История
прошла долгий путь от небольшого ремонтного гаража до самого крупного автомобильного холдинга в Южной Корее. Собственные авто от Hyundai появились не сразу. Изначально завод специализировался на выпуске станков, небольших судов, локомотивов. Чуть позже на конвейере запустили производство автомобилей марки Ford, которое и сподвигло руководство на создание собственной модели под маркой Hyundai. Страна-производитель имела возможность спонсировать молодое предприятие, которое усиленно приступило к разработке новой модели.
В 1976 году был представлен автомобиль Hyundai Pony, который был создан совместно с корпорацией Mitsubishi. Модель отличалась современным дизайном и оригинальными конструкторскими решениями. Спустя некоторое время автомобиль стали продавать на внешних рынках под названием Exel.
Широкую популярность во всем мире получила в начале 1990-х. Именно в это время в свет вышли известные модели: «Соната», «Акцент», «Галлопер», «Элантра». Объемы продаж неуклонно росли. По данным середины 1995 года, на рынок Америки было экспортировано чуть больше одного миллиона автомобилей.
На сегодняшний день компания твердо стоит на ногах и выпускает модели под собственным брендом Hyundai. Страна-производитель основных моделей – Корея. Дополнительно используются мощности автозаводов в России, Турции, Бразилии, США, Китае, Чехии, Индии. На момент 2010 года официально признана пятым по величине автозаводом по производству автомобилей собственной марки.
Где производят автомобили
Автомобили марки «Хендэ» производятся на автозаводах по всему миру. Однако стоит выделить самые крупные конвейеры:
- Ульсан, Южная Корея. Этот завод является самым крупным и отвечает за производство более 70 процентов от общего числа автомобилей, поставляемых на внутренний и внешние рынки. Также здесь сосредоточены основные мощности по изготовлению запасных частей.
- Россия, Санкт-Петербург. Современный завод, который начал работу в 2010 году. Здесь осуществляется сборка узлов и компонентов, которые поставляются напрямую из Кореи. Автоматизация конвейера на момент 2020 года достигает более 80 процентов, что является отличным показателем и исключает большинство человеческих ошибок. Данный автозавод собирает львиную долю автомобилей под маркой Hyundai в России.
- Турция. Этот завод был первым, который открыла за пределами своей страны в 1998 году. На сегодняшний день этот конвейер является одним из самых мощных и активно занимается поставкой автомобилей и запасных частей.
- Более мелкими партиями модели собираются на заводах в Китае, Чехии, Индии, США, Бразилии.
Hyundai, страна-производитель запчастей и готовых автомобилей, не оказывает негативного влияния на итоговое качество. Надзор и управление производственными мощностями осуществляется представителями компании из Кореи. Все сотрудники проходят аккредитацию и обязательное обучение всем тонкостям и секретам автоконцерна.
Как узнать страну сборки
Еще одна страна занимается производством этой модели кроссовера – это США. Здесь собирают машины для Канады, Южной Америки и внутреннего рынка. Автомобили чешской и словакской сборки поставляют на европейский рынок. Китай же собирает авто для своего внутреннего рынка, их машины на экспорт не отправляют. Сегодня многие автовладельцы не покупают кроссовер Хендай ix35, если не знают, откуда его привезли. Если хотите знать, где производили Hyundai ix35, проверьте это по специальному VIN-коду на любом сайте по дешифровке. Также, последующим обозначением, Вы узнаете страну сборки:
- U — корейское производство (г. Уль-Сан);
- L- словакская сборка (г. Жилина);
- J — чешская сборка (г. Ношовица).
В России еще остались кроссоверы корейского производства более ранних периодов сборки модели, но только, в небольшом количестве. Владельцы настоящих «корейцев» утверждают, что при сборке машины использовали мягкий пластик. Некоторые недовольны увеличенным зазором между кузовом и бампером. На кроссоверах чешской сборки преобразили геометрию подвески и переработали поворотные кулаки. Также, производитель исправил подрамник в обновленной модели, благодаря чему, во время поездки водитель не будет чувствовать вибрации. Владельцы говорят, что на ровном дорожном покрытии в режиме «Спорт» машиной управлять очень удобно, чего не скажешь, про версию «Стандарт».
Модельный ряд
На 2020 год в России представлены следующие модели:
- Tucson;
- Santa Fe;
- H-1;
- Solaris;
- Sonata;
- Genesis;
- Creta;
- Elantra;
- i40;
- ix35;
- i30;
- Veloster;
- Equus.
Все версии автомобилей выпускаются в разных цветах и комплектациях. В большинстве автосалонов доступны только популярные модели: Solaris, Creta, Sonata, Santa Fe, Tucson, ix35. Зачастую при покупке редкой версии Hyundai приходится ждать доставки более двух месяцев.
Новинки производства
Российский завод постоянно стремится развиваться, поэтому недавно это предприятие предложило около пяти вариантов разных моделей автомобилей. Hyundai Solaris стал четвертым поколением Accent, популярным среди российских автолюбителей. Название третьего поколения, известного россиянам как «Верна», запомнилось и вошло в историю как неудачный проект.
Китайские производители Solaris стали называть свои машины Hyundai Verna. У них это транспортное средство оснащено красной подсветкой салона, слегка измененными элементами в интерьере и цветным передним бампером и фарами.
HMMR является одним из крупнейших производителей автомобилей в России, производя 200 000 автомобилей в год. Завод оснащен современными средствами автоматизации промышленности, в том числе 185 роботами, и создал около 7000 рабочих мест в регионе. Санкт-Петербургский завод достиг 46 % локализации при сотрудничестве местных поставщиков.
Hyundai ix35. Краткое описание
Hyundai ix35, страна производитель – Южная Корея. Однако нередко в продаже встречались версии из Чехии и Китая. Данный кроссовер является одним из самых популярных на российском рынке благодаря оптимальной цене, высокому качеству и богатому наполнению салона. Для покупки доступны силовые установки:
- Бензиновая 2,0-литровая. Максимальная мощность – 150 лошадиных сил.
- Дизель с мощностью в 136 и 184 лошадиных сил в зависимости от комплектации.
Модель оснащается полным или передним приводом. Трансмиссия доступна механическая или автоматическая. Стоимость базовой версии составляет 1 199 000 рублей.
Описание популярного кроссовера Tucson
Hyundai Tucson, страна производитель – Южная Корея, Чехия, Турция. Чаще всего в продаже встречаются экземпляры родом из Чехии, именно с этого завода ведутся прямые поставки в Россию.
Популярной силовой установкой в России является 2,0-литровый бензиновый агрегат с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил и приятным расходом в 10,9 литров в городском потоке.
Тип трансмиссии делится на механическую и автоматическую. Доступны версии с полным и передним приводом. Цена кроссовера в средней комплектации составит в пределах 1 800 000 рублей.
Двигатели для Hyundai Solaris
В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. |
G4FA | бензиновый | 1396 | 79/107 |
G4FC | —:— | 1591 | 90/123 |
G4LC | —:— | 1368 | 74/100 |
С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.
Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2020 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.
Ещё по теме: Какое масло нужно лить в Хендай Солярис
Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.
По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:
- по городу – 7,2 л.;
- за городом – 4,8 л.;
- комбинированный – 5,7 л.
G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:
- Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
- Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
- Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
- Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
- С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.
В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.
Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.
Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Компактный кроссовер «Хендэ-Крета»
H yundai Creta, страна производитель – Россия. Также встречаются версии из США и Китая. Сборка кроссовера на российском автозаводе позволила снизить итоговую стоимость кроссовера и внести некоторые изменения в виде усиленного стартера и аккумулятора.
На выбор предлагается передне- и полноприводная версия с двумя типами двигателей. Базовый вариант включает механическую трансмиссию с 1,6-литровым мотором и передним приводом. Мощность двигателя составляет 123 лошадиных силы. 2,0-литровый вариант выдает 149 сил и поставляется только с полным приводом и автоматической трансмиссией. Цена стартует с отметки 760 000 рублей.
Самая успешная модель — Solaris
Этот автомобиль стал самым продаваемым за всю историю марки Hyundai. Страна производитель – Россия, что позволило установить конкурентоспособную цену и успешно завоевать рынок. Данную модель можно встретить практически в каждом дворе. Седаны и хетчбэки активно используются в такси, службах доставки и в качестве семейного автомобиля.
На выбор предлагаются двигатели мощностью в 1,4 и 1,6 литра. 1,4-литровый агрегат выдает 100 лошадиных сил, а 1,6-литровый – 123. Трансмиссии делятся на механическую с 5-ступенями и 6-диапазонный «автомат». Стоимость базовой комплектации начинается с 680 000 рублей.
Самый популярный мотор для Hyundai Solaris
Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.
Ещё по теме: Качественная Шумоизоляция Хендай Солярис своими руками
Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):
- по городу – 8,0 л.;
- за городом – 5,4 л.;
- комбинированный – 6,4 л.
Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:
- распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
- исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
- пластиковый впускной коллектор;
- два распредвала (DOHC);
- цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.
В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.
Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:
- Дроссельная заслонка.
- Рампа (магистраль) для распределения топлива.
- Инжекторы (форсунки).
- Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
- Топливный регулятор.
Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина.
Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.
Впрыск MPI может работать в трёх режимах:
- одновременно;
- попарно;
- индивидуально.
К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.
Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.
Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.
В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.
Ещё по теме: Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения. Тест-драйв hyundai solaris — ДРАЙВ
Отзывы владельцев
Автовладельцы в основном довольны своим приобретением. Корейские автомобили радуют покупателей современным дизайном, тяговитым мотором, острым рулевым управлением.
Двигатели способны проехать более 300 000 километров при своевременном прохождении технического обслуживания с заменой всех необходимых расходников. Однако подвеска такими цифрами порадовать не может. Российские дороги быстро приводят в негодность стойки стабилизатора, рулевые тяги и шаровые опоры. В практике встречаются случаи, когда рулевые тяги начинали стучать уже через 30 000 километров.
При покупке автомобиля с пробегом нужно осматривать кузов на предмет некачественного ремонта и общее состояние ходовой части. Двигатель и трансмиссия проблем не доставят.