В чем секрет популярности v brake тормозов

От исправной работы тормозов — важной части велосипеда зависит не просто здоровье велосипедиста, а его жизнь, да и жизнь остальных участников дорожного движения. Поэтому, покупая это двухколесное средство передвижения, важно выбрать модель с надежной системой торможения, которая позволит практически мгновенно остановить велосипед в экстренной ситуации.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Виды тормозов

Чаще других на сегодняшний день пользуются V brake или дисковыми тормозами? Сделать выбор в пользу v brake тормоза или иного,не всегда просто из-за большого разнообразия тормозных систем.

Первые выпускают двух типов:

  • механические, использующие для сжатия рубашку с тросиком, подразделяются на кантилеверные и клещевые;
  • гидравлические, останавливающие при помощи тормозной жидкости, закачанной в гидролинию.

Вторые бывают:

  • механическими;
  • гидравлическими;
  • гибридными, у которых на переднем колесе стоит дисковый тормоз, на заднем — ободной.

На выбор того или иного типа оказывают влияние такие факторы:

  • режим эксплуатации, т.е. как и где предполагается ездить;
  • сумма, которую можете потратить.

Ободные тормоза shimano

Чем характеризуется структура велосипеда? Это рама с оборудованием, которое на него навешивается. К такому оборудованию относят:

  • качественную трансмиссию;
  • подходящие колеса;
  • установленную систему тормозов;
  • подвеску и т.п.

Выбор навесных составляющих базируется на предпочитаемом производителе и классификации велосипедных направлений. Их четыре:

  • шоссейный вариант;
  • городская модель;
  • туристическая модификация;
  • горный велик.

На фото 2 представлена модель shimano.

Фото 2 . Тормоза shimano

К каждому виду можно подобрать оборудование различных фирм, отличающихся по цене и качеству.

Оценим тормоза ободные Shimano. В первую очередь – это Япония. То есть класс. Качества:

  • гладкая настройка;
  • отличное качество торможения;
  • средняя модуляция, требует под настройки;
  • хорошая пружина;
  • можно использовать в холодное время.

Отлично подходят для прогулок и обычного катания, можно использовать при велотуризме. Цена соответствует качеству и реальной долговечности.

Тормоза V- Brake: недостатки и преимущества

К группе ободных относятся вибрейковые, которые намного дешевле дисковых.

Сюда же входят:

  • кантеливерные;
  • клещевые.

Принцип работы v brake тормоза (если внимания не обращать на некоторые подробности) необычайно простой: колодки с двух сторон сжимают одновременно обод благодаря усилию, которое передается тросиком от тормозной рукоятки, в результате чего происходит остановка колеса.

С девяностых годов до недавнего времени ободным тормозам не существовало альтернативы. Большая часть конструкций была оборудована ободными тормозами на велосипед. Затем появились дисковые, но своей актуальности вибрейковые тормоза не утратили благодаря ряду преимуществ. В настоящее время они по-прежнему популярны, поэтому стоят на многих велосипедах. Так, каким же отдать предпочтение — тормозам дисковым или ободным?

Преимущества

Высокая популярность объясняется их небольшим весом, нормальным тормозным усилием, легкостью, дешевизной, простотой в обслуживании. Заменить тросик и колодки, например, в любых условиях легко, имея шестигранник.

Достоинствами также являются:

  • тормозное усилие, которое они создают, достаточно для поездок по дорогам городским и грунтовым;
  • им нет альтернативы по цене (разве, при худшем качестве);
  • простая конструкция, позволяет настройку производить любому велосипедисту, имеющему отвертку с шестигранником нужного размера;
  • легко заменить тормоза благодаря тому, что детали имеются в любом магазине;
  • хорошо себя ведут при транспортировке велосипеда: быстро высвобождается колеса и нечему ломаться;
  • имеют наименьший вес.

Недостатки

Конечно, как и прочие, они имеются недостатки. Самым главным из них считают плохое торможение в непогоду и езду по лужам. Правда, помогает несколько исправить ситуацию кратковременное нажатие ручки тормоза, позволяющее его подсушивать.

Снижается тормозное усилие и при наличии на колесе «восьмерки», а также при настроенном неправильно зазоре между колодкой и ободом колеса. Для того, чтобы этого не допустить, рекомендуется периодически подтягивать тросик.

Еще одной причиной снижения тормозных характеристик дисковых тормозов является износ обода и колодки, который ускоряется при попадании на них грязи. Чтобы исключить это, устанавливают специальные колодки, имеющие канавки для отвода грязи.

К быстрому износу колодок и повреждению покрышек приводит также длительное торможение, во время которого обод нагревается. Некоторые считают недостатком v brake тормоза тот факт, что на колесо невозможно установить покрышку, шириной более 2,5 дюйма.

Перечисленные недостатки для обычного велосипедиста не столь существенны, поэтому о тормозах этого типа можно говорить, как о лучшем варианте выбора.

Рекомендуем:

  • Тормозные колодки для велосипеда
  • Гидравлические тормоза на велосипед
  • Установка дисковых тормозов на велосипед — основные советы

Значение термина «brake»

0-9 [B

]

Brake

означает тормоз || тормозить; притормаживать # hand ~ on ручной тормоз включен (сигнал); ~ on differential shaft тормозок дифференциала; ~ on transmission shaft центральный тормоз на валу трансмиссии; ~ out of adjustment неотрегулированный тормоз; to apply the ~ s тормозить, включать тормоза; to ~ hard резко тормозить; to loosen the ~ отпускать тормоз, растормаживать; to put on ~ s затормаживать, тормозить; ~ with two leading shoes тормоз с двумя ведущими колодками absorption ~ тормозная установка для поглощения мощности air ~ тормоз с пневматическим приводом adjustment free ~ нерегулируемый тормоз air-cooled ~ тормоз с воздушным охлаждением air-operated cable ~ тормоз с тросовым пневмоприводом air-operated hydraulic ~ тормоз с гидропневматическим приводом air-operated linkage ~ тормоз с тяговым пневматическим приводом air-over hydraulic ~ тормоз с гидропневматическим приводом air-pressure ~ тормоз с пневматическим приводом automatic ~ автоматический тормоз auxiliary ~ вспомогательный тормоз; стояночный тормоз band ~ ленточный тормоз belt ~ ленточный тормоз block ~ колодочный [барабанный] тормоз boosted ~ тормоз с усилительным механизмом cable ~ s тормозная система с тросовым приводом cablet(-operated) ~ тормоз с тросовым приводом cable-operated hand ~ ручной тормоз с тросовым приводом caliper (disk) ~ дисковый тормоз cam(-actuated) ~ кулачковый тормоз cam-operated ~ кулачковый тормоз cheek ~ колодочный тормоз clasp ~ дисковый тормоз clutch type disk ~ дисковый тормоз типа муфты, дисковый тормоз с большим коэффициентом взаимного перекрытия clutch ~ тормозок сцепления column-mounted hand ~ ручной тормоз с рычагом на рулевой колонке combined compressed-air and hydraulic тормоз с гидропневматическим приводом compressed-air ~ тормоз с пневматическим приводом constant-pressure parking ~ стояночный тормоз, не теряющий эффективности при изменении давления в пневмоприводе contracting ~ ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками contracting band ~ ленточный тормоз differential ~ тормоз с раздельным приводом на передние и задние колеса; дифференциальный тормоз disk ~ дисковый тормоз divided-system hydraulic ~ s тормоза с раздельным гидравлическим приводом на передние и задние колеса drive line parking ~ трансмиссионный стояночный тормоз drum ~ барабанный тормоз dry band-type ~ сухой ленточный тормоз dual primary ~ тормоз с серводействием при движении автомобиля в обе стороны duo-servo ~ двухколодочный сервотормоз dynamometer ~ динамометрический тормоз eddy-current ~ индукционный тормоз effective ~ эффективный тормоз electric ~ электрический тормоз electric dynamic ~ электродинамический тормоз electromagnetic ~ электромагнитный тормоз emergency ~ аварийный тормоз; тормоз экстренного торможения emergency contracting ~ барабанный (колодочный или ленточный) тормоз экстренного торможения emergency hand ~ ручной тормоз экстренного торможения engine ~ двигатель, используемый для торможения; тормозной двигатель engine exaust ~ устройство для замедления движения за счет дросселирования выхлопа exhaust ~ устройство для дросселирования выхлопа (при торможении автомобиля двигателем) expanding inside ~ тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана expanding wedge ~ тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином expansion ~ тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана external ~ 1. ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками 2. тормоз, расположенный с внешней стороны колеса external cheek ~ ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками external contracting ~ ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками externally acting ~ тормоз с наружной рабочей поверхностью барабана fade-free ~ тормоз, не теряющий эффективности при нагреве fan ~ вентиляторный тормоз, мулинетка fixed-caliper disk ~ дисковый тормоз с жестко закрепленным суппортом floating caliper disk ~ дисковый тормоз с плавающим суппортом fluid ~ тормоз с гидравлическим приводом foot ~ ножной [педальный] тормоз foundation ~ s основные тормоза (при наличии на автомобиле вспомогательного тормоза) four-wheel ~ s тормоза на четырех колесах friction ~ фрикционный тормоз front-wheel ~ тормоз переднего колеса full energizing ~ тормоз с серводействием full-width hub ~ тормоз с барабаном, ширина которого равна длине ступицы колеса half-servo ~ тормозная система с усилителем, уменьшающим необходн’ мое давление на педаль hand ~ ручной тормоз hand lever ~ ручной рычажный тормоз hub ~ колесный тормоз hydraulic ~ тормоз с гидравлическим приводом hydraulic boost ~ тормоз с гидроусилителем hydraulic ~ with vacuum power тормоз с гидравлическим приводом и вакуум-усилителем hydraulic foot ~ тормоз с гидравлическим приводом от педали inner ~ тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана inside ~ тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана internal expanding ~ тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана internal expanding drum ~ колодочный тормоз с внутренними разжимными колодками internally acting ~ тормоз с внутренней рабочей поверхностью барабана internal wheel ~ колесный тормоз с колодками внутри тормозного барабана knee ~ ленточный тормоз lever ~ рычажный тормоз liquid ~ тормоз с гидравлическим приводом liquid-cooled ~ тормоз с жидкостным охлаждением liquid cooled disk ~ дисковый тормоз с жидкостным охлаждением load-sensitive ~ тормоз с устройством для автоматического регулирования тормозного усилия в зависимости от нагрузки magnetic ~ электромагнитный тормоз master clutch ~ тормозок сцепления multiple-disk ~ многодисковый тормоз oil ~ тормоз с гидравлическим приводом outer ~ 1. ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками 2. тормоз, расположенный с внешней стороны колеса ordinary ~ эксплуатационный тормоз overrunning ~ инерционный тормоз outer-band ~ ленточный тормоз outside-mounted ~ тормоз, расположенный с внешней стороны колеса overrunning trailer ~ тормоз наката на прицепе parking ~ стояночный тормоз pedal ~ педальный [ножной] тормоз plvoted shoe ~ тормоз с шарнирно установленной — колодкой plate ~ пластинчатый тормоз pneumatic ~ тормоз с пневматическим приводом power ~ 1. тормоз с усилителем 2. динамометрический тормоз progressive ~ тормоз прогрессивного действия; тормоз, обеспечивающий замедление автомобиля, пропорциональное величине давления на педаль Prony ~ тормоз Прони (для стендовых испытаний) prop shaft ~ центральный [трансмиссионный] тормоз pull-out hand ~ ручной тормоз, приводимый в действие вытягиванием рукоятки quick-action ~ быстродействующий тормоз rear-wheel ~ s тормоза на задних колесах regenerative ~ регенеративный тормоз rim ~ тормоз, действующий на обод колеса rudder ~ рулевой стопор safety ~ предохранительный тормоз S-cam ~ тормоз с S-образным разжимным кулачком self-actuating ~ тормоз с самоторможением, самозаклинивающийся тормоз self-adjusting ~ тормоз с автоматической регулировкой self-energizing ~ тормоз с самоторможением, самозаклинивающийся тормоз self-energizing parking ~ самозамыкающийся стояночный тормоз semi-energizing ~ тормоз с одной прижимной (первичной) колодкой service ~ рабочий тормоз (в отличие от стояночного или аварийного тормоза), ножной тормоз (в автомобиле) servo ~ сервотормоз; тормозная система с усилителем servo-actuated ~ тормоз с сервоприводом servo-and-power ~ сервотормоз; тормозная система с усилителем servo-assisted ~ сервотормоз; тормозная система с усилителем shoe ~ колодочный тормоз side-friction ~ тормоз с поглощением энергии трением о торцевые поверхности single-sided disk ~ дисковый тормоз с односторонней фрикционной накладкой sliding caliper ~ дисковый тормоз с подвижным суппортом solenoid ~ электромагнитный [соленоидный] тормоз split-system hydraulic ~ s тормоза с раздельным гидравлическим приводом на передние и задние колеса steering ~ тормоз муфты поворота steering-clutch ~ тормоз муфты поворота stopping ~ стояночный тормоз strap ~ ленточный тормоз swinging caliper ~ дисковый тормоз с качающимся суппортом swinging caliper disk ~ дисковый тормоз с качающимся хомутом tire ~ тормоз, действующий непосредственно на шину toe ~ ножной тормоз trailer ~ тормоз прицепа transmission ~ центральный тормоз, трансмиссионный тормоз transmission parking ~ стояночный тормоз, сблокированный с трансмиссией tread ~ колодочный тормоз triple servo ~ трехколодочный тормоз с усилителем twin-action ~ тормоз с двойным приводом twin disk ~ двухдисковый тормоз two-leading shoe ~ тормоз с двумя набегающими колодками two-shoe drum ~ двухколодочный тормоз two-trailing shoe ~ тормоз с двумя сбегающими колодками vacuum ~ тормоз с вакуумным приводом vacuum-operated hydraulic ~ тормоз с гидровакуумным приводом vacuum power ~ тормоз с вакуумусилителем water ~ тормоз с гидравлическим приводом water-cooled ~ тормоз, охлаждаемый водой wedge ~ тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином wedge-actuated ~ тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином wedge-operated ~ тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином wheel ~ колесный тормоз Значение других слов: значение термина brainpower, смысл термина brail, что значит термин braiding, что такое braided, расшифровка термина braid

Дисковые тормоза

Этот вид пришел от мотоциклов и был вначале своей эспансии тормозом, используемым экстремалами. Сегодня его ниша расширилась, поэтому встречается он на прогулочных байках и бюджетных кросс-кантрийных велосипедах.

Этот вид тормозов подразделяется в зависимости от типа привода на тормоза дисковые механические и гидравлические. В первом случае на колодки усилие передается при помощи тросика, во втором – тормозной жидкости, заполняющей гидролинию. Механическим присущи те же проблемы, что имеются у привода троса v brake, но отличаются улучшенным торможением.

Достоинства

К достоинствам можно отнести:

  • самой мощное торможение среди тормозных систем для байков;
  • работу без потери мощности в непогоду (снег и дождь);
  • не боязнь «восьмерок» и не изнашивание ободов;
  • больший ресурс дисков и колодок;
  • отсутствие необходимости в сервисном обслуживании (для гидравлических);
  • нагревание на продолжительных спусках тормозного диска, а не обода колеса;
  • не важен размер покрышек;
  • привлекательный внешний вид.

Недостатки

Но и недостатков у них немало:

  • конструктивное многообразие даже в одном модельном ряду, что исключает взаимозаменяемость;
  • сложность в поиске запасных частей и обслуживании;
  • сложность ремонта в полевых условиях (необходимы специальные инструменты, чистота, сосредоточенность;
  • сложность при транспортировке (на снятом колесе легко погнуть диск), а вот его выпрямить достаточно сложно;
  • опасность попадания на диск масла при смазывании, приводящее к отказу тормозов и требующее замены колодок, что достаточно дорого;
  • токсичная тормозная жидкость, применяемая во многих моделях DOT). При неаккуратном обслуживании, попадание на раму приводит к повреждению ее покрытия;
  • риск закипания на длительных спусках тормозной жидкости, которое приводит к потере контроля над велосипедом;
  • проблемы с установкой багажника;
  • больший, чем у v-brake вес;
  • дороговизна (в 2-4 раза в сравнении с аналогами).

Где устанавливают дисковые тормоза

Из сказанного напрашивается вывод: в сегменте велосипедов ценой выше 20 тысяч рублей v brake тормоза явно сдали свои позиции. Связано это с тем, что рамы и вилки амортизационные все больше выпускаются с отверстиями, предназначенными для калиперов тормозов дисковых, устанавливаемых на дорогих моделях велосипедов.

Но, на транспортных средствах сегмента до 15 тысяч рублей, т.е. моделях бюджетных, их не ставят, поэтому эта ниша принадлежит по-прежнему тормозам типа v-brake.

Покупать ли велосипед с дисковыми механическими или гидравлическими тормозами, зависит от того, как велосипед собираются использовать. Предпочтение отдавать дисковым тормозам рекомендуется, если их преимущества действительно необходимы. В остальных случаях выбирают надежный, легкий, простой и долговечный V-brak.

Ободные тормоза avid

Проанализируем их плюсы и минусы.

  1. Качество исполнения высокое.
  2. Отличный вариант модуляции.
  3. Слабые колодки.
  4. Хорошо поддаются настройке.
  5. Долговечность – в пределах двух сезонов.
  6. Не всегда можно найти в свободной продаже.

Представляем тормоза avid на фото 3.

Фото 3. Традиционный вид тормоза avid

Отлично подходят для катания в парке, и на городских улицах.

Настройка тормозов

Настройка V-brake тормоза

Настройка v brake тормоза – не хитрое дело, потому что регулировать колодки можно в нескольких плоскостях. Заменять колодки нужно, если истирание достигло желобков, предназначенных для отвода грязи. Поверхность колодок даже в этом случае должна иметь равномерный износ. В противном случае, можно утверждать, что они неправильно установлены. Но, все равно их придется заменить. Для этого нужно иметь соответствующий инструмент, включая шестигранник. Багажник, если таковой имеется, необходимо снять, чтобы не мешал. Далее, удерживая сведенными рычаги тормоза, вынимают наконечник рубашки, служащий началом тросика. После этого переходят к замене запчасти.

Замена картриджных колодок

Колодки-картриджи менять проще. Замены в них требуют резиновая прокладка. Металлический остов не задействуется. Достав стержень, которым удерживается накладка, ее осторожно сдвигают, чтобы установить колодки, которые имеют маркировку «правая» и «левая». Установив их на место изношенных, и закрепив стержнем, работу считают законченной.

При установке обычных колодок, главное не перепутать после замены последовательность установки деталей. После установки обязательно требуется настроить колодки.

Настройка колодок после замены

Настройка необходима, поскольку приводимые в действие нажатием тормоза на руле, они должны плотно обхватывать обод, чтобы затормозить колесо. Кроме правильно отрегулированных колонок на качество торможения влияет состояние троса, поэтому рекомендуется убедиться, что в рубашке он движется свободно, плетение целое, нет надрывов. Если это не так, трос нужно менять, чтобы в критической ситуации не остаться без тормозов.

Регулировка производится с помощью гаек, имеющихся в крепеже колодок и регулирующих в них углы наклона. Все их нужно ослабить, выжав тормоз до упора. Потом выставить вручную колодки в горизонтальное положение и прижать плотно к ободу (сначала заднюю часть, затем колодку полностью). Но, при этом, покрышек касаться они не должны. Убедившись в этом, затягивают гайки, не изменяя положение колодок.

Также необходимо произвести регулировку рычагов. Для этого существует крестообразный винт, регулирующий натяжение пружины, которой рычаги удерживаются. Пружина будет более упругой, если винт затянуть сильнее. Но ходить рычагу будет тяжелее. Открутив винт, ослабляют ход.

Видео: Настройка ободных тормозов

Инструкция по замене дисковых тормозов

Процесс настройки тормозов дисковых нельзя назвать сложным. Сделать это можно без помощи специалистов.

Необходимо:

  • отцентровать калипер, закрепив колесо, по отношению к ротору, используя имеющиеся в комплекте шайбы различной толщины, устанавливать которые следует между калипером и креплением на раме;
  • изменять положение калипера можно, затягивая с разной силой болты и до миллиметра подбирая толщину прокладок;
  • колодки следует развести, если ротор трется о них, выкрутив на калипере специальный шестигранник. Тормоза от этого срабатывать будут позже;
  • вкрутить шестигранник нужно для уменьшения хода тормозной ручки;
  • чтобы в систему не попадал воздух, проводя работы, не нужно переворачивать велосипед и нажимать ручку, когда масло в системе отсутствует, а ротор не установлен между колодками. В противном случае они могут сжаться, а для разжимания придется калипер снимать;
  • после завершения операций, болты вновь нужно подтянуть и проверить, не перекошен ли тормозной диск.

Видео: Как настроить дисковый тормоз

Про работу тормозов

На первый, не посвященный взгляд, это один из простых элементов управления авто. Увидел препятствие – затормозил, что-то непонятное происходит впереди – затормозил, плохая видимость – затормозил. Но выполнять подобное можно по-разному. Если к АБС все привыкли, и она буквально на слуху у каждого, то система brake assist (BAS) порой вызывает некоторое недоумение.

Что происходит при нажатии на педаль тормоза? Не рассматривая в деталях работу тормозной системы в целом, надо просто отметить – возникающее на педали усилие передается на тормозные колодки, что заставляет их срабатывать, снижая скорость автомобиля. Так это выглядит в самом простом виде, но в современных автомобилях – Мерседес, Nissan, Тойота и прочих, подобный процесс происходит гораздо сложнее.

В его работе принимают участие такие узлы как АБС, исключающая занос машины, и EBD, оптимально определяющая величину тормозного усилия на разных колесах, определяемую условиями движения. Но этого, как оказалось, недостаточно для своевременного экстренного торможения. Все весьма просто – с целью обеспечения наибольшей эффективности срабатывания тормозов, на педаль нужно нажать быстро и полностью. При возникновении ситуации, требующей срочного уменьшения скорости, зачастую этого выполняется с запаздыванием, особенно неопытными водителями. Во избежание подобного используется система brake assist (bas)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]