«Моторист-конструктор» или как правильно собрать двигатель? ч. 2


Смотрите видео

В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО.

Именно поэтому вопрос, как собрать двигатель, является довольно актуальным. Зачем переплачивать, если диагностику или ремонт двигателя можно провести самостоятельно? Данные навыки могут быть полезны не только при ремонте своего автомобиля, но и в том случае, если вы хотите собрать автомобиль самостоятельно. Это довольно распространенная практика, особенно среди автолюбителей, которые имеют много свободного времени и ресурсов. Более подробно о самостоятельной сборке автомобиля вы можете узнать из статьи Как собрать машину.

Если же средств и ресурсов недостаточно, или же недостаточно практического опыта, можно начать с малого и попробовать собрать мопед из велосипеда. Подробнее об этом можно узнать в статье Как сделать мопед.

Капитальный ремонт двигателя. С чего начать?

Капитальный ремонт двигателя — общая информация

Порой так сложно определить, когда же наступает момент, что нужно провести полный капитальный ремонт двигателя любимого ВАЗа. И следует ли его производить вообще? Тут нужно учесть массу факторов.

Значительный пробег, как многие привыкли считать, отнюдь не является признаком необходимости капремонта. И наоборот, маленький пробег также совсем не дает гарантий нормально состояния двигателя. Не малую роль в этом вопросе играет частота и качество выполнения различных процедур по сопутствующему обслуживанию автомобиля. Так, двигатель, в котором с завидной регулярностью заменялось масло, фильтры, и также добросовестно выполнялись иные процедуры по уходу, с большой вероятностью прослужит долгие тысячи километров. Напротив, небрежное или вовсе невыполнение таких процедур по текущему обслуживанию машины заставит выполнять капитальный ремонт двигателя спустя совсем малый промежуток времени.

Если вы заметили чрезмерный расход масла, обратите внимание на состояние поршневых колец, маслоотражательных колпачков, направляющих втулок. Но прежде чем винить все эти компоненты и выносить главный вердикт, проверьте, не происходит ли потеря масла попросту вследствие утечки. Как правило потеря масла происходит в следствии ударов днищем автомобиля, а также постоянный высокооборотистый ежим езды. И в том и в том случаи можно сказать, что водитель не опытный, и в полнее возможно что он не только быстро убьет автомобиль, но и получит штраф с конфискацией водительского удостоверения. Хорошо что для горе водителей есть специальная услуга возврат прав от Сычёва Андрея Александровича, в противном случаи про вождения транспортным средством можно было забыть.

Первое, что нужно сделать — проверить компрессионное давление в цилиндрах. Это даст полезную информацию о состоянии поршневой. Проверить давление можно самому, для чего вместо датчика давления устанавливаете манометр. Результат измерения сравниваете с требованиями из спецификаций. Малое давление говорит о возможном износе подшипников или гидравлического насоса (а может их обоих :).

Нестабильность в работе двигателя, «непонятный» шум, постукивание, повышенный расход горючего, потеря мощности — это все может являться признаком того, что необходим капремонт двигателя, особенно(!) если одновременно наблюдаются несколько из них. Можно попробовать провести настройку двигателя, однако если это не помогает, потребуется проведение обычных механических работ, чтобы восстановить корректную работоспособность различных компонентов двигателя.

Выполнение полноценного капитального ремонта подразумевает восстановление характеристик двигателя до эксплуатационных значений, указанных в спецификации новых агрегатов. В ходе ремонта производиться замена поршневых колец и проточка зеркал цилиндров и их доводка (обычно, хонингование). Проточка обычно производиться в автомастерской, так как самостоятельно качественно это сделать не получится. Там же устанавливают поршни нужного размера. Если необходимо производятся восстановление шеек коленвала. Заменяются коренные, шатунные подшипники. Выполняется комплекс работ по обслуживанию клапанного механизма. Обычно на момент необходимости проведения ремонта двигателя, клапаны, опорные тарелки, возвратные пружины и прочие компоненты находятся в ужасном состоянии.

Совместно с проведением капремонта ВАЗа можно проверить состояние и заменить стартер, распределитель и генератор.

В результате всех работ восстановленному двигателю подобает работать с характеристиками нового и безотказно служить на протяжении 100-150 тыс. км.

Если вы намерены посильную часть работ выполнить самостоятельно, прежде чем определить, что поручить специалистам, произведите разборку двигателя и сами тщательно проконтролируйте их состояние.

Никогда не закупайте запчастей заранее и не выполняйте станочную работу каких-то его частей (до того как проведете анализ ВСЕХ компонентов), потому как двигатель может оказаться в таком состоянии, что дешевле, и главное, проще будет купить новый или уже восстановленный. Помимо денежных затрат, капремонт двигателя занимает достаточно большой объем времени, поэтому не нужно экономить и устанавливать некачественные или нестандартные детали. Выйдет себе дороже.

В заключение, хочу сказать, что для того, чтобы получить максимальный срок службы восстановленного двигателя, собирать двигатель необходимо в очень чистых условиях!

P.S. После проведения ремонта, необходимо произвести «обкатку» двигателя. Следует заметить, что только через 1.5-2 тыс. км можно начинать плавно наращивать нагрузку, и лишь спустя 10-15 тыс. км можете «требовать» от двигателя выдать все, на что он способен.

(1 votes, average: 1,00 out of 5)

vazikov.ru

Что делать во время капремонта

Первое, что потребуется сделать, так это расточку цилиндров. Во время этой процедуры уменьшается толщина гильз и увеличивается объем всего цилиндра. Если расточка невозможна, то необходимо заменять гильзы. После расточки обязательно делается хонингование поверхности. Хонингование бывает в сетку и под зеркало. Сделав в сетку, вы получите прибавку мощности, только это будет недолго ощущаться. Спустя 4-5 тысяч километров пробега сетка стирается и мощность уменьшается.

Обязательно проведите замену коренных и шатунных вкладышей. Внимательно следите за тем, чтобы они плотно прилегали к поверхности, а отверстия, предназначенные для поступления смазки, не закрывались. Если проводите тюнинг мотора, то необходимо улучшать систему смазки, для этого нужно делать во вкладышах дополнительную канавку. Вручную это сделать нереально, так как ни один напильник закаленную сталь не возьмет. Только грамотные специалисты на хороших станках способны выполнить качественно эту операцию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]