Руководство по ремонту Volkswagen Polo / Фольксваген Поло 1994-


Фольксваген Поло седан (Volkswagen Polo sedan) после выхода на рынок по целому ряду причин стал настоящим бестселлером. Известная марка, современный дизайн интерьера и экстерьера, надежные и экономичные двигатели, а также неплохой уровень оснащения и безопасности по доступной цене обеспечили модели широкий спрос.

Более того, бюджетный автомобиль, аналогично более солидным моделям марки, также получил выбор трансмиссий. Кроме традиционной МКПП, автоматическая коробка передач на Поло седан может быть установлена в любой комплектации.

Далее мы рассмотрим, какие преимущества имеет версия Поло седан с АКПП, какая коробка автомат стоит на данном авто, а также на что обратить внимание при выборе модели Поло седан с автоматом.

Polo sedan АКПП

Итак, как известно, при выборе автомобилей из бюджетного сегмента многие автолюбители стремятся приобретать максимально надежную технику. При этом залогом долговечной и безотказной работы всех агрегатов является их простота в конструктивном плане (проверенный и неприхотливый к качеству топлива двигатель, МКПП и минимум сложного технического оснащения).

Что касается АКПП, на территории СНГ автолюбители считают такую коробку сложной, дорогой и ненадежной, то есть не спешат менять механику на автомат. Также принято считать, что автомобиль с автоматической коробкой расходует больше топлива и хуже разгоняется. Частично в этом есть доля правды, особенно если речь идет о старых 4-х ступенчатых АКПП прошлых поколений.

Сразу отметим, сегодня ситуация несколько изменилась. Прежде всего, современные автоматические КПП имеют 5 и более передач, а также могут оказаться даже более экономичными, чем механика. Также активно работающая электроника и ряд дополнительных функций и режимов АКПП позволяют такой коробке уверенно конкурировать с МКПП.

  • Поло седан также не стал исключением, так как Volkswagen предлагает данный автомобиль с современной автоматической коробкой. На Поло седан АКПП Aisin представляет собой надежный «классический» гидромеханический автомат (особенно по сравнению с АМТ или DSG).

Указанная коробка 09G (Tiptronic) является 6-ти ступенчатой АКПП (классификация по VAG 09G, 09K и 09M), ставится не только на Polo, но и на другие марки и модели VAG (например, Audi А3). Коробка имеет гидроблок Aisin AW: TF-60SN. Устройство доработано, клапана гидроблока получили латунные втулки.

Volkswagen Polo с автоматической трансмиссией

На «Фольксваген Поло» устанавливаются три типа коробок передач: автоматическая, механическая и роботизированная. Самой надежной считается МКПП, выгодно отличающаяся от остальных долговечностью и легкостью обслуживания. Роботизированная коробка не так надежна и является переходным вариантом между МКПП и АКПП. По отзывам о «Фольксвагене Поло» хэтчбек, автомат обеспечивает максимальный комфорт движения, но при этом требует крупных вложений в случае поломки. Автовладельцы отдают предпочтение моделям Polo с автоматической трансмиссией Tiptronik, которая функционирует в ручном и автоматическом режимах.

Подобные АКПП устанавливаются на автомобили пятого поколения, оснащенные двигателями 1.6 MPI. Подобной трансмиссией в Европе комплектовались только рестайлинговые хэтчбеки четвертой генерации, выпускаемые с 2005 года.

Коробка автомат на Поло седан: плюсы и минусы

Как и любой другой агрегат, АКПП на Поло седан имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с плюсов. Прежде всего, преимущества автоматической коробки передач заключаются в значительном повышении комфорта.

С учетом того, что ступеней 6, наличие ручного режима Tiptronic также позволяет реализовать динамичную езду (всегда можно выбрать пониженную передачу при обгоне, машиной легче управлять зимой на снегу и т.д.) При этом важно учитывать, что редко бюджетные автомобили получают 6-ти ступенчатый полноценный автомат, то есть компактный и сравнительно недорогой Фольксваген Поло седан с автоматом ничем не уступает более «взрослым» моделям.

Еще владельцы отмечают повышенный акустический комфорт по сравнению с МКПП, так как 6-ти ступенчатый автомат подбирает оптимальные моменты для переключений передач. Еще благодаря этому ресурс двигателя в паре с АКПП может быть несколько увеличен.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП Поло седан. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в коробке автомат, а также как поменять масло в автомате Поло седан.

Примечательно и то, что машина с АКПП на практике оказывается не менее динамичной, чем Поло седан МКПП. Это доказывают цифры и показатели разгона до «сотни», где версия с АКПП проигрывает всего лишь на 1 сек.

При этом Поло седан с автоматом и АКПП на 6 ступеней оказался весьма экономичным. Данная АКПП увеличивает расход всего лишь на 0.5 литра топлива на «сотню» по сравнению с механикой. Другими словами, если старые АКПП увеличивали расход на 15-25%, современная коробка автомат в этом плане практически ничем не отличается от механической трансмиссии.

  • Теперь о недостатках, которые также имеются. Как известно, коробка автомат требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Также следует избегать больших нагрузок на трансмиссию (резкие старты с места, постоянная езда в режиме кик-даун, высокие обороты двигателя в ручном режиме, пробуксовки, буксировка прицепов и других авто и т.п.).

Еще данную АКПП нужно прогревать перед поездкой, причем пока агрегат не прогреется, нужно ехать в щадящем режиме, плавно разгоняя машину. Что же касается основных недостатков, частая проблема автомата на Поло седан это перегрев АКПП.

Трансмиссии попросту недостаточно заводского теплообменника для охлаждения. Масло в АКПП сильно нагревается, особенно в жару при езде по городу. Результат – снижение давления, масляное голодание, ускоренный износ, проворот биметаллических втулок скольжения масляного насоса и отдельных элементов планетарного ряда.

Также среди проблем этой АКПП владельцы отмечают регулятор главного давления в гидроблоке. Неисправность данного рода приводит к тому, что переключения передач сопровождаются рывками, толчками, коробка автомат дергается, пинается.

Иногда возникают пробуксовки при переключении передач (как на пониженных, так и на повышенных). При этом часто в официальном сервисе предлагают сразу заменить гидроблок, так как основным аргументом являются проблемы с поиском запчастей. Естественно, для не гарантийных авто стоимость такой замены весьма внушительная. Кстати, устранить неполадки можно в сторонних сервисах и без замены гидроплиты, однако процедура также не дешевая.

Технические характеристики

Volkswagen Polo относится к бюджетной категории, однако обладает неплохими техническими характеристиками. Автолюбителям предлагается на выбор два двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 85 и 105 лошадиных сил. В отзывах о «Фольксвагене Поло» автомат отмечается неплохая динамика автомобиля: с автоматической трансмиссией и 1,6-литровым двигателем разгон до сотни занимает 12,1 секунды, максимальная скорость — 190 км/час. Предельный крутящий момент при 3800 оборотах в минуту составляет 153 Нм. При этом расход «Фольксвагена Поло» с автоматом в смешанном цикле равен 6,5 литра.

Двигатель мощностью 85 лошадиных сил не гарантирует хорошей динамики и предназначен для размеренной езды в городской черте. Максимальный крутящий момент мотора при 3750 оборотах в минуту равен 145 Нм. До 100 км/час автомобиль разгоняется за 11,9 секунды. Устанавливается в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.

Почему не DSG-7 (много текста) — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan GT Сoca-Pola 2020 года на DRIVE2

Всем привет!

Как видно из названия в данном после я буду нелестно вещать о коробке DSG-7, также имеющая маркировку DQ-200, основываясь на некоторые статьи и своему анализу Drive2 по поломке этих «прекрасных коробок». Сразу пишу, что пост не относится к тем, кто хочет продать авто до окончания гарантии, а так же к тем кто все это знает но на свой страх и риск решил поиграть с судьбой.

Да я понимаю, что меня забросают фекалиями любители этого «нового витка развития трансмиссий», и все же вам надо кое-что знать:

DSG-7, также имеющая маркировку DQ-200, является младшим вариантом шестиступенчатой DSG-6, но в отличие от преселективной «шестиступки», у которой блок сцепления находится в масляной ванне, DSG-7 остается «сухой» КПП.

– Как вы понимаете слово «сухой» тут уже стоит не зря, как бы намекая, что ездить ребятки вы будете «на сухую».

На схеме шестиступенчатая и семиступенчатая коробки DSG. Видно, что «семерка» заметно похудела – 77 кг против 93 кг у «шестиступки». Этого удалось достичь путем избавления от мощного масляного насоса, которому уже не надо толкать 6-7 литров рабочей жидкости. Да и сам факт того, что масла стало меньше позволил избавиться от 4-5 кг лишнего веса.

Данную коробку лишили масляной ванны, которая выполняла смазывающие и охлаждающие функции, а сервоприводы мехатроника перевели из постоянного режима работы в активаторный. КПП стала значительно дешевле и легче, в остальном оставаясь все той же DSG-6. Если в DSG-6 его объем составляет 6,4 литра, то в «сухой» DSG-7 эта цифра равна 1,9 литра. Учитывая, что в коробке вместо двух стандартных вала находится уже три, получается, что до третьего вала масло долетает только в виде брызг. И это еще ничего для машины, которая эксплуатируется на трассе, но для городских условий, с постоянной нагрузкой на шестерни передач, это становится серьезной проблемой.

– Думаю, что основной критерий был сделать коробку дешевой так как вряд ли 16+- кг играют роль. Далее немного теории:

DSG-7 – это механическая коробка передач с двойным сцеплением и автоматизированным управлением, за который отвечает блок мехатроника. Двойное сцепление работает таким образом, что во время захвата синхронизатором шестерни на валу с четными передачами, в этот же момент другой синхронизатор блокирует шестерню на валу нечетных передач, позволяя тем самым избежать разрыва сцепления, во время переключения на более высокую передачу.

– Тут все думаю понятно, принцип работы знают все, но дальше интересный факт:

Инженеры, разрабатывающие DSG-7, умудрились запихнуть около 400 деталей в коробку, габариты которой не превышали 40 см. Но оборотная сторона медали оказалось таковой что крайне сложная конструкция была, во-первых, дорогой в производстве, во-вторых, еще более дорогой в обслуживании, а в третьих, коробка с таким маленьким маховиком могла «проглатить» только 250 Н·м крутящего момента.– 250 максимум — думаю ей будет не до вашего чипа, она и так знатно напрягается. Если смотреть чип от Revo то они обещают 250Нм, что означает что коробка будет работать на своем пределе, чего как вы понимаете делать не стоит. Ситуация, когда коробка работает на пределе возможностей опробовано мной на ФФ2 — коробка остается на полу (даже механика), иногда вместе с радиатором, который она пробила.

– Чуток про мехатроник «нового витка развития трансмиссий»:

Блок мехатроника работает как автомат, который считывает данные о скорости движения и работе двигателя, выбирает нужный момент и посылает сигнал по сервоприводам о переключении передачи.Мехатроник также вышел не самым надежным узлом – обновленных прошивок на его операционную систему за шесть лет эксплуатации машин с DSG-7 вышло ни одна и ни две. Чтобы не быть голословным, вот статистика, взятая с сайта автовладельцев Volkswagen Golf – vw-golfclub.ru. В опросе, в котором на данный момент приняло участие 12000 человек, на вопрос была ли поломка DSG в вашем автомобиле, 91% отвечают, что поломка была, и лишь 9% что не было.

– Не правда ли немного суровая реальность?..

Полный размер

Могучие три буквы

Автомобили с DSG-7 преследовала одна и та же напасть – поездку сопровождали постоянные рывки и удары, и это при пробеге меньше 20000 километров. Главная претензия к DSG – повышенный износ сцепления. Наиболее частые первичные симптомы – вибрация, рывки, дергание и характерный металлический лязг при переключении передач с первой на вторую, либо со второй на третью. Известны случаи, когда из-за этой проблемы владельцам автомобилей Volkswagen приходилось обращаться в сервис уже на пробеге в 2-3 тысячи километров.

Прочитав все это и посты людей об их коробке DSG-7 — выделил основные минусы этой коробки, кроме надежности:1. Рывки при переключении передач вверх или вниз — самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с «механикой» бросить педаль сцепления при переключении.

2. Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и прочие шумы.

3. Потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.

Так же мне хочется отметить что коробка не имеет не каких пристрастий к езде, то есть как бы вы не ездили, гоняли или тупили, она может рассыпаться как через 10 000 км так и через 100 000 км. У меня все… Ногами пинать.

Цена вопроса: 100 000 ₽ Пробег: 1050 км

www.drive2.ru

Отзывы

Владимир, 26 лет, г. Тверь: Приобрёл Поло седан с АКПП четвёртого поколения с пробегом в 62 тысячи км пять лет назад. Эксплуатировал постоянно в основном в городском режиме, два раза в год ездил на дальняк по трассе к морю. С коробкой проблем не было никаких, заливал постоянно новое масло каждые 40-50 тысяч км, всегда менял полностью с очисткой минеральными присадками. До первой поломки двух шестерён отходил всего 340 000 км. Коробка Типроник АТ-6 надёжный агрегат.

Игорь, 28 лет, г. Москва: Езжу на Поло с коробкой Aisin автомат больше трёх лет. В начале пути два раза был на гарантийном обслуживании в связи с проблемами АКПП. Автомобиль брал новый в салоне. Первый раз была разбалансировка креплений, сильная вибрация в салоне – исправили без нареканий. Второй раз примерно на 92 000 пробега полетел гидротрансформатор полностью. Покупка и замена обошлась в 16 тысяч рублей. В сервисе говорили, что скорей всего сломался из-за того, что перед поездками не прогревал зимой коробку – так и было. В целом автоматом на Поло доволен.

Николай, 30 лет, г. Владивосток: После 120 00 пробега постоянно происходят перескоки на 5, 6 передачах. Езжу по трассе только в ручном режиме. Ездил на диагностику, сказали всё нормально пока, но сбросы иногда в автоматическом режиме проявляются. Машина новая.

Руслан, 26 лет, г. Нижневартовск: Единственное нарекание к автомату на Поло – медленный. Если привод на акселератор электронный, то ещё медленней. Хотя я раньше ездил на БМВ и сравниваю с ним.

Тимур, 31 год, г. Томск: Расход топлива по трассе с автоматом Поло показал 5,9 литров на сто км. В реальности так и есть, если не гнать сильно. Коробка шикарная, нравится, что можно выбирать ручной режим.

V поколение VW Polo

Пятая генерация Polo была презентована в 2009 году. Специально для российского рынка под Калугой с 2010 года начал выпускаться «Фольксваген Поло» седан с автоматом, что сделало автомобиль более доступным и обеспечило ему экспансию на рынок страны в B-сегменте.

За время производства модель эволюционировала от экономичной малолитражки до компактного и стильного автомобиля с широким функционалом и богатым пакетом опций.

Вам будет интересно:Автодом Hymer: ненужная роскошь или комфорт?

Минусы «Фольксваген Поло»

Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.

Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.

«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.

Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.

Шумоизоляция в «Фольксваген Поло» не предусмотрена. Спереди слышен двигатель и арки, сзади еще стучит подвеска. После 80 км/ч слышен и мотор, и воздух, и скрип кресел, и шины.

На машинах, проехавших сотни тысяч километров, часто сломаны жгуты дверей и приводы электростеклоподъемников. В базовой комплектации недоступны мультимедиа и сигнализация, поэтому владельцы «колхозят» и устанавливают оборудование сторонних производителей. И это не идет на пользу электронике Polo — она не настолько надежна, чтобы выдерживать много подключенных допустройств.

На удивление, МКПП у Polo менее надежна, чем «автомат». Сцепление «горит» уже к 60 тыс. км, а к 100 тыс. теряет масло.

Основные проблемы «Фольксваген Поло» сосредоточены в электронике, тормозах и бюджетности. Если не знать, какими могут быть нормальные автомобили, то можно и не заметить, насколько скромен «Поло».

Обязательные работы по техобслуживанию

Ремонт DSG 7 Фольксваген Поло

Чтобы ремонт АКПП Volkswagen Polo не потребовался преждевременно, следует использовать рекомендованную производителем трансмиссионную жидкость и регулярно проверять ее чистоту. Помимо этого, нельзя допускать масляного голодания, которое происходит по причине износа уплотнительных элементов или соленоидов. При критически низком уровне масла механические детали автоматической коробки передач перегреваются и быстро изнашиваются. Это же становится причиной неисправности гидроблока и гидротрансформатора.

Как проверить объем и состояние масла

Компания Volkswagen оснастила свой бюджетный седан специальным щупом. По сути, это мерное приспособление предназначено для измерения уровня масла традиционным способом. Так, на щупе есть отметка Min, которая свидетельствует о минимально допустимом уровне масла, которое еще осталось в коробке передач. Если жидкость ниже метки, тогда потребуется долив. Доливать необходимо до того момента, когда расходный материал достигнет максимальной метки на мерном щупе (Max). В случае перелива придется слить немного масла, и для этого нужно залезть под машину, предварительно установив автомобиль на опоры, домкрат или подъемник. Эта процедура занимает немало времени, поэтому перелив масла крайне нежелателен.

Прежде чем доливать масло, надо убедиться, что оно в хорошем состоянии. Проверка состояния масла должна выполняться хотя бы раз в неделю, и желательно вместе с проверкой уровня масла. К тому же, так намного удобнее. Если обнаружено, что жидкость издает специфический запах, воняет горелым или имеет темно-коричневый цвет, тогда одного доливания масла будет явно недостаточно. Дело в том, что в таком состоянии жидкость, скорее всего, уже утратила все свои полезные свойства. Кроме того, негодное масло можно опознать по наличию плавающей металлической стружке. К тому же, на дне отработанного масла появляется осадок с грязевыми отложениями. В данном случае важно как можно скорее заменить масло. Не исключено, что срок годности масла истечет еще при небольшом пробеге – из-за сурового климата и плохих дорог. Российским водителям иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам – это скорее необходимость, вызванная особенностями российского климата. Местные автолюбители предпочитают менять масло каждые 40-45 тысяч километров. Чем короче интервал замены, тем больше уверенности в надежности коробки передач.

Так, при обнаружении вышеназванных признаков (запах, цвет) старое масло нужно срочно слить, и затем залить промывочную жидкость. В этом заключается полная замена масла – промывка специальным средством обеспечивает комплексную очистку КПП от отложений и загрязнений, в том числе металлической стружки. После этого отработанную промывку сливают, и в опустошенную трансмиссию заливают новую жидкость в полном объеме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]