01.04.2020 4 184 Моторные масла
Автор:Виктор
Каждый современный автомобиль нуждается в смазке, которая обладает нужными качествами для обеспечения оптимальной работы силового агрегата. Но далеко не все жидкости, продающиеся сегодня, справляются с такими обязанностями. Информация, приведенная ниже, позволит узнать о характеристиках масла Шелл Хеликс Ультра 5W40, какие продукты входят в линейку и об их недостатках.
[ Скрыть]
1.Какое масло мне подойдет?
Моторное масло Shell Helix HR8, описание, технические особенности и разновидность.
Начнем с того, что автомобильные масла Шелл Хеликс HR8 существуют в двух модификациях: 5W-40 и 5W-30. Отличие этих двух видов невелико и вы поймете его, когда мы расшифруем аббревиатуры в конце данной статьи.
Что касается применяемости, то моторные масла Shell Helix HR8 – это отличный продукт для автомобилистов перфекционистов. Ведь именно это масло способно содержать двигатель нового автомобиля в идеальном состоянии. И да, масла Shell Helix HR8 лучше всего заливать именно в новые авто, так как синтетические моторные масла шелл обладают довольно мощной очистительной способностью и может попросту навредить двигателю с серьезным пробегом.
В предыдущих статьях мы уже рассказывали вам о видах моторных масел, таких как: синтетика, полусинтетика и минеральные масла. Напомним, что для поживших авто лучше всего использовать минеральные масла, полусинтетика считается универсальным маслом и подойдет практически любому авто, а что касается полностью синтетических масел, таких как Shell Helix HR8, то данные масла достойны самых дорогостоящих двигателей, не зря концерн Шелл дружит с такими автогигантами, как Феррари и Мерседес Бенц практически со дня их основания.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации (уже после первой заливки):
- Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Это связано с высокой степенью изменения консистенции масла, которое быстро густеет и приобретает желеобразное состояние. В конце концов, оно полностью замерзает и больше не способно смазывать детали. В результате взаимодействующие компоненты испытывают сухое трение, перегреваются и быстро изнашиваются.
- Перерасход масла и необходимость его регулярной доливки не является нормальным явлением для некачественной смазки, особенно если раньше данной проблемы не наблюдалось. Поддельное масло не только быстро расходуется, но и склонно к образованию нагара, грязевых отложений и прочих продуктов износа, которые забивают масляные каналы. В итоге грязи становится все больше, пока мотор не выйдет из строя.
Чем хорош или плох знаменитый Shell Helix?
Плюсы:
— Первый и самый важный плюс масел Shell Helix HR8 – это устойчивость и обеспечение легкого запуска двигателя практически в любых погодных условиях. Благодаря особенным свойствам масла Shell Helix HR8 не загустевают при низких температурах до -35 и не теряют свою плотность при температуре до +40 .
— вторым немаловажным достоинством масел Shell Helix HR8 является их безупречная защита двигателя от нагара и коррозии. Говорят, что заливая масло Shell Helix HR8 в подержанный автомобиль с небольшим пробегом, где ранее не использовалось масло Шелл, результат превосходит все ожидания и просто ошеломляет. Клапана двигателя действительно становятся чище, а мотор работает заметно тише.
— важным положительным моментом также можно считать и то, что масла Shell Helix HR8 подходят для двигателей, разработанных по самым новейшим технологиям.
— использование моторных масел Shell Helix HR8 позволяет значительно снизить расход топлива за счет снижения трения деталей двигателя, что достигается благодаря высокому смазывающим характеристикам масел Shell Helix HR8.
Минусы:
Основной минус масел Shell Helix HR8 – это высокая цена. Многие думают, что цен не обоснована, но мы, изучив множество источников, пришли к выводу, что игра стоит свеч и не стоит скупиться на достойный продукт, ведь он отплатит вам сполна и сбережет ваши расходы на топливо, а также сэкономит время на запусках двигателя в мороз.
Shell Helix HR8 абсолютно противопоказан для автомобилей с большим пробегом от 150000км, за счет своих агрессивных чистящих свойств. Если ранее в автомобиль заливались другие не столь мощные масла, есть вероятность того, что внутри двигателя образовался нагар, ржавчина и так далее. Shell Helix HR8 могут губительно повлиять в таком случае, так как масло начинает большими объемами выводить загрязнения из двигателя и есть опасность, что какой-либо клапан может попросту засориться, то приведет к неприятным последствиям.
Преимущества и недостатки Helix Hx8 5w40
При выборе Shell Helix Hx8 или Ultra, многие автовладельцы отдают предпочтение первому варианту, хоть второй считается лучшим из всей линейки смазок этого производителя.
У масла Shell Hx8 много положительных качеств:
- высокая степень защиты от износа деталей;
- существенное увеличение эксплуатационного срока двигателя автомобиля и улучшение его работы благодаря отличным чистящим качествам;
- недопущение новых грязевых отложений на деталях мотора;
- редкий долив между полными заменами масла, чему способствует низкая испаряемость;
- снижение расхода топлива;
- сохранение нормы вязкости на должном уровне, несмотря на срок службы и количество растворенных инородных частиц при очищении двигателя;
- высокая эффективность независимо от погодных условий;
- снижение шума и уменьшение вибрация благодаря нормализации трения;
- универсальность (актуально для любых двигателей автомобилей, как нового поколения, так и старых марок);
- превышение существующих стандартов и требований к моторным маслам;
- сертификация многими независимыми лабораториями.
К недостаткам можно отнести узкую область применения масла – только для моторов с инжекторной системой. Также, согласно отзывам потребителей, производителем завышен порог морозоустойчивости: в реальности граница сохранения свойств смазки находится на 5 градусов выше. К негативным моментам можно еще отнести дороговизну продукта, что объясняется его отменными качествами, которые стали возможны благодаря высоким технологиям обработки. Иногда отрицательные отзывы о свойствах масла появляются из-за большого количества подделок, которые спровоцированы высоким спросом на товар.
Типы масел «Шелл Хеликс»
Для начала следует указать, что линейка Helix от компании SHELL была разработана специально для легковых автомобилей, и со временем она менялась с простых минеральных до современных синтетических масел, используемых в том числе в спортивных машинах. Далее имеет смысл подробнее рассмотреть каждый выпускаемый тип. В данной линейке имеются следующие марки масел:
- HX3. Оно является минеральным и фасуется в красной канистре.
- HX5. Также является минеральным, однако считается что оно больше подходит для дизельных двигателей.
- HX6. Оно является полусинтетическим и выпускается в желтой канистре.
Однако перечисленные масла на данный момент считаются устаревшими, и в продаже встречаются все реже. Вместо них рынок заполняют более совершенные HX7, HX8 и ULTRA. Именно о них и пойдет речь далее. Начнем по порядку.
Маркировка моторных масел
Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя авто Подробнее
Шелл Хеликс НХ7
Реализуется в канистре темно-синего цвета. Является полусинтетическим маслом. Может использоваться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Имеет следующие классификации: API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, ASO SG+. При этом имеет следующие официальные допуски автопроизводителей: MB 229.3, VW 502 00/505 00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 955535-G2.
Купить масло SHELL Helix HX7 с вязкостью 10w 40 в канистре объемом 4 литра вы можете по следующему артикулу — 550040315. Цена такой канистры по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 1100 рублей.
Шелл Хеликс НХ8
Фасуется в канистры светло-серого цвета. Является полностью синтетическим маслом. Также подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Имеет следующие спецификации: API SL/CF (соответствует требованиям стендовых испытаний API SN), ACEA A3/B3, A3/B4. Также масло имеет официальные допуски следующих автопроизводителей: MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710.
Купить моторное масло SHELL Helix HX8 в канистре объемом 4 литра с вязкостью 5w-30 вы можете по артикулу — 550040542. Цена такого объема составляет 1500 рублей.
Обратите внимание! В 2020 году компания Шелл начинает выпуск нового масла НХ8 с новыми допусками:
- SHELL Helix HX8 A5/B5 5W-30 для автомобилей Форд, Вольво, Мазда;
- SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 с малозольным пакетом (отдлично подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром и без него) с допуском по европейскому стандарту ACEA C3 и допуском для автопроизводителя VW 504.00 и допуском MB 229.31.
Это означает, что если раньше масла с малозольным пакетом (ЕСТ) было лишь в маслах типа Ультра, то отныне аналогичный состав появится и в линейке НХ8. При этом оно будет стоить дешевле, чем обозначенное Ultra.
Шелл Хеликс Ультра
Реализуется в канистрах темно-серого цвета. Является также полностью синтетическим маслом. Может быть использовано для бензиновых и дизельных двигателей. Данное масло выпускается по технологии PurePlus, в соответствии с которой масла производятся из природного газа, а не из нефти, как делают другие производители. Данное масло имеет низкую зольность и угар, что особенно хорошо для дизельных двигателей с сажевым фильтром.
Масло Shell Helix Ultra ECT 5w30 имеет следующие классификации: API SN/CF (и даже превосходит показатель SN на 60%), ACEA A3/B3, A3/B4. Допуски: BMW LL-01, MB-Approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; RN0700, RN0710; PSA B71 2296; Ferrari; FIAT 9.55535-Z2; Chrysler MS-10725, MS-12991.
Сравнение масел Shell Helix
Чем отличаются масла Shell Helix между собой и в чем сходство, а также для каких двигателей имеет смысл использовать каждое из них? Что касается масла Шелл Хеликс НХ7, то в данной тройке оно является самым простым и доступным. Состав предназначен для использования практически в любых двигателях современных легковых автомобилей. Соответственно, если автовладельца устраивает цена продукта, то масло является отличным решением для любой современной машины (кроме пожалуй, специальных спортивных, для которых используются масла класса премиум).
Далее будем сравнивать два оставшихся в описании масла — HX8 и ULTRA. Как указывалось выше, они оба являются синтетическими. Состав Шелл Ультра официально считается премиальным. Масло HX8 на сегодняшний день представлено двумя типами вязкости — 5W-30 и 5W-40. Они выпускаются по традиционной технологии, используемой для изготовления синтетических масел под названием технология глубокого гидрокрекинга, которая является наиболее распространенной. Ее основное преимущество заключается в том, что затраты на производство невысокие, а значит и конечная цена масла Шелл будет относительно невысокой. Причем компания SHELL имеет свою запатентованную технологию гидрокрекинга, которая называется по английской аббревиатуре XHVI, что в переводе на русский язык означает сверхвысокий индекс вязкости.
Отличительной особенностью масла SHELL Helix Ultra, как указывалось выше, является то, что базовое масло, положенное в его основу выполнено по уникальной технологии PurePlus, которую запатентовала компания SHELL. То есть, из природного газа, а не из нефти и ее составляющих. Базовое масло, полученное по такой технологии, абсолютно прозрачно, поскольку в нем нет посторонних примесей. Текучесть такого базового масла очень высока. А это дает возможность получать масла различной вязкости. Преимущества масел Хеликс Ультра:
- Очень низкий расход на угар. То есть, доливать нужно очень редко, а значит, и расход будет минимальным.
- Хорошие низкотемпературные свойства. В частности, с таким масла с вязкостью 5W-40 можно запустить исправный двигатель при температуре минус 40 градусов по Цельсию, что превосходит другие аналогичные составы.
- Исключительная стойкость к старению (окислению). То есть, их эксплуатационные свойства одинаково хороши на всем сроке службы. А это дает возможность увеличить интервал по замене масла.
- Отлично переносят все неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля, например, заправку некачественным топливом, при езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию и так далее.
Однако справедливости ради сказать, что такое масло стоит достаточно дорого, и использовать его в машине среднего класса не имеет особого смысла, разве что машина новая и автовладелец хочет максимально сохранить двигатель в хорошем состоянии как можно дольше. Ну а владельцам автомобилей премиум-класса или спортивных машин Шелл Хеликс — это самое то.
Отзывы
- Георгий, Пенза. Покупал автомобиль в поддержанном состоянии, поэтому сразу поинтересовался, что раньше заливали в двигатель Опель Омеги. Оказалось, что в иномарку заливали российский Лукойл, поэтому первым делом я сделал полную промывку двигателя, после него залил чистую синтетику Шелл Хеликс Ультра 5W-40. Вообще я небольшой специалист и не разбираюсь в технических тонкостях смазочных материалов, поэтому буду предельно краток. После заливки прошло 12 тыс. км, после такого регламента масло было густым и не очень грязным. В общем, это неплохое состояние смазки, но ее приходилось доливать. А при пробеге 8 тыс. км доливать не требуется. Я например беру 5-литровую упаковку, чтобы еще осталось для доливки, поскольку соблюдаю интервал 12 тыс. Масло понравилось, у него хорошие моющие присадки, делающие двигатель чистым и без нагара.
- Игорь, Сахалинская область. Данной смазки хватает надолго. Отмечу ее великолепные смазывающие свойства и вязкостные характеристики, которые сохраняются даже при таком холодном климате, как на Сахалине. Меня сюда занесло по работе – периодически отправляют в командировку, при этом я со своим автомобилем не расстаюсь ни на шаг – можно и самолетом перевезти. Данная смазка идеально себя ведет в инжекторных двигателях. Активный комплекс моющих присадок предохраняет детали двигателя от износа и продлевает срок службы мотора. Меняю Шелл Хеликс Ультра 5W-40 каждые 8-9 тыс. км. Шкода Октавия А5 с таким маслом едет бодро, плавно и практически бесшумно (в пределах нормы, посторонних звуков от двигателя не наблюдается). Единственный минус – скрученность бренда, из-за чего высокая вероятность подделок. Поэтому перед вылетом на Сахалин заливаю полный бак, а регламента 7000 км мне хватает на весь период командировки.
- Яна, Брянская область. У меня Форд Фиеста с 1.4-литровым мотором, для которого масло Шелл Хеликс Ультра 5W-40 подходит очень хорошо. При этом я не любитель больших и экстремальных нагрузок, максимальных скоростей и агрессивного вождения. Соблюдаю спокойный ритм езды как по городу, так и на скоростных магистралях. Возможно, благодаря этому меняю масло каждые 10 тыс. км. Хотя у меня есть более шустрая подруга, которая вынуждена соблюдать регламент в 7 тыс. км. В моем случае двигатель чистый после 10 тыс., поэтому сокращать период замены нет смысла. Смазочные свойства масла порадовали. К тому же, не требуется доливать смазку. И еще немного снизился расход топлива (в сравнении с предыдущим маслом фирмы G-Energy).
- Виктор, Красноярский край. Я приобретаю масло Шелл, потому что владею иномаркой, а не отечественным авто. Мне необходима надежная защита, чтобы избежать непредсказуемых ремонтов. Ведь детали для Фольксваген Пассат и других подобных машин очень дорогие. Мне порекомендовали лить синтетику – благодаря ей можно быть уверенным в эффективном запуске двигателя даже при минус 30 градусов. С такими температурами я сталкивался неоднократно. Даже прогревать мотор особо не надо, хотя желательно. Проезжаю с маслом Шелл Хеликс Ультра 5W-40 по 7-8 тыс. км. При таком пробеге жидкость светлая и прозрачная. Она начинает темнеть на 9-10-й тысяче, что является хорошим показателем с точки зрения запаса по продолжительности действия полезных свойств. Поэтому можно соблюдать и больше интервал, но я все равно предпочитаю 7-8 тыс. Даже в сильный мороз масло не кристаллизуется и не замерзает, а находится в жидком состоянии. Еще порадовала удобная канистра со шкалой уровня масла.
Как отличить подделку
Новые канистры SHELL Helix 2020 года
В связи с популярностью торговой марки Шелл Хеликс и ее постоянным распространением на рынке в настоящее время на прилавках магазинов реализуется огромное количество контрафакта. От этого страдают как покупатели, так и производители оригинального масла. Однако компания постоянно совершенствует степени защиты своей продукции, придумывая и реализуя на канистрах различные ухищрения, по которым легко можно отличить поддельную упаковку от оригинальной. А вот недавно и вовсе поменяла дизайн своих канистр масла Шелл. Поэтому первое время их врядли будут подделывать, но старые канистры еще какое то время будут на полках. Так что далее обсудим особенности защиты от подделки и проверки подлинности моторных масел Shell Helix, так как на обеих вариантах канистр есть главная защита — этикетка на крышке, с проверочным кодом, QR-кодом и специфической голограммой.