Перекаченные шины – Чем опасны перекачанные шины автомобиля

  1. Законы физики
  2. Что делать, чтобы избежать скачков давления в колесах?

Правильно накачанные покрышки – залог безопасности водителя и его пассажиров. Специалисты советуют замерять количество атмосфер через несколько часов до поездки – в момент, когда резина холодная. Однако многие автомобилисты, накачав шины как положено, вскоре замечают изменение жесткости покрышек. Если давление подскакивает, на скорости начинает «бить» в руль, если падает – машиной становится труднее управлять. Почему же это происходит?

Последствия езды на изношенных шинах

Могут быть довольно плачевными и очень затратными. Главным негативным фактором, является плохое сцепление с дорогой. Из-за этого в разы снижается возможность правильного управления машиной, транспортное средство может не вписаться в поворот, и даже слететь со своей полосы в кювет или на встречную полосу движения.

Второй вид риска кроется в постоянной угрозе разрыва истончённой покрышки даже при минимальной нагрузке автомобиля. Такая ситуация может привести к полной потере управления, и страшной лобовой аварии.

Также не стоит забывать, что изношенные шины иногда становятся причиной повышенного расхода топлива, и ухудшают эстетичный вид железного коня. По состоянию колёс можно смело судить о техническом обслуживании транспорта, и как следствие о внимании и заботе хозяина.

Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора

Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка — если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.

Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).

Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.

Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.

Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется — удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.

Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.

Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.

С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.

Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод — не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.

Последствия эксплуатации шин со старым, но не полностью изношенным протектором

Почти аналогичны вышеуказанным факторам. Однако многие автовладельцы, наблюдая хотя бы небольшой рельеф на резине, или используя старые покрышки, много лет провалявшиеся в гараже, считают, что можно повременить с заменой и дождаться максимального износа, или сезонной смены.

Ещё очень популярно у отечественных автомобилистов приобретение шин Б/У, смена колёс местами, и установка на ведущую пару менее истёртой резины. Такой вариант откладывает на время обязательную покупку, и экономит материальные средства нерадивого собственника.

Однако как показывает практика — скупой платит дважды. Использование шин со средним износом также опасно, как и эксплуатация полностью лысых колёс. Даже на сухой дороге, при скорости до шестидесяти километров в час, тормозной путь при изношенном протекторе может составить более двух метров. А это значит, что и в этом случае желательно раскошелиться, и приобрести новый комплект резины, который может в любой момент стать спасителем жизни в непредвиденной аварийной ситуации на дороге.

О причинах, приводящих к негативным последствиям

Существует как минимум пять причин, которые могут испортить вам настроение перед велосипедной прогулкой или во время поездки на байке:

  1. Естественный износ велосипедной покрышки.
  2. В покрышку попало инородное тело.
  3. Не полностью накачено.
  4. Перекачено.
  5. Специальная лента против проколов.

Давайте остановимся на каждой проблеме отдельно и выясним, в чём дело.

Изношенная покрышка

Чаще всего на велосипеде спускает колесо, отслужившее свой срок. Поверхность шины становится более вязкой, собирая на себе различный мусор, мелкие стёкла и так далее. Вся мелочь постепенно проникает внутрь, вплоть до камеры. В итоге – очередной прокол.

Кроме этого, на заезженной резине образуются отверстия, в которые при накачивании видна велосипедная камера. Она может просто при движении соприкасаться с дорогой. Это неизбежно приведет к очередной неприятной ситуации.

Инородное тело в шине

Заклеили камеру после прокола, используя ленту-флиппер, а рабочий элемент всё равно постоянно спускает. Возможно, в покрышке остался, осколок стекла. Его трудно обнаружить, и он постоянно создаёт велосипедисту проблемы.

На заметку! Перед бортировкой тщательно проверяйте колесо на предмет мелких камешков, стёкол и другого постороннего мусора.

Бортируя и разбортируя колесо, нужно использовать специальный инструмент – бортировочную лопатку. Откажитесь от отвёрток, ключей и так далее.

Элемент не полностью накачен

В этом случае нет достаточной амортизации при ударе. Можно получить прокол, напоровшись, например, на остроконечную яму.

Рабочий элемент перекачали

Ещё одна причина того, почему спускает колесо на велосипеде. С внутренней стороны обод проклеивается лентой-флиппером. Именно она оберегает камеру. Перекаченный элемент может порвать флиппер или лопнуть.

Лента, предназначенная для предотвращения проколов

Действительно, защитная лента может стать источником проблем. Она жёсткая, с острыми краями. При неправильном монтаже камеру можно разрезать.

Обратите внимание! Постоянное использование антипрокольной камеры снижает износостойкость шины.

Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?

Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.

  • Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
  • Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
  • Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
  • Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.

Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.

Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.

Почему нежелательно ставить колеса большего диаметра, чем заводские

Идеи о том, как можно улучшить свой автотранспорт, время от времени посещают каждого автомобилиста.

Один из вариантов — замена колес на те, что побольше. Теоретически, это позволяет расширить дорожный просвет, повысить скорость, которую может развить авто до максимума, улучшить сцепление, а значит и управление ТС. Но не все так просто и колеса можно увеличивать лишь по определенным правилам.

Какие колеса превосходят заводские. Обычно для любого автомобиля производитель предлагает на выбор несколько размеров шин. Каждый вариант предварительно проходит соответствующие испытания, подтверждающие, что они подходит для оптимальной и безопасной эксплуатации ТС. Теоретически, можно купить авто, диски которого имеют диаметр 15 дюймов, с дисками в 17 дюймов, первые вполне можно заменить на большие в случае, если данный автомобиль выпускается с дисками большего размера.

При желании менять колеса на большие, обязательно нужно проверять, какие размеры колес допустимы, обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля. А еще важно понимать, что увеличение колес, даже в пределах допустимого, по мнению производителя авто, имеет не только плюсы, но и минусы.

Как проявляется вред от больших дисков. Больший размер дисков предполагает, естественно, их больший вес, который повышает неподрессоренную массу. Чем тяжелее колесо, тем труднее двигателю его раскрутить, что увеличивает расход топлива, ухудшает динамику, отрицательно сказывается на состоянии подвески. Диск большего диаметра имеет большею ширину и измененную глубину посадки в колесной арки, что неизбежно отражается на функционировании ступичных подшипников, точнее — ведет к их преждевременному износу.

В чем заключается вред от больших шин. Шины большего размера, чем были установлены производителем, отличаются большей массой, что в сумме — приводит к дальнейшему росту неподрессорной массы. Также важно подчеркнуть, что ради того, чтобы увеличенные диски поместились в арку, требуется выбирать шины с низкопрофильной резиной, что негативно сказывается на плавности хода транспортного средства. Плюс, такие обновленные шины менее способны гасить ударные нагрузки, что приводит к износу не только дисков, но и подвески.

Что еще происходит при установке больших колес. Спидометр, установленный в машине производителем, зачастую настроен на небольшое завышение показаний относительно реальной скорости. Если же заменить колеса, произойдет интересный эффект — вначале спидометр начнет демонстрировать более точные показатели, а потом примется «врать» все больше и больше.

Итог. Замена колес на большие, путем установки новых шин и дисков — допустимый прием улучшения автомобиля при условии, что они соответствуют рекомендациям от производителя транспортного средства. Но при этом следует учитывать как положительные, так и отрицательные изменения для машины. Установка чего-то большего, выходящего за эти пределы — недопустима. Ведь тогда негативные последствия для машины будут еще более серьезными и даже в чем-то непредсказуемыми.

  • «Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Чем опасны недокачанные шины

Недостаток давления в шинах встречается чаще, чем избыток. Дело в том, что воздух имеет свойство постепенно покидать шины по вполне естественным причинам, ускорить этот процесс может наличие микротрещин (часто возникают при неправильном хранении покрышек). Также потеря давления может произойти из-за наезда на препятствие, соприкосновения с бордюром и другого механического воздействия.

Недокачанные шины опаснее перекачанных, так как представляют реальную угрозу для безопасности. Такое колесо может попросту разбортоваться на повороте. При движении на высокой скорости температура в недокачанной шине резко возрастает, что может вызвать взрыв покрышки. В процессе езды спущенное колесо будет испытывать повышенные нагрузки, приводящие к быстрому износу, а иногда и окончательному разрушению покрышки.

Как и в случае с перекаченными шинами, недокачанные шины не обеспечивают колесу должное сцепление с дорожным полотном. Отсюда повышение риска аквапланирования и других неприятностей. Спущенные колеса ухудшают динамические характеристики автомобиля и повышают расход топлива. В сочетании с быстрым износом это наносит ощутимый удар по бюджету владельца авто.

Можно ли ездить на перекачанных шинах

Чтобы понять о том, можно ли ездить на шинах, которые по ошибке или преднамеренно были перекачаны, следует изучить данную статью. В ней довольно четко прописаны особенности этого процесса, а также возможные риски, связанные с ним.

Фактор экономии топлива

Тем автомобилистам, которые стремятся к определенной экономии топлива, очень важно подходить к вопросу перекачивания шин разумно. Ведь только в этом случае можно будет достичь желаемого эффекта.

Однако в этой ситуации водители должны быть готовы и к определенным побочным факторам. Главные риски здесь таятся в таких факторах:

  1. Теряется плавность хода машины, что очень весомо ощущается на каждом бугорке дороги.
  2. Происходит неравномерный износ колес. Зачастую подвергаются большему повреждению покрышки со стороны центральной части беговой дорожки протектора. При этом контакт «резины» с асфальтом дороги станет весьма плотным.
  3. Собственники транспортных средств обязаны постоянно следить за уровнем давления внутри колес, так как его излишек способен быстро вывести покрышку из эксплуатации.

Если при перекачивании шин удалось наладить ход автомобиля до необходимого уровня и с «ходовым аспектом» будет полный порядок, то нужда лишнего беспокойства за данное обстоятельство уйдет сама собой.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях. Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля? Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах. Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах

на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Есть мнение, что езда с перекаченными шинами приводит к экономии топлива. И кроме как экономии особых проблем по эксплуатации нет.

Нормальное и рекомендуемое давление указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля и продублировано на табличке на стойки водителя

Если перекачать колесо, добавив 0.5 к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.2 на 100км

Если перекачать колесо, добавив 1 атмосферу к нормальному давлению, расход топлива снизится до 0.4 на 100км.

На перекаченной резине идет сильный износ, так как резина неплотно прилегает к асфальту. При нормальном давлении срок службы резины 80-120 тыс. пробега, при увеличении давления в шине +0.5 срок службы шины около 40-60 тыс. пробега, при увеличении на 1 атмосферу будет преждевременный износ резины, которой хватит всего на 25-30 тыс. пробега.

Плюс к износу излишнее давление влияет на комфортное вождение, уменьшение сцепления с дорожным покрытием, что влечет к преждевременной замене элементов подвески.

Не докаченное колесо

на 0.5 атмосферы влечет за собой увеличенный расход топлива до 0.7 литра на 100 км, сильный износ бокового протектора, снижается разгонная динамика. Есть риск, что при попадании в яму резина может слететь с диска. Плюсов не так много, но они присутствуют, более комфортное передвижение и снижение тормозного пути на 10%.

Не экономьте на спичках, качайте колеса да значений, указанных производителем и следите за давлением в шинах.

Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие. Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять. Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

  • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
  • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
  • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

Перекачанное давление в автомобильных шинах – плюсы и минусы

Существует мнение, что превышение рекомендуемого давления позволяет экономить топливо. В условиях постоянно растущих цен на бензин эту уловку проверяют на своем опыте все больше водителей. Действительно, незначительное количество топлива экономится, но не более 5 %, зато вы получаете массу неприятных последствий.

За счет уменьшения пятна контакта с дорожным полотом увеличивается жесткость, нагрузка на подвеску и другие узлы, . Причем последние изнашиваются неравномерно. Поэтому в скором будущем вы заплатите мастерам из СТО, вот только это вряд ли будет сумма, равноценная пяти сэкономленным процентам.

О чего зависит управляемость мотоцикла?

Конечно же от ходовки и состояния шин и даже от того как они накачаны. Это немаловажный аспект и об этом немного поговорим. Кстати, на этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

На что влияет давление в покрышке:

1. Контактное пятно(площадь прикосновения шины с дорогой), чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом. 2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла — тем меньше требований к подвеске 3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

Не будем влезать в подробности и теорию, а поговорим более проще.

Давление на холодную и горячую

В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной покатухи в нормальном режиме у каждого райдера будет свое давление в задней и передней шинах. Еще учитываем, что у каждого свой метод и привычка ездить, а это тоже влияет на температуру в шинах. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную, а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

А что если перекаченное колесо

Если перекачали покрышку на холодную — с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если уже на холодную имеете высокое давление — то по мере движения в городе вы ещё ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно — тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно — и… сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно — и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке — тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления — то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство — как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается — теперь вы знаете почему так происходит.

Как с недокачанным колесом

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску — и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток управления на поворотах, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом. Короче задок будет вести себя неадекватно, вилять и т.д.

Нормально накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации. И смело двигаете вперед!….

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Так, что рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните — после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную — различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление — 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега — остановитесь — тут же, не давая покрышка остыть — измерьте давление в задней покрышке — если оно превышает 2.2 АТМ — сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 — 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи — настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески — вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

Надеюсь вам пригодилась инфа! Берегите себя на дороге……

Как поддерживать давление в норме

Чтобы защитить свои покрышки от преждевременного износа и оградить себя от всех возможных последствий езды на перекачанных или недокачанных шинах необходимо регулярно проверять давление. Не стоит делать это «на глаз» или путем сжимания покрышки – воспользуйтесь манометром. Купить этот несложный девайс можно практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Также можно совершенно бесплатно воспользоваться манометром на какой-либо заправочной станции. Важно иметь в виду, что получить объективные данные о давлении в шинах можно только в холодном состоянии, поэтому не стоит производить измерения непосредственно после езды. На случай, если давление в шинах окажется недостаточным, а поблизости не будет шиномонтажных мастерских, в багажнике машины всегда должен храниться насос.

В норме давление в шинах должно сохраняться на заданном уровне не менее месяца. Если подкачивать шину приходится чаще, значит, имеет место какой-то дефект. Это может быть прокол резины, ее износ или повреждение колесного диска. Для определения причины проблемы и ее устранения стоит посетить шиномонтаж. При сильном износе резину зачастую целесообразнее заменить на новую. В интернет-магазине «Pro-Wheels.Ru» Вы сможете легко и быстро подобрать нужную покрышку. Также у нас представлен широкий ассортимент дисков. Это качественная продукция от зарекомендовавших себя производителей.

Уровень давления в шинах – о чем не говорят производители?

Качать колеса именно так, как указывают производители, многие считают единственно правильным решением. И в определенных условиях так и есть, но что это за условия? Речь идет о состоянии дорог за «бугром» и в наших родных городах, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Тестирование и определение давления в шинах происходит на качественных, идеально ровных европейских и азиатских дорогах, но ездить автомобилям по нашим, где впору примерять .

Соответственно, водителям иномарок следует задуматься об адаптации давления в шинах под наши же дороги. Приготовьтесь к тому, что какое бы вы решение не приняли, оно в какой-то степени будет неправильным, и вызовет споры в кругу автолюбителей. Это еще называется заимствованным из французского языка словом «компромисс» – разрешение спорной ситуации путем взаимных уступок сторон.

Соблюдать атмосферное давление в шинах, предписанное производителем, в наших условиях – бескомпромиссное решение по отношению к подвеске автомобиля. Ей предстоит испытать все прелести русских дорог в особо жесткой форме, которую могли бы сгладить слегка «недокачанные» шины.

Давление в шинах легкового автомобиля – спускаем колеса

Зимой следует рассмотреть и опробовать вариант езды на шинах, накаченных на 10-15 % меньше от требуемого показателя. Это всего лишь рекомендация – окончательное решение принимать только вам! Однако вряд ли стоит объяснять, в связи с чем вызвана такая необходимость – наверняка, вы уже не раз на своей шкуре и подвеске автомобиля чувствовали скрытые в лужах ямы в полколеса или скользили в болоте. Недокачанные помогут вам выбраться из снежных заносов или свежего болота.

Компромисс же заключается в том, что шины, в которых не хватает предписанного давления, изнашиваются быстрее, и на ровной дороге автомобилем сложнее управлять.

Но в условиях езды по городу приспущенные колеса имеют большую площадь контакта с дорожным полотном, и проходимость шины увеличивается за счет веса автомобиля, распределенного на единицу контактируемой площади. Кроме того, колеса становятся мягкими в прямом и переносном значении – машина не так сильно реагирует на неровности дороги, шины поглощают неприятные удары, за счет чего меньше достается ключевым узлам автомобиля.

Уменьшается и тормозной путь, что также важно на скользких дорогах. Летом достаточно недокачать колеса хотя бы на 5 % – уже этого хватит, чтобы нейтрализовать самые неприятные ухабы и не нанести особого вреда самим шинам. Впрочем, если вы любитель быстрой езды, то следуйте рекомендациям производителей – в таком случае гораздо важнее управляемость машины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]