Рено Дастер: когда менять ремень ГРМ
На мегапопулярном городском кроссовере Рено Дастер замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться каждые 60 тыс. км пробега, либо каждые 4 года. Замена производится, даже если ремень находится в удовлетворительном состоянии и внешне на нем отсутствуют признаки повреждения (трещины, разрывы). Также каждый автовладелец должен знать, что на протяжении службы ремня ГРМ должна производится проверка его состояния. Производитель Renault Duster рекомендует проверять ГРМ каждые 15 тыс. км пробега.
Как осмотреть ремень ГРМ на Рено Дастер
Ремень ГРМ можно найти под капотом машины. В Дастер установлен резиновый ремень, на внутренней поверхности которого есть зубчики. Ремень охватывает сразу несколько шкивов, кроме распредвала и коленвара ремень ГРМ захватывает еще некоторые вспомогательные агрегаты системы ГРМ. В результате в процессе работы ремень испытывает колоссальные нагрузки, что сказывается на его производительности и сроке службы.
Чтобы проверить целостность ремня ГРМ на Рено Дастер, достаточно визуально оценить состояние его поверхности на наличие отслоений, складок, трещин (в основном со стороны зубьев). На торце ремня также не должно быть явных признаков износа.
Признаки износа ремня ГРМ:
- Трещины на ремне ГРМ
- Отслоения на поверхности ремня
- Складки со стороны зубьев
- Разлахмачивание торца
Устанавливаемые двигатели
Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе. Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.
Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач. Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М. В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.
Мотор К4М
Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна. Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.
Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.
В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.
Мотор Н4М
В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.
В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.
Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре. И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5. Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.
Рено Дастер дизель: замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ на Рено Дастер может производиться в сервисе или своими силами. Во втором случае важно учитывать, что в зубчатых шкивах двигателя Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 отсутствуют пометки, по которым происходит установка фаз ГРМ двигателя. В сервисах для установки фаз используется специальное оборудование, которое в том числе позволяет зафиксировать коленвал и распредвал.
Вместе с ремнем производитель рекомендует менять натяжной, также опорный ролик и болт крепления шкива у вспомогательных агрегатов. Процесс работ по замене ремня ГРМ зависит от марки и типа двигателя авто. Рассмотрим процесс замены на примере дизельного Рено Дастер (в других модификациях автомобиля – Дастер 1.6, 2.0 литра – есть некоторые различия в процессе замеры ремня, но они не существенны).
В процессе работ удобно использовать приспособление для замены ремня ГРМ Рено Дастер. Оно обычно входит в комплект ГРМ.
Замена ремня ГРМ на дизельном Рено Дастер:
- Замену ремня ГРМ удобнее производить на подъемнике, так как в процессе придется поддомкрачивать двигатель
- Изъятие пистонов: вставить отвертку в шлиц и вращать против часовой стрелки до тех пор, пока центральная часть не приподнимется. Далее второй более тонкой отверткой нужно ее поддеть и вытащить вверх, после чего пистон можно свободно достать
- Снять с автомобиля правое колесо, а также переднюю часть подкрылка
- Чтобы снять пистоны подкрылка, нужно вкрутить в центральное отверстие пистона подходящего размера саморез и при помощи пассатижей достать его
- Далее нужно ослабит болт шкива на коленвале: для данной процедуры потребуется помощник. Он должен сесть на водительское место, включить 5-ю передачу и до упора нажать на тормоз, тогда как от второго человека потребуется отвернуть болт ключом
- Снять защиту двигателя
- Снять хомут и шланг для того, чтобы слить антифриз (сливать в приготовленную заранее емкость)
- Снять ремень со вспомогательных агрегатов – если натяжение ролика не получается ослабить при помощи ключа, необходимо потянуть за нижнюю ветвь ремня вниз и заклинить ролик любой деревяшкой, после чего можно будет снять ремень
- Подставив под поддон что-либо подходящее, подпереть двигатель
- Открутить и вынуть верхние опоры двигателя
- Снять с ремня ГРМ пластиковый кожух (в нем две части – верхняя и нижняя)п – отстегнуть защелки и открутить пластмассовый штифт, для этого путем опускания и поднимания двигателя нужно будет совместить отверстия в ложероне
- Открутить алюминиевую опору и максимально приподнять двигатель вверх
- Отогнуть и достать ремень ГРМ
- На своем Рено Дастер необходимо выставить метки ремня ГРМ: они выставляются путем совмещения отверстий на распредвале в шкиве и головке – нужно вставить стальной стержень подходящего диаметра (подойдет сверло) и отметить маркером, как при этом встал шкив коленвала и шкив ТНВД
- Манипуляции с метками ремня, описанные ниже, можно производить только в том случае, если метки не были сбиты. Если метки оказались сбитыми, необходимо вворачивать стопор коленвала, как описано в мануале
- Шпонка коленвала должна смотреть на 12 часов – напротив нужно сделать маркером метку
- Между метками должно быть 19 впадин ремня
- Необходимо ослабить натяжной ролика ремня ГРМ, после чего можно снять ремень ГРМ
Замена помпы на Рено Дастер дизель:
- Снять кожух
- Снять генератор или шкив ТНВД
Для снятия генератора необходимо отсоединить провода от генератора, отвинтить верхний болт и ослабить нижний, после чего отклонить генератор в сторону. После можно снимать помпу.
Далее можно произвести установку нового ремня ГРМ, соблюдая метки и натягивая ролик. После установки ремня на место необходимо медленно проворачивая коленвал сверить метки. Затем можно произвести сборку в обратной последовательности.
Важно после заправки антифриза выпустить воздух через винтовые пробки патрубков.
Стоимость замены ремня ГРМ Рено Дастер
Цена замены ремня ГРМ Рено Дастер в официальном сервисе составляет 23 тыс. руб. Цена на ремень ГРМ будет от 2 200 руб. до 3 800 руб. Комплект из ремня и двух роликов можно купить за 3 500 руб.
Делаем выводы
Итак, замена ремня газораспределительного механизма на Рено Дастер 2.0 своими силами не очень сложный процесс, который позволит сэкономить некоторое количество денег и избежать непредвиденных поломок.
Замена ремня ГРМ Рено Дастер 2.0
довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу. По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.
Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.
Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Рено Дастер, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.
Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Проверяем натяжение ремня ГРМ
. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».
При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.
Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.
Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.
Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.
Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.
Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.
Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Рено Дастер с 2-литровым двигателем.
При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.
Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.
После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.
Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.
Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).
При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) Рено Дастер заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года что наступит раньше) независимо от его состояния Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и как следствие. к дорогостоящему ремонту двигателя Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Какой ГРМ ставить на Рено Дастер
Оригинальный ремень ГРМ Renault:
- 27мм – артикул 1238200366318
- RENAULT – артикул 8201069699
Аналоги ремня ГРМ Рено Дастер:
- Gates – артикул 5578XS
- Contitech – артикул CT1035
- BOSCH – артикул 1 987 949 565
- GoodYear – артикул G1545H
- Hutchinson – артикул 123 HTDP 27
- Dayco – артикул 94944
- Flennor – артикул 4467V
Ролик ГРМ:
- Gates – артикул T43014
- Hutchinson – артикул HTG 121
- INA – артикул 531 0547 10
- LPR – артикул AA10146
- Ruville – артикул 55581
- Sasic – артикул 1704005
- SNR – артикул GT355.39
- Triscan – артикул 8646 10123
- Flennor – артикул FS05091
- Mapco – артикул 23190
Комплект ГРМ (ремень + ролик):
- Оригинал Renault – артикул 7701 477 028
- Gates – артикул K025578XS
- Contitech – артикул CT1035K2
- Dayco– артикул KTB474
- Bosch – артикул 1 987 948 948
- INA – артикул 530 0197 10
Помпа ГРМ:
- Оригинал Renault – артикул 7701 475 995
- Airtex – артикул 1746
- Quinton Hazell – артикул QCP3629
- Graf – артикул PA977
- Hepu – артикул P 962