Заменить салонный фильтр своими руками на Рено Дастер

Чистый воздух в салоне автомобиля Рено Дастер обеспечивает специальный салонный фильтр. Его загрязнение может вызвать замедление обдува стекол, ухудшение работы печки и появление различных неприятных запахов. Поэтому своевременная его замена — важный момент в обслуживании авто.

На степень загрязнения фильтра влияют самые разные факторы. К примеру в случае резких перепадов температуры на нем может появиться плесень, которая не только препятствует проходу воздуха, но и способствует распространению различных бактерий опасных для вашего здоровья. Если вовремя сменить его, то это можно предотвратить. Именно поэтому каждый должен знать как заменить салонный фильтр на Рено Дастер.

Загрязненный очистительный элемент

От условий, в которых эксплуатируется автомобиль, во многом зависит срок службы фильтрующего материала, а также от режима забора воздуха. В случае если предусмотрено вхождение воздуха прямо с улицы, то менять необходимо намного чаще. Удостовериться в чистоте фильтрующего материала Рено Дастер можно визуально. Для этого необходимо его просто снять и осмотреть. В случае, если на его поверхности скопилось много грязи и есть сероватый оттенок, то значит пришло время менять. Обычно срок службы автофильтра 2 – 3 года, однако по возможности лучше менять его почаще для улучшения циркуляции воздуха.

Когда менять?

Такая проблема, как засорение топливного фильтра на Дастере, одинаково часто проявляется на двигателях 1.6 и 2.0, а также дизеле. Это может быть вызвано тем, что Дастер заправляли исключительно грязным топливом, содержащим в себе большое количество инородных частиц. При этом быват достаточно всего одной такой заправки, чтобы полностью забить фильтр и привести его в негодность.

На дизеле Дастер к подобной неполадке может привести использовании летней солярки зимой: топливо может превратиться в густую смолу и повредить пористую поверхность. Чтобы этого избежать, применяют зимний дизель или используют специальные присадки, препятствующие загустению.

Существует ряд признаков, которые говорят о том, что без подобной замены на моторах 1.6 и 2.0 будет не обойтись. Первый из них — нестабильная работа двигателя на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора. На Рено Дастер с забитой системой питания при этом будут ощутимые провалы мощности и чувство, будто двигатель вот-вот заглохнет.

Еще один признак, который гарантирует вам необходимость замены фильтра, — это плохой старт Рено Дастер по утрам, на холодную. Это объясняется тем, что топливо поступает в инжектор в недостаточном объеме и, в итоге, двигатель получает меньшее количество горючей смеси, чем нужно.

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Дастер — этапы выполнения работы

Для удобства выполнения работы отодвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад и располагаемся поудобнее.

1. Зажимаем защелку, как показано на фото ниже:

2. Вынимаем фильтр движением на пассажирскую дверь.

3. Удаляем из корпуса грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или компрессором. 4. Зажимаем края нового фильтра и устанавливаем все на место до щелчка.

Вот собственно и все, на этом замена салонного фильтра Рено Дастер может считаться оконченной. Также предлагаем Вам посмотреть несколько видео, в котором все более подробно рассказано.

Этап первый

У каждого двигателя Рено Дастер существуют свои особенности. Например, если на моторе 1.6 и дизеле единственный фильтр расположен под задним сиденьем и берет на себя все функции по очистке топлива от примесей, то в двигателе 2.0 в дополнение к этому устанавливается еще один фильтр в моторный отсек, который меняется согласно регламенту.

Единственное, что понадобится для работы — это ключ на 10 и небольшая острая отвертка.

Если строго следовать инструкции, работа не займет много времени, поэтому не стоит ожидать трудностей, которые могут внезапно возникнуть в процессе работы.

В случае с Дастер с двигателем 1.6 и 2.0, в котором очистной элемент находится в районе заднего дивана, прямо под ним, необходимо откинуть его подушку и снять защитный лючок. Там можно обнаружить клемму с проводами, которая подходит к насосу, и два патрубка: входной и выходной.

Важно иметь в виду, что перед тем, как начинать снимать патрубки, необходимо выпустить давление в топливной системе. Для этого с насоса, отстегнув защелку, снимают клемму питания, заводят двигатель и ждут, пока он самостоятельно не заглохнет из-за закончившегося бензина. После этого стартер еще раз прокручивают в течение нескольких секунд и лишь после этого производят отсоединение патрубков, закрепленных при помощи хомутов.

Открутив при помощи ключа корпус, его вынимают и сливают бензин, находящийся в фильтре. Установка новой детали производится в обратном порядке. Важно не перепутать направление циркуляции: его подскажет стрелка, нарисованная на корпусе.

Где топливный фильтр на Рено Дастер / Как заменить топливный фильтр

Где находится топливный фильтр на Рено Дастер и как заменить топливный фильтр на Duster?

Рено Дастер имеет собственную уникальную линейку двигателей, которые даже при самых суровых условиях эксплуатации, остро не реагируют на качество бензина, на котором работают. При этом в обязательном порядке устанавливается топливный фильтр. То есть один раз, и судя по установленному регламенту, замена топливного фильтра не нужна на протяжении всего срока эксплуатации авто. Также на это не влияет топливо, то есть бензин это или дизель.

Но, увы, случается так, что топливный фильтр требует замены.

Как ее осуществить собственными руками?

В этой статье подробно постараемся разобраться в данном вопросе.

Когда менять топливный фильтр на Рено Дастер?

В автомобиле Рено Дастер, такая банальная проблема как засорение топливного фильтра, особо не пугает. Она часто возникает на силовых установках 1.6 и 2.0 и даже при использовании дизельного топлива. Засорение обусловлено, прежде всего, тем, что машина на постоянной основе заправляется грязным горючим, которое в себе содержит чрезвычайно много инородных мелких тел и частиц. Специалисты утверждают, что порой хватает одной заправки бака некачественным топливом, чтобы фильтр забился основательно и пришел в негодность.

Renault Duster на дизельном топливе к такой проблеме приводит использование в зимний период летней солярки, то есть топливо превращается в загустевшую смолу и повреждает поверхность топливного фильтра. Дабы этого неприятного момента избежать, нужно использовать зимний дизель или добавлять специальные присадки, которые будут нейтрализовать загустение горячего. Есть определенные признаки, которые указывают водителю на то, что мотору требуется замена топливного фильтра.

Во-первых, износ детали происходит при резком нажатии педали акселератора, или же имела место быть нестабильная работа силового агрегата непосредственно на холостом ходу. На машине Renault Duster, где система питания забита, сразу почувствуются провалы в мощности, плюс у водителя будет ощущение того, что мотор сейчас заглохнет. Необходимость замены топливного фильтра также можно определить по признаку того, что у авто без прогрева, особенно с утра плохой старт. Специалисты это объясняют тем, что горючее в инжектор поступает недостаточно, и как итог, мотор получает меньше горючего, чем необходимо.

1 ЭТАП ЗАМЕНЫ

У каждого мотора Дастера имеются свои особенности. К примеру, если на двигателе объемом 1.6 литра, а также при использовании дизельного топлива один фильтр располагается под задним креслом и на себя все берет функции по очистки горючего от различного рода примесей, то в моторе объемом 2.0 литра в дополнение к имеющемуся фильтру ставится добавочный уже в моторный отсек, который меняется по установленным правилам. Для работы потребуется ключ на 10 и остренькая небольшая отвертка. Если вы будете соблюдать инструкцию, тогда работа времени займет совсем немного времени, так что не стоит ожидать трудностей, которые возникают обычно в процессе работы.

Многие спрашивают, где находится очистной элемент? А располагается он в районе задних кресел, и достаточно откинуть их подушки и снять специальный защитный люк. Там вы увидите клемму с проводами, которая в свою очередь подходит к насосу, и обнаружите наружный патрубок и выходной патрубок.

Следует запомнить, что сначала необходимо в топливной системе выпустить давление, и уже после этого приступать к снятию патрубков.

Для этого с насоса, после того, как отстегнете защелку, снимайте клемму питания, заводите мотор и ждите, пока он сам не заглохнет от того, что закончился бензин. Уже потом стартер прокрутить на протяжении нескольких секунд и отсоедините патрубки, которые крепятся с помощью хомутов.

С помощью ключа снимается корпус, фильтр вытаскивают и сливают с него топливо.

Установка нового фильтра осуществляется строго в обратном порядке. Не перепутайте направление циркуляции, об этом вам подскажет стрелочка, которая обозначена на корпусе.

2 ЭТАП ЗАМЕНЫ

В отличие от дизельной версии с мотором объемом 1.6 литра, на аналогичном агрегате объемом 2.0 литра есть дополнительный фильтр, как говорилось выше. Его менять обязательно нужно через каждые 120 тысяч километров пробега.

Если же насос с фильтром вышли из строя, то нужна обязательная замена.

Работа с мотором 2.0 литра объемом осуществляется точно так же, как и с версией 1.6 литра, и перед началом замены нужно сбросить давление в топливной системе. После этого вы уже спокойно можете приступить к демонтажу фильтра.

Возьмите плоскую отвертку, открутите хомуты, с помощью которых к корпусу крутятся выходной и входной патрубки.

Затем патрубки снять следует и уже приступить к демонтажу элемента.

Для этой цели сначала открутите 6-гранный бол, который крепит собой корпус фильтрации к мотору.

Затем поверните вертикально корпус, чтобы не произошла утечка топлива.

Один из концов прижимаем пальцем, а потом горючее сливается в подготовленный накануне резервуар.

Сборка всех элементов осуществляется в обратном порядке, но обязательно соблюдайте направление, которое указывает стрелка.

Замена фильтра на бензиновом моторе Дастера – это работа совершенно не сложная, которая при предварительном ознакомлении не требует наличия специальных инструментов и большого количества времени. Если вы будете строго придерживаться инструкции, и использовать только качественные и оригинальные расходные материалы, то замена потребуется еще не скоро, а регулярное обслуживание гарантирует вам отлаженную работу автомобиля даже при большом пробеге.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Этап второй

В отличие от дизеля с двигателем 1.6, на моторе 2.0 дополнительно имеется фильтр в моторном отсеке. Его смена обязательна и производится раз в 120 тысяч километров. Однако, если вышел из строя насос с фильтром, лучшим решением будет поменять и его.

Благо, при помощи видео и данной статьи, научиться этому можно достаточно быстро.

Работа на двигателе 2.0 производится аналогичным образом, и перед началом операции обязательно начинают со сброса давления топливной системы. Затем приступают к непосредственному демонтажу очистного элемента. Для этого, вооружившись плоской отверткой, откручивают хомуты, при помощи которых входной и выходной патрубки подсоединяются к корпусу. После этого патрубки аккуратно снимаются и остается лишь осуществить демонтаж самой детали.

Для этого откручивается шестигранный болт, который крепит корпус фильтра к двигателю. После откручивания следует повернуть корпус вертикально, чтобы не допустить утечки топлива. Один из концов прижимается пальцем, и затем топливо сливается в заранее подготовленный резервуар. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением направления, указанного стрелкой.

Зачем менять воздушный фильтр Renault?

В ходе эксплуатации автомобиля сменный элемент засоряется, вследствие чего его эксплуатационные характеристики ухудшаются, и деталь перестает качественно фильтровать проходящий через нее воздух. Это приводит к проникновению грязи в ДВС, что становится причиной ухудшения качества его работы и ускоренного износа элементов силовой установки. Кроме того, воздушный поток плохо проходит через забитый очиститель. В результате нарушаются правильные пропорции горючей смеси, мотор перестает развивать обороты, а его мощность заметно снижается.

Как почистить салонный фильтр

Иногда менять устройство целиком не требуется, может быть достаточно чистки. Если вы задались вопросом, как почистить салонный фильтр, вам потребуется обычный фен. Фильтр нужно достать и хорошо продуть мощной воздушной струей. Если он сухой, его можно поставить на место.

Так выглядит фильтр после зимней эксплуатации

Однако, в любом случае постарайтесь вместо очистки фильтра заменить его на новый, поскольку в данной ситуации не стоит «экономить на семечках».

Какие бывают воздушные фильтры для модели Логан

Существует несколько различных вариаций данного элемента конструкции авто, различающиеся между собой сопротивлением. При снижении этого параметра в камеру сгорания проникает все больше инородных веществ и частичек. Мы всегда отдаем предпочтение стандартным решениям, так как с их помощью можно добиться максимального срока эксплуатации силового агрегата без уменьшения его ресурса. Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, в том числе и воздушный фильтр, так как детали, изготовленные неизвестным производителем, обладают меньшей износостойкостью и негативно сказываются на ресурсе силовой установки и других агрегатов. В Рено Логан такой элемент как воздушный фильтр установлен в корпусе воздуховода.

Бортовой компьютер Рено Сандеро

Рено Меган 3 хэтчбек технические характеристики

Где расположен фильтр и какой выбрать

Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью. Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух.

Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.

Периодичность замены

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Рено Логан через каждые 15 000 км пробега, эти сроки указаны в инструкции по эксплуатации. Если машина часто используется в сложных условиях, особенно на грунтовых дорогах, эту периодичность желательно сократить примерно в 1,5 раза (до 8 000 – 12 000 км).

Своевременная замена воздушного фильтра Рено позволяет:

  • сделать работу двигателя более эффективной;
  • увеличить мощность транспортного средства;
  • улучшить качество работы выхлопной системы;
  • заметно снизить расход топлива.

Если фильтрующий элемент засорился значительно раньше срока, то прежде чем заменить его новой запчастью, можно попробовать восстановить работоспособность старой. Обслуживание заключается в извлечении фильтроэлемента и продувке его сжатым воздухом. Продувочный пистолет должен располагаться таким образом, чтобы струя газа проходила в направлении, обратном рабочему воздушному потоку. Если засор не критичен, то такая процедура поможет на время нормализовать функцию очистителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]