Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах и исправляем

Неисправности двигателя могут проявляться по-разному, от еле слышного цокота до вполне заметного индикатора, который загорается на приборной панели. Также бывают косвенные признаки, свидетельствующие о тех или иных неисправностях и нарушениях в работе мотора.

Сегодня поговорим о выхлопе синего цвета. О том, что означает синий дым из выхлопной трубы, почему он появляется и чем опасен для двигателя.

Многие автомобилисты на вопрос какой цвет выхлопа должен быть или какого цвета выхлоп в ихних автомобилях, вряд ли смогут дать четкий ответ. Все дело в том, что на это, как правило, никто не обращает внимание. А зря, как показывает практика, своевременное обнаружение неисправности на ранней ее стадии, позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт двигателя и сэкономить массу денег.

Появление синего дыма

Если вы обнаружили синий дым их выхлопной трубы вашего автомобиля, то стоит подумать о причинах его появления. Сам дым, как таковой, не является серьезной проблемой. Но он становится симптомом более серьезных будущих поломок в системах машины.
Потому важно сразу же определить причины его появления, чтобы предотвратить неприятности заранее, либо морально подготовиться к будущей замене какой-либо из деталей. Появиться этот признак способен в любое время года, зимой или летом, при любых температурах. Также обнаружить его вы можете на холодной работе, либо при прогретом силовом агрегате.

В одном из предыдущих материалов нашего журнала, мы уже писали о появлении черного дыма, его причинах, последствиях и исправлении. Рекомендуем также прочитать и тот материал. Сейчас же разберемся с другим оттенком выхлопа.

Почему дымит двигатель

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Определите цвет

Для начала вам нужно понаблюдать именно за цветом выхлопа. Опытный водитель способен различить целую палитру газов из трубы. Они могут быть как здоровыми, светло-серыми, прозрачными, так и не здоровыми.

К последним мы отнесем черный дым, плотный белый, а также синий. Еще можно выделить бело — синий оттенок. Его еще называют сизым. Чтобы представить, вспомните, как выглядит перо городского голубя, или пепел. Это и есть тот самый сизый дым. У него свои причины и следствия.

Сейчас же сконцентрируемся именно на синем. Он может напоминать цвет джинсы, либо огня из газовой зажигалки. Из глушителя он появляется на холодную, при запуске, на различных температурах воздуха и в любой сезон года.

Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

  • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
  • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
  • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
  • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

Сопутствующие проблемы

Довольно часто, такой выхлоп из глушителя может сопровождаться некоторыми сторонними проблемами. Перечислим их:

  • Мотор троит. То есть, заводится со скрипом, либо глохнет на несвойственных ему моментах, при повышенных оборотах или при заводке
  • Скачет давление масла. Этот симптом вы можете отследить по соответствующему датчика давления, либо при ощутимой потере компрессии при динамике
  • Сниженная динамика. Здесь полагаться стоит на свои водительские ощущения. Именно вы, как никто другой, знаете, как ведет себя ваш авто, способен ли он на обгон при определенной скорости и передаче. Соответственно, если обнаруживается снижение характеристик, то добавляем это в наш список симптомов
  • Капли из глушителя. Причем не осадочные, которые могут появляться осенью или весной, а именно брызги при газовке или зажигании. Достаточно немного «погазовать» и поискать лужу под авто.

Если вы нашли пару, или даже все сопутствующих симптомов, то сразу же стоит обращаться в автосервис и проводить диагностику.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Диагностика своими руками

Есть простой, «дедовский» способ начальной проверки. Заведите авто и поднесите к трубе листок бумаги. Желательно мягкой, впитывающей. Немного подержите его у выхлопа, а затем разглядите пятна.

Водянистые пятна, которые быстро испаряются, говорят о том, что в систему отвода газов попадает вода. А вот маслянистые, жирные потеки говорят нам о том, что в выхлоп попадает масло. Если попутно вы обнаружили снижение его давления, то очевидно, что именно смазочный состав и придает такой цвет.

Теперь необходимо определить, откуда именно масло попадает в выхлоп. Здесь три основных подозреваемых:

  • Впускной коллектор. Когда открываются всасывающие клапаны, в двигатель может попасть масло. Обычно это происходит вместе с воздухом, если у вас инжектор. Карбюратор может вбросить его вместе с топливом. Тогда оно сгорит еще активнее и дым будет ярче.
  • Картер. При поломке поршневых колец, из картера может быть засосана смазка
  • Коробка клапанов. На впускном и выпускном клапане присутствуют уплотнители. При их износе, они будут пропускать смазывающий материал.

Отметим, что подобные неприятности могут встречаться как у бензинового, так и у дизельного двигателя. Вне зависимости от типа применяемого топлива, рекомендуется сразу же отправиться на ремонт перечисленных выше элементов

Холодная погода

Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда кон значительно уменьшиться.

Как масло туда попадает

Итак, если мы нашли жирные пятна, то мы поняли, почему дым идет именно такого цвета. Дальше задача состоит в том, чтобы найти конкретный виновный элемент. Список уже составлен: впускной коллектор, картер или клапанная коробка.

Но как смазочный состав попадает в эти области системы? В первую очередь, это следствие износа. Силовой агрегат работает под огромным давлением, на высоких температурах. Следственно, железные детали регулярно трутся друг о друга с впечатляющей силой.

Учитывать стоит возраст автомобиля и пробег его мотора. С уплотнителями клапанов понятно, стоит их просто заменить. А вот с картером и впуском ситуация несколько сложнее. Ведь нарушение их работы говорит об отсутствии целостности у поршневой группы. Как итог, появление дыма способно рассказать нам о скорой неприятности с поршнями. Это довольно дорогой ремонт, если не установка нового мотора вообще. Так что, будьте внимательны.

Грубо говоря, зазоры, которые появляются на поршнях, вызывают череду мелких отклонений и появление микрощелей. Именно в эти щели и попадает масло, которое, сгорая в агрегате и выделяет замеченный нами синеватый оттенок выхлопных газов.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  1. проблемы с системой топливоподачи;
  2. износ цилиндропоршневой группы;
  3. неполадки механизма газораспределения;
  4. сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Не прогорает топливо

С жирными пятнами и попаданием масла в систему все понятно. А что же делать, если брызги водянистые? Это следствие другой проблемы, не полного сгорания топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания. А сопровождаться дым может довольно отчетливым запахом горючего.

Если бензин не горит, значит ДВС неисправен. Основной упор делается на цилиндры. Обнаруженное отсутствие компрессии намекает на то, что они плохо справляются с работой. А значит они недостаточно соприкасаются с поршнями, выпадают из такта. Первая причина — разрушение. Опять таки, это связано с износом старых двигателей и обойдется вам с довольно дорогой ремонт.

Вторая причина — низкая температура. Это актуально, если обнаружили тот самый цвет выхлопа на холодном запуске зимой. Недостаточная температура масла при прогреве, активно сказывается на недостаточном сгорании бензина или дизеля. Так что выход один, прогревать мотор перед поездкой. Либо чинить цилиндры в проверенном автосервисе.

Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.

Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черного – о перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  1. степень прогрева мотора;
  2. состав и качество двигательного масла;
  3. количество оборотов;
  4. условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  1. Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  2. В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  1. через поршневые кольца;
  2. через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  1. изменение геометрии цилиндра;
  2. дефекты поршневых колец;
  3. задиры на поверхности цилиндра;
  4. износ маслосъемного колпачка;
  5. негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  1. в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  2. в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  1. абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  2. продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  3. несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

Что не так с ДВС

Чтобы вам было проще разбираться с поломкой, предоставим список конкретных поломок, которые могут вызывать все вышеперечисленные неприятности.

  • Убитые маслосъемные и компрессионные кольца. Появляются большие зазоры, из-за этого соприкасаются газовые смеси и масляные составы.
  • Выработка поршневых канавок. Когда они расширяются, падает уплотнение. В итоге, поршень работает как насос, закачивая в цилиндр смазку.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Есть такое понятие, термическая усталость железа. И да, это снова из-за старого мотора. В качестве временной меры подойдут присадки, но не надолго.
  • Закоксовывание колец. Появляется нагар, из-за которого теряется контакт механизмов, нарушается герметичность, образуются нишы, которые и заполняет моторное масло.
  • Разрушенная геометрия поршня. То есть, он просто двигается неровно. Может появиться после небольшого ДТП или при плохой доставке ДВС, если вы его заказывали из далека.
  • Меняли смазку нерегулярно, использовали плохую марку? Появились сколы и трещины, через которые эта самая смазка и протекла в цилиндр.
  • Кривой монтаж колец. Без уплотнения, либо просто в нарушение геометрии. Как говориться, оторвать бы руки этому мастеру. Найдите другого, который поставит их ровно. Хотя, скорее всего, к тому моменту их уже надо будет заменить полностью.

Итак, мы рассмотрели основные причины появления синеватого выхлопа их глушителя вашего автомобиля. Помните, что при обнаружении симптомов, прямая дорога в автосервис, дабы не «попасть на деньги» от дорогостоящего последующего ремонта.

Поломка

Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.

Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).

Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

Смотрим небольшое видео.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]