1. World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс производителя. В нем содержится вся информации о производителе автомобиля и присваивается той страной где находится и зарегистрировано предприятие которое произвело автомобиль.
- Страна изготовителя — это первый символ;
- Производитель автомобиля — это второй символ;
- Подразделение производителя — третий символ;
2. Vehicle Description Section (VDS) — в этой части содержится 6 символов, они описывают большинство индивидуальных особенностей автомобиля. Как и в каком порядке расставить символы в этой части определяет сам производитель, так же как и ее смысловую составляющую.
3. Vehicle Identification Section (VIS) — в этой части VIN кода зашифрованы все отличительные черты автомобиля. Она состоит из 8 символов, последние — 4 обязательно должны быть цифрами, т. к. они обозначают год сборки автомобиля.
Однако, если у вас автомобиль марки Audi, Isuzu, Hyundai, Jaguar, KIA, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Toyota, Volvo, Volkswagen, обозначают 4 последних символа цифрами по стандарту, а европейские и японские производители такие как Mercedes-Benz, Peugeot, Toyota могут вовсе не указывать год сборки авто.
Соблюдение стандарта ISO 3779 носит рекомендательный характер, то разные производители сами выбирают что им указывать в VIN коде, некоторые не указывают место сборки и годы выпуска. Именно из-за этого некоторые VIN коды сложно расшифровать.
Где находится номер кузова?
Эти данные скрывают в себе информацию о заводе-изготовителе. Номер кузова – это код, состоящий из букв и цифр в разном количестве, что зависит от конкретного производителя. Его длина может составлять от 9 до 12 символов. Первые 4-6 знаков рассказывают о типе и марке кузова авто. Оставшиеся 5-8 – заводской номер конкретного автомобиля.
Не всегда эти цифробуквенные сочетания могут совпадать. И прежде чем узнать, где находится номер кузова и VIN-код, следует разобраться в различиях между ними, чтобы избежать недоразумений с сотрудниками ДПС.
В последние годы все меняется и совершенствуется, что помогает в некоторой степени упростить жизнь современного народа. Вот и в области автомобилестроения ВИН-код постепенно замещает номер кузова. На сегодняшний день 24 страны-производителя отказались от последнего в пользу первого. Важно знать, что, если на автомобиле указано 17 символов, в их число уже входит номер кузова.
Между тем эти цифры и буквы могут отличаться, что приводит к не меньшему удивлению автовладельца, нежели их полное совпадение. Чаще всего видеть такое явление можно на иностранных машинах. Путаница возникает в связи с тем, что номер кузова может быть иностранным, а ВИН-код – российским. В любом случае не стоит раньше времени переживать и паниковать.
Сведения такого рода можно найти на табличке завода-изготовителя и на самом кузове в подкапотном пространстве. В некоторых случаях он располагается под передними сидениями, или же на ветровом стекле в специальном окошке.
Для расшифровки этих символов существует специальная таблица, по которой можно их определить. Посмотреть такую таблицу можно здесь –{amp}gt;{amp}gt;.
Гальваническая оцинковка
Такой способ нанесения цинка известен очень давно. Каждый из автопроизводителей имеет свои секреты. Успешный гальванизирующий состав удалось изобрести производителям автомобилей Мерседес и БМВ. Толщина оцинкованного слоя на кузове машины 9-15 мкм. Оцинкованный таким способом металл по устойчивости к ржавчине может посоперничать с Ауди. После проведенной гальванизации металл стает гладким и на него прекрасно ложится краска.
Авто из Японии не самые лучшие в плане антикоррозии. На автомашины от Honda Legend, Пилот, Honda, CR-V устанавливаются только некоторые гальванизированные элементы: это, как правило, днища, пороги и крылья.
Как должен выглядеть стандартный автомобильный VIN код:
- VIN код в любых документах всегда должен быть написан в одну строку без пробелов;
- На автомобильном кузове VIN код может наноситься как в одну, так и в две троки (в 90% случаев его наносят в 1 строку), но тоже должен быть без пробелов. Группы WMI, VDS и VIS не могут быть разделены при переносе;
- Помните, что VIN код состоит из букв и цифр, однако последние 4 символа ВСЕГДА должны быть цифрами;
- В коде разрешены латинские буквы кроме букв I, O, Q. Более подробно о разрешенных/не разрешенных символах на картинке ниже.
Проверка vin по carfax
Довольно часто существует возможность получить по vin-номеру дополнительную информацию и фотографии автомобиля из базы аукциона Copart. Как правило, база Copart предлагает 10 фотографий автомобиля с разных ракурсов. Фотографии сделаны перед продажей с авто-аукциона Copart. Кроме фотографий, предоставляется информация о стоимости автомобиля, стоимости ремонта, цвете, дате продажи и.т.д. Для некоторых автомобилей присутствует только дополнительная информация, а фотографий — нет.
Если автомобиль когда-либо продавался на авто-аукционе Manheim, то можно попробовать найти его в соответствующей базе данных. База аукциона Manheim (Манхейм), предоставляет фотографии автомобиля (при их наличии), информацию о продаже, комплектацию, наличие повреждений и другое. Сведения из Manheim являются отличным дополнением к отчётам по базам данных CARFAX и Autocheck.
Результат проверки vin кода выдаётся в автоматическом режиме на русском и английском языке. Стоимость одной проверки по базе CARFAX, AutoCheck, Copart или Manheim составляет:
- $4.75 при оплате с помощью любого мобильного телефона (отправив SMS).
- 99 руб. при оплате WM-картами (купить карту оплаты можно у метро, в магазине или заказать доставку карты на дом) или электронными деньгами.
Спасибо, что заинтересовались отчётами по истории автомобилей. Мы предлагаем Вам различные варианты оплаты. Самым выгодным для Вас является оплата с помощью WM карт, а самым удобным — с помощью SMS, отправленной с любого мобильного телефона.
Итак, как Вы видите, проверка vin авто сша не представляет сложности. Для Вас доступны следующие варианты оплаты CARFAX, Autocheck, Copart и Manheim:
Приобрести WM-карту в магазине, возле метро или заказать доставку карты домой (в офис). У продавца спросите карту «WebMoney» (WM-карту) — в рублях или долларах. WM-карты в рублях бывают номиналом 500, 1000, 3000 и 5000 руб. (хватает на 5,10, 30 и 50 отчётов). WM-карты в долларах бывают номиналом 10, 20, 50 и 100 долларов (хватает на 2, 5, 13 и 26 отчётов). Обратите внимание, что для оплаты сервиса «проверка vin на vinvin.ru» этот способ наиболее предпочтителен, так как стоит для Вас всего 99 рублей. |
Электронные деньги WebMoney (WMR, WMZ и др.) или Яндекс.Деньги. Оплатить отчёты CARFAX, AutoCheck, Copart и Manheim Вы также можете при помощи популярных электронных валют. Если у Вас до сих пор нет электронных кошельков в этих системах, то рекомендуем их завести, так как с помощью электронных денег можно не только оплачивать интернет-покупки, а также реальные товары, коммунальные платежи и многое другое. |
Электронные деньги Moneymail, RBK Money, Единый кошелек. Данные платёжные средства также позволяют оплатить отчёты CARFAX, AutoCheck, Copart и Manheim и моментально получить их на свой компьютер. |
С помощью перевода по системе быстрых переводов Contact. |
С помощью QIWI-кошелька. Удобный и быстрый способ оплаты отчётов CARFAX, AutoCheck, Copart или Manheim. |
С помощью банковских карт международных платёжных систем VISA и MasterCard. Оплата происходит через безопасный платёжный шлюз, на сайте банка. |
С помощью банковской карты любого банка или наличными, в банкоматах банка ВТБ24. |
С помощью системы интернет-банкинга Телебанк, для клиентов банка ВТБ24. |
С помощью системы интернет-банкинга Альфа-Клик, для клиентов Альфа-банка. |
Порядок расшифровки ВИН кода по цифрам
В VIN коде никогда не содержатся латинские буквенные символы “I”, “O” и “Q” из-за некоторой схожести с цифрами «1» и «0».
Самостоятельное декодирование ВИН кода достаточно трудоемкий процесс.
В качестве примера декодирования будет использоваться ВИН номер, изображенный на картинке внизу.
Расшифровывать позиции ВИН кода нужно по строго по порядку.
1 — страна
Первая позиция в ВИН-коде всегда указывает на страну-изготовителя автомобиля. В иных случаях используется несколько символов для идентификации страны.
Кодов, обозначающих регионы, очень много, но наиболее распространенными являются:
- 1, 4 и 5 — Соединенные Штаты Америки;
- 2 — Канада;
- 3 — Мексика;
- J — Япония;
- К – Корея;
- S – Великобритания;
- W – Германия;
- Z – Италия;
- Y – Швеция;
- X – Россия, Нидерланды и Узбекистан;
- 9 – Бразилия.
На картинке первый символ — X, страна производитель — Россия, Нидерланды или Узбекистан.
Следующие две позиции показывают производителя транспортного средства.
Коды многих международных компаний состоят из нескольких символов. Как и определение страны, идентификация завода может потребовать всех трех символов.
На картинке указаны два символа 7L, искать приходится по всем трем символам X7L— Renault AvtoFramos (Россия).
Заводов у концерна Renault много: МЕЕ — Индия, VF1, VF2, VF6 (грузовые) и другие. К примеру, у АВТОВАЗа код ХТА.
Для обозначения изготовителя, выпускающего менее пятисот автотранспортных единиц в год, на третьей позиции указывают цифру девять.
С четвертого по восьмой символы описывают разнообразные характеристики автомобиля и его тип:
- модельный ряд;
- тип кузова;
- привод;
- двигатель;
- трансмиссия;
- расположения руля и другие.
Каждый автомобильный производитель имеет свой набор характеристик, свои уникальные обозначения.
Рассматривать будем по классификации для Renault, собранного в России.
Тип кузова:
- С или 3 — трехдверный хетчбэк;
- В или 5 — пятидверный хетчбэк;
- S или 6 — пятидверный комби;
- К или А — трехдверный универсал;
- Е или 7 — двухдверный кабриолет/ грузовик с бортами;
- D или 8 – двухдверный купе / кабриолет;
- J или N — пятидверный универсал/минивен;
- U или Н — пикап;
- М или 2 — седан двухдверный;
- L или 4 — четырехдверный седан.
В нашем случае первая буква L обозначает тип кузова автотранспорта— седан.
На пятой позиции зашифрован ряд моделей, представленный в России:
- А — Megan I;
- В – Clio II;
- C – Kangoo;
- D – Master;
- G – Laguna II;
- L – Traffic;
- M – Megan II;
- S – Logan;
- Y – Koleos.
Пятая позиция в нашем случае указывает на модельный ряд S – Logan.
Шестая и седьмая позиция для данного примера обозначает код двигателя — RB, в рассматриваемом примере двигатель KJ7 – объем двигателя 1.4 литра, восьмиклапанный.
На восьмой позиции — территориальное расположение завода, производившего транспортное средство.
Машины, вышедшие с конвейера «Автофрамоса», имеют такой же код, как и у турецкого автотранспорта — 2.
Большинство автомобильных концернов используют символ на девятой позиции для проверки контрольной цифры, которая вычисляется: все цифры и латинские буквы (каждой букве присваивается свое цифровое значение) в каждой позиции VIN кода умножаются на код номера позиции (множитель), за исключением контрольной, и сумма произведений всех позиций делится на одиннадцать.
В случае, когда в полученном ответе остаток аналогичен контрольному значению, — ВИН код настоящий.
Цифровые значения букв VIN: A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, J=1, K=2, L=3, M=4, N=5, O=6, P=7, R=9, S=2, T=3, U=4, V=5, W=6, X=7, Y=8, Z=9.
Код позиции (множитель): 1-ая=8, 2-ая=7, 3-ая=6, 4-ая=5, 5-ая=4, 6-ая=3, 7-ая=2, 8-ая=10, 9-я=0 (контрольная цифра), 10-ая=9, 11-ая=8, 12-ая=7, 13-ая=6, 14-ая=5, 15-ая=4, 16-ая=3, 17-ая=2.
Символ на десятой позиция сообщает год выпуска транспортного средства.
Этому регламенту следует не каждый производитель автотранспортных средств.
Код | Год выпуска | Код | Год выпуска |
А | 1980 | Х | 1999 |
В | 1981 | Y | 2000 |
С | 1982 | 1 | 2001 |
D | 1983 | 2 | 2002 |
Е | 1984 | 3 | 2003 |
F | 1985 | 4 | 2004 |
G | 1986 | 5 | 2005 |
Н | 1987 | 6 | 2006 |
J | 1988 | 7 | 2007 |
К | 1989 | 8 | 2008 |
L | 1990 | 9 | 2009 |
М | 1991 | А | 2010 |
N | 1992 | В | 2011 |
Р | 1993 | С | 2012 |
R | 1994 | D | 2013 |
S | 1995 | Е | 2014 |
Т | 1996 | F | 2015 |
V | 1997 | G | 2016 |
W | 1998 | Н | 2017 |
J | 2018 |
В нашем случае десятым символов является Е — 2014 год выпуска транспортного средства.
Одиннадцатый символ чаще всего указывает код завода, собравшего транспортное средство.
Однако общих правил для обозначения этой позиции не существует.
С двенадцатой по семнадцатую позиции находится серийный номер автотранспортного средства. Последние четыре позиции всегда обозначены цифровыми символами.
Для множества владельцев транспортного средства эта информация не интересна. Но для эксклюзивных автомобилей эти цифры важны — чем меньше тираж выпуска был и чем меньше серийный номер транспортного средства — тем выше стоимость раритетного транспорта.
В нашем случае серийный номер автотранспорта 742011.
Любой VIN код расшифровывается слева направо по порядку расположения цифр, начиная с 1 по 17 символ.
ВИН-номер на авто иностранного производства
С целью лучшей защиты транспортного средства от угона заводы-производители как отечественных, так и зарубежных машин дублируют номера сразу в нескольких местах ТС. Например, на американских авто чаще всего можно видеть ВИН на ветровом стекле, где оно соприкасается с капотом. Дублируют его американцы также на шильдике в проеме водительской двери или в других зонах кузова.
На немецких авто, как и в случае с российскими машинами, расположение зависит от года выпуска. Особенно если дело касается BMW. Если взять для примера «тройку» в кузове E36, то возможных мест нанесения ВИН-кода аж целых 13, начиная с балки бампера под декоративной панелью и заканчивая каркасом передних сидений.
На азиатских машинах чаще всего номер находится на табличке, помещенной на нижней части средней стойки водительского дверного проема. Также к традиционным местам нанесения относится ГБЦ и моторный отсек. Такой же ответ можно дать автовладельцам, интересующимся, где находится номер кузова на «Рено» и других марках европейского производства. Особенно если автомобиль новый. В таком случае, если его нет в окошке на лобовом стекле, проще всего поискать в дверном проеме или под капотом.
- Африка – A B C D E F G H;
- Азия – J K L M N P R;
- Европа – S T U V W X Y Z;
- Северная Америка – 1 2 3 4 5;
- Океания – 6 7;
- Южная Америка – 8 9 0;
Как же выбрать машину с оцинкованным кузовом
Решивший купить такое авто, должен уметь грамотно выбрать модель машины, ибо оцинкованные ТС цинком покрываются разными способами: одни модели могут полностью быть защищены от ржавчины, у других защищены только отдельные элементы, а третьи и вовсе только покрываются грунтовкой с содержанием в ее составе мизерного количества цинка.
Очень качественной оцинковкой покрыты такие марки автомобилей: Фольксваген, Порше, Audi, Шкода, Seat, Вольво, Chevrolet, Опель, Форд, Mercedes, БМВ. У Хонда Легенд, Pilot, Honda CR-V оцинкованы лишь днище, крылья и пороги. Автопроизводители марок Лада, Chery, Джил, Хунтой используют в грунтовке цинк. Качество оцинковки транспортного средства и, естественно, его цена, зависят от вида оцинковки.
VIN-код на отечественных автомобилях
Его еще называют регистрационным номером транспортного средства (РНТС). Он встречается практически во всем, что связанно с автомобилем:
- Он записан в техническом паспорте на ТС;
- Во всей технической и сопроводительной документации к автомобилю, указывается его VIN – код;
- При покупке и заказе запчастей, аксессуаров на машину, рекомендуется проверка их соответствия конкретному автомобилю по VIN – коду;
- В случае угона ТС сотрудник автоинспекции в первую очередь затребует номер VIN’а;
- При покупке или продаже автомобиля придется проводить проверку транспорта на угон по VIN.
Уникальность кода заключается в контрольном числе, которое зашифровано в индивидуальном номере, состоящем из цифр и букв. Именно это число проверяется при проверке ТС на угон. Чтобы расшифровать его требуется специальное оборудование, осуществляющее вычислительные операции по конкретному алгоритму.
Даже зная принцип создания номера, необходима дополнительная информация от производителя, чтобы воссоздать необходимый номер. Поэтому у автомошенников нет шансов незаметно подделать VIN code.
Идентификационный код автотранспорта разделяется на три части:
- WMI (код производителя транспорта);
- VDI (описание характеристик транспортного средства);
- VIS (идентификатор автотранспорта).
WMI — идентификатор автотранспорта, состоящий из первых трех позиций идентификационного кода автомобиля. В них закодированы данные о стране-изготовителе (первые два символа) и компании, изготовившей транспортное средство.
WMI определяет район сборки автомобиля, а не происхождения марки. За большими автомобильными концернами закреплено некоторое количество разных идентификаторов.
VDS — последовательность из шести символов, позиции с четвертой по девятую. В ней закодирована информация о модели транспортного средства, вариантах комплектации и основных технических параметрах.
В четвертом символе может быть закодирован тип кузова, в пятой позиции — тип двигателя, в шестой позиции — модель.
Разные производители в VDI по-своему кодируют разнообразные характеристики, но модель всегда возможно определить. Девятая позиция — проверочная, для контроля достоверности ВИН кода.
VIS — идентификатор автотранспорта, составленный из восьми символов. Десятая позиция обозначает год выпуска машины, одиннадцатая позиция — завод, осуществивший сборку автомобиля.
Последние шесть символов содержат серийный номер автотранспорта.
Многие из известных автопроизводителей: Ауди, Фольксваген, Опель, Пежо, Рено, Ровер, Вольво, Ягуар, Исузу, Киа, Тойота, Ниссан прописывают последние четыре позиции цифрами, а некоторые европейские и японские автомобильные производители могут вообще не указать год выпуска.
Результаты проверки по VIN и госномеру расскажут всю историю автомобиля. Полный отчет включает в себя следующие пункты:
- фото автомобилей с заявленным госномером;
- история пробегов;
- данные о ДТП и наиболее значимых повреждениях;
- расчет страховых ремонтных работ;
- ограничения ГИБДД;
- залоги;
- история регистрационных действий;
- количество владельцев;
- дата выпуска авто;
- лизинг;
- угон;
- работа в такси;
- таможенная история;
- ТО;
- проверка контрольного символа VIN;
- данные и стоимость ОСАГО;
- утилизация;
- история штрафов.
Посмотрите пример отчета. Все проверки хранятся в личном кабинете клиента.
Выгодные цены
Можно купить один отчет за 349 рублей или же пакет из 5, 10, 20, а также 50 проверок в формате «Перекуп». Чем больше проверок в пакете, тем выгоднее:
- Цена 5 проверок — 1266 рублей (экономия — 479 рублей).
- Цена 10 — 2399 рублей (экономия — 1091 рубль).
- Цена 20 — 4599 рублей (экономия — 2381 рубль).
- Цена 50 отчётов — 5000 рублей (экономия — 3550 рублей).
После каждой проверки мы дарим бонусный промокод со скидкой 50 рублей на покупку следующего отчета. Промокод можно активировать самостоятельно при заказе нового отчета или передать друзьям или знакомым.
Мы имеем ряд преимуществ перед конкурентами. Для проверки ТС необязательно знать VIN-код, любая информация доступна по номеру машины. Автокод – единственный сервис, который проверяет праворульные японские автомобили по госномеру. Из других преимуществ:
- Разработаны приложения для Android и IOS.
- Личный кабинет, в котором упорядоченно хранятся все отчеты.
- Отчеты хранятся онлайн в течение одного года.
- Доступны бесплатные звонки в службу технической поддержки.
Также на сайте можно заказать выездную проверку автомобиля. В помощь продавцам и покупателям мы разработали информационные разделы. Наши полезные статьи и бесплатная книга помогут вам грамотно оформить сделку купли-продажи машины. А в блоге мы собрали для вас обзоры самых популярных автомобилей с пробегом.
Помните, проверить автомобиль дешевле, чем потом решать проблемы бывшего владельца!
Автокод — официальный сервис проверки истории автомобилей. С помощью сервиса легко проверить машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Проверка автомобиля доступна по VIN, госномеру и номеру кузова. Вся процедура займет не более 5 минут! Если продавец скрывает VIN-номер или госзнак, насторожитесь!
Технические характеристики автомобилей семейства «Ока»
Рис. 1.4. Идентификационная табличка:1 – название завода-изготовителя; 2 – идентификационный номер автомобиля; 3 – модель двигателя; 4 – знак соответствия сертификации и код органа, выдавшего сертификат; 5 – товарный знак завода-изготовителя |
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке (рис. 1.4).
Идентификационная табличка закреплена отрывными заклепками в подкапотном пространстве на верхней поперечине передка.
Идентификационный номер продублирован клеймением на поперечине заднего пола справа (под задним сиденьем) и на водоотражательном щитке (его можно увидеть через воздухозаборные прорези отопителя на нижней части рамки ветрового стекла).
Модель и номер двигателя выбиты на блоке цилиндров. | Расшифровка идентификационного номера (XTJ11113010055709): |
географическая зона (X — Европа);
страна (Т — Россия);
завод-изготовитель (J — АО «Серпуховский автозавод»);
– шесть следующих цифр (111130) – модель автомобиля;
– (1) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.1);
– последние семь цифр (0055709) – номер кузова автомобиля.
ВАЗ-1111-11113 ОКА
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7.
Так как в последнее время эти данные все чаще идентичны, расположение VIN-кода также может совпадать с возможными местами нанесения номера кузова. В зависимости от марки, модели, года выпуска и некоторых других параметров авто, область расположения данных отличаться. Итак, места, где находится ВИН и номер кузова:
- на табличке под капотом;
- в месте соединения капота и лобового стекла;
- в нижней части лобового стекла, в окошке со штрих-кодом;
- на обшивке пола около водительского сидения;
- на стойке водительской или передней пассажирской двери;
- на торпеде со стороны водителя;
- на лонжероне, головке блока, блоке цилиндров;
- на перегородке между двигателем и салоном.
Где находится номер кузова на ВАЗ («Лада»)? В большинстве случаев найти код можно в моторном отсеке. Если его там нет, следует посмотреть на нижней полке коробки воздухопритока. Также ВИН-номер может быть выбит в верхней части правой стойки брызговика кузова, на верхнем усилителе щитка справа и на панели облицовки радиатора. Местоположение в равной степени зависит от модели ВАЗ.
- В свидетельстве о регистрации автомобиля;
- В ПТС автомобиля;
- На неразъемных деталях кузова (чаще всего левая передняя стойка кузова);
- На шасси автомобиля.
avtoexperts.ru
Кузов автомобиля относится к самым его дорогим из всех его составляющих и потому его сохранности уделяется самое пристальное внимание. Самым страшным врагом кузова является коррозия, появление которой ведет к постепенному разрушению. Сегодня многие производители автомобилей упоминают в своих рекламных проспектах о том, что их кузов оцинкован и это якобы служит надежной его защитой от коррозии. Однако на деле все не так просто и само понятие «оцинкован» не всегда связано с обработкой самого железа кузова.
В большинстве случаев цинк или же его компоненты добавляются в краску, что в какой- то мере служит дополнительной защитой кузова, но не может заменить цинкование металла.
Любой же металл необходимо защитить от ржавчины, коррозии и других внешних воздействий каким либо защитным покрытием . На сегодняшний день оцинковка кузова считается одной из самых надежных защитных покрытий . Существует несколько способов цинкования металла:
- Горячее
- Холодное
- Гальваническое
- Термодиффузионное
- Газо – термическое
Слой нанесенного цинка любым из указанных способов достаточно прочен, но не способен «сопротивляться» механическому воздействию, поэтому при аварийных ситуациях слой цинка нарушается.
Горячее цинкование
Горячее цинкование кузова
Этот вид цинкования считается одним из самых прочных. Поверхность металла перед цинкованием обезжиривается, протравливается, промывается, наносится флюс и металл просушивают. Затем подготовленный таким образом кузов опускают в ванну с горячим цинком, благодаря чему на металле образуется сплав Fe-Zn противодействующий коррозии.
Холодное цинкование
Холодное цинкование металла
Выполняется путем окраски элементов кузова грунтом с большим содержанием цинкового порошка, что в готовом покрытии будет составлять порядка 89-93% цинка. Холодное цинкование выполняется как обычная покраска, что гораздо дешевле, чем при применении горячего цинкования. Данный метод наиболее часто используют автопроизводители.
Отдельно стоит упомянуть автомобили марки Kia, где при изготовлении кузова применяется цинкрометалл.
Остальные методы практически не используются в автомобильной промышленности и указаны для общего ознакомления с методами цинкования металла.
При этом стоит учитывать такой факт, как общая площадь цинкования при холодном способе нанесения цинка, так как многие производители в целях экономии выполняют данную процедуру лишь для днища и порогов. Поэтому в прайс-листах или технических характеристиках не всегда добавляется слово «полная» оцинковка кузова, на что всегда стоит обращать внимание и уточнять детали у менеджеров дилерского центра.
Визуально невозможно определить оцинкован ли кузов на самом деле и если да, то какова площадь покрытия цинком. Для определения нужно выполнить сложные дорогие процедуры на испытание металла, с использованием специального оборудования.
Как вариант можно «пробить» свой автомобиль по VIN коду, где производитель должен закладывать код оцинковки. А наиболее простой способ определения, это посмотреть на месте сколов, если появилось лишь темное пятно, но ржавчина отсутствует, то вероятнее всего присутствует цинковая защита.
Обозначение VIN-кода
В 1977 году международной организацией по стандартизации ISO был принят закон о формате ВИН-номера автомобиля, благодаря которому каждый код является уникальным и никогда не может совпадать ни с одним другим во всем мире. Это простой, но эффективный способ защитить автомобиль от кражи. Цифробуквенные комбинации надежно защищаются контрольным алгоритмом вычисления.
Узнав, где находится номер кузова на конкретном авто, а также просчитав значения, любой человек сможет защитить себя от приобретения транспортного средства, находящегося в угоне. Строгое соблюдение ISO особенно свойственно автомобилям из США. А вот азиатские, российские и европейские заводы-изготовители следуют этой системе, к сожалению, далеко не всегда.
Для составления ВИН-номера допускается использование всех цифр от 0 до 9, а также заглавных букв английского алфавита, за исключением I, O и Q, которые схожи между собой, с 0 и 1. Код условно делится на 3 части:
- WMI (3 символа) – мировой индекс изготовителя. За каждой страной закреплен свой набор букв и цифр. Первый отражает географическую зону: 1-5 – Северная Америка; S-Z – Европа; A-H – Африка; J-R – Азия; 6-7 – Океания; 0, 8, 9 – Южная Америка. Второй – страну: от 10 до 19 и от 1A до 1Z – США; 2A-2W – Канада; 3A-3W – Мексика; от W0 до W9 и от WA до WZ – Германия. А третий устанавливается для производителя индивидуально.
- VDS (6 символов) – описание автомобиля. В этой части вниманию представляются данные о конкретной машине, что соответствует конструкторской документации завода-изготовителя. Поэтому, зная, где находится номер кузова на автомобиле, есть возможность получить нужную информацию о своей машине. Так, от 4 до 8 включительно – символы, рассказывающие о типе кузова и двигателя, модели, серии и т. д. Например, у «Тойоты» 4-й и 5-й символы будут 31, если это пикап с одинарной кабиной; 52 – трехдверный хэтчбек; 53 – седан; 63 – купе, 72 – универсал. Девятый символ – это цифра, по которой можно определить корректность VIN.
- VIS (8 символов) – данные о модельном ряде и сборочном заводе. Последние 4 символа в ВИН-коде в обязательном порядке являются цифрами. Первая часть VIS – это модельный ряд, а вторая – сборочный завод.
Что можно узнать при помощи VIN-кода
VIN-номер – точный способ идентификации транспортного средства. В прошлом авто определялось по номеру кузова и двигателя. Этот способ был несовершенным, поскольку в случае необходимости мошенники перебивали и спиливали его. По этой причине сотрудникам полиции не удавалось отследить транспортное средство или найти владельца.
Первоначально VIN-номер включал 7 цифр и устанавливался на шасси. Теперь он состоит из 17 знаков, где, помимо чисел, имеются латинские буквы. С его помощью определяется практически любая информация по машине. Код на кузове сообщает данные о:
- производителе и реальном владельце;
- истории использования авто;
- технических характеристиках;
- дате выпуска, пробеге, участии в авариях;
- комплектации.
При продаже некоторые владельцы предоставляют недостоверную информацию о машине, даже если имеют на нее водительские права. Проверка по ВИН-номеру помогает избежать подобных действий. Проверка выполняется и по новому авто. Для этого используются специальные интернет-сервисы.
Отчет ГИБДД
В большинстве случаев проверка номера кузова в ГИБДД требуется при покупке подержанного автомобиля. Цель – убедиться, что транспортное средство не находится в угоне или не замешано в других противозаконных действиях.
VIN-код на отечественных автомобилях
Вообще, со старыми машинами несколько сложнее. Бывает такое, что ВИН-кода ну просто нигде нет. В этом случае рекомендуется поискать на специализированных ресурсах возможное местонахождение номера в зависимости от конкретной модели и ее года выпуска.
На машинах «ГАЗель» расположение ВИН-кода идентично предыдущим вариантам. Чтобы долго не искать его, рекомендуется сначала осмотреть пространство под капотом, на двигателе, а также на раме открытой водительской двери. Это основные области, где находится номер кузова «ГАЗели».
Осмотр кузова подержанного автомобиля
Кузов – такая же важная и дорогая часть машины, как мотор или трансмиссия. Что можно узнать о нем перед покупкой?
Осмотр подержанного автомобиля сродни игре в прятки – некоторые проблемы невозможно увидеть в принципе. Но значительная часть кузовных дефектов обычно лежит на поверхно-сти. Задача продавца – постараться их скрыть. Задача покупателя – противоположная.
Предпросмотр
- На этапе разговора по телефону попросите у хозяина данные автомобиля (VIN и номер CTC), чтобы пробить его по базам. По меньшей мере два сетевых ресурса дают подробную информацию о прошлом машины – в частности, зарегистрированные случаи ДТП.
- Это Автокод и сайт ГИБДД. Правда, их базы всё еще в процессе заполнения – можно уверенно пробить только автомобили, зарегистрированные в Московском регионе.
- Но попытка не пытка, а польза есть. Автокод, например, выдает пробеги машин, зафиксированные при обращениях в страховые компании и прохождении очередного государственного технического осмотра. В каких-то случаях это позволит выявить скрученный километраж.
- Не повредит посетить и форумы владельцев на предмет ознакомления с типичными кузовными болячками конкретной модели. Впрочем, преимущественная локализация очагов коррозии и без того известна: нижние кромки дверей и крышки багажника, задние колесные арки, зона под пластиковой накладкой крышки багажника, места стыка бамперов с крыльями.
Ищем VIN
Наконец, перед вами машина, на которую вы положили глаз, – ее нужно осмотреть и пощупать. Первым делом проверьте наличие всех табличек и наклеек с VIN, а также состояние мест, где он выбит. Сверить данные в документах и на кузове не проблема, а вот выявить перебитые номера или замененные таблички уже сложнее. В случае каких-либо подозрений предложите продавцу сначала вместе переоформить машину в ГАИ, а уже затем окончательно расплатиться. Если ему нечего скрывать, он пойдет вам навстречу.
Если на кузове не хватает дублирующей наклейки с VIN, это не катастрофа. В большинстве случаев вопрос можно уладить, а заодно немного сбить цену. |
Отсутствие дублирующей наклейки с VIN на кузове – не причина отказываться от сделки. Инспектор вправе отправить автомобиль на дополнительную экспертизу, но времени и денег она потребует не так уж много. Если в остальном машина вас устраивает, то нехватка наклейки – хороший повод поторговаться.
О чем говорит толщина
- Незаменимый помощник – толщиномер лакокрасочного покрытия. Обычная толщина заводской краски на внешних кузовных панелях -120-150 микрон. Более тонкий слой бывает у японских автомобилей. Толщина покрытия на внутренних элементах (дверные проемы, подкапотное пространство и пол багажного отделения) не превышает 80-100 микрон.
- Обнаружили отремонтированную деталь? Проверяйте ее в как можно большем количестве точек. Если толщина слоя равномерна и составляет около 200 микрон (нормальный средний показатель), можно не переживать – элемент окрасили полностью из-за незначительных повреждений. Если же датчик где-то выдал в два раза больше, значит там приличный слой шпаклевки. Это может говорить о некачественном ремонте или о серьезных повреждениях, полученных в ДТП. Основное правило: при грамотном восстановлении кузовной детали наносят слой шпаклевки минимальной толщины.
О кузовном ремонте под капотом может поведать состояние крепежа. Например, не все мастера подкрашивают болты крепления передних крыльев (обычно они одного цвета с кузовом) после их снятия и установки. |
Оценить качество работ при выявлении перекрашенных элементов можно и без прибора. Естественно, нюансы надо разглядывать на чистом автомобиле и под разными углами падения света так кудастся выявить разнотон и различия в выраженности «шагрени» на соседних панелях, кратеры на покрытии, количество частиц пыли в новом лакокрасочном слое, просадку грунта. Найденные недочеты помогут при торге либо станут поводом отказаться от покупки.
Зоны особого внимания
- Это прежде всего задние крылья и пороги. При замене их могут окрасить очень хорошо. Однако некоторые работы подразумевают вырезание старых элементов и вваривание новых. Внутренние швы невозможно обработать как следует, рано или поздно ими займется коррозия. К тому же раз элементы заменили, значит повреждения были серьезными. Это также можно выловить с помощью толщиномера. В зоне внешних швов на зад¬ней стойке кузова, крыле или пороге будет значительное превышение толщины покрытия из-за шпаклевки. Не ленитесь пройтись датчиком в этих местах.
- Иногда с толку сбивает заводская окраска. На некоторых недорогих моделях заводские бамперы значительно отличаются по тону от остальных элементов. И практически на всех современных машинах не прокрашены внутренние полости капота, частично – полости багажного отсека и его крышки.
Подсказки есть и на днище. Если машина простаивала на улице и мало ездила, на деталях подвески и кузовных панелях, не покрытых заводским антикором, обнаружится поверхностная коррозия.
- Кое-что может подсказать маркировка стекол. Обычно цифры в нижней части маркировки обозначают год, а точки или звездочки рядом – месяц выпуска стекла. Ничего страшного, если на машине поменяли ветровое стекло. А вот если стёкла с одного борта на пару лет свежее других, возможно, что она пережила серьезное ДТП. Нередко следы аварии обнаруживаются сразу. К примеру, кривые зазоры между кузовными панелями и свежая оптика с одной стороны. Выставить зазоры даже при качественном ремонте не так уж просто. У неоригинальных китайских панелей зачастую гуляют размеры, что усложняет эту задачу.
Не забудьте осмотреть пол багажника и его заднюю панель. Даже при легких ударах тонкий металл значительно деформируется. При восстановлении часто закрывают глаза (ради экономии) на легкие вмятины и непрокрасы.
Глянем глубже
- Если снаружи всё хорошо и следов ДТП не обнаружено, смотрим под капотом. Здесь тоже могут быть немые свидетели «былых сражений». Сравните вид сварных точек и швов на силовых элементах кузова с правой стороны и с левой: на лонжеронах, опорах передних стоек подвески (стаканах) и деталях за ними. В любом случае ремонтные соединения внешне будут существенно отличаться от заводских.
- Серьезный удар выдадут и некоторые свежеокрашенные или даже некрашеные элементы, на окраске которых решили сэкономить. Например, панель радиатора (так называемый «телевизор») или усилитель бампера. Новый, подвергшийся замене радиатор тоже будет выглядеть явно свежее самой машины.
- Еще одна подсказка – отпечатки крепежа на деталях под капотом. Шайба болта или его шляпка всегда оставляют след. Например, фару при установке можно немного смещать в креплениях перед их затяжкой. Если оптику поленились поставить так же, как на заводе, или этому мешает нарушенная геометрия эле¬ментов кузова после ДТП, то первоначальные отпечатки не будут соответствовать новому положению крепежа.
- Как видите, даже при беглом знакомстве кузов способен поведать достаточно много о своей истории. Никогда не расслабляйтесь при его осмотре, даже если перед вами годовалая машина с детским пробегом, а продавец – знакомый вашего знакомого. Чем больше времени вы проведете с автомобилем, тем больше нюансов заметите. В конечном счете целесообразность покупки машины с теми или иными кузовными проблемами зависит от ее статуса. Если модель свежая и распространенная, вы всегда найдете практически девственный экземпляр. Редкая и возрастная?