Коленвалы не новые, имеют следы установки, повреждения на щеках и цапфах не влияющие на работу, но были отобраны, перепрессованы и проверены специалистами в мотомастерской Moto43Team. Стоит учесть, что подшипники садятся не жестко, данная «просадка» НЕ является проблемой/браком для ИЖ Юпитер. Можно использовать, как есть, но рекомендуется ставить на герметик, например: https://triboplast-nn.ru/p198880077-anaerobnyj-germetik-vysokoj.html
Установлены шатуны USS от Минска, так как у них выше ресурс и лучшая смазываемость. Подойдет в любой картер Иж Юпитер без переделок.
1. Валы по щекам становятся шире стандартного не более, чем на 0.5 мм, что потребует дополнительного внимания при установке.
2. Данным валам требуется осторожная обкатка.
3. Пальцы развернуты и подобраны под конкретный палец.
Написать отзыв
Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!
Ваш отзыв:
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка:
Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке:
Обычно с проблемой замены шатуна в коленвале сталкиваются хозяева двухтактной техники, это мотоциклы Минск, Восход, ИЖ, Кросовики, Снегоходы, скутера и мопеды. Навернулся коленвал, возникает вопрос как отремонтировать коленвал мотоцикла, находится ответ, первое, купить новый коленвал, второе, заменить на поломанном коленвале шатун, палец и игольчатый подшипник (сепаратор).
Купить новый коленвал конечно проще, но цена коленвала в раз пять больше чем цена шатуна с пальцем и игольчатым подшипником. Тут сразу возникает проблема как распресовать коленвал самому в домашних условиях, а затем спрессовать и устранить биение. Конечно для устранения биения любой мастер будет искать токарный станок, но это уже лишняя проблема. Есть способ устранения биения коленвала в домашних условиях без токарного станка, придуманный мной.
Если решились на самостоятельную замену шатуна в коленвале мотоцикла то эта статья для Вас. Зачем платить лишние деньги за новый коленвал, когда смена шатуна преобразит поломанный коленвал в новый.
Только не вздумайте нагревать коленвал, все делается на холодную.
Частые поломки
Ремонт коленвала мотоцикла Урал, МТ или Днепр чаще всего заключается в замене детали, изготовленной из цельной отливки. На втором месте, по частоте возникновения, идет выход из строя шатунных или коренных подшипников. В результате нарушения работы этих деталей возможно появление люфта в нижней головке шатуна. Еще один признак поломки – изменение положения коленвала, что не дает правильно посадить его в картер двигателя.
Даже если вы не являетесь специалистом в ремонте двигателей, возникновение этой проблемы можно ощутить за счет появления стуков в нижней части мотора. При разобранном двигателе оценить степень износа подшипника проще – возьмитесь за шатун, и попробуйте с усилием покачать его со стороны в сторону. Если шатун болтается и ощущается определенная свобода в его движении, значит пришло время менять или ремонтировать вал.
Менее дорогостоящий ремонт коленвалов мотоциклов Ява, Минск или Днепр может состоять в замене коренных подшипников. Для оценки их работоспособности необходимо задействовать шатуны, и за их счет попробовать перемещать вал.
Проблема может состоять в достаточно больших усилиях, которые понадобятся для прокручивания двигателя. Если в мотоцикле Ява это сделать относительно легко, то более тяжелые мотоциклы типа МТ или Днепр потребуют значительного усердия. Шатунные же подшипники, возможно, заменить только после разборки вала, в отличие от коренных.
[sc:ads3]
Те, кто разбирал двигатель мотоциклов или держал в руках коленчатый вал, знают, что он состоит из нескольких последовательно спрессованных деталей. Именно поэтому ремонт коленвала мотоцикла Минск или других двигателей подобной конструкции может заключаться только в замене части после распрессовки.
Распресовка колевала
Распресовывать коленвал можно разными способами в домашних условиях. Мне больше нравиться раздавливание щек коленвала при помощи зубила или любого конусного железного бруска. На фото ниже показано раздавливание щек коленвала при помощи зубила и молотка. Принцип такой, с двух сторон от шатуна вставляются конусы, затем поочередно наносятся по ним удары, конусы раздвигают щеки коленвала. Если ширина конуса не позволяет раздвинуть щеки коленвала до его разъединения, под щеку можно дополнительно подкладывать кусок метала.
Фото. Коленвал мотоцикла перед распресовкой.
После разъединения щек коленвала можно снять старый шатун с пошипником. Обычно палец коленвала выходит с оной щечки коленвала, но остается в другой, его можно выбить при помощи крепкой оправки слегка тоньше пальца коленвала. Выбивайте палец тяжелым молотком, если пытаться выбивать легким молотком процесс может затянуться. Старый палец выбивается с наружной стороны щеки коленвала.
Распрессовка коленвала
Для перепрессовки коленвала Минск существует большое количество приспособлений как специализированных, так и самодельных, придуманных теми, кому приходилось проводить ремонт в домашних условиях. Наиболее надежным и легким, особенно для тех, кто выполняет распрессовку впервые, является способ основанный на раздавливании щек коленвала с использованием зубила или любого другого примерно подходящего по форме инструмента.
Перед тем, как проводить распрессовку, важно зафиксировать значения зазоров между поверхностью шатуна и поверхностью щек коленвала. Для это при помощи штангеля измерьте зазоры и запишите полученные данные.
Для того, чтобы перепрессовка коленвала Минск была выполнена, в первую очередь следует снять сам коленвал, для этого следуйте приведенной ниже инструкции:
- — Установите два металлических конуса по обе стороны шатуна, после этого последовательно наносите средней силы удары по каждому из них. Это приведет к тому, что под давлением конусов, щеки коленвала разъедутся.
В случае, если сам конус не достаточно широкий и его не хватает для того, чтобы полностью открыть коленвал, под щеки можно подложить небольшой металлический брусок или пластинку.
- — После того, как половинки коленвала разъединятся, откроется доступ к шатуну. Снимайте его вместе с сепаратором.
- — Теперь вытащите палец коленвала мотоцикла. Это не должно составить труда и тут может возникнуть только одна проблема. Иногда случается, что палец выходить только из одной из щек коленвала и остается надежно закрепленным в другой. В таком случае его нужно выстукивать с помощью прочной оправки. Ее толщина должна примерно равняться толщине самого пальца. Для того, чтобы выбить палец следует использовать тяжелый молоток, так как, легкого может не хватить. Обратите внимание на то, что выбивать палец необходимо с внешней стороны щеки.
Запрессовка коленвала
Запрессовать коленвал несложно, я не стал распресовывать хороший коленвал, объясню все словами. Желательно спрессовывать коленвал на наковальне или старом чугунном автомобильном блоке. Новый палец забивайте в ту щеку коленвала в которой остался палец при распресовывании, это позволит легче запрессовать вторую щеку. Новый палец забивается с внутренней стороны коленвала до конца. Одевайте новый игольчатый подшипник и шатун на палец. Положите щеку коленвала с забитым пальцем на наковальню, так чтобы палец уперся в наковальню. Направьте вторую щеку на палец, и забивайте тяжелым молотком как показано на фото ниже.
Когда будите набивать вторую щеку на коленвал, будьте внимательны чтобы не ударить по резьбе или конусу оси коленвала. Сильно заморачиваться в этот момент о соосности валов коленвала не надо, достаточно примерно поставить правильно.
Колевал спрессовали, теперь проверьте штангилем размер между щечками, если меньше разведите щечки, если больше побейте щечки до нужного размера.
Также будьте внимательны чтобы палец коленвала не выходил наружу с одной из щек, если вышел оправкой вбейте его.
Фото. Запрессовка коленвала мотоцикла
Подробная инструкция по балансировке коленвала в домашних условиях
Для экономии затрат, идущих на техническое обслуживание в автосервисе, можно выполнять балансирование коленчатого вала в условиях гаража. В статье описываются варианты, как можно проводить балансировку коленвала своими руками.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем нужна балансировка коленчатых валов?
При дисбалансе коленчатого вала неравномерно распределяется масса вдоль и поперек оси, то есть нарушается баланс: один край легче другого. В основном причиной поперечного дисбаланса является износ деталей вала при продолжительной эксплуатации.
Балансировка коленвала проводится, чтобы снизить нагрузку и вибрации на узлы силового агрегата. Эта операция дает возможность поднять производительность двигателя, продлить срок эксплуатации. В основном балансировка необходима для изношенных элементов двигателя, но встречаются случаи, когда в балансировке нуждается новый автомобиль.
Балансировка коленвала в гараже
Определить, нужна ли балансировка коленвала, можно по поведению ручки переключения передач: она начинает болтаться при передвижении на холостом ходу. То же самое касается двигателя: если на холостом ходу мотор работает с рывками.
Причины появления неполадок могут быть разные:
- некачественное изготовление сопряженных деталей;
- неоднородность материала, который использован для коленчатого вала;
- люфты, возникшие в результате нарушения зазоров между сопряженными элементами;
- некачественная сборка;
- неточное центрирование;
- естественный износ.
После замены маховика или его зубчатого венца, корзины сцепления необходимо отбалансировать коленвал. Если не выполнить эту процедуру, то даже при небольших скоростях мотор начнет вибрировать из-за нарушения баланса.
Где отбалансировать коленвал – варианты ремонта
Отбалансировать коленчатый вал можно двумя способами:
- Статический способ применяется при незначительных нарушениях баланса. В этом случае коленчатый вал находится в неподвижном состоянии. При этом тяжелая сторона опущена вниз. Легкая часть уравновешивается с помощью грузов, которые крепятся на край легкой стороны. Затем с помощью специальных ножей снимается металл с тяжелой части, пока не опустится нагруженная часть.
Шлифовка коленчатого вала
- Динамический способ точнее статического. Его применяют для устранения существенного дисбаланса. В этом случае необходим специальный станок, на который устанавливается вал. Коленчатый вал начинают раскручивать до необходимых оборотов. С помощью лазера определяется точка, где находится наиболее тяжелая точка. С этого места снимается лишний металл.
Загрузка …
Процедура балансировки своими руками
Балансировку можно выполнить в автосервисе, где, естественно, процедура будет проведена более точно, либо в собственном гараже. Для проведения процедуры в домашних условиях нужно изготовить специальное приспособление – станок, на который будет устанавливаться маховик. Сложного ничего нет. Сделать такой станок своими руками сможет даже человек, неимеющий слесарного опыта.
Приспособление
В первую очередь нужно сварить рамку, которая служить будет основой станка. Размеры рамки и приспособления зависят от длины коленчатого вала. Для изготовления нужна профильная труба и уголок. После изготовления рамки и затирки швов, в двух уголках рамки и в середине противоположной трубы, нужно просверлить отверстия для трех шпилек. К отверстиям приваривают гайки с диаметром внутренней резьбы равным диаметру шпилек, которые изготавливаются из железных прутов.
Самодельный станок для балансировки
Перед балансировкой рамку нужно выставить с помощью уровня строго горизонтально. Это легче сделать, если она будет стоять на трех штырях, чем на четырех. После регулировки на приваренные гайки сверху следует накрутить контргайки. Далее нужно сделать недалеко от каждого угла рамки отверстия для 4 прутов диаметром 14-16 мм, которые будут исполнять роль стоек. Длина прутов должна быть одинаковой – примерно 250 мм.
Теперь нужно взять 4 уголка шириной 2-4 см и длиной около 30 см и просверлить в них отверстия диаметром, соответствующим диаметру стоек. На каждую пару стоек надевается уголок ребрами вверх. Уголки нужно приварить. Получается приспособление напоминающее турник с брусьями: напротив друг друга устанавливаются стойки в виде буквы «П». На эти стойки будет устанавливаться коленчатый вал. Таким образом, станок для балансировки коленвала готов.
Центровка коленвала
Коленвал собрали, осталось устранить биение валов (отбалансировать), многие думают что без токарного станка здесь не обойтись, но все гениальное просто.
Замерьте штангелем каждую шеку как показано на фото ниже, обычно они бывают одного размера, но бывает и немного разные в размерах. Этот размер нужно учитывать при центровке коленвала.
Фото. Замеряем щечки коленвала.
Остается только приложить штангель к щеке коленвала как показано на фото ниже. Это будет так, сначала приложите к одной щеке штангель и прижмите пальцем, штангель ляжет на щеку идеально ровно, если эта щека смещена вверх проявиться зазор между штангелем и второй щекой. Если щека окажется ниже штангель ляжет немного наискось.
Фото. Показан коленвал мотоцикла со штангелем, стрелкой показан зазор между штангелем и щекой.
Ваша задача достичь соосность щек коленвала без зазоров прикладывая штангель поочередно на каждую щеку. На фото ниже показано как можно ударом молотка смещать щеку коленвала. Только обязательно учитывайте крепость щек коленвала, коленвал на котором я показываю с кроссового ЧЗета, он каленный и не боится ударов. Но большая часть коленвалов с дорожных мотоциклов имеет мягкий метал, поэтому бить можно только по тому месту к которому не прикладывается штангель.
Фото. Так можно смещать щечку коленвала.
Если одна щечка коленвала оказалась в диаметре больше другой, то при центровке коленвала учитывайте зазор между щекой и штангелем, этот зазор визуально должен быть одинаков прикладывая штангель к большей щечки с обоих сторон.
Фото. Отцентрированный коленвал мотоцикла, штангель лежит без зазоров на щеках коленвала.
Если все сделайте как надо, все будет правильно, сэкономите деньги на новом коленвале, заменив только шатун на старом, для этого нужны только руки и неглупая голова.
Суть процесса перепрессовки поршней
Прежде чем начать говорить о непосредственно самом процессе, необходимо подробнее разобраться в том, что представляет собой конструкция поршня и что именно происходит во время процесса прессования. Поскольку сам поршень используется для приведения в движение остальных деталей, уделяется внимание его верхней и нижней головкам.
Верхняя головка поршня соединена напрямую с шатун-деталью, которая впоследствии передаёт нагрузку на коленчатый вал, в то время как нижняя головка поршня крепится к шейке самого вала.
Ввиду высоких нагрузок, шатун всегда изготавливается из прочных соединений сплавов и, тем не менее, его вес постоянно стараются урезать для уменьшения уровня вибраций в двигателе при работе.
В связи с этим процесс перепрессовки происходит следующим образом:
- производится разбор оболочки двигателя с целью получения доступа к поршням;
- снимаются шатунные болты и гайки, выполняющие роль креплений к коленчатому валу нижних и верхних головок поршня;
- нагревается головка шатун-детали и проверяется свобода хода пальца внутри поршня;
- как только расчётный зазор в 0,01-0,04 мм достигнут, происходит сама запрессовка детали;
- производится обратный сбор автомобиля.
Как можно заметить, весь процесс перепрессовки поршней заключается лишь в определении необходимого расстояния, при котором ход поршня осуществляется без каких-либо препятствий. Результатом запрессовки является чистый плавный ход поршня и отлаженная работа двигателя автомобиля.
Можно заменить щечку коленвала взяв ее с другого?
Делал по разному, но желательно не менять щеку коленвла, так как бывает что есть небольшое смещение от центра отверстия и центра коленвла, поэтому собирая щеки с разных коленвалов не удается убрать осевое смещение валов. Но бывает что даже разные щеки садятся как родные. Коленвалы сверлятся на одном станке с одной настройкой, если коленвал из другой партии то он сверлился на другом станке а здесь может быть небольшое смещение в сотые и десятые миллиметров, на движок эта мелочь не влияет, а при сборки коленвла с разных щек может быть смещение.