Классификация и стандартная конфигурация иммобилайзеров на Hyundai Getz
С 1998 по 2004 год автомобиль выпускался с защитой от краж с контактным типом, но следующие модели стали производить с бесконтактным принципом работы. Бесконтактные иммо зарекомендовали себя, как более надежные устройства.
Стандартная конфигурация иммобилайзера в Хендай Гетц состоит из следующих логических компонентов:
- Электронный блок управления. Он подает импульс при включении зажигания чип-ключом и разрешает запуск двигателя.
- Электромеханическое реле. Оно является управляющим органом в системе зажигания. На включение реле воздействует блок управления иммобилайзера.
- Антенна приема меток ключа. Установлена в электронном блоке зажигания для приема сигнала от чип-ключа.
- Чип-ключ. В ключе автомобиля установлен чип, который управляет иммобилайзером.
Где находятся части иммобилайзера
Для защиты от кражи блок управления на автомобиле установлен в нише панели приборов за торпедой, чтобы злоумышленник не смог его повредить и угнать автомобиль.
Расположение компонентов иммобилайзера
В подкапотном пространстве монтируются радиоуправляемые реле блокировки стартера и топливного насоса. Реле топливного насоса установлено рядом с аккумуляторной батареей. Возле стартера размещено штатное реле запуска двигателя. В нише багажного отдела монтируется релейная аппаратура, которая участвует в стабилизации давления топлива.
Расположение предохранителей под капотом
Монтажный блок, размещенный в моторном отсеке: 1 — реле вентилятора отопителя салона Е 51; 2 — место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44; 3 — реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43; 4 — реле стартера Е 41; 5 — место под реле кондиционера Е 50; 6 — реле звукового сигнала Е 45; 7 — реле топливного насоса Е 49; 8-13 — плавкие вставки и предохранители»; 14 — место под реле охранной сигнализации Е 47; 15-27 — плавкие вставки и предохранители; 28 — пинцет для замены предохранителей; 29 — соединительный разъем Е 55; 30 — реле питания электронной системы управления двигатепем Е 42
Более подробное положение и назначение каждого предохранителя показано тут
Монтажный блок, размещенный в салоне автомобиля: 1-29 — плавкие вставки и предохранители; 30 — пинцет для замены предохранителей; 31 — запасные предохранители
Заводская система SMARTRA
Кампанией BOSH разработан электронный блок управления автомобилей Хендай под названием SMARTRA. Система зажигания контролируется модулем иммобилайзера. Завод изготовитель прописал каждому авто свой электронный код, значение которого совпадает с ключом зажигания. Принцип работы заключается в передаче кода на все элементы, которые участвуют в запуске двигателя.
Причины отключения заводской системы
Отказ запуска мотора является причиной выхода из строя системы иммобилайзера, даже при использовании оригинального чип-ключа.
Основной причиной являются следующие неисправности:
- антенна, которая перестала передавать сигнал на радиоуправляемые реле;
- в реле отсутствует контакт;
- окисление разъемов блока управления.
Для более точной установки причины отключения системы SMARTRA необходимо произвести компьютерную диагностику в сервисном центре.
На видео показаны признаки неисправности системы иммобилайзера от канала Androll1.
Блок предохранителей Hyundai Solaris
Рассмотрены автомобили седан, хэтчбек 1.4, 1.6 л 2011, 2012, 2014, 2020 года выпуска
Где расположены предохранители и реле хендай солярис.
В монтажном блоке моторного отсека — цифра 11
Чтобы добраться до предохранителей необходимо нажать на фиксаторы и открыть крышку
На внутренней стороне крышки монтажного блока предохранителей и реле нанесена схема расположения элементов.
Внутри монтажного блока находится пинцет для извлечения предохранителей.
На боковой стенке монтажного блока установлен главный предохранитель.
Замена предохранителей производится пинцетом, реле меняется рукой.
Плавкие перемычки в главном предохранителе, расположенном на боковой стенке монтажного блока имеют такое расположение.
Номер плавкой перемычки | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
1 | 50 | Реле задних фонарей |
2 | — | Резерв |
3 | — | Резерв |
4 | 125 | Генератор |
5 | 40 | Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем |
6 | 40 | Гидроэлектронный модуль ABS |
7 | 40 | Реле обогрева заднего стекла |
8 | 40 | Реле вентилятора hyundai solaris |
9 | — | Резерв |
Сам монтажный блок hyundai solaris под капотом с открытой крышкой.
Расшифровка
Номер предохранителя, плавкой вставки и реле | Сила тока, А | Цвет | Назначение |
1 | — | — | Резерв |
2 | — | — | Резерв |
3 | 15 | Синий | Топливный модуль |
4 | 10 | Красный | Звуковой сигнал hyundai solaris |
5 | 50 | Красный | Электрические стеклоподъемники, выключатель аварийной сигнализации, центральный замок |
6 | 40 | Синий | Блок управления системой отопления |
7 | 30 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
8 | 40 | Синий | Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя |
9 | 50 | Красный | Замок зажигания, кнопка пуска и остановки двигателя |
10 | 10 | Красный | Кондиционер |
11 | — | — | Резерв |
12 | — | — | Резерв |
13 | 15 | Синий | Система питания |
14 | 10 | Красный | Датчик положения распределительного вала, датчик концентрации кислорода |
15 | 10 | Красный | Электронный блок управления двигателем |
16 | — | — | Резерв |
17 | 10 | Красный | Комбинация приборов, задние фонари |
18 | — | — | Резерв |
R1 | — | — | Резерв |
R2 | — | — | Реле звукового сигнала hyundai solaris |
R3 | — | — | Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя |
R4 | — | — | Реле кондиционера |
R5 | — | — | Реле выключателя блокировки зажигания |
R6 | — | — | Реле вентилятора (низкая скорость) |
R7 | — | — | Реле вентилятора (высокая скорость) |
R8 | — | — | Реле диагностического разъема |
R9 | — | — | Реле замка зажигания hyundai solaris |
R10 | — | — | Реле замка зажигания, кнопки пуска и остановки двигателя |
R11 | — | — | Реле аварийного предупреждения об экстренном торможении |
R12 | — | — | Реле электронного блока управления двигателем |
R13 | — | — | Реле топливного насоса |
R14 | — | — | Резерв |
R15 | — | — | Реле электровентилятора радиатора системы охлаждения |
Предохранители в монтажном блоке в салоне хендай солярис.
Расположены в панели приборов. Чтобы добраться необходимо поддеть пальцами выемку в декоративной крышке и преодолевая усилие фиксаторов снять ее.
Расшифровка
Номер | Сила тока, А | Наименование | Цвет | Защищаемая цепь |
1 | 15 | FRT Deicer | Синий | Обогреватель ветрового стекла |
2 | 15 | P/QUTLET | Синий | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
3 | 15 | C/UGHTER | Синий | Предохранитель прикуривателя hyundai solaris |
4 | 10 | ACC | Красный | Замок зажигания |
5 | 10 | A/BAG IND | Красный | Сигнализатор отключения передней подушки безопасности |
6 | 10 | Д/BAG | Красный | Подушка безопасности hyundai solaris |
7 | 10 | T/SIG | Красный | Выключатель аварийной сигнализации |
8 | — | — | — | Резерв |
9 | — | — | — | Резерв |
10 | 15 | R/WPR | Синий | Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла |
11 | — | — | — | Резерв |
12 | 10 | RR | Красный | ‘Задний противотуманный фонарь |
13 | 10 | FRT | Красный | Передние противотуманные фары |
14 | 10 | ROOM 2 | Красный | Реле экономии заряда аккумуляторной батареи* |
15 | 15 | STOP LP | Синий | Стоп-сигналы |
16 | 10 | CLUSTER | Красный | Комбинация приборов hyundai solaris |
17 | 10 | IG1 1 | Красный | Модуль управления системой безопасности |
18 | 10 | ABS | Красный | Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы |
19 | 10 | B/UP LP | Красный | Выключатель фонаря света заднего хода |
20 | 10 | PCU | Красный | Иммобилизатор |
21 | 10 | H/LP LFI | Красный | Левая блок-фара |
22 | 10 | DAYTIME RUNNING LIGHT | Красный | Дневные ходовые огни |
23 | 15 | HAZARD | Синий Серый | Выключатель аварийной сигнализации |
24 | 25 | SMKJ | Модуль управления электронного ключа | |
25 | — | Резерв | ||
26 | 10 | SMK2 | Красный | Кнопка пуска и остановки двигателя |
27 | 15 | TCU | Синий | Датчик скорости автомобиля |
28 | 15 | IGN COIL | Синий | Катушки зажигания |
29 | 10 | IGN 2 | Красный | Электрические стеклоподъемники, люк |
30 | 25 | F/WPR | Серый | Очиститель ветрового стекла |
31 | 20 | DOOR LOCK | Желтый | Блок управления замками дверей |
32 | 25 | SAFETY P/WDW | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников |
33 | 15 | S/HEATER | Синий | Электрообогрев передних сидений hyundai solaris |
34 | — | — | — | Резерв |
35 | 10 | ROOM 1 | Красный | Освещение салона, кондиционер |
36 | 20 | AUDIO | Желтый | Аудиосистема |
37 | 10 | TAIL LFI | Красный | Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара |
38 | 10 | TAIL Rl-I | Красный | Правый задний фонарь, правая блок-фара |
39 | 10 | START | Красный | Реле стартера, противоугонная сигнализация |
40 | 10 | H/LP RH | Красный | Правая блок-фара |
41 | 25 | P/WDW LH | Серый | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника |
42 | 25 | P/WDW RH | Серый | Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника |
43 | 10 | HTD MIRR | Красный | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
44 | 10 | A/CON_2 | Красный | Кондиционер hyundai solaris |
45 | — | — | — | Резерв |
Как снять главный предохранитель
Отверните две гайки и снимите наконеч ники проводов со шпилек монтажного блока
Подденьте отверткой и извлеките глав ный предохранитель
Снятие и установка монтажного блока в салоне hyundai solaris
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Снимите нижнюю облицовку панели приборов
Откиньте фиксирующую скобу
Отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов. Аналогично отсоедините верхнюю колодку жгута проводов.
Отожмите фиксатор и отсоедините боковую колодку жгута проводов
Подденьте отверткой и извлеките диагностический разъем из кронштейна крепления монтажного блока
Отожмите фиксатор крепления и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока.
Аналогично отсоедините нижнюю
и верхнюю колодки жгутов прово дов от левой стенки монтажного блока
Отверните две гайки крепления монтажного блока
Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините три задние колодки жгутов проводов.
Снимите монтажный блок предохранителей
Где находится диагностический разъем хендай солярис
Он расположен в салоне автомобиля в панели приборов, возле блока предохранителей.
Самая распространенная проблема с иммобилайзерами: нарушение работы антенны
Признаками неисправности могут быть:
- двигатель не запускается вообще или со второго и третьего раза;
- на панели приборов горит чек о неисправности системы иммобилайзера;
- нестабильная работа системы впрыска.
Причины нарушения работы
Причиной нарушения работоспособности антенны блока управления могут быть следующие факторы:
- повышенная влажность в салоне автомобиля;
- окисление контактных соединений и разъемов;
- механическое повреждение при ремонте торпеды или кузова автомобиля.
Самостоятельное проведение ремонта
Перед ремонтом необходимо приготовить инструмент:
- отвертка крестообразная и плоская;
- плоскогубцы;
- надфиль;
- набор часовых отверток и шестигранников;
- маркер;
- мультиметр.
Клещи со встроенным мультиметром
Надфиль
Ремонт производится в следующем порядке:
- Машина устанавливается в гараже или на площадке.
- Отключить клемму аккумулятора.
- Так как антенна установлена в личинке зажигания, следует произвести демонтаж кожухов рулевого колеса с помощью плоской отвертки.
- Демонтаж замка зажигания производится ручным инструментом. Делается разметка разъемов маркером для правильной сборки. Необходимо открутить три крепежных винта, аккуратно вынуть блок замок из-за резиновой шторки.
- Разъемы подключения расположены глубоко за торпедой. Необходимо бокорезами раскусить все ремешки для того, чтобы извлечь модуль зажигания. Отключить разъем следует путем нажатия на фиксатор. Производится чистка контактов с помощью тонкого надфиля, а также их смазка.
- В торце замка установлена антенна, которая крепится тремя винтами. Нужно открутить их с помощью шестигранников.
- Произвести замену элемента и проверить мультиметром правильность монтажа.
- Сборка происходит в обратном порядке, затем производится запуск двигателя.
Расположение предохранителей под капотом
Монтажный блок, размещенный в моторном отсеке: 1 — реле вентилятора отопителя салона Е 51; 2 — место под реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на большой скорости Е 44; 3 — реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя на малой скорости Е 43; 4 — реле стартера Е 41; 5 — место под реле кондиционера Е 50; 6 — реле звукового сигнала Е 45; 7 — реле топливного насоса Е 49; 8-13 — плавкие вставки и предохранители»; 14 — место под реле охранной сигнализации Е 47; 15-27 — плавкие вставки и предохранители; 28 — пинцет для замены предохранителей; 29 — соединительный разъем Е 55; 30 — реле питания электронной системы управления двигатепем Е 42
Более подробное положение и назначение каждого предохранителя показано тут
Монтажный блок, размещенный в салоне автомобиля: 1-29 — плавкие вставки и предохранители; 30 — пинцет для замены предохранителей; 31 — запасные предохранители
Ошибки штатной системы Getz
Используя компьютерную диагностику или диагностический беспроводной разъем, можно определить проблему запуска мотора авто. Ошибки будут представлены в виде кода.
Загрузка …
Расшифровка кодов ошибок иммобилайзера Хендай Гетц представлена в таблице.
Код ошибки | Расшифровка |
Р1690 | Неисправность иммобилайзера SMARTRA |
Р1691 | Повредилась антенна или отсутствует сигнал |
Р1693 | Неисправность транспонтера иммобилайзера |
Р1694 | Блокировка иммобилайзером пуска двигателя |
Система топливного насоса на Солярисе
Топливный модуль является частью системы подачи топлива автомобиля, куда наряду с ним входят бензобак, трубопроводы и топливная рампа с форсунками.
Топливный модуль Хендай Солярис включает:
- Электрический моторчик.
- Фильтр грубой очистки топлива.
- Фильтр тонкой очистки топлива.
- Регулятор давления топлива.
- Датчик уровня топлива.
Признаки неисправности топливного насоса
При неисправностях топливного насоса появляются следующие признаки:
- Автомобиль заводится не с первого раза или не заводится совсем.
- Автомобиль глохнет при остановках.
- Двигатель неровно работает как на холостом ходу, так и при движении, особенно на подъеме или при резком ускорении.
- Увеличивается расход топлива.
Основные неисправности топливного насоса
Среди основных проблем, возникающих в процессе эксплуатации топливного насоса, обычно называют засорение фильтра, поломку моторчика и повреждение корпуса бензонасоса.
Сколько стоит топливный насос Хендай Солярис
Оригинальный топливный насос Хендай Солярис (каталожный номер 311101F9809) стоит 11000 рублей. Аналоги обойдутся дешевле, например, цена насоса производства Бош составляет 4000 рублей. Сетка бензонасоса (каталожный номер 310902D100) стоит 200 рублей.
В отличие от многих автомобилей, Хендай позволяет менять фильтр без замены насоса.
Симптомы неисправности бензонасоса
Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.
Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.
- автомобиль не заводится или часто глохнет;
- двигатель троит;
- посторонние шумы в работе двигателя;
- падения мощности двигателя;
- отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;
Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.
Профилактика неисправностей бензонасоса
На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.
Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.
Схема расположения
В машине Хендай Солярис имеется целых два блока предохранителей. Один из них располагается непосредственно в салоне. Там находятся те предохранители, которые могут быстрее потерять работоспособность. Соответственно, при поломке не нужно будет лезть под капот автомобиля. Чтобы получить доступ к блоку, достаточно снять декоративную накладку с помощью отвертки.
Второй блок располагается прямо под капотом. Он находится в правой его части. Блок защищает крышка из пластика, от которой можно также избавиться, используя отвертку. Как и любой другой элемент, он может прийти в негодность, поэтому важно знать об расположении каждого из предохранителей.
Диагностический разъем располагается в салоне машины. Найти его можно прямо в панели приборов, рядом с блоком предохранителей. Чтобы правильно выбрать и заменить предохранители, вы можете опираться на специальные схемы. Оригинальную схему можно всегда найти на крышке. Если производилась ее замена, то придется использовать схематичное изображение расположения элементов, предложенное ниже.