Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Как проверяется компрессия в цилиндрах своими руками

Давление в цилиндре двигателя ничего не значащая цифра для дилетанта или любителя. Опытный автомастер, измерив давление в цилиндрах двигателя, определит с достаточно точными параметрами степень неисправностей и износа деталей механизма клапанов и шатунно-поршневой группы двигателя.

Начнем с того, что проверку компрессии следует проводить в нескольких случаях. У вас упала мощность двигателя, вы проводили капитальный ремонт блока цилиндров или ремонт ГБЦ, значит проверка компрессии в цилиндрах – святое дело. В первом случае компрессия в цилиндрах проверяется обязательно, а во втором для контроля.

Чем проверить давление в цилиндре двигателя

С учётом того, что вы не держите СТО, то вам нужен компрессометр. Современные образцы компрессометров укомплектованы по последнему слову. В комплекте идут адаптеры (переходники), которые позволяют проводить проверку компрессии в цилиндрах двигателя на автомобилях любых марок (моделей).

Мотортестеры и компрессографы вас, по сути, интересовать не должны. Это приборы для коммерческого использования в автосервисе.

Помимо прибора, вам понадобится мануал именно по вашему типу двигателя, где указаны параметры стандартных показателей величины компрессии.

Как проверить компрессию бензинового двигателя?

Проверка компрессии в бензиновом двигателе осуществляется при помощи компрессометра. Перед тем как проверить компрессию двигателя, нужно убедиться в правильности установки зазоров клапанов, если необходимо, то отрегулируйте. Перед проверкой компрессии двигатель прогревается до рабочей температуры (~90 градусов), после чего выкручиваются свечи, и открывается воздушная заслонка. Воздушную заслонку так же можно открыть, нажав до упора педаль газа.

Вставьте компрессометр в свечное отверстие и плотно прижмите. В этот момент второй человек должен выжать газ до упора (если дроссель не оттянут) и повернуть ключ зажигания. Крутить стартером необходимо до тех пор, пока на компрессометре не перестанет набираться давление. После проверки одного свечного отверстия, переходим к другому, сбросив данные с прибора (не забудьте записать).

Перед тем как проверить компрессию необходимо убедится в надежности аккумулятора, он должен создавать вращение коленчатого вала минимум 180 оборотов в минуту, иначе будет допущена погрешность при измерении компрессии.

Похожая запись: Безалкогольное пиво за рулем

Если вы удачно смогли проверить компрессию и значения в каждом из цилиндров превышают 10 очков, то переживать не стоит. Однако для некоторых двигателей нормальной компрессией может считаться 12 очков. Узнать необходимую компрессию для вашего двигателя можно в книжке по ремонту автомобиля. Обратите внимание, что разница между компрессией в цилиндрах не должна превышать 1 кГ/см2, иначе двигатель будет работать неровно.

Пониженная компрессия в цилиндрах может быть из-за изношенных поршневых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам. Если компрессия понижена во всех цилиндрах, то в этом случае необходимо проводить полную замену поршневых колец.

Для того, чтобы более точно определить из-за чего понизилась компрессия, можно взять 20-ти кубовый шприц с маслом и влить его в проблемный цилиндр, после чего необходимо снова измерить компрессию. Если компрессия осталась неизменной, то дело в неплотном прилегании клапанов к седлам, так может быть, что маловероятно, это повреждена прокладка ГБЦ. Если же после замера компрессии с маслом, она увеличилась, то дело однозначно в поршневых кольцах.

Похожая запись: Как убрать царапины на машине

Бывают ситуации, когда хозяин автомобиля долго не меняет масло или использует некачественное. В этом случае поршневые кольца могли попросту закоксоваться. Решить эту проблему может раскоксовка, стоит она не много и действует очень быстро и эффективно. Выкручиваются свечи, и в равных количествах вливается жидкость в отверстия. В проблемные цилиндры необходимо лить раскоксовки больше. Подождите 30-60 минут, хорошенько прокрутите двигатель с вывернутыми свечами и смените моторное масло, так как раскоксовка вся стекает в поддон. Если после этой манипуляции компрессия вернулась, то можете не переживать, и начинать использовать более качественное масло.

На этом все, надеемся, теперь вы понимаете, как проверить компрессию и определить неисправность.

2013-06-24

admin

Проверка компрессии в цилиндрах своими руками

Порядок и правила проверки компрессии в цилиндрах любого автомобиля в ручном режиме, в принципе ничем не отличаются.

  • проверка компрессии в цилиндрах осуществляется на «тёплом» двигателе;
  • предварительно отключить подачу топлива в двигатель (отключение бензонасоса, форсунок);
  • выворачиваем все! Свечи, а не выборочно, как практикуют некоторые горе-мастера;
  • обязательное условие – полностью заряженная АКБ и исправный стартер;
  • проверка компрессии может осуществляться как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Каждый из этих способов покажет свои результаты состояния двигателя. При открытой заслонке быстрее определяются такие дефекты, как: прогар поршня, закоксовывание колец, прогары или деформация клапанов и задиры на поверхности цилиндров; При закрытой заслонке изменение уровня компрессии говорит, чаще всего о таких неисправностях двигателя, как: зависание клапана, негерметичность из-за трещины в стенке камеры сгорания или прогара прокладки ГБЦ;
  • Начинаем проверять давление в цилиндре двигателя, поочередно. Стартером проворачиваем коленвал пока давление не перестанет увеличиваться. Записываем показания. Делаем сброс и так со всеми цилиндрами.

Проверка компрессии (давления) в цилиндрах двигателя автомобиля

Содержание статьи:

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Что нас привлекает при выборе автомобиля, и на что мы обращаем внимание, в первую очередь?

Совершенно верно! Мощность двигателя. И если у вашего авто вдруг начала заметно падать мощность двигателя, или, ещё хуже, двигатель стал запускаться с трудом – нужна первоначальная диагностика двигателя.

И в силах любого, без исключения, автомобилиста проверить давление в цилиндре двигателя. Это так называемая проверка компрессии в цилиндрах.

Что такое и для чего нужна компрессия двигателя

Определение компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия двигателя – это величина, определяющая давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверка компрессии двигателя позволяет более-менее точно диагностировать проблемы в двигателе, без его разборки. Понижение компрессии может происходить по разным причинам.

Это и износ деталей поршневой группы, и неисправности деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и… перечисление причин может занять не одну страницу. В любом случае, понижение давления ухудшает параметры двигателя и экономичность.

Для автолюбителя, цифры, полученные при измерении давления в цилиндре двигателя, вряд ли будут понятны. Но, для этого и существуют Руководства и рекомендации по измерению компрессии двигателя.

Прибор для проверки компрессии, называется компрессометр. Компрессометр – это наиболее эффективный прибор для проверки компрессии в цилиндрах, подходящий для любительского использования.

Современные образцы компрессометров «упакованы» именно для потребителя. Они укомплектованы переходниками (адаптерами) для разных моделей двигателей. Для измерения компрессии двигателя в автосервисах применяются мотортестеры или компрессографы, но нам они неинтересны.

Важно! Для того, чтобы знать первоначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, определенные производителем, вам понадобится Руководство именно для вашего типа двигателя.

Среднестатистическая цифра компрессии исправного бензинового двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разброс значений по цилиндрам двигателя не должен превышать 0,5 – 1 атм.

Как осуществляется проверка компрессии двигателя

Для любого двигателя при проведении проверки давления в цилиндрах, технологическая процедура аналогична. Главное условие – перед началом проверки компрессии нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею и быть уверенным, что стартер исправен.

  • проверку компрессии осуществляем на прогретом до рабочей температуры, двигателе (80-900С). В этом случае достигается минимальная вязкость моторного масла, и уменьшаются зазоры между подвижными деталями поршневой группы;
  • отключаем возможность подачи топлива в двигатель;
  • если запуск двигателя затруднён, то проверка давления осуществляется на холодном двигателе. Износ деталей поршневой группы или «залегание» колец, может способствовать тому, что компрессия будет снижена в два раза;
  • выкручиваем все свечи зажигания, открываем на полную: воздушную заслонку и дроссель (или проверку осуществляем при закрытом дросселе);
  • наконечник компрессометра вставляется в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра (вот и пригодились знания о порядке нумерации цилиндров). Стартером начинаем проворачивать коленвал до момента, пока в цилиндре не перестанет увеличиваться давление.
  • Записав показания прибора, сбрасываем их, и проводим аналогичные операции с остальными цилиндрами.

Какие неисправности показывает проверка компрессии двигателя

  • Динамика нарастания компрессии говорит о том, что если при первом такте сжатия давление низкое 3-4 атм, а затем идёт по нарастающей вверх, например до 8 атм, то причиной может быть: износ колец, поршневых канавок, стенок цилиндра;
  • Компрессия не увеличивается, то это свидетельствует о выходе воздуха через повреждения деталей (сёдла клапанов) головки блока цилиндров;
  • При полностью открытой заслонке изменение параметров компрессии указывает на такие неисправности, как: задиры на поверхности цилиндров двигателя, деформация клапанов, прогар клапанов или поршня, закоксовывание колец ит.д.;
  • При закрытой заслонке изменение компрессии может указывать на трещины в стенке камеры сгорания, прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов и т.д.

Причины низкой компрессии можно выявить «народными» способами

В цилиндр с низкой компрессией залить 25 см3 моторного масла, и снова провести проверку давления в этом цилиндре. Величина компрессии осталась прежней, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что повреждена прокладка ГБЦ или неплотное прилегание клапанов к сёдлам. Увеличение давления по сравнению с первым показателем говорит об износе поршневых колец.

В цилиндр при помощи компрессора подаём сжатый воздух, надев на шланг компрессора конический наконечник от компрессометра. Поршень, перед подачей воздуха в цилиндр, выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для предотвращения прокрутки коленвала.

Выход воздуха через карбюратор, говорит о том, что впускной клапан прилегает неплотно. Воздух выходит в соседний цилиндр или через радиатор (определим по пузырькам воздуха у горловины) – повреждена прокладка ГБЦ.

В любом случае, если при проверке компрессии двигателя, прибор показывает значительные отклонения или изменения параметров, от заданных производителем, то требуется более комплексная и тщательная диагностика.

Хотя, и так уже понятно, что ремонта двигателя не избежать. А уже в ходе разборки головки блока цилиндров, можно более точно сделать вывод о ремонте или замене той или иной детали. Проверка компрессии выполнила свою миссию – указала на примерное направление поиска неисправностей двигателя.

Успехов вам при проверке компрессии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]