Начнем с официальной части: что требуют наши ПДД?
Пункт 178 Правил гласит: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен».
С какого возраста можно пользоваться устройством
С какого возраста бустер для детей можно устанавливать вместо кресла? Если ребенок не достиг еще трех лет, то в этом устройстве его перевозить нельзя. Но, помимо возраста, нужно еще ориентироваться на вес и рост пассажира.
Большинство бустеров рассчитаны на вес от 15 до 45 кг. Ребенка, который весит меньше 15 кг, однозначно рано пересаживать из автокресла, даже если он и достиг уже нужного возраста. Кроме того, адаптер рассчитан на рост ребенка от 120 см, хотя большинство людей советуют не спешить с заменой, пока малыш не прибавит как минимум еще 10 см.
Полезный совет: пока ребенок помещается в детское кресло и нормально переносит поездки в нем, не пересаживайте его в бустер.
Почему детей надо перевозить в специальных удерживающих устройствах, а не просто подложив подушку?
Как говорят специалисты, ребенок — это вовсе не «маленький человек». Например, у младенца на голову приходится до 1/3 всей массы тела, разумеется, он еще не готов переносить большие нагрузки на шейный отдел позвоночника. Именно по этой причине самых маленьких перевозят в кресле «нулевой» группы, установленном против хода движения. Также у маленьких детей кости таза еще не способны выдерживать нагрузки от поясного ремня, поэтому даже в креслах первой группы используются вертикальные ремни.
Крепление штатными ремнями безопасности
Если для крепления детского бустера используется штатный ремень безопасности, то им же выполняют фиксацию самого ребенка. При этом важно использовать именно трехточечные ремни, так как одних поперечных недостаточно. Само устройство в этом случае крепится непосредственно нижней лентой, которую проводят под его подлокотниками, а за счет диагонального ремня фиксируется тело малыша. Есть также модели кресел для детей, оборудованные дополнительными небольшими ремешками, позволяющими повысить уровень безопасности. Чтобы корректно установить такое изделие посредством автомобильных ремней безопасности, важно учитывать:
- Высоту подлокотника. Она должна обеспечивать малышу удобное положение, а также должную его фиксацию на месте в случае торможения либо резких поворотов.
- Уровень натяжения ремней. Их нельзя натягивать чрезмерно.
- Отсутствие скольжения. Устройство следует крепить ремнем только после обеспечения плотного его прилегания к сидению.
В целом для установки изделия подобным образом потребуется всего несколько минут. Но даже при использовании очень качественных изделий, обеспечить надежную фиксацию ребенка бустером таким образом не получится. Это обусловлено тем, что существует вероятность смещения самого сидения вперед под малышом, из-за чего возможно передавливание ремнем его органов либо шеи. По этой причине при резком торможении нет гарантии обеспечения безопасности малыша.
Стоп, а какие вообще группы бывают?
Возрастная группа 0 включает люльки для младенцев, которые устанавливаются поперечно (боком) и фиксируются штатным ремнем безопасности. Ребенок в такой люльке просто лежит.
Возрастная группа 0+ рассчитана на детей массой до 13 кг (примерно до полутора лет). Как мы уже сказали, они устанавливаются против хода движения, чтобы предотвратить травмы шейного отдела позвоночника в случае резких торможений или фронтального столкновения.
Группа 1 предусмотрена для перевозки детей массой от 9 до 18 кг (от 9 месяцев и примерно до четырех лет).
Группы 2/3 рассчитаны на более взрослых детей: вторая — для детей массой 15-25 кг (3-7 лет), третья — 22-36 кг (6-12 лет).
Группа | Расположение | Масса | Возраст (примерно) |
0 (люлька) | боковое | до 10 кг | до 6 мес. |
0+ (переноска) | против хода | до 13 кг | до 1,5 лет |
1 | против хода / по ходу | 9-18 кг | 9 мес. — 4 года |
2 | по ходу | 15-25 кг | 3-7 лет |
3 (бустеры) | по ходу | 22-36 кг | 6-12 лет |
Как выбрать бустер. Советы по выбору
Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:
- Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
- Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
- Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.
Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.
Но отметим, что многие не рекомендуют приобретать дорогостоящий бустер, особенно если он рассчитан только на определенный возрастной диапазон, часто вполне подходят модели средней ценовой категории.
Столько градаций! И что, важно их соблюдать?
Да, так как от этого зависит эффективность удерживающих устройств и соответственно безопасность маленьких пассажиров. Так, очень важно не торопиться с переходом из группы 0+ в первую группу — по указанным выше причинам, — если только кресло 1-й группы не подразумевает еще и установку против хода. К слову, стандарт ЕСЕ R129 (i-Size) (действует с 2020 года) подразумевает перевозку против движения вплоть до 15-месячного возраста. Также стоит помнить и о том, что кресло рассчитано на вес ребенка до 13 кг. Когда он достигнут или же голова начинает выступать выше спинки кресла, пора переходить на следующую ступень.
Точно так же важно не переходить раньше времени с первой на вторую-третью группы, ведь это означает отказ от вертикальных лямок в пользу штатного автомобильного ремня, проходящего «через» кресло. Здесь ориентиром служит не только возраст, но и вес (более 18 кг). Правда, заметим, что кресла могут быть рассчитаны сразу на несколько групп.
Ну а полностью отказываться от автомобильного кресла или бустера следует тогда, когда рост ребенка превысит 150 см. Именно это, а не вес или возраст является определяющим с точки зрения безопасности. Дело в том, что автомобили проектируются под параметры взрослых людей. Соответственно средства пассивной безопасности (ремни, боковые подушки и шторки) в лучшем случае окажутся неэффективными, а в худшем могут привести к травмам.
Прочие виды устройств
Для обеспечения детской безопасности при езде на автомобиле, кроме бустера, используются и другие разновидности удерживающих устройств.
К ним относятся:
- Автокресло каркасное.
- ФЭСТ – адаптер для ремней.
- Кресло без каркаса.
Что безопаснее: автомобильные бустеры или автокресла?
По мнению специалистов, каркасное кресло является более надёжным приспособлением, чем бустер. Это утверждение они основывают на многочисленных краш-тестах.
У такого кресла есть ряд неоспоримых преимуществ:
- Фиксация ребёнка обеспечивается ремнями безопасности, имеющими для этого пять точек.
- Есть надёжная спинка.
- Имеется подголовник.
- Присутствуют боковины, что актуально при ударах сбоку.
Обратите внимание! Преимуществами каркасного автокресла в сравнении с бустером является наличие дополнительных элементов, повышающих безопасность.
Возможно ли при перевозке ребёнка пользоваться ФЭСТ?
Адаптер ФЭСТ используется для того, чтобы соединить друг с другом два ремня безопасности: поясной и плечевой, разместив их в области грудной клетки маленького пассажира. Такой «манёвр» позволяет производить фиксацию в нужном месте, не сдавливая детской шейки.
На заметку! Ряд экспертов имеют своё мнение на этот счёт. Они не советуют использовать ФЭСТ-адаптер, мотивируя это результатами краш-тестов. Согласно проведённым испытаниям, специалистами делается вывод о том, что как во время небольшого столкновения, так и при крупной аварии, адаптер не обеспечивает безопасности жизни и здоровья ребёнка. Некоторые пользователи, оставившие комментарии в социальных сетях, сетуют на то, что это средство часто перемещается, давит на детский животик, доставляя малышу немалый дискомфорт.
Иногда родители используют бустер и адаптер ФЭСТ, совмещая их друг с другом. Запрета на такие действия нет, как нет в них и целесообразности. Дополнительной защитной функции адаптера здесь не наблюдается. Ведь малыша уже подняли на нужный уровень с помощью бустера, он зафиксирован ремнями безопасностями, которые не давят ему на шею.
Стоит ли покупать бескаркасное кресло?
Бескаркасное автомобильное кресло является ещё одним устройством, приобретая которое можно сэкономить средства семейного бюджета. Но оправдана ли такая экономия? – Скорее всего, ответ будет отрицательным. Такое кресло не может обеспечить должного уровня безопасности. В нём отсутствует боковая защита, не поддерживаются шея и голова. При резком ударе или ощутимом толчке ребёнку могут быть нанесены серьёзные травмы, вплоть до повреждения позвоночного столба. Ремни безопасности в бескаркасном кресле не обладают большой надёжностью, позволяющей вынести нагрузку в экстренной ситуации, что неизбежно принесёт вред хрупкому детскому организму.
Помните! Бескаркасные детские автокресла не могут гарантировать высокий уровень безопасности для детского здоровья и жизни.
Вывод: По мнению экспертов, наиболее надёжным являются каркасные удерживающие устройства, имеющие металлическую основу. Именно каркас во время аварийной ситуации примет на себя основной удар, тогда как при использовании кресла, не имеющего каркаса, нагрузка придётся на детский организм.
Бустеры заметно дешевле кресел, но не хуже?
Преимущества кресел — в дополнительной боковой защите: развитые «уши» не позволяют голове ребенка болтаться при боковом ударе и снижают риск травм. Бустеры никакой боковой защиты не обеспечивают, но дают более высокую посадку, позволяя выполнять свою функцию штатным средствам пассивной безопасности — ремням и подушкам. По мнению специалистов, с точки зрения безопасности креслом лучше пользоваться до последнего, а бустер использовать для подростков, которые просто еще не доросли до 150 см.
Что такое бустер в косметике?
Кожа — самый большой человеческий орган, своеобразный барьер от окружающего мира. Если приводить бытовой пример, то эпидермис — это крыша дома, в роли которого выступает человеческое тело. Выполняет крыша свою защитную функцию — отлично. Но ведь часто бывает, что на кровле появляются трещины и повреждения. И вот уже снег, дождь и ветер попадают внутрь жилища, разрушая мебель, пол и стены. Также и с кожей. Именно поэтому на прилавках косметических магазинов сейчас можно найти огромное разнообразие средств по уходу, действие которых направлено на латание прорех в «крыше». Речь идет, конечно, в-первую очередь, о сыворотках. И не так давно появилось новинка — бустер, который не является аналогом сыворотки и не заменяет её, как ошибочно считают многие покупательницы.
Что же такое бустер в косметике?
Бустер (booster) — это средство ухода за кожей, представляющее собой жидкую эмульсию прозрачного или кремового оттенка. Назначение бустера: захватить все полезные вещества из косметики и доставить их в глубинные слои эпидермиса. Выпускается этот продукт чаще всего в виде пузырька с аппликатором.
Давно уже не секрет, что практически все магазинные крема, сыворотки и так далее действуют на кожу лишь поверхностно. Они могут смягчать, предотвращать обезвоживание, создавая барьерную плёнку, но глубоко внутрь они не попадают. Именно поэтому многие эстетические и дерматологические проблемы с эпидермисом (акне, сухость, прыщи, воспаления, морщины) так и остаются не решёнными, даже если скупить весь арсенал бьюти-средств. Мезороллер отчасти решает эту «поверхностную» проблему, но не все девушки готовы на эту довольно болезненную процедуру.
Бустер был создан в качестве аналога инъекционной косметологии и ампульной корейской косметике. Вещества, входящие в состав новинки, захватывают полезности из любого продукта по уходу за кожей: будь то сыворотка, или крем, доставляют их в глубокие слои рогового слоя, заставляя их усиленно «заработать». Кроме того, практически все подобные проводники имеют в своём составе ещё и дополнительные ингредиенты, благотворно влияющие на эпидермис.
Как использовать бустер?
- Для обогащения кремов, масок и любых других косметических средств. Необходимо добавить всего одну-две капли во флакон с привычным продуктом по уходу за кожей, и он усилит своё воздействие. Как заявляют дерматологи, хороший бустер можно смешивать абсолютно с чем угодно, что имеет жидкую текстуру.
- Как самостоятельное средство. Бустер нужно наносить после всех очищающих процедур на сухую кожу перед применением сыворотки или дневного/ночного крема. Однако здесь важно соблюдать баланс. Для бустерного воздействия достаточно распределить на лице одну-две капли. Кожа впитает столько бустера, сколько ей необходимо сейчас. Излишки же останутся на поверхности, образуя плёнку.
- Для предотвращения закупорки пор при применении жидкого тонального средства или румян. Инструкция по применению точно такая же, как и в первом пункте: каплю проводника вводите в тубу с декоративным косметическим продуктом (может понадобиться шприц), и используете тон или румяна как обычно. В этом случае подойдут бустеры с пометкой «для очищения кожи».
- Для предотвращения обветривания губ. Капните бустер в жидкую помаду или блеск, и кожа губ получит дополнительную защиту. Для этой цели выбирайте увлажняющие бустеры.
Какие бывают бустеры?
Видов бустеров сейчас существует огромное разнообразие: существуют и увлажняющие, и осветляющие, и антивозрастные, и лечебные «проводники». Но особую популярность во многих западных странах сейчас завоевали бустеры с пробиотиками (полезными бактериями). Считается, что на нашем эпидермисе, точно также как и в желудке, обитают микроорганизмы. Благодаря им кожа чувствует себя и выглядит здоровой. Но когда в микрофлоре на поверхности тела происходит сбой, роговой слой начинает реагировать: появляются прыщики, воспаления или излишняя сухость. Бустер с пробиотиками призван решить именно эту проблему, поддерживая оптимальный баланс между «злыми» и «добрыми» микроорганизмами на поверхности кожи.
Маленький совет:
Покупать бустер или нет, решать только вам. Но если вы приняли утвердительное решение, то внимательно изучите состав продукта перед тем, как он поселится на вашем туалетном столике. Многие производители сейчас намеренно или по незнанию превратно истолковывают назначение бустера, заменяя полезные вещества-«проводники» эфирными маслами. Эфиры, конечно, могут присутствовать в составе средства, но бустер не должен состоять полностью из них.
Что важно помнить, выбирая кресло?
Как минимум то, что оно должно подходить по группе весу и возрасту ребенка, а также соответствовать стандартам безопасности. Помните, что ЕСЕ R44.03 уже устарел, так что актуальны ЕСЕ R44.04 и новейший ЕСЕ R129 (i-Size). Также на бирке должен иметься знак с заглавной буквой Е и цифровым индексом (кодом страны, предоставившей утверждение), помещенными в круг.
Кроме того, стоит обращать внимание на оценку по результатам испытаний. По аналогии с известными автомобильными краш-тестами EuroNCAP различные независимые организации (ADAC, STIWA, журналы Auto, Motor und Sport, Autobild, Which) проводят испытания детских удерживающих устройств, присваивая им оценки и назначая звезды. Например, швейцарский клуб TCS занимается этим с 1968 года, проверяя ежегодно по 40 моделей. Так что изучайте перед покупкой рейтинги и отдавайте предпочтение их «хорошистам» и «отличникам».
Испытанно на деле
Самые популярные тесты на безопасность в Европе проводит Независимая немецкая организация ADAC, ежегодно испытывающий самые популярные модели всех категорий и классов. Тесты ADAC отличаются более жёсткой и разносторонней системой нагрузок, чем те, что проводятся при обязательной сертификации детских автокресел. Степень тяжести последствий столкновения оценивается при помощи современных манекенов, оснащенных большим количеством датчиков, фиксирующих нагрузки при ударе. Для испытаний используются манекены, имитирующие детей в возрасте о нескольких месяцев до 10 лет: Q0, Q1, Q1,5, Q3, Q6 и Q10 (номер обозначает параметры, соответствующие возрасту ребенка).
Каждое кресло в ходе теста проверяют с манекенами двух разных возрастов, а также с разными настройками положения и разными типами крепления, предусмотренными конструкцией. Кроме того, все автокресла проходят проверку фронтальным и на боковом ударом, а все происходящее фиксирует точнейшая покадровая съемка, которую потом анализируют эксперты.
В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ. Фото: depositphotos.com
В России краш-тестами занимается Центр испытаний государственного научного центра НАМИ, на базе которого есть специальный полигон для проведения испытаний. Как отмечает Денис Загарин, они провели сотни всевозможных испытаний, тестируя все виды ДУУ от китайских подделок до детских автокресел высокого класса.
— По данным официальной статистики аварийности в 2020 году произошло 9361 ДТП с детьми пассажирами, 359 детей погибли, 11007 детей получили травмы. И в каждом случае это чья-то боль и непоправимая трагедия. Поэтому вопрос правильной перевозки детей в автомобиле должен быть самым важным при организации любой поездки для любого родителя, потому что он делает выбор, а значит и несет двойную ответственность за маленького пассажира. Госавтоинспекция сегодня активно работает с родителями, которым необходимо иметь полную информацию о том, как грамотно выбирать и применять детские удерживающие устройства. Мы рекомендуем всем родителям ответственно подходить к выбору, проверять сертификаты, не покупать дешевых подделок и аналогов и ориентироваться прежде всего на комфорт и безопасность своего ребенка, учитывая его рост и вес при подборе класса устройства, — подчеркивает заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, полковник полиции Сергей Хранцкевич.
Кстати!
Первое детское удерживающее устройство придумал в 60-х годах прошлого века доктор медицины Бертиль Альдман, ставший впоследствии профессором безопасности дорожного движения в Технологическом университете Чалмерса. Его вдохновили кресла астронавтов и удерживающие системы, использующиеся при спуске их обратно на землю.
Испытание инновации взял на себя автоконцерн Volvo. М первым автомобилем, в котором появилось ДУУ стал Volvo PV544.
Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
Правильное использование — это очень важно!
По европейской статистике примерно в 50% случаев детские удерживающие системы используются неправильно, и это катастрофа, ведь неправильная фиксация или регулировка ремней может привести к травмам в случае аварии.
Так, важно внимательно изучить инструкцию по использованию кресла и следовать ее предписаниям, особенно в части крепления кресла и использования ремней/лямок. Подробная инструкция всегда есть в комплекте, а схема приводится на самом кресле.
При каждой установке кресла следует убеждаться в том, что оно надежно зафиксировано, ремни не провисают. Частая ошибка родителей — они затягивают ремни поверх зимней одежды ребенка, что приводит к недостаточно плотному прилеганию и может привести к травмам в случае столкновения. Лямки надо пропускать под верхней одеждой, обеспечивая хороший натяг. И конечно, при установке кресла против хода на переднем сиденье важно отключить пассажирскую подушку безопасности.
Помните, что в вопросах безопасности мелочей не бывает, а ошибки обходятся слишком дорого. В поездках не забывайте о том, что самое ценное в автомобиле — это как раз ваши маленькие пассажиры, а их здоровье и жизнь — ваш главный приоритет.
Нынешняя машина стала мала для вашей семьи? Смотрите минивэны в базе объявлений Автобизнеса
Автокресло бустер — основные параметры
Использование автобустера разрешено, только если ребёнок находится в возрасте 3–12 лет. Но ограничения по возрасту – не единственный показатель, свидетельствующий о возможности перевозки ребёнка при помощи того или иного спецсредства.
Существуют ограничения также по росту и весу:
- Показатели веса, при котором разрешается использовать бустер, находятся в интервале 15-36 килограммов. Если ребёнок уже перерос возраст три года, а его вес не достиг 15 килограммов, то применить устройство, не нарушив правила, не получится.
- Рост малыша должен быть меньше, чем 1 метр 20 см. Более высокого ребёнка будет сложно надёжно и правильно зафиксировать ремнями безопасности.
Обратите внимание! Невзирая на то, что написано в инструкции по использованию бустера, специалисты дают следующую рекомендацию – начинать пользоваться бустером, когда мальчик или девочка достигнут возраста 5 лет. Обычно к трём годам дети редко бывают довольно высокими.
Отзывы о Pedal Booster с Drive2.ru
- От владельца Chevrolet Cruze 1.6:
«Стоит только докаснуться немного до педали как машина сразу же рвет вперед, как будто бы жмешь почти в пол, за счет этого небольшого прикосновения складывается ощущение об большом приросте динамики. Хотя на самом деле лошадей не прибавляется. Засекал от 0-100, тот же результат. Расход тоже увеличивается на пару литров»Читать запись полностью
- От владельца Ford Focus 1.6 :
«Поставил себе электронное устройство педаль бустер, остался доволен динамика в машине прибавилась надоела ватная педаль газа, разгон набирает быстрей чем было до этого»
Читать запись полностью
- От владельца Mitsubishi Lancer 2.0:
«Методом научного эксперимента, я находясь за рулем автомобиля друга почувствовал объективную разницу в разгоне (чувствительности педали газа) автомобиля, в зависимости от выбранного режима работы педаль бустера»
Читать запись полностью
Производители, общий обзор моделей
Итак, кто же делает бустеры? Прежде всего, это такие гиганты-производители детских товаров, как Chicco, Happy baby, Heyner, Sparco. Отечественный рынок представляют изделия, созданные как в самой России, так и в Европе или Китае.
На что следует обращать внимание при покупке, какие параметры и черты являются общими у бустеров?
- габариты (глубина сидения, его ширина и высота, а также вес);
- система крепления;
- форма сидения и подлокотников, их высота и эргономичность;
- наличие внутренних ремней (они предусмотрены у очень малого количества моделей), подстаканников, чехла;
- возраст пассажира;
- качество обивки (ткань не должна вызывать раздражения, хорошо, когда она приятна на ощупь, легко чистится, воздухопроницаема);
- внешний вид (дизайн для мальчиков, девочек, унисекс, отсутствие или наличие рисунка).
Также потенциальным покупателям стоит знать, что бустер хорошего качества состоит из четырех слоев: металлического каркаса-основы, пластика, смягчающего слоя (чаще всего поролона) и наружной обивки.
Что говорят родители?
На многих форумах уже не первый год ведутся дискуссии по поводу того, считается ли бустер детским креслом, насколько его приобретение вообще оправдано, стоит ли он своих денег. Ответить на все эти вопросы достаточно просто. Нет, бустер – это не кресло, это лишь его часть. Традиционному автомобильному сидению для детей он очень сильно уступает в плане обеспечения безопасности ребенка. Но! Подросший малыш может попросту отказаться сидеть в замкнутом с трех сторон кресле, а потому лучше сменить его на бустер, чем не использовать вообще ничего. К тому же, если сидение подобрано, исходя из веса, роста и комплекции малыша, оно обеспечит ему комфорт и удобство во время поездки, а родителям – спокойствие за сохранность драгоценного чада. И это ответ на вопрос о целесообразности подобного приобретения.
Насчет того, стоит ли бустер своих денег, родители однозначно отвечают, что да – стоит. Цена вопроса в среднем колеблется в пределах 2-3 тысяч рублей, что является в наше время совершенно пустяковой суммой, к тому же мамы и папы отмечают, что хранить сидение легко – оно занимает мало места. Установка, съем, транспортировка бустера также хлопот не вызывают, ввиду его легкости и практичности.
Защита или удобство?
Длительная поездка в машине может стать серьезным испытанием как для ребенка, так и для его родителей. Особенно трудно и тем и другим приходится, если малышу нечем заняться в пути. Когда ребенок мал и его роста не хватает, чтобы элементарно смотреть в окно, взрослые иногда подкладывают на сидение обычную подушку. Как говорится, на безрыбье и рак – рыба, но такой ход по меньшей мере небезопасный. Бустеры – детские автомобильные сидения, которые созданы как раз для того, чтобы приподнять ребенка, а также обеспечить его защищенное передвижение в автомобиле.
Стандартная высота ремней безопасности в машине рассчитана на пристегивание взрослого человека, у малышей же верхний пояс располагается в самом «плохом» месте – в районе шеи, что в случае аварии грозит ребенку серьезной травмой. Бустер же помогает расположить чадо на сидении таким образом, что оно будет удобно и надежно зафиксировано во время движения, а сама подставка не соскользнет с основного кресла автомобиля.