Порой случаются ситуации, когда исправный автомобильный двигатель не запускается. Причиной этому может послужить следующие факторы, например:
- разряженный аккумулятор;
- невыполнение требований холодного запуска (нажатие на педаль газа при запуске инжекторного автомобиля, не использование пускового устройства карбюратора, он же “подсос”, использование некачественного или несоответствующее сезону моторные масла);
- неисправность системы зажигания;
- неисправность топливной системы;
- неисправность системы пуска (инжекторные двигатели и дизельные CDI);
- нештатное срабатывание противоугонной системы и другие причины;
Как завести машину после долгого простоя
Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях хранения АКБ и способах предварительной подготовки батареи.
После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.
Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск
Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!
Для начала решается вопрос с АКБ, что будет зависеть от длительности простоя (подзарядка уже имеющейся с проверкой работоспособности или подготовка другой заведомо рабочей батареи).
Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.
Действия автовладельца для лёгкого запуска двигателя зимой
Многие владельцы какой бы то не было техники испытывают затруднение при запуске двигателя при низких и минусовых температурах. Это в первую очередь связано с тем, что повышается вязкость масла, что и не дает стартеру развить максимальные обороты, необходимые для создания нужного давления в цилиндрах двигателя, нужного для воспламенения горючей смеси. Особенно это важно для дизельных двигателей.
Автомобилистам, которые эксплуатируют технику в зимний период, необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею, так как от ее состояния зависит запуск двигателя в любое время года. Особенно зимой.
Для этого надо провести ее техническое обслуживание. Первым делом проверить плотность электролита, и довести до 1.28-1.29, что соответствует нормам эксплуатации для самых суровых зимних условий. При возрасте батареи от 3-х и более лет желательно заменить ее на новую, так как ресурс у них изрядно израсходован.
До наступления холодов поменяйте масло в двигателе на предназначенное для зимней эксплуатации, имеющее меньшую вязкость, что облегчит нагрузку на стартер и аккумулятор.
Выполнение этих простых действий при условии, что при этом нет каких-либо проблем с двигателем, позволит завести мотор без труда. По крайней мере, при температуре воздуха до -10 градусов.
Если техника находится в гараже и в нём есть электричество, то можно прибегнуть к приспособлениям для подогрева воздуха и охлаждающей жидкости, что облегчит запуск двигателя.
Для этого используют сухие нагреватели воздуха в виде калориферов различной модификации и тепловые пушки, способные поднять температуру в моторном отсеке. При поступлении тепла в воздухоочиститель образуется качественная горючая смесь, что облегчит запуск холодного мотора.
Также сейчас имеются в продаже нагреватели охлаждающей жидкости, которые монтируются в систему охлаждения двигателя, и работают от электрической сети. Включив его за 1-2 часа до предполагаемой поездки Вы будете иметь прогретый двигатель.
Не лишне будет утеплить моторный отсек и радиатор. Это замедлит остывание двигателя при длительных стоянках.
Большое значение имеет состояние самого мотора. Если он давал сбои в работе в теплое время года, то при минусовых температурах может доставить много неприятностей при запуске и в период эксплуатации.
Перед зимними морозами необходимо провести техническое обслуживание генератора, стартера и другого электрооборудования. Желательно всё это сделать в квалифицированной мастерской. Также заправляйтесь качественным топливом. Тогда в холода не будет проблем с запуском двигателя.
Проверка технических жидкостей
Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).
Состояние моторного масла
Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.
Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.
Топливо в баке
Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.
Охлаждающая жидкость
Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.
Тормозная жидкость
Сейчас читают
Устройство, ремонт резонатора глушителя
Как часто менять ремень ГРМ на автомобиле: что нужно…
Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.
Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Если тормозные диски покрыты ржавчиной, тогда при начале движения слегка удерживайте ногу на тормозе, проехав таким образом несколько десятков метров. Ржавчина при этом должна удаляться.
Причины возникновения неисправности
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
Разряженная аккумуляторная батарея
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Дополнительные проверки и приготовления
На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.
Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести автомобиль при помощи пускозарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах данного решения сравнительно с другим способами запуска двигателя с севшим аккумулятором.
Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.
1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя
1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Простейшие проверки
Перед проверками убедитесь в том, что вы в точности выполнили действия, описанные в подразделе 1.6, и в том, что автомобиль заправлен достаточным количеством топлива. Если автомобиль оборудован системой кодирования запуска двигателя (иммобилайзером), то запустите двигатель другими ключами из комплекта. Если двигатель запустится, то причиной является поломка ключа зажигания. Проверьте ключ в службе автосервиса. Если с помощью других ключей запустить двигатель не удается, то обратитесь в службу автосервиса, так как возможен отказ противоугонной системы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
Запуск двигателя в случае переполнения цилиндров бензином В случае отказа при пуске цилиндры двигателя могут быть переполнены бензином из-за повторения неудачных попыток пуска.
|
Запуск двигателя
По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!
Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.