Установка выносного бензонасоса газ на ваз 2114. Как проверить бензонасос на давление и работоспособность


Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  1. 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  2. 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  3. 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Проверка массы, реле и предохранителя

В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.

Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.

Предохранитель находится в блоке под капотом на стороне лобового стекла. За бензонасос отвечает тот из них, который отмечен надписью Fuel Pump 15A. Перегоревший предохранитель заменяется на новый.

Покупка четырнадцатой лады – дело молодое, не требующее большого бюджета, как на саму машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то вы получите приличную разницу в цене в пользу лады. И даже если иномарка стоит больше, а обслуживание на нее не выходит дороже, чем на ладу, то запчасти русского автопрома будет в разы проще найти в любом самом отдаленном районе нашей страны.

Что не говори, любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Вот и поговорим о частой проблеме с четырнадцатой – не качает бензонасос.

Бензонасос ваз 2114

Ситуация

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, движка рычит, стартер крутит, поехал и опять ступор. Или вовсе зажигание не реагирует, приходится подталкивать, чтобы завелась. Сюда же относится случай, когда через раз отзывается двигатель, если притормозил на пару минут и встал на нитралке. Аккумулятор в норме. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

Неисправность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2114/2115 можно диагностировать по следующим симптомам:

  1. при включении зажигания отсутствует звук работающего насоса;
  2. двигатель не запускается или запускается с трудом;
  3. силовой агрегат работает нестабильно на холостом ходу, обороты «плавают»;
  4. появились «провалы» при разгоне;
  5. мотор утратил мощность.

Эти же признаки проявляются и при неисправностях других элементов топливной системы.

Прежде чем приступить к диагностике или замене бензонасоса, следует убедиться в том, что:

  1. топливный фильтр тонкой очистки не засорён (его меняют через каждые 7 тыс. км пробега);
  2. форсунки и регулятор давления топлива работают в штатном режиме;
  3. исправны датчики массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, количества кислорода.

Если обнаруженная неисправность сопровождается загоранием лампы «CHECK» на приборной панели, следует установить код ошибки и расшифровать его.

Предохранитель

Одним из заключительных этапов проверки неисправной работы бензонасоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть с внутренней стороны. А можно залезть с внешней, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темный ящик, сразу на электронном блоке управления. Его надо открыть и найти самый верхний предохранитель с силой тока в 15 А и английской надписью fuel pump. Вытаскиваем и смотрим внутренности: контакт не поврежденный – предохранитель живой. Контакт поврежденный (перегорел) – надо ставить новый предохранитель. Как и с ценой вопроса реле, предохранитель купить и поменять не составит большой траты денег и времени.

Не у каждого мастера руки растут из правильного места. По сему. Причиной того, что бензонасос не качает, могут стать элементарные глупые недочеты простого тюнинга.

Например, сигналку поставили так, что перепутали все контакты, и питание на бензонасос просто не идет. Не потому, что сигналка не должна стоять на авто, или система проводов барахлит, просто мозгов и практики человеку, который ставил, не хватило. Внимательно проверяйте все соединения, коли решили добавить шика своей ладушке.

Или противоугонка. Кнопка ставится таким образом, что прерывает целостность системы контактов массы бензонасоса, и практически всегда неудачно. Кстати, если у вас есть такая примочка, не думаю, что она будет очень действенной при отсутствии сигналки. А если есть сигналка, то противоугонка вовсе не нужна.

В любом случае, помните: в любой ситуации поломки ВАЗа, дело не в том, что это ВАЗ, и сделали его некачественно. Просто русский автопром немного нежнее забугорного, требует чуть больше внимания и вашей сообразительности.

Заголовок
Каждая современная система подачи топлива, устанавливаемая на автомобильный двигатель внутреннего сгорания, содержит в своей конструкции электробензонасос. Устанавливаться этот прибор может либо непосредственно в бензобак, либо рядом с ним под днищем автомобиля. Электорбензонасос ВАЗ 2114 инжектор является погружным оборудованием и устанавливается в бензобаке.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.
  • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.

Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя

Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.

Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.

Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.

Проверка давления

Если насос исправен, но двигатель стал работать с перебоями, следует проверить давление топлива в системе. Для этого понадобятся:

  1. манометр (можно шинный с пределом измерения 5–7 кПа);
  2. шланг бензостойкий диаметром 10–12 мм и длиной 50–80 см;
  3. два хомута для шланга соответствующего диаметра;
  4. крестообразная отвёртка;
  5. ниппельный колпачок;
  6. сухая тряпка.

Кроме этого, желательно присутствие помощника.

Порядок проверки следующий:

  • В моторном отсеке на топливной рампе двигателя найдите штуцер для измерения давления (на правом торце).
  • Снимите со штуцера пластиковый колпачок (заглушку).
  • Ниппельным колпачком выкрутите из штуцера золотник. При выкручивании золотника из штуцера может брызнуть топливо. Для его удаления воспользуйтесь сухой тряпкой.
  • На штуцер наденьте один конец бензостойкого шланга и закрепите соединение хомутом. Другой конец шланга соедините со штуцером манометра и также затяните хомут.
  • Попросите помощника включить зажигание. Выждите несколько секунд и посмотрите показания прибора. При исправном насосе манометр должен показывать давление 2,8–3,2 кПа для двигателей объёмом 1,5 см3 и 3,7–3,9 кПа для двигателей 1,6 см3.Если давление заметно выше — насос неисправен.

Моторчик

Проверили давление и проводку, все работает как часы, но движка глохнет. Бензонасос может не качать из-за поломки моторчика – основного элемента, гоняющего топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: крепим ее провода на любую клемму моторчика, поворачиваем зажигание. Лампа моргнула – моторчик пора выкидывать. И снова бегом в магазин за новеньким моторчиком.

Клеммы могут окислиться и не пропускать контакт, в результате чего бензонасос не будет качать. Моторчик в этом случае может быть в норме. А клеммы просто нуждаются в прочистке (возможно, перепайке). Есть мнение, что окисляются клеммы из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Замена бензонасоса ВАЗ 2114

Бензонасос может выйти из строя в любой момент и способствует этому качество горючего, на наших заправках. Определить, нужна ли замена, можно измерив давление насоса на нескольких режимах. Для разных систем топливоподачи, давление отличается, поэтому необходимо пользоваться мануалами завода изготовителя. Есть и универсальный способ проверки насоса, так называемое давление в ”стенку”- замер с пережатой обраткой или непосредственно в манометр. Насос, при этом, должен “давить” не менее 5.0-5.5 атм.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Моторчик;
  • Контакты;
  • Сам насос.
  • Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

    Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

    Давление

    Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

    Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

    Режим проверки

    Нормальный показатель

    На холостых оборотах

    Без трубки регулятора давления

    При пережатом сливе

    При нажатии на педаль газа

    Замерять советуем при малом диапазоне атмосфер на манометре (до 7 атм). Это позволит свести погрешности к минимуму. Наличие у вас под рукой манометра позволит существенно сэкономить на профессиональной диагностике.

    Контакты

    Бензонасос включает в себя три проводка:

    • Плюсовой (положительный);
    • Минусовой (отрицательный);
    • Показатель уровня топлива.

    Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

    Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

    Проверка контактов

    Моторчик

    Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

    • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
    • Закрепите ее на любой клемме мотора;
    • Поверните ключ зажигания;
    • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

    Моторчик

    Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

    Масса топливной помпы

    С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

    Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

    Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

    Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

    • Добраться к днищу через салон;
    • Убрать пластик под ручником;
    • Снять напольное покрытие;
    • Достать контакты заземления;
    • Прочистить;
    • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

    Масса

    Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

    При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

    Если же данный процесс нарушен, вам придется:

    • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
    • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
    • Отыскать три реле;
    • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
    • Поверните ключ зажигания;
    • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
    • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

    Предохранитель

    Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

    За пример возьмем замену бензонасоса ВАЗ 2114

    Чтобы заменить бензонасос необходимо:

    • снять заднее сиденье;
    • найти и открутить лючок бензобака;
    • отключить разъем от бензонасоса;
    • запустить автомобиль на холостом ходу (для сброса давления);
    • открутить или отщелкнуть штуцера подачи и обратки;
    • открутить крепление прижимной пластины корпуса бензонасоса;
    • извлечь сборку (чтобы предотвратить разлив остатка бензина в салоне, необходимо воспользоваться ветошью или картонной коробкой);

    Модуль бензонасоса ВАЗ 2114 разбирается следующим образом:

    • необходимо снять стопор с одной из направляющих;
    • зажав фиксирующие пластины, разъединить модуль;
    • снять заборную сетку;
    • отключить разъемы и фишки с насоса и датчика уровня топлива;
    • снять гофрированный топливопровод (при первой разборке сделать это будет затруднительно, так как топливоподающий патрубок посажен на «горячую», необходимо приложить некоторое усилие);
    • осталось извлечь и заменить сам бензонасос;

    Сборка бензонасоса ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, с соблюдением следующих правил:

    1. обязательно устанавливаем новую заборную сетку;
    2. пластиковые детали модуля необходимо очистить от грязи и осадка;
    3. на гофрированный топливопровод нужно поставить зажимной хомут.

    При обжатии этого хомута, необходимо следить за усилием, так как в выходном штуцере насоса, стоит обратный клапан сброса топлива. Чрезмерное усилие обжима, может повредить клапан и нарушить работу всей топливной системы.

    • установку модуля в бензобак, следует осуществлять по меткам, расположенным на корпусе;
    • после установки, следует запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие утечек, и работоспособность датчика уровня топлива;

    Необходимо отметить, что замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор, которого состоит из нескольких вариантов исполнения, осуществляется, по схожему принципу. Небольшое конструктивное отличие состоит только во внешнем виде модуля и приемном стакане.

    • Если стоит модуль на вкручивающихся штуцерах, желательно заменить резиновые кольца, стоящие на конце подачи и обратки (кольца должны быть бензо-маслостойкими).
    • При замене бензонасоса Ваз 2114, также необходимо заменять топливный фильтр.
    • Перед демонтажем модуля бензонасоса, нужно открутить крышку бензобака (чтобы избежать разряжения при снятии).
    • Количество бензина в баке, не должно превышать половину уровня.
    • При замене бензонасоса, следует естественно соблюдать требования правил противопожарной безопасности и обязательно иметь неподалеку проверенный, порошковый огнетушитель.

    Масса бензонасоса

    Система контактов в норме, а датчик уровня бензина пошаливает. Посмотрим, что там с массой бензонасоса. Она может быть плохо закрепленной. В таком случае, ничего качать бензонасос не сможет.

    Сама масса бензонасоса крепится на него в районе ручника, под торпедой. Когда дергаешь ручной тормоз, можно задеть контакты массы бензонасоса, и соединение может пропасть.

    Подтянуть массу бензонасоса нетрудно, трудно до нее добраться. А именно: достать контакт заземления массы, проводящий потерянное соединение. Убираем пластик под ручным тормозом и покрытие пола машины, соответственно; зачищаем контактик и крепко-накрепко цепляем массу на бензонасос.

    Там же, где и закрепленная масса бензонасоса, под торпедой, находится его реле.

    В идеале, при зажигании реле за пару мгновений создает нужное давление в системе и отключается. Если этого не происходит, давление в норме, но процесс не идет, поднимаем полностью переднюю облицовочную панель, закрывающую контакты музыки, и кондера и смотрим со стороны пассажира: там три релюшки, самая нижняя – это от бензонасоса. Когда поворочиваешь ключ, то реле издает характерный щелчок, работает. Если щелчка нет, реле накрылось или его контакты.

    Как говориться, нечего мелочиться, если клеммы моторчика поддаются реанимации, то реле и его контакты лучше заменить. Удовольствие недорогое, местоположении для замены запчасти очень удобное.

    Замена топливного фильтра на ваз 2114

    Техническое обслуживание автомобилей – обязательное условие безаварийных поездок. Завод – изготовитель указывают состав, периодичность выполнения работ. Традиционно профилактические мероприятия связывают с пробегом. Список начинается с диагностики, замены расходных материалов, износившихся деталей. Экономия на мелочах может привести к выходу из строя основных узлов, агрегатов. В статье рассматривается замена топливного фильтра на ваз 2114.

    Когда необходима замена топливного фильтра на ваз 2114

    Инжекторное оборудование критично к качеству бензина. Топливная система содержит фильтры грубой (встраивается вместе с погружаемым насосом), тонкой (устанавливается в разрыв топливного шланга) очистки. Производители ваз 2114 рекомендуют менять бензофильтр через 30 тысяч километров. Поправки вносят состояние дорог, качество нефтепродуктов. Периодичность проведения техосмотра может сократиться вдвое.

    Засоренность фильтрующего элемента вызывает:

    • потерю мощности двигателя;
    • мотор захлебывается при увеличениях нагрузок;
    • возникают явные признаки обеднения топливной смеси;
    • авто слабо реагирует на педаль акселератора, двигается рывками.

    Описанные симптомы могут быть вызваны также другими неисправностями. Если проверки блока электронного управления, зажигания, датчиков, регулировки двигателя не приносят положительного результата – пора менять бензиновый фильтр на ваз 2114.

    Существует метод тестирования путем измерения давления на рампе манометром. Отклонение показаний стрелки от заводских значений косвенно подтверждает догадку. Полную уверенность принесет установка нового топливного фильтра. Сто процентную убежденность дает вскрытие – снятую деталь выдержать неделю на сквозняке, осторожно распилить ножовкой по металлу, ознакомиться с внутренним миром, появится ясность.

    Принцип работы электробензонасоса

    Функциональная работа топливного насоса заключается в подаче топлива на форсунки. Для нормальной работы форсунок и создания необходимого давления подача бензина должна начинаться еще до запуска двигателя.

    Принцип работы электробензонасоса включает в себя следующие функции: из бензобака насос подает топливо под давлением через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток подаваемого топлива возвращается обратно в бензобак по отдельной сливной линии.

    Включается электробензонасос специальным контроллером, при помощи реле. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» или «зажигание» контроллер моментально запитывает реле включения бензонасоса, и в результате созданного давления топливо подается на форсунки.

    Если в течение нескольких секунд двигатель не начинает работать, контроллер выключает реле до следующей прокрутки двигателя. После прокрутки контроллер вновь включает реле, определив начало вращения по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала.

    Диагностика неисправностей электробензонасоса

    Ресурс электрического топливного насоса на ВАЗ инжектор достаточно велик, но все имеет свой предел. Низкое качество топлива приводит в негодность в первую очередь нагнетательную часть узла.

    Неисправленный топливный насос в автомобиле не дает ему работать на полную мощность, на холостом ходу работа двигателя также становится неустойчивой. Из-за нехватки топлива при попытке запуска двигатель начинает «чихать», заводится с трудом на несколько секунд или не заводится вовсе.

    Диагностировать неполадку довольно легко при включении зажигания, и если при этом не будет слышно характерного несколькосекундного звука работы электродвигателя, значит, насос неисправен.

    Еще один доступный способ — проверка с помощью манометра давления в топливной системе при включенном двигателе. Но при этом рекомендуется предварительно заменить топливный фильтр, во избежание искажения показаний прибора.

    Уменьшение производительности также свидетельствует о неисправности насоса, это легко заметить при движении на 3 или 4 передаче. Если при нажатии на педаль акселератора автомобиль отреагирует провалами или вообще не отреагирует, вероятнее всего, топливный насос на ВАЗ 2114 вышел из строя.

    Самостоятельная замена электробензонасоса

    Топливный насос на ВАЗ инжектор, как правило, не подлежит ремонту, впрочем, как и большинство топливных электробензонасосов.

    Самостоятельная замена топливного насоса не представляет особого труда и не требует специального оборудования и инструментов. Понадобятся:

    • крестообразная отвертка;
    • трещетка с головой на 7 и 10;
    • ключ на 17.

    Замена агрегата производится в следующей последовательности:

    1. Снимается заднее сиденье. Для этого удаляются две заглушки и с помощью трещетки с головкой на 10 открутить два болта. После снятия сиденья должна открыться прорезь в шумоизоляции в виде буквы П. Под ней расположена крышка бензонасоса.
    2. Крестообразной отверткой откручивается крышка, под ней становится видна верхняя часть модуля бензонасоса.
    3. Отсоединяется жгут проводов подходящих к модулю.
    4. Теперь необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока топливо из магистрали не выработается полностью, то есть, пока автомобиль не заглохнет.
    5. Отключается аккумулятор.
    6. Ключом на 17 поочередно отворачиваются трубки бензопровода.
    7. По периметру прижимного кольца откручивается 8 гаек. Для этого используется трещетка с головкой на 7. Прижимное кольцо снимается.
    8. Модуль топливного бензонасоса аккуратно извлекается из бензобака.

    После того как модуль бензонасоса извлечен, возможна либо его полная замена на новый, либо замена только самого электробензонасоса, но для этого потребуется разобрать топливный модуль.

    Замена бензинового фильтра на ваз 2114

    Фильтр тонкой очистки топлива внешне похож на цилиндрический бочонок, заполненный специальной бумагой (задерживает частицы грязи, ржавчины, мусора размером более пяти – семи микрон) закреплен на днище рядом с бензобаком под багажным отделением. По краям встроены два штуцера, подведены входной, выходной бензопроводы. Встречается описание моделей ваз 2114 с фильтрующим прибором, установленным в моторном отсеке.

    Для удобства работы необходимо установить транспортное средство над смотровой канавой, на эстакаду, использовать специальный подъемник. Многолетнего опыта автомеханика не требуется. С заданием может справиться внимательный новичок.

    Порядок действий по замене бензинового фильтра

    Первый шаг

    1. Сбросить давление в трубопроводе.
    2. Демонтировать износившийся элемент.
    3. Установить новый фильтровальный блок, заполнить бензином, выгнать воздух.
    4. Существуют варианты выполнения первого шага.
    5. Отключить питание бензонасоса.
    • Поднять заднее сиденье. Открыть металлическую крышку технологического люка. Отсоединить разъем питания.
    • Извлечь предохранитель электрической цепи топливного насоса.

    Расположение блока предохранителей указывается в альбоме. Встречаются три версии размещения:

    • на кожухе воздуховода торпеды возле рычага переключения передач под пластиковой крышкой;
    • справа со стороны пассажира люк монтажного блока (реле, предохранители);
    • под капотом у основания лобового стекла напротив водителя пластиковая коробка.

    Запустить двигатель, подождать, пока заглохнет.

    Выровнять давление, стравить топливо.

    • Производители ваз 2114 предусмотрели установку на топливной рампе золотника, аналогичного колесному воздушному клапану.
    • Необходимо подготовить, подложить ветошь.
    • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    • Исключить возможность искрения, открытого огня, курения.
    • Снять пластиковую защитную крышечку.
    • Используя ниппельный колпачок, медленно выкрутить золотник, плавно уменьшая давление.

    Второй шаг

    1. Находясь под машиной, обратить внимание на направление стрелки фильтра (запомнить или нанести мелом на днище).
    2. Гаечное исполнение штуцеров потребует рожковые ключи на 17, 19.
    3. Для защелок достаточно помощи плоскогубцев. Последовательно, справа, слева отсоединить трубки.
    4. Ключами на 10 раскрутить болтовое соединение, разжать хомут, осторожно вытянуть вправо фильтр.

    Третий шаг

    1. Установить, закрепить топливный фильтр ваз 2114 (проверить соответствие стрелке).
    2. Ввернуть обратно золотник.
    3. Подключить аккумулятор.
    4. Убрать пропитанные бензином тряпки, исключить возможность воспламенения.
    5. Повернуть ключ зажигания. Логикой функционирования блока управления предусмотрено заполнение топливной системы перед запуском, создание давления. Кратковременно срабатывает реле бензонасоса.
    6. Пропитывается новый, сухой фильтр.
    7. Выключить зажигание.
    8. Повторить процедуру с временным интервалом несколько раз.
    9. Проверить герметичность подключения патрубков.
    10. Подтянуть крепления (при необходимости).
    11. Запустить мотор.
    12. Поработать педалью газа.

    Отсутствие провалов, устойчивая работа на холостых оборотах – замена фильтра бензинового на ваз 2114 выполнена удачно. Сделать пробный выезд, испытать различные режимы двигателя. Произвести необходимые регулировки.

    Доступ к бензонасосу и его демонтаж

    Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.

    Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.

    Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.

    При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]