Кокой бензин заправлять в авто? АИ-92 или АИ-95, а может АИ-98?

Рассматривая вопрос о том, что предпочесть: 95 или 98 бензин, нужно не забывать об октановом числе. Цифра говорит не о качестве горючего, а указывает на то, для каких двигателей оно предназначено. Разница состоит в том, что бензин с октановым показателем 80 используется в автомобилях с двигателями, имеющими невысокую степень сжатия. Поэтому логично заключить, что 98 предназначается для двигателей, которые требуют высокую детонационную стойкость топлива, — высокофорсированных.

Особенности производства 98 бензина

Прежде чем говорить о том, какой бензин лучше 95 или 98, допускается их смешивание или нет, необходимо разобраться с особенностями производства топлива для заправки автомобилей.

Мысль о том, что из нефтепродуктов сразу получают бензин с октановым числом 92 и выше, ошибочна. Если не учитывать технологическую составляющую, то процесс производства АИ можно упрощенно представить в виде 2 способов:

  • Старый метод аналогичен процессу получения самогона, когда при прямой перегонке нефтепродуктов испаряются легкие фракции с последующей их конденсацией. Но такая методика не позволяет получить бензин АИ 98. Даже использование присадок не поможет, потому что на выходе продукта имеют низкий показатель октанового числа — от 50 до 60 единиц, не более. Этот способ сегодня практически исключен для производства бензина.
  • В основе нового метода лежит термический или каталитический крекинг. Под давлением или в результате других форм воздействия происходит разложение нефтепродуктов на различные группы углеводородов. Этот процесс технологически намного сложнее, но он позволяет получить на выходе больший по объему продукт, качество которого намного выше, чем в первом варианте.

При такой методике достигается более высокий показатель октанового числа: от 70 и даже до 80 единиц. От этих цифр легче подняться до нужного показателя, например, получить 98, при этом количество присадок снижается.

Заслуживает особого внимания методика, которая у нас в стране не применяется, — это каталитический риформинг. С его помощью можно на выходе получить сразу результат октанового числа 92. Но при этом повышается начальная стоимость топлива. Поэтому для большинства предприятий этот метод невыгоден с точки зрения экономичности.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95 и от АИ-98

Если маркировка бензина на заправках для вас ничего не значит или вы думаете, что чем больше цифра, тем лучше, то эта статья создана специально для вас. Пора раз и навсегда развеять мифы о бензине и выяснить, что означают числа в маркировках бензина, а также выяснить, лучше ли будет автомобилю, если в него заливать дорогое топливо.

Маркировка бензина

Прежде чем анализировать маркировку бензина, следует разобраться, зачем она вообще нужна.

Как работает двигатель? Упрощённая схема работы мотора такова: в двигатель подаётся бензин и воздух, поршень двигается вверх и вниз, примерно в верхней точке движения поршня свеча зажигания поджигает топливно-воздушную смесь, сгорающее топливо толкает поршень вниз. При этом важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя, то есть именно в тот момент, когда его поджигает свеча зажигания.

Если же топливо вспыхивает раньше времени, когда поршень ещё идёт вверх, это вредит двигателю, разрушая его. Поэтому одна из важных характеристик топлива – это детонационная стойкость, то есть способность топлива противостоять самопроизвольному воспламенению. Детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина. Октановое число указано в маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше

Это миф. Бензин АИ-95 вовсе не лучше АИ-92, они просто разные и созданы для разных двигателей. Одни модели двигателей имеют более низкую степень сжатия, риск возникновения детонации в них ниже, поэтому для таких двигателей подходит более низкооктановый бензин – АИ-92. В других моделях двигателя степень сжатия выше, либо топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, повышающей итоговую компрессию в цилиндре, в результате риск возникновения детонации также растёт, поэтому таким моделям двигателя требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы этого избежать.

Поэтому думать, что бензин АИ-95 лучше, чем АИ-92 так же логично, как думать, что абсент лучше водки, потому что в нём 70 градусов против 40. Качество бензина не характеризуется его октановым числом. Не марка бензина характеризует содержание серы, марганца и других примесей, а технический регламент. Поэтому не стоит полагать, что 95ый бензин чище и качественней 92: качество обоих марок бензина соответствует современным требованиям к топливу и актуальным нормам.

Выше октановое число – лучше для автомобиля

При прямой перегонки нефти, бензин получается вовсе не с таким октановым числом, которое видит конечный покупатель, а всего в 42 – 58. То есть низкого качества. Почему так, спросите вы, разве нельзя сразу перегонять бензин хорошего качества с октановым числом 92 и 95? Можно, но это дорого. Литр топлива в этом случае будет стоить намного дороже, нежели сейчас. Выработка такого топлива называется риформинг. Таким способом бензин производят всего 40 – 50% от общей массы (и в основном в западных странах). Вторая технология производства бензина называется гидрокрекинг или каталитический крекинг. Бензин при втором способе получается менее очищенным и имеет октановое число 82 – 85.

Для того чтобы повысить октановое число при втором подходе прибегают к различным присадкам:

  • присадки, основанные на металлосодержащих составах (например, тетраэтилсвинец). Условно их называют этилированные бензины. Такие присадки очень эффективны и заставляют двигатель работать на всю. Но такие присадки очень вредны. Как видно из названия в составе таких присадок есть металл, а именно свинец, который при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден.
  • более совершенные присадки, основанные на ферроцене, марганце, никеле, но чаще всего на монометиланилин (ММНА). Эти присадки смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налёт на свечах, поршнях, засоряют датчики и катализаторы. Поэтому рано или поздно такой бензин приведёт к закупорке двигателя (причём в прямом смысле слова).
  • третий вид присадок – спирты и эфиры. Самые экологические присадки, не несущие вред окружающей среде. Однако и у этих присадок есть недостаток – низкое октановое число спиртов и эфиров – всего 120 пунктов. Поэтому для достижения требуемого октанового числа в бензине приходится использовать больше таких присадок (около 10 – 20%). Ещё один недостаток – это агрессивность эфирных и спиртовых присадок. При большом содержании они быстрее разъедают пластиковые и резиновые патрубки и датчики. Поэтому объём таких присадок в топливе ограничен 15%.

По факту, разница между АИ-92 и АИ-95 минимальна, поэтому, скорее всего, вы даже не заметите разницы. Причём в бензине марки АИ-95 больше присадок. Причём вопрос каких? Некачественные присадки в большом количестве могут существенно сократить жизнь двигателя. Количество и качество присадок полностью зависят от порядочности производителя, никаких жёстких регламентов, контролирующих процент добавления присадок, в России нет. Поэтому заправляя свой автомобиль 95 бензином вместо 92 вы практически ничего не выиграете, а не зная качество топлива вы играете в русскую рулетку.

Сейчас в основном все производители используют третий вид присадок – эфирные, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, что позволяет немного сэкономить топливо при заправке 95 бензином по сравнению с 92, выхлоп при этом будет более экологическим.

Что касается мифа о прогорании клапанов и так далее, то этого не случится. Это было характерно для этилированных бензинов, имеющих металлические присадки. Высокооктановые бензины с такими присадки могли нанести вред двигателю. Но сейчас такой проблемы нет, как нет и такого бензина.

На практике бензин на разных заправках разный, нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться именно у него. В Интернете множество тестов бензина с разных заправок. В некоторых тестах при анализе 92 бензина выявлялось, что это вовсе не такой бензин, как заявлен, а его октановое число всего 76,9! И вот такое автомобилисты льют в свои автомобили, пытаясь сэкономить, заправляя авто на левых заправках с неизвестными названиями или вовсе без него. А потом едут в сервис на промывку двигателя или на капитальный ремонт.

Степень сжатия

Под степенью сжатия понимается отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке.

Увеличение степени сжатия требует использование топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей для того чтобы избежать детонации). В общем случае повышение степени сжатия ведёт к повышению мощности ДВС и способствует снижению расхода топлива.

Соотношение степени сжатия и октанового числа

  • 92 – 10,5;
  • 95 – 10-12,5;
  • 98 – 12-14,5;
  • 102 – 13,5-16;
  • 109 – 15,5-18.

Если степень сжатия ниже 10,5 – заливать следует бензин АИ-92.

Если степень сжатия от 10 до 12 – не ниже АИ-95. В этом случае объём камеры сгорания сделан специально для такого топлива. АИ-92 как бы можно заливать, но не желательно.

Если степень сжатия от 12 и выше – не ниже АИ-98.

АИ-102 и АИ-109 – для степени сжатия от 14 и от16 соответственно.

Важно! Не путайте степень сжатия с компрессией.

Разные методики определения октанового числа

Ещё одна проблема для неопытного автовладельца – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего бензина для конкретного автомобиля. В основном, трудности возникают из-за разницы в американской и европейской системах.

Вкратце, системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в США, Бразилии, Канаде и некоторых других странах бензин маркируется по «антидетонационному индексу», а в Европе – по исследовательскому методу. Российская аббревиатура АИ означает «автомобильный» бензин и определяется по исследовательскому методу. Аббревиатура AKI «anti-knock index» («антидетонационный индекс») является средним арифметическим между двумя результатами, рассчитанными по двум методикам определения октанового числа (моторного и исследовательского). Значение AKI получается ниже, чем у исследовательского метода. То есть AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие российского АИ и зарубежного AKI:

  • AKI 87 – АИ-92;
  • AKI 91 – АИ-95;
  • AKI 93 – АИ-98;

Поэтому, приобретая автомобиль, обязательно посмотрите, что написано на крышке бензобака и изучите инструкцию по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо или обычное

Ещё один вопрос, касающийся топлива, это – стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует сначала разобраться, чем обусловлено повышение цены: это не абстрактное повышение качества, а в первую очередь добавление моющих присадок. Эти присадки влияют не на качество работы двигателя, а на его условную «чистоту» для мотора. Эти присадки предотвращают образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин сам по себе чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц и даже за год. Поэтому переплачивать за «фирменное» топливо с чистящими присадками совершенно не обязательно. Это действие не даст сиюминутный эффект, обладая, скорее, профилактическим действием.

Вывод: выбор октанового числа зависит от модели двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует заливать бензин по паспорту. Если вы хотите сэкономить, то вам нужно предварительно рассчитать, что будет экономичнее в итоге. А так же возможность такой экономии.

Важно! Турбированный мотор «кушает» только бензин по паспорту.

Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, поэтому в них льют АИ-92 и никаких проблем (конечно, при условии качественного бензина). Зимой двигатель на АИ-92 запускается при более низких температурах.

Помните, что главная причина засорения двигателя, детонации и прочих проблем – некачественное топливо. Подходите к выбору заправки с умом.

#бензин #маркибензина #фирменноетопливо #фирменныйбензин #октановоечисло #качественныйбензин #какойбензинлить #детонация

Когда имеет смысл залить 98 бензин

С учетом европейских норм горючее, имеющее октановое число ниже 95, сегодня не существует. Поэтому размышляя, можно ли вместо 95 лить 98, остается только правильно оценить ситуацию и учесть рекомендации производителя автомобиля.

Если это машины с турбомотором, а в инструкции есть «вилка» 95-98, то при повседневной езде можно использовать 95. В жаркую погоду лучше отдать предпочтение АИ-98. Объясняется все просто: рост температуры повышает вероятность возникновения детонации. В этом случае полезнее использовать бензин, у которого выше числовой показатель.

Еще одна дилемма, которую приходится решать автомобилистам: можно ли заливать 98 и 95, т. е. смешивать 2 вида топлива. К этой ситуации каждый подходит субъективно. Все зависит от ситуации и нескольких параметров:

  • самого автомобиля.
  • его двигателя.
  • оснащения.
  • имеющейся электроники.

Немалую роль сыграет и тот бензин, который выбран для заправки. Причем двигатель одного автомобиля поведет себя адекватно, а другому такая смесь не понравится. И произойти может что угодно — от выгорания клапана до проблем, которые потребуют ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Так что стоит хорошо подумать, смешивать 2 вида топлива или лучше все же не рисковать, а найти АЗС, на которой всегда есть проверенное качественное топливо.

Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя. И если в инструкции по эксплуатации сказано, что заправлять авто можно только 95, то нарушать не нужно. Если автомобиль адаптирован под любые виды горючего, то ориентируйтесь по ситуации.

В черте города в мощные и турбированные автомобили можно залить 95, а для трассы на длительную поездку стоит отдать предпочтение качественному АИ-98. Езда по трассе будет отличаться по скорости.

Кокой бензин заправлять? Рекомендации завода изготовителя

Первое на что хочу обратить внимание, это на рекомендации завода изготовителя вашего автомобиля. Чаще всего вид топлива которое должен потреблять Ваш авто указано на лючке бензобака.

Если на лючке бензобака в своём автомобиле Вы не обнаружили похожей надписи то следует обратиться к руководству по эксплуатации. В нем вы точно найдете рекомендуемый вид топлива для Вашего автомобиля. Кстати если автомобиль у Вас не отечественного производства то там можно встретить не всем знакомый А91 или А96. Не пугайтесь и не спешите продавать автомобиль, просто в стране-производителе Вашего авто немного другие стандарты. И кстати, указывая конкретную марку бензина, производитель призывает заправлять автомобиль маркой бензина с не меньшим октановым числом. Например у Вас на лючке бензобака указан А-91, это значит что Вы спокойно можете заправлять автомобиль и 92-м и 95-м бензином.

Конечно завод-изготовитель категорически не рекомендует заправлять автомобиль бензином с меньшим октановым числом. Аргументируют они это неправильной работой системы зажигания да и двигателя в общем. Эксплуатация автомобиля на неправильном топливе может вывести его из строя, уверен каждый завод-изготовитель.

У некоторых автомобилей встречается “Октан корректор”. Этот регулятор позволяет самостоятельно выбрать марку топлива. Те у кого есть такой корректор отмечают, что при перестановки его с 92 на 95 бензин, автомобиль становится резвее и приёмистее, но в то же самое время автомобиль становился прожорливее. Чаще всего такую “регулировку” можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска.

Октан корректор

Если такой ответ на вопрос в заголовке статьи Вас устроил, то можете смело читать следующую. Но лично меня такой ответ не устроил когда я задался этим вопросом. Поэтому идём дальше.

Какие характеристики двигателя улучшает 98-й бензин?

Нужно отметить, что чем выше детонационная стойкость, тем медленнее сгорает горючая смесь и выше КПД процесса и его эффективность. Это означает, что двигатель будет работать ровнее, несколько улучшатся показатели мощности и экономичности. Реально характеристики двигателя улучшаются на 5-7%, что совсем не плохо.

Достаточно часто многие владельцы утверждают, что высокое октановое число бензина достигается за счет присадок, содержащих свинец и серу, которые пагубно влияют на топливную систему и двигатель. Действительно, в течение длительного времени октановое число бензина повышали при помощи тетраэтилсвинца, использование которого в минимальных дозах поднимало октановое число на 20 единиц. Но современные экологические требования практически полностью вывели из употребления эту присадку еще около 10 лет назад. Вместо тетраэтилсвинца стали использовать металлосодержащие присадки – ферроцены, имеющие невысокую стоимость и хорошую эффективность. Использование бензина с ферроценами оставляет токопроводящий налет на катализаторе и свечах, которые становятся ярко-красными. Бензин с такими присадками не продается на заправках, принадлежащих известным компаниям, но достаточно часто встречается на «левых» заправках.

Последним изобретением в этой области стало использование спиртов и эфиров. Вреда от них никакого, а эффект достаточно высокий.

Нужно отметить, что детонационная стойкость бензина – число не постоянное и если у 95-го бензина оно будет иметь максимальное значение, а у 98-го минимальное, то характеристики этих сортов будут максимально приближены друг к другу и, заправляясь топливом из таких партий, почувствовать изменения в поведении автомобиля будет практически невозможно.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Что собой представляет 95-Экто и каковы различия от Евро

Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.

Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.

Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:

  • повышение надежности силового узла, а также продление срока службы;
  • возможность использования максимальной мощности автомобиля;
  • наличие специализированных присадок защищает ключевые узлы от коррозии;
  • снижение уровня детонации, что приводит к более тихой и бесшумной работе;
  • повышения срока службы системы впрыска;
  • минимизация осадков и уменьшение расхода топлива.

Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.

На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]