Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Дневные ходовые огни
ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
Противотуманные фары
ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Как подключить дополнительные фары?
Дополнительные фары – это те элементы оптики, которые устанавливаются для усовершенствования автомобиля для езды в темное время суток. Поскольку штатная светотехника зачастую обеспечивает весьма средние показатели освещенности, то дополнительный свет способен создать максимальную видимость на трассе, а также бездорожье. Именно поэтому такие фары часто устанавливают на машину владельцы внедорожников, а также те, кто часто ездит ночами и в условиях плохой видимости. Чаще всего такая оптика делается светодиодной или ксеноновой. Наиболее предпочтительным представляется первый вариант, поскольку ксенон имеет слишком сильные параметры яркости и чаще ослепляет встречных водителей, что чревато возникновением ДТП.
Как подключается дополнительный свет?
Для подсоединения потребуются сами фары, реле, несколько предохранителей, а также проводка. Чаще всего все эти элементы идут в комплекте со светотехникой. Подключение фар осуществляется посредством предохранителя с малым показателем ампер, и по этой схеме управление связывается с замком зажигания. Провод с плюсовой маркировкой присоединяется к замку, после чего идет к кнопке подсветки на контакт 86 реле. Главный провод можно брать от проводки ближних, дальних или противотуманных фар. Первая схема более удобна, поскольку при вынимании ключа свет дополнительной оптики выключается.
Включение можно также сделать с помощью специального тумблера. Такое решение более оправдано по ряду причин:
- Фары дополнительного света
могут иметь слишком большую яркость, особенно если они ксеноновые, и если включать и выключать обычный дальний свет в обычном режиме, придется то же самое делать с дополнительной оптикой, что снижает срок ее службы. - Высокая яркость фар при сочетании с дальним светом может ослепить встречных водителей, что создает угрозу аварии, а также может ослепить и владельца самой машины, если поездка проходит в зимнее время.
- Высокие нагрузки на аккумулятор, и при неправильном расчете он прослужит гораздо меньше.
Оптимальная схема подключения подразумевает, что штатное устройство по переключению регулирует действие дальнего света, а дополнительная оптика включается по необходимости. Таким образом, можно включать дополнительные фары как отдельно, так и вместе с дальним светом, и длительность манипуляций со светом будет минимальной.
Автомобильная оптика от компании Wesem-Light.ru, большой выбор и лучшие цены. Наши специалисты помогут подобрать автомобильные фары для вашего автомобиля.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни;
- противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
- габаритные огни.
Запрещается использовать:
- противотуманный фонарь.
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни.
Чем порадует туристов погода в Крыму в январе-месяце?
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Легальная установка дополнительного света согласно индексу освещенности
Согласно стандарту ECE, фары, установленные в автомобиле не должны превышать максимальное значение индекса освещенности 100 , который вычисляется из суммы штатных фар автомобиля, и подключаемых дополнительных фар OSRAM. Каждый сертифицированный световой прибор имеет данный индекс на своем корпусе и все что вам нужно, это посчитать сумму всех значений индекса освещенности с каждого светового прибора и убедится, что эта сумма не превышает значения 100. При этом также существуют ограничения по количеству подключаемых дополнительных фар. Например для легковых автомобилей 12В вы можете подключить только две дополнительные фары дальнего света к основным двум фарам дальнего света, а для коммерческого транспорта 24В вы можете подключить не более четырех дополнительных фар дополнительного света к двум основным фарам.
Ниже приведем пример каким образом рассчитывается значение освещенности в вашем автомобиле если вы подключаете к своему легковому автомобилю дополнительный свет OSRAM со значением индекса 10.
Первым делом вам необходимо посмотреть на маркировку корпуса ваших штатных фар, например, на них мы видим следующие обозначения:
Это означает что индекс освещенности вашей фары составляет 12.5. Таким образом вам необходимо умножить 12.5 на 2 так как у вас 2 штатных фары, итого получаем 25. Далее, к этому значению мы прибавляем индекс освещенности OSRAM. Если вы устанавливаете фару дополнительного света OSRAM с индексом 10, то мы получаем общее значение 20 так как мы устанавливаем 2 дополнительных фары OSRAM. Итого общий индекс освещённости в вашем автомобиле будет составлять 45. Он рассчитывается по следующей формуле:
Он меньше 100, а это значит что установка фар согласно требованиям ECE по освещённости прошла легально.
Как у каждой штатной фары автомобиля, так и у фары дополнительного света OSRAM, индекс освещенности свой. С индексом освещенности фар вы можете ознакомиться, посмотрев на их корпус, а с индексом освещенности фар OSRAM вы можете ознакомиться из каталога с описанием технических характеристик.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно можно использовать:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
- габаритные огни.
Установка фар дополнительного света должна отвечать следующим требованиям:
- Индекс освещенности — cуммарная освещенность всех приборов в автомобиле не должна превышать значения 100.
- Общее количество фар – в зависимости от типа автомобиля 12В или 24В существует максимум фар, который можно установить на автомобиль одновременно. При этом фары дополнительного света необходимо устанавливать парами.
- Требования по подключению – в зависимости от типа продукта (дальний, габаритный или задний свет), их необходимо подключать строго к штатным фарам автомобиля чтобы они работали синхронно друг с другом. Например, если вы устанавливаете дополнительные фары дальнего света, вам необходимо их подключить к основному дальнему свету чтобы при включение или выключении дальнего света штатных фар, также происходило переключение дополнительного дальнего света.
- Требования по расположению – для габаритного и заднего света существуют определенные требования по расположению в автомобиле.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
Запрещается:
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Штрафы за неправильное использование фар
Удачи на дорогах!
Рекомендуем также прочитать: Штраф за ксенон в 2020 году Штраф за езду без ближнего света в 2020 году Тонировка фар и штрафы за ее применение
Штраф за синие лампочки в фарах в 2020 году Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек
Автор: — 10.01.2016
В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна). И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий. Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2020 год!
Итак, в автомобиле есть так называемые внешние световые приборы. К ним относятся:
- фары: ближний свет;
- фары: дальний свет;
- задние фонари;
- противотуманные фары (ПТФ);
- задние противотуманные фонари;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни (ДХО).
А среди условий включения тех или иных световых приборов в ПДД существуют следующие:
- светлое время суток;
- тёмное время суток: освещённая дорога;
- тёмное время суток: неосвещённая дорога;
- условия недостаточной видимости;
- стоящее/движущееся авто;
- прицеп/буксируемое авто;
- населённый/не населённый пункт.
Испугались? На самом деле не всё так страшно. Давайте узнаем, когда и в каких случаях нужно включать фары, противотуманные фары, дальний или ближний свет фар и габариты. Данные актуальны на 18 Октября 2020 года. Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине.
Телеграмм онлайн веб на русском языке: вход telegram web
Какой свет использовать днём?
Днём, а именно, в светлое время суток нам можно пользоваться дневными ходовыми огнями (19.5 ПДД). Но вместо ДХО (не только если они не установлены в автомобиле, но и по желанию водителя) можно использовать ближний свет фар или противотуманные фары (19.4 + 19.5 ПДД).
В светлое время суток (при условии, что нет условий недостаточной видимости) нужно включать:
- дневные ходовые огни;
- ближний свет фар;
- противотуманные фары (но не совместно с ближним светом или ДХО).
В светлое время суток нельзя включать:
- дальний свет фар;
- задние противотуманные фонари.
Какой свет использовать в тёмное время суток?
Тёмное время суток в ПДД определено как “промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек” (1.2 ПДД). Таким образом, в тёмное время суток входит полностью ночь, вечер от конца сумерек и утро до начала рассвета.
В тёмное время суток нужно включать:
- ближний или дальний свет фар в движении (см. ниже в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
- габаритные огни при остановке или стоянке на дороге, а также на прицепах и буксируемых автомобилях;
- противотуманные фары – только на неосвещённых участках дорог и только совместно с ближним или дальним светом фар.
Также в тёмное время суток можно включать при наличии специальную фару-прожектор при условии движения вне населённого пункта и при отсутствии встречных автомобилей.
В тёмное время суток запрещено использовать:
- дальний свет фар: в населённых пунктах, если дорога освещена,
- если встречный транспорт ближе 150 метров до Вас или даже если дальше и при этом моргает Вам фарами,
- в любых других случаях, когда есть возможность ослепить водителей (именно водителей, а не пешеходов) встречных и попутных машин;
Какой свет использовать в условиях недостаточной видимости (в тумане)?
Условия недостаточной видимости также определены в Правилах, поэтому никакой неясности тут нет. Эти условия включают в себя видимость водителя менее 300 метров при тумане, в сумерках, в дождь, снегопад и тому подобное. В общем, если видимость дороги составляет приблизительно менее 300 метров, единственного случая, когда на данный момент ночь, то это и есть условия недостаточной видимости.
В условиях недостаточной видимости нужно включать:
- ближний или дальний свет фар в движении (см. выше в описании освещения в тёмное время суток, в каких условиях нельзя использовать дальний свет);
- габаритные огни при остановке и стоянке – ближний свет фар, противотуманные фары или задние противотуманные фонари совместно с габаритными огнями могут быть также включены в условиях недостаточной видимости (в отличие от тёмного времени суток).
- противотуманные фары – только совместно с ближним или дальним светом фар (и на дорогах любой освещённости, в отличие от тёмного времени суток).
- задние противотуманные фонари (это единственное условие, в котором можно ими пользоваться).
В условиях недостаточной видимости нельзя пользоваться:
- противотуманными фарами без ближнего или дальнего света фар;
- дневными ходовыми огнями.
Какой свет использовать в тоннеле?
ПДД регламентируют обязательность включения фар в тоннелях (пункт 19.1). Правило здесь простое: условия использования тех или иных световых приборов такие же, как в тёмное время суток.
Когда можно пользоваться “аварийкой”?
Аварийная сигнализация – это тоже считается световым прибором, и ПДД чётко регламентируют возможность их использования. Итак, “аварийку” нужно включать:
- при попадании в ДТП вместе со знаком аварийно остановки (2.5 ПДД + 7.1 ПДД);
- при возникновении ситуации, когда Ваш автомобиль представляет опасность;
- при вынужденной остановке в том месте, где остановка запрещена (совместно со знаком аварийной остановки);
- при буксировке на буксируемом автомобиле;
- если Вас ослепил встречный транспорт.
Терминатор 6: Тёмные судьбы
Когда можно моргать фарами?
Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:
- для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
- если Вас ослепляет встречное транспортное средство.
При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.
Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.
Условия/свет | Светлое время | Тёмное время суток, освещённые участки дорог населённых пунктов | Тёмное время суток, неосвещённые участки дорог | Тоннель | Недостаточная видимость |
Ближний свет | + | + | + | + | + |
Дальний свет | – | – | + | + | + |
Противотуманные фары | +1 | – | +2 | – | +2 |
Дневные ходовые огни | + | – | – | – | – |
Задние противотуманные фонари | – | – | – | – | + |
Сноски по таблице:
- Вместо ближнего света фар
- Только совместно с ближним или дальним светом фар
И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2020 года главы 19 о внешних световых приборах.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. 19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населённых пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Фейсбук мессенджер, что это такое. Как им пользоваться для общения
Установка галогенных линз
В случаях, когда головная стандартная оптика не обеспечивает качественное освещение дороги, рекомендуется устанавливать дополнительные галогеновые источники света. Для этого вам понадобятся фары, колодка и предохранители, провода, кнопка включения, реле включения, термоусадочная трубка, изолента, колодки-зажимы, а также набор отвёрток и ключей.
Вначале следует определиться с выбором дополнительных фар. Оптимальным вариантом могут быть штатные устройства, для которых имеются крепления в бампере вашей модели. Если это заводом-изготовителем не предусмотрено, можно покупать любые галогенные фары, при наличии соответствующих сертификатов. Оптику лучше покупать в комплекте с проводкой и предохранителями. Для стандартных ламп ближнего света мощность 55 Вт достаточно 10 А предохранителей и 25—30 А реле.
Помните, оптимальной является схема подключения галогенных фар через контакт реле ближнего света или к замку зажигания. В этом случае при отключении зажигания дополнительные фары отключатся автоматически.
Таким образом, можно избежать разрядки аккумулятора, если по какой—либо причине, вы вдруг забыли отключить фары принудительно. Подключать дополнительные фары обязательно нужно через реле с предохранителями.
Все работы по установке дополнительной оптики следует производить, предварительно отсоединив одну из клемм аккумулятора. Все провода и разъёмы необходимо тщательно заизолировать, а реле и контактные кнопки поместить в термоусадочные трубки.
Установка галогенных фар производится в штатные точки на бампере, если таковые имеются. Если такие места не предусмотрены, то монтировать оптику следует в соответствии с требованиями Технического регламента. После установки фар монтируем проводку. Один из проводов фары должен соединяться с массой в любом удобном месте, прикручиванием к кузову. Два остальных провода укладываются в гофрированную пластиковую трубку и крепятся к штатной проводке автомобиля пластиковыми хомутами. Затем провода заводятся в салон. Постарайтесь устроить проводку в районе расположения щитка реле и предохранителей.
Продолжение сюжета
Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?
Сроки лишения прав — какие бывают и за какие нарушения?
Какой штраф за парковку?
За что лишают прав и на сколько?
Можно ли завершать обгон по сплошной линии разметки?
Какое наказание за пересечение сплошной линии?
–> — 12.01.2016: Re: Когда и в какое время включать ближний и дальний свет,……
1 апреля 2020 года появилась странная информация об изменениях правил дорожного движения, которая смутила многих водителей. Суть которой была в изменениях использования ближнего света фар. Наша команда проанализировала источники и мы не нашли действующих поправок в ПДД по данной теме. Это говорит о том, что скорее всего был первоапрельский розыгрыш, на который попались в том числе и крупные интернет-ресурсы.
За нарушение правила управления автомобилем в дневное время суток без осветительных приборов штраф в размере пятисот рублей. Очень важно понять, что обязательное включение ближнего света вне зависимости от времени суток было связано видимостью автомобиля на дороге. Включая ближний свет фар вы уменьшаете риск возникновения ДТП, потому что становитесь заметнее для других водителей.
Ближний свет фар или дневные ходовые огни в 2020 году
На основании действующих правил дорожного движения (ПДД) п.19.5 говорит нам о том, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». В 2020 году правила не менялись и остаются прежними, дневные ходовые огни или ближний свет фар в светлое время суток никто не отменял.
Попробуем поискать информацию в действующих правилах дорожного движения от 2020 года, но данный пункт остался без изменений. Если рассмотреть акты и регламенты, то там тоже нет ничего, что относилось бы к световым приборам. Если бы постановление вступило в силу, то было бы сначала обсуждение, а обсуждений никаких на этот счёт не было.
Получается, что информация об отмене включения фар в дневное время суток миф. И есть предположение, что сумятицу в данный вопрос внесли поправки украинских правилах дорожного движения. Но они никак не касаются территории России и ссылаться на них не получится. Так что обязательно проверяйте любые изменения правил дорожного движения на официальных сайтах и старайтесь меньше доверять интернет-ресурсам.
Фары днем можно не включать — это миф
Ближний свет фар или дневные ходовые огни (они же ДХО) все ещё нужно включать в светлое время суток. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось и не планируется вводить. Будьте внимательны!
Улучшение качества света фар законными способами
Иногда владельцам недорогих автомобилей не хватает освещения, выдаваемого их машиной. Чаще всего это проявляется осенью, ведь тогда начинает рано темнеть, чаще опускаются туманы и идут дожди. Разумеется, на некоторых машинах с конвейера установлен полноценный ксенон. Но и он не решит всех проблем. Помочь могут несколько вполне законных методов, о которых мы сейчас расскажем.
Первым делом. При обдумывании установки новых элементов освещения, следует провести несколько самых простых действий. Попробуйте заглянуть внутрь фары вашего автомобиля. Не попало ли туда чего-нибудь лишнего, мешающего лампе должным образом взаимодействовать с отражателем. Если это так, то просто разберите фару, извлеките из патрона лампочку и промойте светоотражающие элементы. При необходимости замените лампочку, есть вероятность, что дело именно в ней. Со временем они слабеют и светят недостаточно ярко.
Если же фары в промывании не нуждаются, или же процедура никакого нужного результата не дала, то попробуйте следующий способ. Установите дополнительное реле. Суть данного способа заключается в том, чтобы подключить ближний и дальний свет к аккумулятору с помощью дополнительного реле. Это даст возможность повысить напряжение в лампе до 14 вольт, подняв тем самым световую характеристику фары примерно на 20%.
Также есть возможность установить в фары лампочки мощнее, ведь чем мощнее источник света, тем и ярче получится освещение. Но ставить какие попало лампочки в фары нельзя. Нужно обязательно учесть максимально возможные для вашего автомобиля варианты, поскольку установка слишком мощной лампы может привести к выгоранию отражателя и даже к деформации фары от перегрева. Как более безопасная альтернатива можно использовать лампочки невысокой мощности, а с высокой светоотдачей. Цена у них значительно выше, но такой вариант намного безопаснее — перегрев фары и уничтожение отражателя точно не произойдут.
Установка биксеноновых ламп считается не совсем законной, но несмотря на это, большинство водителей используют именно этот вариант. Применить такие лампы на своем автомобиле довольно-таки легко. В комплекте поставляются сами лампы и блоки розжига, а установка не займет много времени даже у не особо опытного механика. Следует знать, что подобный тип освещения не приспособлен для работы в фарах с классическими лампами, потому есть вероятность, что свет будет неправильно фокусироваться и распределяться. Попытки настроить такие фары будут бесполезны. Для лучшей работы биксеноновых ламп рекомендуется потратить еще немного денег и приобрести дополнительные линзы (желательно не дешевые, а подороже). С ними результат будет значительно лучше. Установка таких линз не займет много времени и труда.
Как показывает практика, манипуляции, улучшающие качество света автомобиля, имеют широкий спрос у автолюбителей. А предоставленные здесь варианты не предполагают за собой штрафы и увеличивают комфорт и безопасность во время поездки при плохой видимости.
- Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции
Смотреть все фото новости >>