Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107
Новая «семерка
» дорогу держит цепко, катит мягко, тормозит – даже по неровностям – плавно. Одна из лучших вазовских моделей ни в коем случае не укачивает, не болтает, не трясет седоков, а несет, словно на ладони – нежно, ровно, бережно.
Но стоит амортизаторам ВАЗ 2107
износиться, пружинам – просесть, втулкам – примяться, и удовольствию от движения приходит конец. Всякая дорожная неровность оборачивается стуком, грохотом, рысканьями и метаниями. О тормозном пути при неисправной подвеске говорить приходится леденящим шепотом – так страшно он разрастается.
Может показаться, что ремонт ВАЗ 2107
, потерявшего надежный контакт с дорогой, невозможно сложен и трудоемок. Однако
стойки на ВАЗ 2107
относительно недороги,
замена втулок амортизатора
не представляет технической сложности, а как поменять сами
амортизаторы на ВАЗ 2107
своими руками
–
мы сейчас расскажем.
Распространен стереотип диагностики амортизаторов 2107
(да и всех иных моделей легковых авто) путем периодических нажимов руками на угол кузова. Цель действий – добиться той частоты и амплитуды движений, при которой недостаточная работоспособность амортизаторов (а также резинок и пружин) проявит себя стуком, лязгом, скрежетом и произвольными раскачиваниями.
На самом деле не всякий даже свалочный экземпляр авто выказывает ожидаемые симптомы. Потому что лишь полное разрушение втулок заставляет стучать детали, а озвученная работа передних пружин
(хруст, звон, скрежет, скрип) – признак летальных повреждений подвески.
Визуальный осмотр деталей подвески и постоянное отслеживание ходовых качеств машины – вот реально действенные инструменты грамотного водителя. Даже минимальные потеки масла вокруг переднего амортизатора ВАЗ 2107
– повод для замены устройства; причем замены парной, с обеих сторон.
Любые нехарактерные звуки в подвеске ВАЗ 2107
, возникающие при движении по прямой либо на повороте – сигнал к ревизии состояния всех узлов и деталей. Не уверены в собственной проницательности? Посещение вибростенда на СТО поможет вам сэкономить деньги и сберечь жизнь!
Демонтаж переднего амортизатора 2107
Итак, замена амортизаторов ВАЗ 2107
– вопрос решенный. Ремонту – быть! Инструментов потребуется немного. Для замены
передних амортизаторов
понадобится домкрат, упорные колодки и страховочное устройство (см. https://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_ammort) – либо подъемник; а также специальный ключ для амортизаторного штока.
. или рожковый ключ на 6-8 мм; и еще рожковые ключи на 13 и 17 мм.
Установите упорные колодки и домкрат, но не поднимайте машину. Первым делом нужно ослабить затяжку колесных болтов.
Поднимите ВАЗ 2107
, установите страховочное устройство. Снимите колесо.
В подкапотном пространстве отыщите окно, обеспечивающее доступ к амортизаторному крепежу. Удерживая шток спецключом либо рожковым ключом на 6 мм, свинтите гайку крепления штока ключом на 17 мм.
Под моторным отсеком на нижнем рычаге подвески найдите кронштейн, крепящий передний амортизатор
. Для его демонтажа понадобится ключ на 13 мм.
Свинтив гайки, аккуратно опустите кронштейн с амортизатором. Места для беспрепятственного извлечения устройства хватит, если автомобиль поднят на 30 см и более.
Выкрутите болт крепления амортизатора к кронштейну. Со штока снимите металлическую шайбу и резиновые втулки (подушки) – возможно, эти детали пригодятся вам при установке новых амортизаторов на ВАЗ 2107
.
Установка передних амортизаторов ВАЗ 2107
Решить извечный вопрос – чинить старые или купить новые амортизаторы – следует загодя. Мастера знают: во многих случаях работоспособность амортизаторов восстанавливается заменой деталей перепускного клапана, тем более что ремкомплект вдесятеро дешевле нового амортизатора.
Для беспрепятственной разборки устройства своими руками требуется специальный ключ (вилка с шипами), масло, а также ловкость и сноровка – то есть определенные слесарные навыки. Да и цена амортизаторов на 2107
не так велика. В общем, опытные автовладельцы в гаражах держат отревизованные амортизаторы б/у – на всякий случай, – а в процессе
ремонта 2107
стараются ставить новые амортизаторы.
Процесс установки новых амортизаторов на ВАЗ 2107
производится в порядке, обратном описанному при разборке.
Сначала к нижней проушине переднего амортизатора
2107
присоединяется опорный кронштейн. Резинометаллический шарнир.
. он же сайлентблок, вставляемый в проушину и пронизываемый болтом крепления, обычно входит в комплект нового амортизатора. При необходимости сайлентблок и верхние резиновые подушки приобретаются отдельно, в дополнение к устанавливаемому амортизатору.
Амортизатор с закрепленным кронштейном и выдвинутым штоком следует вставить в соответствующий проем. На шпильки крепления кронштейна навинтить гайки, но до конца не затягивать.
Что такое амортизатор
Амортизатор – составная часть подвески, выполняющая роль гасителя импульсов колебания. В область рабочих задач амортизаторов входит следующее:
- устранение вертикальной раскачки;
- обеспечение устойчивости автомобиля во время движения;
- обеспечение хорошего сцепления с дорожным покрытием.
Как видно, эта деталь очень значима, и, когда она выходит из рабочего строя, то это самым негативным образом отражается не только на комфорте вождения, но и на безопасности вождения, ведь неисправные амортизаторы неизменно ведут к увеличению тормозного пути и ухудшают сцепление с дорогой, что становится очень опасным в пути.
Кроме того, в изношенном состоянии они становятся причиной быстрого износа и других деталей и систем, в частности узлов тормозной системы.
Вот почему так важно тщательно следить за состоянием подвески, и, по истечению рабочего срока или в случае возникновения неисправности заменять дефектную деталь на новую.
Об этом мы поговорим позднее, а пока давайте разберемся, какие бывают амортизаторы, и, раз мы решили поговорить о такой отечественной модели, как ВАЗ 2107, то какие из существующих узлов подходят для этой машины.
Виды амортизаторов
На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ используются три типа амортизаторов:
- Масляные. Данный тип узла подходят для спокойного, комфортного вождения для водителей, прежде всего ценящих порядок и размеренность. Они хорошо работают в условиях городских дорог, где ограничена скорость движения и не встречаются коварных ям и ухабин. Но, если вы предпочитаете скорость или экстремальное вождение по проселочным дорогам, то нужно поискать что-нибудь другое.
- Газо-масляные классический вариант. Этот вариант идеален для любителей скорости. Сама конструкция устройства обеспечивает более качественную защиту от ударов, приходящихся на нижнюю часть автомобиля во время скоростной езды. Правда, такие узлы процентов на тридцать дороже, чем просто масляные, но зато и качество значительно выше.
- Газо-масляные с коэффициентом переменной жесткости. Когда хочется ездить по дорогам далеких провинций, не беспокоясь при этом, что дорога превратится в кошмар, то стоит отдать предпочтение газо-масляным амортизатором повышенной жесткости.
Стоит также отметить, что оба варианта газо-масляных узлов гарантируют лучшую управляемость и способность лавировать на крутых поворотах, чем масляные.
Качество узлов зависит также и от марки производителя: каждая компания старается внести в тот или иной вариант, технические новшества, которые в значительной степени улучшают характеристики.
Итак, решившись на замену амортизаторов с целью усовершенствования технических характеристик автомобиля ВАЗ-2107, можно обратить свое внимание на:
- газомасляные амортизаторы Plaza, стоящие порядком семисот рублей;
- масляные Каяба, которые продаются по цене 620 руб.
- более лучшим качеством обладают Finwhale, тоже масляные амортизаторы, но более качественные, долговечные и гарантирующие больший комфорт. Они стоит около девятисот рублей.
- наиболее популярным вариантом, подходящим для всех автомобилей ВАЗ, являются узлы СААЗ, которые стоят 500 руб.
Конструкция амортизаторов
Конструкция амортизаторов любого автомобиля, включая и продукцию АвтоВАЗа, довольно проста и представляет собой цилиндр со штоком, заполненный маслом. Из курса физики известно, что жидкость, сжимаемая поршнем штока, способна демпфировать ударные колебания и нагрузки, и именно этот принцип положен в основу конструкции данного узла. В конструктиве подвески ВАЗов «классической» компоновки работа амортизаторов выполняется в тандеме с пружинами, обеспечивающими дополнительное гашение вертикальных колебаний.
В каких случаях необходима замена стоек
Схема строения классического амортизатора
Амортизатор, как и любой механический узел, имеет свойство изнашиваться, а его части — приходить в негодность. Связано это с рядом причин, к которым относят:
- Механический износ уплотняющих элементов.
- Разрушение механического конструктива.
- Утечка масла из цилиндра амортизатора и т.д.
Периодичность замены
Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.
Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.
Менять или нет: как проверить своими руками
Поломки амортизатора довольно легко диагностируются по ряду признаков, и процедура определения неполадки, равно как и ремонт, может быть выполнена силами самого автолюбителя. О неисправности может свидетельствовать:
- Специфический стук, возникающий при проезде неровностей, а также при загрузке автомобиля (особенно явно стучит машина в случае поломок задних амортизаторов ВАЗ 2107).
- Потёки жидкости из амортизатора на корпусе и штоке, что легко выявить при визуальном осмотре.
- Раскачка кузова при езде в повороте, остаточные колебания в случае раскачивания автомобиля на стоянке.
- Повышенные вибрации в движении.
Раскачайте кузов парой энергичных нажатий и посмотрите, сколько будет колебаний на каждой стойке
Совокупность данных признаков свидетельствует о том, что амортизатор требует замены. Следует сказать, что менять амортизаторы рекомендуется «в паре», дабы избежать различий в характеристиках между новым и изношенным амортизатором.
Подробнее о том, как проверить работоспособность амортизаторов, описано в этой статье.
Неисправности амортизатора
Любая неисправность автомобиля всегда проявляется в виде посторонних шумов, нестандартного поведения транспортного средства или других признаков. Неполадки амортизаторов также имеют определённые симптомы, при обнаружении которых затягивать с заменой демпферов не стоит.
Подтекание масла
Наиболее распространённым признаком того, что амортизатор пришёл в негодность, является утечка рабочей жидкости. Подтёки на корпусе говорят о потере герметичности резервуара с маслом. В результате возникают не только утечки, но и подсос воздуха. При этом шток демпфера имеет свободный ход, т. е. он движется без какого-либо усилия, а деталь утрачивает работоспособность. Если на амортизаторе признаки подтёков только появились, он ещё немного послужит, но без внимания его оставлять не стоит и лучше заменить в ближайшее время.
Необходимые инструменты для замены
Для замены амортизаторов на ВАЗ 2107 не требуется сложного и специфического инструментария. Работу можно выполнить с использованием следующих инструментов:
- Комплекта гаечных ключей стандартного типа.
- Домкрата (можно использовать штатный инструмент, идущий в комплекте ВАЗа, однако лучше обзавестись домкратом типа «трапеция»). Идеальным вариантом может служить подкатной домкрат при его наличии.
- Отвёртки.
- Специального съёмника для снятия пружин подвески (доступен практически в любом магазине автозапчастей).
- Противооткатных башмаков или простых кирпичей, которые следует подложить для безопасности под задние колеса автомобиля.
- Жидкости типа WD-40 для обработки гаек и болтов, покрытых слоем ржавчины.
Стяжки для снятия пружин могут быть заменены струбцинами, по сути это одно и то же
Диагностика
Правильная замена амортизаторов рекомендации дает KYB
Чтобы проверить ступичные подшипники, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные башмаки. Когда он будет надежно зафиксирован, необходимо переднее колесо поднять при помощи домкрата и установить надежный упор под нижний рычаг. После этого домкрат можно убирать. Для обеспечения полной безопасности желательно под кузов автомобиля установить упор, который защитит от случайного падения при соскальзывании транспортного средства с упора.
Техника безопасности часто упускается из вида, но она крайне необходима при диагностировании неисправностей передней ступицы. Далее, взявшись руками за верхнюю и нижнюю часть колеса, нужно выполнить возвратно-поступательное движение, при этом не должно быть слышно стука или ощущаться люфта. Также следует покрутить колесо несколько раз.
Как снять и поставить передние
Схема передней подвески ВАЗ 2107
Приступая к процессу замены, требуется первоначально снять старые амортизаторы, после чего приступить к установке новых. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:
- Подготовить автомобиль к поднятию с использованием домкрата, установив под задние колеса упоры во избежание его скатывания.
- Открыть капот ВАЗ 2107 и с помощью специального ключа либо плоскогубцев зафиксировать шток амортизатора, чтобы избежать его проворачивания в процессе демонтажа. После этого необходимо открутить гайку и полностью демонтировать верхнюю подушку амортизатора.
- Поднять автомобиль на домкрате и открутить две гайки крепления кронштейна к рычагу, после чего выполнить снятие амортизатора вниз. В случае трудностей с отворачиванием гаек рекомендуется воспользоваться жидкостью WD-40. Выполнять процедуру следует аккуратно ввиду наличия пружинных шайб.
- После снятия амортизатора следует снять со штока нижнюю подушку.
- По завершении выполнения процедуры требуется отвернуть гайку крепежа кронштейна непосредственно к амортизатору. Сделать это проще, удерживая болт от возможного проворачивания вторым ключом.
- В обратном порядке следует установить новый амортизатор.
Операция на отечественных автомобилях
Итак, посмотрим, как проходит замена амортизаторов ВАЗ 2107, неважно, с какой стороны.
Для ремонта здесь понадобятся следующие вещи:
- набор гаечных ключей;
- отвертка плоская;
- плоскогубцы.
Работы начинаем в смотровой яме.
- Открываем капот, затем фиксируем шток отбойника плоскогубцами. Гаечным ключом здесь же откручиваем гайку штока. Далее снимаем гайку, две шайбы, а также подушку верхнюю.
- Внизу, из смотровой ямы, откручиваем две гайки кронштейна, после чего извлекаем дефектный узел, а также снимаем с его штока еще одну подушку.
- Откручиваем кронштейн двумя ключами.
- Новую запчасть устанавливаем в обратном порядке.
Получается, что замена передних амортизаторов ВАЗ 2107 – это не такая уж сложная задача, она вполне по силам сведущему в технике автолюбителю. Для дополнения можно также посмотреть, как производится замена переднего амортизатора ВАЗ 2107 по видео.
Но ведь это заднеприводной автомобиль ВАЗ, а если ведущие колеса впереди, то всё гораздо сложнее. Насколько трудно произвести рассматриваемую процедуру у ВАЗ с передним приводом, посмотрим далее. Для чего изучим по пунктам, как делается замена амортизаторов на ВАЗ 2110.
Для осуществления технологического процесса нам потребуются:
- набор гаечных ключей;
- специальный ключ для удерживания штока;
- съемник;
- специальные стяжки для пружин.
Что ж, приступаем.
- Открываем капот, откручиваем верхнюю гайку штока, удерживая шток специальным ключом, тут же выкручиваем три гайки опорного крепления стойки. Затем ослабляем болты колеса.
- Поддомкрачиваем ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
- Достав шплинт, отворачиваем гайку крепления рулевой тяги к рычагу стойки. При помощи съемника, выпрессовываем палец из рычага стойки.
- Тормозной шланг выводим из крепления, открутив два болта, снимаем суппорт, отводим его в сторону.
- Отвернув два болта, отсоединяем шаровую опору.
- Отворачиваем гайку ШРУСа, извлекаем стойку, одновременно вытаскивая со шлицов ШРУС.
- Специальные резьбовые стяжки устанавливаем на пружину, далее сжимаем пружину, после чего откручиваем опорный подшипник. Кстати, на данном этапе как раз производится замена опорных подшипников у передних амортизаторов.
- Дальше демонтируем опору пружины, достаем пружину, не расслабляя специальные стяжки.
- Извлекаем отбойник хода сжатия, а также кожух.
- Новые детали устанавливаем в обратном порядке.
Приведенный нами способ позволяет сохранить развал колес. Как видим, в целом, процесс довольно трудоемкий, не то, что на «классике».
Также читайте про замену задних сайлентблоков форд фокус 2 и замену передних стоек стабилизатора.
Однако в качестве дополнения рассмотрим еще автомобиль, для которого замена стоек бывает жизненно важной операцией, ибо это внедорожник. Иначе говоря, выясним, как проходит замена амортизаторов на УАЗ Патриот.
В данном случае привод колес иного характера, поэтому все гораздо проще. Приготовим лишь комплект стандартных гаечных ключей, а далее начнем.
- Включаем стояночный тормоз, подпираем задние колеса, домкратом разгружаем переднюю подвеску, не отрывая покрышек от земли.
- Откручиваем гайку нижнего крепления стойки, достаем болт.
- Откручиваем контргайку верхнего крепления, затем придерживая подходящим ключом шток от проворачивания, откручиваем гайку верхнего крепления, наконец, извлекаем стойку.
- Снимаем со штока шайбу и втулку.
- Новый узел устанавливаем в обратной последовательности.
На этом все. Вывод: у Патриота, как и у ВАЗовской классики, трудоемкость операции невелика. Основное их отличие от «десятки» заключается в отсутствии для демонтажа узлов привода и рулевой тяги.
На иномарке
Однако исследуемая нами процедура не менее актуальна для ходовой иномарки, владельцы которой также порой могут быть озабочены переустановкой отбойника. Так что для полноты картины определимся, каким образом проходит замена амортизаторов у Форда Фокуса 2.
Приготовить для ремонта необходимо следующее:
- набор гаечных ключей;
- отвертки, шестигранники, «звездочка»;
- стяжки для пружин;
- зубило, молоток.
Переходим к действию.
- Ослабляем колесо, приподнимаем нужную часть автомобиля.
- Открыв капот, отсоединяем клипсы, затем снимаем решетку воздуховода.
- Снимаем защитную панель, открутив два болта и винт под «звездочку». Все это необходимо для доступа к креплению отбойника.
- Снизу, из смотровой ямы, откручиваем от отбойника стойку стабилизатора.
- Отключаем штекер АБС, а также вытаскиваем тормозной шланг из скобы.
- Откручиваем крепление кулака передней подвески, расклиниваем кулак зубилом, извлекаем нижний конец стойки.
- Вверху откручиваем три болта опорного подшипника.
- Извлекаем стойку. Её разборку производим аналогично тому, как это делалось в инструкции к ВАЗ 2110 – с помощью специальных стяжек для пружин.
- Сборка делается по пути назад.
Замена отбойника у переднего амортизатора Форда 3-го поколения производится аналогично.
Цена вопроса
Хоть приведенная инструкция явно не сложнее, чем для ВАЗовской «десятки», все-таки проделать описанные манипуляции не всем под силу. Для автолюбителей, предпочитающих «не мараться» и ездить в автосервис, мы приведем таблицу примерных цен на исследуемую процедуру по городам РФ.
Как заменить задние
Схема задней подвески и составных частей
Замена задних амортизаторов по своей сложности примерно аналогична замене передних и включает в себя следующие операции:
- Поднятие автомобиля с использованием домкрата (в данном случае противооткатные упоры следует ставить под передние колеса).
- С использованием двух ключей и удержанием болта от проворачивания отворачивается крепёжная гайка нижнего шарнира.
- После извлечения болта следует вытащить распорную втулку.
- Амортизатор следует немного отодвинуть от кронштейна движением руки, после чего следует снять с болта дистанционную втулку.
- После выполнения данных операций следует открутить гайку, крепящую верхний шарнир, снять шайбу со шпильки, а также наружную шарнирную втулку. Демонтаж последней не обязателен.
- Затем следует снять внутреннюю втулку со шпильки, после чего, удерживая амортизатор за корпус, следует извлечь распорную втулку, а также резиновые уплотнители в шарнирных проушинах.
- По завершении работ амортизатор меняется, и сборка выполняется в обратной последовательности.
Независимо от того, спереди или сзади вы меняете стойки, рекомендуется проверить и поменять все резинки и сальники после разбора амортизатора на новые.
Важно! Перед установкой нового амортизатора, его необходимо прокачать. Подробнее о прокачке амортизаторов написано в этой статье.
Как поменять амортизаторы сзади: видео
Как выбрать амортизаторы
Выбор амортизаторов — задача непростая, так как необходимо учесть ряд важных факторов, которые в дальнейшем повлияют на управляемость и срок службы подвески автомобиля. В первую очередь, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- тип стоек (газ или масло);
- длина;
- допустимые нагрузки;
- совместимость с конкретными марками и моделями автомобилей.
Тип стоек влияет на жесткость подвески и срок её службы. Так, газовые стойки лучше подойдут для тех водителей, которые предпочитают более-менее спортивную езду и максимально информативный и «понятный» руль. Установка амортизаторов с масляным наполнением более предпочтительна для спокойных автомобилистов, использующих машину для выполнения повседневных задач.
Сопутствующие работы
Замену амортизаторов на ВАЗ 2107 рекомендуется производить совместно с иными процедурами по ремонту или профилактическому обслуживанию подвески. Для этого следует тщательно осмотреть детали и при необходимости выполнить их замену. Чаще всего замены могут требовать пружины. Кроме того, при замене задних амортизаторов имеет смысл при необходимости устанавливать проставк и для увеличения дорожного просвета. Сочетать процедуру следует с использованием более жёстких пружин и амортизаторов.
Замена передних и задних амортизаторов на ВАЗ 2107 не вызывает значительных сложностей при наличии навыков авторемонта. В общей сложности процедура занимает порядка 3 часов у неподготовленного автолюбителя и позволяет параллельно с этим выполнить иные профилактические и ремонтные работы.
Особенности конструкции
Прежде чем начать замену неисправных амортизаторов ВАЗ 2107 стоит вкратце ознакомиться с их конструкцией и назначением. Эта деталь превращает механическую энергию в тепловую и выполняет роль демпфера. Жигулевские передние и задние подвески комплектуются устройствами для гашения колебаний аналогичной конструкции, но разных размеров и способов крепления.
Основные детали конструкции:
- рабочий цилиндр;
- резервуар с проушиной;
- клапан сжатия;
- шток с поршнем;
- кожух с проушиной.
Амортизаторы располагаются внутри пружин и закреплены штоком через резиновые подушки к кузову, а проушиной корпуса – через резинометаллический шарнир к нижнему рычагу.
Лада 2107 «Была в анамнезе» › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
Открываем журнал «Мурзилка» или гуглим «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107» и читаем: «Вам понадобятся два ключа на 17, ключ на 13 и ключ на 6». Окей. Надо понимать, что литература по ремонту на предприятиях АвтоВАЗа отличается от «Мурзилок» и «Веселых картинок».
Поэтому нам понадобятся: *Ключ трещеточный 1/2″ (большая головка); *Два удлинителя или один большой 1/2″; *Ключ на 17, Ключ на 6 (подойдет хороший на 7 лили 5,5); *Шестигранные головки 13 и 17; *Болгарка; *Свеча/зажигалка; *Два болта, две гайки, два гровера на кронштейн амортизатора; *Ручной зажим/длинногубцы или помощник. *Для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ на 14!
К слову, содержание книги «Ремонтируем сами» в большинстве справедливо только для новой машины!
Поехали. На карбюраторной классике я сделал следующую подразборку: *снял кастрюлю карбюратора; *снял аккумулятор; *снял провод с катушки зажигания.
Далее проходимся жидким ключом по всем резьбовам соединениям. По мануалу, удерживая ключом на 6 шток амортизатора от поворота, ключом на 13 откручиваем гайку. Все время ключ на 6 держать не нужно, достаточно только сорвать.
Последовательность действия:
- поднимаем автомобиль ВАЗ 2107 домкратом со стороны замены (вывешиваем заднее колесо), не забывая затянуть ручной тормоз;
- распыляем WD-40 на резьбу крепления и идем пить чай. Через 15 минут тефлоновая смазка проникает внутрь, что облегчает откручивание.
- Начинаем откручивать нижний болт, придерживая с одной стороны, и действуя трещоткой с другой, а затем выбиваем молотком болт, через пластмассовую пластинку, чтобы не повредить резьбу.
- Нижний край теперь свободно «болтается»
- Теперь спокойно отворачиваем ключом болт верхнего крепления, и, поддев монтировкой в сторону цилиндр, снимаем его.
Теперь переставляем домкрат на вторую половину и повторяем те же действия . Можете ставить какие хотите – масляные или газовые, но обязательно одинаковые в паре. Так производится замена задних амортизаторов.
Замена передних амортизаторов производится при таких же признаках: стуке и «пробоях» при попадании переднего колеса в яму, замасливании передней подвески.
Инструмент, который нужен – это ключи на 6, 13, 17.
Работа амортизатора
Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.
Ход сжатия. При этом ходе, когда колеса автомобиля перемещаются вверх, амортизатор сжимается, т. е. поршень идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия, перетекает из цилиндра в резервуар.
При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вырез дроссельного диска 4.
Ход отдачи. При этом ходе колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз, и амортизатор растягивается, т. е. поршень перемещается вверх. При этом над поршнем создается давление жидкости, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.
При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска 15 будет дросселироваться, создавая сопротивление ходу отдачи.
Состояние амортизаторов влияет не только на плавность хода автомобиля, но и на безопасность его движения и состояние несущих частей автомобиля (стоек, брызговиков, лонжеронов). При неисправных амортизаторах возникают «пробои» подвесок, что приводит к появлению трещин на стоках кузова и к обрыву пальцев крепления амортизаторов, а раскачивание кузова утомляет водителя
Поэтому важно содержать амортизаторы в работоспособном состоянии
Состояние амортизаторов можно проверить следующим способом :
— установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачайте его за передний или задний бампер, прикладывая усилие 400-500 Н (40-50 кгс). При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
— отсоедините нижнюю точку крепления амортизатора и прокачайте его рукой. Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением. При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия. Максимальное усилие при ходе сжатия у передних амортизаторов приблизительно одинаково, а при ходе отдачи у передних больше чем у заднего в 1,2 раза.
Последовательность действий спереди:
Точно так же вывешиваем колесо спереди, после этого открываем капот. Там находится доступ к штоку передних амортизаторов ВАЗ 2107.
- Отворачиваем гайку, используя ключ на 17 и придерживая ключом на 6.
- Затем снизу, под автомобилем, выворачиваем кронштейн с помощью рожкового ключа на 13 и выворачиваем его, а затем снимаем его вместе с амортизатором:
- Теперь повторяем все действия с другой стороны, снимаем второй амортизатор, а затем в обратной последовательности, только ставим новые. Некоторым автовладельцам, наоборот, проще поменять сначала с одной стороны, чтобы не домкратить ВАЗ 2107 четыре раза.
Замена в идеале должна проводиться сразу спереди и сзади, чтобы обеспечить максимальную плавность хода, но некоторые «прижимистые» любители утверждают, что такая замена более накладна.
Снятиезамена передней амортизационной стойки А6 С5
- Ставим автомобиль на подъемник;
- Снимаем левое колесо;
- Освобождаем амортизатор;
- Ставим на тиски, снимаем кронштейн;
- Стягиваем пружину снимаем;
- Замена стойки.
1
Ставим машину на подъемник, снимаем переднее левое колесо.
3
Нужно освободить верхние рычаги амортизаторы. Откручиваем болт поворотного кулака который держит крепления верхнего рычага ключом на 16, желательно перед началом его хорошенько залить WD-40, он часто закипает и усложняет процесс разборки. В таких ситуациях только высверливать. Чтобы легче было освободить болт, домкратим телескопической стойкой или домкратом если машина на яме. Выбиваем ударным битком.
4
Теперь нужно вытащить рычаги с опоры, используем специальный съемник для выпрессовки, загоняем съемник под палец и выпресовываем, или же слегка постукивая по рычагу, он выйдет.
6
Далее приступаем к нижнему уху амортизатора у которого крепление у нижнего рычага.
7
Откручиваю болт на 17, далее чтобы освободить ухо, нужно открутить рычаг стабилизации.
8
После этого рычаг отпускаем вниз и амортизатор свободен
10
Осталось открутить верхние крепления амортизатора. Опускаем машину чтобы было возможность заниматься под капотом, снимаем декоративную накладку (дождевик) и находим три болта крепления с левовй стороны не совсем удобно достать ключом до болтов крепления, мешает расширительный бочек
11
Берем головку на 17 и удлинитель спасет в таких ситуациях.
12
Остальные два очень просто открутить.
14
Перед тем как полностью открутить крепление, нужна помощь еще одно человека, чтобы он придерживал амортизатор и вытащил с корпуса, так как может просто выпасть и что-то повредить. При замене стойки используем тиски, зажимаем стороной ухом вниз.
15
Откручиваем два болта на 12, кронштейн на котором держат рычаги амортизатора.
17
Важно запомнить положение установки кронштейна. Это можно проверить поставить ухо амортизатора вдоль, а крепление где стоят болты, смещен угол на 11″
А если менять сайлентблоки на рычаге, соблюдайте угол 55 мм. Далее ставим стяжки, стягиваем пружину.
18
Откручиваем шапку амортизатора, который держит болт на 18, фиксируем шестигранником на 10.
19
Откручиваем гайку специальным съемником, снимаем пыльник.
20
Снимаем пружину, откручиваем с тисков старую стойку и устанавливаем новый, пыльник амортизатора обязательно заменить если он не исправен. Устанавливаем пружину на новую стойку, одеваем пыльник и закручиваем гайку фиксируя шестигранником. Устанавливаем кронштейн, на положение угол 11″ закручиваем двумя болтами на 17. Далее устанавливаем на посадочное место верхнего крепления в три точки, необходимо помощь, так как нужно совпасть и закрутить одному не получится. Так же все последовательно устанавливаем амортизатор на его место.