устойчив к воздействию растворенным в воде солям, щелочам и кислотам. Третий – спокойно переносит контакт с нефтепродуктами, обычно применяется в промышленности и автомобилях.
На цену электромагнитного клапана данный материал влияет не сильно. Детали из него слишком малы в размере. Выбирать тип уплотнителя и мембраны следует исходя исключительно из характеристик рабочей среды.
Термические свойства уплотнителей представлены в следующей таблице:
Устройство
Техническое устройство такого изделия несложно, т.к. имеет в своем составе лишь три основных элемента:
- Корпус круглого или прямоугольного/квадратного сечения, выполненный из оцинкованного металлического листа или нержавеющей стали. Устанавливается в проемах строительных конструкций – перекрытий, стен, перегородок, в т.ч. противопожарных, крепясь к ним с одной или с двух сторон.
- Подвижная заслонка, которых может быть от одной до нескольких, соединенных в одну работающую конструкцию, плотно перекрывающую все внутреннее сечение корпуса изделия.
- Привода – механизма различного вида, принципа, способа действия, приводящего заслонку в открытое положение, т.к. большинство изделий, предназначенных для установки на защищаемых объектах, изготавливаются в так называемом нормально закрытом исполнении.
Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора
Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.
Установка
Большей частью в частных домах и квартирах ставят пластиковую канализацию. Воздушные клапана тоже подбирают из того же материала — ПВХ или полипропилена. Как и любые изделия для канализации, они имеют на конце раструб с уплотнительной резинкой. Вся установка заключается в том, чтобы надеть на подготовленную трубу устройство. Все.
Для надежности, предварительно можно промазать место стыка сантехническим герметиком, но и без этой меры соединение герметичное (про нормальном качестве трубы и устройства).
Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора
Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:
- мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
- двигатель глохнет при движении накатом;
- происходит детонация топлива после отключения зажигания.
Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.
Где купить ЭГК?
Если вас интересуют качественные электромагнитные клапаны, то обращайтесь в . В нашем каталоге широко представлена промышленная приводная техника от европейских производителей. Мы предлагаем большой выбор датчиков, систем автоматизации, регистраторов и блоков питания различного назначения.
Сделать покупку в нашей компании можно без особых сложностей. Цены на газовые приборы вас приятно удивят, а на оформление потребуется минимальное количество времени.
Получить дополнительную информацию о моделях газовых клапанов и их характеристиках можно у наших менеджеров по телефону +375 (17) 513-99-92.
Проверка клапана
Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:
- при работе двигателя на холостом ходу;
- при торможении двигателем;
- после выключения зажигания.
Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.
При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.
Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.
Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.
Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.
Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).
Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.
Причины неисправности фазорегулятора
Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:
- Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
- Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.
А вот причины поломки клапана vvt другие.
- Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
- Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
- Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.
Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:
- Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
- Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.
Установка электромагнитного клапана карбюратора
При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.
Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:
- ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
- если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
- как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.
Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.
Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.
Принцип действия фазорегулятора
Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.
На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.
Изменение фаз от «узких» к «широким» позволяет увеличивать мощность двигателя и повышать его коэффициент полезного действия, закрывая и открывая клапана под разными углами. Это и является основной задачей фазорегулятора.
Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.
Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:
- исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
- отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
- наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
- температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
- повышенная температура масла двигателя.
Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.
Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
Где находится электромагнитный клапан? Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:
Примечание! Для наглядности корпус воздухофильтра снят!
Когда нужно менять электромагнитный клапан? Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:
- Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.
Примечание! Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!
Значение слова Клапан по Ефремовой:
Клапан — 1. Крышка, диск, прикрывающие отверстие, через которое проходит пар, газ, жидкость и т.п. (в машинах и механизмах). 2. Деталь механизма в музыкальных духовых инструментах, служащая для открывания и закрывания отверстия в корпусе и изменения тем самым высоты извлекаемого звука. // Кнопка клавиши гармоники. 3. Нашивка из куска ткани, закрывающая карман или шов на одежде. 4. Часть полого органа, образованная складкой (складками) его внутренней оболочки и заслоняющая какой-л. проход, отверстие (в медицине).
Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)
2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.
3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.
Примечание! Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!
Установка: 1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.
2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.
3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.
Турецкие кальяны. Где клапан, Карл?
Те, кто не так давно познакомился с кальяном, истинно верят, что настоящий кальян может быть только на Востоке. Именно по этой причиной все, что было привезено с популярных курортов или арабских стран автоматически становится гораздо качественнее и круче, чем то, что делают в России или Европе. Печально разочаровывать, но это все же немного не так. И сегодня мы делаем первую статью с обзором восточных и арабских кальянов. Итак, турецкие кальяны.
Турецкие кальяны. Кальян в Турции.
Что из себя представляет Турция? Крупная страна, омываемая несколькими морям и входящая в список одних из самых привлекательных для туристов стран региона. Поскольку сам имидж страны восточный, а официальная религия – ислам, кальян считается практически родной частью культуры этой страны. Сколько стоит кальян в Турции в этом сезоне (2018 года)? Скорее всего, цена будет варьироваться от 40 до 60 евро. Это достаточно небольшая цена, однако, немного доплатив, вы сможете купить качественный кальян в России, для чего достаточно ознакомиться с нашим рейтингом топ 10 кальянов до 10 тысяч. Если цену на кальян в Турции стараются завысить – можете смело торговаться.
Как делают (забивают) кальян в Турции? Выбор табаков в Турции достаточно мал, поэтому рекомендуем все-таки брать табак с собой. Цена на кальян в Турции, чтобы его покурить на пляже, будет составлять от 5 до 10 долларов. Достаточно неплохо и очень похоже на цены в России. К сожалению, на этом сходство с Россией заканчиваются. Все, на что вы можете рассчитывать из разнообразия табаков в Турции – Альфакер. Самый главный минус кальяна в Турции – использование кальяна без клапана для продувки. Мы еще обязательно вернемся к этой ветке эволюции кальянов, чтобы вместе с вами не понимать смысла данного «улучшения».
Курится кальян средне, дыма мало, а температурный режим никто и не думает контролировать. Думаю, покурив кальян в Турции все сторонники «традиционного» восточного курения будут стараться перевести тему и мечтать прилететь обратно в Россию, чтобы покурить нормальный кальян.
Турецкие кальяны. Где клапан, Карл?
Чаще всего, турецкие кальяны – расписные колбы и восточные узоры. Кроме того, одним из самых распространенных материалов является медь и латунь. Медь внутри, а латунь снаружи, что обуславливает довольно высокую окисляемость материала. Главные недостаток кальянов – отсутствие клапана для продува кальяна, который необходим чтобы «прокуривать» кальян, понижая температуру в чашке периодическим продувом воздуха в колбе.
Основные производители, которые производят турецкие кальяны:
- Elmas
- Demirkan
Elmas — слева Demirkan — справа
Эти два кальяна практически не отличаются друг от друга кроме того, что на кальяне Элмас чуть больше рисунков и выгравированных изображений. Небольшое отличие в основании кальяна – у Демиркана оно «выпуклое», а у Элмаса оно больше похоже на строение шахты Фараона.
Демиркан
Элмас
- El Nefes
- Lotos
- Islemeli
Турецкие кальяны Islemeli
- Nargilem – один из немногих турецких брендов, которые делают кальяны в Европу, поэтому они с клапаном.
Как вы видите, если турецкие кальяны планируется производить на европейский рынок, клапан чаще всего добавляют. При покупке турецкого кальяна рекомендуем заказывать именно такие модели.
В принципе, турецкие кальяны отличаются не только тем, что в них нет клапана – это чаще всего связывают с курением крепкого табака, при курении которого продув просто не нужен. Не знаю, насколько это версия близка к правде, но кажется довольно сомнительной, поскольку даже при курении крепкого табака продув кальяна помогает сбалансировать курение.
Турецкие кальяны – как их забивать? Да, собственно, как обычно. Единственное, что желательно принять во внимание – делайте больше отступ от фольги или калауда, поскольку продуть его у вас не получится, если клапан у вас есть – отличий в забивке от любого другого кальяна у вас не будет.
Турецкие кальяны. Отличие от других.
Также турецкие кальяны отличаются ручкой (мундштуком) шланга, который называется марпуч. Марпуч представлен собой длинную трубку, обтянутую кожей, с деревянным мундштуком, который можно менять.
Также в Турции очень часто используют внутреннюю чашку для кальяна. В плане кальянов – это немного странная и не очень рациональная страна, относительного того, как это принято в России.
В плане курения — чаще всего забивается Альфакер или Нахла (редко). Активно курится томбак — крепкий турецкий табак.
Турецкие кальяны. Как выбрать?
Вообще, мы очень не советуем покупать кальяны в Турции, по причинам, которые мы описали выше. Однако, если вы не можете устоять, то ориентируйтесь на следующие критерии кальяна:
- цена. Не покупайте кальяны дороже 60 долларов, торгуйтесь.
- количество трубок. Кальяны с 2 трубками – одно из самых плохих изобретений, которое заставляет одного из курильщиков затыкать шланг руками для обеспечения герметичности.
- состояние колбы. Не должно быть сколов, мелких трещин и пузырьков в стенках колбы.
- шланг. Желательно вообще его там не покупать, только если он не будет силиконовым.
- размер. Не покупайте маленькие декоративные кальяны, если намерены их курить.
- герметичность. Собирайте полностью кальян, затыкайте верх шахты рукой и старайтесь затянуться. Если не получается – кальян герметичен.
- Другие советы о том, как правильно выбрать кальян, вы можете прочитать, перейдя по ссылке.
Табак из Турции.
На удивление, в Турции производят довольно таки много приемлемых табаков для кальяна. Конечно, многие в России не очень рады курить такие табаки, поскольку считают их недостаточно качественными. На наш взгляд – это явное преувеличение. Адалия, Щербетли – качественные табаки, которые уже несколько лет радуют своими новыми вкусами. В отличие от многих других марок они продолжают развиваться.
Однако, в этом плане сдает табак Адалия, вкус которого и правда стал очень химозным, а новые вкусы практически полным составом похожи друг на друга. В принципе, другого турецкого табака Smyrna (Смирна) мы тоже не особо оценили. Не очень дымный и безвкусный табак.
По сравнению со Смирной, неплохо выглядит табак Фасил, который хоть тоже обладает не особо крутыми вкусами, но некоторые топы пропитаны довольно качественной аромкой.